Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU54048408202000015
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Черепановского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 22558-03/9

От  27.11.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.10.2020 № 723

Об утверждении муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в Черепановском районе на 2021-2023 годы» (в редакции от 09.02.2021 № 124)

(в редакции от 09.02.2021 № 124)

В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 № 539 «О Программе мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008-2025 годы», в целях профилактики производственного травматизма, профессиональной заболеваемости работников и создания безопасных условий труда,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда в Черепановском районе  на 2021 - 2023 годы». (в редакции от 09.02.2021 № 124)

2. Рекомендовать Главам муниципальных образований Черепановского района, города Черепаново разработать и утвердить целевые мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2021-2023 годы. (в редакции от 09.02.2021 № 124)

3. Управлению экономического развития и торговли при подготовке предложений в проект районного бюджета Черепановского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы предусмотреть средства на реализацию муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в Черепановском районе на 2021 - 2023 годы». (в редакции от 09.02.2021 № 124)

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Черепановского района по экономике Н.А.Буховец.

И.о.Главы Черепановского района                                              И.В.Жарков

Сонина Л.И.

22-802

Утверждена

постановлением администрации

Черепановского района от 29.10.2020 № 723

Администрация Черепановского района Новосибирской области

Муниципальная программа

«Улучшение условий и охраны труда в Черепановском районе

на 2021-2023 годы»

(в редакции от 09.02.2021 № 124)

2020г.

1. ПАСПОРТ

Наименование программы

Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в Черепановском районе на 2021-2023 годы» (далее - «Программа»)

Разработчик программы

Отдел труда администрации Черепановского района

Руководитель программы

Заместитель Главы Черепановского района, ответственный за управление и организацию работы по охране труда в Черепановском районе

Цель и задачи программы

Цель программы:

- улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Задачи программы:

- совершенствование государственного управления охраной труда;

- организация проведения специальной оценки условий труда, повышение качества рабочих мест;

- информационное обеспечение вопросов охраны труда, совершенствование  системы обучения по охране труда.

Исполнители основных мероприятий

Отдел труда во взаимодействии с подразделениями администрации Черепановского района;

Муниципальные образования Черепановского района;

Работодатели;

Организации, оказывающие услуги в области охраны труда (по согласованию);   

Государственная инспекция труда в Новосибирской области (по согласованию);  

Администрация города Черепаново, муниципальные поселения Черепановского района  (по согласованию);  

Фонд социального  страхования (по согласованию);

Союзом руководителей предприятий и работодателей (по согласованию);

Управление Роспотребнадзора  (по согласованию);

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)

Общий объем финансирования программы составляет 1200 тыс.руб. 
2021 год – 400 тыс.рублей;
2022 год - 400 тыс.рублей; 
2023 год - 400 тыс.рублей

в качестве внебюджетных источников привлекаемых для реализации мероприятий Программы используются средства Фонда  социального  страхования Российской Федерации.

Кроме того, достижение плановых значений целевых индикаторов, установленных в программе, обеспечивается так  же за счет средств работодателей Черепановского района.

Важнейшие целевые индикаторы

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

программы,

выраженные в

соответствующих

показателях,

поддающихся

количественной

оценке

Целевые индикаторы программы:

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 1000 работающих;

-количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда;

удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;

количество  рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

-показатель профессиональной заболеваемости в расчете
на 1000 работающих.

Реализация программы позволит:

-снизить и стабилизировать численность пострадавших в несчастных случаях на производстве

-снизить численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом 

организовать обучение не менее 50 руководителей и специалистов по охране труда в год;

организовать проведение специальной оценки условий труда в организациях.

2. Общие положения

2.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия программы

Объект программы: условия и охрана труда работников в процессе трудовой деятельности.

Предмет регулирования: профессиональные риски несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости работников.

Сфера действия: социально-трудовая.

2.2. Понятия и термины, используемые в программе

Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Специальная оценка условий труда - единый комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов - сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Процедура осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов устанавливается методикой проведения специальной оценки условий труда .

Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.

Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

Безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.

Несчастный случай на производстве - событие, в результате которого работник и другие лица, участвующие в производственной деятельности работодателя (застрахованные лица) получили увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им трудовых обязанностей или выполнении какой либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.

Профессиональное заболевание - хроническое или острое заболевание работника, являющееся результатом воздействия на него вредного (вредных) производственного (производственных) фактора (факторов) и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности;

Профессиональный риск - вероятность повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанная с исполнением им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных законодательством случаях.

2.3. Нормативная правовая база разработки программы

Программа разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2008 № 43-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области», Федеральным законом № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

3. Характеристика сферы действия целевой программы

Целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в Черепановском районе на 2021-2023 годы», исполнение которой способствует снижению уровня производственного травматизма и стабилизации основных показателей. 

Производственный травматизм в 2011-2019 годах по Черепановскому району

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Всего несчастных случаев

20

16

24

13

19

13

13

12

15

Со смертельным исходом

1

-

-

-

-

-

2

2

-

Тяжелых несчастных случаев

1

2

2

2

1

-

3

1

2

Легких несчастных случаев

18

14

22

11

18

12

8

9

13

Состояние охраны труда на большинстве промышленных предприятий, количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства возможен и рост показателей производственного травматизма, в том числе несчастных случаев со тяжелым исходом. Поэтому стоит задача принять меры по стабилизации этих показателей.

Среди основных причин производственного травматизма с тяжелыми последствиями для жизни и здоровья работников продолжают оставаться свыше 50% - организационного характера: неудовлетворительная организация производства работ; эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования; недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда; неприменение работниками средств индивидуальной защиты; нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда.

Эффективной мерой, способствующей снижению уровня производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и значительно повышающей производительность труда остается специальная оценка условий труда, позволяющая перейти от реагирования на страховые случаи к управлению рисками повреждения здоровья работников.

Предприятия и организации района  значительно активизировали работу по специальной оценке условий труда. Специальная оценка условий труда проведена в районе на 9553 рабочих местах, что составляет 93,1% от общего количества рабочих мест, подлежащих СОУТ. Активизация проведения СОУТ рабочих мест по условиям труда становится одной из главных задач на ближайшую перспективу.

Профилактической мерой снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является обучение и проверка знания требований охраны труда работников организаций. Анализ показал, что одной из причин несчастных случаев на производстве является не проведение обучения и проверки знаний требований охраны труда. За 2014 - 2019 годы в обучающих организациях прошли обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда руководители и специалисты:

Категория обученных по охране труда

Годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Руководители и специалисты

180

123

146

202

148

245

Одним из важнейших направлений государственной политики на современном этапе является формирование, организация и пропаганда здоровых и безопасных условий труда и переход к созданию системы выявления, оценки и управления профессиональными рисками. С точки зрения формирования культуры охраны труда, необходимо обязательное соблюдение требований охраны труда со стороны работодателя и работника, повышение информированности работника о степени профессионального риска, которому он подвергается в процессе труда и усиление его личной ответственности за безопасность своего труда.

4. Цели и задачи целевой программы

Основной целью является улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Для реализации этой цели предусматривается решение следующих стратегических задач:

совершенствование государственного управления охраной труда;

организация проведения специальной оценки условий труда, выявление и управление рисками повреждения здоровья:

повышение качества рабочих мест;

информационное обеспечение вопросов охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда.

Цели и задачи Программы, а также плановые значения целевых индикаторов по годам, приведены в приложении № 1 к Программе.

5. Программные мероприятия целевой программы

Достижение цели путем решения поставленных задач в рамках реализации Программы будет обеспечено за счет выполнения мероприятий, указанных в приложении № 2 к Программе.

Выполнение работодателями обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда осуществляется в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков» и других законодательных и нормативных актов в области охраны труда.

Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, профилактических, санитарно-гигиенических, медицинских, информационных, пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.

Программа улучшения условий и охраны труда является неотъемлемым звеном системы управления охраной труда на территории Черепановского района, интегрирующим деятельность по решению комплекса задач всеми её участниками (органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями-работодателями и самими работниками).

6. Объемы финансирования ведомственной целевой программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств районного бюджета Черепановского района и внебюджетных источников. К внебюджетным источникам относятся средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Фонда социального страхования Российской Федерации.

Общий объем финансирования программы составляет 1200 тыс.рублей.

2021год -400 тыс. рублей;

2022 год - 400 тыс. рублей;

2023 год - 400 тыс. рублей

Приложения №№ 1, 2 (в редакции от 09.02.2021 № 124) содержится в первоисточнике

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень органов местного самоуправления Черепановского района № 5 (384) от 11.02.2021, - Бюллетень органов местного самоуправления Черепановского района № 28 (367) от 04.11.2020
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об отмене постановлений
№1376600515 от 11 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать