Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2019г. |
Номер документа: | RU76000201901333 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.10.2019 № 746-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 25.10.2017 № 776-П И ОТ 13.03.2018 № 153-П И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 19.09.2017 № 713-П
В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 25.10.2017 № 776‑п «Об утверждении Порядка рассмотрения заявлений пострадавших участников долевого строительства» следующие изменения:
1.1. В пункте 2 слова «транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования» заменить словами «развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства».
1.2. В Порядок рассмотрения заявлений пострадавших участников долевого строительства, утвержденный постановлением, внести изменения согласно приложению.
2. Внести в постановление Правительства области от 13.03.2018 № 153‑п «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Ярославской области, и заключения соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта» следующие изменения:
2.1. В заголовке слово «Законом» заменить словом «законами».
2.2. Преамбулу дополнить словами «, статьей 2 Закона Ярославской области от 3 июля 2019 г. № 39-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Ярославской области и чьи права нарушены"».
2.3. В пункте 1 слова «Законом Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з "Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Ярославской области и чьи права нарушены"» заменить словами «законами Ярославской области».
2.4. В пунктах 2, 3 слова «транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования» заменить словами «развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства».
2.5. Порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з «Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Ярославской области и чьи права нарушены», и заключения соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта между Правительством области и юридическим лицом, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
3. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 19.09.2017 № 713-п «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра проблемных объектов на территории Ярославской области».
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А. Степаненко
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 29.10.2019 № 746-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Порядок рассмотрения заявлений пострадавших участников долевого строительства
1. Из раздела 2 абзацы восьмой – одиннадцатый, двадцать второй исключить.
2. В разделе 4:
- абзац третий изложить в следующей редакции:
«- реализация пострадавшим участником долевого строительства права на предоставление мер поддержки пострадавших участников долевого строительства, предусмотренных частями 2, 3 статьи 4 Закона Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з.»;
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
«В случае реализации пострадавшим участником долевого строительства права на предоставление мер поддержки пострадавших участников долевого строительства, предусмотренных частями 2, 3 статьи 4 Закона Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з, уполномоченный орган в течение десяти календарных дней со дня предоставления пострадавшему участнику долевого строительства в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или жилого помещения в многоквартирном доме в рамках реализации на территории Ярославской области масштабного инвестиционного проекта вносит соответствующие изменения в книгу учета и направляет уведомление о снятии пострадавшего участника долевого строительства с учета.».
3. Из формы заявления пострадавшего участника долевого строительства о предоставлении меры поддержки, предусмотренной частью 3 статьи 4 Закона Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з «Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Ярославской области и чьи права нарушены» (приложение к Порядку), абзацы второй – пятый исключить.
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 13.03.2018 № 153-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 29.10.2019 № 746-п)
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ОБОСНОВЫВАЮЩИХ СООТВЕТСТВИЕ МАСШТАБНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА КРИТЕРИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ЗАКОНАМИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ МАСШТАБНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ОБЛАСТИ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ
1. Порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным законами Ярославской области, и заключения соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта между Правительством области и юридическим лицом (далее – Порядок) применяется в случае поступления в адрес департамента строительства Ярославской области, который является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – уполномоченный орган), от юридического лица заявления о принятии распоряжения Губернатора области о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для реализации масштабного инвестиционного проекта (далее – заявление), соответствующего критериям, установленным в статье 5 Закона Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з «Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Ярославской области и чьи права нарушены» (далее – Закон Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з) или статье 2 Закона Ярославской области от 3 июля 2019 г. № 39-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Ярославской области и чьи права нарушены» (далее – Закон Ярославской области от 3 июля 2019 г. № 39-з).
2. Юридическое лицо – инициатор реализации масштабного инвестиционного проекта (далее – юридическое лицо) на основании информации, содержащейся в едином реестре проблемных объектов, сформированном в электронной форме в единой информационной системе жилищного строительства, обращается в уполномоченный орган с заявлением.
3. Заявление составляется в свободной форме и должно содержать следующую информацию:
- наименование, место нахождения (юридический адрес) и сведения о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц;
- почтовый адрес, адрес электронной почты и контактные телефоны;
- кадастровый номер (кадастровые номера) испрашиваемого земельного участка (испрашиваемых земельных участков), адрес, площадь и вид разрешенного использования.
4. К заявлению прилагаются следующие документы:
4.1. Заверенная юридическим лицом копия документа, подтверждающего полномочия лица, направившего заявление, в случае представления заявления по доверенности – оригинал доверенности и копия документа, удостоверяющего личность.
4.2. Заверенные юридическим лицом копии устава, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельства о государственной регистрации юридического лица или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц), решения (протокола) о назначении руководителя, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления.
4.3. Заверенная руководителем юридического лица справка об отсутствии у юридического лица следующих обстоятельств:
- прохождение юридическим лицом процедуры реорганизации, ликвидации или нахождение в процедуре несостоятельности (банкротства);
- наложение ареста или обращение взыскания на имущество юридического лица;
- прекращение хозяйственной деятельности юридического лица либо ее приостановление в установленном законодательством порядке;
- наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Ярославской областью и (или) муниципальными образованиями Ярославской области;
- наличие юридического лица в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение которого осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
4.4. Юридическое лицо, имеющее на момент подачи заявления в собственности жилые помещения, которые будут передаваться бесплатно в собственность пострадавшим участникам долевого строительства (далее – жилые помещения), также прилагает к заявлению копии документов, подтверждающих право собственности юридического лица на жилые помещения, и пояснительную записку, содержащую информацию о месте нахождения, площади и характеристиках внутренней отделки и инженерного обеспечения жилых помещений.
4.5. Юридическое лицо, не имеющее на момент подачи заявления в собственности жилые помещения, также прилагает к заявлению пояснительную записку, содержащую информацию о намерениях строительства (приобретения) жилых помещений в процессе реализации масштабного инвестиционного проекта (далее – инвестиционный проект), и копии документов, подтверждающих источники и условия финансирования реализации инвестиционного проекта в объеме, достаточном для исполнения юридическим лицом обязательств по строительству (приобретению) жилых помещений.
4.6. Юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, предусматривающий завершение строительства проблемного объекта, также прилагает к заявлению разрешение на ввод в эксплуатацию проблемного объекта и сводный сметный расчет стоимости завершения строительства проблемного объекта, прошедший государственную экспертизу.
4.7. К заявлению могут быть приложены иные документы, подтверждающие соответствие инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з или Законом Ярославской области от 3 июля 2019 г. № 39-з.
5. Содержание и оформление документов, представляемых юридическим лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление подписывается лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени заявителя в соответствии с учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом;
- документы, содержащие более одного листа, сшиваются, заверяются подписью уполномоченного должностного лица. Указанные требования не распространяются на нотариально заверенные копии документов или оригиналы документов, выданные юридическому лицу третьими лицами и подписанные уполномоченными представителями таких лиц;
- не допускается применение факсимильных подписей, а также наличие подчисток и исправлений в тексте представляемых документов.
6. Юридическое лицо несет ответственность за достоверность указанных в заявлении сведений и прилагаемых к нему документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. При получении заявления и прилагаемых к нему документов лицо, принимающее документы, регистрирует заявление и поступившие документы в порядке, установленном для регистрации входящих документов, с указанием даты получения заявления и прилагаемых документов.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов:
- рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы;
- проверяет соответствие документов, представленных юридическим лицом, перечню документов, установленному пунктом 4 Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктами 3, 5 Порядка.
8. Заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются юридическому лицу в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов с письменным указанием причин такого возврата в следующих случаях:
- заявление и (или) прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктами 3, 5 Порядка;
- документы, предусмотренные пунктом 4 Порядка, не представлены или представлены не в полном объеме.
После устранения причин возврата заявления и приложенных к нему документов юридическое лицо вправе повторно обратиться с заявлением в соответствии с Порядком.
9. В случае если на дату регистрации заявления уполномоченным органом имеется ранее поданное в соответствии с Порядком заявление иного юридического лица в отношении испрашиваемого земельного участка, процедура рассмотрения которого еще не завершена, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления до завершения процедуры рассмотрения ранее поданного заявления и письменно уведомляет о принятом решении юридическое лицо.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления возобновляется со дня, следующего за днем принятия рабочей группой координационного совета по вопросам градостроительной деятельности, образованной указом Губернатора области от 05.05.2017 № 156 «О координационном совете по вопросам градостроительства, имущественных и земельных отношений Ярославской области и признании утратившими силу указов Губернатора области от 15.07.2011 № 312 и от 24.01.2012 № 19» (далее – рабочая группа), решения о несоответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з или Законом Ярославской области от 3 июля 2019 г. № 39-з.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия рабочей группой соответствующего решения письменно уведомляет юридическое лицо, заявление которого подано позднее, о возобновлении срока рассмотрения поданного им заявления.
Заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются юридическому лицу, заявление которого подано позднее, в течение 10 рабочих дней со дня принятия рабочей группой решения о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з или Законом Ярославской области от 3 июля 2019 г. № 39-з, с письменным указанием причин такого возврата.
10. Заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются юридическому лицу в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявления либо с даты возобновления срока рассмотрения заявления в соответствии с пунктом 9 Порядка с письменным указанием причин такого возврата в одном из следующих случаев:
- выявление в документах, представленных юридическим лицом, недостоверной информации;
- выявление в отношении юридического лица одного из следующих обстоятельств:
прохождение процедуры реорганизации, ликвидации, а также нахождение в одной из процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве);
наличие просроченной задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
наличие ареста или обращение взыскания на имущество юридического лица;
прекращение хозяйственной деятельности юридического лица либо ее приостановление в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Ярославской областью и (или) муниципальными образованиями Ярославской области;
- наличие сведений о юридическом лице в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение которого осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
- наличие оснований для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, решения об отказе в предоставлении земельного участка, указанных в Земельном кодексе Российской Федерации и в Законе Ярославской области от 18 декабря 2015 г. № 100-з «Об отдельных вопросах реализации полномочий органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности», за исключением основания, указанного в пункте 1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
11. В случае отсутствия оснований для возвращения юридическому лицу заявления и прилагаемых документов в соответствии с пунктом 10 Порядка уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявления либо с даты возобновления срока рассмотрения заявления в соответствии с пунктом 9 Порядка осуществляет подготовку заключения, которое должно содержать сведения:
- о юридическом лице, обратившемся в уполномоченный орган;
- о характеристиках инвестиционного проекта;
- об испрашиваемом земельном участке (испрашиваемых земельных участках);
- о возможности предоставления юридическому лицу земельного участка (земельных участков) в аренду без проведения торгов.
12. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки заключения обеспечивает рассмотрение рабочей группой представленных юридическим лицом документов и заключения уполномоченного органа.
13. По результатам рассмотрения представленных уполномоченным органом документов и материалов рабочая группа принимает решение о соответствии либо несоответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з или Законом Ярославской области от 3 июля 2019 г. № 39-з.
14. Основанием для принятия рабочей группой отрицательного решения является несоответствие инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з или Законом Ярославской области от 3 июля 2019 г. № 39-з.
15. Решение рабочей группы оформляется протоколом заседания рабочей группы, который подписывается секретарем рабочей группы, утверждается председателем рабочей группы и в течение 2 рабочих дней со дня оформления направляется в уполномоченный орган.
16. В случае если рабочая группа приняла решение о несоответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з или Законом Ярославской области от 3 июля 2019 г. № 39-з, уполномоченный орган течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания рабочей группы направляет в адрес юридического лица письменное уведомление о принятом решении с разъяснением оснований его принятия.
17. В случае если рабочая группа приняла решение о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з, уполномоченный орган:
17.1. В течение 2 рабочих дней со дня получения протокола заседания рабочей группы осуществляет подготовку проекта постановления Правительства области о целесообразности заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта между Правительством области и юридическим лицом (далее – соглашение).
17.2. В течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства области о целесообразности заключения соглашения обеспечивает подготовку и направление юридическому лицу для подписания проекта соглашения, примерная форма которого приведена в приложении к Порядку.
17.3. В случае непредставления юридическим лицом подписанного проекта соглашения в течение 15 рабочих дней со дня его получения осуществляет подготовку проекта постановления Правительства области об отмене постановления Правительства области о целесообразности заключения соглашения.
17.4. Обеспечивает подписание соглашения со стороны Правительства области и в течение 2 рабочих дней со дня подписания сторонами соглашения обеспечивает подготовку проекта распоряжения Губернатора области о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для реализации инвестиционного проекта (далее – распоряжение).
Проект распоряжения должен содержать сведения:
- о наименовании и об индивидуальном номере налогоплательщика – юридического лица, которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в аренду без проведения торгов;
- о реквизитах заключенного соглашения;
- о земельном участке, предоставляемом в аренду: кадастровый номер, адрес (при отсутствии адреса – описание местоположения), площадь, категория земель, вид разрешенного использования;
- о цели предоставления земельного участка.
18. В случае если рабочая группа приняла решение о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Ярославской области от 3 июля 2019 г. № 39-з, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения протокола заседания рабочей группы обеспечивает подготовку проекта распоряжения.
19. Распоряжение является основанием для предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, юридическому лицу в аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
20. Контроль за исполнением условий соглашения осуществляет уполномоченный орган.
21. Вопросы, связанные с исполнением условий соглашения, с внесением изменений в соглашение и расторжением соглашения, подлежат рассмотрению на заседаниях рабочей группы.
Приложение
к Порядку
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта
между Правительством области и юридическим лицом
СОГЛАШЕНИЕ
г. Ярославль «___» __________ 20___ г.
Правительство области, именуемое в дальнейшем «Сторона 1», в лице заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства, действующего на основании указа Губернатора области от 27.02.2015 № 97 «О должностных полномочиях», постановления Правительства области от 13.03.2018 № 153-п «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным законами Ярославской области, и заключения соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта», с одной стороны, и _____________________________, именуемое в дальнейшем «Сторона 2», в лице _________________________________, действующего на основании ______________________________________________________,
с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», в соответствии с Порядком рассмотрения документов, обосновывающих соответствие масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным законами Ярославской области, и заключения соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта между Правительством области и юридическим лицом, утвержденным постановлением Правительства области от 13.03.2018 № 153-п «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным законами Ярославской области, и заключения соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является реализация Стороной 2 масштабного инвестиционного проекта (далее – проект) по предоставлению пострадавшим участникам долевого строительства бесплатно в собственность жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, с момента ввода в эксплуатацию которых не прошло более двух лет, и находящихся в собственности Стороны 2.
1.2. Перечень жилых помещений установлен приложением к настоящему Соглашению.
1.3. Передача жилых помещений бесплатно в собственность пострадавшим участникам долевого строительства осуществляется в срок до _________.
1.4. Предоставление Стороне 2 земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов осуществляется в соответствии с распоряжением Губернатора области о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для реализации проекта.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Сторона 2 имеет право:
2.1.1. Направлять Стороне 1 письменные обращения, связанные с реализацией настоящего Соглашения.
2.1.2. Получать поддержку, предусмотренную подпунктом 2.4.2 пункта 2.4 данного раздела настоящего Соглашения.
2.1.3. Заключать со Стороной 1 дополнительные соглашения о внесении изменений в настоящее Соглашение в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами Ярославской области.
2.2. Сторона 2 обязана:
2.2.1. Исполнять условия настоящего Соглашения.
2.2.2. Уведомлять Сторону 1 о следующих обстоятельствах в течение 10 (десяти) календарных дней со дня их наступления:
- изменение места нахождения Стороны 2;
- реорганизация, ликвидация или начало процедуры несостоятельности (банкротства) Стороны 2;
- наложение ареста или обращение взыскания на имущество Стороны 2;
- прекращение или приостановление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, хозяйственной деятельности Стороны 2;
- наличие недоимки по налогам и сборам, установленным законодательством Российской Федерации, в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
- наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Ярославской областью и (или) муниципальными образованиями Ярославской области;
- изменение сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица;
2.2.3. Представлять по запросу Стороны 1 сведения и материалы о ходе реализации проекта.
2.2.4. Использовать земельный участок исключительно в соответствии с установленным целевым назначением.
2.2.5. Не использовать право аренды земельного участка в качестве обеспечения исполнения своих обязательств, не передавать права и обязанности по договору аренды третьему лицу, не передавать земельный участок в субаренду без письменного согласия Стороны 1.
2.2.6. Не осуществлять раздел земельного участка, объединение или перераспределение его с другими земельными участками без письменного согласия Стороны 1 и арендодателя по договору аренды земельного участка.
2.2.7. При размещении объектов капитального строительства на предоставляемом земельном участке учитывать границы зон планируемого размещения автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения.
2.3. Сторона 1 имеет право:
2.3.1. Осуществлять мониторинг выполнения условий настоящего Соглашения.
2.3.2. Получать от Стороны 2 информацию о ходе реализации настоящего Соглашения.
2.3.3. Осуществлять осмотр земельного участка на предмет его использования в соответствии с условиями настоящего Соглашения.
2.4. Сторона 1 обязана:
2.4.1. Исполнять условия настоящего Соглашения.
2.4.2. Оказывать информационную, организационную и правовую поддержку Стороне 2, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.
2.4.3. Оказывать необходимое содействие в обеспечении реализации проекта по вопросам, входящим в компетенцию Стороны 1.
3. Порядок разрешения споров и ответственность Сторон
3.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Соглашением.
3.2. Стороны договариваются принимать все меры к разрешению разногласий между ними путем переговоров. В случае невозможности урегулирования споров путем переговоров Стороны вправе обратиться в установленном порядке в Арбитражный суд Ярославской области.
4. Срок действия Соглашения
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты принятия распоряжения Губернатора области о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для реализации проекта.
4.2. Срок действия настоящего Соглашения: ______________________.
5. Порядок расторжения Соглашения
5.1. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по соглашению Сторон в случае предоставления земельного участка в собственность Стороны 2 в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
5.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе Стороны 1 в случаях:
- расторжения договора аренды земельного участка;
- использования земельного участка не по целевому назначению;
- существенного (на срок более 6 (шести) месяцев) нарушения сроков реализации Соглашения;
- неисполнения Стороной 2 обязательств по настоящему Соглашению.
5.3. Расторжение настоящего Соглашения на основании пункта 5.2 данного раздела настоящего Соглашения осуществляется в одностороннем порядке путем направления Стороной 1 Стороне 2 соответствующего уведомления за 30 дней до даты расторжения настоящего Соглашения.
6. Заключительные положения
6.1. Любые изменения настоящего Соглашения и дополнения к нему оформляются дополнительными соглашениями Сторон, которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения и вступают в силу с даты их подписания уполномоченными представителями Сторон.
6.2. Настоящее Соглашение составлено в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон, один экземпляр передается в орган исполнительной власти Ярославской области или орган местного самоуправления муниципального образования области, уполномоченный на предоставление земельного участка, один экземпляр передается в правовое управление Правительства области для включения в документальный архив договоров (соглашений).
7. Реквизиты и подписи Сторон
Сторона 1:
Сторона 2:
________________________________
_______________________________
_______________________________
________________________________
(подпись)
(подпись)
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.10.2019 № 746-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 25.10.2017 № 776-П И ОТ 13.03.2018 № 153-П И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 19.09.2017 № 713-П
В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 25.10.2017 № 776‑п «Об утверждении Порядка рассмотрения заявлений пострадавших участников долевого строительства» следующие изменения:
1.1. В пункте 2 слова «транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования» заменить словами «развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства».
1.2. В Порядок рассмотрения заявлений пострадавших участников долевого строительства, утвержденный постановлением, внести изменения согласно приложению.
2. Внести в постановление Правительства области от 13.03.2018 № 153‑п «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Ярославской области, и заключения соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта» следующие изменения:
2.1. В заголовке слово «Законом» заменить словом «законами».
2.2. Преамбулу дополнить словами «, статьей 2 Закона Ярославской области от 3 июля 2019 г. № 39-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Ярославской области и чьи права нарушены"».
2.3. В пункте 1 слова «Законом Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з "Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Ярославской области и чьи права нарушены"» заменить словами «законами Ярославской области».
2.4. В пунктах 2, 3 слова «транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования» заменить словами «развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства».
2.5. Порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з «Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Ярославской области и чьи права нарушены», и заключения соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта между Правительством области и юридическим лицом, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
3. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 19.09.2017 № 713-п «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра проблемных объектов на территории Ярославской области».
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А. Степаненко
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 29.10.2019 № 746-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Порядок рассмотрения заявлений пострадавших участников долевого строительства
1. Из раздела 2 абзацы восьмой – одиннадцатый, двадцать второй исключить.
2. В разделе 4:
- абзац третий изложить в следующей редакции:
«- реализация пострадавшим участником долевого строительства права на предоставление мер поддержки пострадавших участников долевого строительства, предусмотренных частями 2, 3 статьи 4 Закона Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з.»;
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
«В случае реализации пострадавшим участником долевого строительства права на предоставление мер поддержки пострадавших участников долевого строительства, предусмотренных частями 2, 3 статьи 4 Закона Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з, уполномоченный орган в течение десяти календарных дней со дня предоставления пострадавшему участнику долевого строительства в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или жилого помещения в многоквартирном доме в рамках реализации на территории Ярославской области масштабного инвестиционного проекта вносит соответствующие изменения в книгу учета и направляет уведомление о снятии пострадавшего участника долевого строительства с учета.».
3. Из формы заявления пострадавшего участника долевого строительства о предоставлении меры поддержки, предусмотренной частью 3 статьи 4 Закона Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з «Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Ярославской области и чьи права нарушены» (приложение к Порядку), абзацы второй – пятый исключить.
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 13.03.2018 № 153-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 29.10.2019 № 746-п)
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ОБОСНОВЫВАЮЩИХ СООТВЕТСТВИЕ МАСШТАБНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА КРИТЕРИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ЗАКОНАМИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ МАСШТАБНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ОБЛАСТИ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ
1. Порядок рассмотрения документов, обосновывающих соответствие масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным законами Ярославской области, и заключения соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта между Правительством области и юридическим лицом (далее – Порядок) применяется в случае поступления в адрес департамента строительства Ярославской области, который является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – уполномоченный орган), от юридического лица заявления о принятии распоряжения Губернатора области о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для реализации масштабного инвестиционного проекта (далее – заявление), соответствующего критериям, установленным в статье 5 Закона Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з «Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Ярославской области и чьи права нарушены» (далее – Закон Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з) или статье 2 Закона Ярославской области от 3 июля 2019 г. № 39-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах поддержки граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Ярославской области и чьи права нарушены» (далее – Закон Ярославской области от 3 июля 2019 г. № 39-з).
2. Юридическое лицо – инициатор реализации масштабного инвестиционного проекта (далее – юридическое лицо) на основании информации, содержащейся в едином реестре проблемных объектов, сформированном в электронной форме в единой информационной системе жилищного строительства, обращается в уполномоченный орган с заявлением.
3. Заявление составляется в свободной форме и должно содержать следующую информацию:
- наименование, место нахождения (юридический адрес) и сведения о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц;
- почтовый адрес, адрес электронной почты и контактные телефоны;
- кадастровый номер (кадастровые номера) испрашиваемого земельного участка (испрашиваемых земельных участков), адрес, площадь и вид разрешенного использования.
4. К заявлению прилагаются следующие документы:
4.1. Заверенная юридическим лицом копия документа, подтверждающего полномочия лица, направившего заявление, в случае представления заявления по доверенности – оригинал доверенности и копия документа, удостоверяющего личность.
4.2. Заверенные юридическим лицом копии устава, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельства о государственной регистрации юридического лица или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц), решения (протокола) о назначении руководителя, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления.
4.3. Заверенная руководителем юридического лица справка об отсутствии у юридического лица следующих обстоятельств:
- прохождение юридическим лицом процедуры реорганизации, ликвидации или нахождение в процедуре несостоятельности (банкротства);
- наложение ареста или обращение взыскания на имущество юридического лица;
- прекращение хозяйственной деятельности юридического лица либо ее приостановление в установленном законодательством порядке;
- наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Ярославской областью и (или) муниципальными образованиями Ярославской области;
- наличие юридического лица в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение которого осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
4.4. Юридическое лицо, имеющее на момент подачи заявления в собственности жилые помещения, которые будут передаваться бесплатно в собственность пострадавшим участникам долевого строительства (далее – жилые помещения), также прилагает к заявлению копии документов, подтверждающих право собственности юридического лица на жилые помещения, и пояснительную записку, содержащую информацию о месте нахождения, площади и характеристиках внутренней отделки и инженерного обеспечения жилых помещений.
4.5. Юридическое лицо, не имеющее на момент подачи заявления в собственности жилые помещения, также прилагает к заявлению пояснительную записку, содержащую информацию о намерениях строительства (приобретения) жилых помещений в процессе реализации масштабного инвестиционного проекта (далее – инвестиционный проект), и копии документов, подтверждающих источники и условия финансирования реализации инвестиционного проекта в объеме, достаточном для исполнения юридическим лицом обязательств по строительству (приобретению) жилых помещений.
4.6. Юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, предусматривающий завершение строительства проблемного объекта, также прилагает к заявлению разрешение на ввод в эксплуатацию проблемного объекта и сводный сметный расчет стоимости завершения строительства проблемного объекта, прошедший государственную экспертизу.
4.7. К заявлению могут быть приложены иные документы, подтверждающие соответствие инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з или Законом Ярославской области от 3 июля 2019 г. № 39-з.
5. Содержание и оформление документов, представляемых юридическим лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление подписывается лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени заявителя в соответствии с учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом;
- документы, содержащие более одного листа, сшиваются, заверяются подписью уполномоченного должностного лица. Указанные требования не распространяются на нотариально заверенные копии документов или оригиналы документов, выданные юридическому лицу третьими лицами и подписанные уполномоченными представителями таких лиц;
- не допускается применение факсимильных подписей, а также наличие подчисток и исправлений в тексте представляемых документов.
6. Юридическое лицо несет ответственность за достоверность указанных в заявлении сведений и прилагаемых к нему документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. При получении заявления и прилагаемых к нему документов лицо, принимающее документы, регистрирует заявление и поступившие документы в порядке, установленном для регистрации входящих документов, с указанием даты получения заявления и прилагаемых документов.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов:
- рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы;
- проверяет соответствие документов, представленных юридическим лицом, перечню документов, установленному пунктом 4 Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктами 3, 5 Порядка.
8. Заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются юридическому лицу в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов с письменным указанием причин такого возврата в следующих случаях:
- заявление и (или) прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктами 3, 5 Порядка;
- документы, предусмотренные пунктом 4 Порядка, не представлены или представлены не в полном объеме.
После устранения причин возврата заявления и приложенных к нему документов юридическое лицо вправе повторно обратиться с заявлением в соответствии с Порядком.
9. В случае если на дату регистрации заявления уполномоченным органом имеется ранее поданное в соответствии с Порядком заявление иного юридического лица в отношении испрашиваемого земельного участка, процедура рассмотрения которого еще не завершена, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления до завершения процедуры рассмотрения ранее поданного заявления и письменно уведомляет о принятом решении юридическое лицо.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления возобновляется со дня, следующего за днем принятия рабочей группой координационного совета по вопросам градостроительной деятельности, образованной указом Губернатора области от 05.05.2017 № 156 «О координационном совете по вопросам градостроительства, имущественных и земельных отношений Ярославской области и признании утратившими силу указов Губернатора области от 15.07.2011 № 312 и от 24.01.2012 № 19» (далее – рабочая группа), решения о несоответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з или Законом Ярославской области от 3 июля 2019 г. № 39-з.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия рабочей группой соответствующего решения письменно уведомляет юридическое лицо, заявление которого подано позднее, о возобновлении срока рассмотрения поданного им заявления.
Заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются юридическому лицу, заявление которого подано позднее, в течение 10 рабочих дней со дня принятия рабочей группой решения о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з или Законом Ярославской области от 3 июля 2019 г. № 39-з, с письменным указанием причин такого возврата.
10. Заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются юридическому лицу в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявления либо с даты возобновления срока рассмотрения заявления в соответствии с пунктом 9 Порядка с письменным указанием причин такого возврата в одном из следующих случаев:
- выявление в документах, представленных юридическим лицом, недостоверной информации;
- выявление в отношении юридического лица одного из следующих обстоятельств:
прохождение процедуры реорганизации, ликвидации, а также нахождение в одной из процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве);
наличие просроченной задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
наличие ареста или обращение взыскания на имущество юридического лица;
прекращение хозяйственной деятельности юридического лица либо ее приостановление в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Ярославской областью и (или) муниципальными образованиями Ярославской области;
- наличие сведений о юридическом лице в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ведение которого осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
- наличие оснований для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, решения об отказе в предоставлении земельного участка, указанных в Земельном кодексе Российской Федерации и в Законе Ярославской области от 18 декабря 2015 г. № 100-з «Об отдельных вопросах реализации полномочий органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности», за исключением основания, указанного в пункте 1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
11. В случае отсутствия оснований для возвращения юридическому лицу заявления и прилагаемых документов в соответствии с пунктом 10 Порядка уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявления либо с даты возобновления срока рассмотрения заявления в соответствии с пунктом 9 Порядка осуществляет подготовку заключения, которое должно содержать сведения:
- о юридическом лице, обратившемся в уполномоченный орган;
- о характеристиках инвестиционного проекта;
- об испрашиваемом земельном участке (испрашиваемых земельных участках);
- о возможности предоставления юридическому лицу земельного участка (земельных участков) в аренду без проведения торгов.
12. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки заключения обеспечивает рассмотрение рабочей группой представленных юридическим лицом документов и заключения уполномоченного органа.
13. По результатам рассмотрения представленных уполномоченным органом документов и материалов рабочая группа принимает решение о соответствии либо несоответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з или Законом Ярославской области от 3 июля 2019 г. № 39-з.
14. Основанием для принятия рабочей группой отрицательного решения является несоответствие инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з или Законом Ярославской области от 3 июля 2019 г. № 39-з.
15. Решение рабочей группы оформляется протоколом заседания рабочей группы, который подписывается секретарем рабочей группы, утверждается председателем рабочей группы и в течение 2 рабочих дней со дня оформления направляется в уполномоченный орган.
16. В случае если рабочая группа приняла решение о несоответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з или Законом Ярославской области от 3 июля 2019 г. № 39-з, уполномоченный орган течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания рабочей группы направляет в адрес юридического лица письменное уведомление о принятом решении с разъяснением оснований его принятия.
17. В случае если рабочая группа приняла решение о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Ярославской области от 12 апреля 2017 г. № 9-з, уполномоченный орган:
17.1. В течение 2 рабочих дней со дня получения протокола заседания рабочей группы осуществляет подготовку проекта постановления Правительства области о целесообразности заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта между Правительством области и юридическим лицом (далее – соглашение).
17.2. В течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства области о целесообразности заключения соглашения обеспечивает подготовку и направление юридическому лицу для подписания проекта соглашения, примерная форма которого приведена в приложении к Порядку.
17.3. В случае непредставления юридическим лицом подписанного проекта соглашения в течение 15 рабочих дней со дня его получения осуществляет подготовку проекта постановления Правительства области об отмене постановления Правительства области о целесообразности заключения соглашения.
17.4. Обеспечивает подписание соглашения со стороны Правительства области и в течение 2 рабочих дней со дня подписания сторонами соглашения обеспечивает подготовку проекта распоряжения Губернатора области о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для реализации инвестиционного проекта (далее – распоряжение).
Проект распоряжения должен содержать сведения:
- о наименовании и об индивидуальном номере налогоплательщика – юридического лица, которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в аренду без проведения торгов;
- о реквизитах заключенного соглашения;
- о земельном участке, предоставляемом в аренду: кадастровый номер, адрес (при отсутствии адреса – описание местоположения), площадь, категория земель, вид разрешенного использования;
- о цели предоставления земельного участка.
18. В случае если рабочая группа приняла решение о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Ярославской области от 3 июля 2019 г. № 39-з, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня получения протокола заседания рабочей группы обеспечивает подготовку проекта распоряжения.
19. Распоряжение является основанием для предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, юридическому лицу в аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
20. Контроль за исполнением условий соглашения осуществляет уполномоченный орган.
21. Вопросы, связанные с исполнением условий соглашения, с внесением изменений в соглашение и расторжением соглашения, подлежат рассмотрению на заседаниях рабочей группы.
Приложение
к Порядку
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта
между Правительством области и юридическим лицом
СОГЛАШЕНИЕ
г. Ярославль «___» __________ 20___ г.
Правительство области, именуемое в дальнейшем «Сторона 1», в лице заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства, действующего на основании указа Губернатора области от 27.02.2015 № 97 «О должностных полномочиях», постановления Правительства области от 13.03.2018 № 153-п «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным законами Ярославской области, и заключения соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта», с одной стороны, и _____________________________, именуемое в дальнейшем «Сторона 2», в лице _________________________________, действующего на основании ______________________________________________________,
с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», в соответствии с Порядком рассмотрения документов, обосновывающих соответствие масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным законами Ярославской области, и заключения соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта между Правительством области и юридическим лицом, утвержденным постановлением Правительства области от 13.03.2018 № 153-п «Об утверждении Порядка рассмотрения документов, обосновывающих соответствие масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным законами Ярославской области, и заключения соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является реализация Стороной 2 масштабного инвестиционного проекта (далее – проект) по предоставлению пострадавшим участникам долевого строительства бесплатно в собственность жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, с момента ввода в эксплуатацию которых не прошло более двух лет, и находящихся в собственности Стороны 2.
1.2. Перечень жилых помещений установлен приложением к настоящему Соглашению.
1.3. Передача жилых помещений бесплатно в собственность пострадавшим участникам долевого строительства осуществляется в срок до _________.
1.4. Предоставление Стороне 2 земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов осуществляется в соответствии с распоряжением Губернатора области о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для реализации проекта.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Сторона 2 имеет право:
2.1.1. Направлять Стороне 1 письменные обращения, связанные с реализацией настоящего Соглашения.
2.1.2. Получать поддержку, предусмотренную подпунктом 2.4.2 пункта 2.4 данного раздела настоящего Соглашения.
2.1.3. Заключать со Стороной 1 дополнительные соглашения о внесении изменений в настоящее Соглашение в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами Ярославской области.
2.2. Сторона 2 обязана:
2.2.1. Исполнять условия настоящего Соглашения.
2.2.2. Уведомлять Сторону 1 о следующих обстоятельствах в течение 10 (десяти) календарных дней со дня их наступления:
- изменение места нахождения Стороны 2;
- реорганизация, ликвидация или начало процедуры несостоятельности (банкротства) Стороны 2;
- наложение ареста или обращение взыскания на имущество Стороны 2;
- прекращение или приостановление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, хозяйственной деятельности Стороны 2;
- наличие недоимки по налогам и сборам, установленным законодательством Российской Федерации, в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
- наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам, в том числе бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Ярославской областью и (или) муниципальными образованиями Ярославской области;
- изменение сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица;
2.2.3. Представлять по запросу Стороны 1 сведения и материалы о ходе реализации проекта.
2.2.4. Использовать земельный участок исключительно в соответствии с установленным целевым назначением.
2.2.5. Не использовать право аренды земельного участка в качестве обеспечения исполнения своих обязательств, не передавать права и обязанности по договору аренды третьему лицу, не передавать земельный участок в субаренду без письменного согласия Стороны 1.
2.2.6. Не осуществлять раздел земельного участка, объединение или перераспределение его с другими земельными участками без письменного согласия Стороны 1 и арендодателя по договору аренды земельного участка.
2.2.7. При размещении объектов капитального строительства на предоставляемом земельном участке учитывать границы зон планируемого размещения автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения.
2.3. Сторона 1 имеет право:
2.3.1. Осуществлять мониторинг выполнения условий настоящего Соглашения.
2.3.2. Получать от Стороны 2 информацию о ходе реализации настоящего Соглашения.
2.3.3. Осуществлять осмотр земельного участка на предмет его использования в соответствии с условиями настоящего Соглашения.
2.4. Сторона 1 обязана:
2.4.1. Исполнять условия настоящего Соглашения.
2.4.2. Оказывать информационную, организационную и правовую поддержку Стороне 2, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.
2.4.3. Оказывать необходимое содействие в обеспечении реализации проекта по вопросам, входящим в компетенцию Стороны 1.
3. Порядок разрешения споров и ответственность Сторон
3.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Соглашением.
3.2. Стороны договариваются принимать все меры к разрешению разногласий между ними путем переговоров. В случае невозможности урегулирования споров путем переговоров Стороны вправе обратиться в установленном порядке в Арбитражный суд Ярославской области.
4. Срок действия Соглашения
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты принятия распоряжения Губернатора области о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для реализации проекта.
4.2. Срок действия настоящего Соглашения: ______________________.
5. Порядок расторжения Соглашения
5.1. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по соглашению Сторон в случае предоставления земельного участка в собственность Стороны 2 в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
5.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе Стороны 1 в случаях:
- расторжения договора аренды земельного участка;
- использования земельного участка не по целевому назначению;
- существенного (на срок более 6 (шести) месяцев) нарушения сроков реализации Соглашения;
- неисполнения Стороной 2 обязательств по настоящему Соглашению.
5.3. Расторжение настоящего Соглашения на основании пункта 5.2 данного раздела настоящего Соглашения осуществляется в одностороннем порядке путем направления Стороной 1 Стороне 2 соответствующего уведомления за 30 дней до даты расторжения настоящего Соглашения.
6. Заключительные положения
6.1. Любые изменения настоящего Соглашения и дополнения к нему оформляются дополнительными соглашениями Сторон, которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения и вступают в силу с даты их подписания уполномоченными представителями Сторон.
6.2. Настоящее Соглашение составлено в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон, один экземпляр передается в орган исполнительной власти Ярославской области или орган местного самоуправления муниципального образования области, уполномоченный на предоставление земельного участка, один экземпляр передается в правовое управление Правительства области для включения в документальный архив договоров (соглашений).
7. Реквизиты и подписи Сторон
Сторона 1:
Сторона 2:
________________________________
_______________________________
_______________________________
________________________________
(подпись)
(подпись)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.030.010 Общие положения, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения, 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: