Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2009г. |
Номер документа: | ru44000200900647 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Губернатор Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2007 № 546
В соответствии с Уставом Костромской области, Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года № 339-ЗКО «О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области», в целях оптимизации расходов на содержание исполнительных органов государственной власти Костромской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление губернатора Костромской области от 27 декабря 2007 года № 546 «О департаменте здравоохранения Костромской области» (в редакции постановлений губернатора Костромской области от 26.03.2008 № 83, от 20.06.2008 № 213, от 01.09.2008 № 305, от 17.11.2008 № 387, от 01.04.2009 № 72) следующие изменения:
1) абзацы первый и второй подпункта 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«2) предельную штатную численность департамента здравоохранения Костромской области в количестве 39 единиц, в том числе государственных гражданских служащих 39 единиц, и месячный фонд оплаты труда по должностным окладам 149820 рублей, в том числе по государственной гражданской службе 149820 рублей, из них:
предельную штатную численность 34 единицы и месячный фонд оплаты труда по должностным окладам 132495 рублей, в том числе государственных гражданских служащих 34 единицы, и месячный фонд оплаты труда по должностным окладам по государственной гражданской службе 132495 рублей за счет средств областного бюджета;»;
2) пункт 3 признать утратившим силу;
3) положение о департаменте здравоохранения Костромской области (приложение № 1) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту здравоохранения Костромской области:
1) в срок до 31 декабря 2009 года провести организационно-штатные мероприятия, связанные с реализацией настоящего постановления;
2) направить структуру департамента здравоохранения Костромской области на согласование с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
3) структуру департамента здравоохранения Костромской области, согласованную с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, представить на утверждение губернатору Костромской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1 пункта 1.
Подпункт 1 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2010 года.
Губернатор области И. Слюняев
Приложение
к постановлению губернатора
Костромской области
от 29 октября 2009 г. № 245
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте здравоохранения Костромской области
Глава 1. Общие положения
1. Департамент здравоохранения Костромской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики, отраслевому управлению, нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья населения Костромской области.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Костромской области, законами Костромской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями независимо от форм собственности.
4. Координирует и контролирует работу Департамента заместитель губернатора Костромской области, курирующий вопросы сферы деятельности Департамента.
5. Предельная штатная численность, месячный фонд оплаты труда по должностным окладам утверждаются губернатором Костромской области.
6. Структура Департамента утверждается губернатором Костромской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
8. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
9. Полное наименование Департамента - департамент здравоохранения Костромской области.
10. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: г. Кострома, ул. Свердлова, д. 129.
Глава 2. Полномочия Департамента
11. Осуществление следующих переданных Российской Федерацией полномочий в области охраны здоровья граждан:
1) лицензирование следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
2) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
12. Осуществление следующих переданных Российской Федерацией полномочий в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
1) организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
2) заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов;
3) организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.
13. Защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан.
14. Установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи.
15. Организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).
16. Организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
17. Организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Костромской области для определенных категорий граждан.
18. Организация обеспечения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении Костромской области.
19. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Костромской области, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, за исключением муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных на территориях муниципальных образований Костромской области, которым переданы полномочия в соответствии с Законом Костромской области от 29.11.2007 № 222-4-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Костромской области по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов и организации обеспечения муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами».
20. Организация обязательного медицинского страхования неработающего населения.
21. Организация осуществления профилактических, санитарно-гигиенических мер в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
22. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; охрана здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства).
23. Реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
24. Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
25. Формирование и направление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации заявок на поставку лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.
26. Контроль за учетом и расходованием лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.
27. Определение организаций, имеющих лицензии на фармацевтическую деятельность, в которые будет осуществляться поставка лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.
28. Осуществление от имени администрации Костромской области полномочий по управлению унитарными предприятиями Костромской области и областными государственными учреждениями в сфере охраны здоровья граждан (далее - подведомственные предприятия и учреждения).
29. Осуществляет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента.
Глава 3. Функции Департамента
30. Разрабатывает для губернатора Костромской области и администрации Костромской области проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, в том числе в части реализации общенациональных проектов в сфере здравоохранения.
31. Издает правовые акты Департамента по вопросам установленной сферы деятельности.
32. Проводит экспертизу проектов правовых актов Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности.
33. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента.
34. Разрабатывает проекты программ, прогнозы, концепции, проекты, планы мероприятий в установленной сфере деятельности.
35. Разрабатывает предложения для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в планы, программы, концепции, прогнозы, мероприятия, проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
36. Проводит мониторинг действующего законодательства и практики его применения в установленной сфере деятельности.
37. Проводит мониторинг рынка труда в установленной сфере деятельности.
38. Проводит мониторинг состояния фармацевтического рынка Костромской области.
39. Организует информационный обмен сведениями о лицах, состоящих в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области.
40. Выполняет функцию главного распорядителя бюджетных средств в отношении Департамента и подведомственных учреждений в соответствии с ведомственной классификацией расходов средств областного бюджета в установленной сфере деятельности.
41. Выполняет функции главного администратора доходов областного бюджета.
42. Осуществляет в рамках полномочий по управлению подведомственными учреждениями и предприятиями в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 27 мая 2008 года № 160-а "О поручении исполнительным органам государственной власти Костромской области осуществлять полномочия от имени администрации Костромской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области" следующие функции:
1) выступает от имени Костромской области учредителем подведомственных учреждений, утверждает их уставы;
2) готовит предложения:
о создании подведомственных предприятий;
о создании подведомственных учреждений, определении предмета и целей их деятельности, реорганизации и ликвидации;
по вовлечению в хозяйственный оборот имущества, в том числе объектов, не завершенных строительством;
готовит предложения о поощрении руководителя подведомственного предприятия, применении к нему мер ответственности;
3) согласовывает:
уставы подведомственных предприятий;
условия трудового договора с руководителем подведомственного предприятия, изменения к нему;
прием на работу главного бухгалтера подведомственного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
создание филиалов и открытие представительств подведомственных учреждений;
4) готовит заключения:
о возможности создания филиалов и открытия представительств подведомственных предприятий;
о возможности совершения крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей подведомственных предприятий;
о возможности совершения сделок, связанных с распоряжением недвижимым государственным имуществом Костромской области, находящимся в хозяйственном ведении подведомственных предприятий;
о необходимости реорганизации или ликвидации подведомственных предприятий;
о целесообразности списания, обмена, продажи, передачи государственного имущества Костромской области, закрепленного за подведомственными предприятиями и учреждениями;
5) подбирает кандидатуры на замещение должностей руководителей подведомственных предприятий;
6) дает заключения о возможности совершения сделок подведомственными предприятиями, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
7) осуществляет контроль:
за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных предприятий;
за соответствием деятельности подведомственных предприятий целям и видам, предусмотренным их уставами;
за соответствием деятельности подведомственных предприятий основным экономическим показателям, утвержденным в установленном порядке;
8) рассматривает отчеты руководителей подведомственных предприятий, согласовывает годовую бухгалтерскую отчетность, утверждает программы деятельности подведомственных предприятий;
9) принимает участие в работе ликвидационных комиссий подведомственных предприятий;
10) реорганизует и ликвидирует подведомственные учреждения на основании решения администрации Костромской области;
11) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений.
43. Контролирует на основании отчётности, выездных и документарных проверок качество, условия предоставления и объемы медицинской помощи.
44. Контролирует на основании отчётности, выездных и документарных проверок осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области переданных государственных полномочий в установленной сфере деятельности.
45. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных учреждений.
46. Лицензирует медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в рамках переданных полномочий.
47. Организует работу комиссии, принимающей решение о направлении граждан Костромской области в федеральные специализированные медицинские учреждения в целях их обеспечения высокотехнологичными видами помощи.
48. Принимает решение о выдаче разрешения на оказание платных медицинских услуг населению государственным учреждениям здравоохранения.
49. Проводит аттестацию медицинских и фармацевтических работников учреждений здравоохранения и аптечных организаций Костромской области.
50. Готовит ответы на обращения граждан в установленной сфере деятельности.
51. Представляет отчеты, информацию в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности.
52. Направляет своих представителей для работы в координационных, совещательных органах по вопросам установленной сферы деятельности.
53. Выполняет поручения губернатора Костромской области, первых заместителей губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области, статс-секретаря - заместителя губернатора Костромской области.
54. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.
55. Разрабатывает предложения по вовлечению объектов собственности Костромской области в инвестиционный процесс.
56. Организует взаимодействие государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения по вопросам установленной сферы деятельности.
57. Исполняет функции организаторов по проведению курсов повышения квалификации, семинаров, совещаний форумов, съездов, встреч для специалистов учреждений здравоохранения, аптечных организаций области и граждан в установленной сфере деятельности.
58. Представляет в органы государственной власти Российской Федерации, Костромской области, общественные организации предложения о поощрении и награждении граждан и организаций в установленной сфере деятельности.
59. Организует деятельность Департамента и подведомственных предприятий и учреждений Костромской области по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и службы медицины катастроф.
60. Осуществляет руководство деятельностью по поддержанию в постоянной готовности областного мобилизационного медицинского резерва и его складов.
61. Организует оказание медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях, при авариях, катастрофах.
62. Разрабатывает информацию по вопросам установленной сферы деятельности для размещения в средствах массовой информации и сети Интернет.
63. Выполняет работу по формированию электронных баз данных в установленной сфере деятельности.
64. Выполняет работу по формированию и хранению документационного фонда Департамента с последующей передачей в архив.
65. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
66. Организует работу по обеспечению населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.
67. Организует работу по обеспечению граждан Костромской области лекарственными препаратами по семи высокозатратным нозологиям.
68. Организует работу по обеспечению иммунопрофилактики в Костромской области.
69. Готовит методические рекомендации и модельные правовые акты в установленной сфере деятельности.
Глава 4. Права и обязанности Департамента
70. Для осуществления своих полномочий и выполнения возложенных функций Департамент имеет право:
1) запрашивать информацию от органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Костромской области, подведомственных учреждений, организаций в установленной сфере деятельности;
2) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) организовывать деятельность коллегии Департамента, иных совещательных и консультативных органов Департамента по вопросам установленной деятельности, состав которых утверждается губернатором Костромской области;
4) принимать участие в формировании областного бюджета, в установленной сфере деятельности;
5) использовать государственные системы связи и коммуникаций;
6) принимать участие в работе совещательных и координационных органов при губернаторе Костромской области и администрации Костромской области и иных мероприятиях, проводимых губернатором Костромской области, администрацией Костромской области, органами государственной власти Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности;
7) осуществлять проверки в рамках реализации возложенных полномочий.
71. Департамент при выполнении возложенных на него функций обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;
2) соблюдать сроки, установленные в поручениях губернатора Костромской области, администрации Костромской области;
3) предоставлять качественную информацию по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в установленной сфере деятельности;
4) обеспечивать защиту конфиденциальных сведений и сведений, составляющий государственную тайну в соответствии с возложенными полномочиями и функциями;
5) обеспечивать сохранность имеющихся в Департаменте документов.
72. Государственные гражданские служащие Департамента обязаны выполнять свои должностные обязанности в соответствии с должностными регламентами.
Глава 5. Организация деятельности Департамента
73. Руководителем Департамента является директор, назначаемый на должность губернатором Костромской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
74. Директор Департамента непосредственно подчиняется губернатору Костромской области и заместителю губернатора Костромской области, курирующему вопросы сферы деятельности Департамента.
75. В период отсутствия директора Департамента, по причине отпуска, болезни, командировки, его обязанности исполняет первый заместитель директора департамента.
76. Директор Департамента:
1) осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и функций;
2) имеет заместителей, назначаемых на должность по согласованию с губернатором Костромской области, в соответствии с действующим законодательством, распределяет обязанности между ними;
3) действует без доверенности от имени Департамента, представляет в пределах своей компетенции интересы Департамента в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и Костромской области, организациях независимо от форм собственности;
4) распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных Департаменту ассигнований;
5) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента принимает на работу и увольняет работников, заключает, изменяет, расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры;
6) принимает решение о поощрении, награждении, наложении дисциплинарного взыскания на государственных гражданских служащих и работников Департамента, руководителей подведомственных учреждений;
7) согласовывает проекты правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области в установленной сфере деятельности;
8) решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;
9) подписывает от имени Департамента договоры и иные правовые акты, выдает доверенности;
10) осуществляет прием граждан в соответствии с действующим законодательством.
77. Директор Департамента утверждает:
1) положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты их руководителей и государственных гражданских служащих Департамента;
2) служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка Департамента;
3) штатное расписание Департамента в пределах утвержденных фонда оплаты труда, предельной штатной численности и структуры Департамента; бюджетную смету на содержание Департамента в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год;
4) планы и отчеты о работе Департамента и его структурных подразделений.
Глава 6. Финансирование и имущество Департамента
78. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, а также из областного бюджета за счет субвенций из федерального бюджета.
79. Имущество Департамента является государственной собственностью Костромской области и закреплено за ним на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области.
Глава 7. Реорганизация и ликвидация Департамента
80. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется по решению губернатора Костромской области в порядке, установленном действующим законодательством.
ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2007 № 546
В соответствии с Уставом Костромской области, Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года № 339-ЗКО «О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области», в целях оптимизации расходов на содержание исполнительных органов государственной власти Костромской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление губернатора Костромской области от 27 декабря 2007 года № 546 «О департаменте здравоохранения Костромской области» (в редакции постановлений губернатора Костромской области от 26.03.2008 № 83, от 20.06.2008 № 213, от 01.09.2008 № 305, от 17.11.2008 № 387, от 01.04.2009 № 72) следующие изменения:
1) абзацы первый и второй подпункта 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:
«2) предельную штатную численность департамента здравоохранения Костромской области в количестве 39 единиц, в том числе государственных гражданских служащих 39 единиц, и месячный фонд оплаты труда по должностным окладам 149820 рублей, в том числе по государственной гражданской службе 149820 рублей, из них:
предельную штатную численность 34 единицы и месячный фонд оплаты труда по должностным окладам 132495 рублей, в том числе государственных гражданских служащих 34 единицы, и месячный фонд оплаты труда по должностным окладам по государственной гражданской службе 132495 рублей за счет средств областного бюджета;»;
2) пункт 3 признать утратившим силу;
3) положение о департаменте здравоохранения Костромской области (приложение № 1) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту здравоохранения Костромской области:
1) в срок до 31 декабря 2009 года провести организационно-штатные мероприятия, связанные с реализацией настоящего постановления;
2) направить структуру департамента здравоохранения Костромской области на согласование с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
3) структуру департамента здравоохранения Костромской области, согласованную с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, представить на утверждение губернатору Костромской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1 пункта 1.
Подпункт 1 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2010 года.
Губернатор области И. Слюняев
Приложение
к постановлению губернатора
Костромской области
от 29 октября 2009 г. № 245
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте здравоохранения Костромской области
Глава 1. Общие положения
1. Департамент здравоохранения Костромской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики, отраслевому управлению, нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья населения Костромской области.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Костромской области, законами Костромской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями независимо от форм собственности.
4. Координирует и контролирует работу Департамента заместитель губернатора Костромской области, курирующий вопросы сферы деятельности Департамента.
5. Предельная штатная численность, месячный фонд оплаты труда по должностным окладам утверждаются губернатором Костромской области.
6. Структура Департамента утверждается губернатором Костромской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
8. Департамент выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
9. Полное наименование Департамента - департамент здравоохранения Костромской области.
10. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: г. Кострома, ул. Свердлова, д. 129.
Глава 2. Полномочия Департамента
11. Осуществление следующих переданных Российской Федерацией полномочий в области охраны здоровья граждан:
1) лицензирование следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
2) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
12. Осуществление следующих переданных Российской Федерацией полномочий в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
1) организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
2) заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов;
3) организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.
13. Защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан.
14. Установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи.
15. Организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).
16. Организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
17. Организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Костромской области для определенных категорий граждан.
18. Организация обеспечения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении Костромской области.
19. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Костромской области, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, за исключением муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных на территориях муниципальных образований Костромской области, которым переданы полномочия в соответствии с Законом Костромской области от 29.11.2007 № 222-4-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Костромской области по организации заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов и организации обеспечения муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами».
20. Организация обязательного медицинского страхования неработающего населения.
21. Организация осуществления профилактических, санитарно-гигиенических мер в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
22. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; охрана здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства).
23. Реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
24. Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
25. Формирование и направление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации заявок на поставку лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.
26. Контроль за учетом и расходованием лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.
27. Определение организаций, имеющих лицензии на фармацевтическую деятельность, в которые будет осуществляться поставка лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.
28. Осуществление от имени администрации Костромской области полномочий по управлению унитарными предприятиями Костромской области и областными государственными учреждениями в сфере охраны здоровья граждан (далее - подведомственные предприятия и учреждения).
29. Осуществляет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента.
Глава 3. Функции Департамента
30. Разрабатывает для губернатора Костромской области и администрации Костромской области проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, в том числе в части реализации общенациональных проектов в сфере здравоохранения.
31. Издает правовые акты Департамента по вопросам установленной сферы деятельности.
32. Проводит экспертизу проектов правовых актов Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности.
33. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента.
34. Разрабатывает проекты программ, прогнозы, концепции, проекты, планы мероприятий в установленной сфере деятельности.
35. Разрабатывает предложения для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в планы, программы, концепции, прогнозы, мероприятия, проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
36. Проводит мониторинг действующего законодательства и практики его применения в установленной сфере деятельности.
37. Проводит мониторинг рынка труда в установленной сфере деятельности.
38. Проводит мониторинг состояния фармацевтического рынка Костромской области.
39. Организует информационный обмен сведениями о лицах, состоящих в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области.
40. Выполняет функцию главного распорядителя бюджетных средств в отношении Департамента и подведомственных учреждений в соответствии с ведомственной классификацией расходов средств областного бюджета в установленной сфере деятельности.
41. Выполняет функции главного администратора доходов областного бюджета.
42. Осуществляет в рамках полномочий по управлению подведомственными учреждениями и предприятиями в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 27 мая 2008 года № 160-а "О поручении исполнительным органам государственной власти Костромской области осуществлять полномочия от имени администрации Костромской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области" следующие функции:
1) выступает от имени Костромской области учредителем подведомственных учреждений, утверждает их уставы;
2) готовит предложения:
о создании подведомственных предприятий;
о создании подведомственных учреждений, определении предмета и целей их деятельности, реорганизации и ликвидации;
по вовлечению в хозяйственный оборот имущества, в том числе объектов, не завершенных строительством;
готовит предложения о поощрении руководителя подведомственного предприятия, применении к нему мер ответственности;
3) согласовывает:
уставы подведомственных предприятий;
условия трудового договора с руководителем подведомственного предприятия, изменения к нему;
прием на работу главного бухгалтера подведомственного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
создание филиалов и открытие представительств подведомственных учреждений;
4) готовит заключения:
о возможности создания филиалов и открытия представительств подведомственных предприятий;
о возможности совершения крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей подведомственных предприятий;
о возможности совершения сделок, связанных с распоряжением недвижимым государственным имуществом Костромской области, находящимся в хозяйственном ведении подведомственных предприятий;
о необходимости реорганизации или ликвидации подведомственных предприятий;
о целесообразности списания, обмена, продажи, передачи государственного имущества Костромской области, закрепленного за подведомственными предприятиями и учреждениями;
5) подбирает кандидатуры на замещение должностей руководителей подведомственных предприятий;
6) дает заключения о возможности совершения сделок подведомственными предприятиями, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
7) осуществляет контроль:
за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных предприятий;
за соответствием деятельности подведомственных предприятий целям и видам, предусмотренным их уставами;
за соответствием деятельности подведомственных предприятий основным экономическим показателям, утвержденным в установленном порядке;
8) рассматривает отчеты руководителей подведомственных предприятий, согласовывает годовую бухгалтерскую отчетность, утверждает программы деятельности подведомственных предприятий;
9) принимает участие в работе ликвидационных комиссий подведомственных предприятий;
10) реорганизует и ликвидирует подведомственные учреждения на основании решения администрации Костромской области;
11) заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений.
43. Контролирует на основании отчётности, выездных и документарных проверок качество, условия предоставления и объемы медицинской помощи.
44. Контролирует на основании отчётности, выездных и документарных проверок осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области переданных государственных полномочий в установленной сфере деятельности.
45. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных учреждений.
46. Лицензирует медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в рамках переданных полномочий.
47. Организует работу комиссии, принимающей решение о направлении граждан Костромской области в федеральные специализированные медицинские учреждения в целях их обеспечения высокотехнологичными видами помощи.
48. Принимает решение о выдаче разрешения на оказание платных медицинских услуг населению государственным учреждениям здравоохранения.
49. Проводит аттестацию медицинских и фармацевтических работников учреждений здравоохранения и аптечных организаций Костромской области.
50. Готовит ответы на обращения граждан в установленной сфере деятельности.
51. Представляет отчеты, информацию в органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности.
52. Направляет своих представителей для работы в координационных, совещательных органах по вопросам установленной сферы деятельности.
53. Выполняет поручения губернатора Костромской области, первых заместителей губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области, статс-секретаря - заместителя губернатора Костромской области.
54. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.
55. Разрабатывает предложения по вовлечению объектов собственности Костромской области в инвестиционный процесс.
56. Организует взаимодействие государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения по вопросам установленной сферы деятельности.
57. Исполняет функции организаторов по проведению курсов повышения квалификации, семинаров, совещаний форумов, съездов, встреч для специалистов учреждений здравоохранения, аптечных организаций области и граждан в установленной сфере деятельности.
58. Представляет в органы государственной власти Российской Федерации, Костромской области, общественные организации предложения о поощрении и награждении граждан и организаций в установленной сфере деятельности.
59. Организует деятельность Департамента и подведомственных предприятий и учреждений Костромской области по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и службы медицины катастроф.
60. Осуществляет руководство деятельностью по поддержанию в постоянной готовности областного мобилизационного медицинского резерва и его складов.
61. Организует оказание медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях, при авариях, катастрофах.
62. Разрабатывает информацию по вопросам установленной сферы деятельности для размещения в средствах массовой информации и сети Интернет.
63. Выполняет работу по формированию электронных баз данных в установленной сфере деятельности.
64. Выполняет работу по формированию и хранению документационного фонда Департамента с последующей передачей в архив.
65. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
66. Организует работу по обеспечению населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.
67. Организует работу по обеспечению граждан Костромской области лекарственными препаратами по семи высокозатратным нозологиям.
68. Организует работу по обеспечению иммунопрофилактики в Костромской области.
69. Готовит методические рекомендации и модельные правовые акты в установленной сфере деятельности.
Глава 4. Права и обязанности Департамента
70. Для осуществления своих полномочий и выполнения возложенных функций Департамент имеет право:
1) запрашивать информацию от органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Костромской области, подведомственных учреждений, организаций в установленной сфере деятельности;
2) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) организовывать деятельность коллегии Департамента, иных совещательных и консультативных органов Департамента по вопросам установленной деятельности, состав которых утверждается губернатором Костромской области;
4) принимать участие в формировании областного бюджета, в установленной сфере деятельности;
5) использовать государственные системы связи и коммуникаций;
6) принимать участие в работе совещательных и координационных органов при губернаторе Костромской области и администрации Костромской области и иных мероприятиях, проводимых губернатором Костромской области, администрацией Костромской области, органами государственной власти Костромской области по вопросам установленной сферы деятельности;
7) осуществлять проверки в рамках реализации возложенных полномочий.
71. Департамент при выполнении возложенных на него функций обязан:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;
2) соблюдать сроки, установленные в поручениях губернатора Костромской области, администрации Костромской области;
3) предоставлять качественную информацию по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в установленной сфере деятельности;
4) обеспечивать защиту конфиденциальных сведений и сведений, составляющий государственную тайну в соответствии с возложенными полномочиями и функциями;
5) обеспечивать сохранность имеющихся в Департаменте документов.
72. Государственные гражданские служащие Департамента обязаны выполнять свои должностные обязанности в соответствии с должностными регламентами.
Глава 5. Организация деятельности Департамента
73. Руководителем Департамента является директор, назначаемый на должность губернатором Костромской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
74. Директор Департамента непосредственно подчиняется губернатору Костромской области и заместителю губернатора Костромской области, курирующему вопросы сферы деятельности Департамента.
75. В период отсутствия директора Департамента, по причине отпуска, болезни, командировки, его обязанности исполняет первый заместитель директора департамента.
76. Директор Департамента:
1) осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и функций;
2) имеет заместителей, назначаемых на должность по согласованию с губернатором Костромской области, в соответствии с действующим законодательством, распределяет обязанности между ними;
3) действует без доверенности от имени Департамента, представляет в пределах своей компетенции интересы Департамента в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и Костромской области, организациях независимо от форм собственности;
4) распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных Департаменту ассигнований;
5) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента принимает на работу и увольняет работников, заключает, изменяет, расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры;
6) принимает решение о поощрении, награждении, наложении дисциплинарного взыскания на государственных гражданских служащих и работников Департамента, руководителей подведомственных учреждений;
7) согласовывает проекты правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области в установленной сфере деятельности;
8) решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;
9) подписывает от имени Департамента договоры и иные правовые акты, выдает доверенности;
10) осуществляет прием граждан в соответствии с действующим законодательством.
77. Директор Департамента утверждает:
1) положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты их руководителей и государственных гражданских служащих Департамента;
2) служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка Департамента;
3) штатное расписание Департамента в пределах утвержденных фонда оплаты труда, предельной штатной численности и структуры Департамента; бюджетную смету на содержание Департамента в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год;
4) планы и отчеты о работе Департамента и его структурных подразделений.
Глава 6. Финансирование и имущество Департамента
78. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области, а также из областного бюджета за счет субвенций из федерального бюджета.
79. Имущество Департамента является государственной собственностью Костромской области и закреплено за ним на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области.
Глава 7. Реорганизация и ликвидация Департамента
80. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется по решению губернатора Костромской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СП - нормативные документы № 45 от 30.10.2009 стр. 92 - 96 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: