Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU40032705202000118
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Хвастовичский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



  Администрация муниципального района

«Хвастовичский район» Калужской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.09.2020                                                                                № 351

Об  утверждении муниципальной   программы

«Кадровая политика муниципального района

«Хвастовичский район»

(в ред. постановления от 21.12.2020 г. № 480)

       В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации МР «Хвастовичский район» от 12.09.2013 г. № 396 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ МР «Хвастовичский район», их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МР «Хвастовичский район», Уставом МР «Хвастовичский район» администрация МР «Хвастовичский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную  программу «Кадровая политика муниципального района «Хвастовичский район» (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года и распространяется на правоотношения, связанные с формированием бюджета муниципального района «Хвастовичский район» на очередной финансовый год и плановый период начиная с 2021 года.

3. Постановление администрации МР «Хвастовичский район» от 10.11.2014 № 359 «Об утверждении муниципальной программы «Кадровая политика МР "Хвастовичский район" считать утратившим силу с 1 января 2021 года.

4. Контроль за исполнение настоящего постановления возложить управделами администрации МР «Хвастовичский район» С.В. Пенькова.

Глава администрации

МР «Хвастовичский район»                                                       С.Е. Веденкин

Приложение

к постановлению администрации

МР «Хвастовичский район»

от 29.09.2020 №351

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ   ПРОГРАММЫ

«Кадровая политика муниципального района «Хвастовичский район»

(в ред. постановления от 21.12.2020 г. № 480)

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы

- Управделами администрации МР "Хвастовичский район";

- Отдел финансов и бюджета администрации МР "Хвастовичский район".

2. Участники

муниципальной

программы

- администрация МР "Хвастовичский район";

- отдел финансов и бюджета  администрации МР "Хвастовичский район";

- отдел образования  администрации МР "Хвастовичский район";

- отдел социальной защиты населения  администрации МР "Хвастовичский район";

- отдел культуры  администрации МР "Хвастовичский район";

- контрольно-счетная палата МР "Хвастовичский район" (по согласованию).

3. Цели муниципальной программы

- Формирование квалифицированного кадрового состава

органов местного самоуправления муниципального района

"Хвастовичский район", обеспечивающего эффективность муниципального управления и успешное социально-экономическое развитие района;

- повышение качества предоставляемых услуг населению

4. Задачи муниципальной программы

- совершенствование организационных и правовых механизмов

профессиональной деятельности муниципальных служащих в целях повышения эффективности деятельности органов местного

самоуправления;

- совершенствование антикоррупционных механизмов в рамках

реализации кадровой политики в органах местного самоуправления;

- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности и мотивации муниципальных служащих;

- дальнейшее развитие системы дополнительного профессионального образования, повышение квалификации муниципальных служащих;

- повышение привлекательности работы и социальной защищенности  работников  органов местного самоуправления;

- целевая подготовка специалистов в высших учебных заведениях.

5. Индикаторы муниципальной программы

- Доля муниципальных служащих, прошедших обучение, профессиональную подготовку, повышение квалификаций и стажировку;

- проведение аттестации муниципальных служащих в соответствии с нормативным обеспечением и в указанные сроки;

- доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв;

- привлечение в муниципальные органы местного самоуправления высококвалифицированных кадров;

- Целевая подготовка специалистов в высших учебных заведениях.

6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021 - 2025 годы

7. Объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования

Предполагаемый объем финансирования программы составит  93 451 299,73 рублей, в том числе по годам: 

2021 г. – 19 633 040 рублей

2022 г.  – 18 228 360,04 рублей

2023 г. – 18 720113,23 рублей

2024 г.  – 18 434 893,23  рублей

2025 г. – 18 434 893,23  рублей

В том числе по источникам финансирования:

Областной бюджет

2021 г. – 256698 рублей

2022 г.  – 256698 рублей

2023г. – 256698 рублей

2024г. – 0 рублей

2025г. – 0 рублей

Бюджет МР «Хвастовичский район»

2021 г. – 18 668 449 рублей

2022 г.  – 16 993 949,04 рублей

2023г. – 17 755 522,23 рублей

2024г. – 17 727 000,23 рублей

2025г. – 17 727 000,23 рублей

8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Реализация программных мероприятий позволит следующее:

- ежегодное обучение на курсах повышения квалификации не менее 4 муниципальных служащих администрации МР «Хвастовичский район» или не менее 6,5 % от общего количества муниципальных служащих администрации МР «Хвастовичский район»;

- проведение аттестации муниципальных служащих в соответствии с нормативным обеспечением и в указанные сроки;

- привлечение на работу в администрацию МР «Хвастовичский район» не менее 4 квалифицированных специалистов с высшим профессиональным образованием;

-формирование кадрового резерва на высшие и главные должности муниципальной службы (13% от общего количества должностей муниципальной службы администрации МР «Хвастовичский район»);

- укомплектованность квалифицированными кадрами органов местного самоуправления муниципального района.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной

программы

1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы

При постановке задач по развитию экономики района возникают вопросы обдуманного и взвешенного подхода к планированию деятельности в кадровой политике любой отрасли, создания качественных условий не только для получения образования выпускников образовательных учреждений района, но и достижение соответствующего уровня качества жизни.

Осуществляемые в стране и регионе экономические и социальные реформы затронули и рынок труда нашего района, который испытывает дальнейшее влияние структурных изменений: выезд за пределы района молодых кадров, ищущих работу в  Калуге, Москве и Московской области, несоответствие спроса и предложения рабочей силы.

         В последние годы в районе сложилась определенная проблема с укомплектованием кадрами администрации МР "Хвастовичский район", отдела финансов и бюджета администрации МР "Хвастовичский район", отдела социальной защиты населения администрации МР "Хвастовичский район", отдела образования администрации МР "Хвастовичский район", отдела культуры администрации МР "Хвастовичский район". Причины - невысокая заработная плата, отсутствие перспектив в карьерном росте,  слабый приток молодых кадров для работы в сфере муниципального управления.

При создании обоснованной системы решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие представительных и исполнительных органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления, а также образовательных учреждений различного уровня, что в конечном итоге и обуславливает необходимость применения программных методов.

В настоящее время в органах местного самоуправления Хвастовичского района:

- организовано проведение квалификационных экзаменов и присвоение классных чинов муниципальным служащим;

- обеспечен рост профессионального уровня муниципальных служащих путем организации их подготовки, переподготовки, повышения квалификации;

- ведется работа по формированию кадрового резерва на муниципальной службе;

- повышается уровень материально-технического обеспечения рабочих мест органов местного самоуправления.

Администрация МР "Хвастовичский район" координирует следующие вопросы:

- поступление на муниципальную службу;

- прохождение муниципальной службы и ее прекращение;

- формирование кадрового резерва;

- подготовка, переподготовка, повышение квалификации муниципальных служащих.

Таким образом, в Хвастовичском районе сложились правовые, организационные, финансовые, методические основы муниципальной службы, создана система профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы.

В настоящее время остаются также некоторые нереализованные направления муниципальной службы: отсутствие системности в работе с кадровым резервом как источником обновления и пополнения кадрового состава муниципальной службы; несоответствие социальной и правовой защищенности муниципальных служащих, степени ограничений, запретов и возлагаемой на них ответственности. Кроме того, необходимо постоянно поддерживать уровень квалификации муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления.

Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках программы задач требуют четкой координации управления.

Кроме того, состояние и перспективное развитие образования, культуры, спорта, здравоохранения, а также архитектуры и градостроительства в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы высококвалифицированными кадрами как главным ресурсом.

Своевременная подготовка кадров позволит избежать неоправданных финансовых потерь, повысить эффективность и качество обслуживания населения района.

Выполнение мероприятий настоящей Программы будет способствовать рациональному использованию кадров, закреплению выпускников в органах местного самоуправления, повышению эффективности и качества оказания услуг населению Хвастовичского района, снижению текучести кадров, повышению уровня их профессиональных знаний.

1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы

Программа позволит улучшить кадровое обеспечение органов местного самоуправления Хвастовичского района, повысить уровень квалификации муниципальных служащих, обеспечить заинтересованность работников органов местного самоуправления в достижении конкретных результатов работы.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной

программы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы

Муниципальная политика в сфере кадровой политике МР "Хвастовичский район" определяется следующими нормативными правовыми документами:

- Закон Калужской области от 03.12.2007 N 282-ОЗ "О муниципальной службе в Калужской области";

- Устав муниципального района "Хвастовичский район";

- Положение об администрации муниципального района "Хвастовичский район", утвержденное решением Районного Собрания от 23.12.2005 № 50 "Об учреждении администрации муниципального района "Хвастовичский район" в качестве юридического лица".

Приоритетными направлениями в сфере кадровой политики МР "Хвастовичский район" являются:

1. Улучшение кадрового обеспечения органов местного самоуправления;

2. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих;

3. Обеспечение заинтересованности муниципальных служащих в достижении конкретных результатов работы.

2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы

Основной целью настоящей Программы является обеспечение квалифицированными кадрами органов местного самоуправления муниципального района "Хвастовичский район".

Достижение цели будет осуществляться решением следующих задач

- совершенствование нормативного правового регулирования муниципальной службы;

- активное использование института наставничества в отношении лиц, впервые поступивших на работу в органы местного самоуправления, и лиц, назначенных на иную должность в порядке должностного роста;

- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности работников органов местного самоуправления в целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления гражданам и организациям;

- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности и мотивации работников органов местного самоуправления;

- дальнейшее развитие системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

- совершенствование системы контрактно-целевой подготовки специалистов для работы в органах местного самоуправления.

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах муниципальной программы

(показателях подпрограммы) и их значения

N п/п

Наименование

индикатора

Ед. изм.

Значение по годам

Год, предыдущий году разработки муниципальной программы (факт)

Год разработки муниципальной программы (оценка)

Реализация муниципальной программы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Наименование показателей муниципальной программы (подпрограммы)

1

Доля муниципальных служащих, прошедших обучение, профессиональную подготовку, повышение квалификации и стажировку

%

69

9,2

30

30

10

30

30

2

Проведение аттестации муниципальных служащих в соответствии с нормативным обеспечением и в указанные сроки

%

42

10

10

30

30

10

10

3

Привлечение в муниципальные органы местного самоуправления квалифицированных кадров

чел.

6

4

При наличии вакантных мест

При наличии вакантных мест

При наличии вакантных мест

При наличии вакантных мест

При наличии вакантных мест

4

Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв

%

13

13

13

13

13

13

13

5

Целевая подго-товка специа-листов в выс-ших учебных заведениях

чел.

1

1

1

1

1

1

2.3. Конечные результаты реализации программы

В результате реализации программы будут достигнуты следующие конечные результаты:

- ежегодное обучение на курсах повышения квалификации не менее 4 муниципальных служащих администрации МР «Хвастовичский район» или не менее 6,5 % от общего количества муниципальных служащих администрации МР «Хвастовичский район»;

- проведение аттестации муниципальных служащих в соответствии с нормативным обеспечением и в указанные сроки;

- привлечение на работу в администрацию МР «Хвастовичский район» не менее 4 квалифицированных специалистов с высшим профессиональным образованием;

-формирование кадрового резерва на высшие и главные должности муниципальной службы (13% от общего количества должностей муниципальной службы администрации МР «Хвастовичский район»).

- укомплектованность квалифицированными кадрами органов местного самоуправления муниципального района.

2.4. Сроки реализации программы

Срок реализации программы: 2021 - 2025 гг.

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

Достижение заявленных целей и поставленных задач программы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий:

- совершенствование нормативно-правовой базы регулирования муниципальной службы;

- организация обучения муниципальных служащих;

- формирование кадрового резерва муниципальной службы;

- проведение аттестации муниципальных служащих;

- создание и развитие системы оценки профессиональной компетенции муниципального служащего, работников местного самоуправления;

- совершенствование технологии проведения аттестации, квалификационного экзамена муниципального служащего.

Характеристика мер муниципального регулирования:

- Организация обучения муниципальных служащих;

- формирование кадрового резерва муниципальной службы;

- проведение аттестации муниципальных служащих;

- создание и развитие системы оценки профессиональной компетенции муниципального служащего, работников органов местного самоуправления;

- совершенствование технологии проведения аттестации, квалификационного экзамена муниципального служащего.

4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Объемы финансирования из местного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в решение Районного Собрания МР "Хвастовичский  район" о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.

При реализации программы возможно возникновение рисков, связанных с социально-экономическими фактами, инфляцией и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.

В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий программы в очередном году, уточняются, и в случае необходимости вносятся соответствующие изменения в бюджет на очередной финансовый год и плановый период и в программу.

ОБОСНОВАНИЕ

ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления от 21.12.2020 г. № 480)

N

п/п

    Наименование показателей

По годам реализации программы

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

Суммарное значение финансовых ресурсов, всего:

19 633 040

18 228 360,04

18 720 113,23

18 434 893,23

18 434 893,23

2

Формирование квалифицированного кадрового состава органов местного самоуправления, повышение заинтересованности муниципальных служащих в качестве оказываемых услуг населению:

18 925 147

17 250 647,04

18 012 220,23

17 727 000,23

17 727 000,23

- средства областного бюджета

256698

256698

256698

- средства бюджета МР "Хвастовичский район"                      

18 668 449

16 993 949,04

17 755 522,23

17 727 000,23

17 727 000,23

3

Социальные выплаты           

707 893

707 893

707 893

707 893

707 893

- средства бюджета МР "Хвастовичский район", итого:                      

707 893

707 893

707 893

707 893

707 893

5. Механизм реализации программы

Реализация программных мероприятий направлена на достижение поставленных в программе целей и задач.

Ответственными исполнителями мероприятий программы являются управделами администрации МР «Хвастовичский район» и отдел финансов и бюджета администрации МР «Хвастовичский район».

Ответственные исполнители:

- осуществляют координацию деятельности по реализации мероприятий программы;

- осуществляют рассмотрение материалов о ходе реализации программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных программой, объемов финансирования;

- несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий.

Реализация программных мероприятий позволит:

- повысить уровень дополнительных государственных гарантий муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления, обеспечив повышение их мотивации;

- повысить долю вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;

- постоянно увеличивать долю должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв;

- максимально использовать высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информации общества;

- повысить профессиональное мастерство и качество труда работников органов местного самоуправления и муниципальных служащих;

- привлечь на работу в органы местного самоуправления высококвалифицированные кадры.

6. Перечень мероприятий программы

Перечень мероприятий программы указан в приложении №1

к настоящей программе.

Приложение 

к муниципальной программе

Кадровая политика МР "Хвастовичский район"

Перечень программных мероприятий

(в ред. постановления от 21.12.2020 г. № 480)

N п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Участники подпрограммы

Источники финансирования

Сумма расходов, всего (руб.)

В том числе по годам реализации подпрограммы

2021

2022

2023

2024

2025

1

Кадровый потенциал учреждений и повышение заинтересованности муниципальных служащих в качестве оказываемых услуг населению

2021 - 2025

Денежные средства местного бюджета

89 911 834,73

18 925 147

17 250 647,04

18 012 220,23

17 727 000,23

17 727 000,23

1.1

Премирование и материальное стимулирование, в т.ч.

89 056 174,73

18 639 927

17 235 247,04

17 727 000,23

17 727 000,23

17 727 000,23

Администрация МР "Хвастовичский район"

50 151 374,73

10 858 967

9 454 287,04

9 946 040,23

9 946 040,23

9 946 040,23

ОСЗН администрации МР "Хвастовичский район"

11 305 265

2 261 053

2 261 053

2 261 053

2 261 053

2 261 053

Отдел образования администрации МР "Хвастовичский район"

6 731 470

1 346 294

1 346 294

1 346 294

1 346 294

1 346 294

Отдел культуры администрации МР "Хвастовичский район"

4 622 100

924 420

924 420

924 420

924 420

924 420

Отдел финансов и бюджета администрации МР "Хвастовичский район"

14 602 580

2 920 516

2 920 516

2 920 516

2 920 516

2 920 516

Контрольно-счетная палата МР "Хвастовичский район"

1 643 385

328 677

328 677

328 677

328 677

328 677

1.2

Переподготовка, повышение квалификации, проведение семинаров

Администрация МР "Хвастовичский район"

-

-

-

-

-

-

1.3

Целевая подготовка специалистов в высших учебных заведениях:

- повышение уровня привлекательности профессиональной деятельности в сфере архитектуры и градостроительства

Администрация МР «Хвастовичский район»

Денежные средства областного бюджета

770 094

256698

256698

256698

-

-

Денежные средства бюджета МР «Хвастовичский район»

85 566

28522

28522

28522

-

-

2

Социальные выплаты

2021 - 2025

Администрация МР "Хвастовичский район"

Денежные средства местного бюджета

3 539 465

707 893

707 893

707 893

707 893

707 893

2.1

Материальная помощь сотрудникам (юбилей, оздоровление, лечение, чрезвычайная ситуация, смерть работника или членов его семьи)

3 539 465

707 893

707 893

707 893

707 893

707 893

ВСЕГО

93 451 299,73

19 633 040

18 228 360,04

18 720 113,23

18 434 893,23

18 434 893,23

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт Законодательного Собрания Калужской области от 06.10.2020, акт обнародования № 155 от 29.09.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать