Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 1998г.
Номер документа: В199805231
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
Раздел на сайте: Судебная практика
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В199805231

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        29.12.98 N 3394/98

[ДЕЛО ПО ИСКУ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ О ВЗЫСКАНИИ НЕДОИМКИ И ПЕНЕЙ ЗА ПРОСРОЧКУ УПЛАТЫ

СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НАПРАВЛЕНО НА НОВОЕ РАССМОТРЕНИЕ В СВЯЗИ С

НЕПОЛНЫМ ИССЛЕДОВАНИЕМ СУДОМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ДЕЛА]

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на решение от 18.11.97, постановление апелляционной инстанции от 10.02.98 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-14806/97 и постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.04.98 по тому же делу.

Заслушав и обсудив доклад судьи, Президиум установил следующее.

Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с администрации муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области" 3184996815 рублей недоимки и 96611570 рублей пеней за просрочку уплаты страховых взносов в названный фонд во II квартале 1997 года.

Решением от 18.11.97 исковые требования удовлетворены в части взыскания с ответчика недоимки. В части взыскания пеней в иске отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 10.02.98 решение оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 06.04.98 указанные судебные акты отменил, в удовлетворении исковых требований отказал.

В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации предлагается названные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Принимая постановление, суд кассационной инстанции исходил из того, что медицинское страхование неработающих граждан - функция органов государственной власти и управления, а не администрации муниципального образования, не являющейся страхователем для неработающего населения.

Между тем в соответствии с пунктами 4 и 7 статьи 8 Основ законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан" в компетенцию органов местного самоуправления входит формирование собственного бюджета в части расходов на здравоохранение и осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию. Согласно статье 2 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" местная администрация является страхователем для неработающих граждан.

В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан" платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляют Советы Министров республик в составе Российской Федерации, органы государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местная администрация за счет средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах при их формировании на соответствующие годы с учетом индексации цен.

Статьей 2 Закона Ленинградской области от 13.03.97 N 6-оз "Об установлении размера страхового взноса на оплату медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования неработающего населения Ленинградской области в 1997 году" предусмотрена обязанность глав муниципальных образований страхователей неработающего населения обеспечивать не позднее 25-го числа каждого месяца перечисление в Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования страховых взносов за неработающее население в размере не менее одной трети квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в местных бюджетах, с учетом индексации.

Таким образом, вывод суда кассационной инстанции о том, что администрация муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области" не является плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование за неработающее население, является неправомерным, поэтому постановление кассационной инстанции подлежит отмене.

Вместе с тем решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции также нельзя признать обоснованными.

В деле имеется распоряжение губернатора Ленинградской области от 29.09.97 N 369-рг о выделении администрациям муниципальных образований целевой бюджетной ссуды для погашения задолженности Ленинградскому областному фонду обязательного медицинского страхования за 1997 год. Однако этот документ судом не обсуждался и правовой оценки ему не дано.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 187 - 189 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

                           постановил:

решение от 18.11.97, постановление апелляционной инстанции от 10.02.98 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-14806/97 и постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.04.98 по тому же делу отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

И.о. Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

М.К.ЮКОВ

[отформатировано: 29.05.2000 оператор НЦПИ - Батунина Г.П.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.030 Медицинское страхование (см. также 030.120.160, 080.080.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
№-1283254940 от 15 июля 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать