Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2008г.
Номер документа: ru76000200801175
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.12.2008 № 740-п

г. Ярославль

О внесении изменений в постановление Администрации области от 08.08.2007 № 321-а

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в областную целевую программу «Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области» на 2008 - 2009 годы, утверждённую постановлением Администрации области от 08.08.2007 № 321-а«Об областной целевой программе «Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области» на 2008 - 2009 годы», изменения согласно приложениям 1 и 2.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания в части приложения 1, в части приложения 2 - с 01 января 2009 года.

Губернатор области С.А. Вахруков

Приложение 1

к постановлению

Правительства области

от 29.12.2008 № 740-п

Изменения,

вносимые в областную целевую программу «Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области» на 2008-2009 годы

1. Позицию паспорта Программы «Объёмы и источники финансирования Программы» изложить в следующей редакции:

«Объёмы и источники финансирования Программы

54510,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 29110,0 тыс. рублей, субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области - 6300,0 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 19100,0 тыс. рублей».

2. Таблицу «Общая потребность в ресурсах» изложить в следующей редакции:

«ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе

по годам

2008

2009

Материально-технические ресурсы

-

-

-

-

Трудовые ресурсы

-

-

-

-

Финансовые ресурсы:

тыс. руб.

54510,0

30880,0

23630,0

- областной бюджет

тыс. руб.

29110,0

12390,0

16720,0

- субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области

тыс. руб.

6300,0

6300,0

-

- внебюджетные источники

тыс. руб.

19100,0

12190,0

6910,0

Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие)

-

-

-

-

3. Раздел VII изложить в следующей редакции:

«VI. Система программных мероприятий



п/п

Наименование мероприятия

(в установленном порядке)

Срок

исполнения

(годы)

Источники

финансирования

(в установленном

порядке)

Объём финансирования

(тыс. руб.)

Исполнитель

(в установленном

порядке)

всего

в том числе

по годам

2008

2009

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Расширение коечной сети стационарных учреждений социального обслуживания области

1.1.

Разработка проектно-сметной документации на строительство спального корпуса дома-интерната для престарелых и инвалидов, г. Гаврилов-Ям

2008

областной бюджет

20,0

20,0

-

департамент строительства Ярославской области

1.2.

Проектирование и капитальный ремонт жилого корпуса Тутаевского дома-интерната для ветеранов войны и труда

2008 -

2009

областной бюджет

3350,0

350,0

3000,0

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

1.3.

Капитальный ремонт корпуса № 1 с обустройством дополнительных спальных мест Кривецкого специального дома-интерната для престарелых и инвалидов

2008

областной бюджет

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету

Ярославской области

внебюджетные

источники

1000,0

640,82

450,0

1000,0

640,82

450,0

-

-

-

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

1.4.

Капитальный ремонт корпусов Некрасовского дома-интерната для престарелых и инвалидов

2008

областной бюджет

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету

Ярославской области

внебюджетные источники

2500,0

3799,48

2600,0

2500,0

3799,48

2600,0

-

-

-

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

1.5.

Проведение капитальных ремонтов помещений домов-интернатов Ярославской области с целью создания условий для оказания необходимых услуг стационарного социального обслуживания

2008 -

2009

областной бюджет

внебюджетные источники

5200,0

13750,0

-

7840,0

5200,0

5910,0

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

1.6.

Проведение капитального ремонта жилого корпуса Туношенского пансионата для ветеранов войны и труда

2008

областной бюджет

субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету

Ярославской области

2800,0

1859,7

2800,0

1859,7

-

-

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

2. Комплексное развитие материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания области

2.1.

Приобретение автотранспорта для домов-интернатов Ярославской области

2008 -

2009

областной бюджет

5000,0

2500,0

2500,0

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

2.2.

Приобретение технологического, реабилитационного, медицинского оборудования, мебели для домов-интернатов Ярославской области

2008 -

2009

областной бюджет

2000,0

1000,0

1000,0

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

2.3.

Осуществление комплекса мер по обеспечению домов-интернатов, расположенных в сельской местности, автономными источниками электроснабжения

2009

областной бюджет

1500,0

-

1500,0

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

2.4.

Осуществление комплекса мер по обеспечению домов-интернатов, расположенных в сельской местности, водонапорными сооружениями

2009

областной бюджет

1000,0

-

1000,0

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

2.5.

Осуществление комплекса мер по обеспечению домов-интернатов, расположенных в сельской местности, трансформаторными подстанциями

2008

областной бюджет

1000,0

1000,0

-

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

2.6.

Строительство газовой котельной Григорьевского психоневрологического интерната, с. Григорьевское, Ярославский муниципальный район

2008

областной бюджет

1000,0

1000,0

-

департамент строительства Ярославской области

2.7.

Осуществление комплекса мер по обеспечению безопасных и комфортных условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания области

2008 -

2009

областной бюджет

внебюджетные

источники

2300,0

2300,0

-

1300,0

2300,0

1000,0

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

3. Мероприятия по повышению квалификации кадров стационарных учреждений социального обслуживания области

3.1.

Организация и проведение сертификационных циклов усовершенствования и специализации для средних медицинских работников стационарных учреждений социального обслуживания области

2008 -

2009

областной бюджет

400,0

200,0

200,0

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

3.2.

Проведение областных конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников стационарных учреждений социального обслуживания области

2008 -

2009

областной бюджет

40,0

20,0

20,0

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

3.3.

Организация и проведение теоретических и практических семинаров по вопросам охраны труда, техники безопасности для работников домов-интернатов

2008 - 2009

-

-

-

-

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

3.4.

Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций для работников домов-интернатов

2008 - 2009

-

-

-

-

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

Приложение 2

к постановлению

Правительства области

от 29.12.2008 № 740-п

Изменения,

вносимые в областную целевую программу «Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области» на 2008-2009 годы

1. В паспорте Программы:

1.1. Дополнить паспорт:

1.1.1. После позиции «Наименование Программы» позицией следующего содержания:

«Заказчик Программы

Правительство Ярославской области».

1.1.2. После позиции «Основание разработки Программы» позициями следующего содержания:

«Куратор Программы

заместитель Губернатора Ярославской области В.Г. Костин

Ответственный исполнитель Программы

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

Исполнитель Программы

департамент строительства Ярославской области».

1.2. Позицию «Государственный заказчик Программы» исключить.

2. Таблицу «Общая потребность в ресурсах» изложить в следующей редакции:

«ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

Наименование ресурсов

Единица

измерения

Потребность

всего

в том числе

по годам

2008

2009

Финансовые ресурсы:

тыс. руб.

54510,0

30880,0

23630,0

- областной бюджет

тыс. руб.

29110,0

12390,0

16720,0

- субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области

тыс. руб.

6 300,0

6 300,0

-

- внебюджетные источники

тыс. руб.

19100,0

12190,0

6910,0

3. Раздел I Программы изложить в следующей редакции:

«I. Содержание проблемы

В Ярославской области, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост потребности населения в социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услугах, услугах по социальной адаптации и реабилитации, предоставляемых гражданам в соответствии с состоянием здоровья и с учётом социальных показаний. Около 10 процентов населения области нуждается в получении этих услуг в стационарных условиях.

Реализация мероприятий по обеспечению населения жизненно важными социальными услугами - часть мер государственной социальной политики, фактор социального развития, метод реализации прав человека в социальной области, средство предупреждения риска бедности.

Деятельность по оказанию социальных услуг в стационарных условиях осуществляется на основании федеральных законов от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ«О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»« и от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ«Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Закона Ярославской области от 3 ноября 2005 г. № 60-з«О социальном обслуживании населения Ярославской области».

Действующая схема нормативного бюджетного финансирования текущих расходов государственных стационарных учреждений социального обслуживания (далее - учреждение) не позволяет перераспределять денежные средства на развитие учреждений со слабой материально-технической базой, не удовлетворяющей потребностям граждан социально уязвимых групп в доступных и качественных социальных услугах.

Анализ проблемной ситуации в сфере стационарного социального обслуживания населения Ярославской области, анализ её сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей (SWOT-анализ) показал, что для того чтобы развитие системы стационарного социального обслуживания было стабильным необходимо учитывать сильные и слабые её стороны.

К сильным сторонам стационарного социального обслуживания, в частности, относятся:

- наличие в области сформированной целостной системы стационарного социального обслуживания, включающей в себя 18 учреждений различных типов с общим числом мест 4000;

- стабильность функционирования системы стационарного социального обслуживания пожилых людей и инвалидов;

- завершение работы по установлению в домах-интернатах государственных стандартов социального обслуживания;

- наличие нормативной и организационной основы стационарного социального обслуживания.

Среди слабых сторон стационарного социального обслуживания можно отметить следующие:

- несоответствие социального обслуживания в отдельных учреждениях государственным стандартам, устанавливающим основные требования к объёмам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания;

- слабую материально-техническую базу ряда учреждений;

- недостаточную площадь жилых и вспомогательных помещений в учреждениях;

- дефицит кадров для работы с потребителями услуг стационарного социального обслуживания.

Располагаясь в приспособленных зданиях, ряд учреждений имеют слабую инфраструктуру, недостаточно оснащены технологическим и иным оборудованием, в том числе для проведения оздоровительной, реабилитационной, социально-культурной работы. Из-за нехватки помещений вспомогательного назначения, специализированного оборудования и автотранспорта невозможны эффективное воспитание, обучение и профессиональная ориентация детей-инвалидов, проживающих в стационарных условиях.

При численности занятых стационарным социальным обслуживанием около 2,2 тысячи человек - кадры младшего персонала по уходу укомплектованы на 55-60 процентов, среднего медицинского персонала - на 65-70 процентов, врачебного персонала - на 80-85 процентов. Число уволившихся по возрасту и другим причинам (низкой заработной платы, психологически и физически тяжёлого труда) в год превышает 10 процентов численности занятых.

Выявление сильных и слабых сторон стационарного социального обслуживания важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз развития системы учреждений.

К возможностям развития стационарного социального обслуживания следует отнести:

- дальнейшее расширение сети учреждений, в том числе за счёт строительства новых зданий домов-интернатов по типовым проектам, реконструкции и капитального ремонта действующих площадей; оснащение учреждений современным оборудованием;

- поиск и внедрение новых технологий стационарного социального обслуживания;

- расширение перечня социальных услуг, повышение их качества и доступности;

- концентрацию материально-технических ресурсов на наиболее слабых звеньях системы учреждений, не имеющих необходимых условий для эффективного функционирования.

Перечень угроз развития стационарного социального обслуживания выглядит следующим образом:

- меняющаяся социально-демографическая ситуация, возрастающий спрос граждан на социальные услуги;

- резкое увеличение очередности на стационарное социальное обслуживание;

- невосполнимый отток кадров, занятых оказанием социальных услуг.

Перечисленные слабые стороны и угрозы могут оцениваться как прогнозируемый кризис в сфере стационарного социального обслуживания, который может привести к нестабильности системы.

Решению проблемы стабильного стационарного социального обслуживания могут помешать риски универсального и системного характера в случае трудностей социально-экономического характера.

Достижение целей Программы проблематично в случае, если финансирование будет осуществляться в объёме меньше предусмотренного либо в поздние сроки, что можно считать препятствием для своевременного и полного осуществления планируемых мероприятий.

Решение задач, направленных на укрепление социального статуса и сохранение здоровья пожилых людей, содействие их активному долголетию, обеспечение стабильного финансирования социальной сферы и социальных программ, доступности и качества социального обслуживания населения области, соответствуют приоритетам социально-экономического развития области и Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года, утверждённой постановлением Администрации области от 21.12.2006 № 335«О Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года».

Для эффективного выравнивания уровня и качества обслуживания в рамках действующей системы учреждений необходимо при помощи программно-целевого метода направить финансовые ресурсы на выполнение мероприятий, разработанных для достижения поставленных целей и задач.

Использование программно-целевого метода будет способствовать структурной перестройке, модернизации и повышению устойчивости системы стационарного социального обслуживания населения к различным рискам, закреплению позитивных изменений положения граждан социально уязвимых групп, созданию условий для оказания им комплекса социальных услуг в соответствии с установленными государственными стандартами».

4. Таблицу раздела III Программы изложить в следующей редакции:



п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Единица измерения

Начальный (базовый) уровень

на момент реализации Программы

Плановые

значения

по годам

2008

2009

1.

Количество стационарных учреждений социального обслуживания области, в которых установлены и соблюдаются государственные стандарты социального обслуживания

количество учреждений

10

13

18

2.

Удовлетворённость граждан пожилого возраста и инвалидов условиями проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания области

процент опрошенных

53

70

90-100

5. Наименование раздела IV изложить в следующей редакции:

«IV. Ожидаемые конечные результаты Программы».

6. В абзацах первом, втором, одиннадцатом раздела V слова «государственный заказчик Программы» в соответствующих падежах заменить словами «ответственный исполнитель Программы» в соответствующих падежах.

7. Методику оценки эффективности реализации Программы (приложение к Программе) изложить в следующей редакции:

«Приложение

к Программе

Методика

оценки эффективности и результативности реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчётности путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.

Показатель эффективности рассчитывается по формуле:

i(Xi тек. - Xi начальн.)

Сумма Ki ------------------------------

1(Xi план. - Xi начальн.)

R = ------------------------------------------ х 100%

(Fтек ./ Fплан.)

где:

Xi начальн. - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;

Xi план. - плановое значение показателя;

Xi тек. - текущее значение показателя;

F план. - плановая сумма финансирования по Программе;

F тек. - сумма финансирования на текущую дату;

Ki - весовой коэффициент параметра.

При значении показателя эффективности R < 90 процентов эффективность Программы признаётся низкой. При значении 90 процентов < R < 95 процентов - средней.

Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле:

X тек

R' = сумма Ki----------- * 100%

X план

При значении R'< 90 процентов результативность реализации Программы признаётся низкой.

При значении 90 процентов < R'< 95 процентов средней.

При расчёте эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Количество стационарных учреждений социального обслуживания области, в которых установлены и соблюдаются государственные стандарты социального обслуживания

0,5

2.

Удовлетворённость граждан пожилого возраста и инвалидов условиями проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания области

0,5

ИТОГО

1,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальная рассылка от 23.01.2009, газета "Губернские вести" № 6 от 16.01.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать