Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2007г.
Номер документа: ru39000200700530
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2007 года N 924

Об экспертизе нормативных правовых актов

органов государственной власти Калининградской области

и их проектов на коррупциогенность

В целях реализации Распоряжения Губернатора Калининградской области от 8 мая 2006 года N 151-р "О мерах по проведению административной реформы в Калининградской области" и в целях обеспечения проведения экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти Калининградской области и их проектов на коррупциогенность Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об экспертизе нормативных правовых актов органов государственной власти Калининградской области и их проектов на коррупциогенность согласно приложению.

2. Аппарату Правительства Калининградской области (А.В. Торбе) обеспечить опубликование данного Постановления в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор

Калининградской области

Г.В. Боос

Приложение

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 29 декабря 2007 г. N 924

ПОЛОЖЕНИЕ

об экспертизе нормативных правовых актов органов

государственной власти Калининградской области

и их проектов на коррупциогенность

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регламентирует проведение экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти Калининградской области и их проектов (далее - правовых актов) на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза) и направление заключений о коррупциогенности правовых актов уполномоченным органам государственной власти Калининградской области.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Калининградской области, а также настоящим Положением.

3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в целях реализации программы проведения административной реформы в Калининградской области в 2006-2008 годах и направлена на выявление нормативных положений, способствующих возникновению коррупционных отношений в деятельности органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Калининградской области, организаций Калининградской области и их должностных лиц, а также на устранение из правовых актов факторов, повышающих вероятность коррупционных действий.

4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

2) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы в отношении проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;

3) соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;

4) достоверность и полнота информации, представляемой на антикоррупционную экспертизу;

5) научная обоснованность, объективность и законность заключений;

6) гласность и учет общественного мнения при проведении экспертизы.

Глава 2. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ

НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

5. Антикоррупционная экспертиза заключается в правовой оценке нормативных положений на предмет выявления факторов, способствующих возникновению коррупционных отношений, оценки степени коррупциогенности выявленных факторов, а также даче рекомендаций по ликвидации или нейтрализации угрозы проявления коррупционных действий.

6. Проведение антикоррупционной экспертизы организует комиссия по реализации административной реформы в Калининградской области, образованная Распоряжением Губернатора Калининградской области от 12 апреля 2006 года N 97-р.

7. По запросу Губернатора Калининградской области и руководителей исполнительных органов государственной власти Калининградской области может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза.

8. Независимую антикоррупционную экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта правового акта.

9. В качестве экспертов не могут выступать депутаты Калининградской областной Думы, а также лица, занимающие иные государственные должности Калининградской области, государственные гражданские служащие Калининградской области, за исключением лиц, в должностные обязанности которых входит проведение экспертизы правовых актов.

10. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов правовых актов, а также в отношении действующих правовых актов.

11. В соответствии с планом, утверждаемым Губернатором Калининградской области, антикоррупционная экспертиза проводится в отношении действующих нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и организаций, определяющих правовой статус исполнительных органов государственной власти Калининградской области, функции, обязанности, права и ответственность государственных гражданских служащих Калининградской области.

12. В отношении действующих законов Калининградской области план проведения антикоррупционной экспертизы подлежит согласованию с Калининградской областной Думой.

13. Решение о направлении правового акта на антикоррупционную экспертизу вправе принимать:

1) Губернатор Калининградской области или по его поручению вице-премьер Калининградской области - в отношении любых нормативных правовых актов Калининградской области и их проектов;

2) руководитель исполнительного органа государственной власти Калининградской области, разработавшего или издавшего правовой акт;

3) руководитель Административного управления Правительства Калининградской области - в отношении правовых актов исполнительных органов государственной власти Калининградской области по согласованию с руководителями этих органов.

14. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы может быть принято по ходатайству общественных объединений, профессиональных союзов, саморегулируемых организаций, политических партий, органов местного самоуправления муниципальных образований, органов территориального общественного самоуправления и иных негосударственных организаций, выражающих интересы населения Калининградской области.

15. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых данным органом или организаций проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

16. При необходимости повторная антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Калининградской области после внесения в них изменений и дополнений, непосредственно перед подписанием или принятием правового акта.

17. При проведении антикоррупционной экспертизы предварительно устанавливается:

1) соответствует ли направленный на экспертизу правовой акт требованиям, содержащимся в пункте 11 настоящего Положения;

2) уполномоченным ли органом или должностным лицом принято решение о проведении антикоррупционной экспертизы.

18. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой экспертизы нормативных правовых актов Калининградской области и их проектов на коррупциогенность (далее - Методика), утвержденной постановлением Правительства Калининградской области.

19. Допускается проведение антикоррупционной экспертизы несколькими уполномоченными органами или организациями в отношении одного и того же правового акта.

20. В соответствии с Методикой в ходе проведения антикоррупционной экспертизы:

1) устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов в зависимости от вида нормативного правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным актом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой;

2) избираются критерии оценки степени коррупциогенности правового акта, которые указываются в заключении;

3) указывается на наличие иных факторов коррупциогенности правового акта, не содержащихся в Методике, с надлежащим обоснованием в заключении.

Глава 3. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О КОРРУПЦИОГЕННОСТИ

ПРАВОВОГО АКТА

21. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется мотивированное заключение о коррупциогенности или некоррупциогенности правового акта.

22. В случае выявления в тексте правового акта коррупциогенных факторов в заключении должен содержаться вывод о степени коррупциогенности правового акта и использованных экспертом способах ее оценки.

23. В заключении отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем экспертизу органе (организации), а также о квалификации экспертов;

2) основание для проведения экспертизы;

3) реквизиты правового акта, проходящего экспертизу;

4) перечень коррупциогенных факторов, выявление которых проводилось в ходе экспертизы;

5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, в которых эти факторы выявлены;

6) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и правового акта в целом;

7) предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов;

8) обоснование допустимости использования в правовом акте нормативных предписаний, которые могут служить индикаторами коррупциогенных факторов.

24. Выводы заключения должны соответствовать его исследовательской части.

25. В случае выявления в правовом акте коррупциогенных факторов, устранение которых из текста правового акта невозможно или нецелесообразно, эксперт должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.

26. При обосновании коррупциогенности отдельных нормативных положений правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики.

27. Заключение подписывается экспертом и руководителем органа (далее - Орган), осуществлявшего проведение антикоррупционной экспертизы, и оформляется на официальном бланке Органа.

28. При несоответствии заключения требованиям, установленным настоящим Положением, оно может быть возвращено в Орган для устранения выявленных недостатков.

Глава 4. НАПРАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О КОРРУПЦИОГЕННОСТИ

ПРАВОВОГО АКТА

29. Заключение о коррупциогенности или некоррупциогенности правового акта направляется органу или должностному лицу, принявшему решение о проведении антикоррупционной экспертизы, а также руководителю органа государственной власти Калининградской области, разработавшего или издавшего правовой акт.

30. В случае установления коррупциогенности действующего закона Калининградской области или проекта закона Калининградской области, находящегося на рассмотрении в Калининградской областной Думе, заключение антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется руководителю административного управления Правительства Калининградской области для решения вопроса о подготовке и внесения Губернатором Калининградской области в порядке законодательной инициативы проекта закона Калининградской области о внесении изменений в действующий закон Калининградской области либо внесения поправок в рассматриваемый проект закона Калининградской области в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.

31. В случае установления коррупциогенности нормативных правовых актов Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области заключение антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется Губернатору Калининградской области для решения вопроса о подготовке проектов правовых актов Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области о внесении изменений в правовые акты Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области, направленных на устранение коррупциогенности.

32. В случае установления коррупциогенности правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Калининградской области один экземпляр заключения в обязательном порядке направляется вице-премьеру Правительства Калининградской области, осуществляющему координацию деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Калининградской области.

33. В течение 30 дней со дня получения руководителем исполнительного органа государственной власти Калининградской области заключения о коррупциогенности изданного данным органом правового акта он обязан представить в Правительство Калининградской области информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов.

34. Заключения о коррупциогенности действующих нормативных правовых актов должны быть доступны для ознакомления общественности путем их размещения на официальном сайте Правительства Калининградской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Калининградская правда" № 40 от 06.03.2008 c.4
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 Арбитражно-процессуальное законодательство, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать