Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU38016705202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Качугского МО (сельское поселение)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



29.10.2020 ГОДА № 78

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КАЧУГСКИЙ РАЙОН

КАЧУГСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ)

АДМИНИСТРАЦИЯ КАЧУГСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В  ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ КАЧУГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КАЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ) ОТ 02.04.2020 № 22

Рассмотрев экспертное заключение Иркутского областного государственного казенного учреждения «Институт законодательства и правовой информации имени М.М. Сперанского» от 19.06.2020 № 1787, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Иркутской области от 12 февраля 2015 г. N 45-ПП «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области», Законом  Иркутской области № 96-оз от 03.11.2016 г. «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения», руководствуясь Уставом Качугского муниципального образования (сельского поселения),

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.               В реквизитах Постановления слова «глава администрации» заменить словом «администрация Качугского сельского поселения».

2. Внести в  Положение о муниципальном  земельном контроле на территории Качугского сельского поселения, утвержденное Постановлением Главы администрации Качугского муниципального образования (сельского поселения от 02.04.2020 № 22 (далее - Положение) следующие изменения:

2.1. Пункт 1.2. раздела 1 Положения изложить в новой редакции:

«1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления  по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области предусмотрена административная и иная ответственность.»;

2.2. Пункт 2.2. раздела 2 Положения дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:

«- привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок;

- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.»;

2.3. Пункты 2.3., 2.4., 2.5. раздела 2 Положения изложить в новой редакции:

«2.3. Специалист при осуществлении муниципального земельного контроля обязан:

- при проведении муниципального земельного контроля руководствоваться Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, нормативными правовыми актами Качугского района, а также настоящим Положением;

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;

-  знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя,  с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя,  ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- выявлять и пресекать нарушения земельного законодательства. Принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений земельного законодательства;

- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;

- проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области землепользования;

- составлять по результатам проведенных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев и пользователей земельных участков;

- в трехдневный срок направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области;

- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности.

2.4. Специалисты за неисполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, в том числе за нарушение прав и законных интересов юридических лиц и граждан при проведении проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

2.5. Противоправные действия (бездействия) специалиста, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.»;

2.4. Пункт 3.1. раздела 3 Положения изложить в новой редакции:

«3.1. Собственники земельных участков, землепользователи и землевладельцы, либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от органа муниципального земельного контроля, специалиста органа муниципального земельного контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и настоящим Положением;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалиста органа муниципального земельного контроля;

- обжаловать действия специалиста, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области к участию в проверке.»;

2.5. Абзац первый пункта 3.2. раздела 3 Положения изложить в новой редакции:

«3.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию специалиста обязаны:»;

2.6. Пункт 4.1. раздела 4 Положения изложить в новой редакции:

«4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.»;

2.7. Абзац четвертый пункта 4.6. раздела 4 Положения изложить в новой редакции:

«- правообладатель объекта земельных отношений (при наличии), с указанием наименования, места нахождения - в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса места жительства - в отношении индивидуальных предпринимателей, граждан;»;

2.8. Пункт 4.7. раздела 4 Положения изложить в новой редакции:

«4.7. Внеплановые проверки проводятся органами муниципального земельного контроля в следующих случаях:

- предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

- поступления в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;

- непосредственного обнаружения органом муниципального земельного контроля признаков нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.»;

2.9. Абзац четвертый пункта 4.9. раздела 4 Положения изложить в новой редакции:

«- наименование, адрес места нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;»;

2.10. Пункты 4.10., 4.11. раздела 4 Положения изложить в новой редакции:

«4.10. О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане уведомляются Администрацией Качугского сельского поселения не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении проверки заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.

4.11. О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане уведомляются Администрацией Качугского сельского поселения не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении проверки любым доступным способом.»;

2.11. Пункты 4.13., 4.14., 4.15., 4.16. раздела 4 Положения изложить в новой редакции:

«4.13. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля.

Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина установлена административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Качугского муниципального образования (сельского поселения), утвержденного постановлением главы администрации Качугского муниципального образования (сельского поселения) от 30.03.2020г. №20.

4.14. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

4.15. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

4.16. Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица. При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена без участия представителей проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.»;

2.12. Пункт 5.1. раздела 5 Положения изложить в новой редакции:

«5.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.»;

2.13. Абзац шестой пункта 5.2. раздела 5 Положения изложить в новой редакции:

«- фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавшего при проведении проверки;»;

2.14. Абзац двенадцатый пункта 5.2. раздела 5 Положения изложить в новой редакции:

«- сведения об ознакомлении (отказе от ознакомления) с актом проверки должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;»;

2.15. Пункты 5.3., 5.4., 5.5. раздела 5 Положения изложить в новой редакции:

«5.3. К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (при наличии).

5.4. Акт проверки оформляется в течение трех дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается под роспись должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, в отношении которых проводилась проверка. В случае отсутствия должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, а также в случае отказа должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина от ознакомления с актом проверки акт направляется указанным лицам в течение двух дней со дня его оформления заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

5.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения органом муниципального земельного контроля таких заключений, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.»;

2.16. Пункт 5.8. раздела 5 Положения изложить в новой редакции:

«5.8. В случае наличия журнала учета проверок, должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.»;

2.17. Пункт 5.10. раздела 5 Положения изложить в новой редакции:

«5.10. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней с даты составления акта проверки направляют его копию в орган государственного земельного надзора.»;

2.18. Раздел 5 Положения дополнить пунктами 5.11., 5.12. следующего содержания:

«5.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, должностными лицами органов муниципального земельного контроля вместе с актом проверки выдается предписание об устранении нарушений обязательных требований законодательства с указанием сроков их устранения, а также осуществляется контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

5.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.».

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в печатном органе «Вести» и размещению на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

       4. Контроль за  исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И. о. главы администрации

Качугского сельского поселения                                                      О.А. Челпанова

УТВЕРЖДЕН

постановлением главы

администрации Качугского

сельского поселения

от 02.04.2020г. №22

(с  изменениями

от 29.10.2020г. №78)

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ КАЧУГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле (далее - Положение) определяет порядок осуществления администрацией Качугского сельского поселения земельного контроля в отношении  объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав сельского поселения за использованием земель на территории муниципального образования, ведения учета земель, находящихся в муниципальной собственности (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в муниципальном образовании.

1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления  по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области предусмотрена административная и иная ответственность

1.3. Муниципальный земельный контроль включает в себя контроль за:

- выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;

- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

-  своевременным освоением земельных участков;

-  использованием земель по целевому назначению;

- выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;

- своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков;

- своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

1.4. Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории Качугского сельского поселения является Администрация Качугского сельского поселения.

Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистом Администрации Качугского сельского поселения.

2.2. Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю лицо, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю (далее - специалист), в ходе проведения проверки имеет право:

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта о проведении проверки получать доступ на земельные участки, указанные в правовом акте о проведении проверки, и осматривать такие земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;

- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;

- привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок;

- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2.3. Специалист при осуществлении муниципального земельного контроля обязан:

- при проведении муниципального земельного контроля руководствоваться Конституцией РФ, федеральным и региональным законодательством, нормативными правовыми актами Качугского района, а также настоящим Положением;

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;

-  знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя,  с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя,  ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- выявлять и пресекать нарушения земельного законодательства. Принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений земельного законодательства;

- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;

- проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области землепользования;

- составлять по результатам проведенных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев и пользователей земельных участков;

- в трехдневный срок направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области;

- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности.

2.4. Специалисты за неисполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, в том числе за нарушение прав и законных интересов юридических лиц и граждан при проведении проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

2.5. Противоправные действия (бездействия) специалиста, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

3. Права и обязанности субъектов муниципального

земельного контроля

3.1. Собственники земельных участков, землепользователи и землевладельцы, либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от органа муниципального земельного контроля, специалиста органа муниципального земельного контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и настоящим Положением;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалиста органа муниципального земельного контроля;

- обжаловать действия специалиста, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области к участию в проверке.

3.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию специалиста обязаны:

- предоставлять документыо правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;

- не допускать со своей стороны действий (бездействия), создающих препятствия в деятельности должностных лиц органа муниципального земельного контроля.

4. Порядок осуществления муниципального

земельного контроля.

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

4.2. Плановые проверки проводятся Администрацией Качугского сельского поселения в соответствии с ежегодными планами проверок, утверждаемыми руководителем Администрации Качугского сельского поселения.

4.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, ОУМИ направляет проект ежегодного плана проведения проверок в органы прокуратуры.

4.4. Ежегодный план проверок утверждается в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.

4.5. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, физических лиц – не чаще одного раза в два года.

4.6. В ежегодных планах проверок указываются следующие сведения:

- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего плановую проверку;

- местоположение объекта земельных отношений, в отношении которого проводится проверка, его кадастровый номер (при наличии);

- правообладатель объекта земельных отношений (при наличии), с указанием наименования, места нахождения - в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса места жительства - в отношении индивидуальных предпринимателей, граждан;

- цель и основание проведения проверки;

- дата начала и сроки проведения проверки.

4.7. Внеплановые проверки проводятся органами муниципального земельного контроля в следующих случаях:

- предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

- поступления в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;

- непосредственного обнаружения органом муниципального земельного контроля признаков нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

4.8. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в течение пяти рабочих дней с момента возникновения оснований для ее проведения.

4.9. Решение о проведении проверки оформляется правовым актом Администрации Качугского сельского поселения (далее - правовой акт о проведении проверки), в котором указываются:

- наименование органа муниципального земельного контроля;

- фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица или должностных лиц Администрации Качугского сельского поселения, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование, адрес места нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;

- цели, задачи, предмет проверки, срок ее проведения (даты начала и окончания проведения), перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки (фотосъемка объектов земельных отношений, в отношении которых проводится проверка, обмер границ объектов земельных отношений, в отношении которых проводится проверка, и другие);

- основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования земельного законодательства;

- местоположение объекта земельных отношений, в отношении которого проводится проверка, его кадастровый номер (при наличии);

- правообладатель объекта земельных отношений (при наличии);

- перечень документов, представление которых органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

4.10. О проведении плановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане уведомляются Администрацией Качугского сельского поселения не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении проверки заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.

4.11. О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане уведомляются Администрацией Качугского сельского поселения не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии правового акта о проведении проверки любым доступным способом.

4.12. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней со дня начала проверки, указанного в правовом акте о проведении проверки.

4.13. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля.

Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина установлена административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Качугского муниципального образования (сельского поселения), утвержденного постановлением главы администрации Качугского муниципального образования (сельского поселения) от 30.03.2020г. №20.

4.14. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

4.15. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

4.16. Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица. При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена без участия представителей проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.

5. Результаты проведения проверок органами муниципального

земельного контроля

5.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

5.2. В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа муниципального земельного контроля;

- реквизиты правового акта о проведении проверки, реквизиты ежегодного плана проведения проверок (при проведении плановой проверки);

- фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавшего при проведении проверки;

- местоположение объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка, его кадастровый номер (при наличии);

- правообладатель объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка (при наличии);

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о мероприятиях, проводимых в ходе проверки (фотосъемка объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка, обмер границ объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка, и другие);

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства;

- сведения об ознакомлении (отказе от ознакомления) с актом проверки должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;

- подписи должностного лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводивших проверку.

5.3. К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (при наличии).

5.4. Акт проверки оформляется в течение трех дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается под роспись должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, в отношении которых проводилась проверка. В случае отсутствия должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, а также в случае отказа должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина от ознакомления с актом проверки акт направляется указанным лицам в течение двух дней со дня его оформления заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

5.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения органом муниципального земельного контроля таких заключений, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

5.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.

5.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.8. В случае наличия журнала учета проверок, должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

5.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

5.10. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней с даты составления акта проверки направляют его копию в орган государственного земельного надзора.

5.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, должностными лицами органов муниципального земельного контроля вместе с актом проверки выдается предписание об устранении нарушений обязательных требований законодательства с указанием сроков их устранения, а также осуществляется контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

5.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт Администрации от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать