Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2021г.
Номер документа: RU16000202101320
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.09.2021 № 923

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат общественных организаций ветеранов, инвалидов и пенсионеров, осуществляющих социально значимую деятельность на территории Республики Татарстан

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и в целях финансового обеспечения или возмещения затрат общественных организаций ветеранов, инвалидов и пенсионеров, осуществляющих социально значимую деятельность на территории Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат общественных организаций ветеранов, инвалидов и пенсионеров, осуществляющих социально значимую деятельность на территории Республики Татарстан.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от ______ 2021 № ______

Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат общественных организаций ветеранов, инвалидов и пенсионеров, осуществляющих социально значимую деятельность на территории Республики Татарстан

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат общественных организаций ветеранов, инвалидов и пенсионеров, осуществляющих социально значимую деятельность на территории Республики Татарстан, разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет цели, условия и механизм предоставления субсидии общественным организациям ветеранов, инвалидов и пенсионеров из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) их затрат, связанных с осуществлением социально значимой деятельности на территории Республики Татарстан (далее соответственно – субсидия, общественные организации).

1.2. Целями предоставления субсидии являются финансовое обеспечение или возмещение затрат общественных организаций, осуществляющих на территории Республики Татарстан социально значимую деятельность в социальной сфере, в том числе проведение социально значимых мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, поддержание активной жизненной позиции ветеранов, инвалидов и пенсионеров, интеграцию их в общество (далее – социально значимая деятельность), по результатам отбора участников на предоставление субсидии (далее – отбор).

1.3. Субсидия предоставляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее – Министерство) по результатам отбора, проводимого способом запроса предложений (заявок), направленных общественными организациями для участия в отборе (далее – заявка), исходя из соответствия общественных организаций критериям и требованиям отбора и очередности поступления заявок.

К направлениям расходов (затрат), источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия, относятся:

создание условий для улучшения качества жизни ветеранов, инвалидов, пенсионеров и участие их в социально значимых мероприятиях, проводимых общественными организациями;

реализация общественно полезных программ;

проведение конференций, пленумов, семинаров;

проведение мероприятий, посвященных государственным праздничным дням, юбилейным датам и памятным событиям из истории России.

Перечень расходов (затрат) общественных организаций, источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия для осуществления социально значимой деятельности, включает в себя:

расходы на оплату труда сотрудников, непосредственно связанных с осуществлением социально значимой деятельности;

расходы на содержание зданий, помещений, их текущий и капитальный ремонт;

расходы на оплату услуг по техническому обеспечению проведения социально значимых мероприятий (в том числе монтажно-демонтажных услуг, инженерно-технических услуг);

расходы на приобретение товаров, изделий, комплектующих, материалов и оборудования, необходимых для осуществления социально значимой деятельности;

расходы на транспортные услуги и командировочные расходы;

расходы, связанные с оказанием материальной помощи;

расходы, предусмотренные договорами аренды территорий, помещений и иных площадок, в том числе оборудования и программного обеспечения, необходимых для осуществления социально значимой деятельности;

расходы, предусмотренные договорами со сторонними организациями и гражданско-правовыми договорами со специалистами, привлеченными для проведения социально значимых мероприятий;

оплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей общественных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1.4. Предоставление общественным организациям субсидии осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период по ведомству «Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан» (далее – закон о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее – лимиты бюджетных обязательств), доведенных в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке до Министерства.

Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Министерство.

При формировании проекта закона о бюджете, а также о внесении изменений в закон о бюджете сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) в разделе «Бюджет».

1.5. Критерием отбора является осуществление общественными организациями на территории Республики Татарстан социально значимой деятельности не менее трех лет до дня размещения на едином портале объявления о проведении отбора.

II. Условия и порядок проведения отбора

2.1. В целях проведения отбора Министерство в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия Министерством решения о проведении отбора размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://mtsz.tatarstan.ru) (далее – официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора с указанием:

сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты Министерства;

результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее – результат предоставления субсидии), в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к общественным организациям и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых общественными организациями в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 2.5 – 2.7 настоящего Порядка;

порядка предоставления общественным организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение или возмещение затрат общественных организаций, связанных с осуществлением социально значимой деятельности, заключаемое между Министерством и общественной организацией, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение о предоставлении субсидии);

условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения о предоставлении субсидии;

даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.

В период проведения отбора разъяснения положений объявления о проведении отбора предоставляются общественным организациям Министерством в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в запросе, поступившем в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе, поступившем в письменной форме, в течение пяти рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса в Министерство, если указанный запрос поступил в Министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.

2.2. Общественные организации на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должны соответствовать следующим требованиям:

не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не имеют просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;

не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к общественной организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность общественных организаций не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

не являются получателями средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

Общественные организации также должны владеть материально-техническими и кадровыми ресурсами для осуществления социально значимой деятельности и достижения результата предоставления субсидии.

2.3. Для участия в отборе общественные организации представляют в Министерство заявку по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих документов, подтверждающих соответствие общественных организаций критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.2 настоящего Порядка:

расчет размера субсидии с обоснованиями размера соответствующих затрат в соответствии с порядком расчета размера субсидии согласно приложению к настоящему Порядку (далее – порядок расчета размера субсидии);

копии учредительных документов, а также документов о внесении всех изменений и дополнений в них, подписанные руководителем общественной организации и скрепленные печатью;

копию свидетельства о государственной регистрации общественной организации либо копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную подписью руководителя и скрепленную печатью общественной организации;

копию штатного расписания общественной организации, подписанную руководителем общественной организации и скрепленную печатью;

копию сметы доходов и расходов на текущий год общественной организации, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) общественной организации и скрепленную печатью;

копию бухгалтерского баланса за предыдущий финансовый год, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) общественной организации и скрепленную печатью;

копию календарного плана работы (в том числе перечня социально значимых мероприятий) на текущий год, подписанную руководителем общественной организации и скрепленную печатью. В случае если субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат и при этом проведение социально значимых мероприятий будет осуществляться в году, следующем за годом предоставления субсидии, то копия указанного календарного плана работы также представляется и на предстоящий год;

копии документов, подтверждающих представление информации общественной организацией о продолжении своей деятельности в Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», подписанные руководителем общественной организации и скрепленные печатью;

копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями об общественной организации, выданной не ранее чем за три месяца до начала срока приема заявок;

справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме»;

справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Республикой Татарстан (в свободной форме), подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) общественной организации, скрепленную печатью;

справку, подтверждающую, что общественная организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к общественной организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность общественной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Феде-рации, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) общественной организации;

справку, подтверждающую, что общественная организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подписанную руководителем общественной организации и скреп-ленную печатью общественной организации;

справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) общественной организации, подтверждающую, что общественная организация не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

справку, подтверждающую наличие материально-технических ресурсов общественной организации для осуществления социально значимой деятельности и достижения результата предоставления субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) общественной организации, скрепленную печатью.

В случае представления общественной организацией заявки на возмещение затрат к заявке дополнительно прилагаются следующие документы:

копия сметы расходов на организацию и проведение социально значимых мероприятий, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) общественной организации, скрепленная печатью;

копии проектно-сметной документации, скрепленные печатью общественной организации (при необходимости);

копии документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, связанные с организацией и проведением социально значимых мероприятий, подписанные руководителем общественной организации, скрепленные печатью;

копии договоров со сторонними организациями и гражданско-правовых договоров со специалистами, привлеченными для проведения социально значимых мероприятий, и первичной документации об исполнении указанных договоров, скрепленные печатью общественной организации;

копии платежных документов (счетов, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, платежных поручений, приходных и расходных ордеров), подписанные руководителем и главным бухгалтером (при наличии) общественной организации, скрепленные печатью;

копии актов приемки выполненных работ по форме № КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, скрепленные печатью общественной организации;

прочие документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, непосредственно связанные с организацией и проведением социально значимых мероприятий.

Согласие общественной организации на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об общественной организации, о подаваемой общественной организацией заявке, иной информации об общественной организации, связанной с проведением отбора, и на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения общественной организацией условий, целей, порядка предоставления, использования субсидии, а также адрес ее электронной почты указываются в заявке.

Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть прошиты в одну папку (том), постранично пронумерованы, подписаны собственноручной подписью руководителя общественной организации и скреплены печатью.

Все документы должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных собственноручной подписью руководителя общественной организации.

Заявки, поступившие в Министерство до начала срока приема заявок или после окончания срока приема заявок (в том числе через организации почтовой связи), не регистрируются, не рассматриваются, в том числе при проведении последующих отборов, и Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных заявок возвращает их в общественные организации через службу почтовой связи с указанием причины отказа в регистрации.

Зарегистрированные заявки с прилагаемыми к ним документами не возвращаются общественным организациям и хранятся в Министерстве.

2.4. В период до истечения срока приема заявок общественная организация имеет право по письменному заявлению в произвольной форме отозвать заявку, в том числе с целью внесения изменений в заявку и подачи новой заявки.

Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если ее изменение осуществлено путем подачи общественной организацией новой заявки или уведомление о ее отзыве получено Министерством до истечения срока подачи заявок.

2.5. Министерство регистрирует заявку, поступившую в установленный срок приема заявок, в журнале регистрации заявок на получение субсидии в день поступления заявки с указанием даты и времени поступления заявки и присвоением заявке порядкового номера регистрации и в случае подачи заявки нарочно выдает общественной организации расписку в получении заявки с указанием даты ее получения и присвоенного номера регистрации.

При поступлении заявки в Министерство через организации почтовой связи она регистрируется в журнале регистрации заявок на получение субсидии с указанием даты и времени поступления заявки в Министерство и присвоением заявке порядкового номера регистрации.

2.6. В целях рассмотрения заявок Министерством создается комиссия по рассмотрению заявок (далее – Комиссия).

Комиссия формируется из числа сотрудников Министерства. Персональный состав Комиссии и положение о Комиссии, определяющее порядок ее деятельности, утверждаются правовым актом Министерства.

Комиссия в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня, следующего за днем истечения срока приема заявок:

рассматривает зарегистрированные заявки с приложенными к ним документами в соответствии с очередностью их поступления исходя из даты и времени поступления на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.2 – 2.3 настоящего Порядка, на предмет наличия оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, на стадии их рассмотрения;

принимает решение о соответствии заявок требованиям, установленным пунктами 2.2 – 2.3 настоящего Порядка, или об отклонении заявки.

Решение Комиссии оформляется протоколом о рассмотрении заявок, который подписывается председателем и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия решения Комиссией о допуске заявок к отбору или об отклонении их. В протоколе Комиссии о рассмотрении заявок указываются:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об общественных организациях, заявки которых были рассмотрены;

информация об общественных организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.

2.7. Основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения являются:

несоответствие общественной организации, подавшей заявку, критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.2 настоящего Порядка;

несоответствие представленных общественной организацией заявки и доку-ментов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной общественной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе общественной организации;

подача общественной организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

несоответствие направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, указанного в заявке, и расчета размера субсидии с обоснованиями размера соответствующих затрат направлениям расходов, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.8. Размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, определяется Комиссией в соответствии с присвоенным порядковым номером регистрации заявки и с порядком расчета размера субсидии.

При исчерпании в текущем году лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства, если не имеется оснований для отклонения заявок на стадии рассмотрения заявок, то субсидия в очередном финансовом году предоставляется общественной организации без повторного прохождения проверки на соответствие установленным требованиям в течение 10 рабочих дней со дня доведения Министерством финансов Республики Татарстан лимитов бюджетных обязательств до Министерства на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в случае подачи ею заявки для возмещения затрат общественной организации, а также в случае, если заявки на финансовое обеспечение затрат общественной организации предусматривают срок реализации социально значимых мероприятий в очередном финансовом году.

2.9. На основании протокола Комиссии о рассмотрении заявок Министерство не позднее пяти дней, исчисляемых в рабочих днях, со дня, следующего за днем составления протокола Комиссии о рассмотрении заявок, определяет победителя (победителей) отбора, принимает решение о предоставлении субсидии и размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об общественных организациях, заявки которых были рассмотрены;

информацию об общественных организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование победителя (победителей) отбора, с которым заключается Соглашение о предоставлении субсидии (далее – получатель субсидии), и размер предоставляемой ему субсидии.

III. Порядок предоставления субсидии

3.1. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании Соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.

При необходимости заключается дополнительное соглашение к Соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения о предоставлении субсидии, по форме, приведенной в приложении к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.

3.2. Министерство в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии на адрес его электронной почты, указанный в заявке, проект Соглашения о предоставлении субсидии.

3.3. Получатель субсидии подписывает Соглашение о предоставлении субсидии на бумажном носителе в двух экземплярах и доставляет оба экземпляра Соглашения о предоставлении субсидии в Министерство в течение двух рабочих дней, следующих за днем доставки проекта Соглашения о предоставлении субсидии, на адрес его электронной почты.

Если в течение двух дней, исчисляемых в рабочих днях, со дня доставки получателю субсидии проекта Соглашения о предоставлении субсидии на адрес его электронной почты получателем субсидии Соглашение о предоставлении субсидии, подписанное с его стороны, не представлено Министерству, решение о пре-доставлении субсидии получателю субсидии считается аннулированным, а получатель субсидии – уклонившимся от заключения Соглашения о предоставлении субсидии. Министерство в письменной форме уведомляет получателя субсидии об аннулировании решения о предоставлении субсидии получателю субсидии в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения установленного настоящим пунктом срока представления получателем субсидии в Министерство подписанного с его стороны Соглашения о предоставлении субсидии.

3.4. В Соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:

целевое назначение субсидии и ее размер;

направления расходов (затрат), источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия;

сроки (периодичность) перечисления субсидии;

значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

условия о согласовании с получателем субсидии новых условий Соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении Соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении о предоставлении субсидии;

условия, предусматривающие возможность осуществления получателем субсидии расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в его использовании;

сроки представления получателем субсидии отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат), и о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

дополнительная отчетность (при необходимости);

порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случаях недостижения значений результата и показателей, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году получателем субсидии;

согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства субсидии на основании договора, заключенного с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством и органами государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий, порядка предоставления субсидии (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат);

право на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;

реквизиты расчетного или корреспондентского счета получателя субсидии, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, на которые перечисляется субсидия;

положения о соблюдении получателем субсидии условий настоящего Порядка и заключаемого Соглашения о предоставлении субсидии;

ответственность получателя субсидии за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств.

Внесение изменений в Соглашение о предоставлении субсидии осуществляется по соглашению сторон путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению о предоставлении субсидии по форме, приведенной в приложении к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.

Внесение изменений в Соглашение о предоставлении субсидии возможно при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат получателя субсидии в случаях:

уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в остатках субсидии, не использованных получателем субсидии в отчетном финансовом году.

Расторжение Соглашения о предоставлении субсидии возможно в случае реорганизации или прекращения деятельности получателя субсидии, нарушения получателем субсидии целей, порядка и условий предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении. Расторжение Соглашения о предоставлении субсидии Министерством в одностороннем порядке возможно в случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии. Расторжение Соглашения о предоставлении субсидии получателем субсидии в одностороннем порядке не допускается.

3.5. Перечисление Министерством субсидии осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях:

в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат – в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения Соглашения о предоставлении субсидии;

в случае предоставления субсидии на возмещение затрат – не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

3.6. Получатель субсидии ведет раздельный бухгалтерский учет поступления и расходования денежных средств субсидии.

3.7. При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат получателю субсидии, а также юридическим лицам, получающим средства субсидии на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

3.8. При наличии остатка субсидии, предоставленного на финансовое обеспечение затрат получателя субсидии и не использованного в отчетном финансовом году, получатель субсидии представляет в Министерство до 15 января года, следующего за отчетным годом, документы, обосновывающие потребность в указанных средствах.

Министерство в 15-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения от получателя субсидии указанных документов принимает по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решение о наличии потребности получателя субсидии в указанных средствах или возврате в доход бюджета Республики Татарстан указанных средств при отсутствии в них потребности.

В случае отсутствия согласованного с Министерством финансов Республики Татарстан решения Министерства о наличии потребности получателя субсидии в остатке субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан возвратить указанные средства в доход бюджета Республики Татарстан до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.

В случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности получателя субсидии в остатке субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, получатель субсидии вправе осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

3.9. Результатом предоставления субсидии является проведение на дату окончания срока реализации социально значимого(-ых) мероприятия(-й), установленного(-ых) в Соглашении о предоставлении субсидии, но не позднее 31 декабря отчетного года, каждого социально значимого мероприятия, указанного в заявке, в 100-процентном объеме.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

объем проведенных социально значимых мероприятий, процентов;

соблюдение срока реализации социально значимых мероприятий, дней.

3.10. Оценка достижения результата предоставления субсидии осуществляется Министерством.

IV. Требования к отчетности

4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в случае предоставления субсидии при финансовом обеспечении затрат), и отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, с приложением документов и материалов, в том числе фото- или видеоматериалов, подтверждающих достижение значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии, в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения периода реализации социально значимых мероприятий в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.

4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).

Требования к осуществлению контроля

5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

5.2. В случае установления нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных Соглашением о предоставлении субсидии, получатель субсидии обязан возвратить в доход бюджета Республики Татарстан субсидию в размере, определяемом в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.

5.3. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Республики Татарстан в 15-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения соответствующего требования Министерства или органов государственного финансового контроля при:

представлении получателем субсидии недостоверных сведений и документов для получения субсидии, нарушении получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе использования субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, – в полном объеме;

непредставлении отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат), отчета о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и дополнительной отчетности, а также при нарушении сроков представления указанных отчетов – в полном объеме;

выявлении нецелевого использования средств субсидии – в объеме использованной не по целевому назначению субсидии;

недостижении результата предоставления субсидии и показателей, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, – в размере, определяемом пропорционально отклонению от значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением о предоставлении субсидии.

5.4. При нарушении получателем субсидии сроков возврата субсидии, указанных в абзаце третьем пункта 3.8 и пункте 5.3 настоящего Порядка, Министерство в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.5. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат общественных организаций ветеранов, инвалидов и пенсионеров, осуществляющих социально значимую деятельность на территории Республики Татарстан

Порядок расчета размера субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с осуществлением общественными организациями ветеранов, инвалидов и пенсионеров социально значимой деятельности на территории Республики Татарстан

1. Размер субсидии (С), предоставляемой общественной организации ветеранов, инвалидов и пенсионеров (далее – общественные организации) на финансовое обеспечение затрат, определяется как сумма планируемых расходов, определенных в пункте 1.3 Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат общественных организаций ветеранов, инвалидов и пенсионеров, осуществляющих социально значимую деятельность на территории Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от _______ 2021 № ______ «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат общественных организаций ветеранов, инвалидов и пенсионеров, осуществляющих социально значимую деятельность на территории Республики Татарстан» (далее – Порядок предоставления субсидий), по следующей формуле:

С = Р1 + Р2 + Р3 + Р4 + Р5 + Р6 + Р7 + Р8 + Р9,

где:

Р1 – расходы на оплату труда сотрудников, непосредственно связанных с осуществлением социально значимой деятельности, в размере, определяемом исходя из минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», рублей;

Р2 – расходы на содержание зданий, помещений, их текущий и капитальный ремонт, рублей;

Р3 – расходы на оплату услуг по техническому обеспечению проведения мероприятий (в том числе монтажно-демонтажных услуг, инженерно-технических услуг), рублей;

Р4 – расходы на приобретение товаров, изделий, комплектующих, материалов и оборудования, необходимых для осуществления социально значимой деятельности, рублей;

Р5 – расходы на транспортные услуги и командировочные расходы, рублей;

Р6 – расходы, связанные с оказанием единовременной материальной помощи членам общественной организации (в размере, предусмотренном нормативным актом общественной организации, но не более 15 тыс.рублей), рублей;

Р7 – расходы, предусмотренные договорами аренды территорий, помещений и иных площадок, в том числе оборудования и программного обеспечения, необходимых для осуществления социально значимой деятельности, рублей;

Р8 – расходы, предусмотренные договорами со сторонними организациями и гражданско-правовыми договорами со специалистами, привлеченными для проведения социально значимых мероприятий, рублей;

Р9 – расходы на оплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей общественных организаций, размеры которых определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, рублей.

2. Размер субсидии, предоставляемой на возмещение затрат общественной организации, определяется на основании документов, подтверждающих произведенные общественной организацией затраты, связанные с осуществлением социально значимой деятельности, перечень которых приведен в пункте 1.3 Порядка пре-доставления субсидий.

При этом размер субсидии, предоставляемой на возмещение затрат общественной организации, не может превышать размер субсидии, рассчитываемый по формуле, приведенной в пункте 1 настоящего Порядка, при осуществлении затрат, аналогичных направлениям расходов, указанным в пункте 1 настоящего Порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.09.2021
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать