Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU46066310202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утверждено:

АДМИНИСТРАЦИЯ

БУДАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЗОЛОТУХИНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2020 г. №139

О внесении изменений в схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Будановский сельсовет» Золотухинского района Курской области» 2014-2024 годы, утвержденную постановлением Администрации Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области от 20 сентября 2019 г. №135

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановлением правительства РФ №782 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требований к их содержанию» от 05.09.2013, Уставом муниципального образования Будановский сельсовет, Администрация Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области постановляет:

1. Внести в схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Будановский сельсовет» Золотухинского района Курской области на 2014-2024 годы, утвержденную постановлением Администрации Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области от 20.09.2019 г. №135 следующие изменения:

- Схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Будановский сельсовет» Золотухинского района Курской области на 2014-2024 годы» изложить в новой редакции (Приложение №1).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области по адресу в сети Интернет по адресу http://www.budanovka.ru и информационных стендах.

И.о. Главы Будановского сельсовета

Золотухинского района                                                                                     Н. А. Гладких

Приложение №1

к постановлению Администрации

Будановского сельсовета Золотухинского района

Курской области №135 от 20.09.2019 г.

(в редакции от 29.10.2020 г. №139)

Схема водоснабжения и водоотведения Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области на 2014-2024 годы

ВВЕДЕНИЕ

Схема водоснабжения и водоотведения на период по 2024 год Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области, разработана на основании следующих документов:

- Технического задания утвержденного Главой Будановского сельсовета;

- Федерального закона №416 «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011;

- Постановления правительства РФ №782 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требований к их содержанию» от 05.09.2013.

И в соответствии с требованиями:

-«Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно - технического обеспечения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. №83.

-Водного кодекса Российской Федерации.

Схема включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания населения Будановского сельсовета.

Мероприятия охватывают следующие объекты системы водоснабжения и водоотведения:

- водозабор (подземный),

- станции водоподготовки,

- магистральные сети водопровода,

- сети водоотведения,

- очистные сооружения.

В условиях недостатка собственных средств на проведение работ по модернизации существующих сетей и сооружений, строительству новых объектов систем водоснабжения и водоотведения, затраты на реализацию мероприятий схемы планируется финансировать за счет денежных средств выделяемых из федерального, областного и местного бюджета.

Кроме этого, схема предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создания условий для привлечения средств из внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Схема включает:

- паспорт схемы;

- пояснительную записку с кратким описанием существующих систем водоснабжения и водоотведения Будановского сельсовета и анализом существующих технических и технологических проблем;

- цели и задачи схемы, предложения по их решению, описание ожидаемых результатов реализации мероприятий схемы;

- перечень мероприятий по реализации схемы;

- обоснование финансовых затрат на выполнение мероприятий.

ПАСПОРТ СХЕМЫ

Наименование

Схема водоснабжения и водоотведения Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области.

Инициатор проекта (муниципальный заказчик)

Глава сельсовета.

Местонахождение проекта

Россия, Курская область, Золотухинский район Будановский сельсовет.

Нормативно-правовая база для разработки схемы

- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

- Водный кодекс Российской Федерации.

- СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года №635/14;

- СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» (Официальное издание), М.: ГУП ЦПП, 2003. Дата редакции: 01.01.2003;

- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований».

Цели схемы

- обеспечение развития систем централизованного водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства жилищного комплекса, а также объектов социально-культурного назначения;

- увеличение объемов производства коммунальной продукции (оказание услуг) по водоснабжению и водоотведению при повышении качества и сохранении приемлемости действующей ценовой политики;

- улучшение работы систем водоснабжения и водоотведения;

- повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям;

- снижение вредного воздействия на окружающую среду.

Способ достижения цели

- реконструкция существующих водозаборных узлов с установками водоподготовки;

- строительство централизованной сети магистральных водоводов, обеспечивающих возможность качественного снабжения водой населения и юридических лиц Будановского сельсовета;

- реконструкция существующих сетей;

- модернизация объектов инженерной инфраструктуры путем внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий;

- установка приборов учета.

Финансирование мероприятий планируется проводить за счет получаемой прибыли ООО «НИАГАРА+» от продажи воды и водоотведения, а также и за счет средств бюджетных источников.

Ожидаемые результаты от реализации мероприятий схемы

1. Создание современной коммунальной инфраструктуры Будановского сельсовета.

2. Повышение качества предоставления коммунальных услуг.

3. Снижение уровня износа объектов водоснабжения.

4. Улучшение экологической ситуации на территории Будановского сельсовета.

5. Создание благоприятных условий для привлечения средств бюджетных и внебюджетных источников с целью финансирования проектов модернизации и строительства объектов водоснабжения.

Контроль исполнения реализации мероприятий схемы

Оперативный контроль осуществляет Глава Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области.

Общие сведения о муниципальном образовании

Муниципальное образование «Будановский сельсовет» расположено в юго-восточной части Золотухинского района. Сельсовет с северной стороны граничит с землями Ануфриенского сельсовета, с восточной стороны с Щигровским районом, с южной стороны с Курским районом и с Тазовским сельсоветом, с западной стороны с Свободинским, Донским и Апальковским сельсоветами.

Будановский сельсовет включает в себя 24 населенных пункта, в том числе 2 села и 22 деревни. Центр муниципального образования д. Будановка. Общая численность населения сельсовета на 01.01.2020 г. составила 3681 человек.

Таблица 1 - Общие сведения о муниципальном образовании

№ п/п

Наименование населенного пункта

Удаленность, км

Число дворов

Общая численность, чел.

в т.ч. трудоспособного возраста

в т.ч. пенсионеров

от районного центра

от центра муниципального образования

1

д. Будановка

24

-

727

2057

973

708

2

д. 1 Гусиновка

20

4

46

88

30

38

3

д. 2 Гусиновка

23

3

73

189

47

82

4

д. Мощенка

28

4

27

54

27

20

5

д. Кузьминка

32

3, 5

117

168

49

56

6

д. Коврашовка

34

5

10

28

10

6

7

д.1 Воробьевка

42

8

55

166

93

64

8

д.3 Воробьевка

43

9

1

11

5

5

9

д. Луганка

44

10

20

78

35

40

10

д. Новый Сухоребрик

44

10

8

25

12

10

11

д. Старый Сухоребрик

45, 5

11, 5

6

22

10

11

12

д. 1 Уколово

49

15

6

12

6

4

13

д. 2 Уколово

43, 5

9, 5

4

8

5

3

14

д. 4 Уколово

50

16

6

38

16

16

15

д. Винокурня

48

11

-

-

-

-

16

с. Гремячка

45

17

115

230

110

86

17

д. Новая Слободка

47, 5

10, 5

43

98

34

49

18

д. Александровка

48

21

8

17

9

6

19

д. Батурино

38

25

10

14

6

8

20

д. Гусинка

45

19

3

6

3

3

21

д. Демякино

45

22

54

160

82

48

22

д. Озерово

45

22

22

69

41

18

23

д. Чурилово

48

22

23

47

15

20

24

с. Шестопалово

50

23

30

96

45

29

Итого:

1414

3681

1663

1330

С точки зрения внешних транспортных связей муниципальное образование имеет хорошее расположение. Западную часть сельсовета пересекает электрифицированная магистральная железная дорога «Москва-Курск», входящая в состав Орловско-Курского отделения Московской железной дороги. Кроме того, сельсовет имеет развитую сеть межмуниципальных и местных автодорог.

На территории сельсовета газифицированы шесть из двадцати четырех населенных пунктов. Уровень газификации домовладений составляет более 87%. Основным видом деятельности населения является сельское хозяйство.

Рисунок 1 - Территориальное расположение Будановского сельсовета

Климатическая характеристика

Для составления климатических характеристик Будановского сельсовета использованы климатические данные Поныровской метеостанции, расположенной в 28 км от центра Золотухинского района

Территорияория Будановского сельсовета относится к северному агроклиматическому району Курской области с умеренно-континентальным климатом и с недостаточным увлажнением. Среднегодовая температура воздуха +4, 5°C, среднемесячная температура июля +18, 8°C, а января -9, 8°C. Устойчивая температура +5°C, открывающая возможность сельскохозяйственных работ и обеспечивающая начало вегетационного периода ранних яровых культур наступает в среднем с 17 апреля, а число дней в году с температурой выше +Террит5°C составляет в среднем 180 дней.

Весенние заморозки продолжаются в среднем до 4 мая. Осенние заморозки начинаются в конце сентября начале октября. Средняя продолжительность безморозного периода 148 дней в году. Среднегодовое количество осадков в районе колеблется в пределах 575-580 мм. Наибольшее количество осадков в виде дождей выпадает в летние месяцы, а наименьшее - в феврале.

Несмотря на явное преобладание атмосферных осадков в теплый период, количеств их не покрывает расходов в лаги в вегетационный период растений. Для накопления влаги в почве необходимо проводить на полях снегозадержание талых вод.

Высота снежного покрова на открытом месте достигает наибольшей высоты - 32 см в третьей декаде и первой декаде марта. Продолжительность снежного покрова - 148 дней. Зима характеризуется резкими колебаниями температур. Весна короткая, с преобладанием ясной, малооблачной погоды, характеризуется быстрым высыханием почвы, что требует высокого уровня организации полевых работ и проведения их в сжатые сроки. Лето жаркое, осадки выпадают ливневого характера, большая их часть стекает, не успевая впитываться в почву, что усиливает эрозионные процессы. Ежегодный весенне-летний смыв почв составляет до 10 т/га. Осень сопровождается дождливой, неустойчивой погодой, что требует уборки урожая в кратчайшие сроки.

В целом климат района благоприятен для проживания, отдыха и сельского хозяйства. Агроклиматические условия района позволяют выращивать все районированные сельскохозяйственные культуры: зерно, сахарную свеклу, овощи, картофель, кормовые культуры.

В таблице 2 приведены климатические параметры на территории Будановского сельсовета.

Таблица 2



п/п

Метеорологические данные

Показатели

1.

Среднегодовая температура воздуха, С

4, 6

2.

Сумма температур воздуха выше +10 С

2316

3.

Продолжительность периода с температурой (дня) выше + 5 С

выше +10 С

180-185

140-145

4.

Продолжительность безморозного периода (дни)

151

5.

Годовая сумма осадков (мм)

597

в том числе за период с температурой воздуха выше +10

310

6.

Гидротермический коэффициент

1, 2

7.

Запасы продуктивной влаги к началу вегетации в слое почвы 0-100 см. (мм) на зяби

150-175

8.

Высота снежного покрова (см)

30

9.

Длительность залегания снежного покрова (дней)

120-130

10.

Число суховейных дней (суммарно)

42

Население

Анализ численности населения выполнен по материалам статистической отчетности, предоставленным Заказчиком и территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Курской области.

Общая численность населения Будановского сельсовета составляет 3681 человек. Средний состав семьи - 2, 6 человека.

Таблица 3 - Динамика численности населения Будановского сельсовета по половозрастным группам.

№п/п

Наименование населенного пункта

Численность населения на 01.01.1990 г.

Численность населения на 01.01.2003 г.

Численность населения на 01.01.2014 г.

Всего

Мужчины

Женщины

Всего

мужчины

женщины

Всего

в т.ч. трудоспособного возраста

в т.ч. пенсионеров

моложе трудоспособного возраста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

деревня Будановка

2398

1129

1269

2089

977

1112

2 057

973

708

376

2

деревня 1-я Гусиновка

131

59

72

102

52

50

88

30

38

20

3

деревня 2-я Гусиновка

253

108

145

219

97

122

189

47

82

60

4

деревня Коврашовка

55

24

31

38

20

18

28

10

6

12

5

деревня Кузьминка

291

136

155

209

94

115

168

49

56

63

6

деревня Мощенка

152

65

87

74

41

33

54

27

20

7

7

деревня 1-я Воробьевка

189

95

94

188

89

99

166

93

64

9

8

деревня 3-я Воробьевка

22

12

10

8

3

5

11

5

5

1

9

деревня Луганка

110

49

61

70

37

33

78

35

30

13

10

деревня Новый Сухоребрик

48

21

27

28

14

14

25

12

10

3

11

деревня Старый Сухоребрик

32

14

18

37

15

22

22

10

11

1

12

деревня 1-е Уколово

30

11

19

27

11

16

12

6

4

2

13

деревня 2-е Уколово

23

10

13

24

10

14

8

5

3

-

14

деревня 4-е Уколово

46

17

29

34

18

16

38

16

16

6

15

село Гремячка

384

160

224

356

167

189

230

110

86

34

16

деревня Винокурня

30

15

15

13

7

6

-

-

-

-

17

деревня Новая Слободка

183

71

112

137

56

81

98

34

49

15

18

деревня Демякино

217

96

121

176

83

93

160

82

48

30

19

деревня Александровка

77

33

44

28

12

16

17

9

6

2

20

деревня Батурино

60

21

39

34

14

20

14

6

8

-

21

деревня Гусинка

22

10

12

10

5

5

6

3

3

-

22

деревня Озерово

119

52

67

88

38

50

69

41

18

10

23

деревня Чурилово

109

45

64

57

29

28

47

15

20

12

24

село Шестопалово

158

71

87

117

55

62

96

45

29

22

Итого

5 139

2 324

2 815

4 163

1 944

2 219

3 681

1 663

1 320

698

Данные таблицы свидетельствуют о том, что в сельсовете преобладают населенные пункты с числом жителей менее 100 человек (18 из 24 населенных пунктов). Наиболее населены: деревня Будановка (2057 чел.), село Гремячка (230), деревня Демякино (160 чел.), деревня 2-я Гусиновка (189 чел.), деревня Кузьминка (168).

Таблица 4 - Общая характеристика жилищного фонда на 01.01.2020 г.



п/п

Наименованиед

Един. изм.

Значение

1

Всего жилых домов

количество домов

1414

1.1

В том числе индивидуальная жилая застройка

1414

1.2

Многоквартирные жилые дома до 3-х этажей

-

1.3

Многоквартирные 4-5 этажные жилые дома

-

1.4

Многоквартирные жилые дома этажностью более 5 этажей

-

2

Жилищный фонд

тыс.м2 общей площади

91, 2

3

Обеспеченность жилищного фонда инженерным оборудованием

% от общего количества жилищного фонда

- водопроводом

«-»

53%

-централизованной канализацией

«-»

0%

-сетевым газом

«-»

58%

- централизованным теплоснабжением

«-»

0%

- электроснабжением

«-»

100%

1.Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа

Хозяйственно-питьевое и производственное водоснабжение муниципального образования осуществляется за счёт подземных вод. Водоснабжение осуществляется из артезианских скважин, электромеханических водозаборных установок и шахтных колодцев.

Централизованное водоснабжение имеется в двух населённых пунктах: с. Гремячка и д. Будановка.

Для обеспечения водоснабжения потребителей д. Будановка используются 3 муниципальных скважины. Протяженность водопроводных сетей 15791 м. Подача воды потребителям, осуществляется от водонапорной башни, расположенной на водозаборе осуществляется из подземных источников - артезианских скважин. В водопроводную сеть подача воды осуществляется из водопроводных башен под естественным давлением. Схема водопроводных сетей в д.Будановка показана в приложениях 1, 2, 3.

Таблица 5 Показатели качества питьевой воды д. Будановка

Сухой остаток (общая минерализация), г/л

Общая жест-кость мг-экв/дм3

Содержание ионов, мг/дм3

Формула химического состава воды, %/экв

Дополнительные сведения

Устра-нимая

Cl - (Na+K) +

SO4 - Mg2+

HCO3 - Ca2+

рН - 7, 8

Fe общ - 1, 0 мг/дм3

7, 2

3, 8

19, 3

421, 0

М0, 4НСО378SO410

NO3--0, 3 мг/дм3

0, 387

н.с.

28, 0

13, 3

122, 0

Са60 (Na+K) 20Mg10

щелочность-6, 7мг-экв/дм3

Водоснабжение с. Гремячка, осуществляется от муниципального водозабора, состоящего из водозаборной скважины и водонапорной башни, протяженность водопроводных сетей 3, 2 км. Схема водопроводных сетей показана в приложении №4.

Таблица 6 Показатели качества питьевой воды с. Гремячка.

Сухой остаток (общая минерализация), г/л

Общая жест-кость мг-экв/дм3

Содержание ионов, мг/дм3

Формула химического состава воды, %/экв

Дополнительные сведения

Устра-нимая

Cl - (Na+K) +

SO4 - Mg2+

HCO3 - Ca2+

рН-7, 5

Fe общ - 0, 3 мг/дм3

6, 1

44, 6

66, 7

274, 6

М0, 4НСО363SO419Cl17

NO3-- не обнаруж.

0, 426

н.с

23, 9

14, 6

98, 2

Са68Mg16 (Na+K) 14

щелочность-4, 2мг-экв/дм3

Во всех остальных населенных пунктах водоснабжение осуществляется из частных и общественных колодцев, а так же индивидуальных и общественных скважин пробуренных на первый водоносный горизонт.

Качество холодной воды, подаваемой потребителю, соответствует требованиям ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», за исключением параметров по содержанию железа.

В настоящее время сети и сооружения водоснабжения Будановского сельсовета имеют высокую степень износа, техническое состояние и оснащение оборудованием не отвечают требованиям надежного обеспечения населения коммунальными услугами.

Насосное оборудование системы водоснабжения поселения морально устарело. Изношенное оборудование не обеспечивает надежного снабжения потребителей, снижается производительность, полностью не соответствует техническим характеристикам. Содержание такого оборудования требует высоких затрат на его поддержание в рабочем состоянии.

Водопроводные сети противопожарного назначения выполнены совмещенными с хозяйственно-питьевыми водопроводными сетями.

Для обеспечения населенного пункта централизованной системой водоснабжения надлежащего качества необходимо при подготовке, транспортировании и хранении воды, используемой на хозяйственно-­питьевые нужды, необходимо применять реагенты, внутренние антикоррозионные покрытия, а также фильтрующие материалы, соответствующие требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Аварии на водопроводных сетях устраняются по мере их выявления. Основными причинами возникновения аварий на сетях водоснабжения являются:

- коррозия стальных труб;

- появление трещин в стыках труб;

- механические повреждения

После выполнения ремонтных работ водопроводных сетей в обязательном порядке проводится дезинфекция и промывка участков водопроводной сети. Для дезинфекции используется раствор гипохлорита кальция (25 мг на 1 литр).

Накопления отложений на стенках водопроводных труб приводит к вторичному загрязнению воды, ухудшению органолептических характеристик воды.

Гарантирующим поставщиком по обеспечению потребителей Будановского сельсовета услугами водоснабжения является ООО «Ниагара+», которое обеспечивает гарантированное и качественного водоснабжения населения, предприятий, организаций, эксплуатацию, обслуживание и ремонт водозаборов и водопроводных сетей. Предприятия имеют необходимое технологическое оборудование, автомобильную технику и штат работников. Юридический адрес 306050, Курская область, Золотухинский район, местечко Свобода, улица Почтовая, 40

Лицензия на пользование недрами №КРС 90111 ВР

Разрешенный отбор подземных вод по лицензии 170, 6 тыс. м3/год2.Направления развития централизованных систем водоснабжения

Основными направлениями развития централизованных систем водоснабжения Будановского сельсовета являются:

- обеспечение надежного, бесперебойного водоснабжения всех категорий водопотребителей;

- обновление основного оборудования объектов системы водоснабжения с реконструкцией морально устаревшего и физически изношенного оборудования;

- обеспечение развития и модернизации системы водоснабжения в целях обеспечения роста потребностей в воде в соответствии с планами перспективного развития сельсовета при сохранении качества и надежности водоснабжения;

- повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям и поддержание стандартов качества питьевой воды в соответствии с требованиями нормативных документов.

Принципами развития централизованной системы водоснабжения Будановского сельсовета являются:

- постоянное улучшение качества предоставления услуг водоснабжения потребителям;

- удовлетворение потребности в обеспечении услугой водоснабжения новых объектов капитального строительства;

- постоянное совершенствование схемы водоснабжения на основе последовательного планирования развития системы водоснабжения, реализации плановых мероприятий, проверки результатов реализации и своевременной корректировки технических решений и мероприятий.

Основными задачами, решаемыми при развитии централизованных систем водоснабжения Будановского сельсовета являются:

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры, снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг за счет оптимизации расходов, в том числе рационального использования водных ресурсов;

- переход на более эффективные и технически совершенные технологии водоподготовки при производстве питьевой воды на водопроводных станциях с забором воды из поверхностного источника водоснабжения с целью обеспечения гарантированной безопасности и безвредности питьевой воды;

- реконструкция и модернизация водопроводной сети, в том числе постепенная замена существующих водоводов с использованием трубопроводов из некорродирующих материалов с целью обеспечения качества воды, поставляемой потребителям, повышения надежности водоснабжения и снижения аварийности;

- замена выработанной запорной арматуры на водопроводной сети с применением современной энергоэффективной запорной арматуры, в том числе пожарных гидрантов, с целью обеспечения исправного технического состояния сети, бесперебойной подачи воды потребителям, в том числе на нужды пожаротушения;

- реконструкция водопроводных сетей с устройством отдельных водопроводных вводов с целью обеспечения требований по установке приборов учета воды на каждом объекте;

- создания системы управления водоснабжением, внедрение системы измерений с целью повышения качества предоставления услуги водоснабжения за счет оперативного выявления и устранения технологических нарушений в работе системы водоснабжения, а так же обеспечение энергоэффективности функционирования системы.

В данный период развития Будановского сельсовета наблюдается тенденция стабилизации численности населения за счет миграции и естественного прироста населения.

Основной целью реконструкции и развития системы водоснабжения является обеспечение жителей качественной питьевой водой в необходимом ее количестве.

3. Баланс водоснабжения

Планируемый объем подачи холодной воды на территории муниципального образования Будановский сельсовет Золотухинского района Курской области с 2019 по 2023год. приведен в таблице 7.

Таблица 7

№ п/п

Показатели производственной деятельности

Ед. измерения

Величина показателя на 2019г.

Величина показателя на 2020г.

Величина показателя на 2021г.

Величина показателя на 2022г.

Величина показателя на 2023г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Объем выработки воды

Тыс.куб.м

46, 0

46, 0

46, 0

46, 0

46, 0

2

Получение воды со стороны

Тыс.куб.м

24, 0

24, 0

24, 0

24, 0

24, 0

3

Объем воды используемой на собственные нужды

Тыс.куб.м

-

-

-

-

-

4

Объем пропущенной воды через очистительные сооружения

Тыс.куб.м

-

-

-

-

-

5

Объем отпуска в сеть

Тыс.куб.м

70, 0

70, 0

70, 0

70, 0

70, 0

6

Объем потерь

Тыс.куб.м

5, 0

5, 0

5, 0

5, 0

5, 0

7

Уровень потерь к объему отпущенной воды в сеть

%

7, 1

7, 1

7, 1

7, 1

7, 1

8

Объем реализации товаров и услуг. В том числе по потребляемым:

Тыс.куб.м

65, 0

65, 0

65, 0

65, 0

65, 0

8.1

Населению

Тыс.куб.м

52, 0

52, 0

52, 0

52, 0

52, 0

8.2

Бюджетным потребителям

Тыс.куб.м

3, 6

3, 6

3, 6

3, 6

3, 6

8.3

Прочим потребителям

Тыс.куб.м

9, 4

9, 4

9, 4

9, 4

9, 4

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ все производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды населения зависит от степени благоустройства жилой застройки, климата и условий снабжения зданий горячей водой. Этот расход воды определяется по норме водопотребления, которая представляет собой расход (объем) воды, потребляемый одним жителем в сутки в среднем за год.

Среднесуточный расход воды на хозяйственно-питьевые нужды определен по формуле:

ОсуТ. ср = 0, 001+g^N, м3/сут,

- gcp - норма водопотребления, л/сут-чел;

- N - расчетное число жителей, принято в соответствии с проектом планировки поселка.

Согласно Приказу комитета ЖКХ и ТЭК Курской области №47 от 20.05.2013г. года установлены нормативы потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях:

Таблица 5

Нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению в жилых помещениях (Nх и Nг, м3 в месяц на 1 человека), по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению на общедомовые нужды (NхОДН и NгОДН, м3 в месяц на 1 кв. мобщей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме), по водоотведению в жилых помещениях (Nк, м3 в месяц на 1 человека).

№ п/п

Степень благоустройства

Холодное водоснабжение

Горячее водоснабжение

Водоотведение



NхОДН



NгОДН



1

2

3

4

5

6

7

I.

Дома с централизованным холодным водоснабжением, горячим водоснабжением и системой водоотведения, оборудованные умывальниками, мойками, ваннами и (или) душами.

7, 10

0, 03

3, 25

0, 03

10, 35

II.

Дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями (за исключением водонагревателей на твёрдом топливе) и системой водоотведения, оборудованные умывальниками, мойками, ваннами и (или) душами.

9, 20

0, 03

----

----

9, 20

III. Дома с централизованным холодным водоснабжением и водонагревателями на твёрдом топливе, оборудованные умывальниками и (или) мойками

III.1.

с системой водоотведения, оборудованные ваннами и (или) душами.

4, 78

0, 03

----

----

4, 78

III.2.

без системы водоотведения.

2, 45

0, 03

----

----

----

IV. Дома с централизованным холодным водоснабжением, оборудованные умывальниками и (или) мойками

IV.1.

с газоснабжением и системой водоотведения, оборудованные ваннами и (или) душами.

4, 27

0, 03

----

----

4, 27

IV.2.

с газоснабжением и системой водоотведения.

3, 42

0, 03

----

----

3, 42

IV.3.

с газоснабжением без системы водоотведения.

2, 83

0, 03

----

----

----

IV.4.

без газоснабжения, с системой водоотведения.

3, 16

0, 03

----

----

3, 16

IV.5.

без газоснабжения и системы водоотведения.

2, 45

0, 03

----

----

----

IV.6.

с горячим водоснабжением и системой водоотведения, оборудованные общими кухнями и блоками душевых на этажах.

3, 57

0, 03

2, 39

0, 03

5, 96

IV.7.

с горячим водоснабжением и системой водоотведения, оборудованные общими душевыми.

2, 64

0, 03

1, 52

0, 03

4, 16

IV.8.

с горячим водоснабжением и системой водоотведения.

2, 54

0, 03

1, 16

0, 03

3, 70

IV.9.

с горячим водоснабжением, без системы водоотведения.

2, 5

0, 03

0, 74

0, 03

----

V. Водоразборные колонки

V.1.

Расположенные вне территории домовладения

1, 50

----

----

----

----

V.2.

Расположенные на территории домовладения

2, 20

----

----

----

----

* Нормативы потребления коммунальных услуг определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса равномерно в течении года

** В том числе приготовление горячей воды с использованием центральных тепловых пунктов и общедомового имущества

Максимальные секундные расходы определяются в соответствии с требованиями, приведенными в СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Максимальные секундные расходы определяются по расчетным расходам воды в течение суток. Объем суточного водопотребления складывается из расходов воды:

- на хозяйственно-питьевые нужды;

- на поливку зеленых насаждений и усовершенствованных покрытий

улиц;

- на производственно-технические цели;

- на пожаротушение.

Расчетный расход воды за сутки наибольшего и наименьшего водопотребления определен в зависимости от среднесуточного расхода воды по формулам:

3

Осут. макс Ксут.макс* Осут. ср, м /сут,

з

Осут. мин Ксут.мин* Осут. ср, м

где

Ксут.макс, Ксут.мин - максимальный и минимальный коэффициент суточной неравномерности.

Коэффициенты суточной неравномерности учитывают уклад жизни населения, климатические условия и связанные с ним изменения водопотребления по сезонам года и дням недели, а также режим работы коммунально-бытовых предприятий:

Ксут.макс = 1, 1-1, 3; Ксут.мин = 0, 7-0, 9.

Часовые расходы воды в сутки максимального и минимального водопотребления определяются по формуле:

Вч.макс Кчас.макс.* (Осут. макс/24)

Вч.мин Кчас.мин. * (Ссут. мин/24)

Коэффициенты часовой неравномерности определяются из выражений:

Кчас. макс. а max*Pmax5 Кчас. мин. а min*Pmin

Значение коэффициентов а зависит от степени благоустройства, режима работы коммунальных предприятий и других местных условий, принимается по СНиП 2.04.02-84*, раздел 5.2;

а max 1, 2 — 1, 4; а min 0, 4 — 0, 6

Коэффициенты р отражают влияние численности населения, принимаются по СНиП 2.04.02-84*, раздел 5.2:

Pmax 1, 4; Pmin = 0, 25.

Расход воды на поливку зеленых насаждений и усовершенствованных покрытий улиц определяется по удельному среднесуточному расходу за поливочный сезон в расчете на одного жителя и принимается 50л/сут/1 житель (СНиП 2.04.02-84*, раздел 5.3).

Тарифы на питьевую воду

для потребителей ООО «НИАГАРА+» на территории Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области, установленные на 2019-2023 с календарной разбивкой

№ п/п

Наименование услуги

Тариф

В руб./куб.м

1

2

3

1

Тарифы, вводимые в действие с 1 января 2019 года по 30 июня 2019 года

1.1

Холодное водоснабжение

47, 95

2.

Тарифы, вводимые в действие с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года

2.1

Холодное водоснабжение

48, 67

3

Тарифы, вводимые в действие с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года

3.1

Холодное водоснабжение

48, 67

4

Тарифы, вводимые в действие с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года

4.1

Холодное водоснабжение

50, 92

5

Тарифы, вводимые в действие с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года

5.1

Холодное водоснабжение

50, 92

6

Тарифы, вводимые в действие с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года

6.1

Холодное водоснабжение

53, 16

7

Тарифы, вводимые в действие с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года

7.1

Холодное водоснабжение

53, 16

8

Тарифы, вводимые в действие с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года

8.1

Холодное водоснабжение

55, 47

9

Тарифы, вводимые в действие с 1 января 2023 года по 30 июня 2023 года

9.1

Холодное водоснабжение

55, 47

10

Тарифы, вводимые в действие с 1 июля 2023 года по 31 декабря 2023 года

10.1

Холодное водоснабжение

57, 24

4. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения

В конце 2019 года завершилось строительство объектов водоснабжения в западной части д.Будановка. Их протяженность будет составила 8791 метр. Схема водопроводной сети в западной части д.Будановка показана в приложении №2.

В целях повышения эффективности реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года №1351, требуется принятие дополнительных мер, направленных:

- на создание обитания, благоприятной для семей с детьми, включая установление соответствующих требований к градостроительным решениям и объектам социальной инфраструктуры с учетом плотности населения.

Планы развития территорий должны быть направлены на решение задачи по обустройству не только населенных пунктов, но и территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в части развития инженерной инфраструктуры (в том числе) :

- улучшения проектирования жилища, развития и модернизации жилищно-строительной индустрии, снижения стоимости жилищного строительства, широкого применения автономных систем инженерного оборудования жилища;

- обеспечить население питьевой водой нормативного качества на основе реконструкции и развития централизованных систем водоснабжения повышения санитарной надежности водозаборных сооружений.

Согласно СНиП 2.04.02-84* объединенные хозяйственно-питьевые и производственные водопроводы Будановского сельсовета следует относить к III категории централизованных систем водоснабжения по степени обеспеченности подачи воды:

III - величина допускаемого снижения подачи воды не более 30 % расчетного расхода и на производственные нужды до предела, устанавливаемого аварийным графиком работы предприятий; длительность снижения подачи не должна превышать 15 сут. Перерыв в подаче воды или

снижение подачи ниже указанного предела допускается на время проведения ремонта, но не более чем на 24 ч.

Для обеспечения потребности в воде с учетом подключения новых потребителей к централизованной системе водоснабжения и обеспечения качественных услуг по водоснабжению населения, согласно программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области, необходимы следующие мероприятия:

1.Установка приборов учета.

Для полного учёта расхода питьевой воды по направлениям использования, необходимо на вводе в жилые дома и общественные здания установить приборы учёта потребления воды.

- водозаборы, расходомер US800,

- входы индивидуальных жилых зданий, СВК 15-3-2С,

Потребление воды абонентами, не оборудованными приборами учета, определяется расчетно-нормативным способом.

В соответствии с 261 ФЗ «Об энергосбережении и энергоэффективности» индивидуальные приборы учёта должны быть установлены у всех потребителей до 01.07.2012.

Отсутствие учета потребленной воды создает предпосылки для возникновения значительных небалансов в системе водоснабжения, не позволяет определить фактические потери холодной воды.

Рисунок 2 -Счетчики воды СВК 15-3-2С

Рисунок 3 - Расходомер US800 Ультразвуковой расходомер US800 предназначен для измерения и учета текущего расхода и накопления объема жидкости (температурой до 200°C), протекающей под давлением в трубопроводе диаметром от 15 до 2000 мм на станции 1 и 2 подъема.

Счетчики воды СВК 15-3-2С крыльчатые механические с диаметром условного прохода ДУ 15 мм. Счетчики предназначены для измерения объема питьевой и сетевой воды в обратных и подающих трубопроводах закрытых и открытых систем холодного и горячего водоснабжения на входы зданий и сооружений.

2. Замена существующей водонапорной башни на частотный преобразователь в д. Будановка.

Развитие современных технологий дают возможность решить проблему водоснабжения на новом уровне. Эффективная замена громоздкой и дорогой водонапорной башни системы Рожновского: автоматическое регулирование давления в гидросистеме за счет применения частотного преобразователя и датчика давления - современное и технологичное решение.

Применение станции управления на базе частотного преобразователя для управления насосом скважины снижает расходы при установке новой башни более чем на 50%, а при реконструкции башни более чем на 30%.

Расходы на обслуживание снижаются на 80%.

Экономия электроэнергии составляет 15% - 50%.

При всей простоте конструкции и широком распространении башни Рожновского обладают рядом существенных недостатков:

- трудности использования в зимний период, особенно возрастающие при уменьшении водопотребления, отказы датчиков уровня, протечки;

- неисправность датчиков уровня и автоматики приводит к переливу воды и замерзание ее в зимний период, что является причиной разрушения конструкции и падения водонапорной башни;

- интенсивное появление ржавчины в воде из-за большой поверхности окисления накопительной емкости башни;

- высокая стоимость, сложность ремонта и восстановления конструкции водонапорной башни, а также ее обслуживания, устранение течей, чистка, дезинфекция, покраска;

- ограниченное и непостоянное давление воды на выходе из башни, которое определяется её высотой;

- работа насоса в импульсном режиме с частыми включениями и отключениями приводит к ускоренному износу электродвигателя и самого насоса;

- высокая стоимость новой башни, её доставки, монтажных работ и ввод в эксплуатацию;

- основной недостаток изношенных водонапорных башен Рожновского - их аварийное состояние.

В цену базового комплекта оборудования при отсутствии башни входит стоимость:

Таблица 8

Статья расходов

Ед. изм.

Объем (кол-во)

Единичная расценка, тыс. руб.

Ориентировочная стоимость*, тыс. руб.

Частотный преобразователь (для насоса мощностью 7, 5 кВт)

шт.

1

25, 0

25, 0

Датчик давления

шт.

1

4, 0

4, 0

Материалы

тыс. руб.

21, 0

Монтажные и пуско­наладочные работы

тыс. руб.

38, 0

Прочие и непредвиденные расходы, 10%

тыс. руб.

8, 5

ИТОГО

96, 5

* - Ориентировочная стоимость указана с учетом коммерческого предложения. Уточнить в процессе разработки проектно-сметной документации.

3. Монтаж установки очистки воды хозяйственно-питьевого назначения серии ОРЕЛ (тип SWT).

Предусматривается очистка воды от водозабора в д. Будановка. Секционное расположение установок позволит периодические профилактические остановы установок без остановки процесса очистки.

Установка очистки воды хозяйственно-питьевого назначения серии ОРЕЛ (тип) SWT предназначена для очистки воды подземных и поверхностных источников водоснабжения перед подачей ее в централизованные водопроводные системы населенных пунктов.

Установка предназначена для очистки воды от взвешенных веществ, растворённых веществ, нерастворимой органики, нефтепродуктов, тяжёлых металлов и железа, биологических загрязнений. В состав установки входит фильтр финишной очистки, он служит смягчителем для питьевой воды, которая уже прошла через предварительную очистку.

Рисунок 4 - Состав установки очистки воды серии ОРЕЛ (тип SWT)

Таблица 9

Статья расходов

Ед. изм.

Объем

(кол-

во)

Единичная расценка, тыс. руб.

Ориентировочная стоимость*, тыс. руб.

Установка очистки воды серии ОРЕЛ (тип SWT)

шт.

1

5110, 0

5110, 0

Монтажные работы

тыс. руб.

3832, 5

Прочие и непредвиденные расходы, 10%

тыс. руб.

894

ИТОГО

9886, 8

* - Ориентировочная стоимость указана с учетом коммерческого предложения. Уточнить в процессе разработки проектно-сметной документации.

4. Замена изношенных сетей системы водоснабжения на полиэтиленовые трубы в с. Гремячка, в д. Будановка..

Трубы, изготовленные из полиэтилена низкого давления или иначе трубы ПНД, являются разновидностью пластиковых труб и предназначены они для различных систем трубопроводов, в том числе и для транспортировки воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения. Полиэтилен низкого давления — это экологически чистый материал, который дает возможность легко монтировать изделия изготовленое из него. Изделия из ПНД способны без каких-либо изменений механических или изоляционных свойств, выдерживать широкий температурный диапазон.

Таблица 8

Статья

Расходов

Ед. изм.

Объем (кол- во)

Единичная расценка, тыс. руб.

Ориентировочная стоимость*, тыс.

руб.

Труба ПНД ПЭ100 SDR17 (PN 10)

м

3000

0, 274

822, 0

Монтажные

Работы

тыс.руб.

616, 5

Демонтаж старых труб

тыс.руб.

411, 0

Прочие и непредвиденные расходы, 10%

тыс.руб.

184, 9

ИТОГО

2034, 4

* - Ориентировочная стоимость указана с учетом коммерческого предложения. Уточнить в процессе разработки проектно-сметной документации.

5. Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоснабжения

Для обеспечения санитарно-эпидемиологической надежности водозаборов хозяйственно-питьевого назначения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 должны быть предусмотрены зоны санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводных сооружений в составе трех поясов.

На территориях поясов ЗСО устанавливаются определенные регламенты хозяйственной деятельности, направленные на сохранение постоянства природного состава воды в источнике путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения.

Предусмотрены мероприятия, обеспечивающие охрану окружающей среды.

К таким мероприятиям по охране природы относятся:

- утверждение запасов на действующих водозаборах;

- разработка проектов зон санитарной охраны, обустройство зон санитарной охраны водозаборов и соблюдение в их границах всех нормативных регламентов;

- оформление лицензий на водопользование, упорядочение и контроль при лицензировании водопользователей;

- техническая реконструкция водозаборных скважин;

- организация сети наблюдательных скважин, обеспечивающих мониторинговые наблюдения за уровненным режимом и качеством подземных вод;

- общее оздоровление обстановки в зоне основного питания подземных вод, на водосборах малых рек, оврагов с целью устранения загрязнения;

- внедрение современных станций водоподготовки;

- реконструкция существующих сетей на участках, требующих замены;

- рациональное использование воды:

а) введение повсеместного приборного учета расхода подаваемой воды;

б) внедрение водосберегающих технологий;

г) применение современных инженерно-технических решений в работе систем водоснабжения;

д) повышение качества эксплуатации систем водоснабжения;

е) повышение культуры водопользователей;

ж) разработка и внедрение экономического стимулирования рационального использования питьевой воды потребителями и производителями;

з) внедрение автоматических систем регулирования работы сооружений водоснабжения.

Основным мероприятием по охране подземных вод является формирование ЗСО вокруг скважин и водонапорных башен. В соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (п.п. 10.2, 10.12, 10.14, 10.15 и т.д.) и СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» для подземных источников водоснабжения ЗСО должна состоять из трёх поясов: первого (строгого режима), второго и третьего (режимов ограничения).

Первый пояс (строгого режима) заключает территорию расположения скважины, насосной станции, отводящего водопровода. Его назначение - защита места водозабора от случайного или умышленного загрязнения, а так же повреждения.

Второй пояс - зона ограничений от микробного т бактериологического загрязнения.

Третий пояс - зона ограничений от химических загрязнений.

Целью мероприятий является сохранение постоянства природного состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения.

В пределах первого пояса ЗСО не допускается:

- посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений;

- спуск любых сточных вод, в том числе сточных вод водного транспорта, а также купание, стирка белья, водопой скота и другие виды водопользования, оказывающие влияние на качество воды.

Мероприятия по первому поясу.

Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, огорожена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Запрещается посадка высокорослых деревьев.

Запрещаются все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

Здания должны быть оборудованы канализацией с отведением сточных вод в ближайшую систему бытовой и производственной канализации или на местные станции очистных сооружений, расположенные за пределами первого пояса ЗСО с учетом санитарного режима на территории второго пояса. В исключительных случаях, при отсутствии канализации, должны устраиваться водонепроницаемые приемники нечистот и бытовых отходов, расположенные в местах исключающих загрязнение территории первого пояса ЗСО при их вывозе.

Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе ЗСО, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможного загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройств заливки насосов.

Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.

В пределах второго пояса ЗСО не допускается:

- размещения складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод;

- размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;

- применение удобрений и ядохимикатов;

- рубка леса главного пользования и реконструкции;

- размещение стойбищ и выпас скота, а также всякое другое использование водоема и земельных участков, лесных угодий в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 м, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества воды источника водоснабжения.

Возможно использование по специальному согласованию с территориальными органами санитарно-эпидемиологического и экологического контроля на основе СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» с использованием процедур публичных слушаний:

в пределах второго пояса ЗСО:

- использование источников водоснабжения для купания, туризма, водного спорта и рыбной ловли в установленных местах;

- новое строительство жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов;

- добыча песка, гравия, донноуглубительные работы;

- использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов в пределах третьего пояса ЗСО:

- размещения складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов;

- новое строительство жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов;

- добыча песка, гравия, донноуглубительные работы;

- использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов.

Мероприятия по второму и третьему поясам.

Выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов.

Бурение новых скважин и новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, производится при обязательном согласовании с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Запрещается закачка отработанных вод в подземные горизонты, подземное складирование твердых отходов и разработка недр земли.

Запрещается размещение складов горюче- смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обуславливающих опасность химического загрязнения подземных вод.

Размещение данных объектов допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод, при условии выполнения специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, выданного с учетом заключения органов геологического контроля.

Дополнительно в пределах второго пояса ЗСО подземных источников водоснабжения не допускается:

- размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обуславливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;

- применение удобрений и ядохимикатов;

- рубка леса главного пользования и реконструкции.

В границах водоохранных зон рек, других водных объектов согласно Водному кодексу Российской Федерации от 03.06.2006№74-ФЗ

запрещается:

- заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей, других машин и механизмов;

- размещение гаражей, в том числе металлических тентов типа «ракушка», «пенал»;

- движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

- проведение без согласования со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда строительства и реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, землеройных и других работ;

- отведение неочищенного поверхностного стока в водный объект;

- складирование мусора и загрязненного снега;

- размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, мест складирования и захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, кладбищ, скотомогильников, накопителей сточных вод (за исключением сооружений для очистки поверхностного стока) ;

- применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками;

- использование навозных стоков для удобрения почв;

- осуществление деятельности, ведущей к загрязнению, истощению водного объекта.

Дополнительные ограничения в пределах прибрежных защитных полос:

- использование сточных вод для удобрения почв;

- размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

- движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

- распашка земель;

- размещение отвалов размываемых грунтов;

- выпас сельскохозяйственных животных.

Возможные виды использования, которые могут быть разрешены по специальному согласованию с бассейновыми и другими территориальными органами управления, использования и охраны водного фонда уполномоченных государственных органов с использованием процедур публичных слушаний:

- озеленение территории;

- малые формы и элементы благоустройства;

- размещение объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьегохозяйства, водозаборных, портовыхи

гидротехничесихсооружений при наличии лицензии на водопользование, в котором устанавливаются требования по соблюдению водоохранного режима;

- временные, нестационарные сооружения торговли и обслуживания (кроме АЗС, ремонтных мастерских, других производственно - обслуживающих объектов), при условии соблюдения санитарных норм их эксплуатации.

7. Целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения») к целевым показателям развития централизованных систем водоснабжения относятся:

- показатели качества питьевой воды;

- показатели надежности и бесперебойности водоснабжения;

- показатели качества обслуживания абонентов;

- показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке;

- соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и их эффективности - улучшение качества воды;

- иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, устанавливаются в целях поэтапного повышения качества водоснабжения, в том числе поэтапного приведения качества воды в соответствие с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Целевые показатели учитываются:

- при расчете тарифов в сфере водоснабжения;

- при разработке технического задания на разработку инвестиционных программ регулируемых организаций;

-при разработке инвестиционных программ регулируемых организаций;

-при разработке производственных программ регулируемых организаций.

Целевые показатели деятельности рассчитываются, исходя из:

1) фактических показателей деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования;

2) результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения;

3) сравнения показателей деятельности регулируемой организации с лучшими аналогами.

Информация по целевым показателям развития централизованных систем водоснабжения Будановского сельсовета приведена в таблице 9.

Таблица 9

Показатель

Используемые данные

Единица

измерения

2014

Год

2021

год

2028

год

Показатели качества питьевой воды

Доля проб питьевой воды не

соответствующих санитарным нормам и правилам

%

90

10

5

Показатели надежности и

бесперебойности водоснабжения

Аварийность систем инфраструктуры

ед./ год

5

3

2

Удельный вес сетей водоснабжения, нуждающихся в замене

%

95

10

8

Показатель качества обслуживания абонентов*

Среднее время ожидания ответа оператора при обращении абонента по вопросам водоснабжения по телефону «горячей линии»

мин

-

5

2

Показатель эффективности использования ресурсов

Уровень потерь воды при транспортировке

%

-

5

2

8. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию

Бесхозяйные объекты централизованных систем водоснабжения на территории Будановского сельсовета не выявлены.

Сведения об объекте, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать:

- от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации;

- субъектов Российской Федерации;

- органов местного самоуправления;

- на основании заявлений юридических и физических лиц;

- выявляться в ходе осуществления технического обследования централизованных сетей.

Эксплуатация выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения, в том числе водопроводных сетей, путем эксплуатации которых обеспечивается водоснабжение, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Постановка бесхозяйного недвижимого имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признание в судебном порядке права муниципальной собственности на указанные объекты осуществляется структурным подразделением администрации Будановского сельсовета.

9. Существующее положение в сфере водоотведения муниципального образования

В настоящее время на территории Будановского сельсовета отсутствует централизованная система канализации. Отвод стоков от зданий, имеющих внутреннюю канализацию, осуществляется в выгребные ямы (септики) стоки из которых автотранспортом вывозятся к местам слива.

Приложение №1

Схема водопроводных сетей

д.Будановка (общая)

Приложение №2

Схема водопроводных сетей

д.Будановка (Западная часть)

Приложение №3

Схема водопроводных сетей

д.Будановка (Восточная часть)

Приложение №4

Схема водопроводных сетей

с.Гремячка

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Будановского сельсовета Золотухинского района Курской области от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 280.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ В ОБЛАСТИ ВОДНОГО ПРАВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать