Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2020г. |
Номер документа: | RU64002105202000175 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования город Аткарск |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
АТКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 29.10.2020 № 846
О создании штаба по ликвидации ЧС Аткарского муниципального района Саратовской области
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Уставом Аткарского муниципального района Саратовской области, Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также с целью оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Положение об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Аткарского муниципального района (далее – ОШ ЛЧС) (приложению № 1).
2. Утвердить функциональные обязанности должностных лиц оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 2).
3. Руководство ОШ ЛЧС возложить на первого заместителя главы администрации Аткарского муниципального района – Егорова К.А.
4. Руководителю ОШ ЛЧС Егорову К.А.:
4.1. Сформировать основной состав ОШ ЛЧС из членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Аткарского муниципального района, специалистов администрации района (состав и численность ОШ ЛЧС могут меняться решением руководителя оперативного штаба в зависимости от складывающейся обстановки, путем привлечения иных специалистов, в том числе и из организаций);
4.2. Обеспечить готовность ОШ ЛЧС к действиям в соответствии с возложенными на них задачами.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Егорова К.А.
Глава муниципального района В.В. Елин
Приложение № 1 к постановлению администрации муниципального района
от ____________ № _______
ПОЛОЖЕНИЕ
об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Аткарского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального Аткарского муниципального района (далее – ОШ ЛЧС).
2. В своей деятельности ОШ ЛЧС руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Губернатора Саратовской области и распоряжениями Правительства Саратовской области, постановлениями и распоряжениями администрации Аткарского муниципального района, решениями Председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Аткарского муниципального района, настоящим Положением.
3. ОШ ЛЧС создается в случаях:
- привлечения к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств, не предусмотренных Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Аткарского муниципального района;
- организации в зоне ЧС трех и более рабочих участков;
- возникновения необходимости детального согласования с администрацией предприятия действий по ликвидации ЧС.
4. Состав ОШ ЛЧС включает:
- руководителя ОШ ЛЧС;
- группу планирования;
- группу направлений и координации деятельности;
- группу анализа и обобщения информации;
- группу обеспечения и обслуживания.
- оперативную группу.
5. ОШ ЛЧС предназначен для выявления причин, оценки характера чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее локализации и ликвидации, осуществляя общее руководство организацией и проведением мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
6. ОШ ЛЧС занимается:
- координацией действий всех служб, участвующих в проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ;
- обеспечением деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- организацией взаимодействия этой комиссии с силами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, заблаговременно, в режиме повседневной деятельности, определяются группы, с определением конкретного состава и функциональных обязанностей.
8. Личный состав групп, корректируется по мере необходимости и доводится до должностных лиц.
9. В составе ОШ ЛЧС создаются дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. В целях повышения эффективности работы оперативного штаба, состав и численность ОШ ЛЧС решением руководителя ОШ ЛЧС могут быть изменены (уменьшены или увеличены), в зависимости от складывающейся обстановки.
10. К работе в составе ОШ ЛЧС обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
11. Работа ОШ ЛЧС начинается составом первой смены. Формирование полного состава оперативного штаба осуществляется в ходе его развертывания.
II. Основные задачи, функции и порядок работы ОШ ЛЧС
1. К основным задачам ОШ ЛЧС относятся:
- планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация взаимодействия ОШ ЛЧС с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, другими участниками взаимодействия;
- сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации; - доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;
- представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
2. К основным функциям ОШ ЛЧС относятся:
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, приятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;
- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3. Работа ОШ ЛЧС осуществляется в 4 этапа:
- 1 этап - принятие экстренных мер;
- 2 этап - оперативное планирование;
- 3 этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- 4 этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
3.1. Первый этап включает следующие мероприятия:
- подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
- подготовку проектов решений председателя КЧС и ОПБ Аткарского муниципального района, на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств;
- подготовку проектов распоряжений и постановлений о переходе руководящего состава сил и средств на круглосуточный режим работы и организации работы в составе групп ОШ ЛЧС;
- организацию сбора данных и анализа обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
- прогноз последствий чрезвычайной ситуации;
- предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
- подготовку донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
- контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований.
3.2. Второй этап включает:
- организацию ведения общей и специальной разведки;
- анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;
- оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
- подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно- спасательных и других неотложных работ;
- контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
3.3. Третий этап включает:
- анализ и обобщение данных об обстановке;
- уточнение принятого решения председателя КЧС и ОПБ и его оформление;
- осуществление (через оперативную группу) руководства аварийно- спасательными работами и контроль за их проведением;
- организацию всестороннего обеспечения проведения работ;
- подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
- обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
3.4. Четвертый этап включает:
- контроль проведения работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
- обеспечение контроля за ходом аварийно-восстановительных работ до полного их завершения.
Приложение № 2 к постановлению администрации муниципального района
от ____________ № _______
Функциональные обязанности должностных лиц оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Функциональные обязанности руководителя ОШ ЛЧС
1.1. Руководитель ОШ ЛЧС подчиняется руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ и отвечает за организацию работы оперативного штаба в установленных режимах работы.
1.2. Он обязан:
- уточнить состав рабочих групп ОШ ЛЧС, дать указание (в зависимости от складывающейся обстановки, вида и масштабов чрезвычайной ситуации) о привлечении к работе в составе ОШ ЛЧС дополнительных сотрудников и специалистов;
- ежедневно проводить инструктаж заступающей на очередные сутки дежурной смены ОШ ЛЧС (в ходе работы ОШ ЛЧС);
- проводить оценку обстановки и докладывать руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ предложения для принятия решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации;
- руководить ведением рабочей карты и подготовкой необходимого справочного материала для доклада обстановки руководителю аварийно-спасательных в других неотложных работ;
- представлять донесения согласно табелю срочных донесений МЧС России в вышестоящие органы управления;
- организовывать взаимодействие с участниками взаимодействия и заинтересованными организациями;
- организовывать проведение оценки обстановки, масштабов и возможных последствий чрезвычайных ситуаций, проводить прогнозирование дальнейшего развития чрезвычайной ситуации с привлечением заинтересованных специалистов и организаций;
- по завершении работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации готовить предложения о переводе органов управления, сил и средств в режим повседневной деятельности.
2. Функциональные обязанности начальника группы планирования
2.1. Начальник группы планирования подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за сбор и обобщение данных обстановки и разработку основных планирующих документов.
2.2. Он обязан:
- знать обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, готовить выводы из оценки обстановки;
- руководить работой сотрудников, входящих в состав группы, распределять между ними обязанности на время дежурства по разработке документов, ведению карт, рабочих и справочных материалов;
- оформлять решения руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ и доводить их до исполнителей;
- определять объемы работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, потребности в силах и средствах, готовить предложения для принятия решений по этим вопросам;
- постоянно контролировать ведение учета данных обстановки, карты обстановки, разработку необходимых документов;
- организовать взаимодействие с оперативными группами вышестоящих и подчиненных органов управления.
3. Функциональные обязанности начальника группы направлений и координации деятельности
3.1. Начальник группы направлений и координации деятельности подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за обеспечение непрерывного взаимодействия ОШ ЛЧС с органами управления, силами и средствами территориальных и функциональных подсистем РСЧС в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.2. Он обязан:
- знать обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, состав привлекаемых для ее ликвидации сил и средств РСЧС, а также состав сил и средств, которые могут быть дополнительно привлечены к работам в зоне чрезвычайной ситуации;
- постоянно вести контроль за передвижением сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации, знать их состав, мета расположения и порядок связи;
- доводить до соответствующих органов управления территориального и местного уровней решения и рекомендации ОШ ЛЧС по организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- знать состав, задачи, места размещения, порядок связи с участниками взаимодействия и заинтересованными организациями, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайной ситуации;
- готовить информацию об обстановке и обеспечивать регулярное доведение ее до вышестоящих, подчиненных и взаимодействующих органов управления.
4. Функциональные обязанности начальника группы анализа и обобщения информации
4.1. Начальник группы анализа и обобщения информации подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за своевременное получение информации об обстановке и взаимное информирование об обстановке сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Он обязан:
- постоянно знать обстановку в районе чрезвычайной ситуации;
- определять источники информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливать с ними взаимодействие и согласовывать порядок, объем, способы и сроки представления информации в ОШ ЛЧС;
- анализировать принимаемую информацию, организовывать ее уточнение, готовить выводы из оценки обстановки для группы планирования;
- руководить подготовкой справочных материалов, разрабатывать другие материалы по обстановке в зоне чрезвычайной ситуации;
- контролировать объем, содержание и своевременность доведения информации об обстановке до взаимодействующих и заинтересованных министерств и ведомств, органов управления, сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
- готовить информацию о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации для средств массовой информации;
- организовывать и постоянно поддерживать информационное взаимодействие с ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области.
5. Функциональные обязанности старшего группы обеспечения и обслуживания
5.1. Старший группы обеспечения и обслуживания подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за обеспечение нормальных условий работы личного состава ОШ ЛЧС.
5.2. Он обязан:
- знать места размещения личного состава ОШ ЛЧС, подразделений и оперативных групп территориальных органов МЧС России, участников взаимодействия, заинтересованных организаций и учреждений, их состав;
- обеспечить бесперебойную работу всех технических средств;
- организовать работу по всестороннему обеспечению рабочих групп ОШ ЛЧС, решить вопросы по организации отдыха и приема пищи личного состава ОШ ЛЧС.
6. Функциональные обязанности руководителя оперативной группы
6.1. Руководитель оперативной группы подчиняется руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) и отвечает за обеспечение координации деятельности в зоне чрезвычайной ситуации органов управления и сил ТП РСЧС по ликвидации чрезвычайной ситуации.
6.2. Он обязан:
- глубоко изучить обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, лично осмотреть объект (район чрезвычайной ситуации) с использованием автомобильной техники;
- установить взаимодействие с руководителем АСДНР, руководителем территориального органа МЧС России, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта, руководителями привлекаемых к ликвидации ЧС сил и средств, организовать круглосуточную работу ОГ по уточнению обстановки и изучению причин возникновения чрезвычайной ситуации, обеспечению условий ее ликвидации с наименьшим ущербом;
- уточнить роль, место и задачи прибывающим в район чрезвычайной ситуации, силам и средствам РСЧС и гражданской обороны, при необходимости руководить проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ до прибытия соответствующего руководителя работ;
- координировать действия и усилия заинтересованных органов управления ведомств и учреждений по обеспечению устойчивости работ объектов экономики, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации и первоочередному обеспечению пострадавшего населения;
- контролировать своевременность и достоверность предоставляемой информации о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
АДМИНИСТРАЦИЯ
АТКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 29.10.2020 № 846
О создании штаба по ликвидации ЧС Аткарского муниципального района Саратовской области
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Уставом Аткарского муниципального района Саратовской области, Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также с целью оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Положение об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Аткарского муниципального района (далее – ОШ ЛЧС) (приложению № 1).
2. Утвердить функциональные обязанности должностных лиц оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 2).
3. Руководство ОШ ЛЧС возложить на первого заместителя главы администрации Аткарского муниципального района – Егорова К.А.
4. Руководителю ОШ ЛЧС Егорову К.А.:
4.1. Сформировать основной состав ОШ ЛЧС из членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Аткарского муниципального района, специалистов администрации района (состав и численность ОШ ЛЧС могут меняться решением руководителя оперативного штаба в зависимости от складывающейся обстановки, путем привлечения иных специалистов, в том числе и из организаций);
4.2. Обеспечить готовность ОШ ЛЧС к действиям в соответствии с возложенными на них задачами.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Егорова К.А.
Глава муниципального района В.В. Елин
Приложение № 1 к постановлению администрации муниципального района
от ____________ № _______
ПОЛОЖЕНИЕ
об оперативном штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Аткарского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального Аткарского муниципального района (далее – ОШ ЛЧС).
2. В своей деятельности ОШ ЛЧС руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Губернатора Саратовской области и распоряжениями Правительства Саратовской области, постановлениями и распоряжениями администрации Аткарского муниципального района, решениями Председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Аткарского муниципального района, настоящим Положением.
3. ОШ ЛЧС создается в случаях:
- привлечения к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств, не предусмотренных Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Аткарского муниципального района;
- организации в зоне ЧС трех и более рабочих участков;
- возникновения необходимости детального согласования с администрацией предприятия действий по ликвидации ЧС.
4. Состав ОШ ЛЧС включает:
- руководителя ОШ ЛЧС;
- группу планирования;
- группу направлений и координации деятельности;
- группу анализа и обобщения информации;
- группу обеспечения и обслуживания.
- оперативную группу.
5. ОШ ЛЧС предназначен для выявления причин, оценки характера чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее локализации и ликвидации, осуществляя общее руководство организацией и проведением мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
6. ОШ ЛЧС занимается:
- координацией действий всех служб, участвующих в проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ;
- обеспечением деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- организацией взаимодействия этой комиссии с силами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, заблаговременно, в режиме повседневной деятельности, определяются группы, с определением конкретного состава и функциональных обязанностей.
8. Личный состав групп, корректируется по мере необходимости и доводится до должностных лиц.
9. В составе ОШ ЛЧС создаются дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. В целях повышения эффективности работы оперативного штаба, состав и численность ОШ ЛЧС решением руководителя ОШ ЛЧС могут быть изменены (уменьшены или увеличены), в зависимости от складывающейся обстановки.
10. К работе в составе ОШ ЛЧС обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
11. Работа ОШ ЛЧС начинается составом первой смены. Формирование полного состава оперативного штаба осуществляется в ходе его развертывания.
II. Основные задачи, функции и порядок работы ОШ ЛЧС
1. К основным задачам ОШ ЛЧС относятся:
- планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация взаимодействия ОШ ЛЧС с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, другими участниками взаимодействия;
- сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации; - доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;
- представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
2. К основным функциям ОШ ЛЧС относятся:
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, приятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;
- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3. Работа ОШ ЛЧС осуществляется в 4 этапа:
- 1 этап - принятие экстренных мер;
- 2 этап - оперативное планирование;
- 3 этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- 4 этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
3.1. Первый этап включает следующие мероприятия:
- подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
- подготовку проектов решений председателя КЧС и ОПБ Аткарского муниципального района, на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств;
- подготовку проектов распоряжений и постановлений о переходе руководящего состава сил и средств на круглосуточный режим работы и организации работы в составе групп ОШ ЛЧС;
- организацию сбора данных и анализа обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
- прогноз последствий чрезвычайной ситуации;
- предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
- подготовку донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
- контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований.
3.2. Второй этап включает:
- организацию ведения общей и специальной разведки;
- анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;
- оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
- подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно- спасательных и других неотложных работ;
- контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
3.3. Третий этап включает:
- анализ и обобщение данных об обстановке;
- уточнение принятого решения председателя КЧС и ОПБ и его оформление;
- осуществление (через оперативную группу) руководства аварийно- спасательными работами и контроль за их проведением;
- организацию всестороннего обеспечения проведения работ;
- подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
- обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
3.4. Четвертый этап включает:
- контроль проведения работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
- обеспечение контроля за ходом аварийно-восстановительных работ до полного их завершения.
Приложение № 2 к постановлению администрации муниципального района
от ____________ № _______
Функциональные обязанности должностных лиц оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Функциональные обязанности руководителя ОШ ЛЧС
1.1. Руководитель ОШ ЛЧС подчиняется руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ и отвечает за организацию работы оперативного штаба в установленных режимах работы.
1.2. Он обязан:
- уточнить состав рабочих групп ОШ ЛЧС, дать указание (в зависимости от складывающейся обстановки, вида и масштабов чрезвычайной ситуации) о привлечении к работе в составе ОШ ЛЧС дополнительных сотрудников и специалистов;
- ежедневно проводить инструктаж заступающей на очередные сутки дежурной смены ОШ ЛЧС (в ходе работы ОШ ЛЧС);
- проводить оценку обстановки и докладывать руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ предложения для принятия решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации;
- руководить ведением рабочей карты и подготовкой необходимого справочного материала для доклада обстановки руководителю аварийно-спасательных в других неотложных работ;
- представлять донесения согласно табелю срочных донесений МЧС России в вышестоящие органы управления;
- организовывать взаимодействие с участниками взаимодействия и заинтересованными организациями;
- организовывать проведение оценки обстановки, масштабов и возможных последствий чрезвычайных ситуаций, проводить прогнозирование дальнейшего развития чрезвычайной ситуации с привлечением заинтересованных специалистов и организаций;
- по завершении работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации готовить предложения о переводе органов управления, сил и средств в режим повседневной деятельности.
2. Функциональные обязанности начальника группы планирования
2.1. Начальник группы планирования подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за сбор и обобщение данных обстановки и разработку основных планирующих документов.
2.2. Он обязан:
- знать обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, готовить выводы из оценки обстановки;
- руководить работой сотрудников, входящих в состав группы, распределять между ними обязанности на время дежурства по разработке документов, ведению карт, рабочих и справочных материалов;
- оформлять решения руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ и доводить их до исполнителей;
- определять объемы работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, потребности в силах и средствах, готовить предложения для принятия решений по этим вопросам;
- постоянно контролировать ведение учета данных обстановки, карты обстановки, разработку необходимых документов;
- организовать взаимодействие с оперативными группами вышестоящих и подчиненных органов управления.
3. Функциональные обязанности начальника группы направлений и координации деятельности
3.1. Начальник группы направлений и координации деятельности подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за обеспечение непрерывного взаимодействия ОШ ЛЧС с органами управления, силами и средствами территориальных и функциональных подсистем РСЧС в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.2. Он обязан:
- знать обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, состав привлекаемых для ее ликвидации сил и средств РСЧС, а также состав сил и средств, которые могут быть дополнительно привлечены к работам в зоне чрезвычайной ситуации;
- постоянно вести контроль за передвижением сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации, знать их состав, мета расположения и порядок связи;
- доводить до соответствующих органов управления территориального и местного уровней решения и рекомендации ОШ ЛЧС по организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- знать состав, задачи, места размещения, порядок связи с участниками взаимодействия и заинтересованными организациями, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайной ситуации;
- готовить информацию об обстановке и обеспечивать регулярное доведение ее до вышестоящих, подчиненных и взаимодействующих органов управления.
4. Функциональные обязанности начальника группы анализа и обобщения информации
4.1. Начальник группы анализа и обобщения информации подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за своевременное получение информации об обстановке и взаимное информирование об обстановке сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Он обязан:
- постоянно знать обстановку в районе чрезвычайной ситуации;
- определять источники информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливать с ними взаимодействие и согласовывать порядок, объем, способы и сроки представления информации в ОШ ЛЧС;
- анализировать принимаемую информацию, организовывать ее уточнение, готовить выводы из оценки обстановки для группы планирования;
- руководить подготовкой справочных материалов, разрабатывать другие материалы по обстановке в зоне чрезвычайной ситуации;
- контролировать объем, содержание и своевременность доведения информации об обстановке до взаимодействующих и заинтересованных министерств и ведомств, органов управления, сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
- готовить информацию о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации для средств массовой информации;
- организовывать и постоянно поддерживать информационное взаимодействие с ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области.
5. Функциональные обязанности старшего группы обеспечения и обслуживания
5.1. Старший группы обеспечения и обслуживания подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за обеспечение нормальных условий работы личного состава ОШ ЛЧС.
5.2. Он обязан:
- знать места размещения личного состава ОШ ЛЧС, подразделений и оперативных групп территориальных органов МЧС России, участников взаимодействия, заинтересованных организаций и учреждений, их состав;
- обеспечить бесперебойную работу всех технических средств;
- организовать работу по всестороннему обеспечению рабочих групп ОШ ЛЧС, решить вопросы по организации отдыха и приема пищи личного состава ОШ ЛЧС.
6. Функциональные обязанности руководителя оперативной группы
6.1. Руководитель оперативной группы подчиняется руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) и отвечает за обеспечение координации деятельности в зоне чрезвычайной ситуации органов управления и сил ТП РСЧС по ликвидации чрезвычайной ситуации.
6.2. Он обязан:
- глубоко изучить обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, лично осмотреть объект (район чрезвычайной ситуации) с использованием автомобильной техники;
- установить взаимодействие с руководителем АСДНР, руководителем территориального органа МЧС России, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта, руководителями привлекаемых к ликвидации ЧС сил и средств, организовать круглосуточную работу ОГ по уточнению обстановки и изучению причин возникновения чрезвычайной ситуации, обеспечению условий ее ликвидации с наименьшим ущербом;
- уточнить роль, место и задачи прибывающим в район чрезвычайной ситуации, силам и средствам РСЧС и гражданской обороны, при необходимости руководить проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ до прибытия соответствующего руководителя работ;
- координировать действия и усилия заинтересованных органов управления ведомств и учреждений по обеспечению устойчивости работ объектов экономики, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации и первоочередному обеспечению пострадавшего населения;
- контролировать своевременность и достоверность предоставляемой информации о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Администрация Аткарского МР № б/н от 29.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: