Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU52087215202000308
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Навашинский Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

НАВАШИНСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.09.2020 №1022

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НАВАШИНСКИЙ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главой 17 Положения о бюджетном процессе в городском округе Навашинский Нижегородской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Навашинский Нижегородской области от 15 октября 2015 года №17, в целях формирования бюджета городского округа Навашинский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов администрация городского округа Навашинский п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе Навашинский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Управлению финансов Администрации городского округа Навашинский и иным структурным подразделениям администрации городского округа Навашинский (субъектам бюджетного планирования городского округа Навашинский) при составлении проекта решения Совета депутатов городского округа Навашинский «О бюджете городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в городском округе Навашинский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Организационному отделу администрации городского округа Навашинский разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Навашинский Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о.главы местного самоуправления

Е.В.Колпакова

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации городского округа Навашинский

от 29.09.2020 № 1022

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики в городском округе Навашинский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе Навашинский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главой 17 Положения о бюджетном процессе в городском округе Навашинский Нижегородской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Навашинский Нижегородской области от 15 октября 2015 года № 17 с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета городского округа Навашинский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика городского округа Навашинский на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Инвестиционным планом городского округа Навашинский Нижегородской области, утвержденным постановлением администрации городского округа Навашинский от 5 февраля 2020 года № 123 и муниципальной программой «Повышение эффективности бюджетных расходов городского округа Навашинский на период 2019-2023 годов», утвержденной постановлением администрации городского округа Навашинский от 16 октября 2018 года № 778.

Налоговая политика в городском округе Навашинский в 2021-2023 годах будет направлена на обеспечение поступления в бюджет городского округа всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики

городского округа Навашинский в 2017-2020 годах

Бюджетная и налоговая политика городского округа Навашинский в 2017-2019 годах была направлена на обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики бюджета городского округа Навашинский на 2020 год, утвержденного постановлением администрации городского округа Навашинский от 5 февраля 2020 года № 125.

Динамика основных показателей

бюджета городского округа Навашинский за 2017-2019 годы

млн. руб.

Показатель

2017 год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019 год

темп роста,%

Доходы, в том числе:

802,26

125,93

722,26

90,03

816,48

113,05

Налоговые и неналоговые доходы

278,05

122,45

303,15

109,03

352,31

116,22

Безвозмездные поступления

524,21

127,85

419,11

79,95

464,17

110,75

Расходы

814,11

135,19

732,38

89,96

819,60

111,91

Дефицит (-) / профицит (+)

-11,85

-

-10,12

-

-3,12

-

Доходы бюджета городского округа Навашинский в 2019 году получены в объеме 816,5 млн. рублей и увеличились за 2017 - 2019 годы на 14,22 млн. рублей или на 1,77%.

Представленные данные показывают, что с 2017 года объем налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет городского округа Навашинский (далее – бюджет городского округа), постоянно изменяется. Основное влияние на объем доходов оказывает размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, который изменялся следующим образом:

2017 год – 68,0%;

2018 год – 68,0%;

2019 год – 75,8%.

Кроме того, влияние на изменение объема доходов оказывают изменения федерального налогового законодательства и порядка формирования межбюджетных отношений на региональном уровне.

Результаты оценки эффективности налоговых расходов

Оценка эффективности налоговых расходов городского округа Навашинский за 2019 год проведена в соответствии с основными положениями постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Порядком формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа Навашинский, утвержденным постановлением Администрации городского округа Навашинский от 02.04.2020 № 365 (далее - Порядок).

Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях минимизации риска предоставления неэффективных налоговых расходов и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в форме льготного налогообложения.

Для проведения оценки эффективности налоговых расходов городского округа Навашинский использовались данные о категориях налогоплательщиков, о суммах выпадающих доходов и количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, представленными МРИ ФНС № 4 по Нижегородской области.

На территории городского округа Навашинский поддержка в виде освобождения от налогообложения земельным налогом установлена решением Совета депутатов городского округа Навашинский от 26.11.2015 № 39 «О земельном налоге» для следующих категорий:

1) образовательные учреждения, учреждения физической культуры и спорта, культуры и искусства - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения функций;

2) земли общего пользования населенных пунктов, к которым относятся земли, используемые в качестве путей сообщения (площади, улицы, проезды, дороги, набережные), для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения (парки, скверы, бульвары, водоемы, пляжи);

3) организации - в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

4) органы местного самоуправления городского округа - в отношении земельных участков, предоставленных для осуществления деятельности органов местного самоуправления городского округа;

5) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

6) садоводческие товарищества - в отношении земельных участков, занятых внутрисадовыми дорогами.

В соответствии с Порядком сформирован Перечень налоговых расходов городского округа Навашинский.

В зависимости от целевой категории определены основные виды налоговых расходов городского округа Навашинский: технические и социальные.

В ходе проведения оценки эффективности налоговых расходов осуществлялась оценка целесообразности (востребованность налоговых расходов, соответствие их целям и задачам соответствующих муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского округа Навашинский) и их результативности.

Объем налоговых расходов по данным МРИ ФНС № 4 по Нижегородской области составил за 2019 год 3 842,0 тыс. рублей, за 2018 год 4 514,2 тыс.рублей.

Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Навашинский в 2019 году составил 352 310,7 тыс. рублей, из них земельный налог – 13 203,5 тыс. рублей. Доля налоговых расходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов за 2019 год составила 1,09%.

Информация о структуре налоговых расходов за период 2017-2019 годов представлена в таблице:

Структура налоговых расходов за период 2017-2019 годов

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

Тыс.руб.

Уд.вес, %

Тыс.руб.

Уд.вес, %

Тыс.руб.

Уд.вес, %

Общий объем налоговых расходов

4465,2

100,0

4514,2

100,0

3842,0

100,0

В том числе:

Технические налоговые расходы (направленные на исключение встречных финансовых потоков)

4441,6

99,5

4455,8

98,7

3820,0

99,4

Социальные налоговые расходы (имеющие социальную направленность)

23,6

0,5

58,4

1,3

22,0

0,6

Основной объем налоговых расходов за 2019 год (99,4%) приходится на технические налоговые расходы, которые представлены льготами в виде освобождения от налогообложения по земельному налогу образовательных учреждений, учреждений физической культуры и спорта, культуры и искусства - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти учреждения функций, а также органов местного самоуправления городского округа - в отношении земельных участков, предоставленных для осуществления деятельности органов местного самоуправления городского округа.

Остальная доля (0,6%) налоговых расходов представлена льготами в виде освобождения от налогообложения садоводческих товариществ в отношении земельных участков, занятых внутрисадовыми дорогами.

Оценку эффективности налоговых расходов проводили кураторы налоговых расходов – структурные подразделения Администрации городского округа Навашинский, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

Распределение налоговых расходов за 2019 год по кураторам представлено в таблице:

тыс.руб.

№ п/п

Куратор налоговых расходов

Эффективные налоговые расходы

Неэффективные налоговые расходы

Всего

1

Управление образования администрации городского округа Навашинский

2309,0

0,0

2309,0

2

Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации городского округа Навашинский

1003,0

0,0

1003,0

3

Администрация городского округа Навашинский Нижегородской области

530,0

0,0

530,0

4

Департамент строительства и ЖКХ администрации городского округа Навашинский

0,0

0,0

0,0

Наибольший объем налоговых расходов приходится на Управление образования за счет освобождения от уплаты земельного налога образовательных учреждений городского округа Навашинский.

В результате оценки целесообразности налоговых расходов Управлением образования и Управлением культуры установлены востребованность предоставляемых льгот, а также соответствие налоговых расходов целям курируемых муниципальных программ:

- «Развитие образования городского округа Навашинский на 2019-2023 годы», утвержденной постановлением администрации городского округа Навашинский от 16.10.2018 № 769;

- «Развитие культуры и туризма на территории городского округа Навашинский на 2019-2023 годы», утвержденной постановлением администрации городского округа Навашинский от 16.10.2018 № 775;

- «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на территории городского округа Навашинский на 2019-2023 годы», утвержденной постановлением администрации городского округа Навашинский от 16.10.2018 № 776.

При оценке результативности налоговых расходов Управлением образования и Управлением культуры определены показатели и альтернативные механизмы достижения целей соответствующих муниципальных программ.

По результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов Управлением образования и Управлением культуры сделаны выводы о целесообразности и результативности курируемых налоговых расходов, поскольку они оказывают положительное влияние на развитие образования, культуры, туризма, физической культуры, спорта и молодежной политики в городском округе, способствуют устранению встречных финансовых потоков местного бюджета, при отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ.

Налоговые расходы, курируемые Управлением образования и Управлением культуры, признаны эффективными и не требующими отмены.

Администрация городского округа при отсутствии результатов оценки целесообразности и результативности признала курируемые налоговые расходы эффективными и подлежащими сохранению.

Департаментом строительства и ЖКХ эффективность курируемых налоговых расходов не определена, однако предлагается сохранить действующие налоговые льготы.

Исходя из представленных кураторами результатов оценки эффективности налоговых расходов, действующие льготы в виде освобождения от уплаты земельного налога отдельным категориям налогоплательщиков, установленные решением Совета депутатов городского округа Навашинский от 26.11.2015 №39, будут сохранены.

Расходы бюджета городского округа Навашинский в 2019 году исполнены в сумме 819,60 млн. руб. и увеличились за 2017-2019 годы на 5,49 млн. рублей или на 0,68 %.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета городского округа занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 65 % в общем объеме расходов.

Администрацией городского округа Навашинский обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Начиная с 2019 года, на территории городского округа Навашинский реализуются мероприятия двух национальных проектов, на которые было направлено 12,0 млн. рублей бюджетных средств.

В 2019 году в рамках реализации Адресной инвестиционной программы Нижегородской области завершен капитальный ремонт Дворца культуры города Навашино, осуществлены работы по строительству объекта «Межпоселковый газопровод на д.Ефремово, д.Кондраково. Распределительные газопроводы д.Ефремово, д.Кондраково Навашинского района Нижегородской области», объекта «Межпоселковый газопровод высокого P 0,6 Мпа давления д.Ольховка – д. Покров – д. Угольное – д. Волосово. Распределительные газопроводы-вводы в д. Покров, д. Угольное, д. Волосово Навашинского района Нижегородской области, начато строительство объекта «Распределительные газопроводы низкого давления и газопроводы-вводы к жилым домам в д.Корниловка, д.Родиониха городского округа».

В рамках реализации мероприятий муниципальных программ городского округа приобретена в муниципальную собственность водопроводная сеть холодного водоснабжения, продолжена разработка проектной документации по объекту «Водозабор и водовод от Навашинского участка Южно-горьковского месторождения подземных вод до г.Навашино, начаты работы по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию существующих и строительство новых водопроводных сетей в г.Навашино.

С привлечением средств федерального бюджета в рамках реализации программы «Формирование комфортной городской среды» выполнены работы по благоустройству сквера «Улыбка» г.Навашино, площади около Районного суда.

Реализуется эффективная долговая политика.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- бюджет городского округа формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ городского округа Навашинский;

- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;

- ежегодно формируются муниципальные задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями городского округа Навашинский;

- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета городского округа, о бюджетных и социально-экономических показателях городского округа Навашинский посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» как для специалистов органов местного самоуправления городского округа Навашинский, так и для граждан в доступной форме;

- в целях повышения информационной открытости деятельности Администрации городского округа Навашинский и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета городского округа ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа и по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

- в целях повышения открытости бюджета городского округа на официальном сайте администрации городского округа Навашинский проводится социальный интернет-опрос общественного мнения по бюджетной тематике, с помощью которого изучается мнение населения о бюджетном процессе в городском округе и уровень бюджетной грамотности населения.

Администрацией городского округа Навашинский обеспечено выполнение условий соглашения с министерством финансов Нижегородской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа в 2019 году.

Исполнение бюджета городского округа Навашинский в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции.

Исполнение бюджета городского округа за январь-июнь 2020 года составило по доходам 452,13 млн. рублей или 50,16% к годовому плану и превышает уровень 2019 года (за аналогичный период) на 123,70 млн. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы за январь-июнь 2019 года получены в объеме 169,51 млн. рублей, что составляет 48,09% к годовому плану и превышает уровень 2019 года (за аналогичный период) на 15,91 млн. рублей.

2. Основные направления налоговой политики

Приоритетами налоговой политики в городском округе Навашинский в ближайшие три года будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Исходя из текущей экономической ситуации и целей, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области, налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Навашинский в условиях восстановления экономической активности после преодоления негативных последствий для экономики, обусловленных распространением коронавирусной инфекции.

Основными направлениями налоговой политики в городском округе Навашинский на 2021 - 2023 годы определены:

- сохранение и развитие налогового потенциала на территории городского округа Навашинский, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса, привлечения инвестиций;

- осуществление налоговой политики с учетом оптимизации налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки налоговых расходов;

- поддержка организаций малого и среднего бизнеса;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал территории;

- конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в городском округе;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета городского округа, активизация претензионно-исковой деятельности;

- дальнейшее осуществление мероприятий по легализации «теневой» заработной платы в городском округе Навашинский;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 года устанавливаются особенности налогообложения налогом на доходы физических лиц доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 года увеличивается с 66,6% до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 года увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения «доходы – расходы».

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 года уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

Формирование доходов бюджета городского округа в обязательном порядке проводится в соответствии с Методиками прогнозирования поступлений доходов в бюджет городского округа Навашинский, утвержденными главными администраторами доходов бюджета городского округа Навашинский в соответствии с общими требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», а также методикой формализованного планирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа, утвержденной приказом Управления финансов Администрации городского округа Навашинский от 21 июля 2016 года № 44-Б.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Навашинский, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет городского округа.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета городского округа, в том числе путем сокращения расходов бюджета городского округа, за исключением расходов на оплату труда, до 10% к уровню предыдущего года;

- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов, национальных проектов;

- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации мероприятий региональных и национальных проектов в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;

- оптимизации расходов инвестиционного характера;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения интеграции в бюджетный процесс.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- совершенствованию инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;

- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления городского округа Навашинский и муниципальных учреждениях городского округа Навашинский;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию бюджета городского округа

Бюджетная политика в городском округе Навашинский в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение поступлений в бюджет городского округа всех доходных источников в запланированных объемах.

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета городского округа будет принят прогноз социально-экономического развития городского округа Навашинский на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики городского округа Навашинский в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.

В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета городского округа Администрацией городского округа Навашинский будет продолжена работа по:

- повышению результативности деятельности администраторов доходов бюджета городского округа, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;

- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;

- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства будет осуществляться оценка налоговых расходов городского округа Навашинский с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796.

Результаты оценки целесообразности и результативности налоговых расходов городского округа Навашинский будут учтены при формировании бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.

Бюджетная политика в городском округе Навашинский в части расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Приоритетность расходов бюджета городского округа на реализацию национальных, региональных и муниципальных стратегических целей развития будет определяться с учетом утвержденных паспортов национальных и региональных проектов.

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- обеспечение доли софинансирования за счет средств местного бюджета социально-значимых расходов, в целях осуществления которых будут предоставлены субсидии из областного бюджета;

- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики городского округа Навашинский, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса, с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции;

- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения;

- формирование комфортной городской среды.

Основные параметры бюджета городского округа будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения ограничений в сфере долговой политики.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений городского округа Навашинский, контингента получателей муниципальных услуг и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ городского округа Навашинский с учетом Адресной инвестиционной программы Нижегородской области.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, а также строящихся с привлечением средств областного и федерального бюджетов.

5. Политика в области управления муниципальным долгом

Долговая политика городского округа Навашинский в 2021-2023 годах будет строиться в соответствии с Концепцией управления муниципальным долгом городского округа Навашинский на период до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации городского округа от 13 мая 2016 года № 395, а также Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики бюджета городского округа Навашинский, утверждаемому на соответствующий год и плановый период.

Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета городского округа и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств городского округа Навашинский. Это будет способствовать повышению рейтинга городского округа Навашинский как надежного заемщика на финансовом рынке капитала.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета городского округа в привлечении заемных средств;

- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге городского округа Навашинский.

6. Повышение эффективности управления исполнением

бюджета городского округа

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета городского округа основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета городского округа и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете бюджета городского округа и  использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из бюджета городского округа;

- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета городского округа;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе городского округа Навашинский.

7. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.

Деятельность администрации городского округа Навашинский Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа;

- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;

- совершенствование порядка реализации результатов контрольных мероприятий с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

_____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт городского округа Навашинский Нижегородской области http://navashino.omsu-nnov.ru от 07.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений, 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
№1672214766 от 30 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать