Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2010г.
Номер документа: RU52000201001321
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2010 года № 843

Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Нижегородской области, утверждения уставов государственных учреждений Нижегородской области и внесения в них изменений, а также закрепления функций и полномочий учредителя и собственника имущества государственного учреждения Нижегородской области

ИЗМЕНЕНИЯ: постановление Правительства НО от 05.09.2014 № 615

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Установить, что функции и полномочия учредителя государственного учреждения, созданного на базе государственного имущества Нижегородской области, осуществляются органами исполнительной власти Нижегородской области отраслевой компетенции.

2. Установить, что функции и полномочия собственника имущества государственного учреждения Нижегородской области от имени Нижегородской области осуществляются министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

3. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Нижегородской области, утверждения уставов государственных учреждений Нижегородской области и внесения в них изменений (далее - Порядок).

4. Утвердить прилагаемую форму предложения об изменении типа бюджетного, казенного, автономного учреждения Нижегородской области.

5. Органам исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений Нижегородской области:

5.1. В срок до 1 февраля 2011 года утвердить примерные формы уставов по соответствующим отраслям (сферам деятельности) для государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области, предварительно согласовав их с министерством финансов Нижегородской области и министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

5.2. В срок до 1 сентября 2011 года обеспечить внесение изменений в уставы подведомственных государственных учреждений Нижегородской области в соответствии с требованиями настоящего постановления.

6. Изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Нижегородской области, либо приобретенного бюджетным учреждением Нижегородской области за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, осуществляется министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области при наличии согласия органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Имущество, изъятое у бюджетного учреждения Нижегородской области, поступает в казну Нижегородской области.

7. Изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за автономным учреждением Нижегородской области, либо приобретенного автономным учреждением Нижегородской области за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, осуществляется министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения и согласия органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Имущество, изъятое у автономного учреждения Нижегородской области, поступает в казну Нижегородской области.

8. Признать утратившим силу постановление Правительства Нижегородской области от 28 мая 2008 года № 215 "О порядке подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений Нижегородской области".

9. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

10. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор

В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 29 ноября 2010 года № 843

ПОРЯДОК

создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Нижегородской области, а также утверждения уставов государственных учреждений Нижегородской области и внесения в них изменений

(далее - Порядок)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1, 4 статьи 14, пунктом 2 статьи 16, пунктом 2 статьи 17, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 2 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и определяет, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области, порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в собственности Нижегородской области, а также порядок утверждения уставов государственных учреждений Нижегородской области и внесения в них изменений.

2. Государственные учреждения Нижегородской области (далее - областные учреждения) по типу могут быть автономными (далее - автономные учреждения), бюджетными (далее - бюджетные учреждения) или казенными (далее - казенные учреждения).

3. Изменение типа существующего областного учреждения и его реорганизация допускаются при обеспечении:

конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни;

областного учреждения имуществом, достаточным для осуществления предусмотренной уставом деятельности и исполнения обязательств областного учреждения.

4. Изменение типа существующего областного учреждения не является его реорганизацией.

II. Создание областных учреждений

5. Областное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка или путем изменения типа существующего областного учреждения в соответствии с разделами IV, V настоящего Порядка.

6. Решение о создании областного учреждения путем его учреждения принимается Правительством Нижегородской области в форме распоряжения.

7. Создание областного учреждения путем его учреждения осуществляется по инициативе органа исполнительной власти Нижегородской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого областного учреждения или по инициативе Правительства Нижегородской области.

8. Предложение и проект распоряжения Правительства Нижегородской области о создании областного учреждения путем его учреждения подготавливается органом исполнительной власти Нижегородской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя.

9. Предложение о создании областного учреждения путем его учреждения должно содержать:

а) обоснование целесообразности создания областного учреждения;

б) сведения об имуществе, подлежащем закреплению на праве оперативного управления за создаваемым областным учреждением;

в) сведения о земельных участках, подлежащих предоставлению областному учреждению;

г) информацию о предоставлении создаваемому областному учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения);

д) источник финансового обеспечения деятельности создаваемого областного учреждения.

10. Проект распоряжения Правительства Нижегородской области о создании областного учреждения путем его учреждения должен содержать:

а) наименование создаваемого областного учреждения с указанием его типа;

б) основные цели деятельности создаваемого областного учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

в) наименование органа исполнительной власти Нижегородской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого областного учреждения;

г) сведения о недвижимом имуществе, планируемом к закреплению за создаваемым областным учреждением;

д) предельную численность работников (для казенного учреждения);

е) перечень мероприятий по созданию областного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц;

ж) источник финансового обеспечения деятельности создаваемого областного учреждения.

11. Проект распоряжения Правительства Нижегородской области о создании областного учреждения путем его учреждения подлежит согласованию с министерством финансов Нижегородской области, министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

12. Предложение и проект распоряжения Правительства Нижегородской области о создании областного учреждения путем его учреждения после его согласования в сроки, предусмотренные Регламентом Правительства Нижегородской области, направляются в Правительство Нижегородской области.

13. После принятия распоряжения Правительства Нижегородской области о создании областного учреждения правовым актом органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), утверждается устав, либо в случаях, установленных федеральными законами, законодательными и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, положение о казенном учреждении (далее - устав) этого областного учреждения в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.

III. Реорганизация областных учреждений

14. Реорганизация областных учреждений допускается в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.

15. Реорганизация областного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

16. Предложение о реорганизации областного учреждения (учреждений) подготавливается органом (органами), осуществляющим функции и полномочия учредителя, и должно содержать следующие сведения:

а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) областного учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизованной организации с другими действующими государственными, муниципальными учреждениями и организациями;

б) возможные социально-экономические последствия реорганизации областного учреждения, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых услуг;

в) оценку последствий для областного бюджета от реорганизации областного учреждения;

г) предмет и основные виды деятельности реорганизованного областного учреждения;

д) наименование органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого областного учреждения, и ведомственную подчиненность реорганизованного областного учреждения;

е) структуру реорганизованного областного учреждения, функциональную схему его деятельности и управления;

ж) штатное расписание реорганизованного областного учреждения;

з) источники финансового обеспечения реорганизованного областного учреждения;

и) размер дебиторской и кредиторской задолженности областного учреждения, а также оценку путей их погашения;

к) проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для казенных учреждений сметы доходов и расходов.

В случае передачи реорганизуемому областному учреждению в оперативное управление нежилых помещений к предложению прилагаются соответствующие выписки из кадастрового паспорта (давностью не более 1 года).

Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных приложениях.

17. Решение о реорганизации областного учреждения в форме слияния, разделения или выделения принимается Правительством Нижегородской области в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 6-13 настоящего Порядка.

Положения пункта 13 настоящего Порядка в случае реорганизации областного учреждения в форме выделения применяются к вновь создаваемому областному учреждению.

18. Решение о реорганизации областного учреждения (учреждений) в форме присоединения принимается Правительством Нижегородской области в форме распоряжения и должно содержать:

а) наименование областных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

б) форму реорганизации;

в) наименование областного учреждения (наименования областных учреждений) после завершения процесса реорганизации;

г) наименование органа (органов) исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого областного учреждения (реорганизуемых областных учреждений);

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого областного учреждения (реорганизуемых областных учреждений);

е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

ж) перечень мероприятий по реорганизации областного учреждения с указанием сроков их проведения.

19. Проект распоряжения Правительства Нижегородской области о реорганизации областного учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Предварительно до внесения в Правительство Нижегородской области предложения прилагаемые к нему документы и проект распоряжения Правительства Нижегородской области о реорганизации областного учреждения должны быть согласованы с министерством финансов Нижегородской области и министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

Предложение органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения, должно быть предварительно рассмотрено наблюдательным советом автономного учреждения в течение пяти рабочих дней с даты поступления предложения.

20. Принятие органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о реорганизации областного учреждения (учреждений) при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями, не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.

21. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение трех рабочих дней после даты принятия распоряжения Правительства Нижегородской области о реорганизации областного учреждения обязан в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию, о начале процедуры реорганизации и в дальнейшем осуществить мероприятия, предусмотренные распоряжением Правительства Нижегородской области о реорганизации областного учреждения.

IV. Изменение типа существующего бюджетного (казенного) областного учреждения в целях создания казенного (бюджетного) областного учреждения

22. Изменение типа существующего бюджетного (казенного) учреждения соответствующей отрасли осуществляется по инициативе бюджетного (казенного) учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

23. Решение об изменении типа существующего бюджетного (казенного) учреждения в целях создания казенного (бюджетного) учреждения принимается Правительством Нижегородской области в форме распоряжения.

24. В случае, если инициатором изменения типа бюджетного (казенного) учреждения является бюджетное (казенное) учреждение, обращение бюджетного (казенного) учреждения об изменении его типа направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Одновременно с обращением представляется предложение об изменении типа существующего бюджетного (казенного) учреждения по форме, утвержденной настоящим постановлением.

25. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 30 дней с момента поступления обращения и предложения бюджетного (казенного) учреждения:

а) рассматривает обращение и предложение бюджетного (казенного) учреждения и доводит результаты рассмотрения до сведения руководителя бюджетного (казенного) учреждения;

б) в случае принятия положительного решения подготавливает проект распоряжения Правительства Нижегородской области об изменении типа существующего бюджетного (казенного) учреждения;

в) направляет проект распоряжения Правительства Нижегородской области об изменении типа существующего бюджетного (казенного) учреждения на согласование в министерство финансов Нижегородской области и министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

26. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, после согласования проекта распоряжения Правительства Нижегородской области об изменении типа существующего бюджетного (казенного) учреждения с органами исполнительной власти Нижегородской области, указанными в пункте 25 настоящего Порядка, в порядке, установленном Регламентом Правительства Нижегородской области, направляет указанный проект распоряжения, а также предложение об изменении типа существующего бюджетного (казенного) учреждения на рассмотрение в Правительство Нижегородской области.

27. В случае, если инициатором изменения типа бюджетного (казенного) учреждения является орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в Правительство Нижегородской области направляются:

а) обращение органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, содержащее предложение об изменении типа существующего бюджетного (казенного) учреждения, по форме, утвержденной настоящим постановлением;

б) проект распоряжения Правительства Нижегородской области об изменении типа существующего бюджетного (казенного) учреждения, согласованный с министерством финансов Нижегородской области и министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

Одновременно орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, информирует руководителя бюджетного (казенного) учреждения о направлении в Правительство Нижегородской области проекта распоряжения Правительства Нижегородской области об изменении типа существующего бюджетного (казенного) учреждения.

28. Проект распоряжения Правительства Нижегородской области об изменении типа существующего бюджетного (казенного) учреждения должен содержать:

а) наименование существующего бюджетного (казенного) учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого бюджетного (казенного) учреждения с указанием его типа;

в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного (казенного) учреждения;

г) изменение (сохранение) штатной численности (для казенных учреждений);

д) изменение (сохранение) основных целей деятельности бюджетного (казенного) учреждения;

е) сведения об имуществе, закрепляемом за бюджетным (казенным) учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (для бюджетных учреждений);

ж) перечень мероприятий по изменению типа областного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.

29. Правительство Нижегородской области по результатам рассмотрения обращения бюджетного (казенного) учреждения или обращения органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя,  принимает решение об изменении типа бюджетного (казенного) учреждения либо об отказе в изменении типа бюджетного (казенного) учреждения.

30. Принятие органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения об изменении типа бюджетного (казенного) учреждения в целях создания казенного (бюджетного) учреждения при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями, не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.

31. После принятия распоряжения Правительства Нижегородской области об изменении типа бюджетного (казенного) учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения в устав соответствующего бюджетного (казенного) учреждения в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.

V. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения

32. Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется по инициативе бюджетного или казенного учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

33. Решение об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения принимается Правительством Нижегородской области в форме распоряжения.

34. В случае, если инициатором изменения типа бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения является бюджетное или казенное учреждение, обращение бюджетного или казенного учреждения об изменении его типа направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Одновременно с обращением представляется предложение об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения по форме, установленной Правительством Российской Федерации, которое должно содержать:

а) обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;

б) сведения об одобрении изменения типа существующего бюджетного или казенного учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;

в) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего бюджетного или казенного учреждения;

г) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;

д) иные сведения.

35. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 30 дней с момента поступления обращения бюджетного или казенного учреждения рассматривает его и осуществляет мероприятия, аналогичные мероприятиям, предусмотренным пунктами 25 и 26 настоящего Порядка.

36. В случае, если инициатором изменения типа бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения является орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в Правительство Нижегородской области направляются:

а) обращение органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждении, содержащее предложение об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

б) проект распоряжения Правительства Нижегородской области об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения, согласованный с министерством финансов Нижегородской области и министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

37. Проект распоряжения Правительства Нижегородской области о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного или казенного учреждения должен содержать:

а) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

б) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения;

в) сведения об органе исполнительной власти Нижегородской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого автономного учреждения, и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения.

38. Правительство Нижегородской области по результатам рассмотрения обращения бюджетного или казенного учреждения либо обращения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, принимает решение об изменении типа бюджетного или казенного учреждения и создании автономного учреждения либо об отказе в изменении типа бюджетного или казенного учреждения.

39. Принятие органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями, не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.

40. Изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляется по инициативе автономного учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

41. Решение об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения принимается Правительством Нижегородской области в форме распоряжения.

42. Проведение мероприятий по изменению типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения, в порядке, аналогичном пунктам 27 и 28 настоящего Порядка.

43. После принятия нормативного правового акта об изменении типа бюджетного, казенного или автономного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения в устав соответствующего бюджетного, казенного или автономного учреждения в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.

VI. Ликвидация областных учреждений

44. Решение о ликвидации областного учреждения принимается Правительством Нижегородской области в форме распоряжения и должно содержать следующую информацию:

- наименование областного учреждения с указанием типа;

- наименование органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

- наименование органа исполнительной власти Нижегородской области, ответственного за осуществление ликвидационных процедур.

45. Проект распоряжения Правительства Нижегородской области о ликвидации областного учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Одновременно с проектом распоряжения о ликвидации областного учреждения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации областного учреждения и информацию о кредиторской задолженности областного учреждения (в том числе просроченной).

В случае, если ликвидируемое областное учреждение осуществляет государственные функции, пояснительная записка должна содержать информацию об областном учреждении, которому указанные государственные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае, если ликвидируемое областное учреждение осуществляет полномочия Нижегородской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию об областном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

46. После издания распоряжения Правительства Нижегородской области о ликвидации областного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя обязан:

а) в течение 3-х рабочих дней довести указанное распоряжение до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что областное учреждение находится в процессе ликвидации;

б) в течение 7 дней:

- утвердить состав ликвидационной комиссии областного учреждения;

- установить порядок и сроки ликвидации областного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации областного учреждения.

47. Ликвидационная комиссия:

- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого областного учреждения в течение всего периода его ликвидации;

- в течение 10 дней с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, промежуточный ликвидационный баланс для утверждения;

- в течение 10 дней после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, ликвидационный баланс для утверждения;

- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации учреждений.

48. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

49. Требования кредиторов ликвидируемого областного учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с  законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Имущество областного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого областного учреждения, передается ликвидационной комиссией министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

VII. Утверждение уставов областных учреждений и внесение в них изменений

50. Устав областного учреждения, а также внесение изменений в него утверждаются правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

51. Основанием для разработки, принятия и утверждения устава областного учреждения является распоряжение Правительства Нижегородской области о создании областного учреждения, реорганизации, изменении его типа.

52. Устав областного учреждения должен содержать:

а) общие положения, устанавливающие в том числе:

наименование областного учреждения с указанием в наименовании его типа соответственно "бюджетное учреждение", "автономное учреждение" или "казенное учреждение";

информацию о месте нахождения областного учреждения;

наименование учредителя и собственника имущества областного учреждения - "Нижегородская область";

наименование органов исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника областного учреждения;

б) предмет и цели деятельности областного учреждения в соответствии с федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые областное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении областным учреждением, содержащий в том числе указания о структуре, компетенции органов управления областного учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя  областного учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении областного учреждения, содержащий в том числе:

порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

обязанность областного учреждения представлять имущество к учету в государственном реестре собственности в установленном порядке;

порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником, или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за областным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из областного бюджета или бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

положения об открытии лицевых счетов областному учреждению в министерстве финансов Нижегородской области, а также об иных счетах, открываемых бюджетным учреждениям в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

положения о ликвидации областного учреждения  по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного областного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

сведения о филиалах и представительствах;

указание на субсидиарную ответственность Нижегородской области по обязательствам казенного учреждения  в лице органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, законодательством Нижегородской области, устав областного учреждения может также содержать иные разделы.

53. Содержание устава автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

54. Проект устава при создании областного учреждения разрабатывается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в месячный срок со дня принятия распоряжения Правительства Нижегородской области о создании областного учреждения.

55. После разработки проект устава вновь созданного областного учреждения направляется для согласования в министерство финансов Нижегородской области и министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области. Указанные органы исполнительной власти Нижегородской области согласовывают проект устава областного учреждения в течение 15 дней и возвращают его органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.

56. В течение 10 дней со дня поступления согласованного проекта устава областного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, издает правовой акт об утверждении устава областного учреждения.

57. В случае подготовки устава областного учреждения в новой редакции, внесения в него изменений устав в месячный срок со дня принятия решения о внесении соответствующих изменений (утверждении устава в новой редакции) разрабатывается областным учреждением и представляется на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.

58. Для утверждения новой редакции устава областного учреждения, изменений в устав органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, представляются:

- новая редакция устава областного учреждения, изменения в устав в шести экземплярах (на бумажном носителе - все экземпляры пронумерованы и прошиты, а также на электронном носителе);

- копия действующего устава областного учреждения со всеми изменениями;

- копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава, изменений в устав;

- копия решения о создании областного учреждения;

- копия решения о переименовании, реорганизации областного учреждения (в случае переименования или реорганизации);

- копия свидетельства о государственной аккредитации областного учреждения (при наличии);

- копия лицензии областного учреждения (при наличии).

59. Новая редакция устава областного учреждения, изменения в устав не принимаются к рассмотрению органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если к ним не приложены документы, указанные в пункте 56 настоящего Порядка, либо новая редакция устава, изменения в устав представлены с нарушением настоящего Порядка, в том числе в случае, если представленные документы оформлены не в соответствии с установленным требованием.

В случае непринятия к рассмотрению новой редакции устава областного учреждения, изменений в устав орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя в течение 15 дней возвращает учреждению Нижегородской области все документы с указанием причины их возращения.

60. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение месяца осуществляет проверку новой редакции устава областного учреждения, изменений в устав на соответствие требованиям федерального законодательства, законодательства Нижегородской области и направляет новую редакцию устава областного учреждения, изменения в устав для согласования в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области согласовывает новую редакцию устава областного учреждения, изменения в устав в течение 15 дней и возвращает их органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.

61. В течение 10 дней со дня поступления согласованной новой редакции устава областного учреждения, изменений в устав орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принимает решение об утверждении новой редакции устава областного учреждения, изменений в устав в форме правового акта.

62. На основании правового акта об утверждении устава областного учреждения, новой редакции устава, изменений в устав титульный лист устава, новой редакции устава, изменений в устав заверяется подписью руководителя учреждения (лица, исполняющего обязанности руководителя) и гербовой печатью органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

63. После государственной регистрации устава учреждения, новой редакции устава, изменений в устав областное учреждение в установленном законом порядке в срок не позднее десяти рабочих дней представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, и министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области копии следующих документов:

- устава (новой редакции устава, изменений в устав) с отметкой о государственной регистрации;

- свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 29 ноября 2010 года № 843

Форма предложения об изменении типа бюджетного, казенного, автономного учреждения Нижегородской области

1. Обоснование создания бюджетного, казенного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного, казенного, автономного учреждения

1.1. Описание целесообразности изменения типа существующего бюджетного, казенного, автономного учреждения с учетом возможных социально-экономических последствий его создания

1.2. Описание основных целей и предмета деятельности создаваемого бюджетного, казенного учреждения

2. Общие сведения о существующем бюджетном, казенном, автономном учреждении

2.1. Полное наименование бюджетного, казенного, автономного учреждения

2.2. Сокращенное наименование бюджетного, казенного, автономного  учреждения

2.3. Место нахождения бюджетного, казенного, автономного учреждения

2.4. Почтовый адрес бюджетного, казенного, автономного учреждения

2.5. Ф.И.О. руководителя бюджетного, казенного, автономного учреждения и  реквизиты решения о его назначении

2.6. Сведения о собственнике имущества бюджетного, казенного, автономного учреждения (указание на собственника - Нижегородская область)

2.7. Наименование органа исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного, казенного, автономного учреждения

2.8. Реквизиты решения о создании бюджетного, казенного, автономного  учреждения

2.9. Основной государственный регистрационный номер бюджетного, казенного, автономного учреждения <*>

2.10. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) <*>

2.11. Код причины постановки на учет бюджетного, казенного, автономного учреждения в налоговом органе (КПП) <*>

2.12. Коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности

2.13. Перечень филиалов и представительств бюджетного, казенного, автономного учреждения

3. Сведения о целях и направлениях деятельности существующего и создаваемого  бюджетного, казенного учреждения 

3.1. Цели деятельности существующего бюджетного, казенного, автономного учреждения

3.2. Перечень видов деятельности (функций), закрепленных в уставе и осуществляемых бюджетным, казенным, автономным учреждением

3.3. Информация о наличии лицензий (наименование лицензирующего органа, лицензируемый вид деятельности, номер лицензии, срок действия лицензии, дата принятия решения о предоставлении лицензии)

Лицензирующий орган

Лицензируемый вид деятельности

Дата принятия решения о предоставлении лицензии

Номер лицензии

Срок действия лицензии

3.4. Информация о наличии государственной аккредитации (реквизиты и срок действия свидетельства о государственной аккредитации, государственный статус бюджетного, казенного, автономного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации) <*>

3.5. Описание основных целей и направлений деятельности создаваемого бюджетного, казенного учреждения

4. Сведения об имуществе существующего бюджетного, казенного, автономного учреждения

4.1. Сведения об имуществе казенного учреждения, закрепленном на  праве оперативного управления <**>:

общая балансовая стоимость нефинансовых активов (на последнюю отчетную дату)

общая балансовая стоимость финансовых активов (на последнюю отчетную дату)

4.2. Сведения об имуществе как закрепленном за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, так и приобретенном бюджетным учреждением <**>:

общая балансовая стоимость нефинансовых активов (на последнюю отчетную дату)

общая балансовая стоимость финансовых активов (на последнюю отчетную дату)

4.3. Перечень объектов движимого имущества учреждения, которые предполагается включить в состав особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения (наименование объекта):

- общая балансовая стоимость объектов (на последнюю отчетную дату)

4.4. Сведения об имуществе как закрепленном за автономным учреждением на праве оперативного управления, так и приобретенном автономным учреждением <**>:

общая балансовая стоимость нефинансовых активов (на последнюю отчетную дату)

общая балансовая стоимость финансовых активов (на последнюю отчетную дату)

5. Сведения об ином имуществе, подлежащем закреплению на праве оперативного управления за создаваемым бюджетным, казенным учреждением (наименование объекта)

5.1. Сведения об ином имуществе, подлежащем закреплению на праве оперативного управления:

- общая балансовая стоимость иного имущества

6. Сведения о финансовом обеспечении и доходах существующего бюджетного, казенного, автономного учреждения

6.1. Объемы финансового обеспечения бюджетного,

год n-2

год n-1

год n

казенного, автономного учреждения за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы):

федеральный бюджет

бюджет Нижегородской области, местный бюджет

6.2. Объемы средств, полученных из

год n-2

год n-1

год n

государственных внебюджетных   фондов за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы):

6.3. Объем доходов бюджетного, казенного,

год n-2

год n-1

год n

автономного учреждения от приносящей доход

деятельности за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

6.4. Объем доходов бюджетного, казенного,

год n-2

год n-1

год n

автономного учреждения от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

7. Сведения о задолженности

7.1. Сведения о кредиторской задолженности за

год n-2

год n-1

год n

предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

7.2. Сведения о дебиторской задолженности за

год n-2

год n-1

год n

предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

8. Сведения об услугах (работах), оказываемых бюджетным, казенным, автономным учреждением

8.1. Перечень услуг (работ), оказываемых бюджетным, казенным, автономным учреждением населению за счет средств бюджета Нижегородской области

8.2. Количество потребителей услуг, оказанных

год n-2

год n-1

год n

бюджетным, казенным, автономным учреждением юридическим и физическим лицам за счет бюджетных  средств, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

8.3. Перечень платных услуг (работ), оказываемых бюджетным, казенным, автономным учреждением юридическим и физическим лицам

8.4. Количество потребителей платных услуг

год n-2

год n-1

год n

(работ), оказанных бюджетным, казенным, автономным учреждением за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

8.5. Перечень услуг (работ), оказываемых бюджетным, казенным, автономным учреждением на платной основе в рамках основной деятельности

8.6. Количество потребителей услуг, оказанных

год n-2

год n-1

год n

бюджетным, казенным, автономным учреждением на платной основе, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы) в рамках основной деятельности (если можно определить)

9. Сведения о работниках бюджетного, казенного, автономного учреждения и уровне оплаты труда

9.1. Штатная численность работников бюджетного, казенного, автономного учреждения

9.2. Фактическая численность работающих в

год n-2

год n-1

год n

бюджетном, казенном, автономном учреждении по трудовым договорам (на дату представления формы)

9.3. Средняя заработная плата работников,

год n-2

год n-1

год n

обеспечиваемая за счет бюджетных средств, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

9.4. Средняя заработная плата работников, обеспечиваемая за счет внебюджетных источников, за предыдущие три года (начиная с года (n), предшествующего подаче формы)

год n-2

год n-1

год n

10. Численность лиц, работающих в бюджетном, казенном, автономном учреждении по гражданско- правовым договорам (на дату представления формы)

год n-2

год n-1

год n

Гарантирую достоверность представленной информации

___________________________________________________________________________

Ф.И.О. и подпись руководителя органа исполнительной власти Нижегородской области отраслевой компетенции

"__" ________ ____ г.

Печать органа исполнительной власти Нижегородской области отраслевой компетенции

--------------------------------------

<*> - прикладывается копия соответствующего документа, заверенная руководителем бюджетного, казенного, автономного областного учреждения или руководителем органа исполнительной власти Нижегородской области отраслевой компетенции;

<**> - перечень имущества с указанием стоимости утверждается соответствующим органом исполнительной власти Нижегородской области. К форме прикладывается копия свидетельства о внесении в реестр государственного имущества Нижегородской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 230 (4602) от 17.12.2010 стр. 7
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать