Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2019г.
Номер документа: RU01000201900701
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2019 г. № 286

О              ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

(Изменения и дополнения:

в редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.05.2020 г. № 99, от 21.08.2020 № 161, от 11.09.2020 № 179, от 16.11.2020 № 224, от 30.12.2020 № 287, от 24.02.2021 № 24)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:

1. Утвердить государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" согласно приложению.

2. Министерству финансов Республики Адыгея предусматривать расходы на финансовое обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования" в республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования".

4. Признать утратившими силу:

1) пункты 1 - 2 постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 11 ноября 2013 года N 262 "О государственной программе Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 11);

2) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 декабря 2014 года N 329 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 12);

3) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 июня 2015 года N 125 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2015, N 6);

4) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 декабря 2015 года N 307 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2015, N 12);

5) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 марта 2016 года N 44 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2016, N 3);

6) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 1 апреля 2016 года N 54 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2016, N 4);

7) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 июня 2016 года N 115 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2016, N 6);

8) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 декабря 2016 года N 254 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2016, N 12);

9) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 февраля 2017 года N 16 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2017, N 2);

10) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 мая 2017 года N 84 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2017, N 5);

11) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 июля 2017 года N 119 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2017, N 7);

12) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 октября 2017 года N 181 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 11 ноября 2013 года N 262 "О государственной программе Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2017, N 10);

13) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 декабря 2017 года N 256 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2017, N 12);

14) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 апреля 2018 года N 72 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 4);

15) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 июня 2018 года N 108 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 6);

16) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 августа 2018 года N 164 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 8);

17) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 сентября 2018 года N 181 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 9);

18) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 декабря 2018 года N 275 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 12);

19) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 декабря 2018 года N 309 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 12);

20) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 1 февраля 2019 года N 25 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2019, N 2);

21) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 июля 2019 года N 160 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2019, N 7).

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Исполняющий обязанности

Премьер-министра

Республики Адыгея

В.САПИЕВ

Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 29 ноября 2019 года N 286

Государственная программа
Республики Адыгея "Развитие образования"

С изменениями и дополнениями от:

Паспорт государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования"

Ответственный исполнитель государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования" (далее - государственная программа)

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Соисполнители государственной программы

отсутствуют

Участники государственной программы

1) Министерство строительства, транспорта жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея;

2) органы местного самоуправления

Подпрограммы государственной программы

1) подпрограмма "Модернизация образования и развитие науки";

2) подпрограмма "Организационное и методическое обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования";

3) подпрограмма "Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста, в том числе в возрасте от двух месяцев до трех лет, в дошкольных образовательных организациях"

Программно-целевые инструменты государственной программы

отсутствуют

Цель государственной программы

повышение эффективности и качества услуг (работ) в сфере образования и науки в Республике Адыгея;

Задачи государственной программы

1) обеспечение высокого качества услуг общего и дополнительного образования;

2) осуществление государственной политики в сфере образования и науки Республики Адыгея;

3) повышение качества образовательной инфраструктуры с учетом возможностей гибкого использования, расширение сети организаций дошкольного образования;

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

1) уровень образования;

2) количество публикаций, освещающих ход реализации государственной программы;

2) уровень удовлетворенности населения образованием;

Этапы и сроки реализации государственной программы

государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2020 - 2024 годы

Ресурсное обеспечение государственной программы

общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы, составляет 25816861,81 тысячи рублей, в том числе:

1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 21343461,08 тысячи рублей, в том числе:

а) в 2020 году - 4168546,22 тысячи рублей;

б) в 2021 году - 4120254,02 тысячи рублей;

в) в 2022 году - 4344054,72 тысячи рублей;

г) в 2023 году - 4462497,03 тысячи рублей

д) в 2024 году - 4248109,10 тысячи рублей;

2) за счет средств федерального бюджета - 4466215,30 тысячи рублей, в том числе:

а) в 2020 году - 1273611,00 тысячи рублей;

б) в 2021 году - 1403218,40 тысячи рублей;

в) в 2022 году - 944897,20 тысячи рублей;

г) в 2023 году - 618528,40 тысячи рублей;

д) в 2024 году - 225960,30 тысячи рублей;

3) за счет средств местных бюджетов - 7185,43 тысячи рублей, в том числе:

а) в 2020 году - 4449,20 тысячи рублей;

б) в 2021 году - 2212,55 тысячи рублей;

в) в 2022 году - 257,85 тысячи рублей;

г) в 2023 году - 265,83 тысячи рублей;

д) в 2024 году - 0,00 тысячи рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1) повышение удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых в сфере дошкольного образования до 100%;

2) увеличение доли населения в возрасте от 15 до 19 лет, охваченным образованием до 69%;

3) увеличение доли обучающихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня до 5%;

4) увеличение доля рабочей силы в возрасте 22 лет и старше, имеющей среднее профессиональное и высшее образование, в общей численности рабочей силы соответствующего возраста до 77%;

Паспорт подпрограммы "Модернизация образования и развитие науки"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Участники подпрограммы

1) Министерство строительства, транспорта жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея;

2) органы местного самоуправления

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

создание условий для функционирования доступной и качественной системы образования, в том числе дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования

Задачи подпрограммы

1) формирование доступной системы раннего развития детей в организациях дошкольного образования и семьях, в том числе обеспечение местами в яслях, реализация математических программ и программ научно-технического творчества, обеспечение системы дошкольного образования квалифицированными педагогическими кадрами;

2) формирование современной системы общего образования, отвечающей требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам регионального развития, обеспечивающей равные образовательные возможности учащимся Республики Адыгея, обеспечение системы общего образования квалифицированными педагогическими кадрами, обеспечение бесплатным питанием обучающихся;

3) повышение качества системы профессионального образования;

4) обеспечение системы профессионального образования квалифицированными конкурентоспособными педагогическими кадрами;

5) формирование доступной конкурентоспособной системы дополнительного образования для детей и взрослых, предоставляющей возможность индивидуализированного обучения через всю жизнь, дифференцирование образовательных продуктов, обеспечение системы дополнительного образования квалифицированными педагогическими кадрами;

6) развитие инклюзивного образования для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

7) повышение качества инфраструктуры профессионального образования;

8) оказание финансовой поддержки на реализацию социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций;

9) внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология";

10) формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

11) внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;

12) создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);

13) создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

14) реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье в целях раннего развития детей в возрасте до трех лет;

15) модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;

16) стимулирование развития волонтерского движения;

17) функционирование системы патриотического воспитания граждан

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1) отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе

2) удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования;

3) удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования;

4) доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования;

5) численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника;

6) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования в Республике Адыгея;

7) доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании;

8) удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;

9) численность обучающихся общеобразовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника;

10) отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Адыгея;

11) доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования

12) удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;

13) доля учителей, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, которым предоставлены единовременные компенсационные выплаты;

14) количество зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены мероприятия по благоустройству;

15) удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности;

16) численность обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения);

17) отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Адыгея;

18) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих первую или высшую квалификационную категории, в общей численности педагогических работников;

19) удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования;

20) отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей по Республике Адыгея;

21) доля обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, изучающих адыгейский язык, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;

22) отношение среднемесячной заработной платы научных сотрудников к среднемесячной заработной плате в Республике Адыгея;

23) численность работников, выполняющих научные исследования и разработки;

24) количество публикаций ученых Республики Адыгея в научных журналах;

25) доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов;

26) доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших специальную подготовку для работы с инвалидами, от общего числа педагогических работников образовательных организаций;

27) количество отремонтированных жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

28) количество приобретенной учебной литературы;

29) количество общеобразовательных организаций, в которых произведен текущий/капитальный ремонт;

30) количество образовательных организаций, подготовленных к новому учебному году;

31) доля средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей, в общем объеме средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей;

32) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, использующих сертификаты персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

33) количество услуг, оказанных некоммерческими организациями, психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;

34) доля муниципальных образований, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей;

35) число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;

36) численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;

37) число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа;

38) число новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета;

39) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе:

а) обучающихся по образовательным программам начального общего образования;

б) обучающихся по образовательным программам основного общего образования;

в) обучающихся по образовательным программам среднего общего образования;

40) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции;

41) удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства;

42) число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;

43) численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей;

44) количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база;

44.1) количество созданных детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций;

45) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;

46) число детей, охваченных деятельностью детского технопарка "Кванториум" (мобильного технопарка "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации;

47) число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию;

47.1) число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в Республике Адыгея;

48) утратил силу с 11 сентября 2020 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 11 сентября 2020 г. N 179

49) количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом, накопительным итогом;

50) количество созданных мобильных технопарков "Кванториум";

51) количество созданных новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;

52) количество созданных ключевых центров дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы;

53) доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников;

54) доля муниципальных образований, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и профессиональных квалификаций педагогов;

55) доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации;

56) численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, накопительным итогом;

57) общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность;

58) доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность;

59) доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение;

60) количество образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды;

61) доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной

информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам;

62) доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций;

63) доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам;

64) доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования;

65) количество созданных центров цифрового образования детей "1Т-куб";

66) количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций, нарастающим итогом с 2019 года;

67) доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги;

68) доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

69) доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация;

70) число центров опережающей профессиональной подготовки;

71) число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций;

72) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за исполнение функций классного руководителя, в общей численности педагогических работников данной категории;

73) доля обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях;

74) количество образовательных организаций, в которых созданы условия для проведения безопасного образовательного процесса с учетом дополнительных мер, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

75) количество обучающихся, относящихся к категориям обучающихся, для которых предусмотрено бесплатное питание;

76) численность граждан, принявших участие в региональных форумах и семинарах, посвященных добровольческой (волонтерской) деятельности;

77) численность детей и молодежи в возрасте до 30 лет, вовлеченных в социальную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами;

78) количество обучающихся, относящихся к категориям обучающихся, для которых предусмотрено бесплатное питание, получивших бесплатное питание в период действия ограничительных мер, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составляет 25102446,77 тысячи рублей, в том числе:

1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 21070666,86 тысячи рублей, в том числе:

а) в 2020 году -4116048,32 тысячи рублей;

б) в 2021 году - 4065126,94 тысячи рублей;

в) в 2022 году - 4289045,45 тысячи рублей;

г) в 2023 году - 4405507,56 тысячи рублей;

д) в 2024 году - 4194938,60 тысячи рублей;

2) за счет средств федерального бюджета - 4024638,50 тысячи рублей, в том числе:

а) в 2020 году - 1052332,40 тысячи рублей;

б) в 2021 году - 1196358,40 тысячи рублей;

в) в 2022 году - 938178,10 тысячи рублей;

г) в 2023 году - 611809,30 тысячи рублей;

д) в 2024 году - 225960,30 тысячи рублей;

3) за счет местного бюджета - 7141,41 тысячи рублей, в том числе:

а) в 2020 году - 4427,80 тысячи рублей;

б) в 2021 году - 2205,01 тысячи рублей;

в) в 2022 году - 250,31 тысячи рублей;

г) в 2023 году - 258,29 тысячи рублей;

д) в 2024 году - 0,00 тысячи рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1) высокое качество всестороннего развития детей, обеспеченность дошкольных организаций квалифицированными мотивированными педагогическими кадрами, прошедшими отбор и регулярно повышающими свою квалификацию;

2) достижение высоких образовательных результатов, развитие индивидуальных способностей детей;

3) увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроенных по полученной специальности до 60%;

4) увеличение доли молодых специалистов в сфере образования до 30%;

5) увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих первую или высшую квалификационную категории до 71%;

6) увеличение доли обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня до 50%;

7) сохранение и изучение адыгейского языка за пределами Республики Адыгея в местах компактного проживания адыгов, увеличение доли обучающихся, изучающих адыгейский язык до 48%;

8) повышение публикационной и изобретательской активности исследователей Республики Адыгея на общероссийском уровне;

9) повышение конкурентоспособности экономики Республики Адыгея за счет развития научного потенциала и его эффективного использования в базовых отраслях и системах жизнеобеспечения;

10) предоставление всем детям с ограниченными возможностями здоровья возможности освоения основных общеобразовательных программ в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования;

11) увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи (во всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью) до 98,68%;

12) обеспечение всем обучающимся доступа к современным условиям обучения, включая высокоскоростной доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

13) модернизация материально-технической и учебной базы образовательных организаций и организаций науки, в том числе создание условий для получения образования в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов;

14) увеличение количества детей и подростков, охваченных общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание;

15) число образовательных организаций, в которых произведен капитальный ремонт (подготовленных к новому учебному году) не менее 9 в 2020 году;

16) доля средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей, в общем объеме средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей, составит не менее 10%;

17) увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, использующих сертификаты персонифицированного финансирования дополнительного образования детей к 2021 году до 100%;

18) некоммерческой организацией оказано не менее 20 тыс. услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;

19) внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология";

20) переход к 2021 году 1-4 классов и 10-11 (12) классов в общеобразовательных организациях на обучение в одну смену;

21) удержание существующего односменного режима обучения;

22) переход обучающихся из зданий общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в новые общеобразовательные организации (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта);

23) освоение не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий;

24) предоставление возможности к 2024 году обучающимся 5-11 классов освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения;

25) повышение не менее 50% педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного образования;

26) развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи, в том числа студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов, вовлечения к 2024 году в добровольческую деятельность 20% граждан, вовлечения 45% молодежи в творческую деятельность и 70% студентов в клубное студенческое движение;

27) обновление в 100% образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов;

28) создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления к 2024 году не менее 36 тысяч услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;

29) вовлечение не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования в различные формы наставничества;

30) не менее 100% обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, получают бесплатное горячее питание;

31) в не менее 131 образовательной организации созданы условия для проведения безопасного образовательного процесса с учетом дополнительных мер, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

32) численность граждан, принявших участие в региональных форумах и семинарах, посвященных добровольческой (волонтерской) деятельности, к 2024 году составит 250 человек;

33) обеспечено увеличение численности детей и молодежи в возрасте до 30 лет, вовлеченных в социальную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами к 2024 году 48 тысяч человек

Паспорт подпрограммы "Организационное и методическое обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Участники подпрограммы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

создание условий для реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования"

Задачи подпрограммы

обеспечение реализации подпрограмм, основных мероприятий, региональных проектов в сфере образования и мероприятий программы в полном объеме и в соответствии с установленными сроками

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1) количество мероприятий, проведенных в рамках государственной программы;

2) количество функций, реализуемых Министерством образования и науки Республики Адыгея;

Этапы и сроки реализации подпрограммы

подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 268333,49 тысячи рублей, в том числе:

а) в 2020 году - 50262,40 тысячи рублей;

б) в 2021 году - 53037,59 тысячи рублей;

в) в 2022 году - 54941,40 тысячи рублей;

г) в 2023 году - 56921,60 тысячи рублей;

д) в 2024 году - 53170,50 тысячи рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1) реализация программных мероприятий в полном объеме (100%);

2) достижение 100% к 2024 году результативности реализации региональных проектов в сфере образования;

Паспорт подпрограммы "Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста, в том числе в возрасте от двух месяцев до трех лет, в дошкольных образовательных организациях"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Участники подпрограммы

1) Министерство строительства, транспорта жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея;

2) органы местного самоуправления

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

обеспечение повышения доступности дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

Задачи подпрограммы

достижение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1) количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных организациях;

2) уровень доступности дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет;

3) количество созданных дошкольных групп в частных дошкольных организациях;

4) количество мест в созданных дошкольных группах в частных дошкольных организациях;

5) численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход;

6) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет

Этапы и срок реализации подпрограммы

подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы составляет 446081,55 тысяч рублей, в том числе:

1) за счет средств республиканского бюджета - 4460,73 тысяч рублей, в том числе:

а) в 2020 году - 2235,50 тысяч рублей;

б) в 2021 году - 2089,49 тысяч рублей;

в) в 2022 году - 67,87 тысяч рублей;

г) в 2023 году - 67,80 тысяч рублей;

д) в 2024 году - 0,00 тысяч рублей;

2) за счет средств федерального бюджета - 441576,80 тысячи рублей, в том числе:

а) в 2020 году - 221278,60 тысячи рублей;

б) в 2021 году - 206860,00 тысячи рублей;

в) в 2022 году - 6719,10 тысяч рублей;

г) в 2023 году - 6719,10 тысяч рублей;

д) в 2024 году - 0,00 тысяч рублей;

3) за счет средств местного бюджета - 44,02 тысяч рублей, в том числе:

а) в 2020 году - 21,40 тысячи рублей;

б) в 2021 году - 7,54 тысячи рублей;

в) в 2022 году - 7,54 тысяч рублей;

г) в 2023 году - 7,54 тысяч рублей;

д) в 2024 году - 0,00 тысяч рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1) создание в 2020 году 720 дополнительных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет - 360 мест;

2) создание в 2021 году 480 дополнительных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет -240 мест

I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере образования и науки Республики Адыгея, целевые показатели (индикаторы) государственной программы

Приоритеты и цели государственной политики в сфере образования определены в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53; 2013, N 19, 23, 27, 30, 48; 2014, N 6, 19, 22, 23, 26, 30; 2015, N 1, 14, 18, 27, 29, 51; 2016, N 1, 10, 23, 27; 2017, N 18, 29, 31; 2018, N 27,28,31,32,53; 2019, N 10,18,25,30);

2) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19);

3) Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19);

4) Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53; 2017, N 47);

5) Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 г. N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 17);

6) государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, 10, 15, 18, 38, 42, 52; 2019, N 5, 14, 15, 26, 34);

7) Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года, утвержденная Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2018 г. N 286 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 12);

Цель государственной программы - повышение эффективности и качества услуг (работ) в сфере образования и науки в Республике Адыгея;

Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 2 к государственной программе.

Методика расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведена в приложении N 4 к государственной программе.

II. Перечень и характеристика основных мероприятий государственной программы

1. Подпрограмма "Модернизация образования и развитие науки" предусматривает включение в себя следующих основных мероприятий:

1) основное мероприятие "Повышение доступности и качества дошкольного образования", реализуемое путем развития и модернизации сети дошкольных образовательных организаций в Республике Адыгея, а также реализации мероприятий по внедрению федерального государственного образовательного стандарта. Включает следующие мероприятия:

а) субвенции, предоставляемые местным бюджетам для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами;

б) субвенции, предоставляемые местным бюджетам для обеспечения получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами;

в) субвенции местным бюджетам на выполнение отдельных государственных полномочий Республики Адыгея по выплате компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;

2) основное мероприятие "Повышение доступности и качества начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества", реализуемое путем проведения комплекса целенаправленных действий по совершенствованию системы проведения единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в Республике Адыгея, поэтапного внедрения федерального государственного стандарта, развития региональной системы оценки качества образования, включает следующие мероприятия:

а) обеспечение деятельности государственного казенного общеобразовательного учреждения Республики Адыгея "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа N 2";

б) обеспечение деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская гимназия" и государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Государственная аттестационная служба системы образования";

в) реализация мероприятий, направленных на повышение доступности и качества общего образования:

- организация и проведение государственной итоговой аттестации (далее - РИА), в том числе в форме единого государственного экзамена, выплата компенсации за работу по подготовке и проведению РИА педагогическим работникам, участвующим в проведении РИА;

- развитие системы оценки качества образования в Республике Адыгея, в том числе мониторинговые и диагностические исследования;

- организационно-методическое обеспечение развития системы образования, разработка соответствующего программного обеспечения, проведение семинаров и совещаний;

- организация и проведение августовского совещания педагогических работников сферы образования Республики Адыгея;

- проведение работ по обеспечению предоставления широкополосного доступа к информационно-коммуникационной сети "Интернет", а также услуг видеосъемки и видеозаписи проведения ГИА;

- развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества;

г) субвенции, предоставляемые местным бюджетам для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами;

д) субвенции, предоставляемые местным бюджетам для обеспечения получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами;

е) субвенции, предоставляемые местным бюджетам для выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

ж) субсидии на благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации. Мероприятие реализуется путем предоставления субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией следующих мероприятий:

- проведение работ по капитальному ремонту зданий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 3" и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 6", расположенных в городе Майкопе, и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 5", расположенного в Тахтамукайском районе;

- выполнение работ по благоустройству зданий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 10" и муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 15", расположенных в Майкопском районе;

з) предоставление единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек;

и) иные межбюджетные трансферты местным бюджетам на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций;

к) обеспечение организации в муниципальных общеобразовательных организациях бесплатного питания для обучающихся, относящихся к категориям обучающихся, которым предоставляется бесплатное питание. Мероприятие реализуется путем предоставления субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по организации бесплатного питания обучающихся, относящихся к категориям обучающихся, для которых предусмотрено бесплатное питание, в 2020 году;

л) реализация мероприятий, необходимых для организации работы государственных организаций Республики Адыгея в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Мероприятие реализуется путем финансирования мероприятий на обеспечение условий проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в условиях распространения рисков новой коронавирусной инфекции COVID-19 в 2020 году;

м) развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей "Математика", "Информатика" и "Технология". Мероприятие реализуется путем предоставления субсидий на иные цели Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению Республики Адыгея "Адыгейская республиканская гимназия";

н) поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятие реализуется путем финансирования мероприятий по проведению текущего ремонта помещений Государственного казенного общеобразовательного учреждения Республики Адыгея "Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в 2020 году;

о) реализация мероприятий, направленных на обеспечение питания обучающихся в общеобразовательных организациях. Мероприятие реализуется путем предоставления субсидий на иные цели Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению Республики Адыгея "Адыгейская республиканская гимназия";

п) обеспечение организации в муниципальных общеобразовательных организациях в период действия ограничительных мер, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), бесплатного питания для обучающихся, относящихся к категориям обучающихся, которым предоставляется бесплатное питание. Мероприятие реализуется путем предоставления субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации бесплатного питания обучающихся, относящихся к категориям обучающихся, которым предоставляется бесплатное питание, в 2021 году;

3) основное мероприятие "Повышение доступности и качества профессионального образования", реализуемое путем обеспечения деятельности подведомственных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений. Включает следующие мероприятия:

а) обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений (государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Адыгея "Майкопский индустриальный техникум" (далее - ГБПОУ "МИТ"), государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Адыгея "Майкопский политехнический техникум" (далее - ГБПОУ "МПТ"), государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Адыгея "Дондуковский сельскохозяйственный техникум" (далее - ГБПОУ "ДСХТ"), государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Адыгея "Красногвардейский аграрно-промышленный техникум" (далее - ГБПОУ "КАПТ"), государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский педагогический колледж им. X. Андрухаева" (далее - ГБПОУ "АПК");

б) реализация мероприятий, направленных на повышение доступности и качества профессионального образования:

- организация и проведение республиканских конкурсов для учащихся организаций среднего профессионального образования, премирование победителей, участие их во Всероссийских конкурсах;

- участие в чемпионате профессионального мастерства WorldSkillsRussia;

- участие в региональном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс";

- проведение демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkillsRussia для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации;

в) предоставление стипендий обучающимся ГБПОУ "МИТ", ГБПОУ "МПТ", ГБПОУ "ДСХТ", ГБПОУ "КАПТ", ГБПОУ "АПК";

г) государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям. Мероприятие реализуется путем предоставления субсидий на иные цели государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Республики Адыгея "Дондуковский сельскохозяйственный техникум" в 2020 году;

4) основное мероприятие "Повышение доступности и качества дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров", реализуемое путем обеспечения деятельности подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея профессиональных образовательных организаций, а также проведения мероприятий в сфере профессионального образования, путем финансирования мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров, проведения конкурсов профессионального мастерства. Включает следующие мероприятия:

а) обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений:

- государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации";

- государственного бюджетного учреждения "Адыгейский республиканский центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов";

б) реализация мероприятий, направленных на повышение доступности и качества дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров:

- организация и проведение конкурсного отбора лучших педагогических работников дошкольных образовательных организаций, премирование победителей;

- организация и проведение конкурсов среди работников общеобразовательных организаций, премирование победителей, участие их во Всероссийских конкурсах

- организация и проведение республиканского конкурса "Учитель года Адыгеи", премирование победителей, участие их в федеральном конкурсе "Учитель года России";

- функционирование республиканского клуба "Учитель года Республики Адыгея";

- проведение республиканского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям", премирование победителей, участие их во Всероссийском конкурсе "Сердце отдаю детям";

- организация и проведение торжественных мероприятий, посвященных Дню учителя;

- организация и проведение мероприятий по повышению социального статуса молодых специалистов сферы образования, в том числе осуществление грантовой поддержки;

- организация повышения квалификации и переподготовки кадров образовательных организаций, задействованных в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

- реализация комплекса мероприятий по повышению квалификации работников системы образования, участие руководителей, педагогических работников в совещаниях, конференциях;

- организация и проведение фестиваля "Созвездие";

- предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере обучения философии, принципам и инструментам бережливого производства с использованием учебной площадки "Фабрика процессов";

- организация и проведение мероприятий по повышению информационной культуры участников образовательного процесса;

в) организация и проведение конкурса "Педагог-психолог";

г) организация и проведение конкурса "Учитель-дефектолог";

5) основное мероприятие "Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи, поддержка талантливых детей и молодежи", реализуемое путем выполнения мероприятий по отдыху и оздоровлению детей, обеспечению деятельности государственных организаций дополнительного образования, поддержки одаренных детей, проведения мероприятий для детей и молодежи. Включает следующие мероприятия:

а) обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Адыгея "Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея" и государственной бюджетной организации дополнительного образования Республики Адыгея "Республиканская естественно-математическая школа";

б) создание ключевых центров развития детей. Мероприятие реализуется путем финансового обеспечения функционирования центра "Дом научной коллаборации" (операционные расходы);

в) создание центров цифрового образования детей. Мероприятие реализуется путем предоставления субсидии на иные цели Государственной бюджетной организации дополнительного образования Республики Адыгея "Республиканская естественно-математическая школа";

г) создание мобильных технопарков "Кванториум". Мероприятие реализуется путем предоставления субсидии на иные цели Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования Республики Адыгея "Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея";

д) реализация мероприятий, направленных на развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи, поддержка талантливых детей и молодежи:

- организация учебной деятельности одаренных школьников во внеурочное время на базе государственной бюджетной организации дополнительного образования Республики Адыгея "Республиканская естественно-математическая школа";

- организация, подготовка и участие школьников в интеллектуально-творческих и культурно-массовых мероприятиях и иных мероприятиях для одаренных детей;

- учреждение и выплата премий для поддержки талантливой молодежи Республики Адыгея, Организация и проведение церемонии награждения лауреатов;

- организация и проведение мероприятий гражданской, правовой и патриотической направленности;

- организация и проведение мероприятий по формированию культуры здорового образа жизни;

- поддержка проектно-исследовательской деятельности педагогов, создание сети республиканских экспериментальных и инновационных площадок;

- организация и проведение мероприятий для детей и молодежи;

- организация и проведение Кавказской математической олимпиады;

- приобретение комплектов детского творчества для развития учебных и творческих способностей младших школьников;

- премирование волонтеров;

е) обеспечение отдыха и оздоровления детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей на базе государственных образовательных организаций. Мероприятие реализуется путем предоставления субсидии на иные цели государственному бюджетному общеобразовательному учреждению Республики Адыгея "Адыгейская республиканская гимназия";

ж) иные межбюджетные трансферты местным бюджетам на обеспечение отдыха и оздоровления детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательных организаций;

з) создание новых мест дополнительного образования детей. Мероприятие реализуется путем предоставления субсидии на иные цели Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Адыгея "Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея";

6) основное мероприятие "Создание условий для функционального развития языков народов Республики Адыгея", реализуемое путем проведения мероприятий, направленных на создание условий для функционального развития языков народов Республики Адыгея, приобретения учебных пособий, учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей Республики Адыгея. Включает следующие мероприятия:

а) организация проведения курсов по изучению государственных языков Республики Адыгея соотечественниками - адыгами, переселившимися в Республику Адыгея в 2020 году;

б) обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, учебными пособиями, учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания, обеспечивающими учет региональных и этнокультурных особенностей Республики Адыгея, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке, изучение родного языка и литературы народов Российской Федерации на родном языке в 2020 году;

в) организация проведения курсов по изучению государственных языков Республики Адыгея соотечественниками - адыгами, переселившимися в Республику Адыгея;

г) обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, учебными пособиями, учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания, обеспечивающими учет региональных и этнокультурных особенностей Республики Адыгея, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке, изучение родного языка и литературы народов Российской Федерации на родном языке;

7) основное мероприятие "Развитие научного потенциала Республики Адыгея", реализуемое путем обеспечения деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт гуманитарных исследований имени Т.М. Керашева", а также проведения мероприятий в области науки в Республике Адыгея;

8) основное мероприятие "Обеспечение государственных гарантий для получения образования и социальной поддержки детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей".

Данное основное мероприятие включает следующие мероприятия:

а) обеспечение деятельности подведомственных государственных казенных учреждений:

- государственного казенного общеобразовательного учреждения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения";

- государственного казенного общеобразовательного учреждения Республики Адыгея "Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

б) обеспечение деятельности (оказание услуг) государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Адыгея "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи";

в) реализация мероприятий, направленных на обеспечение государственных гарантий для получения образования и социальной поддержки детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в том числе организация психолого-педагогического сопровождения замещающих семей и подготовки кандидатов в опекуны и усыновители;

г) выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;

д) субвенции местным бюджетам на выполнение государственных полномочий Республики Адыгея по выплате ежемесячного вознаграждения и ежемесячного дополнительного вознаграждения приемным родителям;

е) субвенции местным бюджетам на выполнение государственных полномочий Республики Адыгея по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях) (ежемесячные выплаты денежных средств на содержание детей, оставшихся без попечения родителей);

ж) субвенции местным бюджетам на выполнение государственных полномочий Республики Адыгея по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях) (возмещение транспортных расходов);

з) субвенции местным бюджетам на выполнение государственных полномочий Республики Адыгея по предоставлению единовременной выплаты на ремонт жилого помещения, принадлежащего на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

и) материальное обеспечение детей-сирот. Мероприятие реализуется путем материального обеспечения, в том числе обеспечения питанием, одеждой и обувью, мягким и жестким инвентарем обучающихся в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Адыгея "Майкопский индустриальный техникум", Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Адыгея "Майкопский политехнический техникум", Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Адыгея "Дондуковский сельскохозяйственный техникум", Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Адыгея "Красногвардейский аграрно-промышленный техникум", Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Адыгея "Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева":

- из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся из числа лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

- из числа лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя,

- с ограниченными возможностями здоровья, проживающими в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

9) основное мероприятие "Модернизация материально-технической и учебной базы образовательных организаций и организаций науки", реализуемое путем приобретения учебников, материально-технического обеспечения образовательных организаций и организаций науки. Включает мероприятие - реализация мероприятий, направленных на модернизацию материально-технической и учебной базы образовательных организаций и организаций науки":

а) материальное обеспечение внедрения новых информационных технологий в образовательные организации;

б) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций Республики Адыгея учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;

в) осуществление капитального и текущего ремонта организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея;

г) обеспечение антитеррористической защищенности организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея;

д) материальное обеспечение выполнения работ по промывке и опрессовки системы отопления;

е) приобретение мебели для организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея;

ж) функционирование региональной информационной системы доступности дошкольного образования в Республике Адыгея;

10) основное мероприятие "Подготовка муниципальных образовательных организаций к новому учебному году" включающее ремонт зданий, ремонт инженерных систем, пищеблоков и мест общего пользования образовательных организаций, выполнение иных работ по обеспечению функционирования зданий образовательных организаций, приобретение оборудования. Реализуется путем предоставления субсидий местным бюджетам на подготовку муниципальных образовательных организаций Республики Адыгея к новому учебному году;

11) основное мероприятие "Поддержка некоммерческих организаций". Мероприятие реализуется путем предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) некоммерческим организациям;

12) основное мероприятие "Обеспечение внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования детей", реализуемое путем предоставления субсидий на возмещение расходов некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере дополнительного образования детей с использованием сертификата в рамках системы персонифицированного финансирования и юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям на возмещение расходов, связанных с оказанием услуг в рамках системы персонифицированного финансирования;

13) основное мероприятие "Государственная поддержка некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей", реализуемое путем предоставления субсидий некоммерческим организациям на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;

14) Основное мероприятие Региональный проект "Современная школа", реализуемое путем выполнения следующих мероприятий:

а) поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным программам;

б) внедрение в общеобразовательные организации обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта;

в) вовлечение обучающихся общеобразовательных организаций в различные формы сопровождения и наставничества;

г) реализация общеобразовательных программ в сетевой форме общеобразовательными организациями, реализующими программы начального, основного и среднего общего образования;

д) реализация общеобразовательными организациями механизмов вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации;

е) обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков (создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста");

ж) повышение квалификации для учителей предметной области "Технология" на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики;

з) изучение предметной области "Технология" и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в том числе детских технопарков "Кванториум";

и) создание новых мест в общеобразовательных организациях, которое включает в себя:

- строительство средней образовательной школы на 1100 мест в городе Майкопе по улице 12 Марта. Мероприятие реализуется путем предоставления субсидии местному бюджету на софинансирование расходных обязательств на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства муниципальной собственности;

- строительство средней образовательной школы на 1100 мест в городе Майкопе по улице Михайлова, 12. Мероприятие реализуется путем предоставления субсидии государственному бюджетному учреждению Республики Адыгея "Стройзаказчик" на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности;

к) создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа - строительство средней общеобразовательной школы в городе Майкопе, станица Ханская, улица Ленина, 36. Мероприятие реализуется путем предоставления субсидии местному бюджету на софинансирование расходных обязательств на осуществление капитальных вложений в объект капитального строительства муниципальной собственности;

л) создание и функционирование центров образования естественнонаучной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;

м) создание и функционирование детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций;

н) внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования;

о) формирование и функционирование единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;

п) повышение уровня профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам педагогических работников и управленческих кадров системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования Республики Адыгея;

15) Основное мероприятие Региональный проект "Успех каждого ребенка", реализуемое путем выполнения следующих мероприятий:

а) функционирование детского технопарка "Кванториум";

б) функционирование центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

в) обновление материально-технической базы для занятий детей физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;

г) создание мобильных технопарков "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах);

д) предоставление возможности освоения обучающимися 5-11 классов основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения;

е) вовлечение обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в различные формы наставничества;

ж) разработка и внедрение методических рекомендаций по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ;

з) создание ключевых центров дополнительного образования детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы;

и) осваивание дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий детьми с ограниченными возможностями здоровья;

к) участие детей в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию;

л) создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;

м) внедрение Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей;

н) участие детей в мероприятиях по профессиональной ориентации рамках реализации проекта "Билет в будущее";

16) Основное мероприятие Региональный проект "Учитель будущего", реализуемое путем выполнения следующих мероприятий:

а) создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов;

б) внедрение системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций;

в) обеспечение возможности для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок;

г) повышение уровня профессионального мастерства в форматах непрерывного образования педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования;

д) проведение добровольной независимой оценки профессиональной квалификации педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей;

е) вовлечение учителей в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы;

17) основное мероприятие "Региональный проект "Социальная активность", реализуемое путем выполнения следующих мероприятий:

а) реализация практик поддержки добровольчества (волонтерства) по итогам проведения ежегодного конкурса по предоставлению субсидии на реализацию практик поддержки и развития добровольчества (волонтерства) "Регион добрых дел";

б) функционирование центра (сообщества, объединения) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных учреждений Республики Адыгея и муниципальных учреждений;

в) осуществление мероприятий с целью прохождения координаторами добровольцев (волонтеров) курсов (лекций, программ) по работе в сфере добровольчества (волонтерами) и технологиям работы с добровольцами (волонтерами) на базе центров поддержки добовольчества (волонтерства) НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества (волонтерства);

г) проведение в целях популяризации добровольчества (волонтерства) информационной и рекламной кампании, в том числе размещение рекламных роликов на ТВ и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

д) реализация комплекса мероприятий для студенческой молодежи, направленных на формирование и развитие способностей, личностных компетенций для самореализации и профессионального развития;

е) проведение и разработка образовательных программ в рамках Форума молодых деятелей культуры и искусства "Таврида";

ж) проведение форума молодых деятелей культуры и искусств "Таврида";

18) Основное мероприятие Региональный проект "Цифровая образовательная среда", реализуемое путем выполнения следующих мероприятий:

а) обновление информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы;

б) внедрение в образовательную программу современных цифровых технологий;

в) внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;

г) создание центров цифрового образования детей "IТ-куб";

д) обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды;

19) Основное мероприятие Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей", реализуемое путем оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением НКО;

20) основное мероприятие Региональный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", реализуемое путем выполнения следующих мероприятий:

а) создание и функционирование центров опережающей профессиональной подготовки;

б) проведение повышения квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения) по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия;

в) вовлечение в различные формы наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

г) внедрение программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям;

д) проведение процедуры аттестации в виде демонстрационного экзамена по всем укрупненным группам профессий и специальностей у обучающихся по программам среднего профессионального образования;

е) создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;

21) основное мероприятие "Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях", реализуемое путем предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией данного основного мероприятия;

22) основное мероприятие "Создание условий для организации образовательного процесса в образовательных организациях в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", реализуемое путем предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией данного основного мероприятия;

23) основное мероприятие "Развитие добровольческого волонтерского) движения", реализуемое путем выполнения мероприятий, направленных на развитие волонтерского движения, а также организации и проведения региональных форумов и семинаров, посвященных добровольческой (волонтерской) деятельности, выплат премии Главы Республики Адыгея в сфере добровольческой (волонтерской) деятельности;

24) основное мероприятие Региональный проект "Патриотическое воспитание", реализуемое путем выполнения следующих мероприятий:

а) обеспечение разработки и внедрения рабочих программ воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;

б) обеспечение увеличения численности детей и молодежи в возрасте до 30 лет, вовлеченных в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами;

в) создание условий для развития системы межпоколенческого взаимодействия и обеспечения преемственности поколений, поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать