Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2020г. |
Номер документа: | RU54048408202000015 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | администрация Черепановского района Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
вх. № 22558-03/9
От 27.11.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.10.2020 № 723
Об утверждении муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в Черепановском районе на 2021-2023 годы» (в редакции от 09.02.2021 № 124)
(в редакции от 09.02.2021 № 124)
В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 № 539 «О Программе мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008-2025 годы», в целях профилактики производственного травматизма, профессиональной заболеваемости работников и создания безопасных условий труда,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда в Черепановском районе на 2021 - 2023 годы». (в редакции от 09.02.2021 № 124)
2. Рекомендовать Главам муниципальных образований Черепановского района, города Черепаново разработать и утвердить целевые мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2021-2023 годы. (в редакции от 09.02.2021 № 124)
3. Управлению экономического развития и торговли при подготовке предложений в проект районного бюджета Черепановского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы предусмотреть средства на реализацию муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в Черепановском районе на 2021 - 2023 годы». (в редакции от 09.02.2021 № 124)
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Черепановского района по экономике Н.А.Буховец.
И.о.Главы Черепановского района И.В.Жарков
Сонина Л.И.
22-802
Утверждена
постановлением администрации
Черепановского района от 29.10.2020 № 723
Администрация Черепановского района Новосибирской области
Муниципальная программа
«Улучшение условий и охраны труда в Черепановском районе
на 2021-2023 годы»
(в редакции от 09.02.2021 № 124)
2020г.
1. ПАСПОРТ
Наименование программы
Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в Черепановском районе на 2021-2023 годы» (далее - «Программа»)
Разработчик программы
Отдел труда администрации Черепановского района
Руководитель программы
Заместитель Главы Черепановского района, ответственный за управление и организацию работы по охране труда в Черепановском районе
Цель и задачи программы
Цель программы:
- улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Задачи программы:
- совершенствование государственного управления охраной труда;
- организация проведения специальной оценки условий труда, повышение качества рабочих мест;
- информационное обеспечение вопросов охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда.
Исполнители основных мероприятий
Отдел труда во взаимодействии с подразделениями администрации Черепановского района;
Муниципальные образования Черепановского района;
Работодатели;
Организации, оказывающие услуги в области охраны труда (по согласованию);
Государственная инспекция труда в Новосибирской области (по согласованию);
Администрация города Черепаново, муниципальные поселения Черепановского района (по согласованию);
Фонд социального страхования (по согласованию);
Союзом руководителей предприятий и работодателей (по согласованию);
Управление Роспотребнадзора (по согласованию);
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)
Общий объем финансирования программы составляет 1200 тыс.руб.
2021 год – 400 тыс.рублей;
2022 год - 400 тыс.рублей;
2023 год - 400 тыс.рублей
в качестве внебюджетных источников привлекаемых для реализации мероприятий Программы используются средства Фонда социального страхования Российской Федерации.
Кроме того, достижение плановых значений целевых индикаторов, установленных в программе, обеспечивается так же за счет средств работодателей Черепановского района.
Важнейшие целевые индикаторы
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
программы,
выраженные в
соответствующих
показателях,
поддающихся
количественной
оценке
Целевые индикаторы программы:
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих;
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 1000 работающих;
-количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда;
удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
-показатель профессиональной заболеваемости в расчете
на 1000 работающих.
Реализация программы позволит:
-снизить и стабилизировать численность пострадавших в несчастных случаях на производстве
-снизить численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом
организовать обучение не менее 50 руководителей и специалистов по охране труда в год;
организовать проведение специальной оценки условий труда в организациях.
2. Общие положения
2.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия программы
Объект программы: условия и охрана труда работников в процессе трудовой деятельности.
Предмет регулирования: профессиональные риски несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости работников.
Сфера действия: социально-трудовая.
2.2. Понятия и термины, используемые в программе
Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Специальная оценка условий труда - единый комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов - сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Процедура осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов устанавливается методикой проведения специальной оценки условий труда .
Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
Безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.
Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.
Несчастный случай на производстве - событие, в результате которого работник и другие лица, участвующие в производственной деятельности работодателя (застрахованные лица) получили увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им трудовых обязанностей или выполнении какой либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.
Профессиональное заболевание - хроническое или острое заболевание работника, являющееся результатом воздействия на него вредного (вредных) производственного (производственных) фактора (факторов) и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности;
Профессиональный риск - вероятность повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанная с исполнением им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных законодательством случаях.
2.3. Нормативная правовая база разработки программы
Программа разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2008 № 43-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области», Федеральным законом № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
3. Характеристика сферы действия целевой программы
Целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в Черепановском районе на 2021-2023 годы», исполнение которой способствует снижению уровня производственного травматизма и стабилизации основных показателей.
Производственный травматизм в 2011-2019 годах по Черепановскому району
Годы
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
Всего несчастных случаев
20
16
24
13
19
13
13
12
15
Со смертельным исходом
1
-
-
-
-
-
2
2
-
Тяжелых несчастных случаев
1
2
2
2
1
-
3
1
2
Легких несчастных случаев
18
14
22
11
18
12
8
9
13
Состояние охраны труда на большинстве промышленных предприятий, количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства возможен и рост показателей производственного травматизма, в том числе несчастных случаев со тяжелым исходом. Поэтому стоит задача принять меры по стабилизации этих показателей.
Среди основных причин производственного травматизма с тяжелыми последствиями для жизни и здоровья работников продолжают оставаться свыше 50% - организационного характера: неудовлетворительная организация производства работ; эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования; недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда; неприменение работниками средств индивидуальной защиты; нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда.
Эффективной мерой, способствующей снижению уровня производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и значительно повышающей производительность труда остается специальная оценка условий труда, позволяющая перейти от реагирования на страховые случаи к управлению рисками повреждения здоровья работников.
Предприятия и организации района значительно активизировали работу по специальной оценке условий труда. Специальная оценка условий труда проведена в районе на 9553 рабочих местах, что составляет 93,1% от общего количества рабочих мест, подлежащих СОУТ. Активизация проведения СОУТ рабочих мест по условиям труда становится одной из главных задач на ближайшую перспективу.
Профилактической мерой снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является обучение и проверка знания требований охраны труда работников организаций. Анализ показал, что одной из причин несчастных случаев на производстве является не проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда. За 2014 - 2019 годы в обучающих организациях прошли обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда руководители и специалисты:
Категория обученных по охране труда
Годы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
Руководители и специалисты
180
123
146
202
148
245
Одним из важнейших направлений государственной политики на современном этапе является формирование, организация и пропаганда здоровых и безопасных условий труда и переход к созданию системы выявления, оценки и управления профессиональными рисками. С точки зрения формирования культуры охраны труда, необходимо обязательное соблюдение требований охраны труда со стороны работодателя и работника, повышение информированности работника о степени профессионального риска, которому он подвергается в процессе труда и усиление его личной ответственности за безопасность своего труда.
4. Цели и задачи целевой программы
Основной целью является улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Для реализации этой цели предусматривается решение следующих стратегических задач:
совершенствование государственного управления охраной труда;
организация проведения специальной оценки условий труда, выявление и управление рисками повреждения здоровья:
повышение качества рабочих мест;
информационное обеспечение вопросов охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда.
Цели и задачи Программы, а также плановые значения целевых индикаторов по годам, приведены в приложении № 1 к Программе.
5. Программные мероприятия целевой программы
Достижение цели путем решения поставленных задач в рамках реализации Программы будет обеспечено за счет выполнения мероприятий, указанных в приложении № 2 к Программе.
Выполнение работодателями обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда осуществляется в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков» и других законодательных и нормативных актов в области охраны труда.
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, профилактических, санитарно-гигиенических, медицинских, информационных, пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
Программа улучшения условий и охраны труда является неотъемлемым звеном системы управления охраной труда на территории Черепановского района, интегрирующим деятельность по решению комплекса задач всеми её участниками (органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями-работодателями и самими работниками).
6. Объемы финансирования ведомственной целевой программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств районного бюджета Черепановского района и внебюджетных источников. К внебюджетным источникам относятся средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Фонда социального страхования Российской Федерации.
Общий объем финансирования программы составляет 1200 тыс.рублей.
2021год -400 тыс. рублей;
2022 год - 400 тыс. рублей;
2023 год - 400 тыс. рублей
Приложения №№ 1, 2 (в редакции от 09.02.2021 № 124) содержится в первоисточнике
вх. № 22558-03/9
От 27.11.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.10.2020 № 723
Об утверждении муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в Черепановском районе на 2021-2023 годы» (в редакции от 09.02.2021 № 124)
(в редакции от 09.02.2021 № 124)
В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 № 539 «О Программе мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008-2025 годы», в целях профилактики производственного травматизма, профессиональной заболеваемости работников и создания безопасных условий труда,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда в Черепановском районе на 2021 - 2023 годы». (в редакции от 09.02.2021 № 124)
2. Рекомендовать Главам муниципальных образований Черепановского района, города Черепаново разработать и утвердить целевые мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2021-2023 годы. (в редакции от 09.02.2021 № 124)
3. Управлению экономического развития и торговли при подготовке предложений в проект районного бюджета Черепановского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы предусмотреть средства на реализацию муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в Черепановском районе на 2021 - 2023 годы». (в редакции от 09.02.2021 № 124)
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Черепановского района по экономике Н.А.Буховец.
И.о.Главы Черепановского района И.В.Жарков
Сонина Л.И.
22-802
Утверждена
постановлением администрации
Черепановского района от 29.10.2020 № 723
Администрация Черепановского района Новосибирской области
Муниципальная программа
«Улучшение условий и охраны труда в Черепановском районе
на 2021-2023 годы»
(в редакции от 09.02.2021 № 124)
2020г.
1. ПАСПОРТ
Наименование программы
Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в Черепановском районе на 2021-2023 годы» (далее - «Программа»)
Разработчик программы
Отдел труда администрации Черепановского района
Руководитель программы
Заместитель Главы Черепановского района, ответственный за управление и организацию работы по охране труда в Черепановском районе
Цель и задачи программы
Цель программы:
- улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Задачи программы:
- совершенствование государственного управления охраной труда;
- организация проведения специальной оценки условий труда, повышение качества рабочих мест;
- информационное обеспечение вопросов охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда.
Исполнители основных мероприятий
Отдел труда во взаимодействии с подразделениями администрации Черепановского района;
Муниципальные образования Черепановского района;
Работодатели;
Организации, оказывающие услуги в области охраны труда (по согласованию);
Государственная инспекция труда в Новосибирской области (по согласованию);
Администрация города Черепаново, муниципальные поселения Черепановского района (по согласованию);
Фонд социального страхования (по согласованию);
Союзом руководителей предприятий и работодателей (по согласованию);
Управление Роспотребнадзора (по согласованию);
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)
Общий объем финансирования программы составляет 1200 тыс.руб.
2021 год – 400 тыс.рублей;
2022 год - 400 тыс.рублей;
2023 год - 400 тыс.рублей
в качестве внебюджетных источников привлекаемых для реализации мероприятий Программы используются средства Фонда социального страхования Российской Федерации.
Кроме того, достижение плановых значений целевых индикаторов, установленных в программе, обеспечивается так же за счет средств работодателей Черепановского района.
Важнейшие целевые индикаторы
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
программы,
выраженные в
соответствующих
показателях,
поддающихся
количественной
оценке
Целевые индикаторы программы:
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих;
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 1000 работающих;
-количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда;
удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
-показатель профессиональной заболеваемости в расчете
на 1000 работающих.
Реализация программы позволит:
-снизить и стабилизировать численность пострадавших в несчастных случаях на производстве
-снизить численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом
организовать обучение не менее 50 руководителей и специалистов по охране труда в год;
организовать проведение специальной оценки условий труда в организациях.
2. Общие положения
2.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия программы
Объект программы: условия и охрана труда работников в процессе трудовой деятельности.
Предмет регулирования: профессиональные риски несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости работников.
Сфера действия: социально-трудовая.
2.2. Понятия и термины, используемые в программе
Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Специальная оценка условий труда - единый комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов - сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Процедура осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов устанавливается методикой проведения специальной оценки условий труда .
Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
Безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.
Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.
Несчастный случай на производстве - событие, в результате которого работник и другие лица, участвующие в производственной деятельности работодателя (застрахованные лица) получили увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им трудовых обязанностей или выполнении какой либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.
Профессиональное заболевание - хроническое или острое заболевание работника, являющееся результатом воздействия на него вредного (вредных) производственного (производственных) фактора (факторов) и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности;
Профессиональный риск - вероятность повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанная с исполнением им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных законодательством случаях.
2.3. Нормативная правовая база разработки программы
Программа разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2008 № 43-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области», Федеральным законом № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
3. Характеристика сферы действия целевой программы
Целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в Черепановском районе на 2021-2023 годы», исполнение которой способствует снижению уровня производственного травматизма и стабилизации основных показателей.
Производственный травматизм в 2011-2019 годах по Черепановскому району
Годы
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
Всего несчастных случаев
20
16
24
13
19
13
13
12
15
Со смертельным исходом
1
-
-
-
-
-
2
2
-
Тяжелых несчастных случаев
1
2
2
2
1
-
3
1
2
Легких несчастных случаев
18
14
22
11
18
12
8
9
13
Состояние охраны труда на большинстве промышленных предприятий, количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства возможен и рост показателей производственного травматизма, в том числе несчастных случаев со тяжелым исходом. Поэтому стоит задача принять меры по стабилизации этих показателей.
Среди основных причин производственного травматизма с тяжелыми последствиями для жизни и здоровья работников продолжают оставаться свыше 50% - организационного характера: неудовлетворительная организация производства работ; эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования; недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда; неприменение работниками средств индивидуальной защиты; нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда.
Эффективной мерой, способствующей снижению уровня производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и значительно повышающей производительность труда остается специальная оценка условий труда, позволяющая перейти от реагирования на страховые случаи к управлению рисками повреждения здоровья работников.
Предприятия и организации района значительно активизировали работу по специальной оценке условий труда. Специальная оценка условий труда проведена в районе на 9553 рабочих местах, что составляет 93,1% от общего количества рабочих мест, подлежащих СОУТ. Активизация проведения СОУТ рабочих мест по условиям труда становится одной из главных задач на ближайшую перспективу.
Профилактической мерой снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является обучение и проверка знания требований охраны труда работников организаций. Анализ показал, что одной из причин несчастных случаев на производстве является не проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда. За 2014 - 2019 годы в обучающих организациях прошли обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда руководители и специалисты:
Категория обученных по охране труда
Годы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
Руководители и специалисты
180
123
146
202
148
245
Одним из важнейших направлений государственной политики на современном этапе является формирование, организация и пропаганда здоровых и безопасных условий труда и переход к созданию системы выявления, оценки и управления профессиональными рисками. С точки зрения формирования культуры охраны труда, необходимо обязательное соблюдение требований охраны труда со стороны работодателя и работника, повышение информированности работника о степени профессионального риска, которому он подвергается в процессе труда и усиление его личной ответственности за безопасность своего труда.
4. Цели и задачи целевой программы
Основной целью является улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Для реализации этой цели предусматривается решение следующих стратегических задач:
совершенствование государственного управления охраной труда;
организация проведения специальной оценки условий труда, выявление и управление рисками повреждения здоровья:
повышение качества рабочих мест;
информационное обеспечение вопросов охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда.
Цели и задачи Программы, а также плановые значения целевых индикаторов по годам, приведены в приложении № 1 к Программе.
5. Программные мероприятия целевой программы
Достижение цели путем решения поставленных задач в рамках реализации Программы будет обеспечено за счет выполнения мероприятий, указанных в приложении № 2 к Программе.
Выполнение работодателями обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда осуществляется в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков» и других законодательных и нормативных актов в области охраны труда.
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, профилактических, санитарно-гигиенических, медицинских, информационных, пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
Программа улучшения условий и охраны труда является неотъемлемым звеном системы управления охраной труда на территории Черепановского района, интегрирующим деятельность по решению комплекса задач всеми её участниками (органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями-работодателями и самими работниками).
6. Объемы финансирования ведомственной целевой программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств районного бюджета Черепановского района и внебюджетных источников. К внебюджетным источникам относятся средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Фонда социального страхования Российской Федерации.
Общий объем финансирования программы составляет 1200 тыс.рублей.
2021год -400 тыс. рублей;
2022 год - 400 тыс. рублей;
2023 год - 400 тыс. рублей
Приложения №№ 1, 2 (в редакции от 09.02.2021 № 124) содержится в первоисточнике
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - Бюллетень органов местного самоуправления Черепановского района № 5 (384) от 11.02.2021, - Бюллетень органов местного самоуправления Черепановского района № 28 (367) от 04.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: