Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU24010703202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Верх-Казанского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

БОЛЬШЕМУРТИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХ – КАЗАНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 сентября 2020 г.                        с. Верх – Казанка                                           № 52

Об утверждении Положения о порядке применения представителем нанимателя (работодателем) взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»от 02.03.2007 года № 25-ФЗ, к муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в администрации Верх-Казанского сельсовета Большемуртинского района

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ, Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ, Законом Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», Уставом Верх-Казанского сельсовета Большемуртинского района, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке применения представителем нанимателя (работодателем) взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.07 года № 25-ФЗ, к муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в администрации Верх-Казанского сельсовета Большемуртинского района, далее по тексту - Положение), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановления: № 46 от 16.06.2016; № 33 от 31.05.2017; № 48 от 14.08.2019; № 26 от 05.06.2020 считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего  постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня опубликования в «Ведомостях муниципальных органов Верх-Казанского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края».

Глава сельсовета:                                                                                   М.И.Гадельшин

Приложение

к постановлению администрации

Верх-Казанского сельсовета

№ 52 от 29.09.2020

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке применения представителем нанимателя (работодателем) взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 года № 25-ФЗ, к муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в администрации Верх-Казанского сельсовета Большемуртинского района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 192-194 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 27, 27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 года № 25-ФЗ.

1.2. Положение о порядке применения представителем нанимателя (работодателем) взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 года № 25-ФЗ, к муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в администрации Верх-Казанского сельсовета Большемуртинского района определяет критерии дисциплинарного проступка муниципального служащего, виды дисциплинарных взысканий и порядок применения мер дисциплинарного воздействия в целях повышения ответственности муниципальных служащих за выполнение должностных обязанностей, соблюдение ограничений и запретов, требований законодательства о противодействии коррупции.

1.3. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего устанавливается за совершение дисциплинарного проступка.

Дисциплинарный проступок муниципального служащего - это неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей.

2. Дисциплинарные взыскания, применяемые к муниципальному служащему

2.1. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в  Российской Федерации», а именно:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2.2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением (приказом) работодателя.

2.3. В случае совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия.

2.4. Руководитель, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.

3. Порядок и сроки применения дисциплинарного взыскания

3.1 Взыскания за коррупционные правонарушения, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», применяются на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

2) рекомендации комиссии администрации Верх-Казанского сельсовета по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе, в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

2.1) доклада подразделения кадровой службы администрации Верх-Казанского сельсовета по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия);

3) объяснений муниципального служащего;

4) иных материалов.

3.2. До применения дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему работодателем (руководителем) потребуется письменное объяснение (объяснительная записка).

Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение муниципальным служащим не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

3.3. Проверка соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее – проверка), проводится в следующем порядке:

3.3.1. Проверка осуществляется по решению работодателя, в случае его отсутствия – лица, исполняющего обязанности (далее – уполномоченное должностное лицо), и оформляется распоряжением администрации Верх-Казанского сельсовета.

3.3.2. Основаниями для принятия решения о проведении проверки являются:

-служебная записка, содержащая информацию о признаках (фактах) совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения;

-представленная в письменной форме информация от правоохранительных, налоговых, судебных органов, органов прокуратуры, иных государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, средств массовой информации, граждан о коррупционном правонарушении, совершенном лицом, замещающим должность муниципальной службы;

-иные материалы.

3.3.3. Проверка производится комиссией, должностным лицом по кадровым вопросам органа местного самоуправления по решению работодателя.

В проведении проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к уполномоченному должностному лицу с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты проверки считаются недействительными.

3.3.4. В ходе проведения проверки  у муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка, запрашиваются письменные объяснения в отношении информации, являющейся основанием для проведения проверки. Если по истечении двух рабочих дней со дня получения запроса указанные письменные объяснения муниципальным служащим не представлены, составляется в письменной форме акт о непредставлении объяснений, который должен содержать:

дату и номер акта;

время и место составления акта;

фамилия, имя, отчество муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка;

дата, номер запроса о представлении объяснений в отношении информации, являющейся основанием для проведения проверки, дата получения указанного  запроса муниципальным служащим;

сведения о непредставлении письменных объяснений;

подписи специалиста, составившего акт, а также двух муниципальных служащих, подтверждающих непредставление муниципальным служащим письменных объяснений.

3.3.5. При проведении проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения;

вина муниципального служащего;

причины и условия, способствовавшие совершению муниципальным служащим коррупционного правонарушения;

характер и размер вреда, причиненного муниципальным служащим в результате коррупционного правонарушения.

3.3.6. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится проверка, имеет право:

давать письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, проводящих проверку, уполномоченному должностному лицу;

ознакомиться по окончании проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

3.3.7. Проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о её проведении.

3.3.8. По окончании проверки ответственным должностным лицом подготавливается письменный доклад, в котором указываются факты и обстоятельства, установленные в ходе проверки.

В докладе о результатах проверки указываются:

факты и обстоятельства, установленные в результате проверки, подтверждающие соблюдение (несоблюдение) муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

предложение о применении (неприменении) к муниципальному служащему взысканий;

предложение о направлении доклада о результатах проверки в комиссию администрации Верх-Казанского сельсовета по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.

Доклад подписывается всеми лицами, участвующими в проверке  и не позднее трех дней со дня окончания проверки представляется уполномоченному должностному лицу для принятия решения.

3.4. В случае если в докладе о результатах проверки определено, что выявленные в ходе проверки факты и обстоятельства не подтверждают наличие коррупционного правонарушения, уполномоченное должностное лицо в течение пяти дней со дня поступления доклада о результатах проверки принимает решение об отсутствии факта несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О муниципальной службе в Российской Федерации» 02.03.2007 № 25-ФЗ, «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ и другими федеральными законами.

3.5. В случае если в докладе о результатах проверки определено, что выявленные в ходе проверки факты и обстоятельства свидетельствуют о наличии коррупционного правонарушения, уполномоченное должностное лицо в течение пяти дней со дня поступления доклада о результатах проверки принимает одно из следующих решений:

о применении взыскания, предусмотренного статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ, с указанием конкретного вида взыскания;

о направлении доклада о результатах проверки в комиссию администрации Верх-Казанского сельсовета по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе

3.6. Решение уполномоченного должностного лица оформляется письменной резолюцией на докладе.

3.7. Решение уполномоченного должностного лица, предусмотренное абзацем вторым пункта 3.5 настоящего Положения, оформляется распоряжением администрации Верх-Казанского сельсовета о наложении дисциплинарного взыскания.

Решение уполномоченного должностного лица, предусмотренное абзацем третьим пункта 3.5 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней направляется для рассмотрения на заседании комиссии администрации Верх-Казанского сельсовета по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в порядке и сроки, установленные Положением о комиссии.

3.8. Комиссией администрации Верх-Казанского сельсовета по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе по результатам рассмотрения представленного доклада о результатах проверки подготавливается в письменной форме одна из следующих рекомендацией:

в случае если комиссией установлено соблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, - о неприменении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ;

в случае если комиссией установлено несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, - о применении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ, с указанием вида наказания.

Рекомендации комиссии представляются уполномоченному должностному лицу в течение трех дней со дня проведения заседания комиссии.

3.9. Уполномоченное должностное лицо в течение пяти рабочих дней со дня поступления рекомендации комиссии принимает одно из следующих решений:

об отсутствии факта коррупционного правонарушения;

о применении взыскания, предусмотренного статьями14.1, 15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ, с указанием конкретного вида взыскания.

3.10. Решение уполномоченного должностного лица оформляется письменной резолюцией на рекомендациях комиссии или на отдельном бланке должностного лица.

3.11. Решение уполномоченного должностного лица, предусмотренное абзацем третьим пункта 3.8 настоящего Положения, оформляется распоряжением администрации Верх-Казанского сельсовета о наложении дисциплинарного взыскания.

3.12. При применении взысканий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.3 настоящего Положения, учитываются характер совершенного муниципальным служащим дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей.

3.13. Взыскания, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

3.14. За каждый дисциплинарный проступок муниципального служащего может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

3.15. В распоряжении о применении взыскания к муниципальному служащему в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

3.16. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

3.17. Копия распоряжения о наложении взыскания на муниципального служащего приобщается к личному делу муниципального служащего.

3.18. Муниципальный служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию муниципального органа по служебным спорам или в суд.

3.19. В период действия неснятого дисциплинарного взыскания, проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела не допускается применение поощрений муниципального служащего и присвоение очередного классного чина.

4.Порядок снятия дисциплинарного взыскания

4.1. Если в течении одного года со дня применения взыскания за коррупционные правонарушения муниципальный служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1 или 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», он считается не имеющим взыскания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости муниципальных органов Верх-Казанского сельсовета Большемуртинского района Красноярского края № 334 от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать