Основная информация
Дата опубликования: | 29 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU52061405202000155 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Спасского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 СЕНТЯБРЯ 2020 Г.№ 500
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СПАССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Земского собрания Спасского муниципального района "О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов ":
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Спасском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Субъектам бюджетного планирования районного бюджета при составлении проекта решения Земского собрания Спасского муниципального района "О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Спасском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Финансовому управлению администрации района обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Спасского муниципального района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника финансового управления администрации района В.В. Ватрухину.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава местного
самоуправления района
Т.В.Бирюкова
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Спасского муниципального района
Нижегородской области
от 29 сентября 2020 года № 500
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в Спасском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Спасском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 18 Положения о бюджетном процессе в Спасском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Спасского муниципального района от 21 декабря 2010 г. № 93, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетная политика Спасского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указами от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики
в Спасском муниципальном районе Нижегородской области
в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Спасского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Спасского муниципального района Нижегородской области.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Спасского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы, утвержденного распоряжением администрации Спасского муниципального района Нижегородской области от 25 мая 2017 г. № 61-р.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета
Спасского муниципального района за 2017-2019 годы
млн. рублей
2017 год
Темп роста
2018 год
Темп роста
2019 год
Темп роста
Доходы
380,9
108,3
406,4
106,7
461,0
113,4
в том числе налоговые и неналоговые доходы
100,8
106,3
106,6
105,8
109,4
102,6
Безвозмездные поступления
280,1
105,4
299,8
107,0
351,6
117,3
Расходы
380,6
106,5
410,1
107,7
463,2
112,9
Дефицит (-), профицит(+)
0,3
-3,7
-2,2
Доходы консолидированного бюджета Спасского муниципального района в 2019 году получены в объеме 461,0 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 80,1 млн. рублей или на 21 %.
Расходы консолидированного бюджета Спасского муниципального района области в 2019 году исполнены в объеме 463,2 млн. рублей и увеличились за 2019 год на 53,1 млн. рублей или на 12,9 %.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 65 % в общем объеме расходов.
Администрацией Спасского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г..
С привлечением средств федерального и областного бюджетов реализованы мероприятия по развитию образования, культуры, сельского хозяйства, реализованы программы обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
Реализуется эффективная долговая политика, в том числе посредством привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 – 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- начиная с 2015 года районный бюджет формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Спасского муниципального района;
- реализация комплекса мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Спасского муниципального района Нижегородской области;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" как для специалистов органов местного самоуправления Спасского муниципального района Нижегородской области, так и для граждан в доступной форме.
В 2020 году на поступление налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Спасского муниципального района Нижегородской области оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:
1. Изменения федерального и регионального законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть консолидированного бюджета:
- с 1 января 2020 г. увеличен норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей с 58,1 % до 66,6 %;
- на 2020 год установлены коэффициенты индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне среднегодового индекса потребительских цен.
Исполнение консолидированного бюджета Спасского муниципального района Нижегородской области за январь-июнь 2020 года составило по доходам 215,3 млн. рублей или 44,9 % к годовому плану.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 52,9 тыс. рублей, что составляет 46,3 % к годовому плану.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика Спасского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Спасского муниципального района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в консолидированный бюджет Спасского муниципального района.
Приоритетами налоговой политики Спасского муниципального района Нижегородской области будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Спасском муниципальном районе Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Спасского муниципального района Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности в районе;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета и местных бюджетов на территории Спасского муниципального района Нижегородской области, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Спасского муниципального района Нижегородской области, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
Налоговая политика Спасского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Спасского муниципального района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в консолидированный бюджет Спасского муниципального района.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн рублей, а средняя численность сотрудников - не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения "доходы - расходы".
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного и районного бюджетов Спасского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение выполнения условий соглашений о реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам, для частичного покрытия дефицита бюджета.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов районного бюджета, в том числе путем сокращения расходов районного бюджета, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;
- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных и муниципальных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;
- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации муниципальных программ в зависимости от изменения объемов средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ;
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- совершенствованию инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;
- повышению качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти Спасского муниципального района Нижегородской области и муниципальных учреждениях Спасского муниципального района Нижегородской области;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию районного бюджета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Спасского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития Спасского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики Спасского муниципального района в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика Правительства Нижегородской области в части расходов на 2021 - 2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- обеспечение вывода граждан из сложной жизненной ситуации, в том числе за счет повышения адресности предоставления мер социальной поддержки, содействия занятости;
- реализация мер по обеспечению доступности транспортного обслуживания льготных категорий граждан, учащихся, студентов;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;
- осуществление поддержки мероприятий, направленных на стимулирование развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, способствующих росту производства продукции и реализации ее на экспорт;
- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности;
- устойчивое развитие современной дорожной отрасли в целях обеспечения эффективности функционирования дорожной инфраструктуры, повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.
Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения целевых показателей по уровню муниципального долга, установленных соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов, полученных для частичного покрытия дефицита бюджета.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств федерального бюджета, переходящих объектов.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с поселениями Спасского муниципального района в 2021 – 2023 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Земского собрания Спасского муниципального района от 15 декабря 2011 года № 93 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Спасском муниципальном районе Нижегородской области".
Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных муниципальных услуг, а также создание условий для исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований закрепленных за ними полномочий будет осуществляться посредством следующих инструментов межбюджетного регулирования, предусмотренных бюджетным законодательством:
- закрепление нормативов отчислений от налогов за местными бюджетами;
- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
- софинансирование вопросов местного значения;
- наделение органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями.
В сфере межбюджетных отношений предусматривается реализация комплекса мер, направленных на стабильность финансовой поддержки поселений Спасского муниципального района, ее предсказуемость, а также на повышение эффективности предоставления и использования нецелевых и целевых межбюджетных трансфертов.
Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:
- выравнивание бюджетной обеспеченности;
- обеспечение местных бюджетов средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них в соответствии с федеральным и региональным законодательством полномочий.
При формировании межбюджетных отношений в 2021 – 2023 годах будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.
6. Политика в области управления муниципальным долгом Спасского муниципального района Нижегородской области
Долговая политика администрации Спасского муниципального района в 2021-2023 годах будет строиться в соответствии Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Спасского муниципального района Нижегородской области, утвержденной распоряжением администрации Спасского муниципального района от 25.05.2017 № 61-Р.
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета Спасского муниципального района Нижегородской области и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств района.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом всех возможных рисков);
- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных соглашением о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов.
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Спасского муниципального района Нижегородской области.
7. Повышение эффективности управления исполнением районного бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением районного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;
- повышение эффективности управления ликвидностью районного бюджета;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения на новые виды целевых средств;
- обеспечение ритмичности исполнения районного бюджета в течение финансового года;
- совершенствование системы учета и отчетности.
8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации Спасского муниципального Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;
- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования государственных ресурсов;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;
- совершенствование порядка реализации результатов контрольных мероприятий с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
АДМИНИСТРАЦИЯ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 СЕНТЯБРЯ 2020 Г.№ 500
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СПАССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения Земского собрания Спасского муниципального района "О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов ":
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Спасском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Субъектам бюджетного планирования районного бюджета при составлении проекта решения Земского собрания Спасского муниципального района "О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Спасском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Финансовому управлению администрации района обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Спасского муниципального района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника финансового управления администрации района В.В. Ватрухину.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава местного
самоуправления района
Т.В.Бирюкова
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Спасского муниципального района
Нижегородской области
от 29 сентября 2020 года № 500
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в Спасском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Спасском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 18 Положения о бюджетном процессе в Спасском муниципальном районе Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания Спасского муниципального района от 21 декабря 2010 г. № 93, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Бюджетная политика Спасского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. и Указами от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики
в Спасском муниципальном районе Нижегородской области
в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Спасского муниципального района Нижегородской области в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Спасского муниципального района Нижегородской области.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Спасского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 годы, утвержденного распоряжением администрации Спасского муниципального района Нижегородской области от 25 мая 2017 г. № 61-р.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета
Спасского муниципального района за 2017-2019 годы
млн. рублей
2017 год
Темп роста
2018 год
Темп роста
2019 год
Темп роста
Доходы
380,9
108,3
406,4
106,7
461,0
113,4
в том числе налоговые и неналоговые доходы
100,8
106,3
106,6
105,8
109,4
102,6
Безвозмездные поступления
280,1
105,4
299,8
107,0
351,6
117,3
Расходы
380,6
106,5
410,1
107,7
463,2
112,9
Дефицит (-), профицит(+)
0,3
-3,7
-2,2
Доходы консолидированного бюджета Спасского муниципального района в 2019 году получены в объеме 461,0 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 80,1 млн. рублей или на 21 %.
Расходы консолидированного бюджета Спасского муниципального района области в 2019 году исполнены в объеме 463,2 млн. рублей и увеличились за 2019 год на 53,1 млн. рублей или на 12,9 %.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 65 % в общем объеме расходов.
Администрацией Спасского муниципального района Нижегородской области обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г..
С привлечением средств федерального и областного бюджетов реализованы мероприятия по развитию образования, культуры, сельского хозяйства, реализованы программы обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
Реализуется эффективная долговая политика, в том числе посредством привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 – 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- начиная с 2015 года районный бюджет формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ Спасского муниципального района;
- реализация комплекса мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети муниципальных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;
- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Спасского муниципального района Нижегородской области;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" как для специалистов органов местного самоуправления Спасского муниципального района Нижегородской области, так и для граждан в доступной форме.
В 2020 году на поступление налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Спасского муниципального района Нижегородской области оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:
1. Изменения федерального и регионального законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть консолидированного бюджета:
- с 1 января 2020 г. увеличен норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей с 58,1 % до 66,6 %;
- на 2020 год установлены коэффициенты индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне среднегодового индекса потребительских цен.
Исполнение консолидированного бюджета Спасского муниципального района Нижегородской области за январь-июнь 2020 года составило по доходам 215,3 млн. рублей или 44,9 % к годовому плану.
Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 52,9 тыс. рублей, что составляет 46,3 % к годовому плану.
2. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика Спасского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Спасского муниципального района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в консолидированный бюджет Спасского муниципального района.
Приоритетами налоговой политики Спасского муниципального района Нижегородской области будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными направлениями налоговой политики в Спасском муниципальном районе Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Спасского муниципального района Нижегородской области за счет налогового стимулирования деловой активности в районе;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам районного бюджета и местных бюджетов на территории Спасского муниципального района Нижегородской области, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Спасского муниципального района Нижегородской области, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
Налоговая политика Спасского муниципального района Нижегородской области в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Спасского муниципального района Нижегородской области всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в консолидированный бюджет Спасского муниципального района.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:
- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;
- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн рублей, а средняя численность сотрудников - не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн рублей, но не превысили 200 млн рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения "доходы - расходы".
Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного и районного бюджетов Спасского муниципального района Нижегородской области, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение выполнения условий соглашений о реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам, для частичного покрытия дефицита бюджета.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов районного бюджета, в том числе путем сокращения расходов районного бюджета, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;
- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных и муниципальных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;
- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации муниципальных программ в зависимости от изменения объемов средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ;
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- совершенствованию инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;
- повышению качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти Спасского муниципального района Нижегородской области и муниципальных учреждениях Спасского муниципального района Нижегородской области;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
4. Основные подходы к формированию районного бюджета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Спасского муниципального района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития Спасского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики Спасского муниципального района в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика Правительства Нижегородской области в части расходов на 2021 - 2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- обеспечение вывода граждан из сложной жизненной ситуации, в том числе за счет повышения адресности предоставления мер социальной поддержки, содействия занятости;
- реализация мер по обеспечению доступности транспортного обслуживания льготных категорий граждан, учащихся, студентов;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;
- осуществление поддержки мероприятий, направленных на стимулирование развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, способствующих росту производства продукции и реализации ее на экспорт;
- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности;
- устойчивое развитие современной дорожной отрасли в целях обеспечения эффективности функционирования дорожной инфраструктуры, повышения качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.
Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения целевых показателей по уровню муниципального долга, установленных соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов, полученных для частичного покрытия дефицита бюджета.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться с учетом уточнения штатной численности работников муниципальных учреждений, контингента получателей и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств федерального бюджета, переходящих объектов.
5. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений с поселениями Спасского муниципального района в 2021 – 2023 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Земского собрания Спасского муниципального района от 15 декабря 2011 года № 93 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Спасском муниципальном районе Нижегородской области".
Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных муниципальных услуг, а также создание условий для исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований закрепленных за ними полномочий будет осуществляться посредством следующих инструментов межбюджетного регулирования, предусмотренных бюджетным законодательством:
- закрепление нормативов отчислений от налогов за местными бюджетами;
- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
- софинансирование вопросов местного значения;
- наделение органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями.
В сфере межбюджетных отношений предусматривается реализация комплекса мер, направленных на стабильность финансовой поддержки поселений Спасского муниципального района, ее предсказуемость, а также на повышение эффективности предоставления и использования нецелевых и целевых межбюджетных трансфертов.
Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:
- выравнивание бюджетной обеспеченности;
- обеспечение местных бюджетов средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них в соответствии с федеральным и региональным законодательством полномочий.
При формировании межбюджетных отношений в 2021 – 2023 годах будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.
6. Политика в области управления муниципальным долгом Спасского муниципального района Нижегородской области
Долговая политика администрации Спасского муниципального района в 2021-2023 годах будет строиться в соответствии Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Спасского муниципального района Нижегородской области, утвержденной распоряжением администрации Спасского муниципального района от 25.05.2017 № 61-Р.
Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета Спасского муниципального района Нижегородской области и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств района.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом всех возможных рисков);
- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных соглашением о социально-экономическом развитии и оздоровлении муниципальных финансов.
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Спасского муниципального района Нижегородской области.
7. Повышение эффективности управления исполнением районного бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением районного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;
- повышение эффективности управления ликвидностью районного бюджета;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения на новые виды целевых средств;
- обеспечение ритмичности исполнения районного бюджета в течение финансового года;
- совершенствование системы учета и отчетности.
8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.
Деятельность администрации Спасского муниципального Нижегородской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;
- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования государственных ресурсов;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;
- совершенствование порядка реализации результатов контрольных мероприятий с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Не был опубликован (не обнародовался) от 05.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: