Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2018г.
Номер документа: RU76000201801515
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.11.2018 № 877-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением установленного порядка ценообразования и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, расценок, платы и тому подобного).

2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:

- от 02.07.2013 № 771-п «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в целях выявления фактов нарушений установленного порядка ценообразования»;

- от 31.10.2013 № 1457-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 02.07.2013 № 771-п»;

- от 08.04.2014 № 309-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 02.07.2013 № 771-п»:

- от 04.06.2015 № 607-п «О внесении изменений в постановление Правительства области от 02.07.2013 № 771-п»;

- от 20.07.2015 № 779-п «О внесении изменения в постановление Правительства области от 02.07.2013 № 771-п».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения, тарифного регулирования и дорожного хозяйства.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Правительства области

от 29.11.2018 № 877-п

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением установленного порядка ценообразования и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, расценок, платы и тому подобного)

1. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением установленного порядка ценообразования и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, расценок, платы и тому подобного) (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ), с учетом требований, определенных Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением установленного порядка ценообразования и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, расценок, платы и тому подобного) (далее – региональный государственный контроль (надзор)) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, подлежащие государственному регулированию цен (тарифов, расценок, платы и тому подобного) (далее – субъекты контроля).

Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение субъектами контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее – департамент), иными региональными нормативными правовыми актами, в области государственного регулирования цен (тарифов, расценок, платы и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги в отношении:

- розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

- экономически обоснованных уровней тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также тарифов, сборов и платы за данные перевозки, оплачиваемых пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении;

- тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

- тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском сообщении (кроме автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта);

- тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в случаях, установленных федеральными законами;

- тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

- цен (тарифов) на топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

- предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

- наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

- цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными организациями социального обслуживания;

- утвержденных ставок на работы по технической инвентаризации жилищного фонда, выполняемые организациями технической инвентаризации на территории Ярославской области;

- предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;

- платы за выдачу дубликата диагностической карты.

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом.

Перечень должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее – должностные лица), утверждается постановлением Правительства области.

3. Региональный государственный контроль (надзор) в части государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность субъектов контроля подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории опасности), утвержденными постановлением Правительства Российской федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение деятельности субъектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности субъектов контроля к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств (приложение к Порядку).

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения проверок субъектов контроля, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов, расценок, платы и тому подобного) (далее – обязательные требования), мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении субъектами контроля деятельности в области ценообразования.

5. Организация и проведение проверок субъектов контроля при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных иными федеральными законами, требований Порядка.

6. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора):

- плановые – в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок субъектов контроля, утверждаемыми директором департамента;

- внеплановые.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:

- для субъектов контроля, являющихся субъектами естественных монополий, – истечение одного года с даты:

государственной регистрации субъекта контроля;

окончания проведения последней плановой проверки субъекта контроля;

- для прочих субъектов контроля – истечение трех лет со дня:

государственной регистрации субъекта контроля;

окончания проведения последней плановой проверки субъекта контроля;

- для субъектов контроля, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, – отнесение деятельности субъекта контроля к определенной категории риска.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

- истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований;

- мотивированное представление должностного лица департамента по итогам анализа результатов мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами контроля, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- приказ директора (заместителя директора) департамента о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора в рамках надзора за исполнением законодательства по поступившим в прокуратуру Ярославской области материалам и обращениям;

- поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора)), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом естественной монополии установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 – 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Внеплановые выездные проверки субъектов контроля по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов контроля.

По результатам проверки должностными лицами департамента составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

7. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектами контроля обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры, предусмотренные статьей 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

8. Департамент осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, которая представляет собой сбор и обобщение информации о выявленных нарушениях обязательных требований, о выданных предписаниях об устранении выявленных в результате проверок нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований и контроль за исполнением указанных предписаний.

9. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.

Должностные лица при проведении проверок обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений субъектами контроля обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта контроля, проверка которого проводится;

- проводить проверку на основании приказа директора (заместителя директора) департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, – копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, поставщиков социальных услуг;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

- не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта контроля;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- знакомить руководителя или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

10. Субъект контроля при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ имеет право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от департамента, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие (повлекшее) за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области к участию в проверке.

При проведении проверок субъекты контроля обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов контроля.

11. Департамент и должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Информация о результатах регионального государственного контроля (надзора) размещается на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством.

Приложение

к Порядку

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, подлежащие государственному регулированию цен (тарифов, расценок, платы и тому подобного), к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением установленного порядка ценообразования и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, расценок, платы и тому подобного) в части государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств

1. Критерии вероятности возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими виды деятельности, подлежащие государственному регулированию цен (тарифов, расценок, платы и тому подобного) (далее – субъекты контроля), требований законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов, расценок, платы и тому подобного) в части государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств:

1.1. Период осуществления регулируемой деятельности:

- менее 1 года – 0 баллов;

- от 1 года до 2 лет – 1 балл;

- от 2 до 3 лет – 2 балла;

- 3 года и более – 3 балла.

1.2. Количество регулируемых видов деятельности:

- один регулируемый вид деятельности – 1 балл;

- от двух до трех регулируемых видов деятельности – 2 балла;

- три регулируемых вида деятельности и более – 3 балла.

1.3. Имеется ли обязанность по опубликованию информации по регулируемым видам деятельности:

- не имеется обязанности – 0 баллов;

- имеется обязанность по одному регулируемому виду деятельности – 1 балл;

- имеется обязанность по двум и более регулируемым видам деятельности – 3 балла.

1.4. Проводились ли административные процедуры по привлечению субъекта контроля к административной ответственности за нарушения законодательства в области регулирования цен (тарифов, расценок, платы и тому подобного), стандартов раскрытия информации за 3 года, предшествующие началу контрольных мероприятий:

- не проводились – 0 баллов;

- проводились, по результатам рассмотрения вынесено решение о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения – 1 балл;

- проводились, по результатам рассмотрения вынесено решение о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа (или его заменой на предупреждение) – 2 балла.

В случае проведения в отношении субъекта контроля нескольких административных процедур баллы считаются по каждой процедуре.

1.5. Оплата наложенного административного штрафа:

- штраф не назначался (или оплачен своевременно) – 0 баллов;

- штраф оплачен несвоевременно – 1 балл;

- штраф не оплачен – 2 балла.

В случае наложения нескольких административных штрафов баллы считаются по каждому штрафу.

1.6. Выполнение субъектом контроля предписания по устранению нарушений законодательства по установленному порядку ценообразования, применению регулируемых цен (тарифов, расценок, платы и тому подобного), стандартов раскрытия информации за 3 года, предшествующие началу контрольных мероприятий:

- предписание не выдавалось – 0 баллов;

- предписание выполнено в полном объеме в установленные сроки – 1 балл;

- предписание не выполнено (или выполнено частично) – 2 балла.

В случае выдачи субъекту контроля нескольких предписаний баллы считаются по каждому случаю выдачи предписания.

1.7. Поступление в орган контроля обращений граждан, проживающих на территории, где осуществляет деятельность субъект контроля, за 3 года, предшествующие началу контрольных мероприятий:

- обращения не поступали – 0 баллов;

- поступало одно обращение – 1 балл;

- поступило два и более обращения – 2 балла.

2. Определение категории риска.

Для определения категории риска значения показателей по критериям вероятности возможного несоблюдения субъектами контроля обязательных требований суммируются:

- высокий риск – свыше 12 баллов;

- значительный риск – от 8 до 11 баллов;

- средний риск – от 3 до 7 баллов;

- умеренный риск – 2 балла;

- низкий риск – 1 балл.

3. Периодичность проведения плановых проверок в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением установленного порядка ценообразования и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, расценок, платы и тому подобного) в части государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств:

Категории риска

Периодичность проведения плановых проверок

Высокий риск

плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный законодательством о виде государственного контроля (надзора)

Значительный риск

плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный законодательством о виде государственного контроля (надзора)

Средний риск

плановая проверка проводится не чаще одного раза в период, предусмотренный законодательством о виде государственного контроля (надзора)

Умеренный риск

плановая проверка проводится не чаще одного раза в период, предусмотренный законодательством о виде государственного контроля (надзора)

Низкий риск

плановые проверки не проводятся

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.12.2018
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать