Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2010г.
Номер документа: RU22000201001000
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 31 октября 2014 года № 503.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2010 года № 590

Об утверждении государственной программы Алтайского края «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011 - 2015 годы

{Изменения:

1. постановление Администрации края от 10 мая 2011 года № 250;

2. постановление Администрации края от 27 декабря 2011 года № 773;

3. постановление Администрации края от 12 февраля 2013 года № 66;

4. постановление Администрации края от 4 апреля 2014 года № 162;

5. постановление Администрации Алтайского края от 31 декабря 2014 года № 601.

}

{Новая редакция с изменениями от 31 декабря 2014года.}

{слова "долгосрочная целевая программа" в соответствующем падеже заменены словами "государственная программа Алтайского края" в соответствующем падеже на основаниипостановления Администрации края от 4 апреля 2014 года № 162.}

В целях поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы и предоставления им возможности получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального бюджета, выделяемых в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, постановляю:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края«Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011 - 2015 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Денисова Ю.Н.{в редакции постановления Администрации края от 12 февраля 2013 года № 66.}

ГубернаторАлтайского краяА.Б.Карлин

УТВЕРЖДЕНА

постановлениемАдминистрации

Алтайского края

от 29.12.2010 № 590

Государственная программа Алтайского края

«Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011 - 2015 годы

{В тексте программы слова "управление Алтайского края по образованию и делам молодежи" в соответствующем падеже заменены словами "Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края" в соответствующем падеже на основаниипостановления Администрации края от 12 февраля 2013 года № 66.}

ПАСПОРТ

государственной программы Алтайского края«Обеспечение жильем молодых семей вАлтайском крае» на 2011 - 2015 годы

Наименование           государственная программа Алтайского края"Обеспечение   жильем

программы              молодых семей в Алтайском крае" на 2011 - 2015  годы

                       (далее - "программа")

Основание для          распоряжение Правительства Российской  Федерации  от

разработки             25 декабря 2008 года N 1996-р,

программы              закон Алтайского края от 5 ноября 2001 года №  87-ЗС

                       "О государственной региональной молодежной  политике

                       в Алтайском крае"

Государственный        Главное управление образования и молодежной политики

заказчик программы     Алтайского края

Основной               Главное управление образования и молодежной политики

разработчик            Алтайского края

программы

Цель программы         предоставление   государственной   поддержки    (при

                       решении   жилищной   проблемы)    молодым    семьям,

                       признанным в установленном  порядке  нуждающимися  в

                       улучшении жилищных условий

Задачи программы       предоставление молодым семьям - участникам программы

                       социальных   выплат   на   приобретение   и    (или)

                       строительство жилья;

                       создание условий для  привлечения  молодыми  семьями

                       собственных средств,  финансовых  средств  кредитных

                       организаций и  других  организаций,  предоставляющих

                       кредиты  и  займы   для   приобретения   жилья   или

                       строительства индивидуального  жилого  дома,  в  том

                       числе ипотечные жилищные кредиты

Важнейшие целевые      количество  молодых   семей,   улучшивших   жилищные

индикаторы и           условия (в  том  числе  с  использованием  ипотечных

показатели             жилищных  кредитов  и  займов)   за   счет   средств

эффективности          федерального, краевого и местных бюджетов;

реализации             доля    бюджетных    средств,    направляемых     на

программы              строительство   индивидуальных   жилых    домов    и

                       приобретение нового жилья, в общем объеме  бюджетных

                       средств, выделяемых в рамках реализации программы

Срок реализации        2011 - 2015 годы

программы

Исполнитель            Главное управление образования и молодежной политики

основных               Алтайского края

мероприятий

программы

"Объемы и источники финансирования программы

Объемы и источники финансирования программы

объем финансирования программы составляет 8885556,3 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 1553065,4 тыс. рублей;

средства краевого бюджета - 1044012,3 тыс. рублей;

средства местных бюджетов (в соответствии с муниципальными программами) -1061279,6 тыс. рублей;

собственные (заемные) средства молодых семей - 5227199,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, краевого и местных бюджетов

{Позиция изложена в редакции:

1. постановления Администрации края от 4 апреля 2014 года № 162;

2. постановление Администрации Алтайского края от 31 декабря 2014 года № 601.}

Ожидаемые              успешное выполнение мероприятий программы  в  2011 -

результаты             2015 годах позволит обеспечить  жильем 5680  молодые

реализации             семьи    Алтайского    края     путем    привлечения

программы              дополнительных финансовых средств  банков  и  других

                       организаций,  предоставляющих   ипотечные   жилищные

                       кредиты  и  займы,  а  также   собственных   средств

                       граждан.

{Позиция изложена в редакции:

1. постановления Администрации края от 4 апреля 2014 года № 162;

2. постановление Администрации Алтайского края от 31 декабря 2014 года № 601.}

I. Характеристика проблемы и обоснованиенеобходимости ее решения программными методами

{слова "Министерство регионального развития Российской Федерации" в соответствующем падеже заменены словами "Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" в соответствующем падеже на основании постановления Администрации края от 4 апреля 2014 года № 162.}

Поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий является важнейшим направлением социальной политики Администрации Алтайского края.

С 2004 года оказание государственной поддержки в приобретении или строительстве индивидуального жилья осуществлялось в регионе в рамках государственной программы Алтайского края"Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае" на 2004 - 2010 годы.

Реализация мероприятий программы в 2004 - 2010 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать ее участниками. По данным жилищных отделов администраций городов и районов Алтайского края, по состоянию на 1 января 2010 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состояли 8373 молодые семьи, из них более 5000 семей изъявили желание участвовать в программе.

Возросло число муниципальных образований, в которых проводятся мероприятия программы. Если в 2005 году в реализации программы участвовало 35 муниципальных образований, то в 2010 году - 68. Значительно увеличился объем средств, предусматриваемый на софинансирование мероприятий программы в краевом и местных бюджетах. В 2005 году из краевого бюджета было направлено 9,1 млн. рублей, из местных бюджетов - 7,1 млн. рублей, в 2010 году на реализацию программы из краевого бюджета направлено 54,0 млн. рублей, из местных бюджетов - 30,3 млн. рублей. С 2004 года в рамках программы улучшили свои жилищные условия более 2500 молодых семей Алтайского края.

За период действия программы в 2004 - 2010 годах были разработаны правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Определены формы взаимодействия исполнителей программы на территории муниципальных образований края на основе конкурсного отбора, проводимого государственным заказчиком, создана система мониторинга ее реализации. Кроме того, систематизирован учет семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отработан порядок предоставления семьям средств из федерального, краевого и муниципального бюджетов и контроля за их использованием, отлажена система участия молодых семей в решении жилищных проблем путем получения ипотечного кредита.

В целях поддержки строительной отрасли с 2009 года размер социальной выплаты для молодых семей, направляющих средства на строительство жилья, увеличен с 40 до 55% от его расчетной стоимости. Отработан и применяется на практике механизм использования социальных выплат на приобретение квартир в новом многоэтажном доме на основании трехстороннего соглашения, заключаемого между застройщиком, инвестором и администрацией муниципального образования. В результате, в 2009 году 23,4% молодых семей, получивших свидетельства, направили, а в 2010 году 50,7% молодых семей планируют направить социальные выплаты на строительство жилья (результаты прошлых лет: 2007 год - 22,2%, 2008 год - 13,6%).

Анализ результатов реализации программы выявил необходимость ее продления с целью осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.

Актуальность данной проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не в состоянии внести первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита. Большинство молодых семей впервые приобретают собственное жилье, поэтому они не могут использовать его в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Также они не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Алтайском крае. Все это позволит сформировать экономически активный слой населения.

II. Цель и задачи программы

Целью программы является предоставление государственной поддержки (при решении жилищной проблемы) молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Участником программы может стать молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, где один из супругов является гражданином Российской Федерации, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя (возраст которого не превышает 35 лет), являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - "молодая семья"). Возраст, не превышающий 35 лет, определяется на день принятия Администрацией Алтайского края решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

{Абзац второй изложен в редакции постановления Администрации края от 12 февраля 2013 года № 66.}

Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве таковых до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Первоочередное право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также многодетные молодые семьи, воспитывающие трех и более детей.

{Абзац четвертый изложен в редакции постановления Администрации края от 12 февраля 2013 года № 66.}

Задачи программы:

обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение или строительство жилья;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты.

Основные принципы реализации программы:

добровольность участия молодых семей в программе;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;

возможность молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального, краевого и местных бюджетов для улучшения жилищных условий, только один раз.

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

III. Перечень программных мероприятий

Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:

нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации программы;

финансовое обеспечение реализации программы;

организационное обеспечение реализации программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативно-правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, а также подготовка необходимых нормативно-правовых документов для планирования и использования средств краевого бюджета на соответствующий год и плановый период.

Организационные мероприятия на краевом уровне включают:

сбор данных для формирования единой информационной базы по Алтайскому краю о молодых семьях - участниках программы, предоставляемых органами местного самоуправления;

определение ежегодного объема средств краевого бюджета, направляемых на реализацию мероприятий программы;

заключение соглашения с государственным заказчиком (Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации) о реализации программных мероприятий;

отбор муниципальных образований для участия в программе, расчет и распределение субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с методикой, установленной настоящей программой;

заключение соглашений с муниципальными образованиями о реализации программных мероприятий;

отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых молодым семьям в качестве социальной выплаты;

отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников программы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) на первичном рынке жилья;

определение исполнителей программы в Алтайском крае;

осуществление контроля за реализацией программы на краевом и муниципальном уровнях в пределах полномочий;

обеспечение освещения целей и задач программы, хода ее реализации в краевых средствах массовой информации;

оказание методологической помощи органам местного самоуправления в реализации мероприятий программы;

проведение мониторинга реализации программы на краевом уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.

Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении 1.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне определяются муниципальными программами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

IV. Ресурсное обеспечение программы

Основными источниками финансирования программы являются:

средства федерального бюджета;

средства краевого бюджета;

средства местных бюджетов (в соответствии с муниципальными программами);

средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося индивидуального жилья.

Общий объем финансирования с 2011 по 2015 год составит 8885556,3 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 1553065,4 тыс. рублей;

за счет средств краевого бюджета - 1044012,3 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета - 1061279,6 тыс. рублей;

за счет собственных и заемных средств молодых семей- 5227199,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей федерального, краевого и местных бюджетов.

Объемы финансирования программы приведены в приложении 2.

{Раздел IVв редакции:

постановления Администрации края от 12 февраля 2013 года № 66;

постановления Администрации края от 4 апреля 2014 года № 162;

постановление Администрации Алтайского края от 31 декабря 2014 года № 601.}

V. Оценка эффективности реализации программы

Эффективность реализации программы и целевое использование выделенных на данные цели средств будут обеспечены за счет:

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;

адресного предоставления средств социальной выплаты;

привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе показателей реализации программы. Динамика основных целевых показателей и индикаторов эффективности реализации программы приведена в приложении 3.

Показатели, используемые для оценки эффективности реализации мероприятий программы, рассчитываются Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края на основании мониторинга реализации программы.

Расчет целевого индикатора программы проводится в следующем порядке:

значение индикатора "доля бюджетных средств, направляемых на строительство индивидуального жилого дома и приобретение нового жилья, в общем объеме бюджетных средств, использованныхв рамках реализации программы" рассчитывается по формуле:

Дбс = Обсс / Обсп x 100%, где:

Дбс - доля бюджетных средств, направляемых на строительство индивидуального жилого дома и приобретение нового жилья;

Обсс - объем бюджетных средств, направленных на строительство индивидуального жилого дома и приобретение нового жилья;

Обсп - объем бюджетных средств, использованныхв рамках реализации программы.

Под новым жильем в данном случае понимается жилое помещение, при­обретаемое молодой семьей в рамках реализации программы, которое введено в эксплуатацию менее чем за 2 года до приобретения (расчет осуществляется только по году ввода жилья в эксплуатацию), или жилое помещение, приобре­тенное у организации, осуществляющей строительство (застройщика), незави­симо от года ввода жилья в эксплуатацию.

Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2011 - 2015 годах обеспечить жильем 5680 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также: {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2014 года № 601.}

привлечь в целях развития строительной отрасли дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственные средства граждан;

развить и закрепить положительные демографические тенденции в обществе;

развить систему ипотечного жилищного кредитования.

{Раздел Vизложен в редакции:

1.постановления Администрации края от 27 декабря 2011 года № 773;

2. постановления Администрации края от 12 февраля 2013 года № 66;

3. постановления Администрации края от 4 апреля 2014 года № 162.

}

VI. Система управления реализацией программы

Организация реализации программных мероприятий, контроль за их исполнением, а также перечисление средств в бюджеты муниципальных районов и городских округов Алтайского края осуществляется Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края.

Указанное управление формирует заявку на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на планируемый год.

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края с учетом средств, выделенных на реализацию программы из краевого и местных бюджетов на соответствующий год, на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует сводный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждает его и формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования программы. Заявка представляется в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края организует и проводит конкурсный отбор муниципальных образований края для участия в реализации программы. В пределах лимитов бюджетных средств, выделенных из федерального и краевого бюджетов, Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края распределяет данные средства между муниципальными образованиями края, прошедшими конкурсный отбор. Распределение средств федерального и краевого бюджетов осуществляется пропорционально объему средств, предусмотренных в местных бюджетах в рамках реализации программы на плановый период. По результатам конкурсного отбора Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края заключает соглашения с муниципальными образованиями Алтайского края о реализации мероприятий программы и утверждает списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и списки молодых семей, включенных в резерв для получения социальных выплат в планируемом году.

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации мероприятий результатам, предусмотренным программой, устанавливает причины их недостижения.

Отчеты о выполнении мероприятий программы представляются Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерациисогласно формам и срокам, определенным в соглашении о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы на территории Алтайского края, заключенном между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Администрацией Алтайского края.

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края ежегодно представляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края бюджетную заявку на финансирование программы за счет средств краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о предполагаемом финансировании программы по муниципальным образованиям.

VII. Механизм реализации программы

{Раздел VIIизложен в редакции постановления Администрации края от 10 мая 2011 года № 250.}

Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения или строительствоиндивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным итехническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может бытьиспользована:

на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья);

на оплату цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса вполном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - ≪кооператив≫), после чего жилоепомещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит всобственность данной молодой семьи;

на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья илистроительство индивидуального жилого дома;

на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитамили займам, предоставленным для приобретения жилья или строительстваиндивидуального жилого дома до 1 июня 2011 года, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам илизаймам. При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу;

для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретениев интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичномрынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилогопомещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплатууслуг указанной организации.

Молодая семья имеет право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту или займу, втом числе по ипотечному жилищному кредиту, предоставленному по договору долевого строительства до 1 июня 2011 года (при условии ввода в эксплуатацию многоквартирного жилого дома). При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга иначисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу.

Молодая семья имеет право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту или займу, в том числе по ипотечному жилищному кредиту, предоставленному по договору долевого строительства (при условии ввода в эксплуатацию многоквартирного жилого дома). При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу.

Жилое помещение, приобретаемое или строящееся молодой семьей, должно находиться на территории Алтайского края.

Право молодой семьи - участницы программы на получение социальной выплаты возникает после включения ее в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденные Администрацией Алтайского края, и удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - "свидетельство"), которое не является ценной бумагой.

Свидетельство используется в качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи и выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи.

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Отбор банков для участия в реализации программы осуществляется Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края. Условия отбора банков определяются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.

Расчет размера социальной выплаты производится, исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления. Стоимость 1 кв. м общей площади жилья в муниципальном образовании не может превышать средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится, исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации{абзац дополнен на основании постановления Администрации края от 4 апреля 2014 года № 162.}.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Нв x РЖ, где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

Нв - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями программы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.

Для молодых семей, осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье, средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Нп x К x РЖ, где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

Нп - норматив средней стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

К - корректирующий коэффициент, устанавливаемый в следующем порядке:

К = 1, при условии, если соотношение Нв/Нп больше 0,6;

К = 0,8, при условии, если соотношение Нв/Нп больше или равно 0,4, но меньше, либо равно 0,6;

К = 0,6, при условии, если соотношение Нв/Нп меньше 0,4.

Размер социальной выплаты составляет не менее:

30 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой всоответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющихдетей;

35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой всоответствии с требованиями программы, для молодых семей, имеющих1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее –«неполные молодые семьи»);

45 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой всоответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющихдетей и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома илиприобретающих новое жилье;

50 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой всоответствии с требованиями программы, для молодых семей, имеющих1 ребенка и более, для неполных молодых семей, осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье.

Доля средств, направляемых из федерального бюджета на софинансирование программы в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильеммолодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015годы, рассчитывается по формуле:

У = 0,3/РБО, где:

У - уровень софинансирования расходного обязательства Алтайскогокрая;

0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательствсубъектов Российской Федерации;

РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Алтайского краяна очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикойраспределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации».

При этом уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета не может быть менее 5% и более 95% от общего объема расходных обязательств Алтайского края.

В случае недостаточности или отсутствия средств федерального бюджета социальные выплаты на приобретение жилья предоставляются молодым семьям за счет средств краевого и местных бюджетов в порядке, устанавливаемом Администрацией Алтайского края по согласованию с органами местного самоуправления.

Доля средств, направляемых из краевого бюджета на софинансирование мероприятий программы, рассчитывается по формулам:

ДКрБ = (30 % - ДФБ)/2 - для молодых семей, не имеющих детей иприобретающих жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года доприобретения;

ДКрБ = (35 % - ДФБ)/2 - для молодых семей, имеющих одного и болееребенка, для неполных молодых семей, приобретающих жилье, введенное вэксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;

ДКрБ = (45 % - ДФБ)/2 - для молодых семей, не имеющих детей иосуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье;

ДКрБ = (50 % - ДФБ)/2 - для молодых семей, имеющих одного и болееребенка, для неполных молодых семей, осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье,

где:

ДКрБ - доля средств, направляемых из краевого бюджета на софинансирование мероприятий программы;

ДФБ - доля средств, направляемых из федерального бюджета на софинансирование мероприятий программы.

Доля средств, направляемых из местных бюджетов на софинансирование мероприятий программы, рассчитывается по формулам:

ДМесБ = (30 % - ДФБ)/2 - для молодых семей, не имеющих детей иприобретающих жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года доприобретения;

ДМесБ = (35 % - ДФБ)/2 - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, для неполных молодых семей, приобретающих жилье, введенное в эксплуатацию более чем за 2 года до приобретения;

ДМесБ = (45 % - ДФБ)/2 - для молодых семей, не имеющих детей иосуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье;

ДМесБ = (50 % - ДФБ)/2 - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, для неполных молодых семей, осуществляющих строительствоиндивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье,

где:

ДМесБ - доля средств, направляемых из местного бюджета на софинансирование мероприятий программы;

ДФБ - доля средств, направляемых из федерального бюджета на софинансирование мероприятий программы.

Дополнительная социальная выплата перечисляется молодой семье при условии приобретения (строительства) жилого помещения с помощью социальной выплаты, предоставляемой семье в рамках программы{абзац дополнен на основаниипостановления Администрации края от 12 февраля 2013 года № 66.}.

Расходы по предоставлению социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, выданнымв целях приобретения жилья или строительства индивидуального жилогодома с 1 января по 1 июня 2011 года, в том числе по ипотечным жилищнымкредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней запросрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, осуществляются в равных долях за счет средств краевого и местного бюджетов.

Остаток неиспользованных в текущем финансовом году средств социальных выплат, выделяемых в рамках реализации программы, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться: участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия организаций в реализации программы определяются соглашением, заключаемым между организациями, Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом Администрацией Алтайского края.

Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учитываемая при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

Семьям, реализовавшим свое право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты в рамках программы, предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5% от расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение или строительство индивидуального жилья при условии предоставления государственному заказчику программы документов, подтверждающих рождение ребенка, до 20 января года, следующего за годом рождения ребенка. Расчет дополнительной социальной выплаты производится, исходя из количества членов молодой семьи (по 18 кв. м на каждого члена семьи) и средней стоимости жилья в соответствующем муниципальном образовании на 25 января года, следующего за годом рождения ребенка. Данная социальная выплата предоставляется молодой семье однократно{в редакции постановления Администрации края от 4 апреля 2014 года № 162.}.

На основании предоставленных документов на получение дополнительной социальной выплаты с учетом размера средств, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий год, Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края утверждает сводный список молодых семей-претендентов на получение дополнительной социальной выплаты в планируемом году. Выписки из указанного списка направляются Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края в органы местного самоуправления.

Молодые семьи, признанные в установленном порядке участникамигосударственной программы Алтайского края«Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий в Алтайском крае» на 2004 - 2010 годы, автоматически становятся участниками настоящей программы на предусмотренных в ней условиях.

Порядок предоставления социальной выплаты молодым семьям определяется согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплату оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи из списка участников программы.

Улучшение жилищных условий молодых семей в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к государственной программе Алтайского края

«Обеспечение жильем молодых семей

в Алтайском крае» на 2011 - 2015 годы

{Приложение 1 изложено в редакции:

1. постановления Администрации края от 27 декабря 2011 года № 773;

2. постановления Администрации края от 12 февраля 2013 года № 66;

3. постановления Администрации края от 4 апреля 2014 года № 162;

4. постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2014 года № 601.

}

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий


п/п

Наименование   
мероприятия, в том
числе в     
территориальном 
разрезе     

Сумма затрат (тыс. рублей)                

Направления 
расходов и  
источники   
финансирова-
ния         

Исполнитель

Ожидаемый   
результат от  
реализации   
мероприятия  

2011 г.

2012 г. 

2013 г.

2014 г.

2015 г. 

Всего 



2        

3   

4    

5   

6   

7    

8   

9     

10     

11       

1. 

Определение       
ежегодного   объема
средств    краевого
бюджета          на
реализацию        
мероприятий       
программы         

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

выделение средств
из       краевого
бюджета        на
реализацию      
программы       

2. 

Сбор    данных    о
молодых    семьях -
участниках        
программы,        
предоставляемых   
органами   местного
самоуправления  для
формирования единой
информационной базы
по Алтайскому краю

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

наличие    единой
базы  данных   по
Алтайскому краю 

3. 

Подготовка   пакета
документов      для
участия  Алтайского
края  в  конкурсном
отборе    субъектов
Российской        
Федерации       для
реализации        
программы         

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

участие         в
конкурсном отборе
субъектов       
Российской      
Федерации     для
реализации      
программы       

4. 

Заключение        
соглашения        с
государственным   
заказчиком        
(Минрегион  России)
о        реализации
программных       
мероприятий       

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

выделение средств
из   федерального
бюджета        на
реализацию      
программы       

5. 

Отбор муниципальных
образований     для
участия           в
реализации        
программы, расчет и
распределение     
средств           
федерального      и
краевого   бюджетов
между             
муниципальными    
образованиями края

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

участие         
муниципальных   
образований     в
реализации      
программы       

6. 

Заключение        
соглашений        с
муниципальными    
образованиями     о
реализации        
программных       
мероприятий       

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

обеспечение     
контроля за ходом
реализации      
программы       

7. 

Отбор   банков    в
соответствии      с
установленными   на
федеральном  уровне
критериями      для
обслуживания      
средств,          
предоставляемых   
молодым  семьям   в
качестве социальной
выплаты           

Главное     
управление  
экономики   и
инвестиций  
Алтайского  
края        

своевременное,  
качественное    
обслуживание    
участников      
программы       

8. 

Заключение        
договоров         с
банками,          
отобранными       в
результате конкурса
на     обслуживание
средств субсидий  

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

своевременное,  
качественное    
обслуживание    
участников      
программы       

9. 

Отбор             
уполномоченных    
организаций,      
осуществляющих    
оказание услуг  для
молодых     семей -
участников        
программы        по
приобретению жилого
помещения    (жилых
помещений)       на
первичном     рынке
жилья          (при
необходимости)    

Главное     
управление  
экономики   и
инвестиций  
Алтайского  
края        

своевременное,  
качественное    
обслуживание    
участников      
программы       

10.

Выпуск свидетельств
о     праве      на
получение         
социальной  выплаты
на     приобретение
(строительство)   
жилья             

53,3

53,3

53,3

53,3

53,3

266,5

средства    
краевого    
бюджета     

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

изготовление    
свидетельств   по
утвержденной    
форме           

11.

Предоставление    
социальных   выплат
молодым  семьям  на
приобретение      
(строительство)   
жилья             

2705654

2906498,0

1027967,5

951356,5 

1291600 

8883076,0

средства    
федерального,
краевого,   
местных     
бюджетов    и
внебюджетные
источники   

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края,   
муниципальные
образования 
края      (по
согласованию)

предоставление  
государственной 
поддержки    5680
молодым  семьям -
участникам      
программы       

12.

Проведение        
мониторинга       
реализации        
программы        на
краевом     уровне,
подготовка        
информационно-    
аналитических     и
отчетных материалов

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

обобщение       
информации     по
краю    о    ходе
реализации      
программы       

13.

Предоставление    
государственному  
заказчику программы
отчетов          об
использовании     
средств           
федерального      
бюджета,    бюджета
субъекта Российской
Федерации  и  (или)
местных   бюджетов,
выделенных       на
предоставление    
социальных выплат 

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

осуществление   
контроля       за
реализацией     
программы       

14.

Осуществление     
контроля         за
реализацией       
программы        на
краевом           и
муниципальном     
уровнях в  пределах
полномочий        

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

системный       
контроль за ходом
реализации      
программы       

15.

Обеспечение       
освещения  целей  и
задач    программы,
хода ее  реализации
в краевых средствах
массовой информации

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

обеспечение     
информированности
населения края  о
реализации      
программы       

16.

Организационное   и
методическое      
обеспечение       
реализации        
программы         

307,0

476,7

476,7

476,7

476,7

2213,8

средства    
краевого    
бюджета     

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

своевременная   и
качественная    
реализация      
мероприятий     
программы       

Итого             

2706014,3

2907028,0

1028497,5

  51886,5

1292130 

8885556,3

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к государственной программе Алтайского края

«Обеспечение жильем молодых семей

в Алтайском крае» на 2011 - 2015 годы

{Приложение 2 изложено в редакции:

1.постановления Администрации края от 27 декабря 2011 года № 773;

2. постановления Администрации края от 12 февраля 2013 года № 66;

3. постановления Администрации края от 4 апреля 2014 года № 162;

4. постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2014 года № 601.

}

ОБЪЕМЫ

финансирования государственной программы Алтайского края«Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» на 2011 - 2015 годы

Источники   
финансирования и
направления  
расходов    

Всего 

Объемы финансирования (тыс. рублей)    

В том числе                

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1        

2   

3    

4   

5   

6  

7   

Всего   финансовых
средств          

8885556,3

2706014,3

2907028,0

1028497,5

951886,5

1292130

в том числе:     
средства         
федерального     
бюджета          

1553065,4

481478

562600,0

135129,0

1414458,4

232400

средства  краевого
бюджета          

1044012,3

303419,3

304603,0

120530

140530,0

174930

средства   местных
бюджетов <*>

1061279,6

297517

295926,0

152338,5

141098,1

174400

собственные,     
кредитные        и
заемные   средства
участников       
программы        

5227199,0

1623600

1743899,0

620500

528800,0

710400

Капитальные      
вложения, всего  

8883076,0

2705654

2906498,0

1027967,5

951356,5

1291600

в том числе:     
средства         
федерального     
бюджета          

1553065,4

481478

562600,0

135129,0

141458,4

232400

средства  краевого
бюджета          

1041532,0

303059

304073,0

120000

140000,0

174400

средства   местных
бюджетов <**>

1061279,6

297517

295926,0

152338,5

141098,1

174400

собственные,     
кредитные        и
заемные   средства
участников       
программы        

5227199,0

1623600

1743899,0

620500

528800,0

710400

Прочие расходы   

2480,3

360,3

530

530

530

530

средства         
краевого бюджета 

2480,3

360,3

530

530

530

530

--------------------------------

<*> Финансирование осуществляется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

<**> Финансирование осуществляется в соответствии с муниципальными программами.

Примечание: Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей федерального, краевого и местных бюджетов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к государственной программе Алтайского края

«Обеспечение жильем молодых семей

в Алтайском крае» на 2011 - 2015 годы

{Приложение 3 изложено в редакции:

1. постановления Администрации края от 4 апреля 2014 года № 162;

2. постановления Администрации Алтайского края от 31 декабря 2014 года № 601.

}

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

И ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

Показатель

Единица измерения

Значение по годам

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия

семья

1807

1907

598

820

820

в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов

семья

410

410

299

410

410

Доля бюджетных средств, направляемых на строительство индивидуального и приобретение нового жилья, в общем объеме бюджетных средств, выделяемых в рамках программы

%

30

35

40

45

50

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 163-164 стр.5 от 04.06.2011 Изменения. постановление Администрции края от 10.05.2011 № 250, газета "Алтайская правда" № 5-6 стр.3 от 15.01.2011, газета "Алтайская правда" № 7 стр.2 от 17.01.2012 Изменения. постановление от 27.12.2011 № 773, Сборник законодательства Алтайского края № 176 ч.2 стр.114 от 31.12.2010, Сборник законодательства Алтайского края № 181 ч.2 от 31.05.2011
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать