Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2019г.
Номер документа: RU64000201901788
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 29 НОЯБРЯ 2019 ГОДА № 837-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА № 659-П

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 23 декабря 2010 года № 659-П «Вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Саратовской области» следующие изменения:

приложения № 1, 2, 3 изложить в редакции согласно приложениям № 1, 2, 3.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор Саратовской области –

Председатель Правительства

Саратовской области

А.М. Стрелюхин

Приложение № 1 к постановлению
Правительства Саратовской области
от 29 ноября 2019 года № 837-П

«Приложение № 1 к постановлению

Правительства области от

23 декабря 2010 года № 659-П

Положение
об управлении обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области

I. Общие положения

1. Управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области (далее – Управление) является специально уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Саратовской области.

2. Полное наименование: управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области.

Сокращенное наименование: управление безопасности жизнедеятельности.

3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением герба Саратовской области со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с законодательством.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, а также настоящим Положением.

5. Местонахождение Управления: 410076, г. Саратов, ул. им. Чернышевского Н.Г., 55.

Почтовый адрес: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, а/я 27.             

6. За Управлением в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.

7. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

II. Основные задачи Управления

8. Основными задачами Управления являются:

взаимодействие с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, организациями по вопросам осуществления полномочий Саратовской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности на территории Саратовской области;

организация планирования ресурсного и финансового обеспечения мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и пожаров в пределах своих полномочий.

III. Основные функции Управления

9. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;

организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;

разработка, организация выполнения и финансирование региональных программ в области пожарной безопасности в пределах средств областного бюджета;

осуществление социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и в борьбе с ними;

осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении Управления, и членов их семей;

участие в пределах компетенции в создании, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств областного бюджета;

подготовка сил и средств областного государственного учреждения «Противопожарная служба Саратовской области» к тушению пожаров на территории Саратовской области;

утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;

оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций;

организация осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

участие в принятии решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их проведения;

осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

участие в создании финансовых резервов и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

участие в подготовке предложения для принятия решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

подготовка к принятию решения о введении и осуществление мероприятий по введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовка к принятию решения об установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечение ее эксплуатации и развития;

создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

организация деятельности, ресурсного и финансового обеспечения подведомственных областных государственных учреждений;

организация контроля за реализацией Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – ГУ МЧС России по Саратовской области) части полномочий Правительства области, переданных в соответствии с соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Саратовской области о передаче Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществления части полномочий по сбору информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (далее – Соглашение);

участие в осуществлении финансового и материально-технического обеспечения реализации полномочий, переданных ГУ МЧС России по Саратовской области в соответствии с Соглашением;

координация вопросов внедрения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории области;

установление порядка организации и обеспечение осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;

организация проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;

создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны в пределах своих полномочий;

организация подготовки населения в области гражданской обороны;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создание и содержание в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты органов дыхания;

обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

организация мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;

организация мероприятий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий;

организация предоставления дополнительного профессионального образования в областных государственных учреждениях, подведомственных Управлению;

обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;

осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных учреждений.

IV. Полномочия Управления

10. Управление в пределах своей компетенции:

запрашивает и получает в установленном порядке от государственных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций, в соответствии с законом области об областном бюджете;

координирует деятельность подведомственных учреждений;

формирует государственные задания подведомственных областных государственных учреждений;

осуществляет в установленном порядке закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд области;

осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;

рассматривает обращения граждан, принимает меры по устранению выявленных недостатков;

осуществляет региональный государственный надзор за соблюдением соответствующих требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

IV. Организация деятельности Управления

11. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Саратовской области.

Начальник Управления имеет трех заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Саратовской области.

В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей.

12. Начальник Управления:

организует работу Управления;

несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление;

распределяет обязанности, утверждает положения о структурных подразделениях Управления и служебные обязанности руководителей таких подразделений;

вносит в установленном порядке в Правительство области предложения по совершенствованию структуры, штатной численности Управления и подведомственных учреждений;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору области, Правительству области проекты нормативных правовых актов области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах Саратовской области, а также предложения по вопросам организации деятельности Управления;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты и трудовые договоры с ними, определяет их полномочия;

осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных учреждений;

вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся должностных лиц, работников Управления и подведомственных учреждений государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также предложения по другим видам поощрения;

решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему работников, а также членов их семей;

направляет в установленном порядке в служебные командировки работников Управления;

организует взаимодействие Управления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

представляет в установленном порядке Управление в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления области и организациях без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;

несет персональную ответственность в пределах своей компетенции за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Управлении, за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

при реорганизации, ликвидации Управления или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности;

применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Решения начальника Управления оформляются приказами или распоряжениями.

14. В Управлении для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, могут образовываться постоянно действующее оперативное совещание, а также рабочие группы и другие коллегиальные органы.

V. Реорганизация и ликвидация Управления

15. Реорганизация и ликвидация Управления проводится на основании постановления Правительства области в соответствии с законодательством.

16. При реорганизации, ликвидации Управления или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Управление обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия иностранной технической разведке, охраны и пожарной безопасности.

VI. Ответственность

17. Управление несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов. Невыполнение или нарушение Управлением Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Управление несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.

18. Начальник Управления и другие должностные лица Управления несут персональную ответственность за:

целевое и эффективное использование выделенных в распоряжение Управления бюджетных средств;

достоверность и своевременное представление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением областного бюджета;

своевременное составление бюджетной росписи и доведение лимитов бюджетных обязательств подведомственным получателям бюджетных средств;

своевременное представление бюджетной росписи и лимитов обязательств по подведомственным получателям средств в орган, исполняющий бюджет;

соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;

соблюдение иных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных законов.

Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение Управлением обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.

19. Начальник Управления, другие должностные лица Управления несут персональную ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Начальник Управления, другие должностные лица Управления несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральными законами.».

Приложение № 2

к постановлению Правительства Саратовской области

от 29 ноября 2019 года № 837-П

«Приложение № 2

к постановлению Правительства области

от 23 декабря 2010 года № 659-П

Структура

управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области

                           

             

               

».

Приложение № 3 к постановлению

Правительства Саратовской области

от 29 ноября 2019 года № 837-П

«Приложение № 3 к постановлению

Правительства области от

23 декабря 2010 года № 659-П

Штатная численность

управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области

Наименование структурного подразделения

и должности

Количество единиц

Начальник управления

1

Заместитель  начальника управления по защите населения
и территорий

1

Отдел защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

и первоочередного жизнеобеспечения

Начальник отдела

1

Заместитель начальника отдела

1

Референт

1

Консультант

1

Итого по отделу:

4

Отдел реализации и координации исполнения полномочий

в области гражданской обороны

Начальник отдела

1

Заместитель начальника отдела

1

Референт

1

Консультант

1

Итого по отделу:

4

Отдел организации профилактической работы и обучения населения

Начальник отдела

1

Заместитель начальника отдела

1

Референт

1

Главный специалист-эксперт

1

Итого по отделу:

4

Отдел организации инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической защиты

и защитных сооружений

Начальник отдела

1

Заместитель начальника отдела

1

Референт

1

Итого по отделу:

3

Экспертно-аналитический отдел

Заместитель начальника управления – начальник отдела

1

Заместитель начальника отдела

1

Референт

3

Главный специалист-эксперт

2

Итого по отделу:

7

Отдел систем управления, оповещения и координации построения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»

Начальник отдела

1

Заместитель начальника отдела

1

Референт

1

Главный специалист-эксперт

1

Ведущий эксперт

2

Итого по отделу:

6

Отдел специализированного документооборота

и мобилизационной подготовки

Начальник отдела

1

Референт

1

Итого по отделу:

2

Отдел регионального государственного надзора в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Заместитель  начальника управления по надзору –  начальник отдела

1

Заместитель начальника отдела

1

Референт

1

Главный специалист-эксперт

4

Итого по отделу:

7

Отдел правовой и кадровой работы

Начальник отдела

1

Референт

1

Главный специалист-эксперт

2

Итого по отделу:

4

Отдел ресурсного планирования, бюджетного учета, отчетности
и ревизионной работы

Начальник отдела, главный бухгалтер

1

Референт

1

Главный специалист-эксперт

2

Итого по отделу:

4

Всего по управлению,

в том числе:

47

должностей государственной гражданской службы области

45

технических должностей

    2».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2020
Рубрики правового классификатора: 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать