Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2012г.
Номер документа: RU38000201201848
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2012 года № 595-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОТОРОГО НАДЕЛЕНЫ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(индивидуализированный заголовок в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.01.2017 № 19-пп)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства Иркутской области от 16.01.2017 № 19-пп)

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (прилагается).

(п.1 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.01.2017 № 19-пп)

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Губернатор

Иркутской области

С.В. Ерощенко

Утвержден

постановлением Правительства

Иркутской области

от 29 октября 2012 года № 595-пп

Порядок

разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области

(наименование Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.01.2017 № 19-пп)

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и устанавливает требования к разработке и принятию административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее – муниципальный контроль) и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее – региональный контроль (надзор)).

Административным регламентом является муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - орган местного самоуправления) при осуществлении муниципального контроля, регионального контроля (надзора).

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, а также организациями при осуществлении муниципального контроля, регионального контроля (надзора).

(п.1 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.01.2017 № 19-пп)

2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

административная процедура – логически обособленная последовательность административных действий при осуществлении муниципального контроля, регионального контроля (надзора), имеющая конечный результат и выделяемая в рамках осуществления муниципального контроля , регионального контроля (надзора);

(абз.2 п.2 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.01.2017 № 19-пп)

административное действие – предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках осуществления муниципального контроля, регионального контроля (надзора);

(абз.3 п.2 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.01.2017 № 19-пп)

избыточная административная процедура – последовательность административных действий, исключение которой из административного процесса не приводит к невыполнению или снижению качества исполнения муниципальной функции;

избыточное административное действие – административное действие, исключение которого из административной процедуры не приводит к не достижению результата административной процедуры.

3. Административные регламенты осуществления муниципального контроля разрабатываются органами местного самоуправления, к полномочиям которых относится осуществление муниципального контроля, в соответствии с федеральным законодательством.

(п.3 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.01.2017 № 19-пп)

Административные регламенты осуществления регионального контроля (надзора) разрабатываются органами местного самоуправления, к полномочиям которых относится осуществление регионального контроля (надзора), в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными исполнительными органами государственной власти Иркутской области.

Уполномоченные исполнительные органы государственной власти Иркутской области при подготовке типовых административных регламентов должны руководствоваться настоящим Порядком.

(абз.2, 3 п3 Порядка дополнены в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.01.2017 № 19-пп)

4. При разработке административных регламентов органы местного самоуправления предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, регионального контроля (надзора), в том числе:

(абз.1 п.4 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.01.2017 № 19-пп)

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока проведения мероприятий по муниципальному контролю, региональному контролю (надзору), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля, регионального контроля (надзора). Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, регионального контроля (надзора), а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля, регионального контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области и муниципальными правовыми актами, если иное не предусмотрено законодательством;

(пп. «в» п.4 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.01.2017 № 19-пп)

г) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

5. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в соответствии с главой 3 настоящего Порядка.

По решению главы муниципального образования Иркутской области экспертизу административных регламентов могут проводить органы местного самоуправления, не являющиеся разработчиками административного регламента.

6. Проекты административных регламентов и заключения независимой экспертизы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») на официальных сайтах органов местного самоуправления, являющихся разработчиками регламентов (в случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, региональный контроль (надзор), – на официальном сайте соответствующего муниципального образования, в случае отсутствия официального сайта соответствующего муниципального образования – на официальном портале Иркутской области).

(п.6 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.01.2017 № 19-пп)

7. Административные регламенты, разработанные органами местного самоуправления, утверждаются в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов.

8. Административные регламенты размещаются в  региональной государственной информационной системе «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области» в сети «Интернет».

Глава 2. Требования к административным регламентам

9. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля, регионального контроля (надзора).

(п.9 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.01.2017 № 19-пп)

10. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора));

(пп. «б» п.10 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.01.2017 № 19-пп)

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля (регионального контроля (надзора));

(пп. «г» п.10 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.01.2017 № 19-пп)

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор)), а также его должностных лиц.

(пп. «д» п.10 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.01.2017 № 19-пп)

11. Раздел «Общие требования» должен состоять из следующих глав:

а) вид муниципального контроля (регионального контроля (надзора));

б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор)). Если в осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора)) участвуют иные органы, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора)).

В данной главе также необходимо отразить перечень иных государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, запрашиваемые и получаемые органом местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (регионального контроля (надзора)), с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

г) предмет муниципального контроля (регионального контроля (надзора));

д) права и обязанности должностных лиц органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора)).

В данной главе также необходимо закрепить обязанность должностных лиц органа местного самоуправления ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

е) права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю (региональному контролю (надзору)).

В данной главе также указывается на право юридического лица, индивидуального предпринимателя представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций и включены в определенный Правительством Российской Федерации перечень, по собственной инициативе. В случае, если документы и (или) информация, представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, не соответствуют документам и (или) информации, полученным органом местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия, закрепляется необходимость направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю информации об этом с указанием на право юридического лица, индивидуального предпринимателя представить необходимые пояснения в письменной форме, а также дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В данной главе также отражается информация о праве юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в установленный Правительством Российской Федерации перечень;

ж) описание результата осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора)).

12. Раздел «Требования к порядку осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора))» должен состоять из следующих глав:

а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора));

б) сведения о размере платы за услуги экспертов, экспертных организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора)) (глава указывается в случае, если в осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора)) участвуют иные организации (эксперты, экспертные организации), не являющиеся органами муниципального контроля (регионального контроля (надзора))), информация об основаниях и порядке взимания указанной платы;

в) срок осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора)).

13. В главе «Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора))» указываются следующие сведения:

а) информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор)), его структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора));

б) справочные телефоны структурных подразделений органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор)), органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора)), в том числе номер телефона-автоинформатора;

в) адреса официальных сайтов органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор)) (в случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор)), - на официальном сайте соответствующего муниципального образования, в случае отсутствия официального сайта соответствующего муниципального образования - на официальном портале Иркутской области), органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора)), в сети «Интернет», содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора)), адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора)), сведений о ходе осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора)), в том числе с использованием региональной государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области» в сети «Интернет»;

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах «а» - «г» настоящего пункта информации, в том числе на стендах по месту нахождения органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор)), на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор)) (в случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор)), - на официальном сайте соответствующего муниципального образования, в случае отсутствия официального сайта соответствующего муниципального образования - на официальном портале Иркутской области), органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в сети «Интернет».

14. В главе «Размер платы за услуги экспертов, экспертных организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля (регионального контроля (надзора))» указывается информация об основаниях и порядке взимания указанной платы либо об отсутствии необходимости взимания такой платы.

15. В главе «Срок осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора))» указывается общий срок осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора)).

(п.11-15 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.01.2017 № 19-пп)

16. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме» должен состоять из глав, соответствующих количеству административных процедур.

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

В данном разделе указываются сведения об осуществлении межведомственного информационного взаимодействия, проводимого в сроки и порядке, установленные Правительством Российской Федерации, с отражением перечня документов и (или) информации, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организаций, а также с отражением исчерпывающего перечня документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки непосредственно у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(абз.3 п.16 Порядка дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.01.2017 № 19-пп)

17. Блок-схема осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора)) приводится в приложении к административному регламенту.

(п.17 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.01.2017 № 19-пп)

18. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля (регионального контроля (надзора)), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

(пп. «в» п.18 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.01.2017 № 19-пп)

г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора)) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области, а также муниципальными правовыми актами;

(пп. «г» п.18 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.01.2017 № 19-пп)

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

19. Раздел «Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля (регионального контроля (надзора))» должен состоять из следующих глав:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор)), положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля (регионального контроля (надзора)), а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора)), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора));

в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор)), за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора));

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля (регионального контроля (надзора)), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

(п.19 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.01.2017 № 19-пп)

20. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор)), а также его должностных лиц» указываются следующие сведения:

(абз.1 п.20 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.01.2017 № 19-пп)

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля (регионального контроля (надзора));

(пп. «а» п.20 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.01.2017 № 19-пп)

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Глава 3. Организация независимой экспертизы проектов административных  регламентов

21. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

22. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее – независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного регламента (в случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль (региональный контроль (надзор)), –  на официальном сайте соответствующего муниципального образования, в случае отсутствия официального сайта соответствующего муниципального образования – на официальном портале  Иркутской области). Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети «Интернет».

(абз.3 п.22 Порядка в редакции постановления Правительства Иркутской области от 16.01.2017 № 19-пп)

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и в течение 3 рабочих дней принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

23. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения административного регламента в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов.

Заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

А.Ф. Зезуля

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 030.030.010 Общие положения, 030.030.040 Коммерческие организации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать