Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU74016405202000114
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Красноармейского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.09.2020 г. №.614

О внесении изменений в постановление администрации Красноармейского муниципального района от 30.12.2013 г. № 1536

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 10.10.2013 г. № 1154 «О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Красноармейского муниципального района, их формирования и реализации»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории Красноармейского муниципального района», утвержденную постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 30.12.2013г. № 1536, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Управлению делами администрации района (Губанов С.Г.) опубликовать настоящее постановление в районной газете «Маяк» и разместить на официальном сайте администрации района.

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на МКУ «Управление культуры Красноармейского муниципального района» (Присяжная Л.Д.).

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района, руководителя аппарата администрации района С.Ю. Сергеева.

Глава района Ю.А. Сакулин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Красноармейского муниципального района

от 30.12.2013 г. № 1536

в редакции постановления администрации

Красноармейского муниципального района

от 29.09.2020 г. № 614

Муниципальная Программа

«Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории Красноармейского муниципального района»

2020 год

Паспорт

муниципальной программы

«Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории Красноармейского муниципального района»

Наименование муниципальной программы

(далее программа)

Муниципальная программа «Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории Красноармейского муниципального района» (далее программа)

Ответственный исполнитель программы

Муниципальное казенное учреждение «Управление культуры Красноармейского муниципального района» (МКУ «Управление культуры»)

Соисполнитель программы

Администрация Красноармейского муниципального района

КУИиЗО Красноармейского муниципального района

Главы сельских поселений

МУ «Красноармейский краеведческий музей им. В.К. Егорова»

Основные цели программы

Обеспечение прав граждан Красноармейского района на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни посредством вовлечения в культурный оборот объектов культурного наследия

Основные задачи программы

1. Выявление и обеспечение сохранности объектов культурного наследия, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства и искусства

2. Популяризация объектов культурного наследия

3. Издание краеведческой литературы и периодических изданий

Целевые индикаторы и показатели программы

1.Количество отремонтированных или законсервированных памятников истории и архитектуры

2.Количество выявленных объектов культурного наследия

3.Количество изданной краеведческой литературы и периодических вестников

4. Количество мероприятий с целью сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия

Этапы и сроки реализации программы

2019 – 2024 гг.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Всего – местный бюджет 54 000,000 рублей, в том числе:

2019 г. – 27 000,000 рублей;

2020 г. - 27 000,000 рублей;

2021 г. – 0,000 рублей;

2022 г. – 0,000 рублей;

2023 г. – 0,000 рублей;

2024 г. – 0,000 рублей.

Ожидаемые результаты программы

1. Эффективное использование бюджетных средств, выделяемых для ремонтных и реставрационных работ на объектах культурного наследия.

2. Увеличение количества выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Красноармейского муниципального района.

3. Издание краеведческой литературы и периодических вестников с целью популяризации объектов культурного наследия.

4. Новый, более высокий и профессиональный, уровень правовой культуры и правосознания в области сохранения объектов культурного наследия (проведение мероприятий для населения, способствующих сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия).

* - Объем финансирования по годам будет уточняться в ходе подготовки бюджетов (районного и поселений) ежегодно.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения программными методами

Программа является организационной основой реализации культурной политики в Красноармейском муниципальном районе.

Программа определяет стратегию и основные направления сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, памятников истории и культуры муниципального значения.

В Программе выделено направление, развитие которого необходимо стимулировать целевыми финансовыми средствами. Целевые направления, сформированные в Программе, конкретизируют задачу, стоящую перед Администрацией Красноармейского муниципального района.

Совокупность имеющихся на территории Российской Федерации исторических и культурных ценностей порождает определенные правовые последствия, заключающиеся, прежде всего в обязанности государства (собственника) обеспечить их охрану для будущих поколений.

В 2012 году указом Президента РФ В.Путина всем территориальным образованиям Российской Федерации рекомендовано иметь специалистов по сохранению культурного и исторического наследия.

На территории Красноармейского района имеется 21 памятник истории, числящийся в Едином Государственном реестре объектов культурного наследия народов Российской Федерации и 17 памятников истории, числящихся в Списке выявленных объектов культурного наследия Челябинской области.

Более 70 археологических достопримечательностей района являются на сегодняшний день бесхозными и варварски разрушаются в процессе человеческой деятельности.

Поэтому назрела необходимость обеспечения эффективной государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), постановка их на государственный учет, реставрацию, а также введение в научный и культурный оборот.

Популяризация и использование недвижимых памятников истории и объектов культурного наследия способствуют развитию туристической индустрии и привлечению инвестиций. Наличие многочисленных памятников истории на территории Красноармейского района (церкви, городища, курганные могильники) и близость областного центра благоприятствуют организации паломнических туров и экскурсионных групп.

2. Основные цели и задачи муниципальной Программы

Основная задача Программы: обеспечение сохранности объектов культурного наследия на территории Красноармейского района.

Целевые установки:

- обеспечение эффективной государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), имея в виду государственный учет, реставрацию, введение в научный и культурный оборот;

- реализация комплексной программы экстренных противоаварийных работ на памятниках истории и культуры;

- эффективное использование недвижимых памятников истории и культуры и как объектов наследия, и как недвижимого имущества;

- отнесение земельных участков, где расположены объекты культурного наследия, к землям историко-культурного назначения;

- сохранение и развитие культурной самобытности территорий, восстановление и сохранение культурно-исторической среды;

- создание условий для широкого доступа населения к объектам культурного наследия.

- развитие и сохранение культурного наследия Красноармейского муниципального района как системы духовно-нравственных ценностей населения района.

- обеспечение сохранности историко-культурного наследия и его использование как важного фактора морально-нравственного и патриотического воспитания.

- выявление новых объектов культурного наследия

3. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы

Сроки реализации программы 2019–2024 гг. Достижение установленных целей и задач планируется осуществить к окончанию действия Программы.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Система программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

(в установленном порядке)

Срок исполнения,

годы

Ответственный исполнитель

(в установленном порядке)

Объем финансирова-ния в установлен-ном порядке (тыс.руб.)

1

Подготовка документов на заключение охранных обязательств с Министерством культуры Челябинской области

2019-2024

МКУ Управление культуры

КУИиЗО Красноармейского муниципального района

0,000

2

Принятие в муниципальную собственность бесхозных объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципального образования

2019-2024

КУИиЗО Красноармейского муниципального района

Сельские поселения

0,000

3

Регистрация прав собственности на объект культурного наследия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если данная регистрация не была проведена ранее)

2019-2024

КУИиЗО Красноармейского муниципального района

0,000

4

Формирование земельного участка под объектом культурного наследия, необходимого для его содержания

2019-2024

КУИиЗО Красноармейского муниципального района

0,000

5

Разработка проектно-сметной документации «Проект зон охраны объектов культурного наследия» и прохождение данной проектной документацией государственной историко-культурной экспертизы

2019-2024

Администрация КМР

Управление строительства и инженерной инфраструктуры

0,000

6

Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия (разработка проектно-сметной документации и проведение ремонтно-реставрационных работ, работ по консервации и приспособлению объектов культурного наследия Красноармейского МР для современного использования)

2019-2024

Администрация КМР Управление строительства и инженерной инфраструктуры

0,000

7

Проведение государственной историко-культурной экспертизы для включения выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, либо исключения данных объектов из списка выявленных объектов культурного наследия, в случае утраты ими исторической и культурной ценности

2019-2024

Администрация Красноармейского КМР

0,000

8

Популяризация объектов культурного наследия (издание краеведческих вестников «Искатели» и «Наследие», каталогов, публикация в СМИ и на сайте МУ "ККМ им.В.К. Егорова")

2019

2020

МУ «Красноармейский краеведческий музей им. В.К. Егорова»

27,000

27,000

9

Популяризация объектов культурного наследия (конкурс исследовательских работ по археологии «Из глубины веков»

2020

МУ «Красноармейский краеведческий музей им. В.К. Егорова»

0,000

10

Популяризация объектов культурного наследия (Проведение выездных экскурсий по объектам культурного наследия, бесед, консультаций)

2019-2024

МУ «Красноармейский краеведческий музей им. В.К. Егорова»

0,000

11.

Совершенствование нормативной базы по вопросам сохранения объектов культурного наследия, памятников

2019-2024

Администрация КМР,

МКУ «Управление культуры»

0,000

12.

Обеспечение эффективной государственной охраны объектов культурного наследия

2019-2024

Администрация КМР

0

Всего, в т.ч. за счет средств местного бюджета

2019-2024

2019 г.- 27,000

2020 г. –27,000

2021 г. - *

2022 г.- *

2023 г. - *

2024 г. - *

Помимо средств районного бюджета ресурсное обеспечение муниципальной программы может быть подкреплено финансовыми источниками в виде благотворительного безвозмездного выполнения реставрационных работ по восстановлению объектов культурного наследия со стороны юридических и физических лиц Красноармейского района, а также денежных пожертвований со стороны населения.

6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Наименование показателей

Периоды действия муниципальной программы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

.Количество отремонтированных или законсервированных памятников истории и архитектуры

0

0

0

0

0

0

Количество выявленных объектов культурного наследия

0

0

0

0

0

0

Количество изданной краеведческой литературы и периодических вестников «Искатели»

12

12

12

12

12

12

Количество изданной краеведческой литературы и периодических вестников «Наследие»

6

6

6

6

6

6

Количество мероприятий с целью сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия

0

1

0

0

0

0

7. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы

Финансирование по мероприятиям муниципальной программы осуществляется финансовым управлением администрации Красноармейского муниципального района в установленном действующим законодательством порядке

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность (в тыс.)

Всего

В том числе по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Финансовые ресурсы

тыс. руб.

54,0

27,000

27,000

0,000

0,000

*

*

8. Осуществление порядка контроля

при реализации муниципальной программы «Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории Красноармейского муниципального района»

8.1. Контроль за реализацией Муниципальной программы «Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории Красноармейского муниципального района на 2019-2024 годы» (далее Программа) осуществляется Администрацией Красноармейского Муниципального района» (далее Администрация).

8.2. С целью контроля за реализацией Программы ответственный исполнитель ежегодно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным годом, подготавливает оперативный отчет о ходе реализации муниципальной программы и размещает его на официальном сайте МКУ «Управление культуры Красноармейского МР» (далее - Управление культуры)

8.3. Оперативный отчёт содержит:

- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;

- анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий.

8.3.1. Муниципальный заказчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет его в Администрацию для оценки эффективности реализации Программы.

8.4. Ответственный исполнитель готовит годовой отчет о реализации Программы, представляет его на утверждение главе Администрации и размещает на официальном сайте.

8.5. После окончания срока реализации муниципальной программы муниципальный заказчик представляет Администрации на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.

8.6. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:

1) аналитическую записку, в которой указываются:

- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы

- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования мероприятий Программы;

2) таблицу, в которой указываются:

данные об использовании средств бюджета Управления культуры и средств иных привлекаемых для реализации Программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Программе; по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, – причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

Оценка эффективности бюджетных средств.

Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности муниципальной программы проходит в соответствии с постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 14.11.2017. г. № 892.

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется путём ежегодного сопоставления:

- числа выполненных и планируемых мероприятий;

- фактических и планируемых объёмов расходов местного бюджета на реализацию муниципальной программы;

Данные для сравнения показателей предоставляются соисполнителями муниципальной программы на основании статистических годовых отчетов № 1-ОПИК (сведения о недвижимых памятниках истории и культуры) и приложения 7 к годовому отчету о работе органа управления культуры Красноармейского муниципального образования.

Состав и значение целевых показателей определён в соответствии с целями и задачами данной муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основании методики расчета, представленной в Приложении 1.

Приложение № 1

к муниципальной программе «Сохранение, использование

и популяризация объектов культурного наследия, расположенных

на территории Красноармейского муниципального района»

Методика оценки эффективности муниципальных программ Красноармейского муниципального района

1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ Красноармейского муниципального района (далее - муниципальная программа) и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:

- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);

- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств муниципальной программы (подпрограммы);

- степени реализации контрольных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

m

Cel = (1 / m) х SUM (Si),

i=l

где Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

Si - оценка значения i-ro индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

SUM - сумма значений.

Оценка значения i-ro индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:

Si = (Fi / Pi) х 100%,

где Fi - фактическое значение i-ro индикатора (показателя) муниципальной программы:

Pi - плановое значение i-ro индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) х 100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных              средств программы подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

Fin = К / L х 100%,

где Fin - уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

К - кассовое исполнение расходов районного бюджета на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный финансовый год;

L - объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на очередной финансовый год в районном бюджете.

1.3. Оценка степени реализации контрольных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:

п

Мег = (1 / п) х SUM (Rj х 100%),

j=l

где Мег - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

Rj - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j- го контрольного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как «1», в случае недостижения непосредственного результата - как «0»;

п - количество контрольных мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);

SUM - сумма значений.

1.4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (далее - оценка эффективности) производится по следующей формуле:

О = (Cel + Fin + Мег) / 3,

где О - оценка эффективности.

2. Реализация муниципальной программы (подпрограммы) характеризуется:

- высоким уровнем эффективности;

- удовлетворительным уровнем эффективности;

- неудовлетворительным уровнем эффективности.

3. Муниципальная программа (подпрограмма) считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если оценка эффективности составляет 90% и более процентов:

- муниципальная программа (подпрограмма) считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если оценка эффективности находится в интервале от 80 до 90%;

- муниципальная программа (подпрограмма) считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если оценка эффективности находится в интервале от 70 до 80%;

- оценка эффективности находится в интервале до 70 % - муниципальная программа с неудовлетворительной оценкой эффективности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Маяк" № 39 от 09.10.2020, Размещено на официальном сайте от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.010 Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг, в т.ч. на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, 020.020.100 Расходные обязательства муниципального образования. Реестр расходных обязательств, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.010 Общие положения, 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации, 130.030.040 Охрана и использование памятников истории и культуры, 130.030.050 Особо охраняемые историко-культурные территории, 130.030.060 Особенности регулирования правового положения культурных ценностей (см. также 200.190.070), 130.030.070 Правовое регулирование отдельных направлений культурной деятельности, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы, 190.020.000 Отдельные направления развития культурной деятельности, 190.020.030 Сохранение, использование и популяризация памятников истории и культуры. Охрана объектов культуры и исторического наследия, 190.020.070 Осуществление иных полномочий в области культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать