Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU74034405202000066
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Трехгорного городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О чем

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТРЕХГОРНОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.09.2020 г. №1187

Об утверждении Порядка установленияпричин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

В соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом города Трехгорного ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Трехгорного городского округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в городской газете «Спектр» и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Трехгорного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города по городскому хозяйству и строительству Дорофеева Е.Ю.

Исполняющий обязанности

главы города

В.Н. Беляков

Приложение

к постановлению администрации

от 29.09.2020№1187

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ТРЕХГОРНОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территориигорода Трехгорного(далее - Порядок) разработан на основании главы 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации(далее - Градостроительный кодекс) и определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Трехгорного, порядок образования и деятельности технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее- техническая комиссия) и распространяется на случаи, предусмотренные частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса.

2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:

1) устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

2)определения лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

3) определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;

4) определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий для жизнедеятельности граждан;

5) анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений и совершенствованию действующих нормативных правовых актов.

3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится в отношении объектов, не указанных в части 2 и 3 статьи 62Градостроительного кодекса.

II. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

4. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также определение лиц, допустивших такое нарушение законодательства о градостроительной деятельности на территории города Трехгорного, устанавливаются технической комиссией, создаваемой постановлением администрациигорода Трехгорного.

5. Поводом для рассмотрения администрацией города Трехгорноговопроса об образовании технической комиссии являются полученные администрацией городаТрехгорного:

1) заявление от физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда, поданное в администрацию Трехгорногогородского округа, содержащее информацию о месте, времени, обстоятельствах, при которых произошло нанесение вреда;

2) извещение лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства, о возникновении аварийной ситуации на соответствующем объекте капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

3) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

4) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

6. Администрация города Трехгорногов течении 10 рабочих дней проводит проверку полученных документов и (или) сведений, указанных в пункте 5 настоящего порядка и принимает решение о создании технической комиссии или об отсутствии основания для ее создания.

7.Постановлением администрациигорода Трехгорного утверждается состав технической комиссии, устанавливается цель, срок работы технической комиссии. Срок работы технической комиссии не должен превышать срока установления причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности – 2 месяца. Техническая комиссия создается отдельно по каждому случаю.

8.Техническая комиссия формируется в составе не менее 5 человек, из числа высококвалифицированных специалистов в области капитального строительства, гражданского и промышленного проектирования, градостроительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Техническую комиссию возглавляет заместитель главы города Трехгорного по городскому хозяйству и строительству.

К работе в составе технической комиссии, по согласованию с ними, могут привлекаться специалисты научно-исследовательских и проектных институтов, независимые эксперты, представители профильных организаций и учреждений, представители государственных надзорных органов.

В качестве наблюдателей, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица - застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства и представители граждан и их объединений.

9.Основанием для принятия решения об отказе в создании технической комиссии является:

1) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства;

2) отсутствие вреда, причиненного физическим и (или) юридическим лицам;

3) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения о создании технической комиссии.

10.Решение об отказе в создании технической комиссии с обоснованием причин отказа оформляется в письменном виде за подписью главы города Трехгорного и направляется заявителю в течении срока, установленного в пункте 6 настоящего порядка.

Отказ в создании технической комиссии может быть обжалован заявителем в судебном порядке.

11. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определения лиц, допустивших такое нарушение, техническая комиссия осуществляет следующие функции:

1) запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется либо осуществлялось строительство объекта;

2) устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с действующим законодательством, наличие положительных государственных экспертиз проектной документации (в предусмотренных законом случаях), наличие других, необходимых для строительства и эксплуатации объекта, документов;

3) осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;

4) проверяет факт направления лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства и об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;

5) устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;

6) производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено нарушение, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;

7) устанавливает наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, предъявляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам;

8) предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

12. Техническая комиссия имеет право:

1) проводить осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформлять акт осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

2) истребовать у органов местного самоуправления, юридических и физических лиц копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, планирования территорий, архитектурно-строительного проектирования объекта капитального строительства и иные документы, материалы и сведения;

3) получать от физических и (или) юридических лиц объяснения по факту причинения вреда;

4) организовывать проведение экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

13. По итогам деятельности технической комиссии, в установленный постановлением администрации города Трехгорного срок, технической комиссией осуществляется подготовка заключения, содержащего следующие выводы:

1) о причинах нарушения законодательства градостроительной деятельности, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и его размерах;

2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В случае несогласия отдельных членов технической комиссии с общими выводами технической комиссии они обязаны представить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы технической комиссии или продолжении расследования причин допущенных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.

Лица, участвующие в расследовании причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в качестве наблюдателей, в случае несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

14. Заключение технической комиссии, подписанное всеми членами технической комиссии, подлежит утверждению председателем технической комиссии и опубликованию на официальном сайте органов местного самоуправления города Трехгорного в течении 5 рабочих дней с момента его утверждения.

15.В срок, не более 7рабочих дней после его утверждения, заключение технической комиссии направляется в органы государственного строительного надзора, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством, а также лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию, капитальный ремонт, снос) или эксплуатацию объекта, для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда.

16.На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт, снос) или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительстве, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия, по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок предоставляет эти мероприятия в администрацию городаТрехгорного.

Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту, сносу) до полного устранения нарушений, выявленных технической комиссией.

17.В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, она определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования. В таком случае техническая комиссия составляет заключение в произвольной форме, в котором излагает результаты расследования и причины принятия такого решения с приложением собранных материалов.

18. Решение о направлении материалов подписывается председателем технической комиссии.

19. Копия заключения технической комиссии в течение 10 рабочих дней с даты его утверждения направляется (вручается):

1) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

2) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

3) представителям граждан и их объединений – по их письменным запросам.

III. Порядок работы технической комиссии.

20. Техническая комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретарякомиссии и членов комиссии согласно пункта 8 настоящего Порядка.

21. Обеспечение деятельности технической комиссии возлагается назаместителя главы города Трехгорного по городскому хозяйству и строительству, который является ее председателем и принимает необходимые меры по обеспечению выполнения поставленных целей, организует ее работу, распределяет обязанности среди членов технической комиссии, осуществляетсвоевременную подготовку постановленийадминистрации города Трехгорногоо создании технической комиссии и об утверждении ее заключения, контролирует опубликование заключений технической комиссии.

22. В отсутствие председателя технической комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя технической комиссии.

23. Секретарь технической комиссии ведет протоколы заседаний технической комиссии, направляет членам технической комиссии поручения председателя, контролирует их выполнение, сообщает членам технической комиссии о дне следующего заседания, готовит и направляет соответствующим лицам необходимые запросы, принимает поступающую информацию, выполняет иные действия.

24. Периодичность проведения заседаний технической комиссии определяется председателем. На заседании составляется план работы технической комиссии, принимаются решения о привлечении к работе технической комиссии дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов технической комиссии, в том числе касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения, выполнения иных действий, необходимых для реализации функций технической комиссии.

25. Заседание технической комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины от общего числа утвержденного состава. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение в письменной форме.

26. Решения технической комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

27. Учет и хранение заключений технической комиссии осуществляется отделом градостроительства администрации города Трехгорного.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об опубликовании отсутствуют от 24.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать