Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2021г.
Номер документа: RU16000202101323
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.09.2021 № 925

Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном над-зоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.

2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2020 № 1263 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов».

3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от ______2021 № ______

Положение о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее – региональный государственный надзор).

2. Предметом регионального государственного надзора являются:

а) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – контролируемые лица) обязательных требований:

установленных Правительством Российской Федерации, – к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;

установленных Правительством Российской Федерации, – к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;

установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. № 114 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», – к безопасности аттракционов;

установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, – к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;

установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности», – к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;

б) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. № 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Объектами регионального надзора являются:

деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, являющихся владельцами, изготовителями самоходных машин и других видов техники, эксплуатантами аттракционов, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

самоходные машины и другие виды техники, аттракционы, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее – производственные объекты).

Учет объектов регионального надзора осуществляется Управлением по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан (далее – Управление) путем внесения сведений о таких объектах в автоматизированной информационной системе «Гостехнадзор Эксперт» (далее – АИС «Гостехнадзор Эксперт»).

3. Органом государственной власти Республики Татарстан, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Управление.

4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее – уполномоченное должностное лицо), являются:

начальник Управления – главный государственный инженер-инспектор Республики Татарстан по надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;

заместитель начальника Управления – заместитель главного государственного инженера-инспектора Республики Татарстан по надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;

начальники территориальных отделов – главные государственные инженеры-инспекторы городов (районов) Республики Татарстан по надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;

консультанты территориальных отделов – государственные инженеры-инспекторы городов (районов) Республики Татарстан по надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;

начальник и должностные лица отдела надзора и автоматизированного учета, являющиеся соответственно главным государственным инженером-инспектором и государственными инженерами-инспекторами по надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;

начальник и должностные лица отдела по надзору за аттракционами и государственному контролю за внеуличным транспортом, являющиеся соответственно главным государственным инженером-инспектором и государственными инженерами-инспекторами по надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.

Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия, определяются приказом начальника Управления о проведении профилактического и (или) контрольного (надзорного) мероприятия.

Должностные лица, уполномоченные на проведение регионального государственного надзора, при исполнении служебных обязанностей должны иметь при себе служебное удостоверение.

5. На принятие решений о проведении надзорных мероприятий уполномочен начальник Управления.

6. Уполномоченные должностные лица имеют право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными приказом начальника Управления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты;

проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия в пределах осуществления регионального государственного надзора;

применять фото- и киносъемку, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств;

привлекать экспертов, аттестованных в установленном Правительством Российской Федерации порядке, экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица;

составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

выдавать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

выдавать и (или) направлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

составлять протоколы об административных правонарушениях и участвовать в производстве по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

направлять процессуальные документы и материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, в суды, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;

обращаться в суд с заявлениями о понуждении исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

запрашивать документы и (или) информацию, содержащие сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом; получать устные или письменные пояснения от лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор);

запрашивать у контролируемых лиц после принятия приказа о проведении проверки необходимые документы и (или) информацию, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия, получать при проведении выездной проверки от контролируемых лиц документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

передавать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, раскрывать их, в том числе знакомиться с ними в случаях, предусмотренных законодательством, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

осуществлять другие права, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), иными нормативными правовыми актами.

7. Уполномоченные должностные лица обязаны:

осуществлять надзор за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов;

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или лицо, уполномоченное действовать от имени контролируемого лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету надзорного мероприятия;

учитывать при определении мер административного воздействия, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения надзорного мероприятия, установленные настоящим Положением;

по требованию контролируемых лиц представлять информацию об органе государственного надзора, об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий, сведения о согласовании проведения надзорного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом № 248-ФЗ;

при проведении надзорных мероприятий разъяснять контролируемым лицам, их представителям права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав;

осуществлять региональный государственный надзор открыто, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны, а также случаев, если этого требуют интересы обеспечения прав, законных интересов и безопасности контролируемых лиц и иных лиц, защиты их чести, достоинства, деловой репутации.

Уполномоченные должностные лица соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона № 248-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

8. Уполномоченные должностные лица не вправе:

оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Управления;

проводить надзорные мероприятия, совершать надзорные действия, не предусмотренные решением Управления;

проводить надзорные мероприятия, совершать надзорные действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица либо его представителя, за исключением надзорных мероприятий, надзорных действий, не требующих взаимодействия с контролируемыми лицами, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемых лиц при проведении надзорного мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении надзорного мероприятия;

требовать представления документов, информации, проб (образцов) продукции (товаров), материалов, веществ, если они не относятся к предмету надзорного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;

требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального государственного надзора и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

представлять по запросам третьих лиц информацию, ставшую известной в ходе проведения надзорных мероприятий, акты надзорных мероприятий, а также выданные по их итогам предписания, если в ходе надзорных мероприятий не было выявлено нарушения обязательных требований или если не затронуты права лица, обратившегося в Управление;

требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения надзорного мероприятия;

осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет надзорных мероприятий и совершении надзорных действий;

превышать установленные сроки проведения надзорных мероприятий;

препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, надзорного мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий;

при организации и осуществлении регионального государственного надзора принимать решения и совершать действия (бездействия), унижающие достоинство личности либо умаляющие деловую репутацию организации, индивидуального предпринимателя.

9. Руководитель, иное должностное лицо или лицо, уполномоченное действовать от имени контролируемого лица, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий имеют право:

непосредственно присутствовать при осуществлении регионального государственного надзора, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету осуществления регионального государственного надзора, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие Управления с контролируемыми лицами;

знакомиться с результатами осуществления регионального государственного надзора и указывать в акте осмотра, протоколе об административном правонарушении, постановлении по делу об административном правонарушении о своем ознакомлении с результатами осуществления регионального государственного надзора, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Управления;

по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей к участию при проведении проверки;

на обжалование решений Управления, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, повлекших за собой нарушение прав при осуществлении регионального государственного надзора, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

направлять запрашиваемые Управлением документы и (или) информацию в электронном виде посредством системы межведомственного электронного документооборота;

на возмещение вреда (ущерба), причиненного при осуществлении регионального государственного надзора.

Вред (ущерб), причиненный контролируемым лицам решениями Управления, действиями (бездействием) уполномоченных должностных лиц, признанными в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Вред (ущерб), причиненный контролируемым лицам правомерными решениями Управления, действиями (бездействием) уполномоченных должностных лиц Управления, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Правом на обжалование решений Управления, действий (бездействия) его уполномоченных должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.

10. Руководитель, иное должностное лицо или лицо, уполномоченное действовать от имени контролируемого лица, обязаны:

не использовать права и гарантии, установленные Федеральным законом № 248-ФЗ, в целях воспрепятствования осуществлению регионального государственного надзора;

не злоупотреблять правом на обращение в Управление в целях направления обращений, содержащих заведомо недостоверную информацию о соблюдении контролируемыми лицами обязательных требований.

11. При организации и осуществлении регионального государственного надзора Управление осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, органами прокуратуры Республики Татарстан, экспертами, экспертными организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.

12. Управление ведет перечень контролируемых лиц, деятельности которых присвоена категория риска.

13. Перечни контролируемых лиц, деятельности которых присвоена категория риска, содержат следующую информацию:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

место нахождения;

категория риска.

14. На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://gtn.tatarstan.ru/) размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о контролируемых лицах, деятельности которых присвоена категория риска:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

место нахождения;

категория риска.

15. Получение сведений о контролируемых лицах и объектах контроля осуществляется из:

обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, поступающих в Управление:

сведений о контролируемых лицах, содержащихся в АИС «Гостехнадзор Эксперт»;

сведений об объектах контроля, содержащихся в АИС «Гостехнадзор Эксперт».

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора

16. При осуществлении регионального государственного надзора предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба):

значительный риск;

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

Отнесение объекта контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

Решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, а также решение об изменении категории риска оформляются приказом Управления.

При отсутствии приказа Управления об отнесении объекта контроля к определенной категории риска деятельность контролируемого лица считается отнесенной к категории низкого риска.

По запросу контролируемого лица Управление в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет информацию о присвоенной объекту контроля категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта контроля к определенной категории риска.

Контролируемое лицо вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенной объекту контроля категории риска.

Управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Управление руководствуется индикатором риска нарушения обязательных требований согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба).

17. Управление осуществляет региональный государственный надзор посредством проведения следующих надзорных мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

выездная проверка.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

18. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Управление проводит следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

Профилактические мероприятия – консультирование и профилактический визит проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.

19. Управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Управление размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора;

сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;

перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;

руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 год № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

перечень объектов контроля с указанием категории риска;

программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых надзорных мероприятий Управлением;

исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Управлением у контролируемого лица;

сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

сведения о порядке досудебного обжалования решений Управления, действий (бездействия) его уполномоченных должностных лиц;

доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Управления;

доклады о региональном государственном надзоре;

информацию по результатам проведенных надзорных мероприятий;

информацию о месте нахождения и графике работы Управления и его структурных подразделений;

иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.

20. Управление обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее – доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, утверждается приказом начальника Управления и размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее трех дней со дня его утверждения.

Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Управления о состоянии регионального государственного надзора.

21. В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте контролируемого лица в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

Направление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и размещение информации о его объявлении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным должностным лицом структурного подразделения Управления сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона № 248-ФЗ.

По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицом может быть подано в Управление возражение.

В возражении на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

К возражению на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований прикладываются документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, должны быть подтверждены в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Управление, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица или лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.

В течение 20 рабочих дней со дня получения возражения Управление направляет контролируемому лицу ответ одним из способов, указанных в пункте 6 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

22. Консультирование контролируемого лица и его представителя может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, надзорных мероприятий в виде инспекционного визита, выездной проверки уполномоченным должностным лицом.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа.

О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо и лицо, уполномоченное действовать от имени контролируемого лица, извещаются Управлением в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с:

организацией и осуществлением регионального государственного надзора;

порядком организации и проведения надзорных мероприятий;

гарантией и защитой прав контролируемых лиц;

эффективными средствами и методами соблюдения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов;

исполнением решений Управления.

Консультирование по однотипным обращениям (5 и более раз) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного начальником Управления.

23. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ.

В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов после внесения структурными подразделеними Управления сведений о них в государственный реестр, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, проведение профилактического визита является обязательным.

Структурные подразделения Управления в пределах своих полномочий обязаны предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов после внесения сведений о них в государственный реестр, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

В отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, обязательный профилактический визит проводится не реже одного раза в год.

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченные должностные лица в пределах своих полномочий незамедлительно направляют информацию об этом начальнику, заместителю начальника Управления для принятия решения о проведении надзорных мероприятий.

24. При осуществлении регионального государственного надзора взаимодействием Управления, уполномоченных должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между уполномоченным должностным лицом и контролируемым лицом или лицом, уполномоченным действовать от имени контролируемого лица, запрос документов, иных материалов, присутствие уполномоченного должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия уполномоченного должностного лица на общедоступных производственных объектах).

IV. Осуществление регионального государственного надзора

25. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих надзорных мероприятий:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

выездная проверка;

документарная проверка.

26. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие надзорные мероприятия (далее – надзорные мероприятия без взаимодействия):

наблюдение за соблюдением обязательных требований;

выездное обследование.

27. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований Управлением не может проводиться иными способами, кроме как посредством надзорных мероприятий, указанных в настоящем разделе.

28. Основанием для проведения надзорных мероприятий, за исключением случаев, когда надзорные мероприятия проводятся без взаимодействия, может быть:

а) наличие у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

б) наступление сроков проведения надзорных мероприятий, включенных в план проведения надзорных мероприятий;

в) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении надзорных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

г) требование прокурора о проведении надзорного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

д) истечение срока исполнения решения Управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ.

29. Надзорные мероприятия, за исключением надзорных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения уполномоченным должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению надзорного мероприятия, следующих надзорных действий:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование.

Надзорные мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению надзорных мероприятий.

Совершение надзорных действий и их результаты отражаются в документах, составляемых уполномоченным должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению надзорных действий.

При проведении надзорного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом или лицом, уполномоченным действовать от имени контролируемого лица, в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу, лицу, уполномоченному действовать от имени контролируемого лица, уполномоченным должностным лицом Управления, в том числе руководителем группы уполномоченных должностных лиц Управления, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении надзорного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер надзорного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

Проведение выездного обследования, инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки осуществляется с применением проверочных листов.

При проведении надзорных мероприятий проверочные листы заполняются уполномоченным должностным лицом в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

По требованию контролируемого лица уполномоченное должностное лицо Управления обязано представить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения надзорного мероприятия, в целях подтверждения полномочий.

30. Контролируемые лица вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия в следующих случаях:

введения чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;

эпидемий и эпизоотий;

болезни контролируемого лица (при представлении подтверждающих документов);

нахождения под следствием при избрании меры пресечения в виде ареста;

при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).

Проведение надзорного мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения контролируемым лицом.

В случае если проведение надзорного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения надзорного мероприятия, уполномоченное должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения надзорного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения надзорного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ. В этом случае уполномоченное должностное лицо Управления вправе совершить надзорные действия в рамках указанного надзорного мероприятия в любое время до завершения проведения надзорного мероприятия. Уполномоченное должностное лицо Управления вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же надзорного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.

Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.

31. Надзорные мероприятия без взаимодействия проводятся уполномоченными должностными лицами Управления на основании заданий уполномоченных должностных лиц Управления, включая задания, содержащиеся в планах работы Управления.

32. Плановые надзорные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых надзорных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.

В решении о проведении надзорного мероприятия, подписанном начальником Управления (далее – решение о проведении надзорного мероприятия) указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.

33. При проведении надзорных мероприятий уполномоченным должностным лицом Управления в целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении надзорных мероприятий, совершении надзорных действий принимается уполномоченными должностными лицами Управления самостоятельно.

В обязательном порядке использование аудио- и видеозаписи осуществляется должностными лицами Управления для доказательства нарушений обязательных требований в случаях:

проведения надзорного мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении надзорного мероприятия, совершении надзорных действий;

если в ходе проведения надзорного мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;

проведения досмотра в ходе надзорного мероприятия в отсутствие контролируемого лица;

проведения выездной проверки.

При досмотре, осуществляемом в присутствии контролируемого лица или его представителя, может применяться видеозапись.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения надзорного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

34. В случае если внеплановое надзорное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.

В день подписания решения о проведении внепланового надзорного мероприятия в целях согласования его проведения Управление направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом надзорном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового надзорного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения. Направление сведений и документов осуществляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.

35. Если основанием для проведения внепланового надзорного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового надзорного мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов.

36. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие надзорные действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:

а) в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска, инспекционный визит проводится с периодичностью один раз в три года;

б) в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, инспекционный визит проводится с периодичностью один раз в четыре года;

в) в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска, инспекционный визит проводится с периодичностью один раз в пять лет;

г) в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.

Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объект контроля.

Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах «а», «в», «г», «д» пункта 28 настоящего Положения.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами «в», «г», «д» пункта 28 и пунктом 34 настоящего Положения.

37. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие надзорные действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование.

Плановые надзорные мероприятия в отношении объектов государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:

а) в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска, рейдовый осмотр проводится с периодичностью один раз в три года;

б) в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, рейдовый осмотр проводится с периодичностью один раз в четыре года;

в) в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска, рейдовый осмотр проводится с периодичностью один раз в пять лет;

г) в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в подпунктах «а», «в», «г», «д» пункта 28 настоящего Положения.

Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами «в», «г», «д» пункта 28 и пунктом 34 настоящего Положения.

38. Под выездной проверкой понимается комплексное надзорное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений надзорного органа.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:

а) в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска, документарная проверка или выездная проверка проводится с периодичностью один раз в три года;

б) в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, документарная проверка или выездная проверка проводится с периодичностью один раз в четыре года;

в) в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска, документарная проверка или выездная проверка проводится с периодичностью один раз в пять лет;

г) в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Управления или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами «в», «г», «д» пункта 28 и пунктом 34 настоящего Положения.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

39. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Управления и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Управления.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза.

В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Управления, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц государственного надзора.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Управление направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Управление указанные в требовании документы.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, вправе дополнительно представить в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления в Управление указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Управление.

V. Результаты надзорного мероприятия

40. К результатам надзорного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Управлением мер, предусмотренных подпунктом «б» пункта 42 настоящего Положения.

По окончании проведения надзорного мероприятия составляется акт надзорного мероприятия (далее – акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения надзорного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении надзорного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.

Оформление акта производится на месте проведения надзорного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Федеральным законом № 248-ФЗ.

Результаты надзорного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Акт надзорного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

41. Контролируемое лицо или лицо, уполномоченное действовать от имени контролируемого лица, знакомится с содержанием акта на месте проведения надзорного мероприятия, за исключением случаев, установленных абзацем вторым настоящего пункта.

Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения надзорного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.

42. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении надзорного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Уполномоченное должностное лицо Управления вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В случае выявления при проведении надзорного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

а) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении надзорного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

в) при выявлении в ходе надзорного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

43. Решения, принятые по результатам надзорного мероприятия, проведенного с грубыми нарушениями требований к организации и осуществлению регионального государственного надзора, предусмотренными частью 2 статьи 91 Федерального закона № 248-ФЗ, подлежат отмене Управлением, судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению регионального государственного надзора уполномоченное должностное лицо Управления, проводившее надзорное мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.

После признания недействительными результатов надзорного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного надзора, повторное внеплановое надзорное мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида надзорного мероприятия и основания для его проведения.

VI. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц

44. Действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Управления и решений, принятых ими в ходе осуществления регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с положениями Федерального закона № 248-ФЗ.

45. Жалоба подается контролируемым лицом в Управление в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

46. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40 – 43 Федерального закона № 248-ФЗ.

47. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) его уполномоченных должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

48. Жалоба на предписание Управления может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.

49. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

50. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.

51. Жалоба должна содержать:

наименование Управления, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) уполномоченного должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

сведения об обжалуемых решении Управления и (или) действии (бездействии) его уполномоченного должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Управления и (или) действием (бездействием) уполномоченного должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

требования лица, подавшего жалобу.

52. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления либо членов их семей.

53. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:

решений о проведении надзорных мероприятий;

актов надзорных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Управления в рамках надзорных мероприятий.

Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается начальником Управления.

Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации в порядке, предусмотренном статьей 43 Федерального закона № 248-ФЗ.

54. По итогам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:

оставляет жалобу без удовлетворения;

отменяет решение Управления полностью или частично;

отменяет решение Управления полностью и принимает новое решение;

признает действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

55. Решение Управления, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

56. Основа системы оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного надзора определяется Федеральным законом № 248-ФЗ.

VII. Ключевые показатели регионального государственного надзора и его целевые значения

57. Результативность и эффективность надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного надзора определяется на основании ключевых показателей, указанных в приложении № 1 к настоящему Положению.

58. Целевые значения ключевых показателей государственного контроля (надзора) устанавливаются нормативным правовым актом Кабинета Министров Республики Татарстан.

Приложение № 1

к Положению о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов

Ключевые показатели регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Республике Татарстан и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов

Наименование ключевого показателя

Целевое значение ключевого показателя, процентов

2021 год

2022 год

2023 год

Снижение доли погибших в результате дорожно-транспортных происшествий с участием самоходных машин, эксплуатирующихся с нарушением правил эксплуатации, процентов (показатель группы А.1)

23,5

23,0

23,0

Рост количества проверок, при которых не выявлено нарушений, к предшествующему году, процентов (показатель группы В.2.1)

100

100

100

Доля проверок, результаты которых признаны
недействительными, процентов (показатель груп-пы В.3.1.24)

0

0

0

Доля предупреждений в общем количестве административных наказаний, процентов (показатель группы В.3.2.9)

10

10

10

Анализ ключевых показателей осуществляется в докладе о виде контроля, подготавливаемом по итогам календарного года.

Целевые значения результативности государственного контроля устанавливаются нормативным правовым актом Кабинета Министров Республики Татарстан.

Приложение № 2

к Положению о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов

Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов

1. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов разработаны с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, с учетом добросовестности контролируемых лиц.

2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании следующих критериев:

№ п/п

Наименование критерия

Категория риска

1

2

3

1.

Для владельцев самоходных машин и других видов техники:

наличие вступившего в законную силу в течение последних трех лет постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.3 и (или) 12.37 (в части техники, поднадзорной органам, осуществляющим региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (далее – органы гостехнадзора)), и (или) частью 1 статьи 19.22 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора), и (или) частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и наличие состоящих на регистрационном учете за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самоходных машин и других видов техники в количестве, превышающем 100 единиц.

Для владельцев аттракционов:

наличие вступившего в законную силу в течение последних трех лет постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 14.43 и (или) частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-1 в соответствии с приложением № 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов»

значительный риск

2.

Для владельцев самоходных машин и других видов техники:

наличие вступившего в законную силу в течение последних трех лет постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.3 и (или) 12.37 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора), и (или) частью 1 статьи 19.22 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора), и (или) частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и наличие состоящих на регистрационном учете за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самоходных машин и других видов техники в количестве от 41 до 100 единиц.

Для владельцев аттракционов:

наличие вступившего в законную силу в течение последних трех лет постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 14.43 и (или) частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-2 в соответствии с приложением № 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов»

средний риск

3.

Для владельцев самоходных машин и других видов техники:

наличие вступившего в законную силу в течение последних трех лет постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.3 и (или) 12.37 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора), и (или) частью 1 статьи 19.22 (в части техники, поднадзорной органам гостехнадзора), и (или) частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и наличие состоящих на регистрационном учете за юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самоходных машин и других видов техники в количестве от 10 до 40 единиц.

Для владельцев аттракционов:

наличие вступившего в законную силу в течение последних трех лет постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 14.43 и (или) частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и наличие состоящих на регистрационном учете аттракционов, имеющих степень потенциального биомеханического риска RB-3 в соответствии с приложением № 2 к техническому регламенту Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов»

умеренный риск

4.

Для владельцев самоходных машин и других видов техники, для владельцев аттракционов:

деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя не соответствует критериям, предусмотренным пунктами 1 – 3 настоящей таблицы

низкий риск

3. При принятии Управлением по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска в соответствии с установленными критериями используется информация, содержащаяся в ведомственной информационной системе «Гостехнадзор Эксперт».

Информация о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя установленным критериям оценивается на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

Приложение № 3

к Положению о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов

Наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интернет», обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, сведений (информации) о погибших и пострадавших в результате нарушений норм и правил эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.09.2021
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать