Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU27018105202000079
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.09.2020 № 656

г. Советская Гавань

Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края»

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», пунктом 4 части 2 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», со статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, на основании постановления Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 07.03.2012 № 329 «Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края».

2. Уполномочить на исполнение муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края» отдел анализа и экономической политики Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.

3. Опубликовать постановление на сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по экономике Филиппову Е.Г.

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

И.о. Главы Администрации

Советско-Гаванского

муниципального района

Хабаровского края

Е.Г. Филиппова

Утвержден

постановлением Администрации

Советско-Гаванского муниципального района

Хабаровского края

от 29.09.2020 № 656

Административный регламент

по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края» (далее - Административный регламент, муниципальная функция), разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, Уставом Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 07.03.2012 № 329 «Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».

1.2. Административный регламент устанавливает:

- порядок организации и проведения на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее – муниципальный район) проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и Хабаровского края, законами Хабаровского края в области торговой деятельности, а также муниципальными правовыми актами (далее – муниципальный контроль);

- формы осуществления муниципального контроля;

- сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации в лице органа, уполномоченного на проведение проверок при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности;

- порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации, их должностными лицами, взаимодействия администрации с юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского района, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля.

- права, обязанности и ответственность органа, уполномоченного на проведение проверок, при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности, его должностных лиц при проведении проверок, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального контроля.

1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация) в лице отдела анализа и экономической политики администрации - уполномоченного органа на осуществление функций по муниципальному контролю (далее – отдел, уполномоченный орган, контролирующий орган).

Муниципальный контроль осуществляется в форме документарных и (или) выездных проверок, проводимых в соответствии с утвержденными планами, а также внеплановых документарных и выездных проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

При исполнении муниципальной функции взаимодействует с:

- органами прокуратуры по вопросам согласования проведения проверок;

- органами внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок;

- экспертами и экспертными организациями в соответствии с требованиями Федерального закона и другими.

1.4. Нормативно-правовое регулирование исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета», № 256, 31.12.2001);

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» № 202, 08.10.2003);

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008);

- Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» («Российская газета» № 253, 30.12.2009);

- Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 2007. № 1 (ч. 1), ст. 34; 2015. № 1 (ч. I). ст. 46.);

- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Российская газета", № 8, 16.01.1996);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);

- постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" ("Российская газета", № 21, 04.02.1998);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства РФ», 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

- Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, 14.05.2009);

- постановлением Правительства Хабаровского края от 27.05.2013 № 130-пр «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Хабаровского края» ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12.06.2013, № 5 (часть II);

- Уставом Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края («Сборник нормативно-правовых актов» № 6 от 05.09.2005).

1.5. Предметом муниципального контроля является соблюдение при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – Субъект проверки) требований, установленных Законодательством Российской Федерации, краевыми и муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности.

1.6. Субъектами муниципального контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, а именно межселенной территории и территориях муниципальных образований, заключивших Соглашения о передаче соответствующих отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год.

1.7. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере торговой деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, краевыми нормативными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;

- проводить проверку на основании постановления администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, постановления и копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой (в случае проведения внеплановой проверки);

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного населения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.8. Должностные лица, специалисты уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:

- беспрепятственного доступа для проведения проверок на территорию Субъекта проверки;

- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

- с целью проведения проверки посещать и обследовать торговые объекты, находящиеся на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме по предмету проверки;

- рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, юридических лиц по фактам нарушения действующего законодательства;

- в случае, если для осуществления проверки должностным лицам требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов для проведения необходимых экспертиз, дачи заключений;

- осуществлять иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

1.9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственной функции вследствие действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю, обязаны:

- предоставить должностным лицам уполномоченного органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузами.

1.10. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выявление (отсутствие) факта нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, краевыми нормативными правовыми актами в области торговой деятельности в области торговой деятельности.

По результатам исполнения муниципальной функции составляется:

- акт проверки;

- предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения).

1.11. В случае, если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

1.12. В случае, если основанием для исполнения муниципальной функции является поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель) по результатам исполнения муниципальной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Отдел анализа и экономической политики администрации находится по адресу: 682800, город Советская Гавань, ул. Ленина, д. 3, каб. 24, 29. Номер телефона приемной (факс): 8 (42138) 4-51-12, отдел анализа и экономической политики администрации 8 (42138) 4-85-60, 4-54-39. Адрес электронной почты: stateconom@city.sovgav.ru .

График работы: рабочие дни с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни. В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.

2.2. Информация об исполнении муниципальной функции размещается на сайте администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в сети Интернет: https://sovgavadm.khabkrai.ru.

Информация по вопросам предоставления муниципальной функции предоставляется бесплатно.

2.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции может предоставляться по электронной почте, по телефону и (или) непосредственно должностным лицом, ответственным за исполнение муниципальной функции.

2.4. Для обеспечения информирования о порядке исполнения муниципальной функции представляется следующая информация:

1) наименование уполномоченного органа, исполняющего муниципальную функцию;

2) почтовый адрес уполномоченного органа;

3) номера телефонов, адрес электронной почты уполномоченного органа;

4) график (режим) работы уполномоченного органа;

5) перечень оснований, при наличии которых муниципальная функция не исполняется;

6) порядок обжалования актов (решений) уполномоченного органа, подведомственных организаций, действий или бездействия их должностных лиц;

7) перечень и извлечения из нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.

2.5. Основными требованиями к информированию являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность получения информации.

2.6. Информирование осуществляется в устной и (или) письменной форме следующим образом:

- индивидуальное информирование;

- публичное информирование.

2.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении за информацией лично и (или) по телефону.

2.8. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

Сроки исполнения муниципальной функции

2.9. Плановые проверки в отношении субъектов контроля (далее - проверки) проводятся не чаще чем 1 (один) раз в три года. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.

2.10. Общий срок проведения плановой или внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.

2.11. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен администрацией, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 (пятнадцать) часов.

2.12. Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего постановления.

Перечень оснований для приостановления исполнения/неисполнения муниципальной функции

2.13. Основаниями, при наличии которых исполнение муниципальной функции приостанавливается, являются соответствующее определение или решение суда или представление прокурора.

2.14. Муниципальная функция не исполняется в случае:

1) установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя другими органами государственного контроля (надзора);

2) поступления в администрацию обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих сведения о фактах:

- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) решения прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства.

При вынесении решения об отказе в проведении проверки должностное лицо уполномоченного органа уведомляет заявителя о принятом решении.

Требования к документам, предоставляемым Субъектами проверки

2.16. Субъекты проверки при запросе предоставляют в администрацию документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, письменные пояснения.

Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок включает в себя следующие административные процедуры:

- составление ежегодного плана проведения плановых проверок;

- прием и регистрация обращений и заявлений;

- подготовка постановления о проведении проверки;

- проведение документарной проверки;

- проведение выездной проверки;

- оформление результатов проверки.

Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.2.1. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) является наступление плановой даты - 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Включение очередной плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в связи с истечением трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект плана проверок направляется в органы прокуратуры.

По результатам рассмотрения органами прокуратуры проекта плана проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок, проект плана утверждается главой администрации и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.

3.2.4. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.2.5. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в сети Интернет по адресу: https://sovgavadm.khabkrai.ru либо иным доступным способом.

3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является размещенный на сайте Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края по адресу: https://sovgavadm.khabkrai.ru либо иным доступным способом план проверок.

3.2.7. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 60 (шестьдесят) календарных дней.

3.3. Прием и регистрация обращений и заявлений

3.3.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений является:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- поступление требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов, по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

- поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.3.2. При получении заявлений и обращений по почте специалист организационно-методического отдела администрации регистрирует поступление заявления или обращения и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

3.3.3. При личном обращении специалист организационно-методического отдела Администрации устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием фактов, указанных в пп. 1, 2 п. 3.3.1 или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.

3.3.4. При обращении посредством телефонной связи специалист организационно-методического отдела администрации устанавливает предмет обращения, фамилию заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, фиксирует указанные сведения в журнале учета телефонограмм.

3.3.5. Специалист организационно-методического отдела администрации проверяет обращения и заявления на соответствие следующим требованиям:

1) возможность установления лица, обратившегося в уполномоченный орган (наличие фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ);

2) наличие сведений о фактах, указанных в пп. 1, 2 п. 3.3.1 настоящего административного регламента;

3) соответствие предмета обращения полномочиям администрации.

3.3.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пп. 1, 2 п. 3.3.1 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.3.7. Внеплановая проверка может быть проведена по основаниям, указанным в пп. 1, 2 п. 3.3.1 административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.3.8. Типовая форма заявления о согласовании проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с органами прокуратуры устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение № 3 к настоящему административному регламенту).

3.3.9. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение 24 (двадцати четырех) часов.

3.3.10. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

3.3.11. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.3.12. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.

3.3.13. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка постановления о проведении внеплановой проверки, согласованной с органами прокуратуры.

3.3.14. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 (два) рабочих дня.

3.4. Подготовка постановления о проведении проверки

3.4.1. Основаниями для подготовки постановления о проведении проверки являются:

1) наступление даты, за 5 (пять) рабочих дней предшествующей дате проведения плановой проверки;

2) наступление даты, за 5 (пять) рабочих дней предшествующей сроку истечения исполнения Субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений положений муниципальных правовых актов;

3) поступление в администрацию требования прокурора, заявления или обращения с поручением о проведении проверки;

4) поступление на имя Главы администрации акта проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям от уполномоченного органа.

3.4.2. Администрация, в случае подготовки постановления о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в п.п. 1, 2 п. 3.3.1 настоящего административного регламента, по результатам рассмотрения изложенных в заявлении или обращении фактов:

1) устанавливает принадлежность предмета обращения к одному из фактов, указанных в п.п. 1, 2 п. 3.3.1 настоящего административного регламента;

2) устанавливает необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;

3) устанавливает принадлежность предполагаемого Субъекта проверки к членам саморегулируемой организации;

4) устанавливает возможность оценить исполнение ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.

3.4.3. Уполномоченный орган готовит проект решения о проведении выездной проверки в форме постановления в 4 (четырех) экземплярах, по типовой форме (приложение № 2 к настоящему административному регламенту):

1) при наличии акта проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям от уполномоченного органа на имя Главы администрации;

2) при установлении предполагаемого причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер;

3) при указании в плане проверок выездной проверки;

4) при установлении невозможности оценить исполнение ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.

3.4.4. Во всех остальных случаях администрация готовит проект решения о проведении документарной проверки в форме постановления в 2 (двух) экземплярах, по типовой форме (приложение № 2 к настоящему административному регламенту).

3.4.5. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя на основании поступивших в администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в п.п. 1 - 2 п. 3.3.1 настоящего административного регламента, администрация дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по типовой форме (приложение № 3 к настоящему административному регламенту).

3.4.6. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц - членов саморегулируемых организаций, специалист, администрация дополнительно готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

3.4.7. Подготовленные проекты постановления о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, - уведомления саморегулируемой организации, заявления о согласовании с органами прокуратуры передаются Уполномоченным органом руководителю юридического отдела администрации для проверки обоснованности проекта постановления о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, - уведомления саморегулируемой организации, заявления о согласовании с органами прокуратуры, согласовывает решение о проведении проверки, в форме постановления, заверяя его личной подписью.

3.4.8. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки, направляет копию постановления о проведении проверки Субъекту проверки:

- не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала ее проведения любым доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, кроме случаев проведения внеплановой выездной проверки, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;

- не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведении плановой проверки.

3.4.9. В случае выявления фактов, указанных в п. 3.3.1, администрация в лице специалиста уполномоченного органа:

1) формирует пакет документов для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в состав которого входит заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения,

2) направляет сформированный пакет документов в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

3.4.10. В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц - членов саморегулируемых организаций, администрация в лице специалиста Уполномоченного органа, направляет уведомление саморегулируемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью Главы администрации.

3.4.11. Результатом исполнения административной процедуры является распоряжение о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, - уведомление Субъекта проверки, уведомление саморегулируемой организации, заявление о согласовании с органами прокуратуры.

3.4.12. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 (два) рабочих дня.

3.5. Проведение документарной проверки

3.5.1. Основанием для начала проведения документарной проверки, является получение Уполномоченным органом постановления о проведении документарной проверки.

Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности.

3.5.2. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки, рассматривает документы Субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении Уполномоченного органа, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении Субъекта проверки муниципального контроля.

3.5.3. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение Субъектом проверки обязательных требований, специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 (двух) экземплярах непосредственно после завершения проверки, по форме, приведенной в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.

3.5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение Субъектом проверки обязательных требований, специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки:

1) готовит от имени администрации в адрес Субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;

2) прилагает к запросу заверенную печатью копию постановления администрации о проведении документарной проверки, направляет запрос заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (либо вручает запрос лично) и уведомляет Субъекта проверки посредством телефонной и (или) электронной связи о направлении запроса;

3.5.5. При поступлении ответа на запрос от Субъекта проверки специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.

3.5.6. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение Субъектом проверки обязательных требований, специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 (двух) экземплярах непосредственно после завершения проверки, по форме, приведенной в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.

3.5.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных Субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки от имени администрации:

1) готовит письмо Субъекту проверки с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения;

2) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручает лично;

3) уведомляет Субъекта проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.

3.5.8. При поступлении пояснений Субъекта проверки в письменной форме специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение Субъектов проверки обязательных требований, специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 (двух) экземплярах, по форме, приведенной в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.

3.5.9. В случае, если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение Субъектом проверки обязательных требований или в случае не поступления в течение 10 (десяти) рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от Субъекта проверки, специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки, готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов, и готовит проект решения в форме постановления администрации о проведении внеплановой выездной проверки.

3.5.10. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

3.5.11. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 (двадцать) рабочих дней.

3.6. Проведение выездной проверки

3.6.1. Основанием для начала проведения выездной проверки является получение Уполномоченным органом распоряжения о проведении плановой выездной проверки, а в случае внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя - решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, кроме случаев, если в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки устанавливается необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с предполагаемым причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.6.2. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки, выезжает по месту нахождения Субъекта проверки и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

3.6.3. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с копией постановления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией об Уполномоченном органе в целях подтверждения своих полномочий (положение об Уполномоченном органе), с настоящим административным регламентом, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, - с решением органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.

3.6.4. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки, предлагает руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые Субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

3.6.5. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки, осуществляет действия по рассмотрению документов Субъекта проверки, по обследованию используемых субъектами проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, с фактами причинения вреда, за исключением действий по:

1) проверке выполнения обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) осуществлению плановой или внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) требованию представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбору образцов продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространению информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышению установленных сроков проведения проверки;

7) выдаче Субъекту проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

3.6.6. В случае, если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение Субъектом проверки обязательных требований, специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 (двух) экземплярах непосредственно после ее завершения.

3.6.7. В случае проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, если установлена необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с предполагаемым причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при поступлении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки, прекращает исполнение муниципальной функции.

3.6.8. В случае, если рассмотренные сведения и факты недостаточны для произведения оценки, специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки, готовит проект постановления о проведении дополнительной экспертизы с привлечением экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передает его Главе администрации для принятия решения с учетом согласования руководителя юридического отдела, который проверяет обоснованность запроса на проведение дополнительной экспертизы). Глава администрации принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки в форме постановления (в случае целесообразности) и передает Уполномоченному органу.

3.6.10. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки:

1) уведомляет руководителя Субъекта проверки о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись;

2) организует проведение дополнительной экспертизы.

3.6.11. При поступлении результатов дополнительной экспертизы специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в 2 (двух) экземплярах в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после окончания проведения проверки.

3.6.12. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

3.7. Оформление результатов проверки

3.7.1. Основанием для начала оформления результатов проверки является составление акта проверки.

3.7.2. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки:

1) непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;

2) осуществляет запись о проведенной проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя, содержащую сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок должностными лицами Уполномоченного органа, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись.

3.7.3. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.7.4. При поступлении уведомления о вручении специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки, приобщает его к экземпляру акта проверки.

3.7.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений Субъектом проверки обязательных требований специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки, от имени администрации готовит и выдает предписание Субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

3.7.6. В случае, если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры или по требованию прокурора специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки, направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки или предъявивший требование о проведении проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.7.7. При выявлении нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки, готовит сообщение о выявленных нарушениях и направляет в саморегулируемую организацию в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

3.7.8. В случае, если проверка проводилась по фактам, изложенным в обращениях и заявлениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, специалист Уполномоченного органа, ответственный за проведение проверки, готовит от имени администрации ответ на обращение или заявление и направляет заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

3.7.9. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а в указанных в настоящем административном регламенте случаях - уведомление органа прокуратуры и саморегулируемой организации, ответ заявителю, а также предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

4.1. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения муниципальной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Руководитель юридического отдела администрации осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Уполномоченного органа служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 (десяти) дней со дня принятия таких мер Уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме Субъекту проверки, права и (или) законные интересы которых нарушены в ходе проверки.

4.4. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем Уполномоченного органа.

4.5. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения проверок.

4.6. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции, направленный на выявление и устранение нарушений прав граждан.

4.7. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются постановлением администрации, с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.

4.8. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Уполномоченного органа) и внеплановыми.

4.9. Основанием для проведения проверки является распоряжение администрации по форме согласно приложения № 2 к на стоящему регламенты администрации. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Решения должностных лиц Уполномоченного органа, принятые в рамках исполнения муниципальной функции, а также их действия (бездействие) могут быть обжалованы в досудебном порядке.

5.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) Уполномоченного органа либо его должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.3. В случае, если в жалобе отсутствует адрес, по которому должен быть дан ответ, или текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается. Анонимные жалобы регистрируются, но рассмотрению не подлежат.

Основания для приостановления жалобы отсутствуют.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба Субъекта проверки на действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа.

5.5. Субъект проверки имеет право знакомиться с материалами проверки, получать информацию, необходимую для обоснования жалобы.

5.6. В письменной жалобе Субъекта проверки в обязательном порядке указывается:

- либо наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение,

- либо фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) соответствующего должностного лица,

- либо должность соответствующего лица,

- свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения,

- излагает суть предложения, заявления или жалобы,

- ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов Субъект проверки прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.7. В жалобе в форме электронного документа в обязательном порядке указывается:

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается соответствующее решение.

5.9. Заявитель вправе обжаловать результаты проверки рассмотрения жалобы в арбитражном суде в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Заместитель Главы Администрации

Советско-Гаванского муниципального района

Хабаровского края по экономике

Е.Г. Филиппова

Приложение № 1

к Административному регламенту по

исполнению муниципальной функции

«Осуществление муниципального контроля

в области торговой деятельности на территории

Советско-Гаванского района Хабаровского края

Блок-схема

исполнения муниципальной функции

Заместитель Главы Администрации

Советско-Гаванского муниципального района

Хабаровского края по экономике

Е.Г. Филиппова

Приложение № 2

к Административному регламенту по

исполнению муниципальной функции

«Осуществление муниципального контроля

в области торговой деятельности на территории

Советско-Гаванского района Хабаровского края

Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

_______________________________________________________________________

Отдел анализа и экономической политики администрации

_______________________________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

Распоряжение

Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края о проведении _______________________________________________ проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица, индивидуального предпринимателя от "___" _____________ ______ г. № ______

1. Провести проверку в отношении

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество

(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

2. Место нахождения: ______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных

структурных подразделений) или место жительства индивидуального

предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного

лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: __________________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;

реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются: _______________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

- по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

- по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- по обеспечению безопасности государства;

- по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Срок проведения проверки: ________________________________

К проведению проверки приступить

с "___" ______________ 20____ г.

Проверку окончить не позднее

с "___" ______________ 20____ г.

8. Правовые основания проведения проверки: __________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы Главы администрации, заместителя Главы администрации, издавшего распоряжение о проведении проверки)

_______________________________

(подпись, заверенная печатью)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного

лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный

телефон, электронный адрес (при наличии))

Приложение № 3

к Административному регламенту по

исполнению муниципальной функции

«Осуществление муниципального контроля

в области торговой деятельности на территории

Советско-Гаванского района Хабаровского края

В _________________________________

(наименование органа прокуратуры)

от Администрации Советско-Гаванского

муниципального района Хабаровского края

ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица / фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Основание проведения проверки:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)

Дата начала проведения проверки: "___" _____________ 20__ года.

Время начала проведения проверки: "___" _____________ 20__ года.

(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)

Приложения: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

____________________ ___________ ______________________________

(наименование должностного (подпись) (фамилия, имя, отчество лица (в случае, если имеется)

М.П.

Дата и время составления документа: _______________________________________

Приложение № 4

к Административному регламенту по

исполнению муниципальной функции

«Осуществление муниципального контроля

в области торговой деятельности на территории

Советско-Гаванского района Хабаровского края

Администрация Советско-Гаванского муниципального района

Хабаровского края

_________________________________________________________________

Отдел анализа и экономической политики администрации

__________________________________________________________________

(наименование Уполномоченного органа)

__________________________ "___" ___________ 20__ г.

(место составления акта) (дата составления акта)

________________________

(время составления акта)

Акт проверки

органом муниципального контроля юридического лица,

индивидуального предпринимателя

№ _____________

По адресу/адресам:_________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании: ______________________________________________________________

________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена ________________________________проверка в отношении:

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

__________________________________________________________________

________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее -

при наличии) индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:

"__" _______ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность

"__" _______ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность

(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: __________________________________

(рабочих дней/часов)

Акт составлен: ______________________________________________________________

________________________________________________________

(наименование Уполномоченного органа)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):

(заполняется при проведении выездной проверки)

________________________________________________________

________________________________________________________

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки: _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

___________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения) выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов): __________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

нарушений не выявлено __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), Уполномоченного органа внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Прилагаемые к акту документы: __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"___" ______________ 20__ г.

_____________

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________

(подпись уполномоченного

должностного лица (лиц),

проводившего проверку)

Приложение № 5

к Административному регламенту по

исполнению муниципальной функции

«Осуществление муниципального контроля

в области торговой деятельности на территории

Советско-Гаванского района Хабаровского края

Журнал

учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля _________________________ (дата начала ведения Журнала)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(наименование юридического лица / фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя)

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа

юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности

(если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации

юридического лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный номер

налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя); номер реестровой

записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего

предпринимательства (для субъектов малого и среднего предпринимательства))

Ответственное лицо: _________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность лица (лиц), ответственного за ведение журнала учета проверок)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя)

Подпись: ______________________________________________

М.П.

Сведения о проводимых проверках

1

Дата начала и окончания проверки

2

Общее время проведения проверки (в отношении субъектов малого предпринимательства и микропредприятий указывается в часах)

3

Наименование органа государственного контроля (надзора), наименование органа муниципального контроля (Уполномоченного органа)

4

Дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки

5

Цель, задачи и предмет проверки

6

Вид проверки (плановая или внеплановая):

в отношении плановой проверки:

- со ссылкой на ежегодный план проведения проверок;

в отношении внеплановой выездной проверки:

- с указанием на дату и номер решения

прокурора о согласовании проведения проверки

(в случае, если такое согласование

необходимо)

7

Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю

8

Выявленные нарушения обязательных требований

(указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо)

9

Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений

10

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку

11

Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки

12

Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку

Заместитель Главы Администрации

Советско-Гаванского муниципального района

Хабаровского края по экономике

Е.Г. Филиппова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района № 9 от 05.10.2020, Сайт администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, 080.010.000 Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать