Основная информация
Дата опубликования: | 29 ноября 2000г. |
Номер документа: | Р200004784 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р0004784
Р200004784
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 07.12.2000, N 234, СТР. 4
ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА, 16.12.2000, N 238, СТР. 3
ВЕСТНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РФ, N 23, СТР. 4, 2000г.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.11.2000 N 116/1187-3
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ
ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ХОДЕ ВЫБОРОВ
ГЛАВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБ’ЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2000 ГОДУ
Рассмотрев вопросы агитационной деятельности в ходе избирательных кампаний в ряде субъектов Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации отмечает значительное количество поступающих в избирательные комиссии обращений граждан, зарегистрированных кандидатов, других участников избирательного процесса о нарушениях порядка и правил проведения предвыборной агитации, установленных федеральным законодательством и законами субъектов Российской Федерации о выборах.
Эти нарушения выражаются в оказании предпочтения отдельным кандидатам при освещении выборов в электронных СМИ и периодических печатных изданиях; в незаконном проведении организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями периодических печатных изданий, отдельными журналистами предвыборной агитации через СМИ в качестве субъектов такой агитации; в публикации материалов, не оплаченных из избирательных фондов, в непредоставлении редакциями периодических печатных изданий некоторым кандидатам возможности опубликовать на установленных законодательством о выборах условиях опровержение или иное разъяснение в защиту их чести, достоинства или деловой репутации и в некоторых иных противоправных проявлениях.
Обращения участников избирательного процесса, сообщения избирательных комиссий субъектов Российской Федерации,теле-и радиопередачи, публикации в средствах массовой информации свидетельствуют, что организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, должностные лица и творческие работники средств массовой информации нередко игнорируют требования законодательства при освещении выборов, руководствуясь мотивами коммерческой выгоды или политическими предпочтениями.
Руководствуясь статьями 22 и 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации обратить внимание средств массовой информации, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на необходимость строгого соблюдения федерального законодательства, законов субъектов Российской Федерации о выборах, в полной мере использовать полномочия по обеспечению соблюдения указанными участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации через средства массовой информации, в том числе по финансовому контролю за расходованием средств на агитационные цели из избирательных фондов кандидатов. В необходимых случаях передавать подготовленные контрольно-ревизионными службами при избирательных комиссиях материалы в правоохранительные органы.
2. Рекомендовать зарегистрированным кандидатам, замещающим государственные должности категории "А", а также выборные муниципальные должности, учитывая важность соблюдения принципа равенства прав зарегистрированных кандидатов и в целях создания оптимальных условий реализации избирательных прав граждан, изыскивать возможность ухода в отпуск на период избирательной кампании.
3. Предложить руководителям региональных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание и периодических печатных изданий, иным должностным лицам и творческим работникам средств массовой информации неукоснительно соблюдать требования, касающиеся определения сроков и субъектов проведения предвыборной агитации, порядка предоставления им эфирного времени и печатной площади, правил освещения избирательной кампании, оплаты эфирного времени и печатной площади для целей предвыборной агитации исключительно за счет средств избирательных фондов соответствующих кандидатов.
4. Предложить Министерству Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций совместно с ЦИК России и избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации определить конкретные меры по обеспечению соответствия деятельности средств массовой информации избирательному законодательству, включая использование механизмов ответственности, предусмотренных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также с учетом соответствующих положений Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
5. Обратиться в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и в Министерство внутренних дел Российской Федерации с просьбой о принятии дополнительных мер прокурорами и органами внутренних дел субъектов Российской Федерации по усилению надзора и контроля за соблюдением участниками избирательного процесса, в том числе средствами массовой информации, порядка и правил проведения предвыборной агитации с целью пресечения нарушения законов.
6. Правовому управлению Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с учетом опыта избирательных кампаний 1999-2000 годов обобщить и представить ЦИК России предложения, касающиеся законодательных изменений и дополнений, регулирующих проведение предвыборной агитации через средства массовой информации.
7. Опубликовать настоящее постановление в "Парламентской газете", "Российской газете" и журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации А.А.Вешняков
Секретарь
Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации O.K.Застрожная
[отформатировано: 21.12.2000 редактор НЦПИ - Быковская Е.Н.]
[проверено: 21.12.2000 редактор НЦПИ - Вендер О.А.]
Р0004784
Р200004784
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 07.12.2000, N 234, СТР. 4
ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА, 16.12.2000, N 238, СТР. 3
ВЕСТНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РФ, N 23, СТР. 4, 2000г.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29.11.2000 N 116/1187-3
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ
ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ХОДЕ ВЫБОРОВ
ГЛАВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБ’ЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2000 ГОДУ
Рассмотрев вопросы агитационной деятельности в ходе избирательных кампаний в ряде субъектов Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации отмечает значительное количество поступающих в избирательные комиссии обращений граждан, зарегистрированных кандидатов, других участников избирательного процесса о нарушениях порядка и правил проведения предвыборной агитации, установленных федеральным законодательством и законами субъектов Российской Федерации о выборах.
Эти нарушения выражаются в оказании предпочтения отдельным кандидатам при освещении выборов в электронных СМИ и периодических печатных изданиях; в незаконном проведении организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями периодических печатных изданий, отдельными журналистами предвыборной агитации через СМИ в качестве субъектов такой агитации; в публикации материалов, не оплаченных из избирательных фондов, в непредоставлении редакциями периодических печатных изданий некоторым кандидатам возможности опубликовать на установленных законодательством о выборах условиях опровержение или иное разъяснение в защиту их чести, достоинства или деловой репутации и в некоторых иных противоправных проявлениях.
Обращения участников избирательного процесса, сообщения избирательных комиссий субъектов Российской Федерации,теле-и радиопередачи, публикации в средствах массовой информации свидетельствуют, что организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, должностные лица и творческие работники средств массовой информации нередко игнорируют требования законодательства при освещении выборов, руководствуясь мотивами коммерческой выгоды или политическими предпочтениями.
Руководствуясь статьями 22 и 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации обратить внимание средств массовой информации, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на необходимость строгого соблюдения федерального законодательства, законов субъектов Российской Федерации о выборах, в полной мере использовать полномочия по обеспечению соблюдения указанными участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации через средства массовой информации, в том числе по финансовому контролю за расходованием средств на агитационные цели из избирательных фондов кандидатов. В необходимых случаях передавать подготовленные контрольно-ревизионными службами при избирательных комиссиях материалы в правоохранительные органы.
2. Рекомендовать зарегистрированным кандидатам, замещающим государственные должности категории "А", а также выборные муниципальные должности, учитывая важность соблюдения принципа равенства прав зарегистрированных кандидатов и в целях создания оптимальных условий реализации избирательных прав граждан, изыскивать возможность ухода в отпуск на период избирательной кампании.
3. Предложить руководителям региональных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание и периодических печатных изданий, иным должностным лицам и творческим работникам средств массовой информации неукоснительно соблюдать требования, касающиеся определения сроков и субъектов проведения предвыборной агитации, порядка предоставления им эфирного времени и печатной площади, правил освещения избирательной кампании, оплаты эфирного времени и печатной площади для целей предвыборной агитации исключительно за счет средств избирательных фондов соответствующих кандидатов.
4. Предложить Министерству Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций совместно с ЦИК России и избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации определить конкретные меры по обеспечению соответствия деятельности средств массовой информации избирательному законодательству, включая использование механизмов ответственности, предусмотренных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также с учетом соответствующих положений Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
5. Обратиться в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и в Министерство внутренних дел Российской Федерации с просьбой о принятии дополнительных мер прокурорами и органами внутренних дел субъектов Российской Федерации по усилению надзора и контроля за соблюдением участниками избирательного процесса, в том числе средствами массовой информации, порядка и правил проведения предвыборной агитации с целью пресечения нарушения законов.
6. Правовому управлению Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с учетом опыта избирательных кампаний 1999-2000 годов обобщить и представить ЦИК России предложения, касающиеся законодательных изменений и дополнений, регулирующих проведение предвыборной агитации через средства массовой информации.
7. Опубликовать настоящее постановление в "Парламентской газете", "Российской газете" и журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации А.А.Вешняков
Секретарь
Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации O.K.Застрожная
[отформатировано: 21.12.2000 редактор НЦПИ - Быковская Е.Н.]
[проверено: 21.12.2000 редактор НЦПИ - Вендер О.А.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА № 238 от 16.12.2000 Стр. 3, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 234 от 07.12.2000 Стр. 4, ВЕСТНИК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РФ № 23 от 29.11.2000 Стр. 4 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.080.000 Референдум. Выборы. Избирательная система, 010.080.020 Выборы. Избирательная система, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.070 Правовое регулирование отдельных направлений культурной деятельности, 130.040.000 Средства массовой информации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: