Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2009г. |
Номер документа: | ru68000200900619 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.10.2009 г.
г. Тамбов
№ 1290
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
Об утверждении областной целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области (2009 - 2011 годы)»
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 14.12.2010 № 1468 (ru68000201000763), от 30.03.2011 № 315 (ru68000201100185)
Администрация области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу «Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области (2009 - 2011 годы)» согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, председателя комитета по управлению имуществом области Г.И.Чулкова.
Глава администрации
области О.И. Бетин
ПРИЛОЖЕНИЕУ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации области
от 29.10.2009 г. № 1290
Областная целевая программа
«Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области
(2009 - 2011 годы)»
ПАСПОРТ
областной целевой программы
(Паспорт Программы изложен в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 14.12.2010 № 1468, от 30.03.2011 № 315)
Наименование Программы
«Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области (2009 - 2011 годы)»
Заказчик Программы
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области
Разработчик Программы
Управление Росреестра по Тамбовской области
Целями областной целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области
(2009 - 2011 годы)» (далее - Программа) являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и местного самоуправления;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения.
В рамках этих целей поставлены следующие задачи:
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
проведение кадастровой оценки объектов недвижимости
2009 - 2011 годы
На 2009 - 2011 годы всего – 259,6 млн. рублей, из них:
средства федерального бюджета – 176,77 млн. рублей;
средства областного бюджета – 82,83 млн. рублей
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Областная целевая программа «Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области (2009 - 2011 годы)» разработана в развитие подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. №560, и направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики области, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет составляет 1 месяц, а предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 10 дней. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Находящиеся в архивах организаций технической инвентаризации, дела не переведены в нормативный электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости области необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о 630 тыс. земельных участках и 950 тыс. объектов градостроительной деятельности.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Создание и ведение государственного кадастра недвижимости исключает возможность двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль деятельности органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена. Положительным является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков.
На территории Тамбовской области проведена кадастровая оценка земель всех категорий. Результаты выполненных работ согласованы Роснедвижимостью и утверждены постановлениями администрации Тамбовской области.
Согласно п. 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 №316, государственная кадастровая оценка земельных участков проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. В связи с этим результаты выполненных работ по оценке нуждаются в актуализации для последующего налогообложения.
В 2006 году проведена актуализация государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения области, в 2007 году - земель населенных пунктов.
Актуализация государственной кадастровой оценки земель предусматривает детальное изучение рынка, приведение значений удельных показателей кадастровой стоимости земель в соответствие с уровнем цен на земельном рынке и направлена на увеличение налоговых платежей в местные бюджеты. Информация, полученная в результате проведения оценочных работ, необходима всем участникам оборота земельных участков для принятия правильных и обоснованных решений при совершении сделок с объектами недвижимости и приобретения на них прав.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий правового, организационного, производственного, технического и технологического характера.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения.
В рамках этих целей поставлены следующие задачи:
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
проведение кадастровой оценки объектов недвижимости.
3. Система программных мероприятий
Программа рассчитана на 2009 - 2011 годы.
В процессе реализации Программы планируется:
разработка в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами и методическими материалами, обеспечивающими создание централизованного ведения государственного кадастра недвижимости, информационное взаимодействие органов, ведущих учет, налогообложение и регистрацию прав на объекты недвижимости;
обновление планово-картографического материала по землям всех категорий, создание электронно-цифровой основы в целях создания государственного кадастра недвижимости;
проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель;
инвентаризация архивов организаций, осуществляющих технический учет объектов капитального строительства;
инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы;
создание опорно-межевой сети в Тамбовской области;
проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, включая документы архивов органов кадастрового учета земель и объектов капитального строительства, а также фондов землеустроительной документации.
проведение массовой оценки объектов недвижимости;
формирование информационных ресурсов областного кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Программа реализуется в соответствии с перечнем мероприятий Программы (приложение №1 к Программе).
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа будет реализована за счет средств федерального и областного бюджетов.
(абзац 2 раздела 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 30.03.2011 № 315)
Всего на финансирование мероприятий Программы предусмотрено 259,6 млн. рублей, из них: средства федерального бюджета составляют 176,77 млн. рублей, средства областного бюджета – 82,83 млн. рублей.
Показатели расходования средств по годам реализации Программы приведены в таблице.
(Таблица изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 30.03.2011 № 315)
Таблица
Источники
финансирования
Объемы финансирования, млн. руб.:
Всего
в том числе по годам:
2009
2010
2011
1. Федеральный
бюджет
176,77
48,0
34,41
94,36
2. Областной бюджет
82,83
-
6,13
76,7
ИТОГО
259,6
48,0
40,54
171,06
Средства бюджетов разных уровней при реализации Программы предполагается направить по статье «прочие нужды» на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости.
Указанные средства направляются на ведение государственного кадастрового учета, создание его картографической основы, определение кадастровой стоимости.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов.
5. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является комитет по управлению имуществом области в части использования средств областного бюджета.
Разработчик Программы ежегодно направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании федерального бюджета на предстоящий год.
(абзац 3 раздела 5 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 14.12.2010 № 1468)
Комитет по управлению имуществом области и Управление Росреестра по Тамбовской области с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняют указанные в приложении №1 мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
(абзац 4 раздела 5 изложен в редакции постановления администрации тамбовской области от 14.12.2010 № 1468)
Финансирование работ по Программе за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через Управление Росреестра по Тамбовской области.
Финансирование работ по Программе за счет средств областного бюджета будет осуществляться целевым назначением через комитет по управлению имуществом области.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заказчик Программы при выполнении мероприятий Программы взаимодействует с территориальными исполнительными органами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти области и органами местного самоуправления.
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры области, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства области.
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение
государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, с помощью которых осуществляется оценка эффективности реализации Программы, приведены в приложении №2 к Программе.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к областной целевой программе
«Создание системы кадастра недвижимости
в Тамбовской области (2009 - 2011 годы)»
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 14.12.2010 № 1468, от 30.03.2011 № 315)
№ п/п
Цель, задача, мероприятие
Источники финансирования
Объемы финансирования (млн. рублей)
Сроки выполнения
Основные целевые индикаторы:
Ответственные за выполнение
Всего
в том числе по годам:
наименование
единица измерения
целевое
значение
(последний
год реализации Программы)
2009
2010
2011
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1 Цель: Создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и местного самоуправления
1
Задача: Создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости
1.1.
Создание геодезической основы кадастрового учета: составление технических проектов создания опорных межевых сетей в населенных пунктах области;
закладка знаков опорно-межевой сети
Областной бюджет
25,81
-
3,31
22,5
2010-2011 гг.
Количество технических проектов создания опорных межевых сетей в населенных пунктах области
Количество знаков опорно-межевой сети
ед.
тыс. ед.
26
3,2
Комитет по управлению имуществом области
1.2.
Создание картографической основы кадастрового учета: создание электронных карт
Федеральный бюджет
Областной бюджет
111,8 2,82
48,0
28,0 2,82
35,8
2009-2011 гг.
Цифровая электронная карта области
тыс. га
3446,2
Росреестр
(Управление Росреестра по Тамбовской области) Комитет по управлению имуществом области
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.3.
Проведение
инвентаризации и перевод в электронный вид архивов БТИ, проведение массовой оценки объектов недвижимости
Федеральный бюджет
58,56
58,56
2011 г.
Количество архивных дел
БТИ, инвентаризированных и
переведенных в электронный
вид,
количество объектов
недвижимости, получивших
массовую оценку
тыс.
ед.
488 950
Росреестр
(Управление Росреестра по Тамбовской области)
2 Цель: Совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения
1
Задача: Проведение кадастровой оценки объектов недвижимости
1.1.
Проведение
государственной
кадастровой оценки:
земель особо охраняемых
территорий и объектов;
земель
сельскохозяйственного
назначения;
земель промышленности и
иного специального
назначения
Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
Федеральный бюджет
3,1 4,81
3,31
-
3,1 3,31
4,81
2009-2011 гг.
Количество
земельных
участков:
земель особо охраняемых
территорий и объектов;
земель
сельскохозяйственного
назначения;
земель промышленности и
иного специального
назначения, прошедших
государственную
кадастровую оценку
тыс. зем.
уч.
0,32 70,056
17,64
Росреестр
(Управление Росреестра по Тамбовской области) Комитет по управлению имуществом области
1.2.
Проведение технической инвентаризации объектов
недвижимости
Областной бюджет
49,39
49,39
2011г.
Количество объектов недвижимости, прошедших техническую инвентаризацию
тыс. ед.
462
Комитет по управлению имуществом области
Всего, в том числе:
Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
259,6 176,77 82,83
48,0 48,0
40,54 34,41 6,13
171,06 94,36
76,7
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к областной целевой программе «Создание системы
кадастра недвижимости в Тамбовской области (2009 - 2011 годы)»
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 14.12.2010 № 1468, от 30.03.2011 № 315)
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы
Цели, задачи
Целевой индикатор
Единица измерения
Исходные
показатели базового
года (с указанием
источников
получения данной
информации)
Показатели целевого индикатора по годам реализации Программы:
2009
2010
2011
Цель 1: Создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и местного самоуправления
Задача: создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости
Количество технических проектов создания опорных межевых сетей в населенных пунктах области
ед.
26
26
Количество знаков опорно-межевой сети
тыс.ед.
-
-
.-
3,2
Цифровая электронная карта области
тыс. га
-
-
3446,2
3446,2
Количество архивных дел бюро технической инвентаризации, инвентаризированных и переведенных в электронный вид
тыс.ед.
462
488
Цель 2: Совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения
Задача: проведение кадастровой оценки объектов недвижимости
Количество земельных участков:
земель особо охраняемых территорий и
объектов;
земель сельскохозяйственного
назначения;
земель промышленности и иного
специального назначения,
прошедших государственную
кадастровую оценку
тыс.
зем.уч.
17,96
88,016
Количество объектов недвижимости, получивших массовую оценку
тыс.ед.
950
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.10.2009 г.
г. Тамбов
№ 1290
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
Об утверждении областной целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области (2009 - 2011 годы)»
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 14.12.2010 № 1468 (ru68000201000763), от 30.03.2011 № 315 (ru68000201100185)
Администрация области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу «Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области (2009 - 2011 годы)» согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, председателя комитета по управлению имуществом области Г.И.Чулкова.
Глава администрации
области О.И. Бетин
ПРИЛОЖЕНИЕУ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации области
от 29.10.2009 г. № 1290
Областная целевая программа
«Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области
(2009 - 2011 годы)»
ПАСПОРТ
областной целевой программы
(Паспорт Программы изложен в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 14.12.2010 № 1468, от 30.03.2011 № 315)
Наименование Программы
«Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области (2009 - 2011 годы)»
Заказчик Программы
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области
Разработчик Программы
Управление Росреестра по Тамбовской области
Целями областной целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области
(2009 - 2011 годы)» (далее - Программа) являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и местного самоуправления;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения.
В рамках этих целей поставлены следующие задачи:
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
проведение кадастровой оценки объектов недвижимости
2009 - 2011 годы
На 2009 - 2011 годы всего – 259,6 млн. рублей, из них:
средства федерального бюджета – 176,77 млн. рублей;
средства областного бюджета – 82,83 млн. рублей
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Областная целевая программа «Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области (2009 - 2011 годы)» разработана в развитие подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)» федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. №560, и направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики области, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет составляет 1 месяц, а предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 10 дней. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Находящиеся в архивах организаций технической инвентаризации, дела не переведены в нормативный электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости области необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о 630 тыс. земельных участках и 950 тыс. объектов градостроительной деятельности.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Создание и ведение государственного кадастра недвижимости исключает возможность двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль деятельности органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена. Положительным является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков.
На территории Тамбовской области проведена кадастровая оценка земель всех категорий. Результаты выполненных работ согласованы Роснедвижимостью и утверждены постановлениями администрации Тамбовской области.
Согласно п. 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 №316, государственная кадастровая оценка земельных участков проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. В связи с этим результаты выполненных работ по оценке нуждаются в актуализации для последующего налогообложения.
В 2006 году проведена актуализация государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения области, в 2007 году - земель населенных пунктов.
Актуализация государственной кадастровой оценки земель предусматривает детальное изучение рынка, приведение значений удельных показателей кадастровой стоимости земель в соответствие с уровнем цен на земельном рынке и направлена на увеличение налоговых платежей в местные бюджеты. Информация, полученная в результате проведения оценочных работ, необходима всем участникам оборота земельных участков для принятия правильных и обоснованных решений при совершении сделок с объектами недвижимости и приобретения на них прав.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий правового, организационного, производственного, технического и технологического характера.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения.
В рамках этих целей поставлены следующие задачи:
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
проведение кадастровой оценки объектов недвижимости.
3. Система программных мероприятий
Программа рассчитана на 2009 - 2011 годы.
В процессе реализации Программы планируется:
разработка в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами и методическими материалами, обеспечивающими создание централизованного ведения государственного кадастра недвижимости, информационное взаимодействие органов, ведущих учет, налогообложение и регистрацию прав на объекты недвижимости;
обновление планово-картографического материала по землям всех категорий, создание электронно-цифровой основы в целях создания государственного кадастра недвижимости;
проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель;
инвентаризация архивов организаций, осуществляющих технический учет объектов капитального строительства;
инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы;
создание опорно-межевой сети в Тамбовской области;
проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, включая документы архивов органов кадастрового учета земель и объектов капитального строительства, а также фондов землеустроительной документации.
проведение массовой оценки объектов недвижимости;
формирование информационных ресурсов областного кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Программа реализуется в соответствии с перечнем мероприятий Программы (приложение №1 к Программе).
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа будет реализована за счет средств федерального и областного бюджетов.
(абзац 2 раздела 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 30.03.2011 № 315)
Всего на финансирование мероприятий Программы предусмотрено 259,6 млн. рублей, из них: средства федерального бюджета составляют 176,77 млн. рублей, средства областного бюджета – 82,83 млн. рублей.
Показатели расходования средств по годам реализации Программы приведены в таблице.
(Таблица изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 30.03.2011 № 315)
Таблица
Источники
финансирования
Объемы финансирования, млн. руб.:
Всего
в том числе по годам:
2009
2010
2011
1. Федеральный
бюджет
176,77
48,0
34,41
94,36
2. Областной бюджет
82,83
-
6,13
76,7
ИТОГО
259,6
48,0
40,54
171,06
Средства бюджетов разных уровней при реализации Программы предполагается направить по статье «прочие нужды» на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости.
Указанные средства направляются на ведение государственного кадастрового учета, создание его картографической основы, определение кадастровой стоимости.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов.
5. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является комитет по управлению имуществом области в части использования средств областного бюджета.
Разработчик Программы ежегодно направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании федерального бюджета на предстоящий год.
(абзац 3 раздела 5 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 14.12.2010 № 1468)
Комитет по управлению имуществом области и Управление Росреестра по Тамбовской области с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняют указанные в приложении №1 мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
(абзац 4 раздела 5 изложен в редакции постановления администрации тамбовской области от 14.12.2010 № 1468)
Финансирование работ по Программе за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через Управление Росреестра по Тамбовской области.
Финансирование работ по Программе за счет средств областного бюджета будет осуществляться целевым назначением через комитет по управлению имуществом области.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заказчик Программы при выполнении мероприятий Программы взаимодействует с территориальными исполнительными органами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти области и органами местного самоуправления.
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры области, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства области.
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение
государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, с помощью которых осуществляется оценка эффективности реализации Программы, приведены в приложении №2 к Программе.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к областной целевой программе
«Создание системы кадастра недвижимости
в Тамбовской области (2009 - 2011 годы)»
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 14.12.2010 № 1468, от 30.03.2011 № 315)
№ п/п
Цель, задача, мероприятие
Источники финансирования
Объемы финансирования (млн. рублей)
Сроки выполнения
Основные целевые индикаторы:
Ответственные за выполнение
Всего
в том числе по годам:
наименование
единица измерения
целевое
значение
(последний
год реализации Программы)
2009
2010
2011
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1 Цель: Создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и местного самоуправления
1
Задача: Создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости
1.1.
Создание геодезической основы кадастрового учета: составление технических проектов создания опорных межевых сетей в населенных пунктах области;
закладка знаков опорно-межевой сети
Областной бюджет
25,81
-
3,31
22,5
2010-2011 гг.
Количество технических проектов создания опорных межевых сетей в населенных пунктах области
Количество знаков опорно-межевой сети
ед.
тыс. ед.
26
3,2
Комитет по управлению имуществом области
1.2.
Создание картографической основы кадастрового учета: создание электронных карт
Федеральный бюджет
Областной бюджет
111,8 2,82
48,0
28,0 2,82
35,8
2009-2011 гг.
Цифровая электронная карта области
тыс. га
3446,2
Росреестр
(Управление Росреестра по Тамбовской области) Комитет по управлению имуществом области
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.3.
Проведение
инвентаризации и перевод в электронный вид архивов БТИ, проведение массовой оценки объектов недвижимости
Федеральный бюджет
58,56
58,56
2011 г.
Количество архивных дел
БТИ, инвентаризированных и
переведенных в электронный
вид,
количество объектов
недвижимости, получивших
массовую оценку
тыс.
ед.
488 950
Росреестр
(Управление Росреестра по Тамбовской области)
2 Цель: Совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения
1
Задача: Проведение кадастровой оценки объектов недвижимости
1.1.
Проведение
государственной
кадастровой оценки:
земель особо охраняемых
территорий и объектов;
земель
сельскохозяйственного
назначения;
земель промышленности и
иного специального
назначения
Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
Федеральный бюджет
3,1 4,81
3,31
-
3,1 3,31
4,81
2009-2011 гг.
Количество
земельных
участков:
земель особо охраняемых
территорий и объектов;
земель
сельскохозяйственного
назначения;
земель промышленности и
иного специального
назначения, прошедших
государственную
кадастровую оценку
тыс. зем.
уч.
0,32 70,056
17,64
Росреестр
(Управление Росреестра по Тамбовской области) Комитет по управлению имуществом области
1.2.
Проведение технической инвентаризации объектов
недвижимости
Областной бюджет
49,39
49,39
2011г.
Количество объектов недвижимости, прошедших техническую инвентаризацию
тыс. ед.
462
Комитет по управлению имуществом области
Всего, в том числе:
Федеральный
бюджет
Областной
бюджет
259,6 176,77 82,83
48,0 48,0
40,54 34,41 6,13
171,06 94,36
76,7
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к областной целевой программе «Создание системы
кадастра недвижимости в Тамбовской области (2009 - 2011 годы)»
(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 14.12.2010 № 1468, от 30.03.2011 № 315)
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы
Цели, задачи
Целевой индикатор
Единица измерения
Исходные
показатели базового
года (с указанием
источников
получения данной
информации)
Показатели целевого индикатора по годам реализации Программы:
2009
2010
2011
Цель 1: Создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и местного самоуправления
Задача: создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости
Количество технических проектов создания опорных межевых сетей в населенных пунктах области
ед.
26
26
Количество знаков опорно-межевой сети
тыс.ед.
-
-
.-
3,2
Цифровая электронная карта области
тыс. га
-
-
3446,2
3446,2
Количество архивных дел бюро технической инвентаризации, инвентаризированных и переведенных в электронный вид
тыс.ед.
462
488
Цель 2: Совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения
Задача: проведение кадастровой оценки объектов недвижимости
Количество земельных участков:
земель особо охраняемых территорий и
объектов;
земель сельскохозяйственного
назначения;
земель промышленности и иного
специального назначения,
прошедших государственную
кадастровую оценку
тыс.
зем.уч.
17,96
88,016
Количество объектов недвижимости, получивших массовую оценку
тыс.ед.
950
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 09.11.2009, газета "Тамбовская жизнь" № 408-418 от 03.11.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.030 Государственный учет земель. Государственный земельный кадастр. Мониторинг земель |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: