Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2015г.
Номер документа: RU77000201500604
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Москвы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2015 г. № 620-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДА МОСКВЫ

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП, от 11.04.2017 № 179-ПП)

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. № 146-ПП «О порядке разработки и утверждения в городе Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля», постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2015 г. № 165-ПП «Об утверждении Порядка осуществления Департаментом экономической политики и развития города Москвы регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории города Москвы» Правительство Москвы постановляет:

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

1. Утвердить Административный регламент исполнения Департаментом экономической политики и развития города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории города Москвы (приложение).

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Приложение

к постановлению Правительства

Москвы

от 29 сентября 2015 г. № 620-ПП (в ред. постановлений Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП, от 11.04.2017 № 179-ПП)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент исполнения Департаментом экономической политики и развития города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории города Москвы (далее - государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции (далее - Регламент).

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы (далее - Департамент) на основании постановления Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. № 210-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы», постановления Правительства Москвы от 8 апреля 2015 г. № 165-ПП «Об утверждении Порядка осуществления Департаментом экономической политики и развития города Москвы регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории города Москвы».

(п. 1.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

1.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) используются документы и (или) информация, запрашиваемые и получаемые на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, в рамках межведомственного информационного взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы.

При организации и проведении проверок Департаментом запрашиваются и получаются на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

(п. 1.3 в ред. постановления Правительства Москвы от 11.04.2017 № 179-ПП)

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1.4.1. Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

1.4.1(1). Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

(п. 1.4.1(1) введен постановлением Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

1.4.2. Федеральным законом от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации».

1.4.3. Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

1.4.4. Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

1.4.5. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.4.6. Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.4.7. Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

1.4.8. Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

1.4.9. Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

1.4.10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

1.4.11. Постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 1030-ПП «О регулировании цен (тарифов) в городе Москве».

1.4.12. Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. № 210-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы».

(п. 1.4.12 в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

1.4.13. Постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2015 г. № 165-ПП «Об утверждении Порядка осуществления Департаментом экономической политики и развития города Москвы регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории города Москвы».

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

1.5. Предметом государственной функции является выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых Департаментом должны приниматься решения об установлении регулируемых цен (тарифов) (далее - подконтрольные субъекты), обязательных требований законодательства Российской Федерации:

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

- в сферах естественных монополий;

- в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок);

- соблюдения стандартов раскрытия информации.

1.6. Предметом государственной функции в части государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) является соблюдение подконтрольными субъектами требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в регулируемых сферах деятельности субъектов контроля, в том числе требований по установлению (изменению) и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов, надбавок), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых государством цен (тарифов), в том числе платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

1.7. Предметом государственной функции в части государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации является соблюдение подконтрольными субъектами сроков и периодичности раскрытия информации, полноты и достоверности раскрытой информации, порядка уведомления об источниках опубликования информации, форм раскрытия информации и правил заполнения этих форм, порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

1.8. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента в формах:

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

1.8.1. Плановых и внеплановых проверок подконтрольных субъектов.

1.8.2. Систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности, подлежащей государственному тарифному регулированию (далее - систематическое наблюдение и анализ).

1.8.3. Мониторинга цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

1.8.4. Мониторинга применения регулируемых цен (тарифов) на услуги транспортных организаций при заключении договоров перевозки (приобретение перевозочных (проездных) документов, в том числе в электронном виде), в сфере перевозок пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (включая метрополитен) и пригородном сообщении (включая железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, осуществляемые субъектами естественных монополий).

1.8.5. Мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

(п. 1.8.5 введен постановлением Правительства Москвы от 11.04.2017 № 179-ПП)

1.9. Уполномоченные должностные лица Департамента при исполнении государственной функции вправе запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету государственной функции, в сроки, определяемые в соответствии с административным регламентом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету государственной функции.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

1.10. Уполномоченные должностные лица Департамента при исполнении государственной функции обязаны:

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

1.10.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных правовыми актами.

1.10.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации и города Москвы, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции.

1.10.3. Проводить проверку на основании приказа Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

1.10.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

1.10.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

1.10.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

1.10.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.

1.10.7(1). Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(п. 1.10.7(1) введен постановлением Правительства Москвы от 11.04.2017 № 179-ПП)

1.10.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

1.10.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.10.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.10.11. Не требовать от подконтрольных субъектов документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.10.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента.

1.10.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 11.04.2017 № 179-ПП)

1.10.14. Истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

(п. 1.10.14 введен постановлением Правительства Москвы от 11.04.2017 № 179-ПП)

1.10(1). При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе:

1.10(1).1. Проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента.

1.10(1).2. Проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации.

1.10(1).3. Проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами города Москвы, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.10(1).4. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

1.10(1).5. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

1.10(1).6. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

1.10(1).7. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.10(1).8. Превышать установленные сроки проведения проверки.

1.10(1).9. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.10(1).10. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

1.10(1).11. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Департамент после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.10(1).12. Требовать при проведении выездной проверки от лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

(п. 1.10(1) введен постановлением Правительства Москвы от 11.04.2017 № 179-ПП)

1.11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия (их представители), имеют право:

1.11.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

1.11.2. Получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

1.11.2(1). Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

(п. 1.11.2(1) введен постановлением Правительства Москвы от 11.04.2017 № 179-ПП)

1.11.2(2). Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе.

(п. 1.11.2(2) введен постановлением Правительства Москвы от 11.04.2017 № 179-ПП)

1.11.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

1.11.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

1.11.5. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве к участию в проверке.

1.11.6. Вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

1.12. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), обязаны предоставлять должностным лицам Департамента возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в случае проведения выездной проверки обеспечить лицам, уполномоченным на проведение проверки, доступ в помещения, эксплуатируемые проверяемым лицом, а также предоставить рабочее место.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

В случае необходимости выполнения значительного комплекса работ по подготовке необходимой информации срок ее предоставления может составлять не более трех рабочих дней. Лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, обязано письменно уведомить Департамент о невозможности незамедлительного предоставления требуемой информации. По мотивированному ходатайству представителя лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, срок предоставления информации может быть продлен до пяти рабочих дней решением осуществляющего контрольное мероприятие должностного лица Департамента.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

Уведомление о принятом решении направляется лицу, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, в двухдневный срок со дня принятия соответствующего решения.

1.13. Результатом исполнения государственной функции является:

1.13.1. Составление акта проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя.

1.13.2. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений.

1.13.3. Принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

1.13.4. Обращение в иные органы исполнительной власти, а также в правоохранительные органы для применения мер воздействия в соответствии с их полномочиями.

1.13.5. Уведомление лица, в отношении которого осуществлялись контрольные мероприятия, об отсутствии выявленных нарушений.

1.13.6. Составление акта о невозможности проведения проверки.

(п. 1.13.6 введен постановлением Правительства Москвы от 11.04.2017 № 179-ПП)

1.13.7. Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

(п. 1.13.7 введен постановлением Правительства Москвы от 11.04.2017 № 179-ПП)

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется посредством размещения информации на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информационных стендах, посредством устного консультирования, по телефону, электронной почте, письменным сообщением, в том числе на устное или письменное обращение, иными доступными способами.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

2.2. Местонахождение Департамента: 125032, Москва, Вознесенский пер., д. 21.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

2.3. График работы Департамента:

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

- понедельник - четверг - с 08.00 до 17.00;

- пятница - с 08.00 до 16.00;

- перерыв - с 12.00 до 13.00.

2.4. Прием по вопросам, связанным с исполнением государственной функции, ведется по средам с 13.00 до 15.00.

Телефон приемной: 8 (495) 690-85-74, факс 8 (495) 690-85-74.

Электронная почта: dprm@mos.ru.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

Официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.depr.mos.ru.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

2.5. Общий срок исполнения государственной функции определяется законодательством Российской Федерации и (или) правовыми актами города Москвы.

2.6. Максимальный срок проведения каждой проверки составляет 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП, от 11.04.2017 № 179-ПП)

В случае необходимости при проведении проверки субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем или заместителем руководителя Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 11.04.2017 № 179-ПП)

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

(абзац введен постановлением Правительства Москвы от 11.04.2017 № 179-ПП)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Проведение проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.1.2. Оформление результатов проверки и принятие мер уполномоченными должностными лицами Департамента по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

3.1.3. Мониторинг, систематическое наблюдение и анализ.

3.1.4. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований.

(п. 3.1.4 введен постановлением Правительства Москвы от 11.04.2017 № 179-ПП)

3.2. Проведение проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

3.2.1. Основаниями начала выполнения административной процедуры являются:

3.2.1.1. В случае проведения плановых проверок:

- план проверок;

- приказ Департамента о проведении проверки;

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП, от 11.04.2017 № 179-ПП)

- документы, подтверждающие надлежащее уведомление лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, о предстоящей проверке.

3.2.1.2. В случае проведения внеплановых проверок по предусмотренным настоящим Регламентом основаниям:

- решение о проведении проверки;

- согласование органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании решения о проведении проверки должностные лица Департамента.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

3.2.3. Проведение выездной проверки.

Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, состояние используемых ими объектов в части выполнения требований инвестиционных, производственных и ремонтных программ и планов.

Выездная проверка осуществляется по месту нахождения объектов контроля, при этом Департамент может потребовать направления необходимых документов (их заверенных копий) в адрес Департамента.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

Административная процедура начинается с представления должностных лиц Департамента, осуществляющих проверку (фамилия, имя, отчество, замещаемая должность, цель визита), предъявления служебных удостоверений и вручения под роспись лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого осуществляется государственная функция, заверенной печатью копии решения о проведении проверки.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

По требованию лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, должностные лица Департамента представляют информацию о Департаменте, ознакомляют с требованиями настоящего Регламента.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

В случае если проверка сопряжена с проведением экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых материалов (изделий), требования к проведению которых определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, привлекаемые к проведению проверки эксперты, экспертные организации представляют документы, подтверждающие их полномочия.

При исполнении государственной функции должностными лицами Департамента проверяется выполнение требований законодательства о регулируемом ценообразовании, в том числе правильность применения установленных цен и тарифов, выполнение требований к организации хозяйственной деятельности субъекта регулирования, соответствие заявленных при обращении за установлением тарифа данных фактическим показателям деятельности субъекта регулирования.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

При проведении проверки должностные лица Департамента имеют право осуществлять следующие мероприятия по контролю:

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

- рассматривать документы, представленные лицом, в отношении которого осуществляется государственная функция;

- проводить осмотр имущества, с использованием которого осуществляется регулируемая деятельность;

- в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждать дела об административном правонарушении;

- осуществлять иные действия, вытекающие из законодательства Российской Федерации, правовых актов города Москвы и настоящего Регламента.

3.2.3(1). В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(п. 3.2.3(1) введен постановлением Правительства Москвы от 11.04.2017 № 179-ПП)

3.2.4. Проведение документарной проверки.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, и связанные с исполнением им установленных требований законодательства Российской Федерации и города Москвы о регулируемом ценообразовании.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента рассматриваются в том числе документы лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе:

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

- служебная документация и корреспонденция;

- акты предыдущих проверок;

- материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;

- материалы мероприятий по систематическому наблюдению и анализу за исполнением требований законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы, а также решений Департамента;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

- иные документы о результатах ранее проведенных проверок.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицо, в отношении которого осуществляется документарная проверка, представляет Департаменту указанные в запросе документы.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью проверяемого лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 11.04.2017 № 179-ПП)

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом в течение одного рабочего дня направляется должностным лицом Департамента, ответственным за осуществление административной процедуры, лицу, в отношении которого осуществляется государственная функция, с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

Лицо, в отношении которого осуществляется государственная функция, представляющее в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

Должностное лицо Департамента, ответственное за осуществление административной процедуры, обязано рассмотреть представленные лицом, в отношении которого осуществляется государственная функция, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Департамента, ответственное за осуществление административной процедуры, установит признаки нарушения законодательства в области регулируемого ценообразования, должностные лица Департамента вправе принять решение о проведении выездной проверки.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

3.2.6. Результатом административной процедуры является оформление должностным лицом Департамента, ответственным за проведение проверки, акта проверки, акта о невозможности проведения проверки.

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП, от 11.04.2017 № 179-ПП)

3.2.7. Акт проверки регистрируется в Департаменте. Информация о проверках Департамента вносится в единый реестр проверок.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

3.3. Оформление результатов проверки и принятие мер уполномоченными должностными лицами Департамента по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки:

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

3.3.1. Основанием для начала оформления результатов проверки и принятия мер уполномоченными должностными лицами Департамента по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки, являются проведенные в ходе проверки мероприятия по контролю.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании решения о проведении проверки должностные лица Департамента.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

3.3.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа государственного контроля;

- дата и номер решения о проведении проверки;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Департамента, проводивших проверку;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства о регулируемом ценообразовании;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц Департамента, проводивших проверку.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

В случае выявления в результате проведенных мероприятий по контролю нарушений требований законодательства о регулируемом ценообразовании должностное лицо Департамента, ответственное за выполнение административной процедуры, осуществляет реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства (возмещение вреда, причиненного вследствие выявленных нарушений):

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

- фиксирует факты выявленных нарушений в акте проверки;

- выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в результате мероприятия по контролю, с указанием сроков их устранения.

При выявлении поводов и достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, возбуждает дело об административном правонарушении.

К акту проверки прилагаются:

- копия решения о проведении проверки с отметкой об ознакомлении и получении его копии;

- предписания об устранении нарушений;

- фотофиксация (в случае проведения выездной проверки);

- иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) подшивается в дело, хранящееся в Департаменте, другой вручается лицу, в отношении которого осуществляется государственная функция, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

В случае отсутствия лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, его уполномоченного представителя, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении или получении либо об отказе в ознакомлении или получении акта проверки акт проверки в течение трех рабочих дней с момента окончания проверки направляется лицу, в отношении которого осуществляется государственная функция, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

В акте о выявлении фактов, препятствующих проведению проверки, указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа государственного контроля;

- дата и номер решения о проведении проверки;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Департамента, проводивших проверку;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

- сведения (факты), выявленные в ходе подготовки и проведения проверочных мероприятий и препятствующие проведению проверки;

- подписи должностного лица или должностных лиц Департамента, проводивших подготовку и проведение проверочных мероприятий, в ходе которых выявлены факты, препятствующие проведению проверки.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:

- для оформления акта проверки и акта о выявлении фактов, препятствующих проведению проверки, - три рабочих дня со дня принятия решения об окончании мероприятий по контролю, а в случае если для его составления необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, - три рабочих дня со дня окончания сроков их проведения;

- для выдачи предписания об устранении нарушений - 10 рабочих дней с момента выявления нарушений.

Ознакомление лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, с актом проверки и вручение экземпляра акта проверки осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за выполнение административной процедуры, в день завершения проверки в соответствии со сроками, указанными в решении о проведении проверки.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

В случае проведения документарной проверки экземпляр акта проверки направляется лицу, в отношении которого осуществляется государственная функция, в день завершения проверки в соответствии со сроками, указанными в решении о проведении проверки.

3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:

- акт проверки с приложениями в двух экземплярах, один из которых вручается (направляется) лицу, в отношении которого осуществляется государственная функция;

- предписание об устранении нарушений;

- в случае выявления поводов и достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, - определение о возбуждении дела об административном производстве и проведении административного расследования или протокол об административном правонарушении;

- в случае выявления в ходе подготовки и проведения проверки факторов, препятствующих проведению проверки, - акт о выявлении фактов, препятствующих проведению проверки.

3.3.6. Результат выполнения административной процедуры регистрируется в Департаменте.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

3.4. Мониторинг, систематическое наблюдение и анализ:

3.4.1. Мониторинг цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами, мониторинг применения регулируемых цен (тарифов) на услуги транспортных организаций при заключении договоров перевозки (приобретение перевозочных (проездных) документов, в том числе в электронном виде), в сфере перевозок пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (включая метрополитен) и пригородном сообщении (включая железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении, осуществляемые субъектами естественных монополий) (далее - мониторинг цен (тарифов):

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

3.4.1.1. Основанием начала осуществления мониторинга цен (тарифов) является:

- поручение Мэра Москвы;

- поручение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений;

- поручение руководителя Департамента или первого заместителя руководителя Департамента;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

- поступление в Департамент обращений (заявлений) о фактах несоблюдения обязательных требований в регулируемых сферах деятельности.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

3.4.1.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение мониторинга цен (тарифов), являются уполномоченные должностные лица Департамента.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

3.4.1.3. При выполнении мониторинга цен (тарифов) совершаются следующие административные действия:

- мониторинг информации о ценах (тарифах) в регулируемых сферах деятельности, поступившей в Департамент;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

- мониторинг документов, сведений и размещенной на сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о ценах (тарифах) в регулируемых сферах деятельности.

3.4.1.4. В случае если в ходе мониторинга цен (тарифов) выявляются нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица Департамента осуществляют действия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

3.4.1.5. Результаты мониторинга цен (тарифов) используются при планировании и проведении Департаментом плановых и внеплановых проверок.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

3.4.2. Систематическое наблюдение и анализ, в том числе за использованием инвестиционных ресурсов, проводится Департаментом при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, определяющими процедуру рассмотрения вопросов, связанных с установлением цен (тарифов):

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

3.4.2.1. Предметом систематического наблюдения и анализа является осуществление контроля за исполнением обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности, подлежащей государственному тарифному регулированию.

3.4.2.2. Результаты систематического наблюдения и анализа оформляются Департаментом в соответствии с Порядком осуществления Департаментом экономической политики и развития города Москвы регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2015 г. № 165-ПП «Об утверждении Порядка осуществления Департаментом экономической политики и развития города Москвы регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории города Москвы».

(п. 3.4.2.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

3.5. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований:

3.5.1. Основанием начала осуществления мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является программа профилактики нарушений, ежегодно утверждаемая Департаментом.

3.5.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, являются уполномоченные должностные лица Департамента.

3.5.3. При выполнении мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, совершаются следующие административные действия:

3.5.3.1. Размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

3.5.3.2. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Департамент подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

3.5.3.3. Регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

3.5.3.4. Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом.

3.5.4. Результаты мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, используются при планировании и проведении Департаментом плановых и внеплановых проверок.

(п. 3.5 введен постановлением Правительства Москвы от 11.04.2017 № 179-ПП)

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Контроль за исполнением государственной функции Департаментом осуществляется руководителем Департамента или первым заместителем руководителя Департамента.

(п. 4.1 в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента или первым заместителем руководителя Департамента.

(п. 4.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

4.3. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, утверждается приказом Департамента.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем:

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

4.4.1. Проведения правовой экспертизы проектов решений и документов, подготовленных в рамках исполнения государственной функции.

4.4.2. Проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Регламентом.

4.5. Права и обязанности, перечень конкретных действий и решений в рамках осуществления государственной функции и персональная ответственность должностного лица органа власти, исполняющего государственную функцию, закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы.

4.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, должностные лица органа власти, исполняющего государственную функцию, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Департамента, а также должностных

лиц Департамента

(в ред. постановления Правительства Москвы

от 02.09.2016 № 549-ПП)

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

5.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа власти, исполняющего государственную функцию, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в орган власти, исполняющий государственную функцию, по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

5.3. Ответ на жалобу (обращение) не дается в следующих случаях:

- в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес (наименование юридического лица и его адрес (место нахождения), в случае если жалоба подается юридическим лицом), по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- в обращении обжалуется судебное решение. Указанное обращение в течение 7 рабочих дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- текст письменного обращения не поддается прочтению. Департамент в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

- в письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель Департамента или первый заместитель руководителя Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение;

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Департамент.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

5.5. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (обращения).

5.6. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой (обращением) в Департамент, адресованной руководителю Департамента или первому заместителю руководителя Департамента либо другому лицу, уполномоченному на рассмотрение таких жалоб.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

Жалобы (обращения), в которых обжалуется решение, действие (бездействие) должностного лица Департамента, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

5.7. Жалоба (обращение), поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 02.09.2016 № 549-ПП)

5.8. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен на 30 календарных дней.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает следующие решения:

- об удовлетворении требований заявителя;

- об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 090.120.040 Тарифы и льготы на бытовые услуги, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать