Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2011г.
Номер документа: RU54000201100828
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЯТОГО СОЗЫВА

(десятая сессия)

от 29 сентября 2011 года № 173

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"

Законодательное Собрание Новосибирской области постановляет:

1. Утвердить изменения в областную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2009-2013 годы" (прилагаются).

2. Настоящее постановление вступает в силу одновременно с вступлением в силу Закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 18 Закона Новосибирской области «О развитие малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области».

Председатель

Законодательного Собрания

И.Г.МОРОЗ

Изменения в областную целевую программу

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2009-2013 годы»

1. В паспорте областной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2009-2013 годы» (далее – Программа) в строке «Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам)»:

1) в абзаце первом цифры «1931,962» заменить цифрами  «2397,666»;

2) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«2011   год   -   общий  объем  финансирования  Программы – 687,160 млн.  рублей *,  в  том числе: за счет средств федерального  бюджета *  -  495,104  млн. руб., за счет средств областного  бюджета  Новосибирской  области  -  190,0 млн. руб.,  за  счет  средств  внебюджетных  источников *  - 2,056  млн.  руб.,  в том числе за счет средств НТПП * - 0,76 млн. руб., НГТПП * - 1,296 млн. руб.».

2. В абзаце первом раздела 6 «Ресурсное обеспечение» Программы:

1) цифры «1931,962» заменить цифрами «2397,666»;

2) цифры «984,047» заменить цифрами «1429,751», цифры «937,71» заменить цифрами «957,71».

3. Приложение № 1 к Программе изложить в редакции согласно Приложению № 1 к настоящим изменениям в Программу.  

4. В Приложении № 2 к Порядку оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства к Приложению к Программе: 

1) раздел 2 «Перечень документов, необходимых для получения финансовой поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства в форме субсидирования части затрат по участию в выставках или ярмарках» дополнить пунктом 15 следующего содержания:

«справка о производстве и реализации товаров (работ, услуг) на экспорт в предшествующем году и в год оказания поддержки, подписанная заявителем, с приложением заверенных заявителем копий заключенных договоров об экспорте товаров (работ, услуг) – для субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта»;

2) раздел 3 «Перечень документов, необходимых для получения финансовой поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства в форме субсидирования части процентных выплат по банковским кредитам» дополнить пунктами 17 и 18 следующего содержания:

«17) справка об использовании кредита на  производство и реализацию товаров (работ, услуг) на экспорт, подписанная заявителем, с приложением заверенных заявителем договоров и платежных поручений к ним, заверенные заявителем и банком, - для субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта; 

18) справка о производстве и реализации товаров (работ, услуг) на экспорт в предшествующем году и в год оказания поддержки, подписанная заявителем, с приложением заверенных заявителем копий заключенных договоров об экспорте товаров (работ, услуг) – для субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта».

5. Приложение № 3 к Программе изложить редакции согласно Приложению № 2 к настоящим изменениям в Программу.

6. Приложение № 5 к Программе изложить в редакции согласно Приложению № 3 к настоящим изменениям в Программу».

Приложение №1

к изменениям в областную целевую программу «Развитие

субъектов малого и среднего предпринимательства

в Новосибирской области на 2009-2013 годы»

Перечень

программных мероприятий областной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2009-2013 годы»

№ п/п

Наименование мероприятий

Сумма затрат, тыс.руб.

Итого

Источник

финансирова-ния

Испол-нитель

Ожидаемый результат от реализации мероприятий

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Развитие и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего  предпринимательства в Новосибирской области, в том числе:

- бизнес-инкубаторов (закупка и установка необходимого оборудования, инвентаря, проведение работ,  связанных с улучшением эксплуатации здания, проведение рекламных акций и др.);

- фондов развития малого и среднего предпринимательства, гарантийных фондов **;

- информационных центров;

- фондов микрофинансирования**;

- представительств Европейского Информационного Корреспондентского Центра**;

- Центров прототипирования**;

- Центров координации поддержки экспортно – ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства**

и  др.

81700,0

466800,0

1000,0

4000,0

78200,0

462800,0

2500,0

149791,0

323897,0

3200,0

70000,0

269897,0

591,0

76000,0

54000,0

113590,0

418560,0

9200,0

1000,0

40000,0

160000,0

540,0

2160,0

63850,0

255400,0

150,0

107950,0

1500,0

106450,0

113110,0

10000,0

102510,0

600,0

566141,0

1209257,0

24900,0

5000,0

118200,0

622800,0

2500,0

278960,0

269897,0

1731,0

2160,0

139850,0

309400,0

150,0

Обл. бюджет

Фед.

бюджет

Обл.

бюджет

Фед.

бюджет

Обл.

бюджет

Фед.

бюджет

Обл.

бюджет

Обл.

бюджет

Фед.

бюджет

Обл.

бюджет

Фед.

бюджет

Обл.

бюджет

Фед. бюджет

Обл.

бюджет

Минпромторг

Дополнительное ежегодное привлечение в сферу малого и среднего предпринимательства кредитных ресурсов не менее 700 млн. рублей

2.

Информационная поддержка СМиСП (в т.ч. размещение в сети Интернет на официальном сайте министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области экономической, статистической и иной информации о развитии малого и среднего предпринимательства, о реализации региональной и межмуниципальных программ развития СМиСП, об инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие и обеспечение функционирования сайтов и порталов, освещающих вопросы развития и поддержки предпринимательства в Новосибирской области,   издание справочной литературы для СМиСП и др.); пропаганда идеологии предпринимательства и освещение передового опыта развития малого и среднего предпринимательства;

информационно – аналитические исследования (организация проведения социологических и аналитических исследований по различным аспектам состояния и развития малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области) и т.д.

500,0

150,0

550,0

800,0

200,0

605,0

550,0

300,0

666,0

1700,0

380,0

732,0

1900,0

460,0

805,0

5450,0

1490,0

3358,0

Обл. бюджет

НТПП*

НГТПП*

Минпромторг

во взаимодействии с 

НТПП

НГТПП

Развитие и поддержка портала «Малое и среднее предпринимательство Новосибирской области», издание и распространение ежегодно не менее 4-х справочников, каталогов и иной литературы для повышения информированности СМиСП

3.

Обеспечение содействия в подготовке, повышении квалификации и переподготовке кадров для сферы малого и среднего  предпринимательства, в т.ч.:

- организация обучающих семинаров и мастер-классов;

- субсидирование части затрат по обучению субъектами малого и среднего предпринимательства своих работников на образовательных курсах 

и др.

400,0

100,0

150,0

3000,0

100,0

165,0

1550,0

100,0

182,0

3600,0

100,0

200,0

4000,0

100,0

220,0

12550,0

500,0

917,0

Обл. бюджет

НТПП*

НГТПП*

Минпромторг

во взаимодействии с 

НТПП

НГТПП

Ежегодное обучение не менее 280 человек для сферы малого и среднего предпринимательства, обеспечение роста выручки СМиСП-получателей поддержки

4.

Содействие в продвижении продукции, работ, услуг СМиСП на российские и международные рынки, в т.ч.:

- организация и проведение выставок (ярмарок);

- организация деловых миссий;

- субсидирование части затрат СМиСП по участию в выставках (ярмарках)

и др.  

11750,0

150,0

200,0

11750,0

18409,0

200,0

220,0

5700,0

12800,0

200,0

242,0

5700,0***

22800,0

200,0

266,0

26700,0

200,0

293,0

92459,0

950,0

1221,0

17450,0

Обл. бюджет

НТПП*

НГТПП*

Фед.

бюджет

Минпромторг

во взаимодействии с 

НТПП

НГТПП

Обеспечение роста среднего объёма поставок продукции от прямых продаж на ярмарке и в соответствии с протоколами намерений на одного участника ярмарки не менее: 

- 20 тыс.руб. для ярмарки ремесленников,

- 100 тыс.руб. для зональных ярмарок,

- 300 тыс.руб. для межрегиональных и международных ярмарок;

обеспечение среднего количества заинтересованных контактов на одного участника выставки – не менее 10

5.

Проведение  бизнес-форумов, конференций, Дня российского предпринимательства, семинаров,  круглых столов, организация консультаций и т.д. 

300,0

50,0

100,0

              970,0

100,0

110,0

1000,0

100,0

121,0

700,0

100,0

133,0

750,0

100,0

146,0

3720,0

450,0

610,0

Обл. бюджет

НТПП*

НГТПП*

Минпромторг

во взаимодействии с 

НТПП

НГТПП

Ежегодное проведение

не менее 10 коллективных мероприятий с участием не менее 500 СМиСП с целью повышения их деловой активности

6.

Поддержка и проведение конкурсов среди СМиСП

760,0

50,0

70,0

2880,0

50,0

77,0

2050,0

60,0

85,0

3450,0

60,0

94,0

3640,0

60,0

103,0

12780,0

280,0

429,0

Обл. бюджет

НТПП*

НГТПП*

Минпромторг

во взаимодействии с 

НТПП

НГТПП

Ежегодное проведение конкурса «Лучший субъект малого и среднего предпринимательства Новосибирской области» с целью создания положительного имиджа и укрепления рыночных позиций участников

7.

Субсидирование части процентных выплат по банковским кредитам; субсидирование части лизинговых платежей; субсидирование части арендных платежей; субсидирование затрат, связанных с выплатой вознаграждения по гарантиям и по договорам поручительства между СМиСП и организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам и по договорам лизинга; субсидирование части затрат СМиСП, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований, являющихся необходимыми  для экспорта товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации; субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на  обновление основных средств; субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) субъектов малого и среднего предпринимательства  к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Новосибирской области; субсидирование части затрат на государственную регистрацию юридического лица – малой инновационной компании и на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта юридического лица (индивидуального предпринимателя); субсидирование части затрат на патентование (оформление прав интеллектуальной собственности в России и за рубежом); субсидирование части затрат на подачу заявки на международную регистрацию товарного знака и (или) на государственную регистрацию товарного знака в Российской Федерации; субсидирование части затрат действующих малых инновационных компаний в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг

27300,0

77200,0

33650,0

30000,0

36810,0

70844,0****

31300,0

34400,0

163460,0

159044,0

Обл. бюджет

Фед.

бюджет

Минпромторг

Превышение среднего темпа роста занятых в СМиСП-получателях поддержки на 1 процентный пункт темпа роста занятых в сфере МСП, превышение темпа роста выручки СМиСП-получателей поддержки на 10 процентных пунктов темпа роста выручки СМиСП в НСО,

обеспечение годового роста основных налоговых поступлений в консолидированный бюджет НСО от СМиСП-получателей поддержки в размере не менее 1 руб. 30 коп.  на 1 руб. финансовой поддержки (для форм финансовой поддержки, величина которой зависит от прироста налоговых платежей)

8.

Поддержка муниципальных программ развития малого и среднего  предпринимательства

11000,0

44000,0

16500,0

21500,0

24500,0

27500,0

101000,0

44000,0

Обл. бюджет

Фед.

бюджет

Минпромторг

Содействие росту занятости и оборота организаций в сфере малого и среднего предпринимательства  муниципальных образований

Итого:

735030,0

587424,0

687160,0*****

198265,0

214487,0

2397666,0

в том числе

599750,0

133710,0

500,0

1070,0

359597,0

226000,0

650,0

1177,0

495104,0

190000,0

760,0

1296,0

196000,0

840,0

1425,0

212000,0

920,0

1567,0

1429751,0

957710,0

3670,0

6535,0

Фед.

бюджет

Обл. бюджет

НТПП*

НГТПП*

Список используемых сокращений:

Обл. бюджет – областной бюджет

Фед. бюджет – федеральный бюджет

СМиСП – субъекты малого и среднего предпринимательства

МСП – малое и среднее предпринимательство

Минпромторг– Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области

НСО – Новосибирская область

НТПП – Новосибирская торгово-промышленная палата

НГТПП – Новосибирская городская торгово-промышленная палата

* Прогнозные объемы

** Финансирование осуществляется в порядке, утвержденном высшим исполнительным органом государственной власти Новосибирской области

*** В указанной сумме учтены средства федерального бюджета в размере 5700,0 тыс.руб,  неизрасходованные в 2010 году и перешедшие на 2011 год

**** В указанной сумме учтены средства федерального бюджета в размере 19000,0 тыс.руб,  неизрасходованные в 2010 году и перешедшие на 2011 год

*****В указанной сумме учтены средства федерального бюджета в размере 24700,0 тыс.руб,  неизрасходованные в 2010 году и перешедшие на 2011 год

Приложение № 2

к изменениям в областную целевую программу  «Развитие

субъектов малого и среднего предпринимательства

в Новосибирской области на 2009-2013 годы»

Условия  и порядок предоставления определенным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства финансовой  поддержки



п/п

Форма  поддержки

Категории получателей

Условия предоставления поддержки

Величина поддержки и порядок предоставления

1.

Субсидирование части затрат на  обучение СМиСП  своих работников на образовательных курсах

СМиСП, заинтересованные и имеющие потребность в обучении своих работников

1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию) и (или) по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

2) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника по итогам работы за последний отчетный период к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, зарегистрированных  на момент подачи заявки на оказание финансовой поддержки более трех лет):

не менее чем в 2 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске;

не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, оcуществляющих деятельность в г. Оби, г. Бердске, г. Искитиме, р.п. Кольцово.

Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах области, а также для СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, вне зависимости  от места осуществления  деятельности  допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области.

К субсидированию принимаются затраты, понесенные в год оказания финансовой поддержки и предшествующий год. 

50% от стоимости курса (курсов) обучения, но не более 50000 рублей в год.

Выплачивается единовременно после  принятия решения комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства, созданной приказом министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 01.07.2010г. № 23 (далее – Комиссия)

2.

Субсидирование части затрат по участию в выставках или ярмарках

СМиСП, принимающие участие в выставках или ярмарках

1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию) и (или) по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

2) соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний отчетный период):

а) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет):

не менее чем в 2 раза -  для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске;

не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Обь, г. Бердск, г. Искитим, р.п. Кольцово.

Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах области, а также для СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, вне зависимости  от места осуществления  деятельности  допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области.

б) обеспечение безубыточности деятельности*;

в) принятие  обязательств   по    обеспечению      количества  рабочих мест** в год оказания финансовой поддержки на уровне  не ниже уровня предшествующего года или по обеспечению прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 10%.

Субсидии предоставляются СМиСП по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены.

К субсидированию принимаются затраты, понесенные в год оказания финансовой поддержки и предшествующий год.

При заключении договора аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг) двух и более СМиСП (общая экспозиция) субсидии предоставляются каждому из них пропорционально стоимости вклада в оплату договора аренды соответствующих СМиСП.

В случае, если СМиСП произвели затраты в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат.

1. 50% затрат СМиСП по участию в выставках или ярмарках (затрат, связанных с регистрационными взносами, размещением на площадях выставки (ярмарки), хранением экспонатов (продукции) и использованием необходимого выставочно-ярмарочного оборудования), изготовлением и оформлением выставочных образцов, выставочных и экспозиционных стендов, плакатов, транспортными расходами по доставке и перемещению выставочных грузов, таможенным и транспортно-экспедиторским обслуживанием; расходы по проезду представителей СМиСП к месту проведения ярмарки (выставки) и расходы по их проживанию), но не более 350 тыс. рублей в год.

При предоставлении субсидий на компенсацию части затрат по участию в выставках или ярмарках СМиСП, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, если одним из источников финансирования расходов бюджета, связанных с предоставлением указанных субсидий, являются средства федерального бюджета, величина поддержки составляет две третьих произведенных СМиСП затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом (за исключением расходов на проезд к месту проведения выставочно-ярмарочных мероприятий и обратно, наем жилых помещений и питание), если федеральным законодательством не предусмотрено иное.

Выплачивается единовременно после  принятия решения Комиссией.

2. Объем финансовых средств, направленных на данную форму финансовой поддержки, распределяется на 2 группы следующим образом:

70% средств направляется на поддержку СМиСП, осуществляющих свою основную деятельность в сфере материального производства, науки и научного обслуживания, здравоохранения и предоставления социальных услуг, удаления сточных вод, отходов и аналогичной деятельности, деятельность, связанную с использованием вычислительной техники и информационных технологий***;

30% средств направляется на поддержку иных СМиСП.

По итогам шести и девяти месяцев текущего года Комиссия вправе перераспределить остаток неиспользованных финансовых средств в пользу другой группы СМиСП.

3.

Субсидирование части процентных выплат по банковским кредитам

1) СМиСП, осуществляющие основной вид деятельности в сфере материального производства, науки и научного обслуживания, здравоохранения и предоставления социальных услуг, удаления сточных вод, отходов и аналогичной деятельности, деятельность, связанную с использованием вычислительной техники и информационных технологий***,

2) СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;

3) СМиСП, осуществляющие в целях своего развития инвестиционные затраты на капитальные вложения в основные средства, в том числе на проектно-изыскательские работы, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных фондов, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, если доля затрат СМиСП на оплату машин, оборудования и (или) на оплату строительно-монтажных, проектно-изыскательских работ, поставленных и (или) выполненных зарегистрированными в Новосибирской области организациями, составляет не менее 50 процентов от суммы кредита

1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию) и (или) по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

2) соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний отчетный период):

а) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет):

не менее чем в 2 раза -  для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске;

не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Обь, г. Бердск, г. Искитим, р.п. Кольцово.

Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах области, а также для СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, вне зависимости  от места осуществления  деятельности  допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области.

б) обеспечение безубыточности деятельности*;

в) принятие  обязательств   по    обеспечению      количества рабочих мест** в год оказания финансовой поддержки на уровне  не ниже уровня предшествующего года или по обеспечению прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 10%;

г) принятие обязательств по обеспечению роста налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области в год предоставления финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом с учетом коэффициента сопоставимости****;

2. Субсидии предоставляются на срок действия кредитного договора, но не более чем на 3 года.

Субсидии предоставляются СМиСП по договорам, текущие обязательства по которым исполнены в сроки и в объемах, которые установлены графиком погашения кредита.

90% платежей по процентам за кредит.

Величина финансовой поддержки СМиСП (за исключением  СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов) не должна превышать планируемый прирост налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области в год предоставления финансовой поддержки в  сравнении с предшествующим годом с учетом коэффициента сопоставимости ****.

При предоставлении субсидий на компенсацию части процентных выплат СМиСП, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, если одним из источников финансирования расходов бюджета, связанных с предоставлением указанных субсидий, являются средства федерального бюджета, величина поддержки составляет 50% произведенных СМиСП затрат на уплату процентов, но не более одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита, при оформлении кредита в рублях и не более 6 процентов годовых при оформлении кредита в иностранной валюте (при расчете величины субсидии предельная процентная ставка по кредит, привлеченному в иностранной валюте, устанавливается в размере до 12 процентов годовых

Выплачивается ежеквартально по предъявлении СМиСП платежных документов об уплате процентов по банковскому кредиту

4.

Субсидирование части лизинговых платежей

1) СМиСП, осуществляющие основной вид деятельности в сфере материального производства, науки и научного обслуживания, здравоохранения и предоставления социальных услуг, удаления сточных вод, отходов и аналогичной деятельности, деятельность, связанную с использованием вычислительной техники и информационных технологий***;

2) СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;

3) СМиСП, заключившие договоры  лизинга с организациями, зарегистрированными в качестве юридических лиц в Новосибирской области, и осуществляющие в целях своего развития затраты на приобретение машин, оборудования

1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию) и (или) по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

2) соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний отчетный период):

а) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет):

не менее чем в 2 раза -  для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске;

не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Обь, г. Бердск, г. Искитим, р.п. Кольцово.

Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах области, а также для СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, вне зависимости  от места осуществления  деятельности  допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области.

б) обеспечение безубыточности деятельности*;

в) принятие  обязательств   по    обеспечению      количества  

рабочих мест** в год оказания финансовой поддержки на уровне  не ниже уровня предшествующего года или по обеспечению прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 10%;

г) принятие обязательств по обеспечению роста налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области в год предоставления финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом с учетом коэффициента сопоставимости****.

8.

Субсидирование части затрат на обновление основных средств

СМиСП, осуществляющие основной вид деятельности в сфере материального производства, науки и научного обслуживания, здравоохранения и предоставления социальных услуг, удаления сточных вод, отходов и аналогичной деятельности, деятельность, связанную с использованием вычислительной техники и информационных технологий***

1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию) и (или) по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

2) соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний отчетный период):

а) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет):

не менее чем в 2 раза -  для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске;

не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Обь, г. Бердск, г. Искитим, р.п. Кольцово.

Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах области, а также для СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, вне зависимости  от места осуществления  деятельности  допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области.

б) обеспечение безубыточности деятельности*;

в) принятие  обязательств   по    обеспечению      количества  

рабочих мест** в год оказания финансовой поддержки на уровне  не ниже уровня предшествующего года или по обеспечению прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 10%;

г) принятие обязательств по обеспечению роста налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области в год предоставления финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом с учетом коэффициента сопоставимости****.

Субсидия предоставляется на возмещение части затрат на приобретение оборудования, используемого для основной деятельности СМиСП и произведенного не ранее чем за 12 месяцев до даты приобретения их получателем субсидии.

25% фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на обновление основных средств в течение 3 лет с даты приобретения.

Величина финансовой поддержки СМиСП (за исключением  СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов) не должна превышать планируемый прирост налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области в год предоставления финансовой поддержки в  сравнении с предшествующим годом с учетом коэффициента сопоставимости ****.

Выплачивается единовременно после  принятия решения Комиссией.

9.

Субсидирование  части затрат на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) СМиСП к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Новосибирской области

СМиСП, осуществляющие основной вид деятельности в сфере материального производства, науки и научного обслуживания, здравоохранения и предоставления социальных услуг, удаления сточных вод, отходов и аналогичной деятельности, деятельность, связанную с использованием вычислительной техники и информационных технологий***, а также СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, -  вне зависимости от сферы деятельности;

СМиСП, осуществляющие основной вид деятельности в сфере оказания бытовых услуг в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93

1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию) и (или) по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

2) соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний отчетный период):

а) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет):

не менее чем в 2 раза -  для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске;

не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Обь, г. Бердск, г. Искитим, р.п. Кольцово.

Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах области, а также для СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, вне зависимости  от места осуществления  деятельности  допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области.

б) обеспечение безубыточности деятельности*; 

в) принятие  обязательств   по    обеспечению      количества  

рабочих мест** в год оказания финансовой поддержки на уровне  не ниже уровня предшествующего года или обеспечению прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 10%.

10.

Субсидирование части затрат на патентование, оформление и защиту прав интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации и (или) за рубежом

СМиСП, осуществляющие затраты на патентование, оформление и защиту прав интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации и (или) за рубежом

1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию) и (или) по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

2) соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний отчетный период):

а) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет):

не менее чем в 2 раза -  для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске;

не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Обь, г. Бердск, г. Искитим, р.п. Кольцово.

Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах области, а также для СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, вне зависимости  от места осуществления  деятельности  допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области.

б) обеспечение безубыточности деятельности*; 

в) принятие  обязательств   по    обеспечению      количества  

рабочих мест** в год оказания финансовой поддержки на уровне  не ниже уровня предшествующего года или по обеспечению прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 10%.

50% от величины затрат на патентование, но не более 200 тыс. рублей в год. Субсидии предоставляются на проведение следующих видов работ: услуги патентных поверенных; подготовка заявок на выдачу охранных документов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки, наименование мест происхождения товара, программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем; изготовление чертежей, иллюстраций, изображений для заявок на изобретения,  промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки, наименование мест происхождения товара, программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем; представление интересов и защита прав интеллектуальной собственности на территории РФ и за рубежом; проведение патентных исследований, проводимых в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96; поддержание в силе охранных документов, внесение изменений в охранные документы; расчет стоимости прав на объект интеллектуальной стоимости отдельно и в составе сложных объектов техники

11.

Субсидирование части затрат, связанных с подачей заявки на международную регистрацию товарного знака и (или) с государственной регистрацией товарного знака в Российской Федерации

СМиСП, осуществляющие затраты на международную регистрацию  товарного знака и (или) на государственную регистрацию товарного знака в Российской Федерации

1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию) и (или) по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

2) соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний отчетный период):

а) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет):

не менее чем в 2 раза -  для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске;

не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Обь, г. Бердск, г. Искитим, р.п. Кольцово.

Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах области, а также для СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, вне зависимости  от места осуществления  деятельности  допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области.

б) обеспечение безубыточности деятельности*; 

в) принятие  обязательств   по    обеспечению      количества  

рабочих мест** в год оказания финансовой поддержки на уровне  не ниже уровня предшествующего года или по обеспечению прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 10%.

Финансовая поддержка предоставляется на компенсацию следующих затрат:

для СМиСП, осуществляющих затраты на международную регистрацию  товарного знака,  - на оплату пошлин за подачу заявки на международную регистрацию товарного знака; на оплату услуг сторонних организаций, которые оформили  заявку  на международную регистрацию товарного знака; на оплату пошлины за государственную регистрацию товарного знака в Российской Федерации (в случае подачи заявки на международную регистрацию по Мадридской системе);

для СМиСП, осуществляющих затраты на государственную регистрацию товарного знака в Российской Федерации, - на оплату услуг сторонних организаций, которые оформили  заявку  на государственную регистрацию товарного знака в Российской Федерации; на оплату пошлины за государственную регистрацию товарного знака в Российской Федерации.

Величина субсидии для СМиСП составляет 50% указанных затрат, понесенных в течение трех лет, но не более 75 тыс. рублей в год.

Выплачивается единовременно после  принятия решения Комиссией

12.

Субсидирование части затрат действующих  малых инновационных компаний в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг

Действующие малые инновационные компании

1) отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию) и (или) по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

2) соблюдение СМиСП следующих условий (по итогам работы за последний отчетный период):

а) обеспечение превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет):

не менее чем в 2 раза -  для СМиСП, осуществляющих деятельность в городе Новосибирске;

не менее чем в 1,4 раза - для СМиСП, осуществляющих деятельность в г. Обь, г. Бердск, г. Искитим, р.п. Кольцово.

Для СМиСП, осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах области, а также для СМиСП, более 50 процентов среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, вне зависимости  от места осуществления  деятельности  допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области.

б) обеспечение безубыточности деятельности*; 

в) принятие  обязательств   по    обеспечению      количества  

рабочих мест** в год оказания финансовой поддержки на уровне  не ниже уровня предшествующего года или по обеспечению прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки по сравнению с предшествующим годом не менее чем на 10%;

г) принятие обязательств по обеспечению роста налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области по сравнению с предшествующим годом с учетом коэффициента сопоставимости****.

Субсидии предоставляются на возмещение части следующих общих (капитальных и текущих) затрат действующей малой инновационной компании: исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями; приобретение новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);  приобретение программных средств; другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи); обучение и подготовка персонала, связанных с инновациями; маркетинговые исследования; прочие затраты на технологические инновации; аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности; затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях; сертификации и патентования.

Субсидия рассчитывается на соответствующий год. Для расчета принимаются фактически произведенные затраты (в текущем году и в предшествующем году) и затраты, планируемые в текущем году в срок до 1 ноября текущего года. 

Величина субсидий не должна превышать:

50% от фактически уплаченных в предшествующем году налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области – для действующих малых инновационных компаний, доля отгруженных инновационных товаров (работ, услуг) в общем объеме отгруженных действующей малой инновационной компанией  товаров (работ, услуг) составляет не менее 25%;

30% от фактически уплаченных в предшествующем году налоговых платежей в консолидированный бюджет Новосибирской области – для действующих малых инновационных компаний, доля отгруженных инновационных товаров (работ, услуг) в общем объеме отгруженных действующей малой инновационной компанией  товаров (работ, услуг) составляет  менее 25%. 

Общий размер предоставляемых субсидий не должен превышать 5 млн. руб.

Выплачивается ежеквартально по предъявлении СМиСП платежных документов, подтверждающих произведенные затраты.

13.

Субсидирование части затрат на государственную регистрацию юридического лица- малой инновационной компании и на реализацию бизнес-плана предпринимательского проекта юридического лица (индивидуального предпринимателя) 

1) СМП, осуществляющие основной вид деятельности в сфере материального производства, науки и научного обслуживания, использования вычислительной техники и информационных технологий, здравоохранения и предоставления социальных услуг, оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, предоставления персональных услуг, гостиничного и ресторанного бизнеса, отнесенный в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) к следующим видам экономической деятельности: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; рыболовство, рыбоводство; обрабатывающие производства (кроме производства дистиллированных алкогольных напитков, этилового спирта из сброженных материалов, виноградного вина, сидра и прочих плодово-ягодных вин, прочих недистиллированных напитков и сброженных материалов, пива, табачных изделий); производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; научные исследования и разработки; деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий; здравоохранение и предоставление социальных услуг; торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт; оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; деятельность гостиниц и ресторанов; предоставление персональных услуг (за исключением предоставления прочих персональных услуг);

2) индивидуальные предприниматели, являющиеся членами многодетных семей (семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет или старше 18 лет, но находящихся на иждивении (учащиеся очной формы обучения: аспиранты, ординаторы, студенты, курсанты в возрасте до 24 лет; нетрудоспособные инвалиды);

3) крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные членами многодетных семей;

4) СМП, более 50% среднесписочной численности работников которых составляют инвалиды, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов.

Получатели должны быть вновь зарегистрированными и (или) осуществлять свою деятельность менее одного года с момента государственной регистрации.

1) Отсутствие недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию) и (или) по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области;

2) Индивидуальный предприниматель или учредитель(ли) юридического лица должны пройти краткосрочное обучение бизнес-планированию.

Субсидированию подлежат затраты, связанные с реализацией бизнес-плана предпринимательского проекта юридического лица (индивидуального предпринимателя): на аренду (субаренду) офисных, производственных помещений, земельных участков; на обучение своих работников на образовательных курсах; на выплату процентов по банковским кредитам и на выплату лизинговых платежей; на участие в выставках (ярмарках); на выплату вознаграждения по гарантиям и по договорам поручительства, заключенным между субъектами малого предпринимательства и организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам и по договорам лизинга (при условии, что указанные организации учреждены уполномоченными на то органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) в целях поддержки малого предпринимательства); на приобретение основных средств; на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) субъектов малого предпринимательства к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Новосибирской области, на оплату услуг сторонних организаций по изготовлению опытного образца или его оригинальных узлов, разработку технической документации и проведение необходимых испытаний, производство экспериментальной серии продукции; на приобретение компьютерного программного обеспечения; на приобретение скота рабочего, продуктивного и племенного.

Для начинающих малых инновационных компаний субсидированию подлежат также целевые расходы на государственную регистрацию юридического лица:  на оплату государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица; связанные с нотариальным удостоверением документов, предоставляемых при государственной регистрации юридического лица; на оценку имущества и интеллектуальной собственности, вносимых в качестве вклада в уставный капитал юридического лица.

Не подлежат возмещению затраты, на финансирование которых ранее была предоставлена субсидия по программе дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Новосибирской области, и (или) по муниципальной программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Величина субсидий составляет 50% от общих затрат по бизнес-плану предпринимательского проекта, и целевых расходов на государственную регистрацию юридического лица - малой инновационной компании, но не более 300 тысяч рублей (для малых инновационных компаний – не более 500 тысяч рублей).

В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу учредителей юридического лица, указанному юридическому лицу сумма субсидии не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 300 тыс.рублей.

К приоритетной целевой группе учредителей юридического лица относятся зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации.

Выплачивается  ежемесячно по предъявлении СМП платежных документов, подтверждающих произведенные затраты.

*Безубыточность определяется через показатель рентабельности реализованной продукции, рассчитываемый как:

отношение прибыли к себестоимости товаров, продукции, работ, услуг, за предшествующий год, а также последний отчетный период текущего года -  для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения;

отношение чистого дохода (доход за минусом расходов и уплаты налогов) к расходам - для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения или единый налог на вмененный доход, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения.

Деятельность признается безубыточной в случае положительного значения показателя рентабельности.

** Учитывается только численность списочного состава (без внешних совместителей) 

*** К сфере материального производства, науки и научного обслуживания, здравоохранения и предоставления социальных услуг, удаления сточных вод, отходов и аналогичной деятельности, деятельности, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий, отнесены следующие виды экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС, ред. 1)): сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; рыболовство, рыбоводство; добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства (кроме производства дистиллированных алкогольных напитков, этилового спирта из сброженных материалов, виноградного вина, сидра и прочих плодово-ягодных вин, прочих недистиллированных напитков и сброженных материалов, пива, табачных изделий); производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; научные исследования и разработки; деятельность в области здравоохранения; предоставление социальных услуг; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность; деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий. 

Основным видом деятельности является тот вид деятельности, выручка от которого в отчетном периоде составляет более 50 процентов от общей суммы выручки от реализации товаров, работ и услуг.

**** Учитываются следующие налоговые платежи:

для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения,  - платежи по налогу на прибыль организаций, по налогу на доходы физических лиц и по налогу на имущество организаций, по транспортному налогу, земельному налогу,  по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (в случае, если СМиСП также осуществляет виды деятельности, в отношении которых применяется данная система налогообложения);

для СМиСП, применяющих упрощенную систему налогообложения, - платежи по налогу на доходы физических лиц и по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы  налогообложения, по транспортному налогу, земельному налогу;

для СМиСП, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - платежи по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и по налогу на доходы физических лиц, по транспортному налогу;

для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - платежи  по налогу на доходы физических лиц, по транспортному налогу, земельному налогу, по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (в случае, если СМиСП также осуществляет виды деятельности, в отношении которых применяется данная система налогообложения)

Коэффициент сопоставимости соответствует индексу потребительских цен, устанавливаемому Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий год.

Список используемых сокращений:

СМиСП – субъекты малого и среднего предпринимательства

СМП – субъекты малого предпринимательства

НДС – налог на добавленную стоимость

Приложение № 3

к изменениям в областную целевую программу «Развитие

субъектов малого и среднего предпринимательства

в Новосибирской области на 2009-2013 годы»

Сводные финансовые затраты

Финансовые затраты (тыс. руб.)

Источники и направления расходов

Всего

в том числе по годам

Примечание

2009

2010

2011

2012

2013

ВСЕГО ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ

2397666,0*

735030,0*

587424,0*

687160,0*

198265,0*

214487,0*

в том числе:

средства областного бюджета

957710,0

133710,0

226000,0

190000,0

196000,0

212000,0

средства Новосибирской торгово-промышленной палаты (НТПП)

3670,0*

500,0*

650,0*

760,0*

840,0*

920,0*

средства Новосибирской городской торгово-промышленной палаты (НГТПП) 

6535,0*

1070,0*

1177,0*

1296,0*

1425,0*

1567,0*

средства федерального бюджета

1429751,0

599750,0

359597,0

495104,0**

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

в том числе:

средства областного бюджета

средства Новосибирской торгово-промышленной палаты (НТПП)

средства Новосибирской городской торгово-промышленной палаты (НГТПП)

средства федерального бюджета

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

2397666,0*

735030,0*

587424,0*

687160,0*

198265,0*

214487,0*

В то числе:

средства областного бюджета

957710,0

133710,0

226000,0

190000,0

196000,0

212000,0

средства Новосибирской торгово-промышленной палаты (НТПП)

3670,0*

500,0*

650,0*

760,0*

840,0*

920,0*

средства Новосибирской городской торгово-промышленной палаты (НГТПП) 

6535,0*

1070,0*

1177,0*

1296,0*

1425,0*

1567,0*

средства федерального бюджета

1429751,0

599750,0

359597,0

495104,0**

-------------------------------

* Прогнозные объемы.

**В указанной сумме учтены средства федерального бюджета в размере 24700,0 тыс.руб,  неизрасходованные в 2010 году и перешедшие на 2011 год.

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к изменениям в областную целевую программу  «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2009-2013 годы»

Изменения в областную целевую программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2009-2013 годы» (далее – Программа) проводятся в части уточнения  объема средств федерального бюджета на финансирование мероприятий программы и положений о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта.

По результатам проведенных Минэкономразвития России конкурсов Новосибирской области будут предоставлены субсидии из федерального бюджета в размере 470404,0 тыс. рублей на софинансирование мероприятий Программы. Согласно предлагаемым изменениям увеличивается на указанную сумму увеличиваются объем финансирования Программы в 2011 году и общий объем финансирования Программы.    

В 2010 году также по результатам проводимых Минэкономразвития конкурсов Новосибирской области были предоставлены субсидии из федерального бюджета на софинансирование мероприятий  по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, субсидий на компенсации части процентных выплат по банковским кредитам и компенсацию части затрат по участию в выставках или ярмарках (указанные средства федерального бюджета не были израсходованы в 2010 году и перешли на 2011 год). Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, должны предоставляться в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства».

В целях приведения положений Программы в соответствие с требованиями вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации в отношении предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, предлагается внести соответствующие изменения в части определения величины поддержки и уточнения затрат, подлежащих возмещению. 

Также в проекте изменений в Программу учтены предложения департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области,  данных во исполнение п.2 распоряжения Губернатора Новосибирской области от 01.08.2011 № 255-р «О мерах по совершенствованию системы сбора, утилизации, переработки, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления на территории Новосибирской области», в части распространения определенных форм финансовой поддержки на субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих основной вид деятельности в сфере удаления сточных вод, отходов и аналогичной  деятельности.

Изменения вносятся в текст Программы,  Приложения № 1,  № 2, № 3, № 4 к Программе.

Министр

                                                                                                        С.Н. Сёмка

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь № 193 от 14.10.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать