Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2018г.
Номер документа: RU40000201800803
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Правительство Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Калужской области от 14 августа 2020г. № 627

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 октября 2018 года № 669

О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ОБНОВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ В ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» С УЧЕТОМ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

В соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1. Комплекс мер по обновлению материально-технической базы в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Калужской области исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в том числе для реализации предметной области «Технология» с учетом особых образовательных потребностей контингента обучающихся, согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.

1.2. Концепцию по обновлению материально-технической базы в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Калужской области исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в том числе для реализации предметной области «Технология» с учетом особых образовательных потребностей контингента обучающихся, согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению.

1.3. Региональным координатором министерство образования и науки Калужской области.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Калужской области А.Д. Артамонов

Приложение № 1

к Постановлению

Правительства Калужской области

от 29 октября 2018 г. № 669

КОМПЛЕКС МЕР ПО ОБНОВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ В ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» С УЧЕТОМ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

1

Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта «Образование» в Калужской области между проектным офисом национального проекта «Образование» (далее - ПО национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Калужской области

Региональный координатор

До 15 марта 2019 года

2

Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного проектного офиса министерства образования и науки Калужской области по реализации национального проекта «Образование» в Калужской области (далее - ВПО)

Региональный координатор

До 1 марта 2019 года

3

Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта «Образование»

Региональный координатор

До 1 марта 2019 года

4

Согласование с ПО национального проекта кандидата на должность руководителя ВПО

Региональный координатор

До 1 марта 2019 года

5

Повышение квалификации всех сотрудников ВПО, в том числе по программам ПО национального проекта

Региональный координатор

Ежегодно

6

Инвентаризация кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме

Региональный координатор

Один раз в 3 года начиная с 2019 года

7

Утверждение «дорожной карты» по обновлению материально-технической базы между ПО национального проекта и Правительством Калужской области

Региональный координатор

Март 2019 года

Приложение № 2

к Постановлению

Правительства Калужской области

от 29 октября 2018 г. № 669

КОНЦЕПЦИЯ ПО ОБНОВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ В ОТДЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» С УЧЕТОМ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках национального проекта «Образование», в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета

В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ) является одним из важнейших аспектов государственной политики в сфере образования. Усилия государства сосредоточены на том, чтобы в рамках модернизации российского образования создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех обучающихся с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

В целях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее соответственно - ФГОС ОВЗ, ФГОС УО (ИН)) к материально-техническому оснащению, педагогическим кадрам отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Калужской области исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в том числе для реализации предметной области «Технология» с учетом особых образовательных потребностей контингента обучающихся (далее - отдельные образовательные организации), предъявляются новые требования.

Отдельные образовательные организации должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказами Министерства образования и науки Российской Федерации: от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

1.1. Статистические данные по сети школ, численности и контингенту обучающихся, кадровому составу

В Калужской области функционируют 13 отдельных образовательных организаций:

- 1 - для глухих детей;

- 1 - для слабослышащих и позднооглохших детей;

- 1 - для слепых и слабовидящих детей;

- 1 - для детей с тяжелыми нарушениями речи;

- 1 - для детей с задержкой психического развития;

- 8 - для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Все отдельные образовательные организации имеют лицензии на ведение образовательной и медицинской деятельности.

В отдельных образовательных организациях обучается 2057 обучающихся с ОВЗ.

Штатная численность сотрудников отдельных образовательных организаций составляет 1534 единицы, в число которых входят педагогические работники, в том числе учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, а также медицинские работники, административно-хозяйственный персонал.

1.2. Информация о повышении квалификации педагогических работников, привлекаемых к реализации мероприятия по обновлению материально-технической базы в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Калужской области исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в том числе для реализации предметной области «Технология» с учетом особых образовательных потребностей контингента обучающихся

Организация курсов повышения квалификации по вопросам обучения, развития, воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ обеспечивается государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Калужской области «Калужский государственный институт развития образования» (далее - КГИРО). Специалисты КГИРО ежегодно ведут работу, направленную на развитие профессиональных компетенций педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ, с целью чего разработаны и реализуются следующие программы повышения квалификации:

- «Актуальные вопросы организации и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»;

- «Организация и особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- «Организация и особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- «Современная система обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Ежегодно по программам повышения квалификации проходят обучение от 350 до 600 педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, и отдельных образовательных организаций. За период с 2015 по 2018 год обучение по вопросам реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС УО (ИН) прошли 100 процентов педагогов отдельных образовательных организаций.

2. Опыт Калужской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования

В 2018 году Калужская область вошла в число победителей при отборе региональных программ развития образования на поддержку реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы.

В рамках проекта создана модель по обобщению и анализу результатов внешних мониторинговых процедур по оценке качества образования с целью определения школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Сформирована работа сетевого партнерства школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, со школами с высокими результатами обучения.

КГИРО разработаны и реализованы дополнительные профессиональные программы курсов повышения квалификации:

- «Технологии организации образовательной деятельности в целях повышения образовательных результатов обучающихся» - 72 часа;

- «Кризис-менеджмент школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» - 72 часа.

В 2016 году Калужской областью успешно реализован общероссийский проект, направленный на формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов. В ходе выполнения проекта созданы и в дальнейшем реализованы инструментарий для проведения региональных мониторингов образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций, критерии оценки и методика построения рейтинга сайтов общеобразовательных организаций, четыре программы повышения квалификации специалистов, обеспечивающие реализацию мероприятий по развитию национально-региональной системы оценки качества общего образования. Для реализации технологии по печати и сканированию экзаменационных материалов государственной итоговой аттестации 23 пункта проведения экзаменов и региональный центр обработки информации были дооснащены современным оборудованием.

В 2015 году в Калужской области был реализован проект, направленный на повышение квалификации и профессиональную переподготовку кадров, по результатам которого за год было обучено более 5500 педагогических и управленческих работников.

В 2014 году в Калужской области был реализован проект, цель которого - комплектование фондов школьных библиотек учебниками и учебными пособиями, соответствующими основным образовательным программам федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования. Фонды школьных библиотек были укомплектованы современными учебниками на сумму свыше 45 млн рублей.

Калужская область имеет достаточный опыт проведения российских мероприятий естественно-научной и технической направленности в сфере дополнительного образования детей.

С 2014 года на территории Калужской области проводятся Всероссийские детско-юношеские научные чтения памяти С.П.Королева, Всероссийская конференция «Юность. Наука. Космос», Всероссийская конференция «Шаги в науку - Калуга». Мероприятия организуются во взаимодействии с промышленными и научными организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими свою деятельность в соответствующих сферах.

Калужская область является победителем конкурсного отбора пилотных программ субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию проекта «Подготовка рабочих кадров для социально-экономического развития регионов» на 2014 - 2019 годы, конкурсного отбора в рамках реализации проекта «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования».

В статусе федеральной инновационной площадки КГИРО реализуются следующие проекты:

- «Оптимизация системы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена путем внедрения в образовательный процесс элементов дуального обучения»;

- «Социальное партнерство как механизм совершенствования системы подготовки инженерно-технических кадров»;

- «Система подготовки востребованных квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для отраслей промышленности региона путем внедрения элементов дуального обучения в образовательный процесс».

В период с 2013 по 2015 год в Калужской области реализован проект по увеличению скорости интернет-трафика в общеобразовательных организациях, по результатам которого 93,68 процента общеобразовательных школ получили высокоскоростной бесплатный доступ к сети Интернет на скорости не менее 10 Мб/с.

С 2012 по 2017 год в отдельной образовательной организации (государственном казенном общеобразовательном учреждении Калужской области «Людиновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья») функционировала экспериментальная площадка федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (далее - площадка) (приказ федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» от 24.12.2012 № 227 «О присвоении статуса экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»).

Работа площадки направлена на развитие коммуникативных навыков и социальную адаптацию обучающихся младшего школьного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) посредством современных информационных технологий развития речи.

Сложившаяся системная деятельность и использование инновационных компьютерных инструментов обучения обучающихся с ОВЗ оказывают положительное влияние на развитие у обучающихся с интеллектуальными нарушениями временных и календарных представлений, умение вербализовать детский опыт впечатлений, наблюдений и действий, умение представить свой опыт в устной, письменной и электронной формах. Обобщение опыта работы площадки представлено в следующих печатных изданиях:

- Тихонова Е.В. Адаптивная трудовая подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной школы-интерната VIII вида /Е.В.Тихонова//Профессионально-трудовое обучение детей с ОВЗ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - М.: ФИРО, 2013;

- Тихонова Е.В. Использование компьютерной технологии «Мир за твоим окном» в работе по развитию календарных представлений у детей с особыми образовательными потребностями /Е.В.Тихонова//Логопед. - 2016. - № 6(104);

- Тихонова Е.В. Компьютерные развивающие и обучающие игры для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): миссия выполнима!/Е.В.Тихонова//Игровая культура современного детства: сборник статей II Международной научно-практической конференции. - М.: НАИР, 2018.

3. Описание площадок организаций (в ранжированном порядке убывания приоритетов), расположенных в Калужской области, в которых планируется реализация мероприятия по обновлению материально-технической базы в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в том числе для реализации предметной области «Технология» с учетом особых образовательных потребностей контингента обучающихся

1. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Обнинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»; адрес: 249038, Калужская область, город Обнинск, Самсоновский проезд, дом 4:

- численность обучающихся - 231 человек;

- кадровый состав - 82 человека, в том числе: педагогические работники - 52 человека, из них: педагогов-психологов - 2 человека, учителей-логопедов - 2 человека, учителей технологии - 5 человек; медицинские работники - 3 человека.

Помещения для обновления материально-технической базы:

- 1 столярная мастерская площадью 134 кв. метра;

- 2 слесарные мастерские площадью 72 и 72 кв. метра;

- 2 швейные мастерские площадью 72 и 72 кв. метра;

- 2 кабинета для учителя-логопеда площадью 12 кв. метров и 24 кв. метра;

- 2 кабинета для педагога-психолога площадью 12 и 12 кв. метров;

- 1 помещение для реализации дополнительных общеразвивающих программ площадью 155 кв. метров.

2. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Людиновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»; адрес: 249406, Калужская область, город Людиново, улица Дзержинского, дом 1:

- численность обучающихся - 139 человек;

- кадровый состав - 63 человека, в том числе: педагогические работники - 29 человек, из них: педагог-психолог - 1 человек, учитель-логопед - 1 человек, учителей технологии - 4 человека; медицинские работники - 3 человека.

Помещения для обновления материально-технической базы:

- 2 столярные мастерские площадью 81,8 кв. метра и 48,6 кв. метра;

- 1 слесарная мастерская площадью 51,3 кв. метра;

- 2 швейные мастерские площадью 51,5 кв. метра и 64,5 кв. метра;

- 1 кабинет для учителя-логопеда площадью 15,3 кв. метра;

- 1 кабинет для педагога-психолога площадью 30,1 кв. метра;

- 1 мастерская штукатурного дела площадью 48 кв. метров.

3. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Бетлицкая школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»; адрес: 249500, Калужская область, Куйбышевский район, поселок Бетлица, улица Новосибирская, дом 20а:

- численность обучающихся - 75 человек;

- кадровый состав - 67 человек, в том числе: педагогические работники - 33 человека, из них: педагог-психолог - 1 человек, учитель-логопед - 1 человек, учителей технологии - 4 человека; медицинские работники - 4 человека.

Помещения для обновления материально-технической базы:

- 1 столярная мастерская площадью 64,2 кв. метра;

- 2 швейные мастерские площадью 35,8 кв. метра и 39,27 кв. метра;

- 1 кабинет для учителя-логопеда площадью 34,8 кв. метра;

- 1 кабинет для педагога-психолога площадью 48,9 кв. метра.

4. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Калужская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Гармония»; адрес: 248002, город Калуга, улица Салтыкова-Щедрина, дом 66а:

- численность обучающихся - 301 человек;

- кадровый состав - 71 человек, в том числе: педагогические работники - 49 человек, из них: педагогов-психологов - 2 человека, учителей-логопедов - 2 человека, учителей технологии - 7 человек; медицинский работник - 1 человек.

Помещения для обновления материально-технической базы:

- 1 слесарная мастерская площадью 52,5 кв. метра;

- 2 швейные мастерские площадью 61 кв. метр и 33,9 кв. метра;

- 3 столярные мастерские площадью 52,5 кв. метра, 56,2 кв. метра и 81,9 кв. метра;

- 2 кабинета для учителей-логопедов площадью 19,2 кв. метра и 16,2 кв. метра;

- 1 кабинет для педагога-психолога площадью 16,9 кв. метра;

- 1 сенсорная комната площадью 16,7 кв. метра.

5. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Озерская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; адрес: 249705, Калужская область, Козельский район, село Озерское, улица Мира, дом 37:

- численность обучающихся - 125 человек;

- кадровый состав - 64 человека, в том числе: педагогические работники - 33 человека, из них: педагог-психолог - 1 человек, учитель-логопед - 1 человек, учителей технологии - 4 человека; медицинские работники - 2 человека.

Помещения для обновления материально-технической базы:

- 1 слесарная мастерская площадью 48,8 кв. метра;

- 1 столярная мастерская площадью 86,7 кв. метра;

- 2 швейные мастерские площадью 37,4 кв. метра и 35,4 кв. метра;

- 1 кабинет для учителя-логопеда площадью 15,5 кв. метра;

- 1 кабинет для педагога-психолога площадью 33,4 кв. метра.

Министерством образования и науки Калужской области принимаются необходимые меры по улучшению материально-технических условий отдельных образовательных организаций, а именно: создается архитектурная доступность, оборудуются санитарно-гигиенические помещения, приобретаются специальная учебная литература и наглядные пособия.

Вместе с тем имеется ряд проблем. Так, в отдельных образовательных организациях для обучающихся с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) материально-техническая база учебных кабинетов предметных областей «Технологии» не обновлялась более пяти лет, а в некоторых случаях - с момента основания отдельной образовательной организации.

Одной из основных задач отдельных образовательных организаций для обучающихся с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является социально-трудовая адаптация таких обучающихся. Приоритетной составляющей всего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого педагогическими работниками, является трудовое обучение.

В 2019 году планируется обновление материально-технической базы в учебных кабинетах предметной области «Технология»: слесарная мастерская, столярная мастерская, швейная мастерская, а также в кабинетах педагога-психолога, логопеда в пяти отдельных образовательных организациях для обучающихся с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Во всех отдельных образовательных организациях есть ресурсы для обновления содержания, форм и методов работы с обучающимися с ОВЗ и обучающимися в новых условиях: подготовлены необходимые кадры (в штате каждой отдельной образовательной организации имеются учителя технологии, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, медицинские работники), своевременно проходящие курсы повышения квалификации; накоплен положительный опыт работы с обучающимися с ОВЗ, имеются необходимые к переоснащению помещения (столярные, слесарные и швейные мастерские, кабинеты для педагогов-психологов и учителей-логопедов).

4. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование школ

4.1. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Обнинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»:

Направление расходов

2019 год (с сентября по декабрь)

2020 год

2021 год

Бюджет субъекта Российской Федерации (тыс. руб.)

Внебюджетные источники (тыс. руб.)

Бюджет субъекта Российской Федерации (тыс. руб.)

Внебюджетные источники (тыс. руб.)

Бюджет субъекта Российской Федерации (тыс. руб.)

Внебюджетные источники (тыс. руб.)

Операционные расходы, в том числе

15161,00

100,00 <*>

44834,94

100,00 <*>

44834,94

100,00 <*>

Фонд оплаты труда учреждений

8500,00

25500,00

25500,00

Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда

Взносы по обязательному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работников учреждений

2567,00

7701,00

7701,00

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

60,00

169,10

169,10

Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

3912,00

100,00

11058,84

100,00

11058,84

100,00

Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств

120,00

399,00

399,00

Уплата иных платежей

2,00

7,00

7,00

--------------------------------

<*> Внебюджетные источники предоставляются спонсорами, благотворительными фондами, предприятиями в виде товаров, работ, услуг, что в денежном выражении составит данную сумму.

4.2. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Людиновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»:

Направление расходов

2019 год (с сентября по декабрь)

2020 год

2021 год

Бюджет субъекта Российской Федерации (тыс. руб.)

Внебюджетные источники (тыс. руб.)

Бюджет субъекта Российской Федерации (тыс. руб.)

Внебюджетные источники (тыс. руб.)

Бюджет субъекта Российской Федерации (тыс. руб.)

Внебюджетные источники (тыс. руб.)

Операционные расходы, в том числе

12828,62

100,00 <*>

38484,95

100,00 <*>

38484,95

100,00 <*>

Фонд оплаты труда учреждений

7332,00

21996,90

21996,90

Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда

0,30

0,90

0,90

Взносы по обязательному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работников учреждений

2214,30

6643,10

6643,10

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

68,00

100,00

203, 00

100,00

203,00

100,00

Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

3196,85

9590,55

9590,55

Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств

17,00

50,00

50,00

Уплата иных платежей

0,17

0,50

0,50

--------------------------------

<*> Внебюджетные источники предоставляются спонсорами, благотворительными фондами, предприятиями в виде товаров, работ, услуг, что в денежном выражении составит данную сумму.

4.3. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Бетлицкая школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»:

Направление расходов

2019 год (с сентября по декабрь)

2020 год

2021 год

Бюджет субъекта Российской Федерации (тыс. руб.)

Внебюджетные источники (тыс. руб.)

Бюджет субъекта Российской Федерации (тыс. руб.)

Внебюджетные источники (тыс. руб.)

Бюджет субъекта Российской Федерации (тыс. руб.)

Внебюджетные источники (тыс. руб.)

Операционные расходы, в том числе

11889,87

100,00 <*>

35755,25

100,00 <*>

35755,25

100,00 <*>

Фонд оплаты труда учреждений

6308,00

18924,00

18924,00

Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда

2,70

8,00

8,00

Взносы по обязательному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работников учреждений

1905,02

5715,10

5715,10

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

61,50

184,60

184,60

Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

3610,65

100,00

10831,95

100,00

10831,95

100,0

Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств

0

86,00

86,00

Уплата иных платежей

2,00

5,60

5,60

--------------------------------

<*> Внебюджетные источники предоставляются спонсорами, благотворительными фондами, предприятиями в виде товаров, работ, услуг, что в денежном выражении составит данную сумму.

4.4. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Калужская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Гармония»:

Направление расходов

2019 год (с сентября по декабрь)

2020 год

2021 год

Бюджет субъекта Российской Федерации (тыс. руб.)

Внебюджетные источники (тыс. руб.)

Бюджет субъекта Российской Федерации (тыс. руб.)

Внебюджетные источники (тыс. руб.)

Бюджет субъекта Российской Федерации (тыс. руб.)

Внебюджетные источники (тыс. руб.)

Операционные расходы, в том числе

11523,14

100,00 <*>

34569,86

100,00 <*>

34569,86

100,00 <*>

Фонд оплаты труда учреждений

7223,90

21671,60

21671,60

Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда

0,80

2,40

2,40

Взносы по обязательному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работников учреждений

2181,62

6544,80

6544,80

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

96,80

290,50

290,50

Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

2009,52

100,00

6028,56

100,00

6028,56

100,00

Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств

7,50

22,00

22,00

Уплата иных платежей

3,00

10,00

10,00

--------------------------------

<*> Внебюджетные источники предоставляются спонсорами, благотворительными фондами, предприятиями в виде товаров, работ, услуг, что в денежном выражении составит данную сумму.

4.5. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Озерская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»:

Направление расходов

2019 год (с сентября по декабрь)

2019 год

2020 год

Бюджет субъекта Российской Федерации (тыс. руб.)

Внебюджетные источники (тыс. руб.)

Бюджет субъекта Российской Федерации (тыс. руб.)

Внебюджетные источники (тыс. руб.)

Бюджет субъекта Российской Федерации (тыс. руб.)

Внебюджетные источники (тыс. руб.)

Операционные расходы, в том числе

13023,13

100,00 <*>

39063,54

100,00 <*>

39063,54

100,00 <*>

Фонд оплаты труда учреждений

7356,90

22070,70

22070,70

Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда

4,30

13,00

13,00

Взносы по обязательному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работников учреждений

2221,78

6665,40

6665,40

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

56,00

167,00

167,00

Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

3292,15

100,00

9876,44

100,00

100,00

9876,44

Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств

85,00

250,00

250,00

Уплата иных платежей

7,00

21,00

21,00

--------------------------------

<*> Внебюджетные источники предоставляются спонсорами, благотворительными фондами, предприятиями в виде товаров, работ, услуг, что в денежном выражении составит данную сумму.

Приложение № 1

к Концепции

по обновлению материально-технической базы

в отдельных организациях, осуществляющих

образовательную деятельность на территории

Калужской области исключительно по адаптированным

общеобразовательным программам, в том числе

для реализации предметной области

«Технология» с учетом особых образовательных

потребностей контингента обучающихся

«ДОРОЖНАЯ КАРТА» ПО ОБНОВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ В 2019 ГОДУ

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Срок

1

Согласование с ПО национального проекта перечня отдельных образовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база

Региональный координатор, ПО национального проекта

Март

2

Согласование типового проекта инфраструктурного листа школы

Региональный координатор, ПО национального проекта

Март - апрель

3

Согласование дизайн-проекта школы

Региональный координатор, ПО национального проекта

Март

4

Согласование проекта зонирования школы

Региональный координатор, ПО национального проекта

Март

5

Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность на территории Калужской области исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору Калужской области на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства

Региональный координатор, ПО национального проекта

Ежегодно

6

Утверждение типового медиаплана

Региональный координатор

Февраль

7

Повышение квалификации сотрудников и педагогических работников, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области «Технология»

Региональный координатор

Апрель - май

8

Закупка, доставка и наладка оборудования

Региональный координатор

Май - октябрь

9

Завершение строительно-монтажных работ и косметического ремонта, приведение площадки школы в соответствие с брендбуком

Региональный координатор

Октябрь

Приложение № 2

к Концепции

по обновлению материально-технической базы

в отдельных организациях, осуществляющих

образовательную деятельность на территории

Калужской области исключительно по адаптированным

общеобразовательным программам, в том числе

для реализации предметной области

«Технология» с учетом особых образовательных

потребностей контингента обучающихся

ТАБЛИЦА ИНДИКАТОРОВ

№ п/п

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение, начиная с 2019 года

Значение показателя

2019 год

2020 год

2021 год

1

Численность детей, осваивающих предметную область «Технология» по обновленным примерным основным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе, от общего числа детей указанной категории (чел.)

871

871

1520

2057

2

Численность детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся в отдельных образовательных организациях в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей (чел.)

871

871

1520

2057

3

Повышение квалификации педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в том числе по предмету «Технология» ежегодно (процентов)

100

100

100

100

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать