Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU42027408202000113
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Яйского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Кемеровская область-Кузбасс

Администрация Яйского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 29 сентября 2020г. № 1095

О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и в целях осуществления мер по поддержанию в постоянной готовности к применению по предназначению сил и средств гражданской обороны, обеспечению мероприятий и действий по защите населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера :

1. Утвердить Положение о силах гражданской обороны Яйского муниципального округа (Приложение 1);

1.2 Перечень структурных подразделений органа местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций, создающих силы гражданской обороны (далее - перечень органов, создающих силы гражданской обороны (Приложение 2).

2. Руководителям структурных подразделений органа местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций, указанным в перечне органов, создающих силы гражданской обороны, организовать создание, подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3.Настоящее постановление разместить в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» adm-yaya.ru.

4. Контроль за исполнением постановления за собой.

5.Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Яйского

муниципального округа

Е.В.Мяленко

Приложение 1

постановлением администрации

Яйского муниципального округа

от 29 сентября 2020г № 1095

Положение

о силах гражданской обороны Яйского муниципального округа

1. Общие положения

Настоящее Положение о силах гражданской обороны муниципального образования (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области - Кузбасса и определяет основы создания, поддержания в готовности и применения сил гражданской обороны на территории муниципального образования.

1. Силы гражданской обороны муниципального образования

К силам гражданской обороны муниципального образования относятся:

муниципальная пожарная охрана;

аварийно-спасательные формирования;

спасательные службы (службы гражданской обороны);

нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Муниципальная пожарная охрана создается в соответствии с действующим законодательством.

Аварийно-спасательные формирования муниципального образования создаются:

на постоянной штатной основе (профессиональные аварийно-спасательные формирования);

на нештатной основе (нештатные аварийно-спасательные формирования);

на общественных началах (общественные              аварийно-спасательные формирования).

а) Профессиональные аварийно-спасательные формирования

Профессиональные аварийно-спасательные формирования органа местного самоуправления создаются по решению органа местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Профессиональные аварийно-спасательные формирования организаций создаются руководством организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных формирований.

б) Нештатные аварийно-спасательные формирования

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Организации создают нештатные аварийно-спасательные формирования из числа своих работников, поддерживают их в состоянии готовности в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999.

Орган местного самоуправления может создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на своей территории в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения, планом и предупреждения, и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Орган местного самоуправления на соответствующих территориях вправе:

определять организации, находящиеся в сфере его ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;

организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно- спасательных формирований;

вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществлять их учет;

организовывать планирование применения нештатных аварийно- спасательных формирований.

в) Общественные аварийно-спасательные формирования

Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

г) Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне представляют собой формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Орган местного самоуправления может создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на своей территории в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения, планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Орган местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в его ведении:

определяет организации, создающие нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

организуют поддержание в состоянии готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

организуют подготовку и обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Организации:

создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

осуществляют обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 № 701.

д) Спасательные службы (службы гражданской обороны)

Спасательные службы (службы гражданской обороны) муниципального образования и организаций создаются по решению органа местного самоуправления и организаций на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны).

Организация и порядок деятельности спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах (службах гражданской обороны).

2.Основные задачи сил гражданской обороны

Основными задачами сил гражданской обороны муниципального образования являются:

Для муниципальной пожарной охраны:

организация и осуществление профилактики пожаров;

спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

организация и осуществление тушения пожаров.

Для аварийно-спасательных формирований:

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

поддержание аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:

участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно- спасательных формирований.

Для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

участие в эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

участие в проведении мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления связи и оповещения, защиты животных и растений, автотранспортного обеспечения;

участие в первоочередном жизнеобеспечении пострадавшего населения;

оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;

участие в санитарной обработке населения, их одежды, техники, продовольствия, воды, территорий;

участие в организации подвижных пунктов питания, продовольственного и вещевого снабжения;

прокладывание колонных путей и устройство проходов (проездов) в завалах;

участие в локализации аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения аварийно-спасательных работ;

укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;

участие в обеспечении охраны общественного порядка;

ремонт и восстановление дорог и мостов;

ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения аварийно-спасательных работ;

поддержание в готовности, ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных поражающих воздействий.

Для спасательных служб (служб гражданской обороны)

выполнение специальных действий в области гражданской обороны:

оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты; обслуживание защитных сооружений;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

иные специальные действия в целях выполнения основных задач в области гражданской обороны.

3.Порядок создания сил гражданской обороны

Силы гражданской обороны муниципального образования создаются структурными подразделениями органа местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.Оснащение формирований осуществляется в соответствии с нормами оснащения (табелизации) формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утверждаемые руководителями, их создающими, в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно- спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999, Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18.12.2014 № 701, и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны.

Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны муниципального образования определяются положениями (уставами) о них.

Применение сил гражданской обороны

Применение сил гражданской обороны заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению мероприятий по гражданской обороне.

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в три этапа:

первый этап - проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

второй этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;

третий этап - завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод группировки сил аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.

Содержание аварийно-спасательных работ включает в себя:

разведку зоны чрезвычайной ситуации и участков (объектов) работ и маршрутов выдвижения к ним;

локализацию и тушение пожаров на маршрутах выдвижения и участках (объектах) работ;

поиск пораженных (пострадавших) и спасение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных и задымленных помещений, завалов;

вскрытие разрушенных, поврежденных, заваленных защитных сооружений, подвальных помещений и спасение находящихся в них людей;

подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;

оказание первой, доврачебной, первой врачебной помощи пораженным (пострадавшим) и эвакуация их в лечебные учреждения;

вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;

дегазацию, дезактивацию, и дезинфекцию специальной техники, транспорта, участков местности и дорог, зданий и сооружений;

санитарную обработку людей, дегазацию, дезинфекцию, дезинсекцию обмундирования, снаряжения, одежды и средств защиты;

обеззараживание продовольствия, пищевого сырья, воды и фуража, ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных.

Другие неотложные работы, проводимые в интересах аварийно-спасательных работ и первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения, включают:

локализацию аварий на коммунально-энергетических и технологических сетях;

укрепление или обрушение (разборка) поврежденных конструкций, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению аварийно-спасательных работ;

восстановление поврежденных участков коммунально-энергетических сетей, линий связи, дорог, сооружений и объектов первоочередного обеспечения жизнедеятельности населения;

прокладывание колонных путей и устройство проездов в завалах и на зараженных участках;

проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов;

ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия в них работающих смен подразделений (формирований) в случае повторного нанесения противником удара с применением современных средств поражения.

Планирование применения сил гражданской обороны осуществляется заблаговременно, на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской обороны отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения.

Привлечение сил гражданской обороны муниципального образования к выполнению задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования по решению руководителя гражданской обороны муниципального образования.

4.Поддержание в готовности сил гражданской обороны

Подготовка и обучение личного состава сил гражданской обороны муниципального образования осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, документами организаций, создающих силы гражданской обороны.

Поддержание в постоянной готовности сил гражданской обороны муниципального образования обеспечивается:

поддержанием профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающим выполнение задач, установленных разделом 2 настоящего Положения.

поддержанием в исправном состоянии специальных техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов;

планированием и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок, учений).

5.Обеспечение деятельности сил гражданской обороны

Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны муниципального образования осуществляется за счет финансовых средств организаций, их создающих, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны муниципального образования, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. №              28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 27 апреля 2000              г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

Приложение 2

к постановлению администрации

Яйского муниципального округа

от 29 сентября 2020г № 1095

Перечень

структурных подразделений органа местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций муниципального образования, создающих силы гражданской обороны

Муниципальная пожарная охрана.

Аварийно-спасательные формирования.

Профессиональные аварийно-спасательные формирования.

Нештатные аварийно-спасательные формирования.

Спасательные службы (службы гражданской обороны).

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд администрации Яйского муниципального округа от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, 120.010.030 Аварийно-спасательные формирования на территории МО. Профессиональные аварийно-спасательные службы, 120.010.120 Другие вопросы, 120.020.030 Муниципальная пожарная охрана

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать