Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2006г.
Номер документа: ru89000200600469
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О порядке установления отдельных дополнительных выплат государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого

автономного округа, замещающим должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 21.06.2010 № 122-ПГ

Документ с изменениями внесенными:

- постановлением Губернатора автономного округа от 08.02.2007 г. № 17

В соответствии со статьёй 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2005 года № 77-ЗАО «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа», постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2006 года № 27 «О системе и порядке оплаты труда государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ориентированной на результат», в целях определения условий и порядка установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа и выплате премий государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа, замещающим должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, и оказания методической помощи исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам оценки эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я ю: (с изм. от 08.02.07 г. № 17)

1. Выплачивать государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа, замещающим должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа:

а) по высшей группе должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа - не менее 150 процентов должностного оклада;

б) по главной группе должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа - не менее 120 процентов должностного оклада.

в) по ведущей группе должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа - не менее 90 процентов должностного оклада.

г) по старшей и младшей группам должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа - не менее 60 процентов должностного оклада.

Максимальный размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа не может превышать 200 процентов должностного оклада.

2. Установить, что конкретные размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа, выплачиваемой согласно пункту 1 настоящего постановления, по соответствующим должностям государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа определяются представителем нанимателя.

3. Утвердить:

- примерный Порядок установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа, замещающим должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

- примерный Порядок выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа, замещающим должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

- методические рекомендации по оценке деятельности государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, основанной на достижении показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности (далее - методические рекомендации), согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

- Примерный порядок выплаты премий по итогам работы и премий к праздничным дням государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа, замещающим должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно приложению № 4 к настоящему постановлению; (в ред. от 08.02.07 г. № 17)4

4. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа при разработке порядка установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа и порядка выплаты премий государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа, замещающим должности государственной гражданской службы автономного округа в соответствующих исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, руководствоваться нормами и положениями настоящего постановления. (с изм. от 08.02.07 г. № 17)

5. Признать утратившим силу разделы II, III и VII Примерного положения о материальном стимулировании государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и осуществлении иных дополнительных выплат государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённого постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2006 года № 156-А. (с изм. от 08.02.07 г. № 17)

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Волкову Л.Д.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неёлов

от 29 ноября 2006 г. № 78-ПГ

Приложение № 1

Утверждён

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 08.02.2007 г. № 17)

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК

установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа, замещающим должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящий Примерный порядок в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьёй 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа» определяет общие примерные правила установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) государственным гражданским служащим автономного округа (далее - государственные гражданские служащие), замещающим должности государственной гражданской службы автономного округа в исполнительных органах государственной власти автономного округа.

1.2. Порядок установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы автономного округа разрабатывается исполнительным органом государственной власти автономного округа с учётом положений настоящего Примерного порядка и утверждается представителем нанимателя (приказом исполнительного органа государственной власти автономного округа).

Наряду с положениями, предусмотренными настоящим Примерным порядком, исполнительный орган государственной власти автономного округа, учитывая особенности и специфику его деятельности по обеспечению реализации возложенных на него задач и функций, может включать в свой порядок установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы автономного округа иные положения по вопросам, не урегулированным настоящим Примерным порядком.

1.3. В целях установления государственным гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы автономного округа используются следующие критерии оценки условий осуществления профессиональной служебной деятельности с учётом конкретных обстоятельств:

1) специальный режим работы по занимаемой должности или особый характер работы (в том числе командировки, выполнение служебных обязанностей вне рабочего места или в условиях, отличающихся от нормальных, неустроенность быта в районе выполнения работ, например, при ликвидации чрезвычайных ситуаций и др.);

2) выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (в том числе большой объём работ, систематическое выполнение сложных, срочных и неотложных работ, работ, требующих повышенного внимания, и др.);

3) дополнительная нагрузка в работе (выполнение с надлежащим качеством дополнительных, помимо указанных в должностном регламенте и в рамках функций исполнительного органа государственной власти автономного округа, обязанностей или обязанностей отсутствующего работника, участие в работе постоянных комиссий и др.);

4) допуск к конфиденциальной информации на постоянной основе;

5) выполнение работ, связанных с риском для жизни и здоровья государственных гражданских служащих;

6) применение в работе современных методов и технологий при выполнении заданий, в том числе владение компьютерной и другой техникой, знание иностранных языков. (в ред. от 08.02.07 г. № 17)

II. Порядок установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы автономного округа

2.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы автономного округа устанавливается при назначении, перемещении и в других случаях, с обязательным учётом профессиональной подготовки, опыта работы по специальности и занимаемой должности государственной гражданской службы автономного округа, в целях повышения заинтересованности государственных гражданских служащих в результате своей деятельности и качестве выполнения должностных обязанностей.

2.2. С учётом конкретных обстоятельств размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы автономного округа государственному гражданскому служащему устанавливается представителем нанимателя (руководителем исполнительного органа государственной власти автономного округа) на определённый период времени (квартал, полугодие, год) в пределах средств фонда оплаты труда государственных гражданских служащих соответствующего исполнительного органа государственной власти автономного округа.

2.3. По решению представителя нанимателя (руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа) государственному гражданскому служащему может быть изменён ранее установленный размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы автономного округа.

Основанием для изменения размера государственному гражданскому служащему ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы автономного округа является изменения условий прохождения государственной гражданской службы автономного округа, определяемых в соответствии с критериями оценки, установленными в пункте 1.3 настоящего Примерного порядка.. Представитель нанимателя (руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа) издаёт приказ, в котором устанавливается новый размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы автономного округа, на основании которого вносятся соответствующие изменения в служебный контракт государственного гражданского служащего. (с изм. от 08.02.07 г. № 17)В

В случае невыполнения государственным гражданским служащим показателей, влияющих на конкретный размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы автономного округа, по объективным причинам, не зависящим от результатов профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы автономного округа сохраняется в ранее установленном размере. (данный абзац утратил силу от 08.02.07 г. № 17)

2.4. Предложения о размере ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы автономного округа государственным гражданским служащим структурных подразделений исполнительного органа государственной власти автономного округа оформляются в форме служебной записки согласно приложению № 1 к настоящему Примерному порядку (далее - служебная записка).

Подготовка служебной записки осуществляется в соответствии с критериями оценки, установленными в пункте 1.3 настоящего Примерного порядка. (в ред. от 08.02.07 г. № 17)С

Служебная записка подписывается руководителем структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа (начальником управления) и направляется представителю нанимателя (руководителю исполнительного органа государственной власти).

2.5. Заместителям руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа и руководителям структурных подразделений исполнительного органа государственной власти автономного округа размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы автономного округа устанавливается в соответствии критериям оценки, установленными в пункте 1.3 настоящего Примерного порядка в соответствии со списком, утверждённым представителем нанимателя (руководителем исполнительного органа государственной власти), согласно приложению № 2 к настоящему Примерному порядку. (с изм. от 08.02.07 г. № 17)

Представитель нанимателя (руководитель исполнительного органа государственной власти) при установлении размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы автономного округа учитывает выполнение показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, установленных в должностных регламентах указанной категории государственных гражданских служащих. (данный абзац утратил силу от 08.02.07 г. № 17)

2.6. На основании служебных записок и списка, оформленных в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5. настоящего Примерного порядка, осуществляется подготовка соответствующих приказов исполнительного органа государственной власти автономного округа, которые являются основанием для выплаты государственным гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы автономного округа. При этом в служебные контракты государственных гражданских служащих вносятся соответствующие изменения.

Копии приказов исполнительного органа государственной власти автономного округа об установлении государственным гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы автономного округа направляются в структурное подразделение исполнительного органа государственной власти автономного округа по вопросам финансов и бухгалтерского учёта для начисления ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы автономного округа.

III. Заключительные положения

3.1. Контроль за соблюдением определённого представителем нанимателя порядка установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы автономного округа осуществляется структурным подразделением исполнительного органа государственной власти автономного округа по вопросам государственной гражданской службы автономного округа и кадров.

3.2. Ответственность за своевременное начисление и выплату ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы автономного округа несёт структурное подразделение исполнительного органа государственной власти автономного округа по вопросам финансов и бухгалтерского учёта.

Приложение № 2

Утверждён

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 08.02.2007 г. № 17)

Примерный порядок

выплаты премий по итогам работы и премий к праздничным дням государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа, замещающим должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящий Примерный порядок в соответствии с пунктом 10 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пунктом 3 статьи 11 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа» определяет общие примерные правила выплаты премий по итогам работы и премий к праздничным дням государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственные гражданские служащие), замещающим должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в исполнительных органах государственной власти автономного округа.

1.2. Настоящий Примерный порядок разработан в целях материального стимулирования труда государственных гражданских служащих, повышения эффективности и результативности их деятельности, уровня ответственности по выполнению возложенных на исполнительные органы государственной власти автономного округа задач и функций.

1.3. Премирование государственных гражданских служащих осуществляется:

- по результатам работы за квартал;

- по результатам работы за год;

- по праздничным дням - в случаях, определённых настоящим Примерным порядком.

1.4. Порядок выплаты премий по итогам работы и премий к праздничным дням разрабатывается исполнительным органом государственной власти автономного округа с учётом положений настоящего Примерного порядка и утверждается представителем нанимателя (приказом исполнительного органа государственной власти автономного округа).

Наряду с положениями, предусмотренными настоящим Примерным порядком, исполнительный орган государственной власти автономного округа, учитывая особенности и специфику его деятельности по обеспечению реализации возложенных на него задач и функций, может включать в свой порядок выплаты премий по итогам работы и премий к праздничным дням иные положения по вопросам, не урегулированным настоящим Примерным порядком, в том числе специфические критерии, применяемые для оценки результатов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.

1.5. В целях определения размера премий по итогам работы за квартал и за год, оценка результатов профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего осуществляется в соответствии со следующими общими критериями:

1) выполнение утверждённых показателей деятельности исполнительного органа государственной власти автономного округа;

2) личный вклад гражданского служащего в общие результаты работы (выполняемый объём служебной деятельности, количество завершённой и текущей работы);

3) уровень управленческих и организационных навыков, планирование работы (расстановка приоритетов в работе, порядок в документации, умение организовывать и контролировать свою работу, в том числе умение планировать, организовывать и контролировать работу других для обеспечения достижения поставленных целей);

4) уровень исполнительской дисциплины (соблюдение установленных сроков для выполнения поручения руководства или должностных обязанностей, своевременное исполнение с минимумом контроля);

5) досрочное и качественное выполнение плановых работ и внеплановых заданий;

6) качество работы с документами и выполнения поручений руководителей (качественное выполнение должностных обязанностей, тщательность и аккуратность, качество исполнения управленческих функций, достижение намеченных целей, упущения в работе по выполнению поручений руководства или некачественное исполнение (подготовка) документов, влекущее за собой перепоручение их выполнения другому работнику);

7) соблюдение сроков рассмотрения поступающих и рассматриваемых обращений граждан, а также качество принятых по обращениям управленческих решений или ответов;

8) внедрение новых форм и методов в работе, позитивно отразившихся на результатах;

9) достижение значимых результатов в ходе выполнения должностных обязанностей;

10) соблюдение трудовой дисциплины.

II. Порядок выплаты премий по итогам работы

2.1. Премия по итогам работы за квартал и за год государственному гражданскому служащему, устанавливается приказом исполнительного органа государственной власти автономного округа в пределах средств фонда оплаты труда государственных гражданских служащих соответствующего исполнительного органа государственной власти автономного округа.

Определение конкретного размера премии по итогам работы за квартал и за год, осуществляется представителем нанимателя (руководителем исполнительного органа государственной власти) персонально в отношении каждого государственного гражданского служащего.

2.2. Предложения о размере премии по итогам работы за квартал и за год государственным гражданским служащим исполнительного органа государственной власти автономного округа оформляются в форме служебной записки согласно приложению № 1 к настоящему Примерному порядку (далее - служебная записка).

Подготовка служебной записки осуществляется на основании отчета государственного гражданского служащего структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа, с учетом положений пункта 1.4. и 1.5 настоящего Примерного порядка.

Служебная записка подписывается руководителем структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа (начальником управления) и направляется представителю нанимателя (руководителю исполнительного органа государственной власти).

2.3. Заместителям руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа и руководителям структурных подразделений исполнительного органа государственной власти автономного округа размер премии по итогам работы за квартал и за год, определяется на основании их отчётов, с учётом положений пункта 1.4. и 1.5 настоящего Примерного порядка и в соответствии со списком, утверждённым представителем нанимателя (руководителем исполнительного органа государственной власти), согласно приложению № 2 к настоящему Примерному порядку.

2.4. На основании служебных записок и списка, оформленных в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Примерного порядка, осуществляется подготовка соответствующих приказов исполнительного органа государственной власти автономного округа, которые являются основанием для выплаты государственным гражданским служащим премий по итогам работы за квартал и за год.

2.5. Государственным гражданским служащим, уволенным за дисциплинарные проступки, премии не выплачиваются.

III. Порядок выплаты премий к праздничным дням

3.1. Государственным гражданским служащим может быть выплачена премия к праздничным дням, установленным статьёй 112 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.2. Премия к праздничным дням выплачивается на основании приказа исполнительного органа государственной власти автономного округа (правового акта представителя нанимателя).

3.3. Премия выплачивается за счёт средств фонда оплаты труда, в пределах, утверждённых ассигнований по смете государственным гражданским служащим, состоящим в списочном составе на дату издания приказа исполнительного органа государственной власти автономного округа (правового акта представителя нанимателя).

IV. Заключительные положения

4.1. Контроль за соблюдением определенного представителем нанимателя порядка установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы автономного округа осуществляется структурным подразделением исполнительного органа государственной власти автономного округа по вопросам государственной гражданской службы автономного округа и кадров.

4.2. Ответственность за своевременное начисление и выплату размер премий по итогам работы за квартал и за год несет структурное подразделение исполнительного органа государственной власти автономного округа по вопросам финансов и бухгалтерского учёта.

Приложение № 3

Утверждены

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по оценке деятельности государственных гражданских служащих

Ямало-Ненецкого автономного округа, основанной на выполнении установленных показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

I. Общие положения

1.1. Оценка результатов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) - это целенаправленный процесс определения эффективности выполнения работы и установления соответствия результатов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих автономного округа (далее - государственный служащий) поставленным целям, запланированным показателям, нормативным требованиям.

При этом показатели эффективности и результативности служебной деятельности гражданского служащего устанавливаются в целях определения степени соответствия гражданского служащего занимаемой должности, возможности его должностного роста и являются основаниями для установления размера денежного содержания, дополнительных выплат, применения мер поощрения и ответственности.

1.2. Оценка результатов профессиональной служебной деятельности имеет своей целью сопоставить реальное содержание, качество, объём и интенсивность работы государственных служащих с планируемыми.

Критерии оценки результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих - это порог, за которым состояние показателя будет удовлетворять или не удовлетворять установленным требованиям.

Субъект оценки - государственные служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти автономного округа.

Предмет оценки:

- степень участия государственного служащего в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением (исполнительным органом государственной власти автономного округа) задач;

- сложность выполняемой государственным служащим работы;

- эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности государственного служащего.

II. Цели, задачи и условия оценки результатов профессиональной служебной деятельности государственного служащего

2.1. Деление должностей государственной гражданской службы автономного округа на категории и группы предполагает выполнение государственными служащими работы различной сложности. Результаты профессиональной служебной деятельности государственных служащих разных категорий должностей государственной гражданской службы автономного округа отличаются своими задачами, значимостью, показателями или характеристиками, сложностью выявления результатов. Государственные служащие разных категорий должностей государственной гражданской службы автономного округа вносят свой вклад в управленческий процесс: специалисты вырабатывают и подготавливают решение, а руководители принимают управленческие решения, оценивают их качество, контролируют сроки выполнения.

2.2. Цель оценки - измерение результатов и эффективности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, при котором определяется его вклад в общий результат деятельности исполнительного органа государственной власти автономного округа.

2.3. При разработке данной методики ставились следующие задачи:

1) Установление критериев оценки государственных служащих.

2) Определение наиболее значимых качеств для государственных служащих исполнительных органов государственной власти автономного округа.

3) Определение сферы ответственности структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа.

4) Достижение минимальной трудоёмкости оценочной процедуры и простота её проведения.

Основу методики составляют методы оценки, критерии, характеризующие результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих (объём, качество работы), а также показатели их выполнения.

2.4. Процедура оценки результатов профессиональной служебной деятельности будет эффективной при соблюдении следующих обязательных условий:

- установление чётких «стандартов» результатов профессиональной служебной деятельности для каждой должности и критериев её оценки;

- выработка процедуры проведения оценки результатов профессиональной служебной деятельности (когда, как часто, кто проводит оценку, методы оценки);

- представление полной и достоверной информации оценщику о результатах профессиональной служебной деятельности государственного служащего;

- обсуждение результатов оценки с государственным служащим;

- выработка предложений по результатам проводимой оценки.

III. Определение экономического эффекта за счёт профессионального вклада государственного служащего

3.1. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего могут иметь как абсолютные, так и относительные величины.

Абсолютные показатели оценки экономического эффекта принятых и реализованных государственных решений определяются по формуле:

Эт = Рт - Зт,

где:

Эт - экономический эффект за расчётный период;

Рт - стоимостная оценка результатов реализации решения за расчётный период;

Зт - стоимостная оценка затрат на реализацию решения за расчётный период.

Определяется доля экономического эффекта за счёт профессионального вклада государственного служащего в формирование соответствующих государственных решений.

3.2. Одной из важнейших проблем оценки экономической эффективности является сложность оценки и учёта именно тех ресурсов организации, которые были непосредственно затрачены на получение социально полезного результата, так как связь между затратами и результатом (особенно измеряемым количественными, а не качественными показателями) может носить не прямой, а косвенный характер.

Результаты деятельности могут быть условно классифицированы на несколько видов, первый из которых может быть условно назван «прямым» результатом, поддающимся количественной оценке. Например, это может быть предоставление какой-либо государственной услуги или осуществление иного вида деятельности (подготовка отчётов, единицы выполненной работы в человеко-часах), поддающийся количественному измерению.

Другим видом результатов являются внешние «косвенные» результаты. Например, повышение качества жизни граждан, показатели рождаемости, смертности, реальных доходов населения, нормального развития объектов управления (коммерческих и некоммерческих организаций и др.), морально-идеологическое влияние управленческой деятельности на «внешнюю» среду, на объект управления. К этой группе результатов относится и профилактическая, превентивная деятельность органов государственной власти и государственных служащих, так как ей, как правило, невозможно дать оценку в текущей перспективе (конечный результат такой деятельности проявляется лишь в долгосрочном периоде).

IV. Метод оценки результатов профессиональной служебной деятельности государственного служащего, основанный на управлении посредством постановки целей (задач)

4.1. Метод управления посредством постановки целей (задач) является наиболее эффективным методом комплексной для оценки результатов и эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, не связанных непосредственно с выпуском продукции и широко распространён.

Метод основан на оценке достижения служащим целей, намеченных на конкретный период времени. Предусматривает систематическое обсуждение достигнутых и недостигнутых целей. Требует чёткого количественного определения целей и сроков их достижения. Используется для оценки руководителей и специалистов.

Успешность применения этого метода зависит от измеримости и конкретности целей, а также наличия возможностей проверки выполнения порученного задания.

Наибольшие сложности при применении этого метода возникают при определении многочисленных индивидуальных целевых показателей и приведении их в систему, пригодную для использования при оценке.

4.2. Управление по целям состоит из ряда элементов (суть метода):

1) постановка целей и задач (создание ясных и хорошо сформулированных целей работы, которую необходимо выполнить):

- определяются цели и задачи деятельности структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа;

- устанавливаются задачи и функции структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа в достижении поставленных целей деятельности исполнительного органа государственной власти автономного округа;

- руководитель и подчинённый совместно определяют ключевые задачи деятельности на планируемый период путём разработки плана действий, в котором формулируются пути достижения целей.

Цели должны быть конкретными, достижимыми, иметь значение как для профессионального развития государственного служащего, так и для совершенствования деятельности исполнительного органа государственной власти автономного округа.

Устанавливаемые цели очерчивают сферу ответственности государственного служащего и круг его обязанностей на те конкретные сроки, которые необходимы для достижения намечаемого результата.

Информационной основой для установления целей и задач деятельности исполнительного органа государственной власти автономного округа, его структурного подразделения, государственного служащего являются:

- положение об исполнительном органе государственной власти автономного округа;

- положение о структурном подразделении исполнительного органа государственной власти автономного округа;

- план работы структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа;

- должностные регламенты государственных служащих.

При определении задач деятельности государственного служащего важно, чтобы эти задачи были направлены на достижение установленных задач деятельности структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа, а те в свою очередь - на выполнение функций и задач исполнительного органа государственной власти автономного округа (рис. 1).

Уровни выполнения функций и задач в исполнительных органах государственной власти автономного округа при оценке деятельности государственных служащих (рис.1)

2) установление критериев оценки результатов профессиональной служебной деятельности

Результат профессиональной служебной деятельности характеризуется уровнем или степенью выполнения задач (работ) при наименьших затратах. При этом важное практическое значение имеет правильное определение количественных и качественных критериев (показателей), отражающих конечные результаты работы государственного служащего, структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа, исполнительного органа государственной власти автономного округа в целом. При выборе критериев (показателей) следует учитывать, что результаты профессиональной служебной деятельности оказывают непосредственное и решающее влияние на результат деятельности всего органа исполнительной власти; занимают значительную часть рабочего времени государственного служащего; приводят к достижению целей исполнительного органа государственной власти автономного округа или его структурного подразделения.

3) оценка ожидаемых результатов

Результаты должны быть измеримыми (на основе критериев оценки). Оценка результатов производится совместно руководителем и государственным служащим на основе индивидуальных стандартов выполнения задач. Однако руководитель обладает решающим голосом при подведении итогов.

Оценка по достижению целей (задач) позволяет сделать акцент не на измерении усилий, затрачиваемых государственным служащим в сфере его деятельности, а на эффективности и результатах, непосредственно связанных с целями деятельности органа исполнительной власти. Наибольшая сложность в оценке результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих посредством целей (задач) заключена в определении системы индивидуальных целевых показателей. В этой связи для оценки результатов профессиональной служебной деятельности используется текущая оценка по показателям её выполнения.

4) процедура текущей оценки государственных служащих.

Этапы проведения текущей оценки государственных служащих:

а) устанавливаются цели и задачи для каждого государственного служащего на планируемый период (неделя, месяц, квартал и т.д.).

Цели и задачи определяются на основе должностных регламентов (функциональных обязанностей) государственных служащих, текущего плана работы структурного подразделения. При этом перечень обязанностей включает как регулярно осуществляемые государственным служащим функции, так и целевые мероприятия разового характера на планируемый период. В качестве планируемого периода может быть неделя, месяц, квартал и т.д. Оптимальное количество целей и задач: 3 - 5.

б) оценивается величина трудового вклада государственного служащего в решение поставленных задач.

Величина трудового вклада определяется на основе следующих показателей:

- затраченное время - характеризует время выполнения (в часах) данного вида работы в общем объёме выполняемых государственным служащим работ в течение отчётного периода);

- процент выполнения - отражает долю участия государственного служащего в выполнении данного вида работы (максимум 100%);

- качество выполнения - измеряется в процентах в зависимости от полученного результата (максимум 100%).

Удельный вес указывает сам оцениваемый. Процент выполнения и качество выполнения определяет непосредственный руководитель.

в) по истечении периода оцениваются результаты как руководителем, так и самим государственным служащим.

Оценку результатов работы определяет руководитель на основе шкалы соотнесения результатов текущей оценки (от 1 до 5).

Шкала соотнесения результатов текущей оценки

Процент выполнения

Качество выполнения

Оценка

До 79

до 99

0,5

100

1

80-89

до 50

1

50 - 99

1,5

100

2

90-99

до 79

2

80 - 89

2,5

90 - 99

3

100

до 70

3,5

80 - 89

4

90 - 99

4,5

100

5

г) руководитель указывает на возможности улучшения и развития деятельности государственного служащего (корректировка деятельности в случае необходимости), а также совместно с государственным служащим определяет цели на новый период (создание новых целей будущей деятельности).

Результаты процедуры текущей оценки результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих оформляются в виде оценочного листа.

Примерная форма оценочного листа

Текущая оценка результатов деятельности государственного

служащего исполнительного органа государственной власти

Ямало-Ненецкого автономного округа

Ф.и.о. _________________________________________________________________

Должность ___________________________________________________________________

Управление (отдел) ____________________________________________________________

Цели и задачи в отчётном периоде

Удельный

вес

% выполнения задачи

мах 100%

Качество выполнения мах 100%

Оценка

Результаты текущей оценки: _____________________________________________________

Рекомендации специалисту ______________________________________________________

______________________________________________________________________________

Мнение лица, получившего оценку _______________________________________________

______________________________________________________________________________

Руководитель оцениваемого сотрудника________________________ (подпись)

Оцениваемый специалист________________________ (подпись)

V. Общие критерии и показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного служащего

5.1. При оценке деятельности государственных служащих по относительным величинам должны учитываться следующие общие критерии и показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного служащего:

1) планирование работы (расстановка приоритетов в работе, порядок в документации, умение организовывать и контролировать свою работу), в том числе, умение планировать, организовывать и контролировать работу других для обеспечения достижения поставленных целей;

2) выполняемый объём служебной деятельности (подлежащих выполнению полномочий (должностных обязанностей) и прав), определяемый разнообразием видов и категорий дел (количество завершённой и текущей работы вне зависимости от качества);

3) качество выполненной работы (тщательность и аккуратность, независимо от количества);

4) сложность работы и наличие в ней нестандартных управленческих решений;

5) ответственность (исполнение обязанностей в срок с минимумом контроля);

6) самостоятельность (способность выполнять задания без жёсткого контроля);

7) дисциплина (соблюдение служебного распорядка и сроков выполнения работы), привлечение к дисциплинарной ответственности.

5.2. Индивидуальные критерии оценки государственных служащих по достижению общих показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности зависят от функций и полномочий соответствующих исполнительных органов государственной власти автономного округа и их структурных подразделений, а также функциональных обязанностей государственного служащего, определённых в должностном регламенте. В качестве общих критериев профессиональной служебной деятельности государственного служащего могут быть применены следующие критерии (показатели):

1) уровень организационно-технических навыков;

2) внедрение современных методик делопроизводства;

3) количество поступивших и рассмотренных обращений;

5) количество и периодичность повторных обращений;

6) количество жалоб от граждан и организаций по поводу соблюдения гражданским служащим сроков рассмотрения обращений, а также качества принятых по обращениям управленческих и иных решений;

7) оперативность устранения допущенных в профессиональной служебной деятельности гражданского служащего ошибок;

8) участие в совещаниях, деловых встречах, конференциях и других мероприятиях, связанных с исполнением должностных обязанностей;

9) самостоятельная теоретическая подготовка гражданского служащего, включая изучение зарубежного опыта;

10) результаты аттестации, государственного квалификационного экзамена, переподготовки, стажировки и т. п.

11) наличие поощрений и награждений за эффективную и безупречную гражданскую службу.

5.3. При оценке деятельности государственных служащих также могут учитываться следующие общие группы показателей и оперативно определяющие их свойства (компетенции):

№ п/п

Группы

Свойства (компетенции)

1.

Самоконтроль

нравственная принципиальность и последовательность, уверенность в себе, уравновешенность, умение объективно рассматривать вопросы

2.

Динамика факторов мотивации

инициативность, ориентация на результат, неравнодушное отношение к работе и умение продуктивно работать в напряжённых условиях, стремление к успеху и желание повышать свой потенциал

3.

Динамика отношений с окружающими

убедительность (умение убеждать при проведении дискуссий), умение продуктивно работать с коллегами, гибкость, умение представлять и распространять идеи (в устной и письменной форме), умение воплощать идеи в конкретные практические действия

4.

Руководство

руководство командой (в т.ч. умение конструктивно работать

в качестве формального руководителя коллектива), уполномочие и подготовка сотрудников, уверенность в себе, умение пользоваться поддержкой и уважением при исполнении руководящих обязанностей

5.

Динамика познавательных способностей

мышление, способное к образованию понятий, повышение квалификации и передача знаний другим, умение разрабатывать инновационные решения проблем в рамках предписанных процедур и установок, умение анализировать и обобщать информацию и представлять результаты

VI. Разделение руководителей и сотрудников при проведении оценки эффективности деятельности их деятельности

6.1. При проведении оценки эффективности деятельности необходимо учитывать разделение руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, несущих ответственность за достижение результата, и их сотрудников, деятельность которых можно оценивать по разным критериям.

Если руководство деятельностью последних поставлено плохо, их работа не должна оцениваться по низким результатам, поскольку они не могут нести за это ответственность.

Необходимо также проводить различие между исполнительными органами государственной власти автономного округа, например, органами, осуществляющими руководство разработкой государственной политики, регулированием, контролем и оказанием услуг (т.е. между департаментами, агентствами и службами).

Поэтому следует установить два вида показателей:

1) индикаторы показательной деятельности и показатели результатов (для департаментов, служб и агентств), независимо от индивидуальной эффективности деятельности гражданских служащих;

2) показатели эффективности на индивидуальной основе.

Необходимо также проводить различие между категориями государственных служащих в соответствии с:

- с характером выполняемых ими обязанностей;

- целью проведения оценки (т.е. что следует оценивать: результаты или процессы их достижения?). В части, касающейся цели проведения оценки, следует отметить, что она зависит от места, занимаемого в иерархии государственным служащим. При этом необходимо учитывать, что руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа несёт ответственность за результаты, его работники - за процессы. Поэтому нужно установить некую «смешанную комбинацию» между результатами и процессами в зависимости от места каждого государственного служащего в структуре;

- имеющейся информацией для оценки (что можно оценивать - риск заключается в оценке качества предоставленной информации, а не содержания).

6.2. Оценки эффективности деятельности руководителя имеет свои особенности. Конкретные показатели эффективности и результативности деятельности руководителей должны устанавливаться в каждом должностном регламенте (и/или в каждом служебном контракте), общие же показатели составят основу.

Конкретные показатели для руководителей должны включать следующее:

а) показатели, относящиеся к количественным целям, связанные с:

- постоянными задачами данной должности или исполнительного органа государственной власти автономного округа (его структурного подразделения);

- руководством исполнительного органа государственной власти автономного округа (его структурного подразделения);

- способностью к проведению стратегического анализа, реформ и прогнозированию перспектив.

б) показатели, относящиеся к качественным целям, связанным с:

- постоянными задачами данной должности или исполнительного органа государственной власти автономного округа (его структурного подразделения);

- руководством исполнительного органа государственной власти автономного округа (его структурного подразделения);

- способностью к проведению стратегического анализа, реформ и прогнозированию перспектив.

в) оценка руководством, независимо от целей и задач. Это даёт возможность оценить участие и усилия каждого работника, а также при необходимости исправить результат от реализации вышеупомянутых целей и задач.

Критерии должны составлять в сумме, например 100: если руководитель, оплачиваемый по системе оплаты труда, ориентированной на результат получает максимум 100, его/её оплата труда, ориентированная на результат, достигнет максимальной величины.

Соответствующий размер разных показателей будет зависеть от конкретной должности и должен быть установлен в служебном контракте.

6.3. При оценке эффективности деятельности руководителя следует учитывать также следующие аспекты:

- техническая компетентность, что означает качество исполнения управленческих функций, достижение намеченных для руководителя целей и соблюдение предельных установленных сроков;

- удовлетворительные или неудовлетворительные условия окружающей обстановки;

- поведение при исполнении должностных обязанностей, например, инициативность, готовность к принятию решений, коммуникабельность, организаторские способности;

- умение руководить командой.

6.4. При рассмотрении этих аспектов степень эффективности служебной деятельности может считаться особой в случае, если руководитель, например:

- приложил особые усилия, выходящие за рамки обычных (работа, ориентированная на экономию затрат, на потребителя);

- принял на себя дополнительные обязанности, помимо обычных, или принимал участие в специальных проектах;

- хорошо справлялся со своими обязанностями, несмотря на неукомплектованность персоналом, и в течение достаточно длительного срока исполнял чьи-то обязанности.

VII. Отдельные методы оценки эффективности служебной деятельности гражданского служащего

7.1. Первоначальная оценка эффективности служебной деятельности гражданского служащего может производиться самостоятельно государственным служащим.

Служебная записка, содержащая такую оценку, должна занимать не более 3 страниц.

Общая методика заключается в следующем:

1) краткая констатация того, были ли эффективно выполнены обычные должностные обязанности, в т.ч. связанные с руководством работой структурного подразделения;

2) отчёт о ходе выполнения работ в увязке с каждой из ранее поставленных ключевых целей и задач с указанием установленных критериев оценки достижений или иных параметров, в том числе при необходимости количественных факторов;

3) описание личного вклада в достижение конкретных целей.

В случае изменений в поставленных целях - отчёт о происшедших изменениях и достигнутых результатах против пересмотренных целей. Помимо этого, при необходимости комментарии к причинам того, почему некоторые задачи не были решены полностью, например, непредвиденным факторам, повлиявшим на выполнение задач.

7.2. Оценка результатов эффективности служебной деятельности отдельного государственного служащего помимо метода текущей оценки, описанного в части IV подпункта 4.2 пункта 4 настоящей методики, может применяться, например, метод оценки результатов эффективности служебной деятельности отдельного государственного служащего по 7-балльной шкале:

1) Плохо. Эффективность служебной деятельности не отвечает должностным требованиям. Государственный служащий не смог добиться целей, достижение которых либо было с ним согласовано, либо обоснованно ожидалось от него. Недостатки в профессиональной квалификации и навыках настолько серьёзны, что вызывают проблемы для всего коллектива.

2) Удовлетворительно. Эффективность служебной деятельности не полностью соответствуют должностным требованиям. Государственный служащий не смог добиться полной реализации целей, достижение которых либо было с ним согласовано, либо обоснованно ожидалось от него.

3) Весьма удовлетворительно. Государственный служащий добился достижения поставленных целей в основных оперативных секторах и имеет адекватную профессиональную квалификацию и навыки.

4) Хорошо. Государственный служащий добился достижения поставленных целей во всех или в большинстве оцениваемых областей. Имеет хорошую профессиональную квалификацию и навыки.

5) Очень хорошо. Государственный служащий добился достижения всех поставленных целей во всех областях оперативной работы. Реализованы все имеющиеся возможности профессионального роста, налицо повышение квалификации. Его профессиональная квалификация и навыки служат примером для остальных. Он соответствует всем должностным требованиям на уровне выше среднего.

6) Отлично. Государственный служащий превысил уровень достижения поставленных целей, все задания выполнял с исключительной отдачей. Проявил гибкость и способность работать в напряжённых условиях. Уровень профессиональной квалификации и навыков выше должностных требований. Государственный служащий значительно расширил сферу своей работы.

7) Безупречно. Государственный служащий значительно превысил уровень достижения поставленных целей, в его работе трудно найти какие-либо изъяны. Проявил недюжинную гибкость и инициативность в особенно трудных обстоятельствах. Профессиональная квалификация и навыки значительно превосходят должностные требования. Он признан специалистом в своей области. Знания, опыт и профессиональное мастерство получили признание и оценку за пределами непосредственной служебной сферы места работы.

Приложение № 1

к Примерному порядку установления

ежемесячной надбавки к должностному

окладу за особые условия государственной

гражданской службы Ямало-Ненецкого

автономного округ государственным

гражданским служащим

Ямало-Ненецкого автономного округа,

замещающим должности государственной

гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного

округа в исполнительных органах государственной

власти Ямало-Ненецкого автономного округа,

утверждённому постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 08.02.2007 г. № 17)

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

об установлении премии по итогам работы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения исполнительного органа

государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа)

по итогам работы за __________________________________ 200___ год (а)

(период - квартал или год)


п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Размер премии

1.

2.

3.

Руководитель структурного подразделения

исполнительного органа государственной

власти Ямало-Ненецкого автономного округа _______________________Ф.И.О.

(подпись)

Приложение № 2

к Примерному порядку установления ежемесячной

надбавки к должностному окладу за особые

условия государственной гражданской службы

Ямало-Ненецкого автономного округ государственным

гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа,

замещающим должности государственной

гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного

округа в исполнительных органах государственной

власти Ямало-Ненецкого автономного округа,

утвержденному постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 08.02.2007 г. № 17)

УТВЕРЖДАЮ:

_____________

Ф.И.О.

(подпись)

руководителя исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

«___» __________ 200_ г.

СПИСОК

заместителей руководителя и руководителей структурных подразделений

исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по установлению премии по итогам работы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

по итогам работы за __________________________________ 200___ год (а)

(период - квартал или год)


п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Размер премии

1.

2.

3.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № с/в 90-91 от 08.12.2006
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020), 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать