Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2011г.
Номер документа: RU39000201100629
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Калининградская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

(петого созыва)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря2011 года  № 415

Об утверждении Положения об аппарате

Калининградской областной Думы

<Изменения: постановление Калининградской областной Думы от 27 декабря 2012 года № 441>

Областная Дума постановляет:

1.  Утвердить Положение об аппарате Калининградской областной Думы, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

-   пункт 1 постановления областной Думы от 18 июля 2006 года № 230 «Об утверждении Положения об аппарате Калининградской областной Думы четвертого созыва»;

-  пункт 1 постановления областной Думы от 26 марта 2007 года № 73 «О внесении изменений в отдельные постановления Калининградской областной Думы»;

-  пункт 1 постановления областной Думы от 4 декабря 2007 года № 427 «О внесении изменений в отдельные постановления Калининградской областной Думы»;

-  пункт 1 постановления областной Думы от 7 декабря 2007 года № 429 «О внесении изменений в отдельные постановления Калининградской областной Думы»;

- пункт 3 постановления областной Думы от 15 апреля 2010 года № 103 «Об   изменении   структуры   и   штатов   Калининградской   областной   Думы четвертого созыва».

Председатель областной Думы                                            М.Э.Оргеева

Приложение к постановлению

областной Думы

от «29» декабря 2011 года № 415

ПОЛОЖЕНИЕ

об аппарате Калининградской областной Думы

1. Общие положения

1.1.  Аппарат Калининградской областной Думы (далее - областная Дума) осуществляет   правовое,   организационное,   информационное,    финансовое, материально-техническое     обеспечение     деятельности     областной     Думы, депутатов, постоянных комитетов, депутатских фракций.

1.2.   В своей деятельности аппарат областной Думы  руководствуется Конституцией     Российской     Федерации,     законодательством     Российской Федерации,    Уставом    (Основным    Законом)    Калининградской     области, уставными законами  Калининградской  области, законами  Калининградской области,  Регламентом  областной  Думы,  настоящим  Положением  и  иными правовыми  актами   Калининградской   областной  Думы,   распоряжениями   и поручениями председателя областной Думы.

1.3. Работники аппарата областной Думы, должности которых включены в Реестр должностей  государственной  гражданской службы Калининградской области,       являются       государственными       гражданскими       служащими Калининградской области.

1.4.    Общее   руководство   деятельностью   аппарата   областной   Думы осуществляет председатель областной Думы.

Координация    деятельности    структурных    подразделений    аппарата областной Думы осуществляется управляющим делами областной Думы.

1.5. Структура, штаты и фонд оплаты труда, условия материально-технического обеспечения работников аппарата областной Думы, а также расходы на его содержание определяются в соответствии с действующим законодательством областной Думой самостоятельно, в пределах средств, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на обеспечение      деятельности      законодательного      (представительного)      органа государственной власти области.

2. Структура аппарата областной Думы

2.1.    Аппарат  областной   Думы   структурно   состоит   из   секретариата председателя      областной      Думы,      государственно-правового      управления, организационно-аналитичесного   отдела,   управления   делами,   отдела   по международным     и     межрегиональным     связям,     а     также     работников, обеспечивающих деятельность председателя, первого заместителя и заместителя председателя областной Думы, депутатов областной Думы, постоянных комитетов областной Думы.

<В редакции: постановление Калининградской областной Думы от 27 декабря 2012 года № 441>

2.2.    Структура   и   штаты   аппарата   областной   Думы   утверждаются постановлением областной Думы.

3. Основные задачи аппарата областной Думы, функции его структурных подразделений

3.1.  Основными задачами аппарата областной Думы по обеспечению деятельности областной Думы, ее органов и депутатов являются:

- информационное обеспечение;

- материально-техническое обеспечение;

- обеспечение контрольных функций областной Думы;

- организационное обеспечение;

- правовое обеспечение;

- финансовое обеспечение;

- оказание помощи депутатам в осуществлении депутатских полномочий.

3.2. В соответствии с задачами, возложенными на аппарат, структурные подразделения аппарата областной Думы выполняют основные функции, предусмотренные пунктами 3.2.1-3.2.6 настоящего Положения.

<В редакции: постановление Калининградской областной Думы от 27 декабря 2012 года № 441>

3.2.1. Секретариат председателя областной Думы (далее - секретариат) осуществляет следующие основные функции:

-  осуществление организационного, документационного и технического обеспечения деятельности  председателя  областной Думы,  направленное на эффективное исполнение полномочий;

-     текущее    и    перспективное    планирование    рабочего    времени председателя областной Думы;

-    организация   взаимодействия   председателя   областной   Думы   с депутатскими     фракциями,     постоянными     комитетами,     структурными подразделениями   аппарата   областной   Думы,   обеспечение   контроля   за исполнением  поручений и  резолюций  председателя областной Думы  по результатам рассмотрения входящих документов;

-    обеспечение   взаимодействия   председателя   областной   Думы   с Губернатором    Калининградской    области    и    аппаратом    Правительства Калининградской области, Советом Федерации и Государственной Думой Федерального    Собрания    Российской    Федерации,    органами    местного самоуправления, законодательными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации и др.;

-   запрос   информации   и   разработка   по   поручению   председателя областной    Думы    документов,    необходимых    для    обеспечения    его деятельности;

- организация приемов граждан по личным вопросам, контролирование результатов по итогам приемов;

-  хранение документов в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;

-    исполнение   иных   полномочий   в   соответствии   с   распоряжениями

председателя областной Думы.

3.2.2. Государственно-правовое управление осуществляет следующие основные функции:

-    проведение   правовой   экспертизы   внесенных   субъектами   права законодательной инициативы на рассмотрение областной Думы законопроектов и проектов постановлений областной Думы, поправок к ним;

-   осуществление в составе правовой экспертизы антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Калининградской областной Думы;

- участие в подготовке проектов законов области и иных правовых актов, а также    проектов   федеральных   законов,    вносимых   областной    Думой    в Государственную   Думу   Федерального   Собрания   Российской   Федерации   в порядке законодательной инициативы;

-   осуществление в установленном порядке мониторинга федерального законодательства и мониторинга законодательных актов области;

-  участие по поручению председателя областной Думы в рассмотрении поступающих в областную Думу обращений по правовым вопросам органов местного самоуправления;

- участие в рассмотрении обращений граждан и юридических лиц, органов местного самоуправления;

-    представление   и   защита   в   установленном   порядке   интересов областной Думы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Уставном Суде Калининградской области;

-  оказание консультационной помощи по правовым вопросам депутатам, Совету  областной  Думы,  постоянным  комитетам,  депутатским   фракциям, структурным подразделениям аппарата областной Думы;

-   ведение учета официального опубликования  в средствах  массовой информации законов области.

3.2.3. Организационный отдел осуществляет следующие основные функции:

<В редакции: постановление Калининградской областной Думы от 27 декабря 2012 года № 441>

В части организационного обеспечения деятельности областной Думы:

-   организационно-техническое обеспечение  подготовки  и  проведения заседаний областной Думы, заседаний Совета областной Думы, а также других крупных мероприятий, проводимых областной Думой;

- обобщение предложений депутатов, постоянных комитетов областной Думы, других субъектов права законодательной инициативы и формирование на их основе проектов перспективных программ и текущих планов законодательной (правотворческой) деятельности областной Думы, повесток дня ее заседаний, заседаний Совета областной Думы, планов организационно-технических мероприятий;

-  осуществление организационного обеспечения принятия правовых актов областной   Думы   методом   опроса   депутатов,   а   также   организационное обеспечение тайного и  поименного  голосования,  подготовка для  счетных комиссий проектов необходимых документов и материалов;

-   осуществление   контроля   за   соблюдением   установленных   сроков предоставления ответов на депутатские запросы, обращения областной Думы, а также   сроков   подписания   и   опубликования   принятых   областной   Думой законодательных актов;

-    подготовка   справочно   -   информационных   материалов   о   работе областной Думы по итогам каждого полугодия;

-   обеспечение учета законодательных  инициатив  областной Думы, направленных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

-  осуществление взаимодействия с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, аппаратов палат Федерального Собрания Российской   Федерации   и   законодательных   (представительных)   органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

-   осуществление   по   вопросам   своего   ведения   взаимодействия   с представительными    органами    местного   самоуправления.    Ассоциацией «Совет муниципальных образований Калининградской области», другими субъектами права законодательной инициативы в областной Думе;

-  осуществление ознакомления депутатов, председателей постоянных комитетов, руководителей структурных подразделений аппарата областной Думы с документами и материалами, поступившими в организационный отдел  с  соответствующей  резолюцией   председателя областной Думы, обеспечение их учета и должного хранения.

<В редакции: постановление Калининградской областной Думы от 27 декабря 2012 года № 441>

3.2.4. Информационно-аналитический отдел осуществляет следующие основные функции:

<В редакции: постановление Калининградской областной Думы от 27 декабря 2012 года № 441>

-    обобщение   и   анализ   сведений   о   важнейших    общественно-политических мероприятиях, проводимых на территории области, изучение

общественного мнения, социально-экономической и общественно-политической ситуации, подготовка соответствующих обзоров, прогнозов, рекомендаций и иных материалов;

-  обеспечение информационного сопровождения в средствах массовой информации принимаемых законопроектов, заседаний областной Думы, ее Совета, фракций и постоянных комитетов;

-   осуществление   взаимодействия   областной   Думы   со  средствами массовой информации, научно-исследовательскими учреждениями, органами статистики и социологическими службами, а также с зарегистрированными политическими      партиями,      религиозными      организациями,      иными общественными объединениями;

-    осуществление   информационного   взаимодействия   с   органами исполнительной      власти      и      органами      местного      самоуправления Калининградской области, структурными подразделениями аппаратов палат Федерального    Собрания    Российской    Федерации    и    законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с предприятиями, учреждениями и организациями;

-  подготовка информационных материалов и текстов поздравлений по поручению председателя областной Думы;

-   обеспечение   регулярного   информирования   населения   области   о деятельности областной Думы, ее органов и депутатов через рассылку пресс-релизов  в средства массовой  информации,  подготовка к опубликованию официальных материалов, содействие в подготовке теле- и радио передач;

- осуществление оперативного мониторинга основных региональных и центральных   интернет-изданий   и   печатных   СМИ   в   части   освещения деятельности областной Думы;

-    участие   в   информационном    наполнении   официального   сайта Калининградской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- обеспечение проведения пресс-конференций, интервью, брифингов;

-    осуществление   фото-   и    видеосъемки    основных   мероприятий областной Думы, ее Совета, депутатских фракций и постоянных комитетов, ведение архива фото- и видеоматериалов;

-  обеспечение   аккредитованным при областной Думе журналистам необходимых   условий   для   оперативного,   достоверного,   содержательно-аналитического освещения ее деятельности.

3.2.5.    Управление    делами    осуществляет    следующие    основные функции:

-  ведение делопроизводства областной Думы;

-   обеспечение стенографирования, протоколирования и оформления протоколов заседаний областной Думы и Совета областной Думы;

-   осуществление  регистрации  и  хранения  документов, сдача  их  в государственный архив;

обеспечение      функционирования      системы       электронного документооборота в областной Думе;

-  организация и обеспечение работы по проведению конкурсов на замещение  вакантных  должностей   гражданской  службы,   присвоению  и сохранению классных чинов, аттестации гражданских служащих аппарата областной Думы;

осуществление финансового, материально-технического, транспортного, социально-бытового обеспечения деятельности депутатов и работников аппарата областной Думы;

-  ведение бухгалтерского учета и отчетности областной Думы;

- организация работы локальной вычислительной сети и средств связи;

-  организация работы по регистрации и контролю за рассмотрением в областной    Думе    письменных    и    устных    обращений    физических    и юридических  лиц,   а  также   обращений,   поступивших   через   Интернет-приемную областной Думы.

3.2.6. Отдел по международным и межрегиональным связям областной Думы осуществляет следующие основные функции:

-  обеспечение международных, межрегиональных и межпарламентских связей областной Думы;

-   подготовка материалов  к  международным  встречам   и  переговорам председателя областной Думы, делегаций областной Думы;

-   обеспечение текущей  переписки  областной  Думы  с  иностранными партнерами;

-  обеспечение взаимодействия областной Думы с представительствами зарубежных государств и организаций в Калининградской области;

-  участие в разработке проектов законодательных и иных правовых актов областной   Думы,   направленных   на   регулирование   отношений   в   сфере межпарламентского - международного и межрегионального сотрудничества, осуществление  контроля  за   выполнением   заключенных   областной  Думой договоров и соглашений.

33. Установленные пунктами 3.2.1 -3.2.6 настоящего Положения основные функции подразделений аппарата Думы конкретизируются и дополняются в Положении о соответствующем структурном подразделении аппарата областной Думы.

<В редакции: постановление Калининградской областной Думы от 27 декабря 2012 года № 441>

Положение о соответствующем самостоятельном структурном подразделении аппарата областной Думы утверждается распоряжением председателя областной Думы по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения, согласованного с управляющим делами Калининградской областной Думы.

3.4. Работники аппарата, обеспечивающие деятельность председателя областной Думы, первого заместителя и заместителя председателя областной

Думы, депутатских фракций в соответствии с их должностными обязанностями осуществляют организационное, документационное и иное обеспечение деятельности соответственно председателя областной Думы, заместителей председателя областной Думы, депутатских фракций.

3.5. Работники постоянных комитетов:

-  участвуют в подготовке проектов уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области и иных правовых актов, подготовке рекомендаций по вопросам, подлежащим рассмотрению постоянным комитетом областной Думы в соответствии с его ведением;

-   осуществляют оформление таблиц  поправок  по  проектам  законов области;

-   осуществляют ведение протоколов заседаний  постоянного  комитета областной Думы;

-   ведут делопроизводство постоянного комитета,  комплектуют в дела необходимые для работы документы, осуществляют подготовку и рассылку необходимых для членов постоянного комитета областной Думы материалов, справок и других документов;

-   обеспечивают подготовку  и доработку проектов  уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области и иных правовых актов, рассматриваемых на заседаниях областной Думы и ее органов;

-   участвуют в  рассмотрении   поступающих  в  постоянный  комитет областной Думы обращений граждан и юридических лиц;

- выполняют иные функции в соответствии с должностным регламентом.

3.6.     Помощник    депутата    областной    Думы    осуществляет    свою деятельность в соответствии с Положением о помощнике депутата областной Думы, утверждаемым постановлением областной Думы.

3.7.    Должностные   регламенты   работников   аппарата   областной   Думы утверждаются председателем областной Думы.

4. Права, обязанности н ответственность работников аппарата областной Думы

4.1. Правовое положение работников аппарата областной Думы определяется законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.

42. Работник аппарата областной Думы обязан:

-  добросовестно исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

-  исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их   полномочий,  установленных  законодательством   Российской  Федераии,  за исключением неправомерных;

-  поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

-   соблюдать установленный  в областной  Думе служебный  (трудовой) распорядок, сроки рассмотрения документов и материалов, обращений граждан и юридических лиц;

-  соблюдать порядок работы со служебной информацией,   не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.

5. Назначение на должность (прием на работу) работников аппарата

областной Думы

5.1. Назначение на должность (прием на работу) в аппарат областной Думы производится с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.

52.   При назначении на должность (оформлении на работу) в аппарат областной Думы работник представляет документы:

-    для    работников,    назначаемых    на   должности    государственной гражданской службы, - в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

-   для  работников,  принимаемых  на должности,  не  относящиеся   к должностям государственной гражданской службы, - в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса Российской Федерации.

53.   При назначении на должность (оформлении на работу) в аппарат областной Думы помимо документов, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Положения,  в  управление делами  должны  быть  предоставлены  следующие документы:

-    представление   председателя,    первого   заместителя    (заместителя) председателя областной Думы (для работников, обеспечивающих деятельность указанных лиц);

-  представление председателя постоянного комитета областной Думы (для работника, назначаемого на должность в соответствующий постоянный комитет);

- представление депутата областной Думы (для работника, принимаемого на работу в качестве помощника депутата областной Думы);

представление руководителя самостоятельного структурного подразделения аппарата областной Думы (для работника, назначаемого на должность в соответствующее самостоятельное структурное подразделение аппарата областной Думы).

При этом предоставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, не требуется в случае назначения на соответствующую должность по конкурсу.

Все вышеперечисленные документы должны быть представлены в установленном порядке в управление делами областной Думы до заключения служебного контракта (трудового договора) и издания соответствующего распоряжения председателя областной Думы о назначении на должность (о приеме на работу).

При этом отсутствие документов, предусмотренных настоящим пунктом, не является основанием для отказа в заключении служебного контракта (трудового договора) и издания соответствующего распоряжения председателя областной Думы.

5.4. На каждого назначенного на должность (принятого на работу) работника аппарата управление делами областной Думы ведет личное дело.

Назначенному на должность (принятому на работу) в аппарат областной Думы выдается удостоверение установленного образца, которое подлежит возврату в управление делами областной Думы при освобождении от замещаемой должности (увольнении) (после подписания председателем областной Думы соответствующего распоряжения).

6, Гарантии и компенсации работнику аппарата областной Думы

6.1. Работнику аппарата областной Думы гарантируются:

- денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;

- ежегодный оплачиваемый отпуск;

-  организационно-технические    условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

-   оплата   командировочных   расходов   в   соответствии   с   нормами действующего законодательства;

- иные гарантии, установленные действующим законодательством.

6.2.   В  случае  реорганизации   областной  Думы   и   ее  аппарата  на работников    аппарата    областной    Думы    распространяются    гарантии    и компенсации, предусмотренные действующим законодательством.

7. Оплата труда, служебное время работника аппарата областной Думы

Размер должностного оклада, размеры и порядок установления и выплат надбавок к должностному окладу, продолжительность служебного (рабочего) времени и времени отдыха работника аппарата областной Думы

определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.

8. Командирование работника аппарата областной Думы

Командирование работника аппарата областной Думы оформляется распоряжением председателя областной Думы.

9. Увольнение работника аппарата областной Думы

9.1. Увольнение с государственной гражданской службы работников аппарата областной Думы, замещающих должности государственной гражданской службы, производится по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

92. Увольнение работников аппарата областной Думы, не являющихся государственными гражданскими служащими, производится по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.

9.3. При увольнении работника аппарата областной Думы издается соответствующее распоряжение председателя областной Думы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.110.010 Общие положения, 010.110.020 Порядок формирования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать