Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2010г.
Номер документа: RU19000201000646
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Утратило силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2020 № 613

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.12.2010 № 748

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ НА МАРШРУТАХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

(в редакции постановлений Правительства Республики Хакасия

от 23.09.2011 № 625; от 27.01.2012 № 44; от 19.04.2012 № 244;

от 20.08.2012 № 548; от 29.12.2012 № 934; от 05.12.2013 № 677;

от 31.12.2014 № 773; от 27.07.2016 № 377; от 27.07.2017 № 380; от 23.08.2019 № 423; от 10.12.2019 № 620)

В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предоставление услуг на маршрутах, обеспечивающих социально значимые перевозки пассажиров, автомобильным транспортом.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Хакасия от 16.02.2010 № 69 «Об утверждении Порядка финансирования расходов республиканского бюджета Республики Хакасия на транспорт и дорожное хозяйство Республики Хакасия».

Исполняющий обязанности

Главы Республики Хакасия 

Председателя Правительства

Республики Хакасия,

заместитель Главы Республики Хакасия 

Председателя Правительства

Республики Хакасия – Министр финансов

Республики Хакасия

Ю. Лапшин

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предоставление услуг на маршрутах, обеспечивающих социально значимые перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет:

цель предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предоставление услуг на маршрутах, обеспечивающих социально значимые перевозки пассажиров автомобильным транспортом (далее – субсидии);

критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий;

условия и порядок предоставления субсидий;

требования к контролю за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:

маршруты, обеспечивающие социально значимые перевозки – автобусные маршруты, включенные в Перечень межмуниципальных (междугородных и пригородных) автобусных маршрутов, затраты на предоставление транспортных услуг по которым не могут быть компенсированы доходами перевозчика в связи с государственным регулированием тарифов и предоставлением льгот отдельным категориям граждан, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.12.2010 № 678 (с последующими изменениями) (далее – Перечень); 

перевозчики – юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки по регулируемым тарифам, установленным органом, уполномоченным в Республике Хакасия на правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);

(абзац 3 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 23.08.2019 № 423)

договор о предоставлении субсидий – договор о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на возмещение перевозчикам недополученных доходов в связи с выполнением перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки.

1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение перевозчикам недополученных доходов, возникающих в связи с выполнением перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки.

1.4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее – Министерство).

1.5. Критерием отбора перевозчиков, имеющих право на получение субсидий, является наличие договора (государственного контракта) между перевозчиком и Министерством, подтверждающего осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки по регулируемым тарифам, установленным органом, уполномоченным в Республике Хакасия на правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

(пункт 1.5 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 23.08.2019 № 423)

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1.  Необходимыми условиями для предоставления субсидий являются:

осуществление перевозок пассажиров по маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки, в соответствии с договором (государственным контрактом) между перевозчиком и Министерством;

(абзац 2 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 23.08.2019 № 423)

наличие у перевозчика недополученных доходов.

2.2. Договор о предоставлении субсидий между Министерством и перевозчиком, удовлетворяющим критерию, определенному пунктом 1.5 настоящего Порядка, заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Хакасия и предусматривает согласие получателя субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения перевозчиком – получателем субсидий условий, цели и порядка их предоставления.

2.3. Перевозчик, претендующий на заключение договора о предоставлении субсидий, представляет в Министерство следующие документы:

1) письмо, составленное в произвольной форме, о намерении заключить договор о предоставлении субсидий;

2) Подпункт 2 исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.12.2019 № 620.

3) гарантийное письмо, подтверждающие соответствие перевозчика на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий, следующим требованиям:

у перевозчика должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у перевозчика должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Республики Хакасия, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Хакасия;

перевозчик – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а перевозчик – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

(абзац 4 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 10.12.2019 № 620)

перевозчик не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

перевозчик не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Хакасия в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.4. Регистрация документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляется Министерством в день их поступления.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о заключении договора о предоставлении субсидий или об отказе в заключении такого договора.

Основанием для принятия решения об отказе в заключении договора о предоставлении субсидий является:

непредставление или представление перевозчиком не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;

несоответствие представленных перевозчиком документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка;

выявление недостоверной (искаженной) информации в представленных перевозчиком документах.

В этом случае Министерство в трехдневный срок со дня принятия решения об отказе в заключении договора о предоставлении субсидий уведомляет об этом перевозчика.

2.5. Министерство заключает договор о предоставлении субсидий с перевозчиком в десятидневный срок со дня принятия решения о заключении такого договора.

2.6. В целях получения субсидий перевозчик в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, а за декабрь – не позднее 20 декабря текущего года представляет в Министерство заявку с приложением к ней отчета о выполненном объеме работ (далее – Отчет) по формам, установленным договором о предоставлении субсидий.

Перевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Министерство.

2.7. Министерство регистрирует заявку и прилагаемый к ней Отчет в день поступления, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации осуществляет проверку полноты и правильности оформления Отчета и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.

2.8. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидий являются:

отсутствие договора о предоставлении субсидий;

отсутствие у перевозчика недополученных доходов;

несоответствие представленных перевозчиком документов требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) перевозчиком  документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, и (или) нарушение сроков их представления;

выявление недостоверной (искаженной) информации в представленных перевозчиком документах.

Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется перевозчику в трехдневный срок с даты принятия такого решения.

2.9. Размер субсидии определяется как произведение пробега транспортного средства по соответствующему маршруту за месяц в тысячах километров, указываемому в Отчете, и размера субсидирования на 1000 км пробега транспортного средства с пассажирами в связи с выполнением перевозок пассажиров по маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки по этому маршруту.

Размеры субсидирования на 1000 км пробега транспортных средств с пассажирами в связи с выполнением перевозок пассажиров по маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки, рассчитываются в соответствии с методикой расчета размеров субсидирования на 1000 км пробега транспортных средств с пассажирами в связи с выполнением перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки (приложение к настоящему Порядку) (далее – Методика) и утверждаются на очередной финансовый год постановлением Правительства Республики Хакасия.

2.10. Перечисление субсидий перевозчику производится Министерством в пределах доведенных ему объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, но не более объема недополученных доходов перевозчика, рассчитанных в соответствии с Методикой.

Субсидии перечисляются на расчетный счет перевозчика, открытый в кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.

Субсидии за декабрь предоставляются не позднее 28 декабря текущего года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в размере, рассчитанном на основании отчета об ожидаемом выполнении объема работы в отчетном периоде, представленного в Министерство до 20 декабря текущего года.

Уточненный отчет за декабрь отчетного года (далее – Уточненный отчет) представляется перевозчиком не позднее 15 января года, следующего за отчетным.

В случае если объем предоставленных за декабрь отчетного года субсидий превысил объем субсидий, рассчитанный на основании Уточненного отчета, сумма превышения по итогам отчетного года подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия до 31 января года, следующего за отчетным.

3. Осуществление контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

3.1. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий.

3.2. Предоставленные субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Хакасия в случаях нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и договором о предоставлении субсидий.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения либо подписания сторонами акта проверки, указывающего на использование субсидий не по целевому назначению или на нарушения условий предоставления субсидий, направляет перевозчику уведомление о возврате субсидий в республиканский бюджет Республики Хакасия с указанием платежных реквизитов.

Перевозчик в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидий в республиканский бюджет Республики Хакасия производит возврат субсидий в республиканский бюджет Республики Хакасия по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидий в республиканский бюджет Республики Хакасия.

Приложение

к Порядку предоставления субсидий

из республиканского бюджета

Республики Хакасия юридическим

лицам (за исключением субсидий

государственным (муниципальным)

учреждениям), индивидуальным

предпринимателям, осуществляющим

предоставление услуг на маршрутах,

обеспечивающих социально значимые

перевозки пассажиров

автомобильным транспортом

МЕТОДИКА

расчета размеров субсидирования на 1000 км пробега транспортных средств с пассажирами в связи с выполнением перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана для расчета объема бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предоставление услуг на маршрутах, обеспечивающих социально значимые перевозки пассажиров автомобильным транспортом (далее – субсидии) и расчета размера субсидий.

1.2. В целях применения настоящей Методики используются следующие понятия и термины:

вместимость транспортного средства, которое является единственным и используется на маршруте, обеспечивающем социально значимые перевозки пассажиров:

для пригородных перевозок – номинальная вместимость транспортного средства, принятая по паспорту этого транспортного средства или каталогу производителя транспортного средства;

для междугородных перевозок – количество посадочных мест, указанное в паспорте этого транспортного средства или принятое по каталогу производителя транспортного средства;

транспортная работа – пробег транспортного средства с пассажирами по установленному маршруту.

2. Расчет размеров субсидирования на 1000 км пробега транспортных
средств с пассажирами в связи с выполнением перевозок пассажиров по маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки

2.1. Расчет размеров субсидирования на 1000 км пробега транспортных средств с пассажирами в связи с выполнением перевозок пассажиров по маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки (далее – размеры субсидирования) осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее – Министерство).

Расчет размеров субсидирования оформляется по форме согласно приложению к настоящей Методике и утверждается Министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее – Министр).

Основанием для осуществления расчета размеров субсидирования является План транспортной работы на очередной финансовый год, утвержденный Министром (далее – план транспортной работы).

2.2. Размер субсидирования по каждому из маршрутов, включенных в План транспортной работы на очередной финансовый год, определяется как отношение величины недополученных доходов перевозчика к годовому пробегу транспортного средства с пассажирами:

Nс = D : Lг х 1000,

где:

Nс – размер субсидирования, рублей;

D – величина недополученных доходов, рублей;

Lг – годовой пробег транспортного средства с пассажирами в соответствии с планом транспортной работы, км.

2.2.1. Величина недополученных доходов определяется как разность между нормативным доходом перевозчика и плановым доходом перевозчика:

D = Dнорм – Dплан,

где:

Dнорм – нормативный доход перевозчика, рублей;

Dплан – плановый доход перевозчика, рублей.

2.2.2.  Нормативный доход перевозчика – доход, получаемый перевозчиком при нормативной производительности транспортного средства и применении коммерческого тарифа:

Dнорм = Внорм x Тком,

где:

Внорм – нормативная производительность транспортного средства –  производительность при оптимальной загрузке транспортного средства, пасс-км;

Тком – коммерческий тариф  – тариф, установленный Постановлением Правительства Республики Хакасия от 08.07.2014 № 309 «Об установлении предельных (максимальных) тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Республики Хакасия и внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 11.06.2009
№ 263 «О государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования» (с последующими изменениями), рублей / пасс-км.

2.2.3. Нормативная производительность транспортного средства определяется по формуле:

Внорм = Lг x q x КИВнорм,

где:

Lг – годовой пробег транспортного средства с пассажирами в соответствии с планом транспортной работы, км;

q – вместимость транспортного средства, мест;

КИВнорм – нормативный коэффициент использования вместимости транспортного средства, который принимается для пригородных маршрутов равным 0,95, для междугородных маршрутов – 0,85.

2.2.4. Плановый доход перевозчика – доход, получаемый перевозчиком при плановой производительности транспортного средства и применении регулируемого тарифа:

Dплан=Вплан х Тсоц,

где:

Вплан – плановая производительность транспортного средства – это производительность с учетом реальной загрузки транспортного средства, в том числе в условиях низкой интенсивности пассажиропотока, пасс-км;

Тсоц – социально ориентированный тариф – регулируемый тариф на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, установленный органом, уполномоченным в Республике Хакасия на правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рублей/пасс-км.

(пункт 2.2.4 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 23.08.2019 № 423)

2.2.5. Плановая производительность транспортного средства определяется по формуле:

Вплан = Lг x q x КИВплан,

где:

Lг – годовой пробег транспортного средства с пассажирами в соответствии с планом  транспортной работы, км;

q – вместимость транспортного средства, мест;

КИВплан – плановый коэффициент использования вместимости транспортного средства.

КИВплан ежегодно определяется постановлением Правительства Республики Хакасия на основании фактически сложившегося за предшествующий период (полугодие, 9 месяцев) коэффициента использования вместимости транспортного средства.  При этом КИВплан принимается не более утвержденного КИВнорм, и пересматривается не чаще одного раза в год.

РАСЧЕТ

размеров субсидирования на 1000 км пробега транспортных средств с пассажирами в связи с выполнением перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам, обеспечивающим социально значимые перевозки на 20 __ год

№ марш­ру­та

Протя­жен­ность марш­рута, км

Годовой пробег, км

Вмести­мость ТС*, мест

Коэффици­ент исполь­зования вме­стимо­сти (норма­тивный)

Производи­тельность ТС* нормативная, пасс-км, (гр. 3 x гр. 4 x гр. 5)

Коэффици­ент исполь­зования вме­стимо­сти (плано­вый)

Производи­тельность ТС* плано­вая, пасс-км (гр. 3 x гр. 4 x гр. 7)

Тариф коммер­ческий, руб­лей/пасс-км

Доход норматив­ный, руб­лей (гр. 6 x гр. 9)

Тариф со­циально ориентиро­ванный, руб­лей/пасс-км

Доход пла­новый, рублей (гр. 8 x гр. 11)

Доход не­дополу­ченный, рублей (гр. 10 - гр. 12)

Размер суб­сидирова­ния на 1000 км, руб­лей/км (гр. 13 / гр. 3*1000)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Пригородные перевозки

Междугородные перевозки

    *ТС – транспортное средство.

    Начальник структурного подразделения                             ________________________________

                                                                                                                                            (подпись)                                                                                                     Ф.И.О.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 5 от 19.01.2011 с. 25-34
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать