Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2010г.
Номер документа: RU04000201000808
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 29 НОЯБРЯ 2010 ГОДА № 519

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЛИКВИДАЦИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ, НА 2011-2015 ГОДЫ

Изменения в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201200131 (от 29.02.2012 № 99)

В целях ликвидации административных барьеров в Республике Бурятия и создания предпосылок для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов строительства, в том числе жилищного, Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу мероприятий, направленных на ликвидацию административных барьеров в строительстве в Республике Бурятия, на 2011-2015 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Республики Бурятия

И.М.Егоров

__________________

Проект представлен Министерством строительства и модернизации

жилищно-коммунального комплекса

тел. 21-62-03

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 29.11. 2010 № 519

Республиканская программа мероприятий, направленных на ликвидацию административных барьеров в строительстве в Республике Бурятия, на 2011-2015 годы

В ред. Постановления Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201200131 (от 29.02.2012 № 99)

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости разработки программы мероприятий

Настоящая Республиканская программа мероприятий, направленных на ликвидацию административных барьеров в строительстве в Республике Бурятия, на 2011-2015 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с Поручением Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. от 02.08.2010 № ВП-П9-5253.

Программа направлена на реализацию комплекса правовых, организационно-технических, кадровых, научно-методических и иных мероприятий по ликвидации административных барьеров в Республике Бурятия и созданию предпосылок для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного и иного строительства в республике.

Экономический кризис не мог не отразиться на строительной отрасли Республики Бурятия: в 2009 году объем ввода жилья сократился по сравнению с 2008 годом в целом по России на 6,5 %, в том числе по Республике Бурятия на 21,8 %. Тем не менее Правительству республики удалось избежать массового «замораживания» объектов и долгостроя.

В настоящее время складывается благоприятная ситуация для возобновления устойчивого роста в строительстве, оживления инвестиционной активности и запуска новых строек. Нельзя позволить, чтобы этот процесс тормозили громоздкие, чрезмерно усложненные бюрократические процедуры.

Задача настоящей Программы – свести к минимуму административные, финансовые и другие издержки по всей цепочке – от бизнес-идеи до проекта готового жилья, ликвидировать барьеры, мешающие быстро, качественно и недорого строить.

На федеральном уровне утвержден План мероприятий органов исполнительной власти по совершенствованию государственного регулирования в сфере строительства и связанных со строительством объектов капитального строительства земельно-имущественных отношений от 18.02.2010 № ДК-П9-9889 (далее – План). В Плане определены четыре основных направления:

1. Упрощение требований к документам территориального планирования.

2. Упрощение процедур формирования и предоставления земельных участков.

3. Проведение экспертизы проектной документации, упрощение процедур выдачи разрешений на строительство.

4. Регулирование условий подключения объектов капитального строительства к электро- и инженерно-техническим сетям.

На уровне субъектов Российской Федерации все перечисленные проблемы планируется решать при повышении качества контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности.

По итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития 15 июля 2010 года в г. Волгограде определены основные направления по реализации ее решений на региональном уровне.

Первое направление - определение единой методики разработки и согласования градостроительной документации.

Для реализации этого направления необходимо установление единых расценок на проведение работ, наличие актуализированной полноценной топографической основы.

Второе направление - оказание государственной поддержки муниципальным образованиям для создания и ведения ИСОГД.

В этой сфере необходимо оказание муниципалитетам не только финансовой поддержки, но и помощь с материально-техническим и кадровым обеспечением.

Кроме уровня информационного обеспечения на сроки формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство также влияет уровень регламентации земельно-правовых процедур.

Развитие этого направления осуществляется в создании во всех городских округах и административных центрах муниципальных районов в Республике Бурятия многофункциональных центров по формированию в электронном виде правовых актов предоставления земельных участков в аренду, в собственность; формированию градостроительных планов земельных участков, документов о выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, а также внедрение автоматизированной информационной системы «Имущественно-земельный комплекс в Республике Бурятия», отражающей полную базу данных о сформированных земельных участках, которая содержит информацию из государственного кадастра недвижимости (кадастровый номер, кадастровая стоимость, форма собственности, категория земель, площадь и т.д.).

Третье направление - развитие системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Четвертое направление - снятие избыточных административных барьеров при подключении объектов капитального строительства к электро- и инженерно-техническим сетям.

Поскольку в соответствии с Планом будут внедряться соответствующие показатели в систему оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также усилится контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности, разработка Программы становится не только актуальной, но и необходимой.

2. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

2.1. Улучшение инвестиционного климата в Республике Бурятия.

2.2. Увеличение объемов строительства, в том числе жилищного.

Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:

2.3. Приведение законодательства Республики Бурятия в соответствие с федеральным законодательством и обеспечение его безусловного исполнения.

2.4. Завершение формирования системы градостроительной документации в Республике Бурятия до 31.12.2012.

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 29.02.2012 № 99

2.5. Оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство.

2.6. Совершенствование проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, порядка выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод законченных строительством объектов в эксплуатацию.

2.7. Предупреждение и устранение злоупотреблений организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний доминирующим положением на рынке при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструированных объектов капитального строительства.

3. Перечень мероприятий Программы

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 29.02.2012 № 99

№№

п/п

Наименование

мероприятия

Содержание мероприятия

Сроки

исполнения

Ответственный

исполнитель

1.

Мероприятия в области земельно-имущественных отношений в Республике Бурятия, связанные с предоставлением земельных участков для строительства

1.1. Оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства.

Разработка порядка взаимодействия между собой органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги (в том числе на базе многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг), при приобретении права собственности на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства.

1.2. Мероприятия по сокращению сроков согласования при предоставлении земельных участков по процедуре предварительного согласования.

Разработка порядка взаимодействия органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги (в том числе на базе многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг), при приобретении права аренды на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, по процедуре предварительного согласования места размещения объекта.

1.3. Организация публичного доступа к информации о наличии земель и земельных участков для целей строительства на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований в Республике Бурятия в сети Интернет

I квартал

2011 года

II квартал 2011 года

постоянно

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, администрации муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия

2.

Мероприятия по совершенствованию процедуры получения технических условий на технологическое присоединение к сетям ресурсоснабжающих организаций

2.1. Открытие и размещение на сайте Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия «горячей линии» для обращений граждан и юридических лиц по вопросам оформления технических условий и нарушениям, допущенным при выдаче технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям.

2.2. Разработка обоснования и включение первоочередных электросетевых объектов в инвестиционные программы территориальных сетевых организаций с учетом их энергоэффективности, согласование с исполнительными органами государственной власти указанных программ, предусматривающих реконструкцию закрытых центров питания с целью оптимизации размещения электросетевых объектов

I квартал

2011 года

постоянно

Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия

3.

Совершенствование мероприятия по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления в Республике Бурятия (далее - ОМСУ) законодательства о градостроительной деятельности

3.1. Организация и осуществление контроля за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности.

3.2. Осуществление контроля за соблюдением установленных федеральным законодательством сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.3. Осуществление контроля за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, градостроительных планов земельных участков.

3.4. Организация завершения формирования системы градостроительной документации в Республике Бурятия в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации

постоянно

постоянно

постоянно

до 31.12.2012

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия

4.

Мероприятия в области государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

4.1. Разработка проекта нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия, устанавливающего срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не более 60 дней, содержащего определение критериев отнесения объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта по категориям сложности.

4.2. Разработка и размещение официального сайта в сети Интернет в целях совершенствования предоставления государственной услуги по проведению госэкспертизы и улучшения доступности информации о деятельности АУ РБ «Управление государственной экспертизы РБ».

4.3. Разработка мероприятий по развитию системы негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

III квартал

2011 года

II квартал

2011 года

III квартал

2013 года

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия,

автономное учреждение Республики Бурятия «Управление государственной экспертизы Республики Бурятия»

5.

Мероприятия по совершенствованию организации работы в муниципальных образованиях в Республике Бурятия

5.1. Разработка мероприятий по совершенствованию порядка выдачи разрешений на строительство и организации работы с заказчиками и инвесторами в режиме «одного окна».

5.2. Разработка порядка размещения информации на официальных сайтах об административных процедурах при реализации инвестиционных проектов, в том числе с указанием органов и организаций, участвующих в таких процедурах, сроков их проведения, требований к документам, представляемым заявителями, c целью исключения случаев необоснованного отказа в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, нарушения порядка и сроков выдачи таких разрешений, истребования документов, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации..

5.3. Разработка мероприятий по предупреждению и устранению дополнительных обременений строителей за технологическое присоединение к инженерным сетям коммунальной инфраструктуры

I квартал

2011 года

II квартал

2011 года

III квартал

2011 год

Администрации муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия

6.

Формирование реестра инвестиционных площадок   

контроль за формированием инвестиционных площадок на территории муниципальных образований в Республике Бурятия, на межевание границ которых предоставлена субсидия

постоянно

Министерство экономики Республики Бурятия

7.

Приведение республиканских нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством

контроль за формированием инвестиционных площадок на территории муниципальных образований в Республике Бурятия

постоянно

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия,

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия,

Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия

4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы позволит:

- улучшить инвестиционный климат в республике и увеличить объемы жилищного и иного строительства;

- повысить доступность предоставления и качество результатов исполнения государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, создать комфортные условия для потребителей услуг и определить сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуг, а также обеспечит прозрачность и качество деятельности государственных и муниципальных организаций, предоставляющих услуги.

4.1 Экономическая эффективность

4.1.1. Противодействие коррупции и ликвидация рынка посреднических услуг, оказываемых в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг коммерческими организациями на возмездной основе.

4.1.2. Упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг и сокращение сроков их предоставления.

4.1.3. Повышение информированности населения о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.

4.1.4. Формирование реестра инвестиционных площадок как информационной базы для потенциальных инвесторов, рассматривающих возможность реализации на территории Республики Бурятия инвестиционных проектов, имеющих значение для социально-экономического развития республики.

4.2. Социальные последствия реализации Программы

4.2.1. Расширение публичного доступа к информации о перечне предоставляемых государственных и муниципальных услуг.

4.2.2. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственных услуг.

4.2.3. Обеспечение реорганизации существующих процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, которая должна выражаться в исполнении административных процедур по сбору полного пакета документов за заявителей на основе межведомственного и внутриведомственного взаимодействия органов, предоставляющих услуги.

4.2.4. Повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц исполнительных органов и подведомственных им организаций при выполнении государственных и муниципальных услуг и административных процедур в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.

4.2.5. Обеспечение доступности информации для потенциальных инвесторов посредством размещения постоянно обновляемой информации на официальных сайтах в сети Интернет.

4.2.6. Снятие инфраструктурных ограничений при технологическом подключении новых потребителей, повышение надежности энергоснабжения потребителей республики.

4.2.7. Снижение отказов технологического присоединения потребителей и увеличение общего объема присоединенной новой мощности.

4.3. Система индикаторов оценки реализации Программы

В редакции Постановления Правительства Республики Бурятия от 29.02.2012 № 99

Предмет оценки

Индикаторы

Значения индикаторов по годам

2011

2012

2013

2014

2015

Сроки предоставления государственных и муниципальных услуг при формировании и предоставлении земельных участков для строительства

Сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг при формировании и предоставлении земельных участков для строительства, %

5

7

10

15

20

Снижение отказов в технологическом подключении потребителей к электросетевым объектам

Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, МВт

3

2

1

1

1

Подключение новых потребителей к электросетевым объектам

Общий объем мощности, заявленной для технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства в отчетном году, МВт

30

35

42

43

45

Наличие в муниципальных образованиях в Республике Бурятия системы градостроительной документации

Обеспеченность муниципальных образований в Республике Бурятия градостроительной документацией, %

-

100

-

-

-

Наличие в муниципальных образованиях в Республике Бурятия ИСОГД

Обеспеченность муниципальных образований в Республике Бурятия ИСОГД, %

-

8

25

50

100

Право на проведение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Проведение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, %

-

-

-

-

100

(наличие права проведения экспертизы)

Создание условий для привлечения инвестиций

Количество инвестиционных площадок на территории муниципальных образований в Республике Бурятия,  шт.

7

5

-

-

-

5. Осуществление контроля за ходом реализации Программы

Исполнителями Программы являются исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления в Республике Бурятия, участвующие в реализации мероприятий Программы.

Контроль за ходом реализации Программы обеспечивает Минстрой РБ.

В целях осуществления контроля за ходом реализации Программы Минстрой РБ:

- обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Бурятия, участвующих в реализации Программы;

- осуществляет сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;

- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

- осуществляет оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий;

- формирует и представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации годовой отчет о ходе реализации Программы до 15 января года, следующего за отчетным.

Исполнители мероприятий по реализации Программы осуществляют координацию и исполнение мероприятий Программы по своим направлениям, представляют в Минстрой РБ отчетные данные о ходе реализации Программы, содержащие:

- предложения по совершенствованию и необходимой корректировке намеченных мероприятий;

- ежеквартальную пояснительную записку о фактическом исполнении программных мероприятий;

- годовой отчет о выполнении индикаторов оценки реализации Программы.

Сроки представления отчетных данных:

- пояснительной записки о фактическом исполнении программных мероприятий – до 5 числа месяца, следующего за отчетным;

- годового отчета о выполнении индикаторов оценки реализации Программы – до 25 декабря отчетного года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 222 от 02.12.2010 стр. 16-17, Официальный вестник № 132
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать