Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru76000200801175 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.12.2008 № 740-п
г. Ярославль
О внесении изменений в постановление Администрации области от 08.08.2007 № 321-а
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в областную целевую программу «Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области» на 2008 - 2009 годы, утверждённую постановлением Администрации области от 08.08.2007 № 321-а«Об областной целевой программе «Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области» на 2008 - 2009 годы», изменения согласно приложениям 1 и 2.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания в части приложения 1, в части приложения 2 - с 01 января 2009 года.
Губернатор области С.А. Вахруков
Приложение 1
к постановлению
Правительства области
от 29.12.2008 № 740-п
Изменения,
вносимые в областную целевую программу «Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области» на 2008-2009 годы
1. Позицию паспорта Программы «Объёмы и источники финансирования Программы» изложить в следующей редакции:
«Объёмы и источники финансирования Программы
54510,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 29110,0 тыс. рублей, субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области - 6300,0 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 19100,0 тыс. рублей».
2. Таблицу «Общая потребность в ресурсах» изложить в следующей редакции:
«ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
всего
в том числе
по годам
2008
2009
Материально-технические ресурсы
-
-
-
-
Трудовые ресурсы
-
-
-
-
Финансовые ресурсы:
тыс. руб.
54510,0
30880,0
23630,0
- областной бюджет
тыс. руб.
29110,0
12390,0
16720,0
- субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области
тыс. руб.
6300,0
6300,0
-
- внебюджетные источники
тыс. руб.
19100,0
12190,0
6910,0
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие)
-
-
-
-
3. Раздел VII изложить в следующей редакции:
«VI. Система программных мероприятий
№
п/п
Наименование мероприятия
(в установленном порядке)
Срок
исполнения
(годы)
Источники
финансирования
(в установленном
порядке)
Объём финансирования
(тыс. руб.)
Исполнитель
(в установленном
порядке)
всего
в том числе
по годам
2008
2009
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Расширение коечной сети стационарных учреждений социального обслуживания области
1.1.
Разработка проектно-сметной документации на строительство спального корпуса дома-интерната для престарелых и инвалидов, г. Гаврилов-Ям
2008
областной бюджет
20,0
20,0
-
департамент строительства Ярославской области
1.2.
Проектирование и капитальный ремонт жилого корпуса Тутаевского дома-интерната для ветеранов войны и труда
2008 -
2009
областной бюджет
3350,0
350,0
3000,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
1.3.
Капитальный ремонт корпуса № 1 с обустройством дополнительных спальных мест Кривецкого специального дома-интерната для престарелых и инвалидов
2008
областной бюджет
субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету
Ярославской области
внебюджетные
источники
1000,0
640,82
450,0
1000,0
640,82
450,0
-
-
-
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
1.4.
Капитальный ремонт корпусов Некрасовского дома-интерната для престарелых и инвалидов
2008
областной бюджет
субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету
Ярославской области
внебюджетные источники
2500,0
3799,48
2600,0
2500,0
3799,48
2600,0
-
-
-
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
1.5.
Проведение капитальных ремонтов помещений домов-интернатов Ярославской области с целью создания условий для оказания необходимых услуг стационарного социального обслуживания
2008 -
2009
областной бюджет
внебюджетные источники
5200,0
13750,0
-
7840,0
5200,0
5910,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
1.6.
Проведение капитального ремонта жилого корпуса Туношенского пансионата для ветеранов войны и труда
2008
областной бюджет
субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету
Ярославской области
2800,0
1859,7
2800,0
1859,7
-
-
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
2. Комплексное развитие материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания области
2.1.
Приобретение автотранспорта для домов-интернатов Ярославской области
2008 -
2009
областной бюджет
5000,0
2500,0
2500,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
2.2.
Приобретение технологического, реабилитационного, медицинского оборудования, мебели для домов-интернатов Ярославской области
2008 -
2009
областной бюджет
2000,0
1000,0
1000,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
2.3.
Осуществление комплекса мер по обеспечению домов-интернатов, расположенных в сельской местности, автономными источниками электроснабжения
2009
областной бюджет
1500,0
-
1500,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
2.4.
Осуществление комплекса мер по обеспечению домов-интернатов, расположенных в сельской местности, водонапорными сооружениями
2009
областной бюджет
1000,0
-
1000,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
2.5.
Осуществление комплекса мер по обеспечению домов-интернатов, расположенных в сельской местности, трансформаторными подстанциями
2008
областной бюджет
1000,0
1000,0
-
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
2.6.
Строительство газовой котельной Григорьевского психоневрологического интерната, с. Григорьевское, Ярославский муниципальный район
2008
областной бюджет
1000,0
1000,0
-
департамент строительства Ярославской области
2.7.
Осуществление комплекса мер по обеспечению безопасных и комфортных условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания области
2008 -
2009
областной бюджет
внебюджетные
источники
2300,0
2300,0
-
1300,0
2300,0
1000,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
3. Мероприятия по повышению квалификации кадров стационарных учреждений социального обслуживания области
3.1.
Организация и проведение сертификационных циклов усовершенствования и специализации для средних медицинских работников стационарных учреждений социального обслуживания области
2008 -
2009
областной бюджет
400,0
200,0
200,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
3.2.
Проведение областных конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников стационарных учреждений социального обслуживания области
2008 -
2009
областной бюджет
40,0
20,0
20,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
3.3.
Организация и проведение теоретических и практических семинаров по вопросам охраны труда, техники безопасности для работников домов-интернатов
2008 - 2009
-
-
-
-
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
3.4.
Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций для работников домов-интернатов
2008 - 2009
-
-
-
-
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Приложение 2
к постановлению
Правительства области
от 29.12.2008 № 740-п
Изменения,
вносимые в областную целевую программу «Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области» на 2008-2009 годы
1. В паспорте Программы:
1.1. Дополнить паспорт:
1.1.1. После позиции «Наименование Программы» позицией следующего содержания:
«Заказчик Программы
Правительство Ярославской области».
1.1.2. После позиции «Основание разработки Программы» позициями следующего содержания:
«Куратор Программы
заместитель Губернатора Ярославской области В.Г. Костин
Ответственный исполнитель Программы
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Исполнитель Программы
департамент строительства Ярославской области».
1.2. Позицию «Государственный заказчик Программы» исключить.
2. Таблицу «Общая потребность в ресурсах» изложить в следующей редакции:
«ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование ресурсов
Единица
измерения
Потребность
всего
в том числе
по годам
2008
2009
Финансовые ресурсы:
тыс. руб.
54510,0
30880,0
23630,0
- областной бюджет
тыс. руб.
29110,0
12390,0
16720,0
- субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области
тыс. руб.
6 300,0
6 300,0
-
- внебюджетные источники
тыс. руб.
19100,0
12190,0
6910,0
3. Раздел I Программы изложить в следующей редакции:
«I. Содержание проблемы
В Ярославской области, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост потребности населения в социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услугах, услугах по социальной адаптации и реабилитации, предоставляемых гражданам в соответствии с состоянием здоровья и с учётом социальных показаний. Около 10 процентов населения области нуждается в получении этих услуг в стационарных условиях.
Реализация мероприятий по обеспечению населения жизненно важными социальными услугами - часть мер государственной социальной политики, фактор социального развития, метод реализации прав человека в социальной области, средство предупреждения риска бедности.
Деятельность по оказанию социальных услуг в стационарных условиях осуществляется на основании федеральных законов от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ«О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»« и от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ«Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Закона Ярославской области от 3 ноября 2005 г. № 60-з«О социальном обслуживании населения Ярославской области».
Действующая схема нормативного бюджетного финансирования текущих расходов государственных стационарных учреждений социального обслуживания (далее - учреждение) не позволяет перераспределять денежные средства на развитие учреждений со слабой материально-технической базой, не удовлетворяющей потребностям граждан социально уязвимых групп в доступных и качественных социальных услугах.
Анализ проблемной ситуации в сфере стационарного социального обслуживания населения Ярославской области, анализ её сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей (SWOT-анализ) показал, что для того чтобы развитие системы стационарного социального обслуживания было стабильным необходимо учитывать сильные и слабые её стороны.
К сильным сторонам стационарного социального обслуживания, в частности, относятся:
- наличие в области сформированной целостной системы стационарного социального обслуживания, включающей в себя 18 учреждений различных типов с общим числом мест 4000;
- стабильность функционирования системы стационарного социального обслуживания пожилых людей и инвалидов;
- завершение работы по установлению в домах-интернатах государственных стандартов социального обслуживания;
- наличие нормативной и организационной основы стационарного социального обслуживания.
Среди слабых сторон стационарного социального обслуживания можно отметить следующие:
- несоответствие социального обслуживания в отдельных учреждениях государственным стандартам, устанавливающим основные требования к объёмам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания;
- слабую материально-техническую базу ряда учреждений;
- недостаточную площадь жилых и вспомогательных помещений в учреждениях;
- дефицит кадров для работы с потребителями услуг стационарного социального обслуживания.
Располагаясь в приспособленных зданиях, ряд учреждений имеют слабую инфраструктуру, недостаточно оснащены технологическим и иным оборудованием, в том числе для проведения оздоровительной, реабилитационной, социально-культурной работы. Из-за нехватки помещений вспомогательного назначения, специализированного оборудования и автотранспорта невозможны эффективное воспитание, обучение и профессиональная ориентация детей-инвалидов, проживающих в стационарных условиях.
При численности занятых стационарным социальным обслуживанием около 2,2 тысячи человек - кадры младшего персонала по уходу укомплектованы на 55-60 процентов, среднего медицинского персонала - на 65-70 процентов, врачебного персонала - на 80-85 процентов. Число уволившихся по возрасту и другим причинам (низкой заработной платы, психологически и физически тяжёлого труда) в год превышает 10 процентов численности занятых.
Выявление сильных и слабых сторон стационарного социального обслуживания важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз развития системы учреждений.
К возможностям развития стационарного социального обслуживания следует отнести:
- дальнейшее расширение сети учреждений, в том числе за счёт строительства новых зданий домов-интернатов по типовым проектам, реконструкции и капитального ремонта действующих площадей; оснащение учреждений современным оборудованием;
- поиск и внедрение новых технологий стационарного социального обслуживания;
- расширение перечня социальных услуг, повышение их качества и доступности;
- концентрацию материально-технических ресурсов на наиболее слабых звеньях системы учреждений, не имеющих необходимых условий для эффективного функционирования.
Перечень угроз развития стационарного социального обслуживания выглядит следующим образом:
- меняющаяся социально-демографическая ситуация, возрастающий спрос граждан на социальные услуги;
- резкое увеличение очередности на стационарное социальное обслуживание;
- невосполнимый отток кадров, занятых оказанием социальных услуг.
Перечисленные слабые стороны и угрозы могут оцениваться как прогнозируемый кризис в сфере стационарного социального обслуживания, который может привести к нестабильности системы.
Решению проблемы стабильного стационарного социального обслуживания могут помешать риски универсального и системного характера в случае трудностей социально-экономического характера.
Достижение целей Программы проблематично в случае, если финансирование будет осуществляться в объёме меньше предусмотренного либо в поздние сроки, что можно считать препятствием для своевременного и полного осуществления планируемых мероприятий.
Решение задач, направленных на укрепление социального статуса и сохранение здоровья пожилых людей, содействие их активному долголетию, обеспечение стабильного финансирования социальной сферы и социальных программ, доступности и качества социального обслуживания населения области, соответствуют приоритетам социально-экономического развития области и Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года, утверждённой постановлением Администрации области от 21.12.2006 № 335«О Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года».
Для эффективного выравнивания уровня и качества обслуживания в рамках действующей системы учреждений необходимо при помощи программно-целевого метода направить финансовые ресурсы на выполнение мероприятий, разработанных для достижения поставленных целей и задач.
Использование программно-целевого метода будет способствовать структурной перестройке, модернизации и повышению устойчивости системы стационарного социального обслуживания населения к различным рискам, закреплению позитивных изменений положения граждан социально уязвимых групп, созданию условий для оказания им комплекса социальных услуг в соответствии с установленными государственными стандартами».
4. Таблицу раздела III Программы изложить в следующей редакции:
№
п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Начальный (базовый) уровень
на момент реализации Программы
Плановые
значения
по годам
2008
2009
1.
Количество стационарных учреждений социального обслуживания области, в которых установлены и соблюдаются государственные стандарты социального обслуживания
количество учреждений
10
13
18
2.
Удовлетворённость граждан пожилого возраста и инвалидов условиями проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания области
процент опрошенных
53
70
90-100
5. Наименование раздела IV изложить в следующей редакции:
«IV. Ожидаемые конечные результаты Программы».
6. В абзацах первом, втором, одиннадцатом раздела V слова «государственный заказчик Программы» в соответствующих падежах заменить словами «ответственный исполнитель Программы» в соответствующих падежах.
7. Методику оценки эффективности реализации Программы (приложение к Программе) изложить в следующей редакции:
«Приложение
к Программе
Методика
оценки эффективности и результативности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчётности путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
i(Xi тек. - Xi начальн.)
Сумма Ki ------------------------------
1(Xi план. - Xi начальн.)
R = ------------------------------------------ х 100%
(Fтек ./ Fплан.)
где:
Xi начальн. - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план. - плановое значение показателя;
Xi тек. - текущее значение показателя;
F план. - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек. - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При значении показателя эффективности R < 90 процентов эффективность Программы признаётся низкой. При значении 90 процентов < R < 95 процентов - средней.
Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле:
X тек
R' = сумма Ki----------- * 100%
X план
При значении R'< 90 процентов результативность реализации Программы признаётся низкой.
При значении 90 процентов < R'< 95 процентов средней.
При расчёте эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/п
Наименование показателя
Значение весового коэффициента
1.
Количество стационарных учреждений социального обслуживания области, в которых установлены и соблюдаются государственные стандарты социального обслуживания
0,5
2.
Удовлетворённость граждан пожилого возраста и инвалидов условиями проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания области
0,5
ИТОГО
1,00
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.12.2008 № 740-п
г. Ярославль
О внесении изменений в постановление Администрации области от 08.08.2007 № 321-а
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в областную целевую программу «Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области» на 2008 - 2009 годы, утверждённую постановлением Администрации области от 08.08.2007 № 321-а«Об областной целевой программе «Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области» на 2008 - 2009 годы», изменения согласно приложениям 1 и 2.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания в части приложения 1, в части приложения 2 - с 01 января 2009 года.
Губернатор области С.А. Вахруков
Приложение 1
к постановлению
Правительства области
от 29.12.2008 № 740-п
Изменения,
вносимые в областную целевую программу «Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области» на 2008-2009 годы
1. Позицию паспорта Программы «Объёмы и источники финансирования Программы» изложить в следующей редакции:
«Объёмы и источники финансирования Программы
54510,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 29110,0 тыс. рублей, субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области - 6300,0 тыс. рублей, средства внебюджетных источников - 19100,0 тыс. рублей».
2. Таблицу «Общая потребность в ресурсах» изложить в следующей редакции:
«ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
всего
в том числе
по годам
2008
2009
Материально-технические ресурсы
-
-
-
-
Трудовые ресурсы
-
-
-
-
Финансовые ресурсы:
тыс. руб.
54510,0
30880,0
23630,0
- областной бюджет
тыс. руб.
29110,0
12390,0
16720,0
- субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области
тыс. руб.
6300,0
6300,0
-
- внебюджетные источники
тыс. руб.
19100,0
12190,0
6910,0
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие)
-
-
-
-
3. Раздел VII изложить в следующей редакции:
«VI. Система программных мероприятий
№
п/п
Наименование мероприятия
(в установленном порядке)
Срок
исполнения
(годы)
Источники
финансирования
(в установленном
порядке)
Объём финансирования
(тыс. руб.)
Исполнитель
(в установленном
порядке)
всего
в том числе
по годам
2008
2009
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Расширение коечной сети стационарных учреждений социального обслуживания области
1.1.
Разработка проектно-сметной документации на строительство спального корпуса дома-интерната для престарелых и инвалидов, г. Гаврилов-Ям
2008
областной бюджет
20,0
20,0
-
департамент строительства Ярославской области
1.2.
Проектирование и капитальный ремонт жилого корпуса Тутаевского дома-интерната для ветеранов войны и труда
2008 -
2009
областной бюджет
3350,0
350,0
3000,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
1.3.
Капитальный ремонт корпуса № 1 с обустройством дополнительных спальных мест Кривецкого специального дома-интерната для престарелых и инвалидов
2008
областной бюджет
субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету
Ярославской области
внебюджетные
источники
1000,0
640,82
450,0
1000,0
640,82
450,0
-
-
-
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
1.4.
Капитальный ремонт корпусов Некрасовского дома-интерната для престарелых и инвалидов
2008
областной бюджет
субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету
Ярославской области
внебюджетные источники
2500,0
3799,48
2600,0
2500,0
3799,48
2600,0
-
-
-
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
1.5.
Проведение капитальных ремонтов помещений домов-интернатов Ярославской области с целью создания условий для оказания необходимых услуг стационарного социального обслуживания
2008 -
2009
областной бюджет
внебюджетные источники
5200,0
13750,0
-
7840,0
5200,0
5910,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
1.6.
Проведение капитального ремонта жилого корпуса Туношенского пансионата для ветеранов войны и труда
2008
областной бюджет
субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету
Ярославской области
2800,0
1859,7
2800,0
1859,7
-
-
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
2. Комплексное развитие материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания области
2.1.
Приобретение автотранспорта для домов-интернатов Ярославской области
2008 -
2009
областной бюджет
5000,0
2500,0
2500,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
2.2.
Приобретение технологического, реабилитационного, медицинского оборудования, мебели для домов-интернатов Ярославской области
2008 -
2009
областной бюджет
2000,0
1000,0
1000,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
2.3.
Осуществление комплекса мер по обеспечению домов-интернатов, расположенных в сельской местности, автономными источниками электроснабжения
2009
областной бюджет
1500,0
-
1500,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
2.4.
Осуществление комплекса мер по обеспечению домов-интернатов, расположенных в сельской местности, водонапорными сооружениями
2009
областной бюджет
1000,0
-
1000,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
2.5.
Осуществление комплекса мер по обеспечению домов-интернатов, расположенных в сельской местности, трансформаторными подстанциями
2008
областной бюджет
1000,0
1000,0
-
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
2.6.
Строительство газовой котельной Григорьевского психоневрологического интерната, с. Григорьевское, Ярославский муниципальный район
2008
областной бюджет
1000,0
1000,0
-
департамент строительства Ярославской области
2.7.
Осуществление комплекса мер по обеспечению безопасных и комфортных условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания области
2008 -
2009
областной бюджет
внебюджетные
источники
2300,0
2300,0
-
1300,0
2300,0
1000,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
3. Мероприятия по повышению квалификации кадров стационарных учреждений социального обслуживания области
3.1.
Организация и проведение сертификационных циклов усовершенствования и специализации для средних медицинских работников стационарных учреждений социального обслуживания области
2008 -
2009
областной бюджет
400,0
200,0
200,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
3.2.
Проведение областных конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников стационарных учреждений социального обслуживания области
2008 -
2009
областной бюджет
40,0
20,0
20,0
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
3.3.
Организация и проведение теоретических и практических семинаров по вопросам охраны труда, техники безопасности для работников домов-интернатов
2008 - 2009
-
-
-
-
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
3.4.
Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам пожарной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций для работников домов-интернатов
2008 - 2009
-
-
-
-
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Приложение 2
к постановлению
Правительства области
от 29.12.2008 № 740-п
Изменения,
вносимые в областную целевую программу «Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области» на 2008-2009 годы
1. В паспорте Программы:
1.1. Дополнить паспорт:
1.1.1. После позиции «Наименование Программы» позицией следующего содержания:
«Заказчик Программы
Правительство Ярославской области».
1.1.2. После позиции «Основание разработки Программы» позициями следующего содержания:
«Куратор Программы
заместитель Губернатора Ярославской области В.Г. Костин
Ответственный исполнитель Программы
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Исполнитель Программы
департамент строительства Ярославской области».
1.2. Позицию «Государственный заказчик Программы» исключить.
2. Таблицу «Общая потребность в ресурсах» изложить в следующей редакции:
«ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ
Наименование ресурсов
Единица
измерения
Потребность
всего
в том числе
по годам
2008
2009
Финансовые ресурсы:
тыс. руб.
54510,0
30880,0
23630,0
- областной бюджет
тыс. руб.
29110,0
12390,0
16720,0
- субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ярославской области
тыс. руб.
6 300,0
6 300,0
-
- внебюджетные источники
тыс. руб.
19100,0
12190,0
6910,0
3. Раздел I Программы изложить в следующей редакции:
«I. Содержание проблемы
В Ярославской области, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост потребности населения в социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услугах, услугах по социальной адаптации и реабилитации, предоставляемых гражданам в соответствии с состоянием здоровья и с учётом социальных показаний. Около 10 процентов населения области нуждается в получении этих услуг в стационарных условиях.
Реализация мероприятий по обеспечению населения жизненно важными социальными услугами - часть мер государственной социальной политики, фактор социального развития, метод реализации прав человека в социальной области, средство предупреждения риска бедности.
Деятельность по оказанию социальных услуг в стационарных условиях осуществляется на основании федеральных законов от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ«О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»« и от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ«Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Закона Ярославской области от 3 ноября 2005 г. № 60-з«О социальном обслуживании населения Ярославской области».
Действующая схема нормативного бюджетного финансирования текущих расходов государственных стационарных учреждений социального обслуживания (далее - учреждение) не позволяет перераспределять денежные средства на развитие учреждений со слабой материально-технической базой, не удовлетворяющей потребностям граждан социально уязвимых групп в доступных и качественных социальных услугах.
Анализ проблемной ситуации в сфере стационарного социального обслуживания населения Ярославской области, анализ её сильных и слабых сторон, рисков (угроз) и возможностей (SWOT-анализ) показал, что для того чтобы развитие системы стационарного социального обслуживания было стабильным необходимо учитывать сильные и слабые её стороны.
К сильным сторонам стационарного социального обслуживания, в частности, относятся:
- наличие в области сформированной целостной системы стационарного социального обслуживания, включающей в себя 18 учреждений различных типов с общим числом мест 4000;
- стабильность функционирования системы стационарного социального обслуживания пожилых людей и инвалидов;
- завершение работы по установлению в домах-интернатах государственных стандартов социального обслуживания;
- наличие нормативной и организационной основы стационарного социального обслуживания.
Среди слабых сторон стационарного социального обслуживания можно отметить следующие:
- несоответствие социального обслуживания в отдельных учреждениях государственным стандартам, устанавливающим основные требования к объёмам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания;
- слабую материально-техническую базу ряда учреждений;
- недостаточную площадь жилых и вспомогательных помещений в учреждениях;
- дефицит кадров для работы с потребителями услуг стационарного социального обслуживания.
Располагаясь в приспособленных зданиях, ряд учреждений имеют слабую инфраструктуру, недостаточно оснащены технологическим и иным оборудованием, в том числе для проведения оздоровительной, реабилитационной, социально-культурной работы. Из-за нехватки помещений вспомогательного назначения, специализированного оборудования и автотранспорта невозможны эффективное воспитание, обучение и профессиональная ориентация детей-инвалидов, проживающих в стационарных условиях.
При численности занятых стационарным социальным обслуживанием около 2,2 тысячи человек - кадры младшего персонала по уходу укомплектованы на 55-60 процентов, среднего медицинского персонала - на 65-70 процентов, врачебного персонала - на 80-85 процентов. Число уволившихся по возрасту и другим причинам (низкой заработной платы, психологически и физически тяжёлого труда) в год превышает 10 процентов численности занятых.
Выявление сильных и слабых сторон стационарного социального обслуживания важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз развития системы учреждений.
К возможностям развития стационарного социального обслуживания следует отнести:
- дальнейшее расширение сети учреждений, в том числе за счёт строительства новых зданий домов-интернатов по типовым проектам, реконструкции и капитального ремонта действующих площадей; оснащение учреждений современным оборудованием;
- поиск и внедрение новых технологий стационарного социального обслуживания;
- расширение перечня социальных услуг, повышение их качества и доступности;
- концентрацию материально-технических ресурсов на наиболее слабых звеньях системы учреждений, не имеющих необходимых условий для эффективного функционирования.
Перечень угроз развития стационарного социального обслуживания выглядит следующим образом:
- меняющаяся социально-демографическая ситуация, возрастающий спрос граждан на социальные услуги;
- резкое увеличение очередности на стационарное социальное обслуживание;
- невосполнимый отток кадров, занятых оказанием социальных услуг.
Перечисленные слабые стороны и угрозы могут оцениваться как прогнозируемый кризис в сфере стационарного социального обслуживания, который может привести к нестабильности системы.
Решению проблемы стабильного стационарного социального обслуживания могут помешать риски универсального и системного характера в случае трудностей социально-экономического характера.
Достижение целей Программы проблематично в случае, если финансирование будет осуществляться в объёме меньше предусмотренного либо в поздние сроки, что можно считать препятствием для своевременного и полного осуществления планируемых мероприятий.
Решение задач, направленных на укрепление социального статуса и сохранение здоровья пожилых людей, содействие их активному долголетию, обеспечение стабильного финансирования социальной сферы и социальных программ, доступности и качества социального обслуживания населения области, соответствуют приоритетам социально-экономического развития области и Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года, утверждённой постановлением Администрации области от 21.12.2006 № 335«О Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года».
Для эффективного выравнивания уровня и качества обслуживания в рамках действующей системы учреждений необходимо при помощи программно-целевого метода направить финансовые ресурсы на выполнение мероприятий, разработанных для достижения поставленных целей и задач.
Использование программно-целевого метода будет способствовать структурной перестройке, модернизации и повышению устойчивости системы стационарного социального обслуживания населения к различным рискам, закреплению позитивных изменений положения граждан социально уязвимых групп, созданию условий для оказания им комплекса социальных услуг в соответствии с установленными государственными стандартами».
4. Таблицу раздела III Программы изложить в следующей редакции:
№
п/п
Наименование целевого индикатора (показателя)
Единица измерения
Начальный (базовый) уровень
на момент реализации Программы
Плановые
значения
по годам
2008
2009
1.
Количество стационарных учреждений социального обслуживания области, в которых установлены и соблюдаются государственные стандарты социального обслуживания
количество учреждений
10
13
18
2.
Удовлетворённость граждан пожилого возраста и инвалидов условиями проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания области
процент опрошенных
53
70
90-100
5. Наименование раздела IV изложить в следующей редакции:
«IV. Ожидаемые конечные результаты Программы».
6. В абзацах первом, втором, одиннадцатом раздела V слова «государственный заказчик Программы» в соответствующих падежах заменить словами «ответственный исполнитель Программы» в соответствующих падежах.
7. Методику оценки эффективности реализации Программы (приложение к Программе) изложить в следующей редакции:
«Приложение
к Программе
Методика
оценки эффективности и результативности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчётности путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
i(Xi тек. - Xi начальн.)
Сумма Ki ------------------------------
1(Xi план. - Xi начальн.)
R = ------------------------------------------ х 100%
(Fтек ./ Fплан.)
где:
Xi начальн. - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план. - плановое значение показателя;
Xi тек. - текущее значение показателя;
F план. - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек. - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При значении показателя эффективности R < 90 процентов эффективность Программы признаётся низкой. При значении 90 процентов < R < 95 процентов - средней.
Результативность реализации Программы рассчитывается по формуле:
X тек
R' = сумма Ki----------- * 100%
X план
При значении R'< 90 процентов результативность реализации Программы признаётся низкой.
При значении 90 процентов < R'< 95 процентов средней.
При расчёте эффективности и результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
№ п/п
Наименование показателя
Значение весового коэффициента
1.
Количество стационарных учреждений социального обслуживания области, в которых установлены и соблюдаются государственные стандарты социального обслуживания
0,5
2.
Удовлетворённость граждан пожилого возраста и инвалидов условиями проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания области
0,5
ИТОГО
1,00
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальная рассылка от 23.01.2009, газета "Губернские вести" № 6 от 16.01.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: