Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2013г.
Номер документа: RU12000201300727
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



от 2005 г

Утратил силу – постановление Правительства Республики Марий Эл от 20.04.2020 № 149

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2013 года № 362

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА КОМПЛЕКСНОЕ ОБУСТРОЙСТВО ОБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, НА СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

(наименование в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 26.02.2015 № 85)

(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 15.07.2014 № 370; от 14.11.2014 № 591; от 26.02.2015 № 85; от 24.07.2015 № 406; от 20.10.2015 № 563; от 26.12.2017 № 477; от 21.03.2018 № 126; от 30.05.2019 № 173)

В целях реализации подпрограммы (ведомственной целевой программы) «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2012 г. № 428, Правительство Республики Марий Эл постановляет:

(преамбула в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 21.03.2018 № 126; от 30.05.2019 № 173)

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 26.02.2015 № 85)

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства Республики Марий Эл

Л. Маркелов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 ноября 2013 г. № 362 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2019 г. № 173)

ПРАВИЛА

предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог

(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 15.07.2014 № 370; от 14.11.2014 № 591; от 26.02.2015 № 85; от 24.07.2015 № 406; от 20.10.2015 № 563; от 26.12.2017 № 477; от 21.03.2018 № 126; от 30.05.2019 № 173)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой (ведомственной целевой программой) «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2012 г. № 428 (далее - подпрограмма), и в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, установленными приложением № 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (далее соответственно - федеральные Правила, федеральная программа), и устанавливают порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог (далее -субсидии).

Источниками образования субсидий являются субсидии из федерального бюджета, предоставленные республиканскому бюджету Республики Марий Эл, и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренные на финансирование мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - сельские населенные пункты), на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - автомобильные дороги), осуществляемых в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

сельская местность - сельские поселения, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа «Город Йошкар-Ола») и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. В перечень таких сельских населенных пунктов на территории Республики Марий Эл входят поселки, села, деревни и другие населенные пункты, не отнесенные к городским населенным пунктам, включенные в Реестр административно-территориального устройства Республики Марий Эл, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 января 2008 г. № 9 «О Реестре административно-территориального устройства Республики Марий Эл»;

общественно значимые объекты сельских населенных пунктов - расположенные в сельском населенном пункте здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций почтовой связи, органы государственной власти или органы местного самоуправления, общеобразовательные организации (школы), дошкольные образовательные организации (детские сады), медицинские организации (больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты) или офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли;

объекты производства и переработки сельскохозяйственной продукции - объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, введенные в эксплуатацию или планируемые к вводу в эксплуатацию в году предоставления субсидии, построенные (реконструированные, модернизированные) в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;

инвестиционный проект в сфере агропромышленного комплекса в настоящих Правилах означает осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются новые рабочие места.

3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов в Республике Марий Эл (далее соответственно - муниципальные образования, бюджеты муниципальных образований) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации муниципальных программ устойчивого развития сельских территорий, включающих следующие мероприятия по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, строительству и реконструкции автомобильных дорог, осуществляемые в сельской местности:

а) развитие газификации (распределительные газовые сети) и водоснабжения (локальные водопроводы) (далее - объекты инженерного обустройства);

б) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:

инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;

строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);

обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог, проездов и тротуаров, а также озеленение;

в) строительство и реконструкция автомобильных дорог.

4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство) на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящих Правил, в соответствии с разделами II, III и V настоящих Правил и до Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл на реализацию мероприятия, указанного в подпункте «в» пункта 3 настоящих Правил, в соответствии с разделами IV - V настоящих Правил.

II. Условия предоставления субсидий на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящих Правил

5. Субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящих Правил, предоставляются бюджету муниципального образования при соблюдении следующих условий:

а) наличие муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий, разработанной на основе документов территориального планирования, предусматривающей мероприятия, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящих Правил;

б) наличие предусмотренных в муниципальном правовом акте представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде расходных обязательств по софинансированию мероприятий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящих Правил, которое подтверждается выпиской из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования, представленной в Министерство в срок до 1 февраля соответствующего финансового года;

в) привлечение органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) средств внебюджетных источников в объемах, необходимых для достижения показателей результативности использования субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящих Правил. В случае непривлечения средств внебюджетных источников расходы бюджета муниципального образования увеличиваются на размер, соответствующий указанному объему;

г) представление органом местного самоуправления в Министерство информации и документов, указанных в подпунктах «а» - «в» пункта 6 настоящих Правил;

д) заключение соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящих Правил, между Министерством и органом местного самоуправления на текущий финансовый год (далее - соглашение).

6. В целях получения субсидий и формирования Министерством реестра объектов инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, размещенных вблизи с созданными (создающимися) объектами агропромышленного комплекса, в соответствии с документами территориального планирования на очередной финансовый год и плановый период по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - реестр объектов), органы местного самоуправления представляют в Министерство заявочную документацию на получение субсидии (далее - заявочная документация), включающую:

а) информацию о наличии инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса и о мероприятиях муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий, направленных на создание инфраструктуры в сельской местности, способствующей реализации указанных инвестиционных проектов;

б) бюджетную заявку на предоставление субсидий на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящих Правил, на очередной финансовый год и плановый период с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальном правовом акте представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (проекте муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования) на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств, направленных на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящих Правил;

в) комплект документов по каждому заявляемому объекту инженерного обустройства (объекту, входящему в состав проекта комплексной застройки), в который входит:

копия документа об утверждении проектно-сметной документации на объект инженерного обустройства (объект, входящий в состав проекта комплексной застройки);

копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта инженерного обустройства (объекта, входящего в состав проекта комплексной застройки);

сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников на очередной финансовый год и плановый период;

титульные списки вновь начинаемого (переходящего) объекта инженерного обустройства (объекта, входящего в состав проекта комплексной застройки) на очередной финансовый год и плановый период;

копия сводного сметного расчета стоимости строительства объекта инженерного обустройства (объекта, входящего в состав проекта комплексной застройки);

паспорт проекта комплексной застройки (для реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 настоящих Правил);

информацию о технической возможности подключения строящихся водопроводных сетей к действующему водозаборному сооружению либо обязательство профинансировать его строительство за счет иных источников не в рамках реализации мероприятий, указанных в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил (в том числе с привлечением средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в рамках республиканской адресной инвестиционной программы).

Для включения распределительных газовых сетей в реестр объектов органы местного самоуправления представляют в Министерство заявки и комплекты документов на распределительные газовые сети, сроки строительства которых определены на очередной финансовый год и плановый период республиканской программой «Газификация и газоснабжение в Республике Марий Эл», ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Республики Марий Эл.

Министерство ежегодно уведомляет органы местного самоуправления о сроках представления органами местного самоуправления в Министерство заявочной документации на очередной финансовый год.

7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящих Правил, являются:

соответствие условиям, указанным в подпунктах «а» - «г» пункта 5 настоящих Правил;

предоставление органами местного самоуправления в Министерство заявочной документации, предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил.

III. Порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящих Правил

8. Реестр объектов формируется Министерством в пределах средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящих Правил, и согласовывается с Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл, а также с газораспределительной организацией, осуществляющей газоснабжение на территории Республики Марий Эл (в отношении распределительных газовых сетей).

В первоочередном порядке в реестр объектов на очередной финансовый год включаются переходящие объекты капитального строительства, строительство которых начато в рамках реализации мероприятий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящих Правил, в предыдущие годы.

В случае ограниченности средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл, выделяемых на реализацию мероприятия, указанного в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, приоритетность (очередность) финансирования объектов инженерного обустройства определяется:

по строительству локальных водопроводов - по согласованию с Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл с целью определения возможности финансирования строительства водозаборных сооружений в рамках республиканской адресной инвестиционной программы в очередном финансовом году;

по строительству объектов газификации - по согласованию с газораспределительной организацией, осуществляющей газоснабжение на территории Республики Марий Эл, с целью обеспечения синхронизации сроков строительства со строящимися газопроводами высокого давления.

9. Расчет субсидий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Министерством исходя из объемов бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящих Правил, утвержденной сметной стоимости строительства объекта инженерного обустройства (объекта, входящего в состав проекта комплексной застройки), сроков строительства и остатка сметной стоимости (для переходящих объектов) на начало финансового года.

Доля расходов за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в финансировании расходного обязательства Республики Марий Эл, софинансируемого за счет субсидии из федерального бюджета, определяется в соглашении.

Доля расходов за счет средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 3 настоящих Правил, составляет не менее пяти процентов от планируемого объема финансирования строительства объекта инженерного обустройства (объекта, входящего в состав проекта комплексной застройки) и определяется в соглашении. Доля расходов за счет средств бюджета муниципального образования может быть изменена в случае возникновения нераспределенного остатка средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также в случае непривлечения (уменьшения) средств внебюджетных источников.

Доля расходов за счет внебюджетных источников на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящих Правил, определяется в соглашении.

Министерство в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий федеральной программы, заключаемым с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, уточняет объемы финансирования по объектам инженерного обустройства (объектам, входящим в состав проектов комплексной застройки), включенным в реестр объектов.

Субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящих Правил, бюджетам муниципальных образований предоставляются в пределах средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных в соглашении о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий федеральной программы, заключаемом с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в республиканской адресной инвестиционной программе.

10. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований производится в зависимости от объемов бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящих Правил, на финансирование строительства объектов инженерного обустройства (объектов, входящих в состав проектов комплексной застройки) в соответствии с очередностью, определенной пунктом 8 настоящих Правил, и устанавливается законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.

11. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании заключенного между Министерством и органом местного самоуправления соглашения, подготовленного (сформированного) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

С целью заключения соглашения орган местного самоуправления представляет в Министерство выписку из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования о размере средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящих Правил.

12. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящих Правил, осуществляется Министерством на основании заявки о потребности в средствах субсидии на финансирование строительства объектов инженерного обустройства в сельской местности, представленной органом местного самоуправления, по форме, установленной приложением к настоящим Правилам, в срок до 3 числа месяца, в котором планируется перечисление субсидии. Министерство перечисляет субсидии в бюджеты муниципальных образований в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящих Правил.

Расходы бюджетов муниципальных образований на мероприятия, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 3 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.

Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на счета отделов Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований.

Остаток не использованных органами местного самоуправления в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл согласно бюджетному законодательству Российской Федерации, в том числе для последующего возврата в федеральный бюджет.

13. Органы местного самоуправления в течение 15 рабочих дней после дня заключения соглашения, указанного в пункте 11 настоящих Правил, организуют проведение процедур по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) работ по строительству объектов инженерного обустройства (объектов, входящих в состав проектов комплексной застройки).

В случае уменьшения начальной (максимальной) цены муниципального контракта по результатам проведенных торгов по объектам инженерного обустройства (объектам, входящим в состав проекта комплексной застройки) возникшая экономия пропорционально сокращает расходы со всех источников финансирования.

IV. Условия и порядок предоставления субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте «в» пункта 3 настоящих Правил

14. В целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 3 настоящих Правил, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в соответствии с положениями, установленными Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. № 445, осуществляет расчет субсидий на очередной финансовый год и плановый период бюджетам муниципальных образований и формирует на очередной финансовый год и плановый период перечень объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог по форме, устанавливаемой Федеральным дорожным агентством (далее - перечень автомобильных дорог), подлежащих финансированию за счет субсидий в рамках реализации мероприятия, указанного в подпункте «в» пункта 3 настоящих Правил, и направляет перечень автомобильных дорог в Министерство в срок, устанавливаемый для представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

15. Субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте «в» пункта 3 настоящих Правил, предоставляются бюджету муниципального образования при соблюдении следующих условий:

а) наличие муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий, разработанной на основе документов территориального планирования, предусматривающей мероприятия, указанные в подпункте «в» пункта 3 настоящих Правил;

б) наличие предусмотренных в муниципальном правовом акте представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде расходных обязательств по софинансированию мероприятий, указанных в подпункте «в» пункта 3 настоящих Правил, которое подтверждается выпиской из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования, представленной в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл с целью заключения соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпункте «в» пункта 3 настоящих Правил, между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл и органом местного самоуправления на текущий финансовый год;

в) привлечение органом местного самоуправления средств внебюджетных источников в объемах, необходимых для достижения показателей результативности использования субсидии;

г) заключение соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в подпункте «в» пункта 3 настоящих Правил, между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл и органом местного самоуправления на текущий финансовый год, подготовленного (сформированного) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

16. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте «в» пункта 3 настоящих Правил, является соответствие условиям, указанным в подпунктах «а» - «в» пункта 15 настоящих Правил.

17. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий федеральной программы, заключаемым с Федеральным дорожным агентством, уточняет объемы финансирования объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог, включенных в перечень автомобильных дорог, и информацию об уточнении представляет в Министерство.

18. Субсидии на реализацию мероприятий, указанных в подпункте «в» пункта 3 настоящих Правил, бюджетам муниципальных образований предоставляются в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных в соглашении о предоставлении субсидий, заключаемом между Федеральным дорожным агентством и Правительством Республики Марий Эл, и бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Марий Эл, утвержденных законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.

19. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований на реализацию мероприятия, указанного в подпункте «в» пункта 3 настоящих Правил, осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

20. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство информацию о ходе реализации федеральной программы в части мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог для представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

21. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл представляет в Министерство копии разрешений на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог.

V. Осуществление контроля и порядок возврата субсидий

22. Органы местного самоуправления представляют в Министерство и (или) Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее - орган исполнительной власти Республики Марий Эл, с которым органом местного самоуправления заключено соглашение о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил) отчетность по форме и в сроки, которые установлены соглашениями.

23. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно органами исполнительной власти Республики Марий Эл, с которыми органами местного самоуправления заключены соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, на основе следующих показателей результативности использования субсидий:

а) ввод в действие объектов инженерного обустройства (распределительные газовые сети, локальные водопроводы) и автомобильных дорог;

б) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексной застройки.

Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидий за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидий, установленными соглашениями.

Органы местного самоуправления обязуются обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий.

24. Субсидии, предоставляемые бюджетам муниципальных образований, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.

Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование средств субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. В случае нецелевого использования субсидии, нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, установленных пунктами 5 и 15 настоящих Правил, недостижения органами местного самоуправления значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, субсидия подлежит взысканию в республиканский бюджет Республики Марий Эл в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, установленных пунктами 5 и 15 настоящих Правил, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с пунктами 15 и 19 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. № 306 (далее - Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий), в соответствии с пунктом 22 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, с которым органом местного самоуправления заключено соглашение о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня выявленного нарушения направляет в орган местного самоуправления уведомление о добровольном возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл. В случае невозврата органом местного самоуправления субсидии в добровольном порядке в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о добровольном возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл выделенные средства взыскиваются в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл указанным органом исполнительной власти Республики Марий Эл в судебном порядке.

26. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено недостижение значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Марий Эл в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 15 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий. Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, с которым органом местного самоуправления заключено соглашение о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в течение 10 календарных дней со дня выявления факта нарушения направляет органам местного самоуправления уведомление о применении мер финансовой ответственности за недостижение значений показателей результативности использования субсидий.

В течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о применении мер финансовой ответственности за недостижение значений показателей результативности использования субсидий органы местного самоуправления перечисляют денежные средства на лицевой счет органа исполнительной власти Республики Марий Эл, с которым органом местного самоуправления заключено соглашение о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.

Денежные средства, перечисленные органами местного самоуправления на лицевой счет органа исполнительной власти Республики Марий Эл, с которым органом местного самоуправления заключено соглашение о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, как мера финансовой ответственности за недостижение значений показателей результативности использования субсидий, являются одним из источников возврата средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств Республикой Марий Эл, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Марий Эл, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Марий Эл, в части выполнения и (или) достижения значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

27. В случае нарушения срока, установленного для добровольного возврата предоставленных субсидий (части субсидий), и (или) отказа органов местного самоуправления от добровольного возврата предоставленных субсидий (части субсидий) при нецелевом использовании субсидий, и (или) при допущении нарушения условий предоставления субсидий, и (или) при применении мер финансовой ответственности за недостижение значений показателей результативности использования субсидий данные средства взыскиваются в судебном порядке по иску органа исполнительной власти Республики Марий Эл, с которым органом местного самоуправления заключено соглашение о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.

28. Ответственность за достоверность представляемых в органы исполнительной власти Республики Марий Эл, с которыми органом местного самоуправления заключены соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, документов, отчетности и содержащихся в них сведений возлагается на органы местного самоуправления.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Правилам предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2019 г. № 173)

ЗАЯВКА

о потребности в средствах субсидии на финансирование строительства объектов инженерного обустройства в сельской местности

по ____________________________________________________________________________

(наименование администрации муниципального образования)

(рублей)

Объект

Лимит на 20__ год в соответствии с заключенным соглашением

Потребность в средствах на ________ 20___ г.

(месяц)

Обязательство профинансировать за счет бюджета муниципального образования в _________

(месяц)

20__ г.

Остаток бюджетных средств

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Марий Эл

бюджет муниципального образования

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Марий Эл

федеральный бюджет

республиканский бюджет Республики Марий Эл

бюджет муниципального образования

Руководитель органа местного самоуправления

___________________

(подпись)

____________________________

(фамилия, имя, отчество)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать