Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU16066518202000079
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МАМАДЫШСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ул.М.Джалиля, д.23/33, г. Мамадыш,

Республика Татарстан, 422190

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ

МАМАДЫШ МУНИЦИПАЛЬ

РАЙОНЫНЫҢ БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

М.Җәлил ур, 23/33 й., Мамадыш ш.,

Татарстан Республикасы, 422190

     Тел.: (85563) 3-15-00, 3-31-00, факс 3-22-21, e-mail: mamadysh.ikrayona@tatar.ru, www.mamadysh.tatarstan.ru

    Постановление

№ 343

                    Карар

от «29»  09      2020 г.

Об         утверждении     муниципальной

программы   по    улучшению    условий

и   охраны      труда   в    Мамадышском

муниципальном районе на 2020-22 годы

В целях реализации государственной политики в области охраны труда, в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом Республики Татарстан «Об охране труда в Республике Татарстан» №1417 от 10.12.1997г., Исполнительный комитет Мамадышского муниципального района Республики Татарстан    п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить муниципальную программу по улучшению условий и охраны труда в Мамадышском муниципальном районе на 2020-22 годы (далее - Программа) (приложение №1).

2.Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности обеспечить своевременность выполнения мероприятий, предусмотренных в рамках указанной программы.

         3.Финансово-бюджетной палате Мамадышского муниципального района (А.М. Сергеев) ежегодно при формировании бюджета Мамадышского муниципального района на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы на 2020-2022 годы».

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Мамадышского муниципального района Никитина В.И.

     Руководитель                                                                         И.М. Дарземанов

                 Приложение №1

к постановлению Исполнительного комитета

          Мамадышского муниципального района
  « 29 »   ___09___ 2020 года № 343

Муниципальная программа

по улучшению условий и охраны труда в Мамадышском муниципальном районе

на 2020-22 годы

П А С П О Р Т   

Наименование

программы

Программа улучшения условий и охраны
труда в Мамадышском муниципальном
районе на 2020 - 2022 г.г.

Основания для разработки
Программы (наименование, дата
утверждения и номер
соответствующего нормативного
акта)

Трудовой кодекс Российской Федерации; Законы Республики Татарстан:

- от 10 декабря 1997 г.(ред. от 17.05.2012)
№ 1417 «Об охране труда в Республике
Татарстан»;

- Подпрограмма "Улучшение условий и
охраны труда в Республике Татарстан на
2014-2025 годы" Государственной
программы "Об утверждении
государственной программы "Содействие
занятости населения Республики Татарстан
на 2014-2025 годы".

Заказчик Программы

Исполнительный комитет Мамадышского
муниципального района Республики
Татарстан

Разработчик Программы

Исполнительный комитет Мамадышского
муниципального района Республики
Татарстан

Цель Программы

Улучшение условий и охраны труда в целях
снижения профессиональных рисков
работников организаций, расположенных на

территории Мамадышского
муниципального района

Задачи Программы

Развитие системы государственного
управления охраной труда;

- непрерывная подготовка работников по
охране труда на основе современных
технологий обучения;

- информационное обеспечение и
пропаганда охраны труда;

- привлечение средств работодателей, обеспечивающих создание здоровых и
безопасных условий труда; совершенствование государственной
системы управления охраной труда в
масштабах муниципального района;

- снижение уровня производственного
травматизма и профессиональных
заболеваний;

- улучшение состояния условий и охраны
труда на предприятиях и организациях
Мамадышского муниципального района;

- достижение значений индикаторов по
охране и условиям труда с учетом
требований.

Важнейшие целевые показатели (индикаторы оценки результатов) Программы

Число пострадавших на производстве из
расчета на 1000 работающих;

число человеко-дней нетрудоспособности
в расчете на одного пострадавшего в связи с
производственными увечьями травмами;
удельный вес работников, занятых в
условиях труда, не соответствующих
санитарно-гигиеническим нормам.

Сроки реализации Программы

2020 - 2022г.г.

Объемы и источники

финансирования

Программы

Средства предприятий и организаций, районного и республиканского бюджетов

Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы
(индикаторы оценки результатов)

1. Достижение пороговых значений
индикаторов, установленных на 2022
год:

число пострадавших на производстве из
расчета на 1000 работающих снизить до
0,95 человека на 1000 работающих;
число человеко - дней нетрудоспособности
в расчете на одного пострадавшего в связи
с производственными увечьями и травмами

- до 30 человеко - дней;

удельный вес работников, занятых в
условиях труда, не соответствующих
санитарно-гигиеническим нормам, - до 10,3
процента;

увеличить уровень прошедших обучение по
охране труда руководителей и специалистов
из расчета на 1000 работающих до 20,13
человека на 1000 работающих

2. Социальный эффект:

- снижение рисков несчастных случаев
на производстве

и профессиональных заболеваний;

- снижение уровня производственного
травматизма и

профессиональных заболеваний;

- повышение уровня защиты
работников от воздействия

вредных и опасных производственных
факторов;

- сокращение численности работников,
занятых в неблагоприятных
условиях труда;

- реализация конституционного права
на обеспечение работникам безопасных
условий труда.

3. Социально-экономический эффект:

- снижение материальных затрат на
восстановление здоровья
работников, пострадавших от несчастных
случаев на производстве,
производственно

обусловленных заболеваний,
профессиональных

Заболеваний;

-Снижение затрат на возмещение
вреда, причиненного
работникам в результате несчастных
случаев на производстве и
профессиональных заболеваний;       

-снижение затрат на предоставление
льгот и компенсаций за
работу во вредных и опасных
условиях труда, с тяжелыми условиями
труда;

-снижение уровня инвалидности
вследствие увечья на
производстве или профессионального
заболевания и затрат в области
здравоохранения в связи с
этим;

- повышение производительности труда
за счет сокращения потерь
рабочего времени;

- сокращение затрат на ремонт и
замену оборудования после
его поломок временными
работниками, замещающими основных
работников на время их
болезни из-за травм и производственно-
обусловленных заболеваний, и не
имеющими достаточного
опыта работы и квалификации.

Основные разделы Программы

1. Современное состояние проблемы
условий и охраны труда

и обоснование необходимости ее решения в
Мамадышском муниципальном районе
программным методом.

2. Индикаторы оценки результатов
Программы.

3.  Программные мероприятия по
улучшению условий и охраны труда на
2020-2022г.г.

4. Обоснование мероприятий Программы
и их ресурсного обеспечения.

Контроль за ходом выполнения Программы.

       6.  Оценка социально-экономической
эффективности Программы.

Исполнители основных
мероприятий

Предприятия и организации Мамадышского
муниципального района;

Органы надзора и контроля в области
охраны труда;

Координационный совет по охране труда
при Исполкоме Мамадышского
муниципального района;

Исполнительный комитет Мамадышского
муниципального района;

1. Современное состояние проблемы условий и охраны труда
и обоснование необходимости ее решения в Мамадышском муниципальном районе программным методом

Вопросы сохранения жизни и здоровья работающих остаются в числе
наиболее актуальных проблем в сфере социально-трудовых отношений как на
уровне Российской Федерации, Республики Татарстан так и на уровне
муниципальных образований. В Послании Президента Республики Татарстан
Государственному Совету Республики Татарстан подчеркнуто, что обязанности
по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на
работодателя.

Значительную роль в вопросах улучшения условий и охраны труда
работников предприятий и организаций играет Координационный совет по
охране труда при Исполнительном комитете Мамадышского муниципального
района. В его состав входят представители местных органов
Роспотребнадзора, Государственной инспекции труда по Республике Татарстан, крупных предприятий, профсоюзов. В районе проводится целенаправленная
работа по созданию служб охраны труда в организациях и предприятиях, создаются службы охраны труда, привлекаются освобожденные специалисты по
охране труда, практикуется возложение обязанностей на других сотрудников. В
Мамадышском районе - обязанности специалиста по охране труда возложена на
заместителя исполнительного комитета Мамадышского муниципального
района.

Ежегодно один раз в месяц проводились заседания Координационного совета,
на которых рассматривались вопросы повышения профессионального уровня
обучения и проверки знаний по охране труда; применения нового порядка
проведения предварительных и периодических медицинских осмотров
работников и предоставления компенсаций (повышенный размер оплаты труда,
дополнительный отпуск, сокращенный рабочий день) работникам, занятым на
работах с вредными условиями труда, разработка и принятие территориальных
программ улучшения условий и охраны труда, заслушивание руководителей
предприятий, допустивших несчастные случаи на производстве со смертельным
и тяжелым исходом, с высоким уровнем производственного травматизма,
подводились итоги месячников весенне-полевых и уборочных работ, смотров-
конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда.

С целью мотивации работодателей на формирование правильного, социального ориентированного и социально -ответственного поведения на
рынке труда на уровне района проводились семинары, совещания, "круглые
столы", выставки по охране труда. Была поддержана акция Международной
организации труда по проведению 28 апреля Всемирного дня охраны труда, проводилась широкая пропаганда вопросов охраны труда через местные
средства массовой информации «Нократ-Вятка».

Особое внимание уделяется подготовке руководителей и специалистов
организаций вопросам проведения специальной оценки условий труда для
качественной и объективной оценки условий труда на рабочих местах. В 2019
году Федерацией профсоюза Республики Татарстан и в  марте  2020 года
аттестующей организацией ВИКО были проведены обучения с руководителями,
специалистами, уполномоченными лицами по охране труда предприятий и
организации района.

С принятием Федеральных законов от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О
специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон РФ № 426-ФЗ)
и № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О
специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон РФ № 421-ФЗ)
была внедрена единая, унифицированная процедура оценки условий труда на
рабочих местах, позволяющая реализовывать механизмы освобождения
работодателей от уплаты дополнительных взносов в Пенсионный фонд РФ,
предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных
законодательством, повышения заинтересованности работодателей в улучшении
условий труда.

Предметом регулирования Федерального закона РФ  от 28.12.2013года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» являются
отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий
труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению
безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав
работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным
требованиям охраны труда.

Процедура специальной оценки условий труда предусматривает единый
комплекс последовательно выполняемых мероприятий по идентификации
вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового
процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их
фактических значений от установленных гигиенических нормативов.

Специальной оценке условий труда подлежат все рабочие места
работодателя, за исключением рабочих мест, предусмотренных федеральным
законом, таких как, рабочие места надомников и дистанционных работников и
работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями -
физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с
Методикой ее проведения. При этом необходимо отметить, что сферой
исследований и измерений факторов производственной среды и трудового
процесса являются только те вредные производственные факторы, воздействие
которых на работника может привести к его заболеванию.

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации
проведение специальной оценки условий труда является непосредственной
обязанностью работодателя, а нарушение установленного порядка проведения
СОУТ на рабочих местах или ее не проведение влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 5.27.1 Кодекса об административных
правонарушениях Российской Федерации.

По данным Отдела государственной статистки в г . Елабуга (специалисты  в г.Мамадыш) удельный вес рабочих мест, на которых
проведена оценка условий труда, увеличился с 2017 года с 31,44% до 42,74% в
2019 году. В 2017 году данный показатель составлял 31,44%. По состоянию на
1 января 2020 года в районе по условиям труда оценено 1486 рабочих мест или
54,12% от общего количества рабочих мест.

Ситуация в сфере условий и охраны труда в Мамадышском муниципальном
районе остается удовлетворительной. Анализ показывает, что произошло
сокращение уровня производственного травматизма среди работников. В 2017
г. всего произошло 3 несчастных случаев на производстве, на 1000 работающих
0,3 пострадавших, в 2018 г- 1, на 1000 работающих 0,1 пострадавших, в 2019 г.
- 0, на 1000 работающих. Всего по Республике Татарстан  в 2017 г – 34 ,2018г.-39, 2019-10, за 1 квартал 2020 г. - 20 несчастных случаев.

Основными причинами производственного травматизма являются:

- недостаточный контроль со стороны руководителей предприятий к
вопросам охраны труда, отсутствие на предприятиях квалифицированных
специалистов по охране труда;

- эксплуатация предприятиями морально устаревшего оборудования и
грузоподъемных механизмов, а также их несвоевременный ремонт;

- низкая трудовая дисциплина работников.

Остается высокой численность работников, занятых в
неблагоприятных для здоровья условиях труда.

Негативное влияние финансового кризиса серьезным образом
сказалось на системе охраны труда в первую очередь на ее экономическом
механизме. Это может привести к сокращению расходов на обеспечение
безопасных условий труда. В создавшихся условиях высокий процент
незанятого населения и низкая потребность организаций в работниках приводят
к нарушениям трудового законодательства, а также к нарушению прав
работников на охрану труда и социальное страхование от несчастных случаев в
результате ослабления внимания к безопасности труда. В связи с этим
Программа призвана обеспечить осуществление мер по ослаблению негативных
явлений на сферу охраны труда на предприятиях и организациях Мамадышского
муниципального района.

Программный метод решения проблем охраны труда дает
возможность:

- сократить число занятых работников в неблагоприятных условиях труда;

- снизить уровень производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости;

- повысить уровень защиты работников от воздействия вредных и опасных
производственных факторов;

- повысить социальную защищенность работников на право безопасных
условий труда.

Принятие и реализация настоящей Программы будет способствовать
повышению эффективности системы управления охраной труда, уровня
профессиональной подготовки кадров, созданию более благоприятных условий
для работы служб охраны труда, что позволит улучшить ситуацию в области
охраны и условий труда и повлиять на значение индикаторной оценки уровня
жизни населения. Меры, принимаемые по этой Программе, должны проникать
во все проблемные сферы на предприятиях и организациях Мамадышского
муниципального района. Это в первую очередь:

- строжайший режим экономии выделяемых средств;

- активное осуществление концепции социального партнерства и усиления
роли профсоюзов;

- решительный переход от реагирования на несчастные случаи к
профилактике;

- совершенствование системы специальной оценки условий труда и др.

2. Индикаторы оценки результатов Программы

Социально-экономический эффект выражается достижением значений
индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического

положения Республики Татарстан по функции управления охраной труда      (таблица 1).

Таблица 1

Индикаторы оценки эффективности деятельности
Мамадышского муниципального района



Наименование индикатора, единица измерения

Оценочное

значение

индикатора

2020 г.

2021г.

2022г

1.

Число пострадавших на производстве, человек на 1000 работающих

1,1

1,0

0.95

2.

Число человеко-дней
нетрудоспособности в расчете на 1
пострадавшего в связи с
производственными увечьями и
травмами

40,0

35,0

30,0

3.

Удельный вес работников, занятых в
условиях труда, не соответствующих
санитарно-гигиеническим нормам, %

35,5

35.0

35,0

Затраты на мероприятия по охране труда

Развитие системы государственного управления охраной труда является
одной из значимых задач руководства республики на ближайшие годы, решение
которой возможно через координацию деятельности всех структур и уровней
государственного управления в проведении социально-экономической политики
и развитии социального партнерства. Одной из форм социального партнерства
является заключение на многих предприятиях и в организациях республики
соглашений и коллективных договоров, предусматривающих мероприятия, направленные на решение острых проблем и конкретные обязательства по
охране труда с учетом экономических возможностей. От суммы, выделяемой на
охрану труда, напрямую зависит безопасность труда работников, их жизнь и
здоровье. В соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской
Федерации финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны
труда является обязанностью работодателя, однако руководители с низким
уровнем социальной ответственности за безопасность своих работников не
уделяют данному вопросу должного внимания. Затраты на мероприятия по
охране труда являются хорошим индикатором отношения руководителей
предприятий к охране труда и защите жизни и здоровья своих работников, а, значит, и к эффективности существующей системы управления охраной труда.

От суммы, выделяемой на охрану труда, напрямую зависит безопасность труда
работников, их жизнь и здоровье. Финансирование мероприятий по улучшению
условий и охраны труда (за исключением государственных унитарных
предприятий и федеральных учреждений) является обязанностью работодателя в
соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации и
осуществляется в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство
продукции (работ, услуг).

Целевым использованием средств на охрану труда является финансирование
следующих мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению
уровней профессиональных рисков, определенных приказом
Минздравсоцразвития РФ от 1 марта 2012 года №181н:

> проведение в установленном порядке работ по специальной оценки условий
труда, оценке уровней профессиональных рисков;

> реализация мероприятий по улучшению условий труда, в том числе
разработанных по результатам специальной оценки условий труда, и оценки
уровней профессиональных рисков;

> приобретение и монтаж средств сигнализации о нарушении нормального
функционирования производственного оборудования, средств аварийной
остановки, а также устройств, позволяющих исключить возникновение опасных
ситуаций при полном или частичном прекращении энергоснабжения и
последующем его восстановлении;

> устройство новых, и реконструкция имеющихся отопительных и
вентиляционных систем в производственных и бытовых помещениях, тепловых
и воздушных завес, аспирационных и пыле-газоулавливающих установок, установок кондиционирования воздуха с целью обеспечения нормального
теплового режима и микроклимата, чистоты воздушной среды в рабочей и
обслуживаемых зонах помещений;

> приведение уровней естественного и искусственного освещения на рабочих
местах, в бытовых помещениях, местах прохода работников в соответствии с
действующими нормами;

> устройство новых и (или) реконструкция имеющихся мест организованного
отдыха, помещений и комнат релаксации, психологической разгрузки, мест
обогрева работников, а также укрытий от солнечных лучей и атмосферных
осадков при работах на открытом воздухе; расширение, реконструкция и
оснащение санитарно-бытовых помещений;

> приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников
питьевой водой;

> обеспечение в установленном порядке работников, занятых на работах с
вредными или опасными условиями труда, а также на работах, производимых в
особых температурных и климатических условиях или связанных с
загрязнением, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами
индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;

> обеспечение хранения средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), а
также ухода за ними (своевременная химчистка, стирка, дегазация, дезактивация, дезинфекция, обезвреживание, обеспыливание, сушка), проведение ремонта и замена СИЗ;

> приобретение стендов, тренажеров, наглядных материалов, научно-
технической литературы для проведения инструктажей по охране труда, обучения безопасным приемам и методам выполнения работ, оснащение
кабинетов (учебных классов) по охране труда компьютерами, теле-, видео-, аудиоаппаратурой, лицензионными обучающими и тестирующими
программами, проведение выставок, конкурсов и смотров по охране труда;

> организация в установленном порядке обучения, инструктажа, проверки
знаний по охране труда работников;

> организация обучения работников оказанию первой помощи пострадавшим
на производстве;

> обучение лиц, ответственных за эксплуатацию опасных производственных
объектов;

> проведение в установленном порядке обязательных предварительных и
периодических медицинских осмотров (обследований);

> оборудование по установленным нормам помещения для оказания
медицинской помощи и (или) создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания
первой помощи;

> устройство тротуаров, переходов на территории организации в целях
обеспечения безопасности работников;

> организация и проведение производственного контроля в порядке, установленном действующим законодательством;

> издание (тиражирование) инструкций по охране труда;

> перепланировка размещения производственного оборудования, организация
рабочих мест с целью обеспечения безопасности работников;

^реализация мероприятий, направленных на развитие физической культуры
и спорта в трудовых коллективах, в том числе:

- компенсация работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях;

- организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в
том числе мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-
спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), включая оплату труда
методистов и тренеров, привлекаемых к выполнению указанных мероприятий;

- организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (производственной гимнастики, лечебной физической культуры (далее - ЛФК) с
работниками, которым по рекомендации лечащего врача и на основании
результатов медицинских осмотров показаны занятия ЛФК), включая оплату
труда методистов, тренеров, врачей-специалистов, привлекаемых к выполнению
указанных мероприятий;

- приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря;

- устройство новых и (или) реконструкция имеющихся помещений и
площадок для занятий спортом;

- создание и развитие физкультурно-спортивных клубов, организованных в
целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и
спортом по месту работы.

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний» от 24.07.1998 №125-ФЗ Фондом социального страхования с 2001
года реализуется два механизма экономической заинтересованности
страхователей, направленных на сокращение производственного травматизма и
профессиональных заболеваний:

1. Реализация предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма, или профилактика производственного
травматизма, в страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.

2. Установление страхователям скидок или надбавок к страховому
тарифу по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний.

Меры по предотвращению производственного травматизма и
профессиональных заболеваний основаны, прежде всего, на принципах
экономической заинтересованности субъектов страхования в улучшении условий
и повышении безопасности труда, снижении производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости, которые осуществляются в виде
предоставления страхователям возможности использования 20% от суммы
страховых взносов за предшествующий календарный год на финансирование
предупредительных мер, а также установление скидок и надбавок к страховому
тарифу.

Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется
страхователем за счет сумм страховых взносов, подлежащих перечислению в
установленном порядке страхователем в Фонд социального страхования
Российской Федерации в текущем календарном году.

С 1 июля 2015 года, в связи с реализацией на территории Республики
Татарстан пилотного проекта «Прямые выплаты», изменен порядок финансового
обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного
травматизма: страхователь расходует собственные средства, согласованные с
территориальным органом Фонда, после чего обращается за возмещением
средств по месту своей регистрации.

Объем средств, направляемых на финансовое обеспечение
предупредительных мер, по-прежнему составляет 20% от суммы страховых
взносов за предшествующий календарный год.

         В соответствии с Правилами финансового обеспечения за счет сумм страховых
взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний подлежат расходы страхователя
на следующие мероприятия:

- проведение специальной оценки условий труда;

- реализация мероприятий по приведению уровней запыленности и
загазованности воздуха, уровней шума и вибрации и уровней излучений на
рабочих местах в соответствие с государственными нормативными
требованиями охраны труда;

- обучение по охране труда;

- приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными
условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных
условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной
обуви и других средств индивидуальной защиты;

- санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и
(или) опасными производственными факторами;

- проведение обязательных периодических медицинских осмотров
(обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными
производственными факторами;

- обеспечение лечебно-профилактическим питанием;

- приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные
пред-сменные (пред-рейсовые) медицинские осмотры, приборов для определения
наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры);

- приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые
перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей
(тахографов).

Суммы, выделяемые на финансирование предупредительных мероприятий, с каждым годом увеличиваются, что сказывается на снижении количества
страховых случаев. В 2019 году предупредительными мерами воспользовались
39 организации на сумму 377743 рубля.

    Из всех направлений, в рамках мероприятий по сокращению
производственного травматизма и профессиональных заболеваний, наибольшее
внимание страхователи района в 2019 году уделяли приобретению средств
индивидуальной защиты (78570,0 руб.- И.П. Мутигуллин), специальной оценке
условий труда (225362,0 руб. - 36 образовательных организаций и ЦРБ), проведению обязательных периодических медосмотров (74570 руб. - Сырзавод.) на общую сумму 377748 рублей. Ежемесячные выплаты пострадавшим от
несчастных случаев и профзаболевании в 2019 году составили: 11231,6 тыс. руб., единовременные- 63,3 тыс. руб., медицинская социальная реабилитация, в том
числе санаторно-курортное лечение работников 2789,1 тыс. рублей.

111. Программные мероприятия по улучшению условий и охраны труда

на 2020-2022г.г.

111.1 Нормативно - правовое обеспечение условий и охраны труда



Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Сроки
исполнения
по годам

1.

Принятие распорядительных
документов по улучшению условий и
охраны труда в Мамадышском
муниципальном районе

Исполнительный комитет
Мамадышского муниципального
района

2020-2022 г.г

2.

Распространение нормативно-
методической документации по охране
и условиям труда для организаций всех
форм собственности

Координационный совет по охране
труда Исполнительного комитета
Мамадышского муниципального
района, руководители предприятий и
организации

2020-2022 г.г

111.2 Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда



Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Сроки
исполнения
по годам

1.

Осуществление контроля за
выполнением законодательных, директивных, нормативных документов
по вопросам охраны труда, постановлений Правительства и

Координационный совет при
исполкоме муниципального района по
ОТ координационный совет
профсоюзных организации

2020-2022 г.г г.

органов государственного управления
охраной труда

2.

Проведение смотров-конкурсов на
лучшую организацию работы по охране
труда среди организаций всех
организационно-правовых форм

Координационный совет при
исполкоме муниципального района по
ОТ координационный совет
профсоюзных организации

2020-2022 г.г

3.

Обеспечение проведения
предварительных и периодических
профилактических медицинских
осмотров работников организаций

Центральная районная больница

2020-2022 г.г

4.

Организация и проведение
производственного контроля за
соблюдением санитарных правил в
соответствии с согласованной с
территориальным органом
Роспотребнадзора по РТ Программой
производственного контроля

Организации, филиал ФГУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии в РТ» в
Мамадышском районе

2020-2022 г.г

5.

Доведение уровня затрат на охрану
труда на 1 работающего до
среднереспубликанского уровня по
своей отрасли

Предприятия и организации

2020-2022 г.г

6.

Обеспечение соблюдения графика
проведения специальной оценки
условий труда по условиям труда в
организациях Мамадышского
муниципального района

Предприятия и организации

2020-2022 г.г

Предоставление компенсаций работникам, занятым на работах с вредными

и (или) опасными условиями труда

Существующая система предоставления компенсаций за работу во вредных условиях труда предполагает
предоставление работникам: дополнительного отпуска, сокращенной продолжительности рабочего дня, молока и
лечебно-профилактического питания, оплаты труда в повышенном размере и досрочную трудовую пенсию по
старости. Результаты проведения специальной оценки условий труда по условиям труда являются основанием для
разработки локальных нормативных актов организации по установлению компенсаций работникам, занятым на
работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Перечень программных мероприятий
по улучшению условий и охраны труда на 2020-2022 годы



   Наименование

   мероприятий

      Исполнители

Сроки
исполне
ния по
годам

   Финансовые затраты тыс. рублей

Источники

финансирования

всего

2020

2021

2022

              1.Нормативно - правовое обеспечение условий и охраны труда

1.1

Распространение, приобретение нормативно- технической документации
по ОТ по мере поступления, извещение об издании

Исполнительный Комитет Мамадышского муниципального района

Регулярно 2020-
2022гг

30,0

10,0

10,0

10,0

Средства предприятий, организаций.

новой литературы

1.2

Разработка памяток, положений, рекомендаций на
отдельные периоды
проведения сельхоз
работ

Управление
сельского
хозяйства и
продовольствия, райком профсоюза
работников АПК

Регуляр
но 2020-
2022гг

6,0

2,0

2,0

2,0

Средства предприятий, организаций.

              II. Организационное и техническое обеспечение условий и охраны труда

2.1

Разработка
территориальной
программы по
улучшению условий
и охраны труда на
2020-2022годы

Координационный
совет при
исполкоме
муниципального
района по ОТ, ГКУ
ЦЗН

2020 год

0

0

0

0

2.3

Демонстрирование
во время районных
мероприятий
презентационных
фильмов по тематике охраны труда (об опыте работы организаций республики в области
охраны труда, производстве новых видов средств индивидуальной и коллективной защиты работающих,

Исполком

Мамадышского

муниципального

района.

2020-

2022гг

15,0

5,0

5,0

5,0

Средства  районного   бюджета

научных разработках
по охране и
условиям труда и др.)

2.5

Проведение
районного смотра-
конкурса на лучшую
организацию работы
по охране труда

Исполнительный

Комитет муниципального
района.

2020-

2022гг

30,0

10,0

10,0

10,0

Средства  районного   бюджета

2.6

Проведение
районного совещания «О состоянии
условий и охраны
труда в районе» на
базе передового
хозяйства

Исполнительный

комитет

муниципального

района,

координационный
совет профсоюзов, руководитель
предприятия

Ежегодно

30,0

10,0

10,0

10,0

Средства  районного   бюджета

Средства предприятия

2.7

Проведение
специальной оценки
условий труда
бюджетных
организации с малым
количеством
работников

Руководители организации

2020-

2022 г.г.

210,0

70,0

70,0

70,0

Средства
организаций, Средства
районного
бюджета, Региональное
отделение по РТ
Мамадышский
филиал Фонд
социального
страхования

2.8

Организация раз-
яснительной работы
по проведению

Члены координационных
советов по охране

2020-

2022гг

3,0

1,0

1,0

1,0

Средства предприятий, организаций

специальной оценки
условий труда
среди предприятий, организаций малого
и среднего бизнеса

труда и
профсоюзных
организаций
района

2.9

Проведение районного семинара по
охране и условиям
труда в сельском
хозяйстве

Исполком
муниципального
района, управление сельского
хозяйства

Ежегод.2020- 2022г.г.

30,0

10,0

10,0

10,0

Средства сельхоз
управления
района

2.10

Проведение предварительных и периодических
медосмотров работников образовательных
организации,соцобеспечения

Руководители организации

2020-

2020гг

10830,0

3430,0

3600,0

3800,0

Средства республиканского бюджета.

2.11

Расходы на охрану
труда ЗАО «Мамадышстрой»

Руководитель предприятия

2020-

2022гг

450,0

150,0

1500,0

150,0

Средства предприятия

2.12

Расходы на охрану
труда Мамадышский
спиртзавод

Руководитель предприятия

2020-

2022гг

13900,0

4200,0

4600,0

5100,0

Средства предприятия

2.13

Расходы на охрану
труда

сельхозпредприятий

Руководители предприятий

2020-

2022гг

13250

4000,0

4400,0

4850,0

Средства предприятий

2.14

   Расходы на охрану труда ЦРБ: проведение

Руководитель организации

2020-

2022гг

5000,0

1500,0

1650,0,

1850,0

Средства организации

специальной оценки
условий труда у
работников
поликлиники,

ФАПов, врачебных
амбулаторий, обеспечение за
вредные условия
труда спец. питанием
(молоко), обеспечение
своевременной
замены

травмоопасного
оборудования, а также медицинских
изделий, выработавших
эксплуатационной
ресурс, приобретение
СИЗ.

Средства ОМС

2.15

Расходы на охрану
труда в филиале
ООО «Азбука сыра» Мамадышский Сыродельню-маслодельный комбинат.

Руководитель предприятия

2020-

2022гг

900,0

200,0

450,0

250,0

Средства предприятия

2.16

Расходы на охрану
труда в филиале
ОАО «Сетевая
компания» Елабужских
электрических сетей: Обучении по охране
труда, приобретение
СИЗ, своевременный
вывод из эксплуатации
оборудования, не отвечающего требованиям безопасности
труда, замена новым

Руководитель предприятия

2020-

2022гг

37900,0

9000,0

19000,0

9900,0

Средства предприятия

2.17

Расходы на охрану
труда АО «Стройсервис»: СИЗ, СОУТ, обучающий
материал, компенсационные выплаты и прочие

Руководитель предприятия

2020-

2022гг

6620,0

2000,0

2200,0

2420,0

Средства предприятия

2.18

Расходы на охрану
труда ОО «РМ-Агро»,  ООО»РМ-Строй»

ООО АПК «Продпрограмма»

Руководитель предприятия

2020-

2022гг

2020-

2022гг

632.0

1300.0

191,0

450,0

191.0

450.0

250.0

450.0

Средства предприятия

Средства предприятия

2.19

Расходы на охрану
труда малых

Руководители

предприятий

2020-

2022гг

16650,0

5000,0

5500,0

6150,0

Средства

предприятий

предприятий

2.20

«Ветлаборатория»

Руководители

предприятий

2020-

2022гг

200,0

50,0

100,0

50,0

Средства

предприятий

2.21

ОАО «Мамадышский
Водоканал»

Руководители

предприятий

2020-

2020гг

166,0

50,0

55,0

61,0

Средства

предприятий

2.22

ОАО «Мамадышский
РЭГС «ЭПУ
Елабугагаз»

Руководители

предприятий

2020-

2022гг

14950,0

4500,0

4950,0

5500,0

Средства

предприятий

2.23

Филиал Мамадышгазстрой
ОАО «Татгазстрой»

Руководители

предприятий

2020-

2022гг

97,2

30,2

32,0

35,0

Средства

предприятий

2.24

Мамадышский
филиал ОАО ПРСО «Татавтодор»

Руководители

предприятий

2020-

2020гг

13240,0

4000,0

4400,0

4840,0

Средства

предприятий

2.25

Отдел культуры

Руководители

организации

2020-

2022гг

2385,0

775,0

780,0

830,0

Средства  районного   бюджета

2.26

ГБУ «Камский
лесхоз»

Руководители

предприятий

2020-

2022гг

830,0

250,0

275,0

305,0

Средства

предприятий

2.27

ГКУ «Камское
лесничество»

Руководители

предприятий

2020-

2020гг

33,1

10,0

11,0

12,1

Средства предприятий Средства республиканского бюджета

2.28

ГКУ «Мамадышский
лесхоз»

Руководители

предприятий

2020-

2020гг

121,0

10,0

100,0

11,0

Средства

предприятий

2.29

ГБУ «Мамадышский

лесхоз»

Руководители

предприятий

2020-

2022гг

529,0

160,0

176,0

193,0

Средства предприятий

Средства республиканского бюджета

2.30

Организации
системы образования

Руководители

предприятий

2020-

2022гг

2130,0

650,0

705,0

775,0

Средства
республиканского
и районного
бюджетов

2.32

ООО Мамадышское «Строймелиорация»

Руководители

предприятий

2020-

2022гг

6620,0

2000,0

2200,0

2420,0

Средства

предприятий

2.33

ГАУ СПО Мамадышский
Профколледж

Руководители

предприятий

2020-

2022гг

1155,0

305,0

400,0

450,0

Средства республиканского бюджета

2.34

ЗАО

«Мамадышстрой»

Руководители

предприятий

2020-

2022гг

1810,0

550,0

600,0

660,0

Средства

предприятий

2.35

ООО «Тепловые
сети»

Руководители

предприятий

2020-

2022гг

332,0

100,0

110,0

122,0

Средства

предприятий

2.36

Отдел по делам
молодежи и спорта

Руководители

предприятий

2020-

2022гг

945,0

300,0

315,0

330,0

Средства
республиканского
и районного
бюджетов

2.37

ОАО «Булгарнефть»

Руководители

предприятий

2020-

2022гг

4960,0

1500,0

1650,0

1810,0

Средства

предприятий

2.38

ОАО «Нократ ОЙЛ»

Руководители

предприятий

2020-

2022гг

3310,0

1000,0

1100,0

1210,0

Средства

предприятий

2.39

ОАО «Ритэк»

Руководители

предприятий

2020-

2022гг

3550,0

1000,0

1200,0

1350,0

Средства

предприятий

2.40

ООО

«Константиновское ЛПУ»

Руководители

предприятий

2020-

2022гг

5627,0

1700,0

1870,0

2057,0

Средства

предприятий

2.41

Мамадышский РУЭП

Руководители

предприятий

2020-

2022гг

1986,0

600,0

660,0

726,0

Средства

предприятий

2.42

Мамадышский РУЭС

Руководители

предприятий

2020-

2022гг

690,0

210,0

230,0

250,0

Средства

предприятий

2.43

Организации
соцобеспчения: -Надежда
-Дом престарелых
-Забота

Руководители

предприятий

2020-

2022гг

110,0

199.0

263.0

30.0

60.0
80,0

45.0

66.0
88,0

35.0

73.0

95.0

Средства

республиканского

бюджета

      III. Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы образования по охране   труда

3.1

Пропаганда вопросов
охраны труда и
публикация в средствах массовой информации объявле-
ний конкурсов, опе-
ративных докумен-
тов и нормативных
актов по ОТ, резуль-
татов проверок рабо-
ты предприятий по
созданию безопасных
условий труда. Раз-
работка социальной
рекламы на тему

Исполком

муниципального

района,

координационны
й совет
профсоюзных
организации

2020-

2022гг

30,0

10,0

11,0

11,1

Средства  районного   бюджета

охраны труда и ее
размещение на
местном телевиде-
нии, светодиодных
экранах и панно, а
также в виде лис-
товок-стикеров в
общественном
транспорте

3.2.

Организация
приобретения
Республиканского
информбюллетеня по
вопросам охраны
труда

Руководители
предприятий и
организации

2020-

2022гг.

9,0

3,0

3,3

3,6

Средства
предприятий и
организации

3.3

Проведение обучения
и проверки знаний
требований охраны
труда руководителей
и специалистов
субъектов малого и
среднего бизнеса, учреждений
социально-трудовой
сферы, образования, здравоохранения, культуры

Руководители
предприятий и
организации

2020-

2022гг.

1800,0

600,0

600,0

600,0

Средства

предприятий,

Средства

районного

бюджета

V. Улучшение условий труда женщин и постепенное высвобождение их с работ с тяжелыми и вредными

условиями труда

4.1

Оборудование
рабочих мест женщин -животноводов
средствами малой
механизации в соот-
ветствии с действу-
ющими санитарно-
гигиеническими
нормативами

Управление

сельского

хозяйства,

руководители

сельхозпред-

приятий

2020-

2022гг

174000,0

80000,0

14000,0

80000,0

Средства
предприятий и
организаций

4.2

Улучшение условий
труда и санитарно-
бытового обеспечения на торговых
предприятиях малого
и среднего бизнеса

Руководители

предприятий,

ЦГСЭН

2020-

2022гг

100,0

200,0

220,0

242,0

Средства
предприятий и
организаций

4.3

Организация переобучения женщин
детородного возраста, высвобожденных
от работ с тяжелыми
и вредными
условиями труда

Руководители
предприятий и
организации, ГКУ
ЦЗН

2020-

2022гг

30

10

10

10

Средства
предприятий, организаций, ГКУ
ЦЗН в рамках
предусмотрен-
него по национальному проекту «Демография»

V. Снижение уровня производственного травматизма

и профессиональных заболеваний

5.1

Разработка Программ
инструктажей по охране труда и своевременное их внедрение в сельхозпредприятия

Управление
сельского
хозяйства и
продовольствия, предприятия

2020-

2022гг

30,0

10,0

11,0

11,1

Средства

предприятий,

организаций

5.2

Медицинская
социальная
реабилитация, в том
числе санаторно-
курортное лечение
работников

Региональное
отделение по РТ
Мамадышский
филиал Фонд
социального
страхования

2020-

2022гг

4944,0

14000,0

14400,0

14544,0

Региональное
отделение по РТ
Мамадышский
филиал Фонд
социального
страхования

5.3

Своевременный вы-
вод из эксплуатации
оборудования, не от-
вечающего требо-
ваниям безопасности
труда, замена новым

Предприятия,

организации

2020-

2022гг

16600,0

500,0

550,0

610,0

Средства

предприятий,

организаций

          Итого по Программе:

389308,4 146526,2

81037,2 161745,0

В том числе по источникам финансирования:

2020 год- Районный и республиканский бюджет - 21395,0 тыс. рублей, средства предприятий и организаций
района- 125131,2 тыс. рублей (с учётом п4.1), или в расчете на 1 работающего 41864,4 рублей (19007,5 рубля без
учёта п 4.1)

2021 год- Районный и республиканский бюджет - 22988,0 тыс. рублей, средства предприятий и организаций
района 58049,2 тыс. рублей (с учётом п4.1); или в расчете на 1 работающего 23153,4 рублей (19153,5 рублей без
учёта п 4.1)

2022год- Районный и республиканский бюджет - 23478, 1тыс.рублей, средства предприятий и организаций района
138266,9 тыс. рублей (с учётом п4.1). или в расчете на 1 работающего 40436,3 рублей (20436,3 рублей без учёта п

4.1)

Примечание: п4.1- это стоимость нового оборудования рабочих мест женщин -животноводов средствами малой
механизации в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими нормативами, которые будут
установлены в ООО «АПК Провольственная программа» предпринимателем Мутигуллиным Р.М. а 2020, 2021,
2022годах.

IV.     Обоснование мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения.

Программой предусмотрены мероприятия, финансирование которых будет
осуществляться за счет ресурсов бюджета Республики Татарстан, бюджета Фонда
социального страхования и иных внебюджетных источников (средств
работодателей).

1. Для решения задачи по развитию системы государственного управления
охраной труда предусматривается выполнение следующих мероприятий:

1.1. Проведение муниципального смотра-конкурса на лучшую организацию
работ по охране и условиям труда среди организаций всех организационно-
правовых форм и форм собственности.

Программой планируется продолжить практику проведения муниципального
смотра-конкурса на лучшую организацию работ по охране и условиям труда, которая является хорошей формой поощрения и стимулирования работодателей к
проведению работы по созданию безопасных и здоровых условий труда для своих
работников.

1.2. Обучение отдельных категорий, застрахованных по вопросам охраны труда за счет средств  Фонда  социального  страхования  Российской  Федерации.

1.3. Проведение заседаний Координационного Совета по охране труда при

Исполнительном комитете Мамадышского муниципального района с привлечением предприятий, организаций, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций.

С периодичностью одного раза в месяц Координационный Совет проводит свои заседания по охране  труда,  на  которые  приглашаются  руководители и специалисты предприятий  и организаций, представители здравоохранения, органов надзора и контроля,  специалисты и уполномоченные лица по охране труда организаций. Такие совещания вызывают большой интерес со стороны работодателей, служб охраны труда организаций. Проведение заседаний Координационного Совета содействует активизации работы в области охраны труда, повышению внимания к этим вопросам со стороны государственных органов, профсоюзов и работодателей.
       В ходе заседаний подводятся итоги работы в области охраны труда, обсуждаются наиболее острые проблемы, намечаются пути их решения, принимаются резолюции заседаний, в которых ставятся конкретные задачи по улучшению ситуации в данной сфере

                              Контроль за ходом выполнения Программы

Ход реализации Программы рассматривается на заседаниях Координационного
Совета по охране труда при Исполнительном комитете Мамадышского
муниципального района.

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Председатель
Координационного Совета.

V. Оценка социально-экономической эффективности

Программы

Социальный эффект от реализации Программы выражается в:

- сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях
труда;

- снижении уровня производственного травматизма и профессиональных
заболеваний;

- повышении уровня защиты работников от воздействия вредных и опасных
производственных факторов;

- повышении социальной защищенности работников на право безопасных
условий труда.

Экономический эффект оценивается следующими показателями:

- снижение материальных затрат на восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, производственно -
обусловленных заболеваний, профессиональных заболеваний;

- снижение затрат на возмещение вреда, причиненного работникам в результате
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- снижение затрат на предоставление льгот и компенсаций за работу во вредных
и опасных условиях труда, с тяжелыми условиями труда;

- снижение инвалидности вследствие увечья на производстве или
профессионального заболевания и затрат в области здравоохранения в связи с этим;

- повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего
времени;

- сокращение затрат на ремонт и замену оборудования после поломок, совершенных временными работниками, замещающими основных работников на
время их болезни из-за травм и производственно-обусловленных заболеваний и не
имеющими достаточного опыта работы и квалификации.

Социально-экономический эффект выражается достижением значений
индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического
положения Республики Татарстан по функции управления охраной труда              (таблица 2).

Наименование индикатора

Прогнозные значения
индикаторов

2020

2021 г.

2022г.

   1. Число пострадавших на
производстве из расчета на 1000
работающих

1,1

1,0

0,95

   2. Число человеко-дней
нетрудоспособности в расчете на
одного пострадавшего в связи с
производственными увечьями и
травмами

40,0

35,0

30,0

   3. Удельный вес работников, занятых в условиях труда, не
соответствующих санитарно-
гигиеническим нормам, %

35,5

35,0

35,0

Экономический эффект от реализации Программы будет выражаться также в увеличении средств, выделяемых работодателями на мероприятия по охране труда, что обеспечит повышение безопасности работающих. Реализация Программы продолжит совершенствование организационных и
экономических принципов деятельности работодателей, направленных на
обеспечение здоровых и безопасных условий труда. Тем самым средства, выделяемые на реализацию Программы, будут способствовать увеличению
собственных вложений организаций на реализацию мероприятий по охране труда.

Увеличение затрат на охрану труда повлечет улучшение условий труда
работающих и снижение производственного травматизма и профессиональных
заболеваний. Реализация Программы позволит сохранить жизнь и здоровье многим работникам, что нельзя оценить в материальном выражении.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 140.050.000 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать