Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2015г. |
Номер документа: | RU48000201500683 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Липецкий областной Совет депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРОЕКТ
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.10.2015 №1289-ПС
О внесении изменений в Регламент Липецкого областного Совета депутатов
Рассмотрев проект постановления Липецкого областного Совета депутатов «О внесении изменений в Регламент Липецкого областного Совета депутатов», внесенный депутатом Липецкого областного Совета депутатов Загитовым В.Ф., учитывая решение комитета областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, Липецкий областной Совет депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Регламент Липецкого областного Совета депутатов, утвержденный постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 31 января 2002 года № 785-пс (Липецкая газета, 2002, 15 февраля, 1 октября; 2003, 17 июля; 2004, 26 марта; 2005, 8 июня; 2007, 6 апреля, 28 ноября; 2008, 7 июня, 8 октября, 25 ноября; 2009, 29 мая, 29 августа, 30 декабря; 2010, 25 августа; 2011, 20 мая, 12 августа, 7 декабря, 30 декабря; 2012, 2 марта, 6 июня, 3 октября; 2013, 27 сентября), следующие изменения:
1) пункт 3 статьи 16 дополнить новым абзацем первым следующего содержания:
«3. Председатель комитета (его заместитель или член комитета, проводящий заседание комитета в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи) (далее – председательствующий на комитете) открывает заседание комитета, сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на комитете и при наличии кворума депутатов объявляет комитет правомочным для принятия решений. При наличии предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня комитета председательствующий на комитете озвучивает данные предложения и ставит на голосование о включении в повестку дня комитета дополнительных вопросов. После этого председательствующий на комитете ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня комитета. Для выступления депутатов с сообщениями, связанными с депутатской деятельностью, и обсуждения вопросов, не требующих принятия решения, в повестку дня включается пункт «Разное».»;
2) в статье 20:
в пункте 2:
в абзаце шестом слова «правил депутатской этики» заменить словами «этических норм депутатами областного Совета»;
дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
«- рассматривает письменные обращения по вопросу нарушения депутатами областного Совета этических норм и дает предложения областному Совету о применении к депутату меры воздействия за нарушение этических норм;»;
в абзаце седьмом слова «правил депутатской этики» заменить словами «этических норм депутатами областного Совета»;
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1. Комиссия по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента рассматривает вопросы, связанные с нарушением этических норм депутатами областного Совета, по письменным обращениям председателя областного Совета, заместителя председателя областного Совета, председателя комитета, депутата (депутатов) областного Совета, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, должностных лиц, граждан, а также по собственной инициативе, если решение об этом принято большинством членов комиссии на ее заседании.
При рассмотрении письменного обращения о нарушении депутатом областного Совета этических норм комиссия по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента предлагает депутату областного Совета дать объяснения по рассматриваемому вопросу.
Заседание комиссии по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии.
Решения комиссии по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
В случае установления факта нарушения депутатом областного Совета этических норм комиссия по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента принимает решение применить к депутату областного Совета одну из следующих мер воздействия:
1) сделать замечание депутату областного Совета и предупредить о недопустимости нарушения этических норм;
2) лишить депутата областного Совета, допустившего нарушение этических норм, права выступать на сессии областного Совета (от одной до трех сессий);
3) огласить на сессии областного Совета и распространить в средствах массовой информации информацию о фактах нарушения депутатом областного Совета этических норм;
4) предложить депутату областного Совета принести публичные извинения.
Депутат областного Совета, являющийся членом комиссии по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента, не принимает участия в голосовании в случае рассмотрения комиссией вопроса о нарушении им этических норм.
Решение комиссии по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента о применении к депутату меры воздействия за нарушение этических норм направляется председателю областного Совета в срок не позднее одного рабочего дня с даты его принятия.
Председатель областного Совета оглашает решение комиссии по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента на очередной сессии областного Совета.»;
3) дополнить статьей 20.1 следующего содержания:
«Статья 20.1. Соблюдение этических норм депутатами областного Совета
1. Депутат областного Совета осуществляет свои полномочия с обязательным соблюдением этических норм.
Деятельность депутата областного Совета основывается на принципах:
соблюдения Конституции Российской Федерации, Устава области, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области;
следования моральным критериям гуманизма, справедливости, порядочности.
Деятельность депутата областного Совета должна быть направлена на развитие и укрепление авторитета Липецкой области с учетом интересов области, муниципальных образований области и избирателей.
Депутат областного Совета должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, областной Совет.
2. Участвуя в работе областного Совета, депутат областного Совета обязан проявлять терпимость к чужому мнению, не допускать неуважительного отношения к другим депутатам областного Совета и лицам, участвующим в работе областного Совета, соблюдать порядок выступления на сессии областного Совета, предусмотренный статьей 28 настоящего Регламента.
Депутат областного Совета не вправе использовать в своих выступлениях в областном Совете некорректные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, призывать к незаконным действиям. К депутату областного Совета, допускающему вышеуказанные высказывания на сессии областного Совета, применяются меры в соответствии с пунктом 6 статьи 28 настоящего Регламента.
Депутат областного Совета, выступая в областном Совете, средствах массовой информации с публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверную, проверенную информацию.
Депутат областного Совета вправе выступать от имени областного Совета в случае, если он официально уполномочен выражать мнение областного Совета.
3. Депутат областного Совета во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами, гражданами не вправе использовать в личных целях возможности, связанные со статусом депутата.
Взаимоотношения депутата областного Совета с избирателями строятся на основе взаимного уважения и вежливости, внимательного отношения депутата к обращениям и проблемам граждан.
Депутат областного Совета не вправе разглашать сведения, ставшие известными ему в связи с осуществлением депутатских полномочий и составляющие государственную, служебную, коммерческую, личную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.».
4) абзац третий пункта 1 статьи 25 дополнить предложением следующего содержания:
«В повестку дня сессии включается пункт «Разное» для выступления депутатов с сообщениями, связанными с депутатской деятельностью, и обсуждения вопросов, не требующих принятия решений.»;
5) в пункте 6 статьи 28:
в абзаце втором:
в первом предложении после слов «некорректные выражения,» дополнить словами «допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес,»;
в третьем предложении слова «до конца обсуждения данного вопроса.» заменить словами «до конца сессии областного Совета.»;
дополнить предложением следующего содержания: «В случае если депутат областного Совета, уже лишавшийся слова на сессии областного Совета, повторно допускает вышеуказанные высказывания на последующих сессиях областного Совета, председательствующий направляет в комиссию по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента письменное обращение о рассмотрении вопроса о нарушении депутатом областного Совета этических норм и применении к нему одной из мер воздействия, предусмотренных статьей 20 настоящего Регламента. »;
в абзаце третьем:
в первом предложении слова «вправе призывать» заменить словом «призывает»;
во втором предложении слова «до конца обсуждения данного вопроса.» заменить словами «до конца сессии областного Совета.»;
6) в статье 36:
наименование статьи изложить в следующей редакции:
«Статья 36. Осуществление права законодательной инициативы и права внесения проектов постановлений областного Совета»;
пункт 2:
после слов «2. Право законодательной инициативы» дополнить словами «в соответствии с Уставом области»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Правом внесения проектов постановлений областного Совета обладают субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.»;
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Областной Совет по предложению субъектов права законодательной инициативы вправе внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) проект федерального конституционного закона, проект федерального закона.»;
7) в статье 37:
наименование статьи изложить в следующей редакции:
«Статья 37. Порядок внесения законопроектов и проектов постановлений областного Совета»;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Порядок внесения законопроекта или проекта постановления областного Совета субъектом права законодательной инициативы (права внесения проектов постановлений областного Совета) (далее – субъект права законодательной инициативы) в областной Совет регулируется Законом Липецкой области «О нормативных правовых актах Липецкой области» и настоящим Регламентом.»;
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1. При наличии у субъекта права законодательной инициативы корректировок к ранее внесенному законопроекту или проекту постановления областного Совета, субъект права законодательной инициативы направляет в областной Совет доработанный с учетом корректировок законопроект (проект постановления областного Совета) взамен ранее направленного законопроекта (проекта постановления областного Совета).
Доработанный законопроект (проект постановления областного Совета) подлежит экспертизе в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Регламента.»;
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов вносятся в порядке, предусмотренном Регламентом Государственной Думы.
Проекты федеральных конституционных законов и проекты федеральных законов, планируемые к внесению областным Советом в Государственную Думу, направляются на экспертизу в порядке, установленном статьей 39 настоящего Регламента.»;
8) статью 39 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. В случае если по результатам экспертизы выявлено несоответствие внесенного законопроекта (проекта постановления областного Совета) нормам федерального и (или) областного законодательства и (или) наличие коррупциогенных факторов, субъекту права законодательной инициативы направляются копии заключений по результатам экспертизы для доработки законопроекта (проекта постановления областного Совета).
В случае если по истечении одного месяца с даты направления копий заключений по результатам экспертизы субъектом права законодательной инициативы не будет представлен доработанный вариант законопроекта, ранее внесенный в областной Совет законопроект (проект постановления областного Совета) рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом.».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого областного
Совета депутатов П.И. Путилин
ПРОЕКТ
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.10.2015 №1289-ПС
О внесении изменений в Регламент Липецкого областного Совета депутатов
Рассмотрев проект постановления Липецкого областного Совета депутатов «О внесении изменений в Регламент Липецкого областного Совета депутатов», внесенный депутатом Липецкого областного Совета депутатов Загитовым В.Ф., учитывая решение комитета областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, Липецкий областной Совет депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Регламент Липецкого областного Совета депутатов, утвержденный постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 31 января 2002 года № 785-пс (Липецкая газета, 2002, 15 февраля, 1 октября; 2003, 17 июля; 2004, 26 марта; 2005, 8 июня; 2007, 6 апреля, 28 ноября; 2008, 7 июня, 8 октября, 25 ноября; 2009, 29 мая, 29 августа, 30 декабря; 2010, 25 августа; 2011, 20 мая, 12 августа, 7 декабря, 30 декабря; 2012, 2 марта, 6 июня, 3 октября; 2013, 27 сентября), следующие изменения:
1) пункт 3 статьи 16 дополнить новым абзацем первым следующего содержания:
«3. Председатель комитета (его заместитель или член комитета, проводящий заседание комитета в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи) (далее – председательствующий на комитете) открывает заседание комитета, сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на комитете и при наличии кворума депутатов объявляет комитет правомочным для принятия решений. При наличии предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня комитета председательствующий на комитете озвучивает данные предложения и ставит на голосование о включении в повестку дня комитета дополнительных вопросов. После этого председательствующий на комитете ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня комитета. Для выступления депутатов с сообщениями, связанными с депутатской деятельностью, и обсуждения вопросов, не требующих принятия решения, в повестку дня включается пункт «Разное».»;
2) в статье 20:
в пункте 2:
в абзаце шестом слова «правил депутатской этики» заменить словами «этических норм депутатами областного Совета»;
дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
«- рассматривает письменные обращения по вопросу нарушения депутатами областного Совета этических норм и дает предложения областному Совету о применении к депутату меры воздействия за нарушение этических норм;»;
в абзаце седьмом слова «правил депутатской этики» заменить словами «этических норм депутатами областного Совета»;
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1. Комиссия по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента рассматривает вопросы, связанные с нарушением этических норм депутатами областного Совета, по письменным обращениям председателя областного Совета, заместителя председателя областного Совета, председателя комитета, депутата (депутатов) областного Совета, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, должностных лиц, граждан, а также по собственной инициативе, если решение об этом принято большинством членов комиссии на ее заседании.
При рассмотрении письменного обращения о нарушении депутатом областного Совета этических норм комиссия по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента предлагает депутату областного Совета дать объяснения по рассматриваемому вопросу.
Заседание комиссии по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии.
Решения комиссии по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
В случае установления факта нарушения депутатом областного Совета этических норм комиссия по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента принимает решение применить к депутату областного Совета одну из следующих мер воздействия:
1) сделать замечание депутату областного Совета и предупредить о недопустимости нарушения этических норм;
2) лишить депутата областного Совета, допустившего нарушение этических норм, права выступать на сессии областного Совета (от одной до трех сессий);
3) огласить на сессии областного Совета и распространить в средствах массовой информации информацию о фактах нарушения депутатом областного Совета этических норм;
4) предложить депутату областного Совета принести публичные извинения.
Депутат областного Совета, являющийся членом комиссии по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента, не принимает участия в голосовании в случае рассмотрения комиссией вопроса о нарушении им этических норм.
Решение комиссии по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента о применении к депутату меры воздействия за нарушение этических норм направляется председателю областного Совета в срок не позднее одного рабочего дня с даты его принятия.
Председатель областного Совета оглашает решение комиссии по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента на очередной сессии областного Совета.»;
3) дополнить статьей 20.1 следующего содержания:
«Статья 20.1. Соблюдение этических норм депутатами областного Совета
1. Депутат областного Совета осуществляет свои полномочия с обязательным соблюдением этических норм.
Деятельность депутата областного Совета основывается на принципах:
соблюдения Конституции Российской Федерации, Устава области, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области;
следования моральным критериям гуманизма, справедливости, порядочности.
Деятельность депутата областного Совета должна быть направлена на развитие и укрепление авторитета Липецкой области с учетом интересов области, муниципальных образований области и избирателей.
Депутат областного Совета должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, областной Совет.
2. Участвуя в работе областного Совета, депутат областного Совета обязан проявлять терпимость к чужому мнению, не допускать неуважительного отношения к другим депутатам областного Совета и лицам, участвующим в работе областного Совета, соблюдать порядок выступления на сессии областного Совета, предусмотренный статьей 28 настоящего Регламента.
Депутат областного Совета не вправе использовать в своих выступлениях в областном Совете некорректные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, призывать к незаконным действиям. К депутату областного Совета, допускающему вышеуказанные высказывания на сессии областного Совета, применяются меры в соответствии с пунктом 6 статьи 28 настоящего Регламента.
Депутат областного Совета, выступая в областном Совете, средствах массовой информации с публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверную, проверенную информацию.
Депутат областного Совета вправе выступать от имени областного Совета в случае, если он официально уполномочен выражать мнение областного Совета.
3. Депутат областного Совета во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами, гражданами не вправе использовать в личных целях возможности, связанные со статусом депутата.
Взаимоотношения депутата областного Совета с избирателями строятся на основе взаимного уважения и вежливости, внимательного отношения депутата к обращениям и проблемам граждан.
Депутат областного Совета не вправе разглашать сведения, ставшие известными ему в связи с осуществлением депутатских полномочий и составляющие государственную, служебную, коммерческую, личную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.».
4) абзац третий пункта 1 статьи 25 дополнить предложением следующего содержания:
«В повестку дня сессии включается пункт «Разное» для выступления депутатов с сообщениями, связанными с депутатской деятельностью, и обсуждения вопросов, не требующих принятия решений.»;
5) в пункте 6 статьи 28:
в абзаце втором:
в первом предложении после слов «некорректные выражения,» дополнить словами «допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес,»;
в третьем предложении слова «до конца обсуждения данного вопроса.» заменить словами «до конца сессии областного Совета.»;
дополнить предложением следующего содержания: «В случае если депутат областного Совета, уже лишавшийся слова на сессии областного Совета, повторно допускает вышеуказанные высказывания на последующих сессиях областного Совета, председательствующий направляет в комиссию по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента письменное обращение о рассмотрении вопроса о нарушении депутатом областного Совета этических норм и применении к нему одной из мер воздействия, предусмотренных статьей 20 настоящего Регламента. »;
в абзаце третьем:
в первом предложении слова «вправе призывать» заменить словом «призывает»;
во втором предложении слова «до конца обсуждения данного вопроса.» заменить словами «до конца сессии областного Совета.»;
6) в статье 36:
наименование статьи изложить в следующей редакции:
«Статья 36. Осуществление права законодательной инициативы и права внесения проектов постановлений областного Совета»;
пункт 2:
после слов «2. Право законодательной инициативы» дополнить словами «в соответствии с Уставом области»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Правом внесения проектов постановлений областного Совета обладают субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.»;
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Областной Совет по предложению субъектов права законодательной инициативы вправе внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) проект федерального конституционного закона, проект федерального закона.»;
7) в статье 37:
наименование статьи изложить в следующей редакции:
«Статья 37. Порядок внесения законопроектов и проектов постановлений областного Совета»;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Порядок внесения законопроекта или проекта постановления областного Совета субъектом права законодательной инициативы (права внесения проектов постановлений областного Совета) (далее – субъект права законодательной инициативы) в областной Совет регулируется Законом Липецкой области «О нормативных правовых актах Липецкой области» и настоящим Регламентом.»;
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1. При наличии у субъекта права законодательной инициативы корректировок к ранее внесенному законопроекту или проекту постановления областного Совета, субъект права законодательной инициативы направляет в областной Совет доработанный с учетом корректировок законопроект (проект постановления областного Совета) взамен ранее направленного законопроекта (проекта постановления областного Совета).
Доработанный законопроект (проект постановления областного Совета) подлежит экспертизе в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Регламента.»;
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4. Проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов вносятся в порядке, предусмотренном Регламентом Государственной Думы.
Проекты федеральных конституционных законов и проекты федеральных законов, планируемые к внесению областным Советом в Государственную Думу, направляются на экспертизу в порядке, установленном статьей 39 настоящего Регламента.»;
8) статью 39 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. В случае если по результатам экспертизы выявлено несоответствие внесенного законопроекта (проекта постановления областного Совета) нормам федерального и (или) областного законодательства и (или) наличие коррупциогенных факторов, субъекту права законодательной инициативы направляются копии заключений по результатам экспертизы для доработки законопроекта (проекта постановления областного Совета).
В случае если по истечении одного месяца с даты направления копий заключений по результатам экспертизы субъектом права законодательной инициативы не будет представлен доработанный вариант законопроекта, ранее внесенный в областной Совет законопроект (проект постановления областного Совета) рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом.».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого областного
Совета депутатов П.И. Путилин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.110.030 Компетенция, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: