Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2020г.
Номер документа: RU64002105202000175
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования город Аткарск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АТКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 29.10.2020                                                                                                                              № 846

О создании штаба по ликвидации ЧС Аткарского муниципального района Саратовской области

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г.  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Уставом Аткарского муниципального района Саратовской области, Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также   с целью оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Аткарского муниципального района (далее – ОШ ЛЧС) (приложению № 1).

2. Утвердить функциональные обязанности должностных лиц оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение   № 2).

3. Руководство ОШ ЛЧС возложить на первого заместителя главы администрации Аткарского муниципального района – Егорова К.А.

4. Руководителю ОШ ЛЧС  Егорову К.А.:

4.1. Сформировать основной состав ОШ ЛЧС из членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Аткарского муниципального района, специалистов администрации района (состав и численность ОШ ЛЧС могут меняться решением руководителя оперативного штаба в зависимости от складывающейся обстановки, путем привлечения иных специалистов, в том числе и из организаций);

4.2. Обеспечить готовность ОШ ЛЧС к действиям в соответствии с возложенными на них задачами.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района           Егорова К.А.

Глава муниципального района                                                                      В.В. Елин

Приложение № 1 к постановлению администрации муниципального района

от ____________ № _______

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Аткарского муниципального района

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального Аткарского муниципального района (далее – ОШ ЛЧС).

2. В своей деятельности ОШ ЛЧС руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Губернатора Саратовской области и распоряжениями Правительства Саратовской области, постановлениями и распоряжениями администрации Аткарского муниципального района, решениями Председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Аткарского муниципального района, настоящим Положением.

3. ОШ ЛЧС создается в случаях:

- привлечения к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств, не предусмотренных Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Аткарского муниципального района;

- организации в зоне ЧС трех и более рабочих участков;

- возникновения необходимости детального согласования с администрацией предприятия действий по ликвидации ЧС.

4. Состав ОШ ЛЧС включает:

- руководителя ОШ ЛЧС;

- группу планирования;

- группу направлений и координации деятельности;

- группу анализа и обобщения информации;

- группу обеспечения и обслуживания.

- оперативную группу.

5. ОШ ЛЧС предназначен для выявления причин, оценки характера чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее локализации и ликвидации, осуществляя общее руководство организацией и проведением мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.

6. ОШ ЛЧС занимается:

- координацией действий всех служб, участвующих в проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ;

- обеспечением деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;

- организацией взаимодействия этой комиссии с силами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, заблаговременно, в режиме повседневной деятельности, определяются группы, с определением конкретного состава и функциональных обязанностей.

8. Личный состав групп, корректируется по мере необходимости и доводится до должностных лиц.

9. В составе ОШ ЛЧС создаются дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. В целях повышения эффективности работы оперативного штаба, состав и численность ОШ ЛЧС решением руководителя ОШ ЛЧС могут быть изменены (уменьшены или увеличены), в зависимости от складывающейся обстановки.

10. К работе в составе ОШ ЛЧС обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.

11. Работа ОШ ЛЧС начинается составом первой смены. Формирование полного состава оперативного штаба осуществляется в ходе его развертывания.

II. Основные задачи, функции и порядок работы ОШ ЛЧС

1. К основным задачам ОШ ЛЧС относятся:

- планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

- организация взаимодействия ОШ ЛЧС с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, другими участниками взаимодействия;

- сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации; - доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;

- представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.

2. К основным функциям ОШ ЛЧС относятся:

- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, приятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;

- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

3. Работа ОШ ЛЧС осуществляется в 4 этапа:

- 1 этап - принятие экстренных мер;

- 2 этап - оперативное планирование;

- 3 этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- 4 этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

3.1. Первый этап включает следующие мероприятия:

- подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);

- подготовку проектов решений председателя КЧС и ОПБ Аткарского муниципального района,  на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств;

- подготовку проектов распоряжений и постановлений о переходе руководящего состава сил и средств на круглосуточный режим работы и организации работы в составе групп ОШ ЛЧС;

- организацию сбора данных и анализа обстановки в районе чрезвычайной ситуации;

- прогноз последствий чрезвычайной ситуации;

- предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;

- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;

- подготовку донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;

- контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований.

3.2. Второй этап включает:

- организацию ведения общей и специальной разведки;

- анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;

- оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;

- подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно- спасательных и других неотложных работ;

- контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.

3.3. Третий этап включает:

- анализ и обобщение данных об обстановке;

- уточнение принятого решения председателя КЧС и ОПБ и его оформление;

- осуществление (через оперативную группу) руководства аварийно- спасательными работами и контроль за их проведением;

- организацию всестороннего обеспечения проведения работ;

- подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;

- обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.

3.4. Четвертый этап включает:

- контроль проведения работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;

- обеспечение контроля за ходом аварийно-восстановительных работ до полного их завершения.

Приложение № 2 к постановлению администрации муниципального района

от ____________ № _______

Функциональные обязанности должностных лиц оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Функциональные обязанности руководителя ОШ ЛЧС

1.1. Руководитель ОШ ЛЧС подчиняется руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ и отвечает за организацию работы оперативного штаба в установленных режимах работы.

1.2. Он обязан:

- уточнить состав рабочих групп ОШ ЛЧС, дать указание (в зависимости от складывающейся обстановки, вида и масштабов чрезвычайной ситуации) о привлечении к работе в составе ОШ ЛЧС дополнительных сотрудников и специалистов;

- ежедневно проводить инструктаж заступающей на очередные сутки дежурной смены ОШ ЛЧС (в ходе работы ОШ ЛЧС);

- проводить оценку обстановки и докладывать руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ предложения для принятия решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации;

- руководить ведением рабочей карты и подготовкой необходимого справочного материала для доклада обстановки руководителю аварийно-спасательных в других неотложных работ;

- представлять донесения согласно табелю срочных донесений МЧС России в вышестоящие органы управления;

- организовывать взаимодействие с участниками взаимодействия и заинтересованными организациями;

- организовывать проведение оценки обстановки, масштабов и возможных последствий чрезвычайных ситуаций, проводить прогнозирование дальнейшего развития чрезвычайной ситуации с привлечением заинтересованных специалистов и организаций;

- по завершении работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации готовить предложения о переводе органов управления, сил и средств в режим повседневной деятельности.

2. Функциональные обязанности начальника группы планирования

2.1. Начальник группы планирования подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за сбор и обобщение данных обстановки и разработку основных планирующих документов.

2.2. Он обязан:

- знать обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, готовить выводы из оценки обстановки;

- руководить работой сотрудников, входящих в состав группы, распределять между ними обязанности на время дежурства по разработке документов, ведению карт, рабочих и справочных материалов;

- оформлять решения руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ и доводить их до исполнителей;

- определять объемы работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, потребности в силах и средствах, готовить предложения для принятия решений по этим вопросам;

- постоянно контролировать ведение учета данных обстановки, карты обстановки, разработку необходимых документов;

- организовать взаимодействие с оперативными группами вышестоящих и подчиненных органов управления.

3. Функциональные обязанности начальника группы направлений и координации деятельности

3.1. Начальник группы направлений и координации деятельности подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за обеспечение непрерывного взаимодействия ОШ ЛЧС с органами управления, силами и средствами территориальных и функциональных подсистем РСЧС в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации.

3.2. Он обязан:

- знать обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, состав привлекаемых для ее ликвидации сил и средств РСЧС, а также состав сил и средств, которые могут быть дополнительно привлечены к работам в зоне чрезвычайной ситуации;

- постоянно вести контроль за передвижением сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации, знать их состав, мета расположения и порядок связи;

- доводить до соответствующих органов управления территориального и местного уровней решения и рекомендации ОШ ЛЧС по организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- знать состав, задачи, места размещения, порядок связи с участниками взаимодействия и заинтересованными организациями, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайной ситуации;

- готовить информацию об обстановке и обеспечивать регулярное доведение ее до вышестоящих, подчиненных и взаимодействующих органов управления.

4. Функциональные обязанности начальника группы анализа и обобщения информации

4.1. Начальник группы анализа и обобщения информации подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за своевременное получение информации об обстановке и взаимное информирование об обстановке сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.2. Он обязан:

- постоянно знать обстановку в районе чрезвычайной ситуации;

- определять источники информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливать с ними взаимодействие и согласовывать порядок, объем, способы и сроки представления информации в ОШ ЛЧС;

- анализировать принимаемую информацию, организовывать ее уточнение, готовить выводы из оценки обстановки для группы планирования;

- руководить подготовкой справочных материалов, разрабатывать другие материалы по обстановке в зоне чрезвычайной ситуации;

- контролировать объем, содержание и своевременность доведения информации об обстановке до взаимодействующих и заинтересованных министерств и ведомств, органов управления, сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;

- готовить информацию о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации для средств массовой информации;

- организовывать и постоянно поддерживать информационное взаимодействие с ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области.

5. Функциональные обязанности старшего группы обеспечения и обслуживания

5.1. Старший группы обеспечения и обслуживания подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за обеспечение нормальных условий работы личного состава ОШ ЛЧС.

5.2. Он обязан:

- знать места размещения личного состава ОШ ЛЧС, подразделений и оперативных групп территориальных органов МЧС России, участников взаимодействия, заинтересованных организаций и учреждений, их состав;

- обеспечить бесперебойную работу всех технических средств;

- организовать работу по всестороннему обеспечению рабочих групп ОШ ЛЧС, решить вопросы по организации отдыха и приема пищи личного состава ОШ ЛЧС.

6. Функциональные обязанности руководителя оперативной группы

6.1. Руководитель оперативной группы подчиняется руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) и отвечает за обеспечение координации деятельности в зоне чрезвычайной ситуации органов управления и сил ТП РСЧС по ликвидации чрезвычайной ситуации.

6.2. Он обязан:

- глубоко изучить обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, лично осмотреть объект (район чрезвычайной ситуации) с использованием автомобильной техники;

- установить взаимодействие с руководителем АСДНР, руководителем территориального органа МЧС России, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта, руководителями привлекаемых к ликвидации ЧС сил и средств, организовать круглосуточную работу ОГ по уточнению обстановки и изучению причин возникновения чрезвычайной ситуации, обеспечению условий ее ликвидации с наименьшим ущербом;

- уточнить роль, место и задачи прибывающим в район чрезвычайной ситуации, силам и средствам РСЧС и гражданской обороны, при необходимости руководить проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ до прибытия соответствующего руководителя работ;

- координировать действия и усилия заинтересованных органов управления ведомств и учреждений по обеспечению устойчивости работ объектов экономики, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации и первоочередному обеспечению пострадавшего населения;

- контролировать своевременность и достоверность предоставляемой информации о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Аткарского МР № б/н от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать