Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2011г.
Номер документа: RU30000201101008
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



К А Р Т О Ч К А

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.09.2011               № 394-П

О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 03.03.2005 № 8-П

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 597-П)

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 03.03.2005 № 8-П «О министерстве экономического развития Астраханской области» следующие изменения:

1.1. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 597-П

1.2. Пункт 3 постановления признать утратившим силу.

1.3. Положение о министерстве экономического развития Астраханской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Астраханской области от 22.06.2007 № 224-П «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Астраханской области, осуществляющем функции по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации»;

постановление Правительства Астраханской области от 09.06.2008 № 283-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 03.03.2005 № 8-П»;

постановление Правительства Астраханской области от 16.07.2008 № 366-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 03.03.2005 № 8-П»;

постановление Правительства Астраханской области от 14.11.2008 № 597-П «О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 03.03.2005 № 8-П»;

абзац второй пункта 1 постановления Правительства Астраханской области от 01.10.2009 № 528-П «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Астраханской области и признании утратившим силу постановления Правительства Астраханской области от 01.02.2006 № 21-П»;

подпункты 1.2, 1.3 пункта 1 постановления Правительства Астраханской области от 29.12.2009 № 701-П «О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области от 03.03.2005 № 8-П и от 22.06.2007 № 226-П»;

постановление Правительства Астраханской области от 27.01.2010 № 21-П «О передаче отдельных полномочий министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области министерству экономического развития Астраханской области»;

постановление Правительства Астраханской области от 26.03.2010 № 130-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 03.03.2005 № 8-П»;

распоряжение Правительства Астраханской области от 15.07.2010 № 290-Пр «Об уполномоченном органе по подготовке и проведению всероссийской переписи населения 2010 года на территории Астраханской области»;

постановление Правительства Астраханской области от 25.12.2010 № 598-П «О передаче отдельных полномочий агентства связи и массовых коммуникаций Астраханской области министерству экономического развития Астраханской области»;

распоряжение Правительства Астраханской области от 18.05.2011 № 186-Пр «Об операторе системы межведомственного электронного взаимодействия Астраханской области».

3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

Приложение

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 29.09.2011 № 394-П

Положение

о министерстве экономического развития Астраханской области

1. Общие положения

1.1. Министерство экономического развития Астраханской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим функции по обеспечению проведения единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, а также инновационной в части поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, торговли, экономического развития Астраханской области и муниципальных образований Астраханской области, бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, формирования долгосрочных и ведомственных целевых программ Астраханской области, размещения заказа для государственных и муниципальных нужд, нужд государственных бюджетных учреждений Астраханской области, организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, организации деятельности ярмарок, лицензирования отдельных видов деятельности, организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, функции по контролю и надзору в установленных законодательством сферах деятельности.

Министерство является правопреемником департамента экономического развития Астраханской области, управления по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию Астраханской области и службы лицензирования Астраханской области по всем правам и обязанностям.

1.2. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении агентства стратегических инициатив Астраханской области (далее - агентство) и службы по тарифам Астраханской области (далее - служба).

1.3. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области и законами Астраханской области, правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, а также настоящим Положением.

1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открываемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки.

1.5. Министерство издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

1.6. Финансирование расходов на денежное содержание министерства и материально-техническое обеспечение его деятельности осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области.

1.7. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Астраханской области, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.8. Министерство от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Имущество министерства находится в государственной собственности Астраханской области, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за ним на праве оперативного управления.

1.10. Министерство отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении финансовых средств и имущества.

1.11. Полное наименование министерства - министерство экономического развития Астраханской области, сокращенное наименование: минэкономразвития Астраханской области.

1.12. Местонахождение министерства: г. Астрахань, ул. Советская, 15.

2. Полномочия министерства

2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:

2.1.1. Министерство вносит в Правительство Астраханской области проекты нормативных правовых актов и других документов Правительства Астраханской области, по которым требуются решения Правительства Астраханской области, а также Губернатору Астраханской области проекты законов Астраханской области, нормативных правовых актов и других документов, по которым требуются решения Губернатора Астраханской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения министерства.

2.1.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Астраханской области, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Астраханской области самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности министерства и подведомственного министерству агентства  и службы, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Астраханской области, нормативными правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области.

2.1.3. В сфере бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства:

- осуществляет государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений;

- формирует с участием исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области областную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период и обеспечивает контроль за ее исполнением;

- формирует и распределяет годовые лимиты государственных инвестиций, финансируемых за счет средств бюджета Астраханской области;

- формирует перечень строек и объектов для государственных нужд Астраханской области;

- осуществляет анализ тенденций инвестиционной деятельности на территории Астраханской области, выявляя факторы, влияющие на объемы инвестиций в основной капитал, разрабатывает прогноз инвестиций в основной капитал;

- осуществляет мониторинг инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в целях активизации инвестиционных процессов на территории Астраханской области;

- участвует в разработке и реализации единой инвестиционной политики Астраханской области и в привлечении инвестиций в экономику Астраханской области в сфере бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.

2.1.4. В сфере развития малого и среднего предпринимательства, а также инноваций, в части поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

- разрабатывает и реализует региональные и межмуниципальные целевые программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Астраханской области с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

- оказывает государственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Астраханской области, в том числе:

предоставление государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в форме бюджетной субсидии;

предоставление государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;

предоставление государственной поддержки малым предприятиям Астраханской области и объектам инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующим программы по энергосбережению;

предоставление государственной поддержки субъектам малого предпринимательства в виде грантов на создание собственного бизнеса;

предоставление государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области инноваций в виде гранта на создание инновационных компаний в форме бюджетной субсидии;

предоставление государственной поддержки в форме субсидий действующим инновационным компаниям - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

- ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области – получателей государственной поддержки;

- осуществляет формирование и ведение перечня субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области с эффективным менеджментом и инновационным подходом к предпринимательской деятельности «Губернаторская сотня»;

- обеспечивает создание бизнес - инкубаторов и их функционирование на территории Астраханской области, а также урегулирует споры, связанные с размещением в бизнес - инкубаторах субъектов малого предпринимательства;

- участвует в реализации инновационной политики путем оказания государственной поддержки в форме бюджетной субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в области инноваций;

- содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

- осуществляет финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета Астраханской области;

- содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;

- осуществляет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности за счет средств бюджета Астраханской области;

- осуществляет поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области;

- осуществляет анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства в Астраханской области и эффективности применения мер по его развитию, разрабатывает прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Астраханской области;

- формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Астраханской области и обеспечивает ее деятельность;

- осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образования Астраханской области и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований Астраханской области;

- представляет в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, документированную информацию по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и информацию, полученную исполнительными органами государственной власти Астраханской области в связи с осуществлением ими контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства в Астраханской области.

2.1.5. В сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Астраханской области:

- разрабатывает стратегию социально-экономического развития Астраханской области и вносит ее на утверждение в Правительство Астраханской области в установленном порядке, осуществляет мониторинг реализации стратегии;

- разрабатывает и реализует с участием исполнительных органов государственной власти Астраханской области программу социально-экономического развития Астраханской области;

- разрабатывает с участием исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области прогнозы социально-экономического развития Астраханской области, муниципальных районов Астраханской области, отраслей экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды с учетом эффективного использования природных, материальных и трудовых ресурсов Астраханской области, формирует мероприятия по их исполнению;

- подготавливает на основе анализа экономики Астраханской области и тенденций ее социально-экономического развития годовые, ежеквартальные и ежемесячные информации о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов;

- определяет совместно с исполнительными органами государственной власти Астраханской области цели и детализацию классификации целей социально-экономического развития Астраханской области и приоритетов социально-экономической политики Астраханской области, а также способов их достижения;

- разрабатывает ежегодный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Астраханской области на очередной финансовый год (плановый период);

- организует ежеквартальный мониторинг показателей оценки для эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области;

- формирует сводный доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности исполнительных органов государственной власти Астраханской области за отчетный год и планируемых значениях на 3-летний период;

- осуществляет методическое сопровождение и организацию согласования с исполнительными органами государственной власти  Астраханской области показателей и пояснительных записок органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области при подготовке докладов глав муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов Астраханской области) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Астраханской области за отчетный год и их планируемых значениях  на 3-летний период;

- формирует сводный доклад о результатах мониторинга эффективности  деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Астраханской области по курируемым направлениям;

- осуществляет координацию работы исполнительных органов государственной власти Астраханской области по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области; 

- обеспечивает разработку прогнозов социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочный и долгосрочный периоды;

- осуществляет анализ уровня жизни населения Астраханской области области, размеров и динамики доходов и заработной платы населения, развития отраслей социальной сферы и социального обеспечения населения Астраханской области;

- производит расчет стоимости потребительской корзины;

- производит ежеквартальный расчет величины прожиточного минимума в Астраханской области;

- производит ежеквартальный расчет величины прожиточного минимума пенсионера в Астраханской области, применяемой для установления социальной доплаты к пенсии;

- рассматривает и готовит заключение, в пределах своей компетенции, на проекты документов территориального планирования;

- подготавливает предложения и рекомендации по организации статистического наблюдения за социально-экономическим развитием Астраханской области, по разработке форм государственного статистического наблюдения, по объему и срокам представления информации, необходимой для обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области;

- осуществляет координацию работ по обеспечению исполнительных органов государственной власти Астраханской области статистической информацией на бумажных и электронных носителях по вопросам социально-экономического развития Астраханской области, по совершенствованию методик обработки статистической информации, вносит предложения по обучению работников исполнительных органов государственной власти Астраханской области работе с современными системами обработки экономико-статистической информации, организует обмен информацией социально-экономического характера с субъектами Российской Федерации и иных стран;

- разрабатывает сводный финансовый баланс по Астраханской области, осуществляет балансовые расчеты валового регионального продукта;

- осуществляет анализ системы платежей и расчетов в экономике Астраханской области, подготавливает предложения о совершенствовании этой системы;

- подготавливает с участием исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области предложения для включения мероприятий в федеральные целевые программы, а также формирует заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральных целевых программ, реализуемых на территории Астраханской области;

- формирует сводную бюджетную заявку по объектам капитального строительства и мероприятиям Астраханской области на  финансирование из федерального бюджета на основе предложений, представленных исполнительными органами государственной власти Астраханской области.

- проводит экспертизу проектов долгосрочных целевых программ Астраханской области и  интегральную оценку их результативности;

- осуществляет контроль за ходом выполнения долгосрочных целевых программ Астраханской области;

- подготавливает и выносит на рассмотрение Правительства Астраханской области информацию о результатах реализации долгосрочных целевых программ Астраханской области за весь период их действия, в том числе предложения по корректировке бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию долгосрочных целевых программ Астраханской области в очередном году и плановом периоде, а также досрочном прекращении долгосрочных целевых программ Астраханской области с очередного финансового года;

- осуществляет мониторинг реализации долгосрочных целевых программ Астраханской области;

- осуществляет методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ Астраханской области;

- проводит экспертизу проектов ведомственных целевых программ Астраханской области;

- ведет реестры утвержденных долгосрочных и ведомственных целевых программ Астраханской области.

2.1.6. В сфере размещения заказа для государственных нужд, муниципальных нужд и нужд государственных бюджетных учреждений Астраханской области:

- осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд, муниципальных нужд и нужд государственных бюджетных учреждений Астраханской области, в том числе:

согласует документацию для проведения торгов;

проводит плановые и внеплановые проверки;

выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд государственных бюджетных учреждений Астраханской области, в том числе об аннулировании торгов;

обращается в судебные органы с исками о признании недействительными размещенных заказов, торгов, государственных или муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров государственных бюджетных учреждений Астраханской области, а также с требованиями о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации;

применяет меры административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- ведет реестр закупок для государственных нужд и нужд государственных бюджетных учреждений Астраханской области;

- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает решения о согласовании размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и о возможности размещения заказа на поставку товаров путем проведения запроса котировок;

- осуществляет методологическое руководство и координацию деятельности государственных заказчиков и государственных бюджетных учреждений Астраханской области по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- осуществляет мониторинг рыночных цен, сложившихся на территории Астраханской области, на продовольственные товары согласно перечню, утвержденному Правительством Астраханской области.

2.1.7. В сфере торговой деятельности и лицензирования:

- обеспечивает реализацию государственной политики в области торговой деятельности на территории Астраханской области;

- проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Астраханской области;

- разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговли на территории Астраханской области, в том числе разрабатывает программу развития торговли на территории Астраханской области;

- устанавливает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципального образования Астраханской области схемы размещения нестационарных торговых объектов;

- разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

- осуществляет формирование и ведение торгового реестра;

- осуществляет государственный контроль за соблюдением требований законодательства в области торговой деятельности в пределах предоставленных полномочий;

- формирует и ведет реестр розничных рынков на территории Астраханской области, а также обеспечивает размещение сведений, содержащихся в реестре в сети Интернет на официальном сайте министерства;

- предоставляет сведения из реестра розничных рынков на территории Астраханской области;

- обеспечивает организацию деятельности ярмарок на территории Астраханской области и продажи товаров на них;

- осуществляет согласование решений о проведении ярмарок, в том числе  наименования, типа и вида ярмарки, места проведения, периода и режима работы, порядка предоставления и организации торговых мест на ярмарке;

- обеспечивает ведение реестра ярмарок, организованных на территории Астраханской области;

- осуществляет контроль за организацией ярмарок на территории Астраханской области и продажи товаров на них;

- выдает разрешения на проведение региональных лотерей Астраханской области;

- ведет государственный реестр региональных лотерей, проводимых на территории Астраханской области;

- осуществляет контроль за проведением региональных лотерей Астраханской области;

- выдает разрешения на право использования изображения герба Астраханской области юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

- осуществляет контроль за соблюдением порядка использования изображения герба Астраханской области;

- выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

- ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

- осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляет  государственный контроль за их представлением;

- осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции;

- вносит предложения о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- выдает лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции, произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям;

- выдает лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции, получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;

-  выдает лицензии на осуществление заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов;

- осуществляет лицензионный контроль деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов;

- разрабатывает ассортимент сопутствующих товаров, реализуемых в газетно-журнальных киосках, без применения контрольно-кассовой техники, и перечень отдаленных и труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), на территории которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

2.1.8. В сфере реализации мероприятий административной реформы:

- осуществляет методическое руководство и координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области по проведению административной реформы в Астраханской области;

- обеспечивает ведение информационного ресурса регионального реестра государственных услуг (функций) Астраханской области, надлежащее функционирование региональных информационных систем «Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области», «Региональный портал государственных услуг (функций) Астраханской области» и «Учетная система хода предоставления государственных услуг»;

- осуществляет методологическое руководство, координацию деятельности многофункциональных центров, расположенных на территории Астраханской области.

2.1.9. В сфере информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций:

- организует деятельность по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт;

- формирует сводную отчетность в рамках мониторинга использования информационно-коммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти Астраханской области;

- осуществляет создание и развитие информационных систем и обеспечение доступа к содержащейся в них информации;

- является оператором системы межведомственного электронного взаимодействия Астраханской области.

2.1.10. В сфере антикризисного управления:

- участвует в формировании стратегии по вопросам антикризисного управления:

- осуществляет мониторинг социально и экономически значимых организаций, находящихся в процедуре банкротства;

- выражает мнение в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства по запросу уполномоченного органа, по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

2.1.11. Проводит анализ и обобщение докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) на территории Астраханской области.

2.1.12. Организует подготовку управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации по Астраханской области.

2.1.13. Проводит экономические форумы, в том числе международные, и обеспечивает участие Астраханской области в таких форумах, а также в иных выставочно-ярмарочных мероприятиях в сфере экономики.

2.1.14. Обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных ему службы и агентства.

2.1.15. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.

2.1.16. Организует в установленном порядке проведение мероприятий по гражданской обороне в сфере деятельности министерства.

2.1.17. Осуществляет разработку (уточнение) мобилизационного плана перевода экономики Астраханской области, заключение договоров (контрактов) на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд на расчетный год и подготовку к управлению экономикой области в особый период.

2.1.18. Согласовывает цены (тарифы) на платные работы, услуги, выполняемые и оказываемые подведомственными государственными  учреждениями Астраханской области.

2.1.19. В установленном порядке согласовывает проект решения Правительства Астраханской области о создании, согласовании реорганизации, изменении вида или ликвидации государственного унитарного предприятия Астраханской области, подготовленный исполнительным органом государственной власти Астраханской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления.

2.1.20. Осуществляет от имени Астраханской области функции учредителя подведомственных государственных учреждений и предприятий Астраханской области в порядке, установленном Правительством Астраханской области.

2.1.21. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законом срок.

2.1.22. Осуществляет деятельность по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве.

2.1.23. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

2.1.24. Организует профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

2.1.25. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.

2.1.26. Осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Астраханской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на министерство полномочий.

2.1.27. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Астраханской области и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

2.1.28. Осуществляет мониторинг законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

2.1.29. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности:

- заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления, ассоциациями, союзами и другими общественными объединениями по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства;

- дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;

- запрашивает и получает в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых норм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

- координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, имеющие фундаментальное и приоритетное прикладное значение, в установленной сфере деятельности;

- проводит конференции, семинары, совещания и встречи по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

- привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

- создает координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

3. Организация деятельности министерства

3.1. Министерство возглавляет заместитель председателя Правительства Астраханской области - министр экономического развития Астраханской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Астраханской области по согласованию с Думой Астраханской области.

3.2. Министр несет ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

3.3. Министр имеет первого заместителя, заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по согласованию с вице-губернатором - председателем Правительства Астраханской области.

На время отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в их отсутствие - заместитель министра.

3.4. Структурными подразделениями министерства являются департаменты по основным направлениям деятельности министерства. В состав департаментов включаются отделы и секторы.

3.5. Министр:

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции государственных гражданских служащих (далее - государственных служащих), работников министерства;

- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных государственных учреждений и предприятий Астраханской области;

- вносит Губернатору Астраханской области представление о назначении руководителей, находящихся в ведении министерства агентства и службы;

- согласовывает назначение заместителей руководителей агентства и службы;

- утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях министерства, должностные регламенты государственных служащих; согласовывает положение об агентстве и службе;

- утверждает ежегодные планы работы министерства и находящихся в ведении министерства агентства и службы, а также отчеты об их исполнении;

- обеспечивает в министерстве исполнение федерального и областного законодательства о государственной гражданской службе, применяет к государственным служащим меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

- утверждает акты о выплате надбавок, премий, материальной помощи государственным служащим и работникам министерства, об оплате труда и их материальном стимулировании;

- вносит предложения по присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами;

- утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством Астраханской области фонда оплаты труда, предельной численности работников, бюджетную смету на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в бюджете Астраханской области;

- издает приказы по оперативным и другим вопросам организации деятельности министерства, а также подписывает постановления и распоряжения министерства;

- действует без доверенности при представлении интересов министерства во всех органах и организациях, включая судебные;

- подписывает исковые заявления и жалобы в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, выдает доверенности;

- заключает хозяйственные договоры;

- подписывает финансовые документы;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Для решения наиболее важных вопросов в министерстве образуется коллегия, состав которой утверждается Правительством Астраханской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 43 от 06.10.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010), 090.100.010 Общие положения, 030.030.030 Банкротство юридических лиц, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.100.000 Торговля

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать