Основная информация
Дата опубликования: | 29 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU11000202000834 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | Правительство Республики Коми |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2020 г. N 484
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 31 ОКТЯБРЯ 2019 Г. N 520 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "РАЗВИТИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН"
Правительство Республики Коми постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 520 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Пункт 1 приложения к настоящему постановлению распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Заместитель Председателя
Правительства Республики Коми -
министр финансов
Республики Коми
Г.РУБЦОВА
Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 29 сентября 2020 г. N 484
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ОТ 31 ОКТЯБРЯ 2019 Г. N 520 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ "РАЗВИТИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ
И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН"
В постановлении Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 520 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан":
1. Пункт 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Установить, что положения по предоставлению субсидий, указанных в Правилах предоставления и распределения из республиканского бюджета Республики Коми субсидий местным бюджетам на обеспечение мероприятий по сносу аварийного жилищного фонда (приложение 6-1 к Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 413) (далее - Правила) (в редакции, действовавшей на 1 января 2020 г.), применяются в том числе к муниципальным образованиям сельских поселений до полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением, указанным в пункте 8 Правил.".
2. В Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан", утвержденной постановлением (приложение N 1) (далее - Программа):
1) пункт 1 подраздела V раздела "Приоритеты и цели реализуемой в Республике Коми государственной политики, общая характеристика участия муниципальных образований в Республике Коми в реализации Государственной программы":
а) подпункт 8 после слов "малоэтажного жилищного строительства" дополнить словами "в соответствии с Правилами";
б) дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) содействие в обеспечении мероприятий по сносу аварийного жилищного фонда в соответствии с Правилами, приведенными в приложении 2.26 к Программе.";
2) в приложении 1 к Программе:
2.1) в таблице 1:
а) в позиции 11.1:
в графе 6 слова "малоэтажного жилищного строительства" заменить словами "малоэтажного жилищного строительства;";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Обеспечение мероприятий по сносу аварийного жилищного фонда";
в графе 7:
в абзаце втором слова "Программы переселения" заменить словами "Программы переселения;";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"ИМ, ИМБТ. Количество снесенных многоквартирных домов";
2.2) в таблице 2:
а) подраздел "Задача 3. Расселение аварийного жилищного фонда" раздела "Подпрограмма 1. "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми" дополнить позицией 13.3 следующего содержания:
"
13.3
Количество снесенных многоквартирных домов
шт., в год
ИМ
ИМБТ
-
-
*
-
-
-
-
-
Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми
";
б) графу 14 позиции 44 изложить в следующей редакции:
"Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми";
2.3) позицию 6 таблицы 6.2 изложить в следующей редакции:
"
6
Основное мероприятие 1.3.3. Содействие в реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
МО МР "Печора"
расселены жилые помещения в многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках этапа 2018 года (V этапа) Программы переселения
Площадь расселенных жилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках этапа 2018 года (V этапа) Программы переселения (кв.м)
<*>
-
-
Субсидии на обеспечение мероприятий по сносу аварийного жилищного фонда
МО ГО "Ухта"
снесены многоквартирные дома Аварийного жилфонда
Количество снесенных многоквартирных домов (шт.)
<*>
-
-
МО МР "Печора"
<*>
-
-
";
3) дополнить Программу приложением 2.26 следующего содержания:
"Приложение 2.26
к Государственной программе
Республики Коми
"Развитие строительства,
обеспечение доступным
и комфортным жильем
и коммунальными услугами
граждан"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СНОСУ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на обеспечение мероприятий по сносу аварийного жилищного фонда в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период в рамках реализации подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" на соответствующий финансовый год (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Республике Коми по сносу аварийных многоквартирных домов, включенных в Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (приложение 1 к республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 12 апреля 2013 г. N 121) и Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (приложение 1 к республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 12 апреля 2013 г. N 120) (далее соответственно - муниципальные образования, расходные обязательства, Аварийный жилфонд), и в отношении которого завершены мероприятия по расселению граждан в полном объеме.
Для целей настоящих Правил под завершением мероприятий по расселению граждан в полном объеме понимается освобождение Аварийного жилфонда от обстоятельств, препятствующих сносу Аварийного жилфонда, в том числе связанных со сроками принятия наследства, с неизвестностью места пребывания гражданина, наличием судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам, связанным с личностью гражданина (далее - обстоятельства, препятствующие сносу Аварийного жилфонда).
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие Аварийного жилфонда, подлежащего сносу и не снесенного, в том числе по обстоятельствам, препятствующим сносу Аварийного жилфонда.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Программы, предусматривающей реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе содержащей мероприятия по сносу Аварийного жилфонда в соответствующем финансовом году, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
3) наличие разработанной проектной документации и (или) утвержденного проектно-сметного расчета на работы по сносу Аварийного жилфонда;
4) заключение соглашения или дополнительного соглашения к соглашению между Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми (далее - Министерство) и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение, дополнительное соглашение), указанных в пункте 9 настоящих Правил.
5. Распределение субсидий осуществляется между муниципальными образованиями по следующей формуле:
Vi = (V) / P x Pi,
где:
Vi - размер субсидии, представляемой i-му муниципальному образованию;
V - объем средств республиканского бюджета Республики Коми, подлежащий распределению;
P - общий объем прогнозных расходных потребностей, указанный в заявках на предоставление субсидий, представленных в Министерство муниципальными образованиями;
Pi - размер прогнозных расходных потребностей местного бюджета i-го муниципального образования, указанного в заявке на предоставление субсидий, представленной в Министерство i-ым муниципальным образованием.
6. В случае выделения в текущем финансовом году из республиканского бюджета Республики Коми дополнительного объема субсидий данные средства подлежат распределению:
в первую очередь - между муниципальными образованиями, имеющими муниципальные контракты, заключенные и выполненные в 2019 году, но не оплаченные в отчетном финансовом году, в размере соответствующего остатка неисполненных принятых расходных обязательств (далее - первая очередь);
во вторую очередь - между муниципальными образованиями, отвечающими критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным в пункте 3 настоящих Правил, по формуле, установленной в пункте 5 настоящих Правил, в объеме, оставшемся после их распределения в рамках первой очереди.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований, за исключением первой очереди, объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за исключением распределения на 2020 год.
Распределение субсидий на 2020 год между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается Соглашением в размере, не превышающем предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенного в порядке, установленном в пункте 8 настоящих Правил, и рассчитанного по следующей формуле (Yi):
,
где:
Vi - предлагаемый объем софинансирования расходных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, из бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год, руб.;
VРОi - объем расходного обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий по сносу аварийного жилищного фонда, на софинансирование которого предоставляется субсидия, руб.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 95 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленных в пункте 3 настоящих Правил.
9. Субсидии предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил, на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования субсидий местным бюджетам), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми, или дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми соответствующих субсидий местным бюджетам, заключенному в отчетном году, в случаях, установленных законодательством.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий муниципальными образованиями.
10. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных пунктом 4 настоящих Правил.
Доведение Министерством предельных объемов финансирования на предоставление субсидий осуществляется на основании представленных в Министерство муниципальным образованием заявки на предоставление субсидии, форма которой и перечень документов, подтверждающих выполнение работ, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии, устанавливаются приказом Министерства и размещаются в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
12. Министерство приостанавливает перечисление субсидии бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидии в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидии муниципальным образованиям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решения о приостановлении предоставления субсидии, на основании решения Министерства о возобновлении предоставления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
13. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результатов использования субсидий устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии и не указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются приказом Министерства.
14. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующего результата использования субсидий:
снесены многоквартирные дома Аварийного жилфонда (ед.).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
15. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
16. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значения результата использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 18 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
17. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 16 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата (далее - требование по возврату).
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
19. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
20. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 16, 18 и 19 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 16, 18 и 19 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
22. Муниципальные образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.
23. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством и органами государственного финансового контроля.".
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2020 г. N 484
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 31 ОКТЯБРЯ 2019 Г. N 520 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "РАЗВИТИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН"
Правительство Республики Коми постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 520 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Пункт 1 приложения к настоящему постановлению распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Заместитель Председателя
Правительства Республики Коми -
министр финансов
Республики Коми
Г.РУБЦОВА
Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 29 сентября 2020 г. N 484
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ОТ 31 ОКТЯБРЯ 2019 Г. N 520 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ "РАЗВИТИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ
И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН"
В постановлении Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 520 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан":
1. Пункт 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Установить, что положения по предоставлению субсидий, указанных в Правилах предоставления и распределения из республиканского бюджета Республики Коми субсидий местным бюджетам на обеспечение мероприятий по сносу аварийного жилищного фонда (приложение 6-1 к Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 413) (далее - Правила) (в редакции, действовавшей на 1 января 2020 г.), применяются в том числе к муниципальным образованиям сельских поселений до полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением, указанным в пункте 8 Правил.".
2. В Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан", утвержденной постановлением (приложение N 1) (далее - Программа):
1) пункт 1 подраздела V раздела "Приоритеты и цели реализуемой в Республике Коми государственной политики, общая характеристика участия муниципальных образований в Республике Коми в реализации Государственной программы":
а) подпункт 8 после слов "малоэтажного жилищного строительства" дополнить словами "в соответствии с Правилами";
б) дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) содействие в обеспечении мероприятий по сносу аварийного жилищного фонда в соответствии с Правилами, приведенными в приложении 2.26 к Программе.";
2) в приложении 1 к Программе:
2.1) в таблице 1:
а) в позиции 11.1:
в графе 6 слова "малоэтажного жилищного строительства" заменить словами "малоэтажного жилищного строительства;";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Обеспечение мероприятий по сносу аварийного жилищного фонда";
в графе 7:
в абзаце втором слова "Программы переселения" заменить словами "Программы переселения;";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"ИМ, ИМБТ. Количество снесенных многоквартирных домов";
2.2) в таблице 2:
а) подраздел "Задача 3. Расселение аварийного жилищного фонда" раздела "Подпрограмма 1. "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми" дополнить позицией 13.3 следующего содержания:
"
13.3
Количество снесенных многоквартирных домов
шт., в год
ИМ
ИМБТ
-
-
*
-
-
-
-
-
Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми
";
б) графу 14 позиции 44 изложить в следующей редакции:
"Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми";
2.3) позицию 6 таблицы 6.2 изложить в следующей редакции:
"
6
Основное мероприятие 1.3.3. Содействие в реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
МО МР "Печора"
расселены жилые помещения в многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках этапа 2018 года (V этапа) Программы переселения
Площадь расселенных жилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках этапа 2018 года (V этапа) Программы переселения (кв.м)
<*>
-
-
Субсидии на обеспечение мероприятий по сносу аварийного жилищного фонда
МО ГО "Ухта"
снесены многоквартирные дома Аварийного жилфонда
Количество снесенных многоквартирных домов (шт.)
<*>
-
-
МО МР "Печора"
<*>
-
-
";
3) дополнить Программу приложением 2.26 следующего содержания:
"Приложение 2.26
к Государственной программе
Республики Коми
"Развитие строительства,
обеспечение доступным
и комфортным жильем
и коммунальными услугами
граждан"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СНОСУ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на обеспечение мероприятий по сносу аварийного жилищного фонда в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период в рамках реализации подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" на соответствующий финансовый год (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Республике Коми по сносу аварийных многоквартирных домов, включенных в Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (приложение 1 к республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 12 апреля 2013 г. N 121) и Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (приложение 1 к республиканской адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 12 апреля 2013 г. N 120) (далее соответственно - муниципальные образования, расходные обязательства, Аварийный жилфонд), и в отношении которого завершены мероприятия по расселению граждан в полном объеме.
Для целей настоящих Правил под завершением мероприятий по расселению граждан в полном объеме понимается освобождение Аварийного жилфонда от обстоятельств, препятствующих сносу Аварийного жилфонда, в том числе связанных со сроками принятия наследства, с неизвестностью места пребывания гражданина, наличием судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам, связанным с личностью гражданина (далее - обстоятельства, препятствующие сносу Аварийного жилфонда).
3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие Аварийного жилфонда, подлежащего сносу и не снесенного, в том числе по обстоятельствам, препятствующим сносу Аварийного жилфонда.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Программы, предусматривающей реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе содержащей мероприятия по сносу Аварийного жилфонда в соответствующем финансовом году, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
3) наличие разработанной проектной документации и (или) утвержденного проектно-сметного расчета на работы по сносу Аварийного жилфонда;
4) заключение соглашения или дополнительного соглашения к соглашению между Министерством строительства и дорожного хозяйства Республики Коми (далее - Министерство) и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение, дополнительное соглашение), указанных в пункте 9 настоящих Правил.
5. Распределение субсидий осуществляется между муниципальными образованиями по следующей формуле:
Vi = (V) / P x Pi,
где:
Vi - размер субсидии, представляемой i-му муниципальному образованию;
V - объем средств республиканского бюджета Республики Коми, подлежащий распределению;
P - общий объем прогнозных расходных потребностей, указанный в заявках на предоставление субсидий, представленных в Министерство муниципальными образованиями;
Pi - размер прогнозных расходных потребностей местного бюджета i-го муниципального образования, указанного в заявке на предоставление субсидий, представленной в Министерство i-ым муниципальным образованием.
6. В случае выделения в текущем финансовом году из республиканского бюджета Республики Коми дополнительного объема субсидий данные средства подлежат распределению:
в первую очередь - между муниципальными образованиями, имеющими муниципальные контракты, заключенные и выполненные в 2019 году, но не оплаченные в отчетном финансовом году, в размере соответствующего остатка неисполненных принятых расходных обязательств (далее - первая очередь);
во вторую очередь - между муниципальными образованиями, отвечающими критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным в пункте 3 настоящих Правил, по формуле, установленной в пункте 5 настоящих Правил, в объеме, оставшемся после их распределения в рамках первой очереди.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований, за исключением первой очереди, объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за исключением распределения на 2020 год.
Распределение субсидий на 2020 год между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается Соглашением в размере, не превышающем предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенного в порядке, установленном в пункте 8 настоящих Правил, и рассчитанного по следующей формуле (Yi):
,
где:
Vi - предлагаемый объем софинансирования расходных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, из бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год, руб.;
VРОi - объем расходного обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий по сносу аварийного жилищного фонда, на софинансирование которого предоставляется субсидия, руб.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидии на соответствующий финансовый год не подлежит изменению.
8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 95 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленных в пункте 3 настоящих Правил.
9. Субсидии предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил, на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (далее - Правила формирования субсидий местным бюджетам), и типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Коми, или дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми соответствующих субсидий местным бюджетам, заключенному в отчетном году, в случаях, установленных законодательством.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий муниципальными образованиями.
10. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных пунктом 4 настоящих Правил.
Доведение Министерством предельных объемов финансирования на предоставление субсидий осуществляется на основании представленных в Министерство муниципальным образованием заявки на предоставление субсидии, форма которой и перечень документов, подтверждающих выполнение работ, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии, устанавливаются приказом Министерства и размещаются в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
12. Министерство приостанавливает перечисление субсидии бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидии в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидии муниципальным образованиям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решения о приостановлении предоставления субсидии, на основании решения Министерства о возобновлении предоставления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
13. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результатов использования субсидий устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии и не указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются приказом Министерства.
14. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующего результата использования субсидий:
снесены многоквартирные дома Аварийного жилфонда (ед.).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
15. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
16. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значения результата использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 18 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
17. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 16 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата (далее - требование по возврату).
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
19. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
20. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 16, 18 и 19 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 16, 18 и 19 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
22. Муниципальные образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.
23. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством и органами государственного финансового контроля.".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.040.000 Коммунальное хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: