Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2019г.
Номер документа: RU78000201901212
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2019 г. № 861

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ» И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 28.10.2013 № 819, ОТ 13.03.2014 № 164

В соответствии со статьями 2 и 6.1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Установить, что исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга (далее - учреждения), в ведении которых находятся учреждения, осуществляют ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) в отношении учреждений.

3. Определить Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - Комитет) исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным:

на осуществление ведомственного контроля в отношении государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга;

на утверждение типовых положений о закупках, предусмотренных в части 2.1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», разработанных в соответствии с предложениями исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении учреждений, а также права собственника имущества государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, и согласованных с Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга;

на определение учреждений, государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга, для которых применение указанных типовых положений о закупках является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений;

на утверждение примерного положения о закупке хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля Санкт-Петербурга в совокупности превышает 50 процентов, являющегося методической основой при разработке ими внутренних документов, регламентирующих правила закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

на разработку методических материалов и рекомендаций по осуществлению ведомственного контроля.

4. Установить, что Комитет в соответствии с порядком, утвержденным Комитетом, проводит проверки осуществления ведомственного контроля исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, указанными в пункте 2 постановления.

5. Комитету до 01.01.2020 обеспечить внесение необходимых изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие полномочия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении учреждений, в ведении которых находятся учреждения, в части, касающейся полномочий по осуществлению ведомственного контроля.

6. Внести в Положение о Комитете государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.10.2013 № 819 «О мерах по совершенствованию государственного финансового контроля» (далее - Положение 1), следующие изменения:

6.1. Абзац четвертый пункта 1.2 Положения 1 изложить в следующей редакции:

«Комитет является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга и муниципальных нужд внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - контроль в сфере закупок), ведомственного контроля за соблюдением государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации».

6.2. Дополнить Положение 1 пунктом 3.3-1 следующего содержания:

«3.3-1. Ведомственный контроль за соблюдением государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации».

6.3. Дополнить Положение 1 пунктами 4.3-2 и 4.3-3 следующего содержания:

«4.3-2. Проводит проверки исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении находящихся в их ведении государственных бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, в части, касающейся осуществления ими ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.3-3. Утверждает типовые положения о закупках, предусмотренные в части 2.1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

определяет государственные бюджетные и автономные учреждения Санкт-Петербурга, государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга, для которых применение типовых положений о закупках является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений;

утверждает примерное положение о закупке хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля Санкт-Петербурга в совокупности превышает 50 процентов, являющееся методической основой при разработке ими внутренних документов, регламентирующих правила закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

разрабатывает методические материалы и рекомендации по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации».

6.4. В пункте 5.7.4 Положения 1 слова «на утверждение» исключить.

7. Внести в Положение о порядке осуществления Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2014 № 164 «О порядке осуществления Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю» (далее - Положение 2), следующие изменения:

7.1. Пункт 1.14 Положения 2 изложить в следующей редакции:

«1.14. Объекты контроля, в отношении которых планируется осуществление планового контрольного мероприятия с указанием его предмета и цели, определяются планом работы Комитета, утверждаемым Комитетом на текущий год (далее - план работы)».

7.2. Абзац первый пункта 1.17 Положения 2 изложить в следующей редакции:

«1.17. Результаты финансового контроля отражаются Комитетом в отчете о выполнении плана работы».

8. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

9. Контроль за выполнением постановления остается за Губернатором Санкт-Петербурга.

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства Санкт-Петербурга

от 29.11.2019 № 861

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ЗАКУПКАХ

ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ»

И ИНЫХ ПРИНЯТЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство о закупках) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга, государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга (далее - органы ведомственного контроля).

2. При осуществлении ведомственного контроля за соблюдением требований законодательства о закупках (далее - ведомственный контроль) орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения государственными бюджетными и автономными учреждениями Санкт-Петербурга, государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга (далее - заказчики), комиссиями по осуществлению закупок заказчика, уполномоченными должностными лицами заказчика требований законодательства о закупках (далее - обязательные требования), в том числе требований, предусмотренных в частях 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, а также положения о закупке заказчика при осуществлении закупок.

3. Ведомственный контроль осуществляется органами ведомственного контроля на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно на очередной календарный год, путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме выездных и(или) документарных проверок (далее - проверки).

Срок и периодичность проведения проверок, порядок формирования комиссии, уполномоченной на проведение проверки (далее - комиссия), утверждаются органом ведомственного контроля, проверка проводится не реже одного раза в три года. При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.

4. При осуществлении ведомственного контроля заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок за период, определяемый органом ведомственного контроля, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Федерального закона. Иные критерии отнесения заказчика к определенной категории риска могут устанавливаться органом ведомственного контроля с учетом положений методических рекомендаций, разработанных Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.

5. Основанием проведения внеплановой проверки является поступление в орган ведомственного контроля информации о действиях (бездействии) заказчика, нарушающих (нарушающем) законодательство о закупках, в том числе если такие действия (бездействие) приводят (приводит) либо могут привести к ущемлению или нарушению прав и законных интересов участника закупки.

6. При проведении проверки комиссия имеет право:

истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;

получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и(или) в устной форме;

на беспрепятственный доступ в случае проведения выездной проверки на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и копии уведомления, указанного в пункте 7 настоящего Положения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.

7. Орган ведомственного контроля не менее чем за два рабочих дня до начала проведения проверки направляет заказчику уведомление о проведении проверки, которое должно содержать следующие сведения:

вид проверки (плановая или внеплановая);

форму проверки (выездная и(или) документарная);

срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;

состав комиссии;

запрос о представлении документов и информации;

информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.

8. По результатам проверки составляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.

9. В акте проверки указываются:

номер, дата и место составления акта проверки;

наименование органа ведомственного контроля;

дата и номер правового акта о проведении проверки;

информация об основании проведения проверки;

фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов комиссии;

период проведения проверки;

сведения о заказчике (наименование, юридический адрес, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки);

сведения об обстоятельствах, установленных при проведении проверки, и обосновывающие выводы комиссии;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки;

подписи должностных лиц, проводивших проверку.

10. При выявлении нарушений обязательных требований органом ведомственного контроля разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений (далее - план) не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки, а в случае, предусмотренном в пункте 15 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней с даты подписания акта проверки.

11. План должен содержать:

описание нарушений, выявленных по результатам проверки;

описание мероприятий, которые необходимо выполнить в целях устранения выявленных нарушений (далее - мероприятия);

срок исполнения мероприятий;

исполнители мероприятий (с указанием фамилий, инициалов должностных лиц заказчика);

отметки об исполнении мероприятий.

12. План направляется заказчику, в отношении которого проведена проверка, не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения, а в случае, предусмотренном в пункте 15 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня с даты подписания акта проверки.

13. Заказчик информирует орган ведомственного контроля о результатах исполнения мероприятий в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока их исполнения, установленного планом, а в случае, предусмотренном в пункте 15 настоящего Положения, - в течение одного рабочего дня со дня истечения срока исполнения мероприятий, установленного планом.

14. План является обязательным для исполнения заказчиком. В случае неисполнения плана орган ведомственного контроля выступает с инициативой привлечения к дисциплинарной ответственности соответствующих должностных лиц заказчика.

15. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих (содержащего) признаки административного правонарушения, материалы проверки в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки подлежат направлению в соответствующий орган государственной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих (содержащего) признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать