Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2014г.
Номер документа: RU89000201401036
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Порядка организации осуществления

регионального государственного контроля (надзора)

в сфере социального обслуживания граждан

в Ямало-Ненецком автономном округе

Документ с внесенными изменениями:

-постановлением Правительства автономного округа от 25.03.2016 № 253-П

-постановлением Правительства автономного округа от 16.09.2016 № 869-П

-постановлением Правительства автономного округа от 17.08.2017 № 847-П

от 25.09.2019 № 1036-П

от 20.08.2020 № 1003-П

В соответствии со статьёй 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.

3. пункт исключен – от 20.08.2020 № 1003-П

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин

29 сентября 2014 г № 751-П

1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 25.03.2016 № 253-П)

(с изм. от 16.09.2016 № 869-П)

(с изм. от 17.08.2017 № 847-П)

ПОРЯДОК

организации осуществления регионального государственного

контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан

в Ямало-Ненецком автономном округе

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – социальное обслуживание, автономный округ).

2. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляет департамент социальной защиты населения автономного округа (далее – департамент, орган регионального государственного контроля (надзора)) в соответствии с федеральными законами от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 442-ФЗ), от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ), от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа. (с изм. от 17.08.2017 № 847-П)

Сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются в Административном регламенте по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее – Административный регламент), утверждаемом приказом органа регионального государственного контроля (надзора).

3. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание в автономном округе (далее – поставщики социальных услуг).

4. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется посредством проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 8.2 – 13 Федерального закона               № 294-ФЗ, а также посредством принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. (в ред. от 16.09.2016 № 869-П)

5. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются:

- соблюдение поставщиками социальных услуг требований, установленных Федеральным законом № 442-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа в сфере социального обслуживания граждан;

- обеспечение поставщиками социальных услуг доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг.

(пункт 5 в ред. от 17.08.2017 № 847-П; от 26.09.2019 № 1036-П)

5-1. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется с применением
риск-ориентированного подхода.

Критерии отнесения деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в автономном округе установлены в приложении к настоящему Порядку.

(пункт 5-1 введен от 20.08.2020 № 1003-П)

5-2. Проведение плановых проверок поставщиков социальных услуг в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска – один раз в 2 года;

для категории значительного риска – один раз в 3 года;

для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

В отношении поставщиков социальных услуг, относящихся к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

(пункт 5-2 введен от 20.08.2020 № 1003-П)

5-3. Решением департамента, вынесенным в форме приказа, осуществляется:

а) отнесение поставщиков социальных услуг к категориям высокого, значительного или умеренного риска;

б) пересмотр решений об отнесении поставщиков социальных услуг к определенной категории риска при изменении категории риска (на более низкую или на более высокую).

Пересмотр решений об отнесении поставщиков социальных услуг к определенной категории риска осуществляется:

а) отнесением поставщика социальных услуг из категории значительного риска к категории высокого риска в случаях:

вынесения предписания об устранении выявленных нарушений органом регионального государственного контроля (надзора);

наличия вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания, по результатам проверки регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

отсутствия паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения;

отсутствия официального сайта поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

б) отнесением поставщика социальных услуг из категории умеренного риска к категории значительного риска в случае начала осуществления предоставления социальных услуг в стационарной форме;

в) отнесением поставщика социальных услуг из категорий высокого, значительного риска к категории умеренного риска в случае прекращения осуществления предоставления социальных услуг в стационарной форме;

г) отнесением негосударственного поставщика социальных услуг из категорий высокого, значительного, умеренного риска к категории низкого риска в случае отсутствия негосударственного поставщика социальных услуг в перечнях рекомендуемых поставщиков социальных услуг в решениях о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании и индивидуальных программах предоставления социальных услуг, выданных гражданам в автономном округе (далее – решение, индивидуальная программа), на протяжении трех лет подряд с даты последнего принятого решения и (или) индивидуальной программы, содержащего данного негосударственного поставщика в перечне рекомендуемых поставщиков.

Изменение категории риска осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором стало известно об обстоятельствах, указанных в абзацах пятом – двенадцатом настоящего пункта.

(пункт 5-3 введен от 20.08.2020 № 1003-П)

5-4. При отнесении деятельности поставщиков социальных услуг к категориям высокого, значительного риска орган регионального государственного контроля (надзора) размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

По запросу поставщика социальных услуг орган регионального государственного контроля (надзора) в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 (далее – Правила), предоставляет поставщику социальных услуг информацию об отнесении их деятельности к определенной категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности поставщика социальных услуг к определенной категории риска.

Поставщик социальных услуг вправе подать в орган регионального государственного контроля (надзора) заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска в порядке, установленном Правилами.

(пункт 5-4 введен от 20.08.2020 № 1003-П)

6. Должностными лицами департамента, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:

              а) директор департамента;

              б) заместитель директора департамента;

              в) заместитель директора департамента – начальник финансово-экономического управления;

              г) начальники отделов департамента, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля;

д) заместитель начальника отдела департамента, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля;

(пп. «д» в ред. от 25.09.2019 № 1036-П)

е) главные специалисты отделов департамента, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля. (в ред. от 16.09.2016 № 869-П)

7. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка государственные гражданские служащие департамента, которые указаны в приказе департамента о проведении конкретной проверки.

7.1. Должностные лица департамента, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, при выявлении поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания), в установленном порядке осуществляют производство по делам об административных правонарушениях.

Перечень должностных лиц департамента, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13 КоАП РФ (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания), утверждается приказом департамента.

(пункт 7.1 в ред. от 25.09.2019 № 1036-П)

8. В ходе проверок подконтрольных субъектов:

а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;

б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность подконтрольных субъектов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

в) проводятся беседы с получателями социальных услуг, их законными представителями, работниками поставщика социальных услуг по вопросам, подлежащим проверке;

г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.

9. Должностные лица органов регионального государственного контроля (надзора), уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 – 18 Федерального закона № 294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

11. В случае выявления нарушений должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) принимаются следующие меры:

а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора), осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

13. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

граждан в Ямало-Ненецком автономном округе

(введено от 20.08.2020 № 1003-П)

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Ямало-Ненецком автономном округе

1. В соответствии с критериями отнесения деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ) поставщики социальных услуг относятся к следующим категориям риска:

1.1. к категории высокого риска относятся поставщики социальных услуг, подлежащие отнесению к категории значительного риска, при наличии одного из следующих условий:

наличие выданного органом регионального государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленных нарушений за последние 3 года со дня окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;

наличие вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания, вынесенного по результатам проверки регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

отсутствие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения;

отсутствие официального сайта поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

1.2. к категории значительного риска относятся поставщики социальных услуг, осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг в стационарной форме;

1.3. к категории умеренного риска относятся поставщики социальных услуг, осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме;

1.4. к категории низкого риска относятся негосударственные поставщики социальных услуг, не включенные в перечни рекомендуемых поставщиков социальных услуг в решениях о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании и индивидуальных программах предоставления социальных услуг, выданных гражданам в автономном округе.

2. В случае одновременного осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг как в стационарной форме, так и в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме поставщик социальных услуг относится к категории значительного риска.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 67 от 02.10.2014
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать