Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU42013210202000094
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Таштагольского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

ТАШТАГОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТАШТАГОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «29» сентября 2020 № 1135 -п

Об утверждении муниципальной программы

«Борьба с преступностью» на 2021-2023 годы»

Внесены изменения постановлением:

от 08.04.2021 № 373-п

В целях усиления борьбы с преступностью на территории Таштагольского муниципального района, администрация Таштагольского муниципального района, постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Борьба с преступностью» на 2021-2023 годы», согласно приложению.

2. Пресс-секретарю Главы Таштагольского муниципального района (М.Л. Кустова) настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Таштагольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Таштагольского муниципального района А.В. Гришукова.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2021г.

Глава Таштагольского

муниципального района В.Н Макута

Приложение к постановлению

Администрации Таштагольского

муниципального района

от «29» сентября 2020г. № 1135-п

Муниципальная программа

«Борьба с преступностью» на 2021-2023 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Борьба с преступностью»

на 2021-2023 годы

Наименование

муниципальной

программы

Муниципальная программа

«Борьба с преступностью» на 2021 – 2023

годы (Далее Программа)

Директор

муниципальной

программы

Заместитель Главы Таштагольского муниципального района А.В. Гришуков.

Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы

Начальник отдела ГО и ЧС Администрации Таштагольского муниципального района.

Исполнители муниципальной программы

Администрация Таштагольского муниципального района, Отдел МВД России по Таштагольскому району и его структурные подразделения.

Цель муниципальной программы

-Обеспечение безопасности граждан;

-сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

-обеспечение высокого уровня безопасности дорожного движения;

-сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;

-повышение эффективности работы по профилактике и пресечению преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, профилактика безнадзорности и правонарушений, совершенных несовершеннолетними, патриотическое воспитание.

Задачи муниципальной Программы

-Оптимизация работы по предупреждению преступлений и правонарушений, всех видов, в том числе связанных с незаконным оборотом наркотических средств;

-проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

-концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков;

-решение задач по улучшению профилактики преступности и правонарушений среди несовершеннолетних, снижению уровня детской и подростковой безнадзорности и беспризорности в муниципальном районе.

-предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

-совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;

-снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий;

-сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

-повышение уровня безопасности транспортных средств и защищенности участников дорожного движения.

-охрана общественного порядка при проведении общественных мероприятий;

-патрулирование мест массового скопления населения.

Срок реализации муниципальной Программы

2021 – 2023 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Средства местного бюджета - 9000 тыс.руб., в том числе:

2021г.- 5800 тыс.руб.,

2022г.- 1600 тыс.руб.

2023г.- 1600 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы

достижение высокого уровня раскрываемости преступлений в предельно короткие сроки;

снижение количества преступлений, совершаемых в общественных местах, на улицах и в быту, преступлений совершенных несовершеннолетними, в состоянии алкогольного опьянения, ранее совершавшими лицами;

формирование правовой культуры населения, доверия полиции во время проводимых оперативно-профилактических операций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами.

В отчетном периоде сотрудниками Отдела приоритетно решались задачи по совершенствованию организации деятельности по рассмотрению заявлений (сообщений) о преступлениях и принятию по ним процессуальных решений, усилению взаимодействия подразделений следствия и дознания, оперативных и экспертно-криминалистических подразделений при раскрытии и расследовании преступлений.

На контроле руководства Отдела находилась работа по борьбе с коррупцией, по профилактике правонарушений и по противодействию экстремизму, обеспечение антитеррористической защищённости. Совместно с органами исполнительной власти и органов местного самоуправления проводилась планомерная работа по обеспечению безопасности дорожного движения в Таштагольском районе.

В отчетном периоде на контроле руководства Отдела находилась работа по борьбе с коррупцией, противодействие экстремизму, обеспечение антитеррористической защищённости. Совместно с органами исполнительной власти и органов местного самоуправления проводилась планомерная работа по профилактике правонарушений и по обеспечению безопасности дорожного движения в Таштагольском муниципальном районе.

Приоритетно решались задачи по совершенствованию организации деятельности по рассмотрению заявлений (сообщений) о преступлениях и принятию по ним процессуальных решений, усилению взаимодействия подразделений следствия и дознания, оперативных и экспертно-криминалистических подразделений при раскрытии и расследовании преступлений.

Одной из главных задач по-прежнему оставалось обеспечение общественной безопасности на территории обслуживания, своевременное и качественное реагирование на осложнение оперативной обстановки.

Особое внимание в отчетном периоде было уделено работе, связанной с предоставлением государственных услуг по линии: дежурной части, информационного центра, ГИБДД, добровольной дактилоскопии и в области миграционного законодательства.

Отчетный период 2020 года насыщен масштабными общественно–политическими событиями, как муниципального и регионального, так и федерального уровня, на которые (без учета приданных сил) было задействовано в общей сложности 980 сотрудников Отдела, 92 сотрудника Таштагольского филиала ФГКУ УВО ВНГ, представителей народных дружин - 409, частных охранных организаций – 202, Таштагольского станичного казачьего общества – 63.

Все указанные мероприятия проведены на достаточно высоком организационном уровне, что было оценено со стороны, как Главного управления, так и со стороны администрации Таштагольского муниципального района.

Подводя итоги работы Отдела за 1 полугодие 2020 года, хочется отметить, что в целом сотрудниками Отдела обеспечен необходимый контроль над оперативной обстановкой в Таштагольском муниципальном районе в полном объёме.

В 1 полугодии текущего года с учетом сохраняющихся недостатков, ставились задачи о выработке и реализации неотложных мер по таким проблемным направлениям, как:

повышению эффективности профилактической работы с подучетными категориями граждан, сокращению бытовой преступности, оздоровлению оперативной обстановки в жилом секторе и общественных местах;

снижению подростковой преступности;

противодействию экономической преступности и коррупции, незаконному обороту наркотиков;

сокращению числа нераскрытых преступлений, в том числе против собственности;

улучшения качества предварительного расследования;

Однако принимаемые в 1 полугодии текущего года меры, направленные на изменение ситуации, повлияли лишь частично.

За 6 месяцев Отделом на учет ИЦ поставлено 404 преступных посягательства, что на 1,9% (8 эпизодов) ниже уровня прошлого года (АППГ 412). (среднее снижение по территориальным органам 5,2%)

Справочно: отмечено снижение возбужденных уголовных дел из отказных материалов (52 против 62 АППГ; -11,2%), при этом инициатива прокурора фактически осталась на прежнем уровне (34 против 33 АППГ)(инициатива Отдела 37 (АППГ 47).

За текущий период проведено 4 заседания внутри проверочной Комиссии с участием надзирающего прокурора.

Общее число преступлений против личности выше уровня прошлого года на 7,3% (7 эпизодов) (103 против 96 АППГ), при этом снижено число особо тяжких (3 против 5 АППГ) а количество тяжких преступлений данной категории полностью соответствует аналогичному периоду прошлого года (5). Отсутствует регистрация бытовых тяжких и особо тяжких преступлений против личности.

Справочно: снизилось число умышленных убийств (1 против 4 АППГ) незначительно выросло число ТВЗ (5 против 4 АППГ), зарегистрировано 1 ТВЗ со смертельным исходом (АППГ 1).

Особо с положительной стороны отмечается ситуация по территории Таштагольского района в разрезе п. 1.1. приказа № 118-2014 Главного управления по количеству погибших от противоправных посягательств. За текущий период 1 погибший (АППГ 10).

Справочно: по итогам работы за 5 месяцев по приказу Главного управления № 118-2014 Отдел по п. 1.1. занимал 1 место в рейтинге ОВД области.

За отчетный период отмечено незначительный рост преступлений против собственности на 2,6% (5 эпизодов) (196 против 191 АППГ).

Справочно: Отсутствует регистрация разбоев (АППГ 0) и краж из мест хранения (АППГ 7). Общее число краж снизилось на 20,0% (108 против 135 АППГ), в том числе квартирных (7 против 10 АППГ). Зарегистрирована 1 кража АМТС (АППГ 0). С 2 АППГ до 7 выросло число угонов АМТС и с 5 АППГ до 7 АППГ грабежей.

Сотрудниками Отдела продолжена разъяснительная работа с населением по профилактике преступлений (мошенничеств и краж) с использованием ИТТ, в том числе в рамках программно-целевого комплекса. Однако с отрицательной стороны продолжаем отмечать рост преступлений с использованием ИТТ (65 против 60 АППГ; +8,3%) (средний рост по территориальным органам 44,7%), что повлекло за собой рост преступлений против собственности тяжкой категории (50 против 40 АППГ). Особо тяжких преступлений против собственности не зарегистрировано (АППГ 0)

Справочно: рост числа краж с использованием ИТТ составил 62,5% (39 против 24 АППГ) (средний рост по территориальным органам 69,2%. Число мошенничеств с использованием ИТТ снизилось на 25,0% (18 против 24 АППГ) (средней рост по территориальным органам 36,5%.

С отрицательной стороны отмечается снижение инициативной работы по выявлению преступлений превентивного состава. Количество выявленных преступлений данной категории снижено на 10,7% (100 против 112 АППГ).

Справочно: рост только по ст. 112 УК РФ (15 против 10 АППГ).

Меньше выявлено преступлений по ст. 115 УУК РФ (14 против 16 АППГ), ст. 119 УК РФ (41 против 49 АППГ), по ст. 264.1 УК РФ (11 против 14 АППГ) и ст. 322 УК РФ (3 против 6 АППГ).

Большое внимание при профилактике совершения правонарушений, в том числе, на бытовой почве, уделено ресоциализации подучетных лиц. Отделом заключено 8 соглашений о совместной деятельности по трудоустройству. В рамках соглашений трудоустроено 6 человек. Администрацией Таштагольского района 12 лицам выделена материальная помощь.

Справочно: заключены 8 соглашений по трудоустройству с ООО «ТБО Сервис»; ООО «Кузбасская Энергосетевая компания»; ООО «Городское Благоустройство»; ООО «Шерегешское строительное управление №3»; ГКУ ЦЗН г. Таштагол; ИП «Вечная память»; ИП «Тетерлев»; ООО «Таштагольская сантехническая компания».

Продолжены ежедневные проверки поднадзорных лиц, в том числе ответственными от руководства Отдела, с отражением результатов проверок в рапорте ответственного. В 2020 году сотрудниками Отдела МВД России по Таштагольскому району было осуществлено 1021 проверка по месту жительства, пребывания поднадзорных лиц. Всего было составлен 91 административный материал по ст.19.24 КоАП РФ (АППГ 79). Зарегистрировано 12 материалов КУСП по ст. 314.1 УК РФ из которых возбуждено 9 уголовных дел.

В итоге за 6 месяцев текущего года лицами, состоящими под административным надзором преступлений, вошедших в отрицательный массив по приказу МВД России № 1040-2013 совершено 1 преступление (АППГ 2). Соответственно отмечаем положительные результаты по п. 2.1. приказа № 118-2014 Главного управления.

Справочно: по итогам работы за 5 месяцев по приказу Главного управления № 118-2014 Отдел по п. 2.1. занимал 4 место в рейтинге ОВД области.

Справочно: По состоянию на 01.07.2020 под административным надзором состоит 87 лиц (АППГ 68). Снято с административного надзора 8 лиц (АППГ 12), в том числе: 2 – с осуждением к реальному сроку отбытия наказания; с убытием в другой город – 3, окончание срока административного надзора – 3.

Под административный надзор в 2020 году поставлено - 15 лиц (АППГ 20), из них: по инициативе ГУФСИН – 12 (АППГ 11); по инициативе ОВД – 3 (АППГ 9). ФПАН поставлено - 3 (АППГ-10).

При незначительном снижении числа преступлений совершенных несовершеннолетними (11 против 12 АППГ), с негативной стороны отмечается рост числа несовершеннолетних их совершивших (16 против 15 АППГ), при этом выросло число групповых преступлений (4 против 1 АППГ), в том числе в смешанной группе (2 против 1 АППГ). Признаем недостаточность проведенной в текущем году работы по данному направлению деятельности, что видно по итоговым результатам по п. 2.2. приказа № 118-2014 Главного управления.

Справочно: по итогам работы за 5 месяцев по приказу Главного управления № 118-2014 Отдел по п. 2.2. занимал 22 место в рейтинге ОВД области.

С целью исправления ситуации в Отделе длительное время проводились проверки, в том числе ответственными от руководства Отдела несовершеннолетних стоящих на учете по месту жительства, а также проверки школы-интернат № 3, с отражением результатов в рапорте ответственного. (Приостановлено в связи с введением карантинных мер). По инициативе сотрудников Отдела по решению Комиссии по делам несовершеннолетних Таштагольского района в отношении каждого несовершеннолетнего, совершившего преступления составлен индивидуальный План. За всеми из них закреплены наставники из числа работников управления образования Таштагольского района. По образовательным учреждениям (Школы № 1 и № 2) в которых допущен рост правонарушений несовершеннолетних составлены дополнительные Планы профилактических мероприятий согласованные с Отделом управлением образования и директором соответствующей школы. Проведена рабочая встреча с надзирающим прокурором г. Таштагола (Вербовской Л.Л.) по применению ст. 91 УПК РФ в отношении несовершеннолетних совершивших повторное преступление.

При этом за отчетный период инициативно выявлено и возбуждено по 2 уголовных дела ст. 156 УК РФ (АППГ 2) и 1 по ст. 125 УК РФ (АППГ 0).

В целях увеличения плотности нарядов на обслуживаемой территории во исполнение требований Федерального закона ФЗ № 44 от 02.04.2014 г. «Об участии граждан в охране общественного порядка» среди населения, проведена агитационная работа. В настоящее время на территории Таштагольского района зарегистрировано и функционирует 5 народных дружин, в состав которых входит 44 человека, в том числе из числа казаков - 19. Охрану порядка осуществляют 6 казаков ежедневно.

Для охраны правопорядка на территории района заключены соглашения с пятью частными охранными организациями, а также с ФГУП «Охрана».

Справочно: заключены договора по охране правопорядка с «Интерлок-Н», «Руссич», «Беркут» и «Корсар».

В связи с ростом посещаемости горнолыжных курортов Таштагольского района непосредственно на СТК «Шерегеш» второй зимний туристический сезон функционировал дополнительный патруль из числа УУП и ППСП Отдела на снегоходе. За указанный период резонансных преступлений на территории СТК «Шерегеш» не допущено.

Справочно: охрана общественного порядка

казаки: 3 казаков круглосуточно (с 08:00 до 08:00) 1 - в пешем патруле ППСП Отдела в г. Таштаголе; 1 казак (с 08:00 до 08:00) парк «Боевой славы» в г. Таштагол; 1 казак (с 08:00 до 08:00) часовня «Священномученика Григория Аверина» в п. Чугунаш; 3 казака (с 18:00 до 06:00) пеший патруль на территории пгт. Мундыбаш.

ДНД: 4 представителя ежедневно: по 2 дружинника (с 20:00 до 22:00) пгт. Шерегеш, пгт.Темиртау; в субботу и воскресенье (с 20:00 до 22:00) участие в охране правопорядка на территории района принимают участие еще 4 представителя ДНД (по 2 дружинника в пгт.Спасск, в п. Усть-Кабырза).

ЧОО: 8 человек круглосуточно (с 08:00 до 08:00): «Беркут»: 4 работника (2 автопатруля) в г. Таштаголе и пгт. Шерегеш; филиал ФГУП «Охрана»: 2 работника (1 автопатруль) в пгт. Шерегеш; ЧОО «Интерлок-Н»: 2 работника (1 автопатруль).

Ежедневно (с 20:00 до 06:00) ЧОО «Витязь»: 1 работник на территории автовокзала.

В итоге на 20,8% снижено количество преступлений, совершенных в общественных местах (с 82 АППГ до 72), в том числе на улицах снизилось на 10,7% (50 против 56 АППГ). Уровень криминальной активности таких преступлений продолжает оставаться невысоким (19,8% против 24,5% АППГ) (в среднем по области 35,3%).

Имеет место снижение к уровню прошлого года число преступлений, совершенных в общественных местах, связанных с угрозой жизни и здоровья и имущества (58 против 61 АППГ) - п. 6.1. приказа № 118-2014 Главного управления.

Справочно: по итогам работы за 5 месяцев по приказу Главного управления № 118-2014 Отдел по п. 6.1. занимал 12 место в рейтинге ОВД области.

Справочно: в общественных местах и на улицах отсутствует регистрация убийств, разбоев, отмечено снижение краж, совершенных в общественном месте (28 против 36 АППГ). В общественном месте совершено 1 ТВЗ (АППГ 1). Совершено 6 грабежей (АППГ 3).

За отчетный период отмечаем недостаточность проводимой Отделом работы по выявлению превентивных преступлений, совершенных в общественных местах в соответствии с п. 6.2. приказа № 118-2014 Главного управления. Возбуждено 14 (уровень прошлого года) уголовных дел по инициативно выявленным составам, совершенным в общественных местах (среднее снижение по области 10,0%).

Справочно: по итогам работы за 5 месяцев по приказу Главного управления Отдел по п. 6.2. занимал 28 место в рейтинге ОВД области.

В 2020 году, в том числе с целью профилактики и раскрытия преступлений продолжена совместная работа с Администрацией Таштагольского района по установлено уличных камер видеонаблюдения непосредственно в г. Таштагол, входящих в систему «Безопасный город». Уже в 2020 году в ДЧ ОП «Шерегеш» проведена сеть интернет и установлен широкоформатный монитор для просмотра уличных видеокамер.

Справочно: в настоящее время с возможностью просмотра уделенным доступом функционируют 42 уличных камеры (30 в г. Таштагол и 12 в п. Шерегеш), входящих в систему «Безопасный город» и 5 камер видеонаблюдения «Системы Поток» в п. Шерегеш (3 камеры) и в п. Чугунаш (2 камеры).

На контроле руководства Отдела находится работа по взаимодействию подразделений Отдела, в том числе наружных служб по раскрытию преступлений, по розыску преступников, безвести пропавших. В рамках совещаний и заслушиваний при начальнике Отдела ставятся дополнительные задачи, в том числе и в рамках исполнения приказа МВД России № 495дсп.

Принятые меры позволили за 6 месяцев текущего года сохранить позитивные позиции по раскрытию преступлений. Так с учетом регистрации, при росте числа раскрытых преступлений в общем по Отделу (275 против 260 АППГ; +5,8%) (среднее снижение по области 2,5%), число преступлений оставшихся нераскрытыми снижено на 15,1% (129 против 152 АППГ). Соответственно эффективность раскрытия преступлений по установленным лицам выросла к уровню прошлого года (68,1% против 63,1%), (среднеобластная 55,5%). Раскрыто 19 преступлений «прошлых лет» (АППГ 15).

На 9,1% выросла эффективность раскрытия преступлений против собственности (51,0% против 41,9% АППГ), в том числе краж на 9,1% (52,8% против 43,7% АППГ), раскрыты все квартирные кражи, грабежи.

В негативном плане оцениваем эффективность раскрытия хищений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, которая продолжает оставаться на низких значениях. С целью раскрытия дистанционных преступлений в Отделе обеспечено исполнение Алгоритма Главного управления, в том числе по проведению соответствующих мероприятий в дежурные сутки.

В Отделе создана специализированная СОГ (2 о/у ОУР, 1 о/у ГКОН, 2 следователей СО и 1 дознавателя ОД) (приказ Отдела № 81 от 27.04.2020). В январе текущего года в ОУР Отдела введена и укомплектована должность старшего оперуполномоченного по линии преступлений с использованием ИТКС. В ОУР Отдела организовано незамедлительное внесение имеющихся данных в ИБД-Ф «Дистанционное» мошенничество», а также проведение мониторинга указанной базы по имеющимся реквизитам банковских карт/счетов, абонентских номеров, а также иных данных, с целью установления совпадений и обеспечения взаимодействия с другими ОВД области и иных субъектов России.

При совершении преступлений резонансного характера, а также в случаях установления обналичивания похищенных денежных средств на территории Кемеровской области сотрудниками ОУР Отдела заводятся ДОУ.

В итоге в Отделе имеется положительная динамика раскрытия таких преступлений, а именно при росте регистрации преступлений указанной категории эффективность их раскрытия составляет на сегодняшний день 27,7% (АППГ 18,3%; +9,4%) (среднеобластная 26,0%). Причиной тому послужило улучшение эффективности раскрытия краж с использованием ИТТ (30,8% против 20,8% АППГ) (среднеобластная 20,3%).

Однако с отрицательной стороны отмечается отсутствие результативности раскрытия мошенничеств с использованием ИТТ (0,0%). (среднеобластная 9,3%), что в общем, повлияло на раскрываемость преступлений против собственности.

Оценивая эффективность принятых нами за текущий период управленческих решений, включая мероприятия по организации ведомственного контроля за соблюдением процессуальных сроков расследования уголовных дел отмечаем что благодаря принятым мерам прогноз ГСУ и ООД Главного управления выполнен в полном объеме.

Справочно: за май т.г.:

СО Отдела расследовано 15 «учетных» преступлений, впервые приостановлено расследованием 13 преступлений. Также расследовано 1 преступление «прошлых лет».

ОД Отдела расследовано 26 «учетных» преступлений, впервые приостановлено расследованием 9 преступлений.

Значительно (25,0%) увеличено количество расследованных тяжких и особо тяжких преступлений общеуголовной направленности (40 против 32 АППГ), что положительно повлияло на рейтинг Отдела по п. 1.2. приказа № 118-2014 Главного управления.

Справочно: по итогам работы за 5 месяцев по приказу Главного управления Отдел по п. 1.2. занимал 25 место в рейтинге ОВД области.

На 10,6% увеличено количество выявленных лиц по преступлениям против собственности (Ф. 2) (104 против 94 АППГ) (п. 1.6. приказа № 118-2014 Главного управления).

Справочно: по итогам работы за 5 месяца по приказу Главного управления Отдел по п. 1.2. занимал 25 место в рейтинге ОВД области.

Отсутствуют приостановленные расследованием преступления тяжкой и особо тяжкой категории против личности (АППГ 0) (п. 1.3. приказа № 118-2014 Главного управления).

Справочно: по итогам работы за 5 месяцев по приказу Главного управления Отдел по п. 1.3. занимал 1 место в рейтинге ОВД области.

Однако, несмотря на достигнутые положительные результаты, остается ряд нерешенных проблемных вопросов деятельности Отдела. Так, в общем по Таштагольскому району число расследованных преступленных посягательств ниже аналогичного уровня прошлого года на 11,9% (260 против 295), что продолжает оказывать значительно серьезное влияние на снижение рейтинга Отдела по п. 3.5. приказа № 118-2014 Главного управления.

Нагрузка по количеству расследованных эпизодов на 1 следователя СО Отдела составила 5,2 преступления (АППГ 5,9 преступления), что ниже чем в среднем по области на 0,5 преступления (среднеобластная нагрузка 5,7 преступления). Также снизилась указанная нагрузка на 1 дознавателя ОД Отдела и составила 16,1 преступления (АППГ 18,5), хотя это на 2,3 преступления выше, чем в среднем по области (среднеобластная нагрузка 13,8 преступления).

Справочно: по итогам работы за 5 месяцев по приказу Главного управления Отдел по п. 3.5. занимал 27 место в рейтинге ОВД области.

Справочно: за 6 месяцев т.г.:

СО Отдела расследовано 78 «учетных» преступлений (АППГ 88; - 11,4%), впервые приостановлено расследованием 77 преступлений (АППГ 72; +4,0%), раскрываемость по расследованным составила 50,32% (АППГ 55,0%) (среднеобластной 42,95%).

Также расследовано 6 преступление «прошлых лет» (АППГ 12).

ОД Отдела расследовано 129 «учетных» преступлений (АППГ 148; -12,8%), впервые приостановлено расследованием 49 преступления (АППГ 41; +16,3%), эффективность расследования составила 72,5% (АППГ 78,3%) (среднеобластной 68,96%).

В том числе по причине снижения инициативной работы по выявлению преступлений превентивной направленности отмечается снижение на 22,6% числа расследованных преступлений указанной категории (82 против 106 АППГ). (п. 2.4. приказа № 118-2014 Главного управления).

Справочно: по итогам работы за 5 месяцев по приказу Главного управления Отдел по п. 2.4. занимал 24 место в рейтинге ОВД области.

Хотя позиции Отдела по числу расследованных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия достаточно прочные, однако за отчетный период отмечается снижение расследованных преступных эпизодов (10 против 12 АППГ). (п. 3.4. приказа № 118-2014 Главного управления).

Справочно: по итогам работы за 5 месяцев по приказу Главного управления Отдел по п. 2.4. занимал 4 место в рейтинге ОВД области.

Также с отрицательной стороны отмечаем, рост числа приостановленных преступлений на 9,6% (126 против 115 АППГ).

Соответственно эффективность расследования в общем по Отделу снизилась на 4,6% (67,4% против 72,0%) (среднеобластная 58,0%).

С учетом сформированных нами результатов по принятию решений по уголовным делам, находящимся в производстве СО, ОД Отдела и СК по г. Таштаголу на июль 2020 года, а также согласно проведенному анализу результатов работы по количеству приостановленных преступных эпизодов, есть шанс, что в августе текущего года по количеству расследованных преступлений Отдел выйдет на показатели аналогичного периода прошлого года.

По линии НОН общее число возбужденных уголовных дел снижено к уровню прошлого года на 28,6% (10 против 14 АППГ). За июнь по линии НОН не возбуждено ни одного уголовного дела. Число уголовных дел тяжкой и особо тяжкой категории (все сбыты) снижено почти в 3 раза (4 против 11 АППГ). Хотя в текущем году снижено число возбужденных уголовных дел за так называемые «темные» сбыты, однако число раскрытых сбытов также снижено в 2 раза (2 против 4 АППГ). За отчетный период непосредственно сотрудниками ГКОН Отдела выявлено 8 преступных эпизодов (АППГ 7).

Раскрыто сотрудниками ГКОН Отдела 9 преступлений (АППГ 7). Нагрузка составила 4,5 раскрытого преступления на 1 сотрудника ГКОН (АППГ 3,5 преступления) (среднеобластная 6,8).

Соответственно эффективность раскрытия в общем по линии НОН составила 80,0% (АППГ 50,0%), в том числе тяжкой и особо тяжкой категории 50,0% (АППГ 36,4%).

Недостаточность результатов работы сотрудников Отдела по выявлению преступлений в сфере НОН связано с тем, что в 2020 году были проведены ряд успешных реализаций и задержаний как в рамках ДОУ сотрудниками оперативных служб. Обновлением оперативного состава ГКОН. При реализации данного направлений оперативно-служебной деятельности полностью отсутствуют результаты по выявлению преступлений по линии НОН у участковых уполномоченных полиции, патрульно-постовой службы, ГИБДД. Снижены результаты в ОУР Отдела (1 против 3 АППГ).

Число расследованных преступлений по линии НОН полностью соответствует уровню прошлого года (8), при этом число тяжких и особо тяжких преступлений возросло (3 против 2), в том числе количество расследованных сбытов увеличено (3 против 1 АППГ).

Отмечается снижение числа лиц уголовные дела в отношении которых направлены в суд по линии НОН тяжкой и особо тяжкой категории (3 против 4 АППГ). (п. 1.9. приказа № 118-2014 Главного управления). Однако по числу лиц уголовные дела в отношении которых направлены в суд по линии НОН за сбыты отмечен рост (3 против 1 АППГ). (п. 1.10. приказа № 118-2014 Главного управления).

Справочно: по итогам работы за 5 месяцев по приказу Главного управления Отдел по п. 1.9. занимал последнее 31 место в рейтинге ОВД области.

Справочно: по итогам работы за 5 месяцев по приказу Главного управления Отдел по п. 1.10. занимал последнее 16 место в рейтинге ОВД области.

В текущем году выявлено 4 преступления по линии экономики по линии коррупции (АППГ 5). В суд направлено 1 уголовное дел по тяжким и особо тяжким преступлениям экономической направленности (АППГ 1). В суд уголовных дел по тяжким и особо тяжким преступлениям коррупционной направленности (АППГ 0) не направлялось.

Снижение результативности выявления преступлений экономической и коррупционной направленности тяжкой и особо тяжкой категории стало результатом отсутствия руководителя ОЭБ и ПК (должность вакантна с апреля 2019 года), обновление оперативного состава и недостаточный контроль со стороны начальника полиции Отдела. Однако, несмотря на снижение результатов в производстве находится 2 уголовных дела тяжкой категории коррупционной направленности с лицом, возбужденное по признакам преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки в крупном размере).

В настоящее время руководством Отдела работа ОЭБиПК нацелена на выявление хищений с использованием служебного положения в муниципальных организациях и на объектах ПОЗ; - проведение незамедлительных мероприятий по проверки оперативной информации по взяточничеству, коммерческому подкупу. Работа ОЭБиПК по линии ЖКХ, ТЭК взята на постоянный контроль начальником полиции Отдела. За линией ТЭК закрепили старшего оперуполномоченного ОЭБиПК Отдела.

С целью устранения недостатков в работе Отдела, отмеченных в решении Коллегии Главного управления № 1КУ/1 от 17.01.2020 сотрудниками Отдела был принят комплекс мер направленных на повышение эффективности работы в сфере незаконной деятельности в лесопромышленном комплексе. Сотрудниками ОЭБиПК Отдела проведен комплекс ОРМ в сфере незаконной деятельности в лесопромышленном комплексе. На основании проведенных ОРМ 27.05.2020 было возбуждено уголовное дело № 12001320019340290 по ч. 3 ст. 260 УК РФ - экономическое в отношении индивидуального предпринимателя. В результате качественного сопровождения сотрудниками ОЭБиПК Отдела уголовных дел в указанной отрасли оперативно-служебной деятельности 30.06.2020 уголовное дело №11901320019340729 по ч. 3 ст. 260 УК РФ было направлено в суд, при этом переквалифицировано на «экономическое». Также в результате взаимодействия с контролирующими органами, в сфере лесопользования, за отчетный период было возбуждено 7 уголовных дел по ст. 260 УК РФ. Работа в указанном направлении ОСД активизирована, взята под личный контроль начальника Отдела.

В целом за 2020 год отмечается улучшение основных показателей Отдела по приказу Главного управления № 118-2014 (приказ МВД России № 1040-2013). За 5 месяцев 2019 года по 19 из 29 критериев оценки Отдел оценивался положительно.

Во втором полугодии требуется реализовать дополнительные мероприятия по:

повышению эффективности раскрытия и расследования имущественных преступлений, уделив особое внимание преступлениям с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

противодействию незаконному обороту наркотиков, пресечению каналов наркосбыта;

выявлению экономических преступлений в бюджетной сфере, топливно­энергетическом комплексе, жилищно-коммунальном хозяйстве, пресечению фактов коррупции;

документированию фактов преступной деятельности, связанной с уничтожением лесного фонда.

сокращению некомплекта в подразделениях ППСП, ДЧ, УУП Отдела.

2.Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

-обеспечение безопасности граждан;

-сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

-обеспечение высокого уровня безопасности дорожного движения;

-сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Условием достижения целей Программы является решение следующих задач:

- оптимизация работы по предупреждению преступлений и правонарушений, всех видов, в том числе связанных с незаконным оборотом наркотических средств;

- проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

- концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков;

- решение задач по улучшению профилактики преступности и правонарушений среди несовершеннолетних, снижению уровня детской и подростковой безнадзорности и беспризорности в муниципальном районе;

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;

- снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- повышение уровня безопасности транспортных средств и защищенности участников дорожного движения;

- проведение совместного, работники полиции и казаки, патрулирования улиц, работа военно-патриотического клуба.

3. Система программных мероприятий

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач. Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы. Программа включает в себя мероприятия по охране общественного порядка.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с перечнем мероприятий раздела 7 Программы. Сумма затрат на реализацию Программы составляет 9000 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

2021 г.- 5800 тыс.руб.

2022 г.- 1600 тыс.руб.

2023 г.- 1600 тыс.руб.

Объемы финансирования из местного бюджета подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.

5. Оценка эффективности реализации Программы

Результаты реализации мероприятий окажут положительное влияние на качество жизни населения Таштагольского муниципального района, будут способствовать принятию своевременных мер по предупреждению и предотвращению противоправных действий.

Профилактику и незамедлительное реагирование на совершенные преступления и правонарушения в общественных местах и улицах города.

Реализация программных мероприятий в сфере противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств позволит повысить эффективность выявления и пресечения преступлений в этой сфере, приведет к снижению доступности наркотиков для незаконного потребления, а сокращение на 5 процентов к 2022 году масштабов их потребления позитивно скажется на изменении ситуации в целом. Увеличение на 5 процентов количества лиц, прошедших лечение от наркомании и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 2 лет, приведет к снижению ущерба от злоупотребления наркотиками, уменьшению затрат бюджетов всех уровней, направляемых на стационарное и амбулаторное лечение потребителей наркотиков. Создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, определит выбор здорового образа жизни большинством молодежи.

Необходимость принятия данной Программы вызвана тем, что преступность среди подростков и молодежи, социальная напряженность в муниципальном районе остаются еще на высоком уровне. Правоохранительными органами города, другими организациями и учреждениями, связанными с вопросами детства, юношества и молодежи, в определенной мере удается стабилизировать криминогенную обстановку в городе, снять социальную напряженность среди населения, однако, принимаемые меры в полной мере не решают всех проблем.

Решению задач по улучшению профилактики преступности и правонарушений среди несовершеннолетних, снижению уровня детской и подростковой безнадзорности и беспризорности в муниципальном районе, рабочих поселках должна способствовать настоящая Программа.

Принятые меры, наряду с ужесточением контроля и спроса за конечные показатели в работе, позволят достичь положительных результатов раскрываемости как по преступлениям в целом, так и по отдельным их видам, а так же оказать позитивное влияние на состояние криминальной ситуации на обслуживаемой территории.

Для стабилизации оперативной обстановки и принимаемых адекватных мер в обеспечении правопорядка и безопасности граждан необходимо:

Акцентировать особое внимание на раскрытие и расследование преступлений против личности, особенно тяжкой и особо тяжкой категории;

По линии экономики, на постоянной основе проводить рабочие встречи с руководством следственных подразделений с возбуждением уголовных дел по поступающей информации о коррупционных преступлениях, сопровождение и расследование уголовных дел;

Ежедекадно в подразделении ЭБ и ПК и ежемесячно на совещании заслушивать сотрудников ОЭБ и ПК об организации работы по выявлению преступлений экономической и коррупционной направленности, приоритетом остается выявление и документирование преступлений тяжкой и особо тяжкой категории, выявление преступлений в особо крупном размере в бюджетной сфере экономики, лесной промышленности и ЖКХ.

Начальникам служб и подразделений полиции нацелить сотрудников на предоставление в уголовный розыск инициативных рапортов о фактах незаконного оборота наркотиков на обслуживаемой территории.

Особое внимание уделить мероприятиям по профилактике преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных средств.

Взять на особый контроль профилактику недопущения и пресечения преступных посягательств несовершеннолетними.

Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица

измерения

Плановое значение целевого показателя

(индикатора)

Очередной год 2021г.

Первый год планового периода

2022г.

Второй год планового периода

2023г

1

2

3

4

5

Число зарегистрированных преступлений на 10 тыс. человек

%

87,7

88,1

87,9

Уровень раскрываемости (количество раскрытых преступлений)

% от общего числа зарегистрированных преступлений

56,9

57,1

57,3

Сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств

%

5

7

6

Снижение количества дорожно-транспортных происшествий

%

10

12

15

Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий

%

3

5

7

6.Организация управления программой и контроль

за ходом реализации

Управление реализацией Программы и контроль за выполнением Программы осуществляет директор муниципальной программы.

Директор Программы контролирует ход выполнения мероприятий исполнителями Программы. Контроль за выполнением мероприятий Программы проводится посредством ежеквартального мониторинга реализации мероприятий Программы.

7. Программные мероприятия

Наименование подпрограммы, мероприятия; источники финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

Всего

Очередной 2021 год

1-й год планового периода 2022 г.

2-й год планового периода

2023г.

1

2

3

4

5

Мероприятия по построению (развитию) и внедрению АПК (аппаратно-программный комплекс) «Безопасный город»

210,4

10,4

100

100

Средства местного бюджета

210,4

10,4

100

100

Публикация в средствах массовой информации материалов, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками, создание и проведение тематических телерадиопрограмм

110,4

10,4

50

50

Средства местного бюджета

110,4

10,4

50

50

Изготовление рекламно-информационной продукции по профилактике употребления наркотических средств

110,4

10,4

50

50

Средства местного бюджета

110,4

10,4

50

50

Разработка, тиражирование и распространение учебной, методической литературы, печатных изданий, направленных на профилактику незаконного потребления

наркотиков

110,4

10,4

50

50

Средства местного бюджета

110,4

10,4

50

50

Приобретение и обслуживание технических комплексов фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, для обеспечения безопасности дорожного движения

110,4

10,4

50

50

Средства местного бюджета

110,4

10,4

50

50

Выплата денежного довольствия казакам

Таштагольского станичного казачьего общества.

8348

5748

1300

1300

Средства местного бюджета

8348

5748

1300

1300

Итого по программе

9000

5800

1600

1600

Местный бюджет

9000

5800

1600

1600

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт администрации Таштагольского муниципального района в сети "Интернет" от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать