Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2021г.
Номер документа: RU16000202101321
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.09.2021 № 921

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов)

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов).

2. Признать утратившими силу следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:

от 05.08.2017 № 555 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)»;

от 31.10.2018 № 970 «О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.08.2017 № 555 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)»;

от 31.10.2019 № 992 «О внесении изменений в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.08.2017 № 555 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)»;

пункт 3 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.07.2018 № 586 «О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от ______ 2021 № ______

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее – Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Республики Татарстан.

2. Органом государственной власти Республики Татарстан, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее – региональный государственный контроль (надзор)), является Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам (далее – Госкомитет).

3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о контроле (надзоре)).

4. Целью регионального государственного контроля (надзора) является достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований, установленных законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее – обязательные требования).

5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:

а) соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых Госкомитетом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

б) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых Госкомитетом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;

в) соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых Госкомитетом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;

г) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых Госкомитетом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;

д) соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых Госкомитетом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;

е) соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых Госкомитетом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;

ж) соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Республике Татарстан;

з) соблюдение операторами технического осмотра транспортных средств установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;

и) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее – объект контроля (надзора)) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – контролируемые лица) в процессе осуществления ими на территории Республики Татарстан регулируемых видов деятельности, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

7. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:

а) председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам (далее – председатель) и его заместители, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);

б) руководители структурных подразделений Госкомитета и их заместители, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);

в) государственные гражданские служащие Республики Татарстан ведущей и старшей группы должностей категории «специалисты» структурных подразделений Госкомитета, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).

8. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона о контроле (надзоре).

9. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, представляемой Госкомитету в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

10. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

11. Госкомитет при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

высокий риск;

средний риск;

низкий риск.

12. Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска осуществляется Госкомитетом с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, оценки вероятности наступления негативных событий, добросовестности контролируемых лиц, а также масштаба экономической деятельности и социально-экономической значимости отрасли (сферы) экономики, в которой осуществляется экономическая деятельность, на основании критериев отнесения деятельности объектов контроля к определенной категории риска, указанных в пункте 14 настоящего Положения.

13. Деятельность контролируемых лиц, осуществляющих реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и технический осмотр транспортных средств, относится к низкой категории риска.

14. Критерии отнесения деятельности контролируемых лиц в сферах электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, естественных монополий к категориям риска рассчитываются по формуле:

Р = П1 + П2 – Д,

где:

Р – показатель риска (критерий отнесения деятельности контролируемых лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора));

П1 – показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, определяемый исходя из размера общей необходимой валовой выручки контролируемых лиц по всем регулируемым видам деятельности за предшествующий год:

менее 50,0 млн.рублей – 5 баллов;

от 50,0 до 500,0 млн.рублей – 10 баллов;

более 500 млн.рублей – 15 баллов;

П2 – показатель вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, определяемый суммарным количеством баллов по каждому из следующих индикаторов риска причинения вреда (ущерба):

П2.1 – наличие в течение трех лет на момент отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска постановлений о назначении контролируемым лицам административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.15, 14.6, 19.5, 19.7, 19.71, 19.81 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступивших в законную силу, – 5 баллов;

П2.2 – отсутствие у контролируемых лиц права собственности на объекты коммунальной инфраструктуры (за исключением объектов, переданных по концессионным соглашениям) – 5 баллов;

П2.3 – наличие обоснованных обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований, поступивших в Госкомитет в течение года на момент отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска, – 5 баллов;

П2.4 – наличие фактов выдачи предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицам в течение года на момент отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска – 5 баллов;

П2.5 – наличие факта неисполнения контролируемым лицом либо исполнения с нарушением установленного срока предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного в ходе предыдущего контрольного (надзорного) мероприятия, – 5 баллов;

Д – показатель добросовестности, обеспечивающий снижение значения показателя риска на 5 баллов при отсутствии в течение года на момент отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска нарушений обязательных требований, а также поступившей информации, послужившей основанием для объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований либо проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

15. Отнесение деятельности контролируемых лиц в сферах электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, естественных монополий к категориям риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от значения показателя риска «Р» производится согласно следующим условиям:

Категория риска

Показатель риска «Р», баллов

Высокий риск

деятельность контролируемых лиц с показателем риска ≥ 15 баллов

Средний риск

деятельность контролируемых лиц с показателем риска > 5, но ˂ 15 баллов

Низкий риск

деятельность контролируемых лиц с показателем риска ≤ 5 баллов

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

16. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков) ежегодно утверждается Госкомитетом не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение пяти дней со дня утверждения.

17. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

18. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона о контроле (надзоре).

19. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, утверждается приказом председателя (заместителя председателя) Госкомитета и размещается на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее трех дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год.

20. При наличии у Госкомитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Госкомитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

21. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.

Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа либо иными указанными в предостережении способами.

Возражение должно содержать:

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заяви-теля – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заяви-теля – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес

(адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.

В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.

Возражения рассматриваются должностными лицами Госкомитета в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.

По итогам рассмотрения возражения Госкомитетом принимается одно из следующих решений:

оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;

отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

22. Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.

23. Должностные лица осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:

а) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;

б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;

в) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).

24. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

Обязательные профилактические визиты проводятся должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона о контроле (надзоре).

25. Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:

а) содержание применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу;

б) применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;

в) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.

26. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.

IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

27. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, утвержденного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года».

28. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные пунктами 1 – 14 части 1 статьи 64 Федерального закона о контроле (надзоре).

29. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

б) контрольная закупка;

в) документарная проверка;

г) выездная проверка.

30. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в рамках регионального государственного контроля (надзора), в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:

а) для категории высокого риска:

документарная проверка или выездная проверка (периодичность не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года);

б) для категории среднего риска:

документарная проверка или выездная проверка (периодичность не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года).

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

31. Должностным лицом Госкомитета, уполномоченным для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель (заместитель председателя) Госкомитета.

32. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах «а», «б», «г» пункта 29 настоящего Положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи, за исключением случаев фиксации:

а) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;

б) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

33. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле (надзоре), Госкомитетом проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:

а) контрольная закупка;

б) документарная проверка;

в) выездная проверка.

34. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Госкомитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

35. В ходе проведения контрольной закупки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) эксперимент.

36. Документарная проверка проводится по месту нахождения Госкомитета.

37. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

38. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

39. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле (надзоре) и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

40. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) получение письменных объяснений;

в) истребование документов;

г) экспертиза.

41. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Госкомитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

заболевания, связанного с утратой трудоспособности;

препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.

По результатам рассмотрения представленной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Госкомитетом на срок не более трех месяцев со дня ее поступления.

По истечении указанного срока Госкомитет принимает решение о проведении в отношении контролируемого лица контрольного (надзорного) мероприятия.

Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

42. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).

43. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона о контроле (надзоре), выдается председателем Госкомитета (заместителем председателя Госкомитета) в соответствии с главой 16 Федерального закона о контроле (надзоре).

VI. Досудебный порядок подачи жалобы

44. Действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета, решения, принятые Госкомитетом в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона о контроле (надзоре).

45. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета рассматривается председателем Госкомитета.

46. Жалоба подлежит рассмотрению председателем Госкомитета в течение
20 рабочих дней со дня ее регистрации.

Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется контролируемому лицу в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта.

VII. Ключевые и индикативные показатели вида контроля и их целевые

значения для регионального государственного контроля (надзора)

47. В соответствии с Государственным заданием на управление Госкомитету по индикаторам оценки качества жизни населения и эффективности их деятельности постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан определены:

а) ключевой показатель эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора) – показатель группы А.3. Доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, соблюдающих обязательные требования законодательства в области регулируемых цен (тарифов), процентов;

б) индикативные показатели эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора):

показатель группы В.3.2.7. Снижение количества правонарушений, выявленных в ходе проверок, процентов;

показатель группы В.3.1.24. Доля проверок, результаты которых признаны недействительными, процентов;

показатель группы В.3.2.9. Доля предупреждений в общем количестве административных наказаний, процентов;

показатель группы В.2.5. Доля правонарушений, в отношении которых приняты меры, направленные на их прекращение, от числа выявленных правонарушений (без учета правонарушений, устраненных до окончания контрольных мероприятий), процентов.

Целевые (плановые) значения ключевого и индикативных показателей определяются Кабинетом Министров Республики Татарстан ежегодно.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.09.2021
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать