Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU66008105202000081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Красноуфимск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.09.2020 № 601

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУФИМСК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», ст. ст. 17, 31 Устава городского округа Красноуфимск Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения на территории городского округа Красноуфимск Свердловской области общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (прилагается).

2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Вперед» и разместить его на официальном сайте городского округа Красноуфимск Свердловской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы, заместителя по жилищной политике и городскому хозяйству Коржа М.С.  

Глава городского округа Красноуфимск                            В.В. Артемьевских

Положение

о порядке проведения на территории

городского округа Красноуфимск Свердловской области

общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия

на окружающую среду намечаемой хозяйственной и

иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе

глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке проведения на территории Городского  округа Красноуфимск Свердловской области  общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - Положение), разработано в целях предупреждения возможного неблагоприятного воздействия на окружающую среду и связанных с ним социальных, экономических и иных последствий, а также соблюдения прав граждан и общественных организаций (объединений) в области охраны окружающей среды. Положение определяет порядок проведения на территории муниципального образования Красноуфимский округ (далее – городской округ Красноуфимск) общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.

2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими правовыми актами:

- Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

- Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации».

3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

экологическая экспертиза - установление соответствия документов, обосновывающих намечаемую в связи с освоением объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;

намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую среду и являющаяся объектом экологической экспертизы;

оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения об осуществлении намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможного неблагоприятного воздействия, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействия;

заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой хозяйственной и иной деятельности на экологическую экспертизу;

общественность - юридические и физические лица, общественные организации (объединения), интересы которых прямо или косвенно могут затронуть экологические, социальные и экономические последствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, на жизнь, здоровье и имущество граждан, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе проведения указанной выше оценки.

4. Настоящее Положение разработано в целях решения следующих задач:

соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;

информирование населения о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, альтернативах ее осуществления, оценке возможных экологических и связанных с ними социальных последствий осуществления намечаемой деятельности, о возможности минимизации таких последствий;

выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком или органом местного самоуправления решений, касающихся намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Глава 2. Принципы и условия

проведения общественных обсуждений

5. Принципами проведения общественных обсуждений являются:

- добровольность участия в общественных обсуждениях (участие в общественных обсуждениях является свободным и добровольным, во время общественных обсуждений никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них);

- достоверность и полнота информации, предоставляемой для общественного обсуждения;

- гласность, объективность и открытость общественных обсуждений;

ответственность организаторов и участников общественных обсуждений за организацию и проведение общественных обсуждений;

- учет и отражение в материалах, подготовленных по результатам общественных обсуждений, мнений и предложений участников общественных обсуждений.

6. Предметом общественных обсуждений являются материалы оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности в составе документации, представляемой на экологическую экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

7. Участниками общественных обсуждений могут являться физические лица, которые в установленном законом порядке зарегистрированы на территории городского округа Красноуфимск, юридические лица, общественные организации (объединения), расположенные и зарегистрированные на территории городского округа Красноуфимск, и иные заинтересованные лица.

8. Общественные обсуждения могут проводиться на всей территории городского округа Красноуфимск, на территории отдельного населенного пункта либо на территории нескольких населенных пунктов, входящих в состав городского округа Красноуфимск.

9. Общественные обсуждения могут проводиться в следующих формах:

- общественные слушания - массовое обсуждение общественностью материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, с непосредственным участием заказчика или его представителя;

- опрос населения муниципального образования Красноуфимский округ по вопросу оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности заказчика (далее - опрос).

9.1. Общественные обсуждения организует глава городского округа Красноуфимск (далее - Администрация) путем издания постановления о назначении общественных обсуждений, определения мест проведения слушаний или опросов, а также формирования итогового протокола общественных обсуждений. Местонахождение Администрации: 623300, Свердловская область, город Красноуфимск, улица Советская, дом 25, кабинет 206 (приемная), адрес электронной почты: admi№@kras№oufimsk.ru

9.2. Информирование заинтересованной общественности и других участников общественных обсуждений по вопросу оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком в соответствии с главой IV Приказа Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации». Заказчиком публикуется информация в кратком виде в официальных печатных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных печатных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (для объектов экспертизы федерального и регионального уровней) и официальных печатных изданиях органов местного самоуправления (для объектов экспертизы федерального, регионального и местного уровней), на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие.

В публикации представляются следующие сведения:

- о названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;

- о наименовании и адресе заказчика или его представителя;

- о примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;

- об органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;

- о предполагаемой форме общественного обсуждения (опрос, слушания), а также форме представления замечаний и предложений;

- о сроках и месте доступности технического задания по оценке воздействия на окружающую среду;

- иная информация.

Глава 3. Состав и функции комиссии по проведению

общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия

на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной

деятельности, которая подлежит экологической экспертизе

10. Состав Комиссии по проведению общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, утверждается постановлением главы городского округа. В состав Комиссии по проведению общественных обсуждений по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - комиссия), входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены Комиссии. Состав комиссии определяется Администрацией в количестве девяти человек. В состав комиссии должны входить представители органов местного самоуправления городского округа Красноуфимск, депутаты Думы городского округа Красноуфимск, представители общественных организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа Красноуфимск. При этом количество депутатов Думы должно составлять не менее одной третьей от общего числа членов Комиссии.

11. Комиссия выполняет следующие функции:

-  принимает решение о форме проведения общественных обсуждений с учетом степени безопасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, факторов неопределенности и степени заинтересованности общественности только в том случае, если в предложении заказчика не указана форма проведения общественных обсуждений;

-  осуществляет анализ представленных заказчиком материалов и документов, которые подлежат рассмотрению в ходе проведения общественных обсуждений;

-  запрашивает у заказчика иные необходимые материалы и информацию;

получает от уполномоченных органов по охране окружающей среды необходимую информацию о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

-  осуществляет контроль за сроками информирования общественности о проведении общественных обсуждений;

-  может устанавливать порядок выступлений на общественных обсуждениях в форме слушаний;

-  содействует в организации опроса участников общественных обсуждений;

может осуществлять прием письменных предложений и замечаний, поступивших на имя председателя Комиссии от представителей общественности в ходе проведения общественных обсуждений;

-  оказывает консультационную помощь в оформлении протокола результатов проведения опроса.

           Комиссия вправе привлекать специалистов в области охраны окружающей среды для участия в консультационной и экспертной работе.

12. Члены Комиссии при проведении общественных обсуждений вправе высказывать мнения по предмету общественных обсуждений, задавать вопросы всем участникам общественных обсуждений.

12.1. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

12.2. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

12.3. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем.

    В случае несогласия с принятым решением Комиссии член Комиссии имеет право изложить в письменном виде свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Комиссии.

Глава 4. Порядок назначения общественных обсуждений

13. Заказчик направляет на имя главы городского округа Красноуфимск предложение о назначении общественных обсуждений, а также обосновывающую документацию, содержащую общее описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности, цели ее реализации, возможные альтернативы, описание условий ее реализации, другую информацию, предусмотренную действующими нормативными документами.

14. Предложение заказчика подлежит рассмотрению Комиссией в течение 20 календарных дней со дня поступления предложения Главе городского округа Красноуфимск, по результатам рассмотрения которого принимается одно из решений:

- решение о проведении общественных обсуждений;

- решение об отказе в назначении общественных обсуждений с указанием оснований для его принятия.

15. Решение о назначении общественных обсуждений формируется в виде постановления главы городского округа Красноуфимск, текст которого публикуется в газете «Вперед» и размещается на официальном сайте городского округа Красноуфимск в сети Интернет. Копия постановления главы городского округа Красноуфимск о назначении общественных обсуждений направляется заказчику в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

16. В постановлении главы городского округа Красноуфимск о назначении общественных обсуждений указываются:

- реквизиты правовых актов, на основании которых назначены общественные обсуждения и осуществляется организация их проведения;

- сведения о заказчике;

- предмет общественных обсуждений (сведения о наименовании, местоположении объекта намечаемой хозяйственной и иной деятельности и целях ее осуществления);

- форма проведения общественных обсуждений;

- территория, на которой проводятся общественные обсуждения;

- орган, ответственный за организацию и проведение общественных обсуждений;

- дата, сроки, время и место проведения общественных обсуждений;

- сведения о местах и порядке ознакомления с материалами, предлагаемых для общественного обсуждения.

17. При назначении общественных обсуждений в форме опроса в постановлении главы городского округа Красноуфимск о назначении общественных обсуждений помимо сведений, указанных в пункте 16 настоящего Положения, также утверждается форма опросного листа и устанавливается минимальное количество жителей, необходимое для признания опроса состоявшимся.

18. Решение об отказе в назначении общественных обсуждений принимается Комиссией в следующих случаях:

- заказчиком не представлена документация по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, указанная в пункте 13 настоящего Положения;

- намечаемая заказчиком деятельность не подлежит экологической экспертизе.

           Решение об отказе в назначении общественных обсуждений с указанием оснований для его принятия оформляется в виде письма, которое направляется заказчику в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

19. Решение об отказе в назначении общественных обсуждений может быть обжаловано заказчиком в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 5. Порядок проведения

общественных обсуждений в форме общественных слушаний

20. Общественные обсуждения в форме общественных слушаний (далее - общественные слушания) проводятся в рабочие либо в выходные дни. В нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, общественные слушания не проводятся.

21. Перед открытием общественных слушаний заказчиком осуществляется подсчет их участников и фиксируется в журнале регистрации участников общественных обсуждений.

22. Председатель Комиссии:

22.1. обеспечивает разработку проекта повестки общественных слушаний;

организует регистрацию участников общественных слушаний;

22.2. определяет докладчиков (содокладчиков) по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях;

22.3. открывает общественные слушания и оглашает тему и повестку общественных слушаний, представляет себя, ответственного секретаря Комиссии, инициаторов проведения общественных слушаний, зачитывает предложения по порядку проведения общественных слушаний;

22.4. информирует о количестве участников общественных слушаний, прошедших регистрацию;

22.5. ведет общественные слушания, обеспечивает соблюдение повестки слушаний;

22.6. обеспечивает порядок в помещении, где проводятся общественные слушания;

22.7. предоставляет слово для докладов (содокладов) и выступлений;

оглашает поступившие заявления, справки, предложения и замечания;

обобщает поступившие письменные замечания и предложения по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях;

22.8.принимает решение об объявлении перерыва в слушаниях и переносе их на другой день;

22.9. подписывает протокол общественных слушаний;

осуществляет иные полномочия в целях проведения слушаний.

23. Итоговым документом общественных слушаний является протокол общественных слушаний, в котором указываются:

- дата, место проведения слушаний;

- фамилия, имя, отчество председателя и ответственного секретаря Комиссии;

- список участников общественных слушаний;

- тезисы выступлений участников общественных слушаний, вопросы с указанием сведений об авторе вопроса, а также полученные ответы на вопросы участников общественных слушаний;

- мнения, замечания и предложения участников общественных слушаний и аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

24. Протокол общественных слушаний ведет ответственный секретарь Комиссии. Протокол общественных слушаний подготавливается в окончательной форме в двух экземплярах в течение 10 дней со дня окончания общественных слушаний и подписывается председателем Комиссии, ответственным секретарем Комиссии, представителями заказчика и общественности.

         В случае отказа представителя заказчика от подписания протокола копия протокола направляется в адрес заказчика заказным письмом с описью вложения.

        Один экземпляр протокола общественных слушаний хранится в Администрации в течение 10 лет, другой экземпляр направляется заказчику для предоставления материалов общественных обсуждений на государственную экологическую экспертизу.

Глава 6. Порядок проведения

общественных обсуждений в форме опроса

25. Проведение общественных обсуждений в форме опроса осуществляется в сроки, установленные постановлением главы городского округа Красноуфимск о назначении общественных обсуждений в форме опроса, и не могут составлять менее чем три дня.

26. Проведение опроса и консультаций по предмету опроса осуществляется заказчиком за счет собственных средств. В целях проведения опроса заказчик привлекает организацию, специализирующуюся на проведении социологических исследований, либо обеспечивает проведение опроса собственными силами.

27. Участие в опросе принимают представители различных социальных групп населения и организаций. Опрашиваемый должен быть постоянно зарегистрированным по месту жительства на территории городского округа Красноуфимск или заинтересованным лицом и являться на момент проведения опроса достигшим восемнадцатилетия и быть дееспособным. При проведении общественных слушаний в форме опроса заказчиком осуществляется регистрация их участников в журнале регистрации участников общественных обсуждений.

28. Опросный лист выдается представителю юридического лица или общественной организации при наличии у него документов, подтверждающих представление интересов указанного юридического лица или общественной организации, и уполномоченному на участие в проведении опроса. При этом опросный лист, заполненный представителем юридического лица или общественной организации, приравнивается к опросным листам жителей городского округа Красноуфимск при подсчете опросных листов.

29. Форма опросного листа утверждается постановлением главы городского округа Красноуфимск о назначении общественных обсуждений. Формулировки вопросов в опросных листах должны быть четкими и ясными и не должны допускать возможности их неоднозначного толкования. Опросный лист может содержать разъяснения о порядке его заполнения. Опросный лист может быть сформирован в виде анкеты. Опросный лист подписывается опрашиваемым (с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии последнего), адреса места жительства, даты заполнения опросного листа). В опросном листе, который заполняется представителем юридического лица или общественной организации, должен содержать сведения о наименовании юридического лица или общественной организации, о юридическом адресе и индивидуальный номер налогоплательщика. Копии документов, подтверждающих полномочия представителя юридического лица или общественной организации, должны быть приложены к опросному листу.

В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего, под которыми помещаются пустые квадраты, а также пустые графы для выражения мнения опрашиваемых. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, вынесенного на опрос, тоже последовательно нумеруются.

30. Заказчик по результатам проведения общественных обсуждений в форме опроса по планируемой деятельности составляет протокол результатов проведения опроса, в котором четко фиксируются дата и сроки проведения опроса; основные вопросы обсуждения, численность жителей и представителей организаций, которые участвовали в опросе, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Копия протокола результатов проведения опроса с приложением копии и оригинала журнала регистрации участников общественных обсуждений и всех опросных листов и их копий в течение пяти дней со дня окончания опроса направляется Главе городского округа Красноуфимск для передачи в Комиссию.

31. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не отвечающие требованиям, указанным в пункте 29 настоящего Положения, а также опросные листы, по записям в которых невозможно достоверно установить мнение участников опроса. Так же опросные листы не принимаются к учету при отсутствии в них письменного согласия  на обработку персональных данных.

32. Комиссия признает опрос состоявшимся в случае, если количество граждан, принявших участие в нем, не менее минимального количества участников опроса, установленного постановлением главы городского округа Красноуфимск о назначении общественных обсуждений.

33. Итоговым документом общественных обсуждений в форме опроса является протокол общественных обсуждений, в котором указываются следующие данные:

- основание проведения опроса;

-  сроки проведения опроса;

- минимальное количество жителей, необходимое для признания опроса состоявшимся, в соответствии с постановлением главы городского округа Красноуфимск о назначении общественных обсуждений;

- число граждан, фактически принявших участие в опросе;

- число опросных листов, признанных недействительными;

- решение о признании опроса состоявшимся или несостоявшимся;

- в случае признания опроса состоявшимся - результаты опроса (мнения, выявленные по обсуждаемому вопросу).

34. Протокол общественных обсуждений в форме опроса подготавливается ответственным секретарем Комиссии в окончательной форме в двух экземплярах в течение 10 дней со дня окончания общественных обсуждений в форме опроса и подписывается председателем Комиссии, ответственным секретарем Комиссии, представителями заказчика и другими членами Комиссии. В случае отказа представителя заказчика от подписания протокола копия протокола направляется в адрес заказчика заказным письмом с описью вложения. Один экземпляр протокола общественных с обсуждений в форме опроса и копии журнала регистрации участников общественных обсуждений и опросных листов хранятся в Администрации городского округа Красноуфимск в течение 10 лет, второй экземпляр протокола и оригиналы журнала регистрации участников общественных обсуждений и опросных листов направляются заказчику для предоставления материалов общественных обсуждений на государственную экологическую экспертизу.

Глава 7. Заключительные положения

35. Материально-техническое, информационное и финансовое обеспечение проведения общественных обсуждений по инициативе заказчика (физического или юридического лица, намечающего осуществление хозяйственной и иной деятельности, которая может причинить вред окружающей среде) осуществляется за счет средств заказчика.

36. Лица, допустившие нарушение общественного порядка при проведении общественных обсуждений, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

37. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вперёд № 120 от 06.10.2020
Рубрики правового классификатора: 230.100.000 Экологическая экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать