Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2009г.
Номер документа: ru14000200900416
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2009 года № 439

Об утверждении Порядка распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

УТРАТИЛО СИЛУ – постановление Правительства РС(Я) от 30.11.2012 №531

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.05.2010 №205)

В соответствии со статьей 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 года 258-З №523-III «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Порядок распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Данчикову Г.И.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 29 октября 2009 года № 439

ПОРЯДОК

распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее - дотации) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

2. Общий объем дотации утверждается законом Республики Саха (Якутия) о бюджете на очередной финансовый год.

3. Распределение дотаций производится Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с методиками, установленными настоящим Порядком.

(пункт 3 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.05.2010 №205)

4. Методики распределения дотаций применяются органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия). Орган местного самоуправления в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса РФ направляет полученную дотацию на исполнение расходных обязательств муниципального образования по решению представительного органа местного самоуправления.

5. Определение размеров дотации по отдельным направлениям производится Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

2. Методика распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, имеющих недостаток средств на исполнение первоочередных расходных обязательств по вопросам местного значения

1. Отбор муниципальных образований для предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, имеющих недостаток средств на исполнение первоочередных расходных обязательств, производится на основании показателей, характеризующих сбалансированность бюджетов.

Дотации распределяются путем сопоставления объема расчетных доходов с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования и максимально возможного уровня обеспечения минимально необходимых расчетных расходов. Максимально возможный уровень обеспечения минимально необходимых расчетных расходов определяется Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

2. При распределении дотаций учитывается исполнение муниципальными образованиями условий Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств, заключаемых между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и муниципальными образованиями.

3. Распределение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, имеющих недостаток средств на исполнение первоочередных расходных обязательств по вопросам местного значения, делится на три этапа.

3.1. На первом этапе дотации распределяются между бюджетами поселений:

1) в первую очередь право на получение дотации имеют поселения, объем расчетных доходов которых ниже их минимально необходимых расчетных расходов.

2) дотация на подтягивание поселений до максимально возможного уровня обеспечения минимально необходимых расчетных расходов, исходя из возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия), рассчитывается по следующей формуле.

3.2. На втором этапе дотации распределяются между бюджетами муниципальных районов (городских округов) в целях подтягивания до максимально возможного уровня обеспечения минимально необходимых расчетных расходов, исходя из возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия), и рассчитываются по следующей формуле

3.3. На третьем этапе распределение дотаций между муниципальными образованиями, у которых в процессе исполнения их бюджетов возникла непредвиденная ситуация со сбалансированностью, определяется решениями органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

(пункт 3.3 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.05.2010 №205)

3. Методика распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для компенсации снижения доходов муниципальных образований

1. Дотации для компенсации снижения доходов муниципальных образований в связи с изменением налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), перерегистрацией крупных налогоплательщиков и (или) уменьшением налогооблагаемой базы (далее - дотация на компенсацию снижения доходов) предоставляются муниципальным образованиям, не исполнившим план собственных доходов по итогам полугодия и девяти месяцев текущего года.

2. Дотации на компенсацию снижения доходов могут быть предоставлены муниципальным образованиям при наличии следующих факторов, повлиявших на снижение поступления собственных (налоговых и неналоговых) доходов:

1) изменение бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), не учтенное при определении потенциала доходов муниципального образования на год в соответствии с Законами Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 года 258-З № 523-III «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» и от 26 декабря 2007 года 523-З № 1091-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений»;

2) изменение прогноза показателей социально-экономического развития муниципального образования, учтенного при расчете потенциала доходов на финансовый год, подтвержденного Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия);

3) изменение места регистрации крупных налогоплательщиков, уплачивающих налоги и сборы в бюджет муниципального образования, влекущее уменьшение доходной базы муниципального образования.

3. Для распределения суммы дотаций на компенсацию снижения доходов в расчет включаются только суммы налогов и других обязательных платежей, по которым причины недопоступления доходов в местные бюджеты подтверждены и удостоверены соответственно органами Федеральной налоговой службы, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления.

4. Не включаются в сумму распределения дотаций на компенсацию снижения доходов выпадающие доходы бюджетов, возникшие в результате возврата (возмещения) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, являвшихся источниками формирования доходов местных бюджетов в предшествующие годы.

5. Распределение дотаций для компенсации снижения доходов производится Министерством финансов по заявкам муниципальных образований, поданных в адрес Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в срок не позднее 1 августа и 1 ноября текущего года.

6. Расчет размера дотации на компенсацию снижения доходов каждому муниципальному образованию, имеющему право на получение дотации, производится Министерством финансов Республики Саха (Якутия) исходя из анализа исполнения доходов муниципальных образований за каждый квартал текущего года, оценки исполнения доходной части местного бюджета на финансовый год, анализа поквартального фактического поступления собственных доходов муниципальных образований за предшествующие два года.

7. В случае, если общая сумма выпадающих доходов по муниципальным образованиям, имеющим право на получение дотации для компенсации снижения доходов, превышает сумму средств, предусмотренных на эти цели.

8. В случае, если уменьшение поступления собственных доходов муниципального образования произошло в связи со снижением налоговой ставки по местным видам налогов и данное снижение рекомендовано нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия), дотации для компенсации уменьшения доходов предоставляются муниципальным образованиям по итогам полугодия и девяти месяцев текущего года. Расчет размера дотаций производится Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на основании оригиналов нормативных правовых актов органов местного самоуправления по установлению ставок местных налогов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 66 от 11.11.2009
Рубрики правового классификатора: 080.080.030 Сбалансированность бюджетов, 080.070.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать