Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2011г. |
Номер документа: | RU86000201100971 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
6 июня 2010 г
1
(Документ признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2017 года № 142-п)
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 декабря 2011 г.
517-п
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОЗДАНИЮ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ
ОКРУГЕ – ЮГРЕ, ИЗ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО ПРИВЛЕКАЕМЫМ ЗАЁМНЫМ СРЕДСТВАМ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 8 ИЮЛЯ 2010 ГОДА № 160-П «О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ «НОВАЯ ШКОЛА ЮГРЫ НА 2010 - 2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА»
[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07.06.2013 года № 220-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.03.2014 года № 89-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.12.2015 года № 465-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06.05.2016 года № 142-п]
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Новая школа Югры на 2010-2013 годы и
на период до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 июля 2010 года
№ 160-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Новая школа Югры на 2010-2013 годы и на период
до 2015 года», Правительство Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим инвестиционную деятельность по созданию объектов общего и дошкольного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, из бюджета Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры для компенсации затрат на уплату процентов по привлекаемым заёмным средствам.
2. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июля 2010 года № 160-п
«О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы и на период до 2015 года» изменение, заменив в строке 5.1 таблицы 4 подпрограммы III слова «Департамент образования и молодежной политики» словами «Департамент экономического развития».
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Югры».
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 29 декабря 2011 г. № 517-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.12.2015 года № 465-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06.05.2016 года № 142-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим инвестиционную деятельность
по созданию объектов общего и дошкольного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для компенсации затрат на уплату процентов по привлекаемым заёмным средствам
(далее – Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила, условия и механизм предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры субсидий для компенсации затрат на уплату процентов
по привлекаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в кредитных организациях заёмным средствам в целях осуществления инвестиционной деятельности по созданию объектов общего и дошкольного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – субсидия), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных Порядком.
1.2. Для целей настоящего Порядка под инвестором понимается российское или иностранное юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальный предприниматель, осуществляющие инвестиционную деятельность по созданию объектов общего и дошкольного образования в Ханты-Мансийском автономного округе – Югре (далее – проект).
1.3. Субсидия предоставляется инвестору на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат на уплату процентов по заемным (кредитным) средствам, направленных на реализацию проекта в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
1.4. Субсидия не используется для возмещения процентов, неустойки, пени, штрафов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности инвестора.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в соответствии с договором о компенсации затрат по уплате процентов по привлекаемым заемным средствам для реализации проекта по строительству объекта общего и дошкольного образования, заключённым Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) с инвестором (далее – Договор), форма которого утверждается Департаментом, на основании решения Департамента
о ее предоставлении.
2.2. Право на получение субсидии имеют инвесторы, соответствующие следующим условиям:
не имеющие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);
представившие документы, предусмотренные подпунктом 3.1
пункта 3 Порядка.
2.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
невыполнение условий, предусмотренных подпунктом 2.2 пункта 2 Порядка;
представление недостоверных сведений;
отсутствие лимитов, предусмотренных для предоставления субсидий в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3. Перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении субсидии
3.1. Инвестор, претендующий на получение субсидии, представляет в Департамент по акту приема-передачи, форма которого утверждается Департаментом, следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой Департаментом;
нотариально заверенные копии: устава, изменений в него (для юридических лиц), свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе; допускается представление заверенных подписью руководителя и печатью инвестора копий указанных в настоящем пункте документов при одновременном предъявлении их оригиналов;
бухгалтерскую отчётность (по формам ОКУД 0710001, 0710002, 0710003, 0710004) за 3 года, предшествующие дате подачи заявления на предоставление субсидии (включая пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности и аудиторское заключение бухгалтерской отчетности за прошедший финансовый год), а также квартальную отчетность за текущий финансовый год. Копии бухгалтерской отчетности должны быть заверены подписью руководителя и печатью инвестора с отметкой налогового органа в принятии отчётности либо с электронным подтверждением приема отчётности). Бухгалтерская отчётность представляется за меньший период (начиная с даты регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя), если инвестор осуществляет свою деятельность менее 3 лет. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы, представляют копии документов бухгалтерской отчетности, учета доходов и расходов, учета основных средств и нематериальных активов по формам и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
заверенные инвестором копии сводного сметного расчета, положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации, разрешения на строительство;
заверенную кредитной организацией выписку из протокола заседания ее уполномоченного коллегиального органа с решением о предоставлении кредитных ресурсов для реализации проекта или копию договора (предварительный договор) на предоставление кредита, с приложением графика его погашения и уплаты процентов. Копия договора (предварительного договора) должна быть заверена кредитной организацией либо нотариально. Если кредитный договор заключен на иностранном языке, то представляется его нотариально заверенный перевод на русский язык. В договоре должно быть определено целевое назначение привлекаемых средств: по созданию объектов общего
и дошкольного образования в Ханты-Мансийском автономного
округе – Югре (строительное наименование объекта) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югры);
заверенные инвестором копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта общего и дошкольного образования;
технико-экономическое обоснование проекта по форме, утверждаемой Департаментом;
плановый расчет суммы субсидий из бюджета автономного округа на возмещение затрат на уплату процентов по кредитному договору всего, в том числе по годам, по формам, утверждаемым Департаментом.
3.1.1. Заявление на предоставление субсидии и соответствующие документы могут быть поданы инвестором через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа (http://86.gosuslugi.ru), а также через многофункциональные центры при наличии заключенных соглашений о взаимодействии между ними и Департаментом, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3.2. Инвестор несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых документов и сведений, наличие которых предусмотрено Порядком.
4. Рассмотрение заявления
4.1. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления осуществляет проверку соответствия инвестора условиям, предусмотренным подпунктом 2.2 пункта 2 Порядка, а также выявляет отсутствие оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктом 2.3 пункта 2 Порядка.
4.2. В случае соответствия инвестора условиям, предусмотренным подпунктом 2.2 пункта 2 Порядка, а также при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктом 2.3 пункта 2 Порядка, Департамент:
в течение 2 рабочих дней с даты окончания проверки, указанной
в подпункте 4.1 пункта 4 Порядка, направляет инвестору уведомление
о принятии заявления к рассмотрению;
в течение 20 рабочих дней с даты окончания проверки, указанной в подпункте 4.1 пункта 4 Порядка, готовит заключение, содержащее решение о целесообразности (нецелесообразности) реализации заявленного проекта с учетом уровня обеспеченности муниципального образования местами в общих и дошкольных учреждениях в соответствии с региональными нормативами, а также об экономической, социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта, а также оценке финансового состояния инвестора (далее – заключение).
4.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии Департамент направляет инвестору уведомление с обоснованием причин отказа в течение 3 рабочих дней с даты окончания проверки, указанной в подпунктах 4.1, 4.2 пункта 4 Порядка.
4.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии Департамент в течение 5 рабочих дней после подготовки заключения принимает решение о предоставлении субсидии.
5. Предоставление субсидии и определение ее предельного размера
5.1. В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии Департамент осуществляет подготовку проекта Договора и направляет его инвестору для подписания.
5.2. Инвестор в течение 3 рабочих дней с даты заключения Договора обязан передать в Департамент копии договора о предоставлении кредита и дополнительных соглашений к нему (при наличии).
обязанность Департамента и органа государственного финансового контроля проводить проверку соблюдения инвестором условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий инвесторам.
5.3. Субсидия предоставляется инвестору в виде траншей, не чаще
1 раза в квартал путем перечисления средств на его расчетный счет при условии документального подтверждения выполнения им своих обязательств по выплате процентов по кредиту, а именно: после представления им в Департамент следующих документов:
расчета размера субсидии, подлежащей выплате из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на возмещение затрат на уплату процентов по кредитному договору за отчетный период, утвержденный руководителем инвестора по формам, утверждаемым Департаментом;
заверенных руководителем инвестора копий документов, подтверждающих выполнение обязательств по выплате процентов по кредиту;
сводного реестра платежных поручений расхода кредитных средств по форме, утверждаемой Департаментом;
подтверждающих полномочия руководителя и главного бухгалтера (при смене руководителя и (или) главного бухгалтера).
5.4. В случае если кредит получен в валюте Российской Федерации:
предельный размер субсидии рассчитывается, исходя из процентной ставки, предусмотренной кредитным договором, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату регистрации заявления. Предельный размер субсидии не может превышать 20 процентов от суммы привлекаемого кредита или займа;
фактический размер субсидии рассчитывается, исходя из реально понесенных затрат инвестором на уплату процентов по кредиту, но не более предельного размера субсидии, рассчитанного в соответствии с абзацем 2 настоящего подпункта.
5.5. В случае если кредит получен в иностранной валюте, субсидия предоставляется в валюте Российской Федерации:
предельный размер субсидии рассчитывается, исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату регистрации заявления, по процентной ставке, предусмотренной кредитным договором, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату регистрации заявления. Предельный размер субсидии не может превышать 20 процентов от суммы привлекаемого кредита или займа;
фактический размер субсидии рассчитывается, исходя из реально понесенных затрат инвестором на уплату процентов по кредиту в рублевом эквиваленте по курсу рубля к иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту (займу), но не более предельного размера субсидии, рассчитанного в соответствии настоящим подпунктом.
5.6. Контроль за целевым использованием привлекаемых инвестором кредитных (заемных) средств осуществляет Департамент.
6. Контроль за реализацией проектов
6.1. Инвестор ежеквартально представляет в Департамент следующие документы:
выписку из единого государственного реестра юридических лиц, (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 2 недели до даты представления документов;
отчет о ходе выполнения проекта по форме, утверждаемой Департаментом;
указанные в абзацах 4 и 5 подпункта 5.3 пункта 5 Порядка.
6.2. В течение 10 рабочих дней с момента внесения изменений в учредительные документы инвестор представляет в Департамент нотариально заверенные: их копии и копии свидетельств о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).
6.3. В течение 10 рабочих дней после окончания установленного законодательством Российской Федерации срока представления бухгалтерской отчетности инвестор представляет ее в Департамент по формам ОКУД 0710001, 0710002, 0710003, 0710004. Годовая бухгалтерская отчетность представляется с пояснительной запиской и аудиторским заключением бухгалтерской отчетности. Копии бухгалтерской отчетности должны быть заверены подписью руководителя и печатью инвестора с отметкой налогового органа (либо электронное подтверждение приема отчетности). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы, представляют копии документов бухгалтерской отчетности, учета доходов и расходов, учета основных средств и нематериальных активов по формам и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Прекращение предоставления субсидии и ее возврат
7.1. Основаниями для прекращения предоставления субсидии инвестору являются:
истечение срока ее предоставления, установленного в Договоре;
решение инвестора о реализации проекта без государственной поддержки со стороны исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
прекращение инвестором хозяйственной деятельности.
7.1.1. Департамент в течение 3 рабочих дней с момента выявления обстоятельств, указанных в пункте 7.1 Порядка, направляет инвестору уведомление о прекращении предоставления субсидии.
7.2. Основаниями для возврата инвесторами субсидии являются:
начало процедур ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства) в отношении него;
выявление нецелевого использования им суммы привлеченного кредита;
недостижение им цели предоставления субсидии.
7.3.1. Департамент в течение 3 рабочих дней с момента выявления обстоятельств, указанных в пункте 7.3 Порядка, направляет инвестору уведомление о приостановлении предоставления субсидии.
8. Порядок возврата субсидии
8.1. В течение 5 рабочих дней с даты возникновения основания для возврата субсидии, предусмотренного подпунктом 7.2 пункта 7 Порядка, Департамент направляет заказным письмом с уведомлением требование инвестору о ее возврате.
8.2. В течение 10 календарных дней с даты получения требования инвестор обязан осуществить возврат субсидии по платежным реквизитам, указанным в нем.
8.3. В случае невыполнения требования о возврате субсидии, взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае рассмотрения заявления о возврате субсидии в судебном порядке и получения от инвестора не позднее 31 декабря 2016 года письменного обязательства с указанием конкретных сроков окончании реализации проекта, Департамент принимает меры по урегулированию спора путем применения примирительных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом срока окончания реализации проекта, но не более чем в течение одного года с момента начала осуществления примирительных процедур.
нв
6 июня 2010 г
1
(Документ признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.04.2017 года № 142-п)
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 декабря 2011 г.
517-п
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СОЗДАНИЮ ОБЪЕКТОВ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ
ОКРУГЕ – ЮГРЕ, ИЗ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО ПРИВЛЕКАЕМЫМ ЗАЁМНЫМ СРЕДСТВАМ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 8 ИЮЛЯ 2010 ГОДА № 160-П «О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ «НОВАЯ ШКОЛА ЮГРЫ НА 2010 - 2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА»
[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07.06.2013 года № 220-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.03.2014 года № 89-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.12.2015 года № 465-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06.05.2016 года № 142-п]
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Новая школа Югры на 2010-2013 годы и
на период до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 июля 2010 года
№ 160-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Новая школа Югры на 2010-2013 годы и на период
до 2015 года», Правительство Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим инвестиционную деятельность по созданию объектов общего и дошкольного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, из бюджета Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры для компенсации затрат на уплату процентов по привлекаемым заёмным средствам.
2. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июля 2010 года № 160-п
«О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы и на период до 2015 года» изменение, заменив в строке 5.1 таблицы 4 подпрограммы III слова «Департамент образования и молодежной политики» словами «Департамент экономического развития».
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Югры».
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 29 декабря 2011 г. № 517-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.12.2015 года № 465-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06.05.2016 года № 142-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим инвестиционную деятельность
по созданию объектов общего и дошкольного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для компенсации затрат на уплату процентов по привлекаемым заёмным средствам
(далее – Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила, условия и механизм предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры субсидий для компенсации затрат на уплату процентов
по привлекаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в кредитных организациях заёмным средствам в целях осуществления инвестиционной деятельности по созданию объектов общего и дошкольного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – субсидия), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных Порядком.
1.2. Для целей настоящего Порядка под инвестором понимается российское или иностранное юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальный предприниматель, осуществляющие инвестиционную деятельность по созданию объектов общего и дошкольного образования в Ханты-Мансийском автономного округе – Югре (далее – проект).
1.3. Субсидия предоставляется инвестору на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат на уплату процентов по заемным (кредитным) средствам, направленных на реализацию проекта в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
1.4. Субсидия не используется для возмещения процентов, неустойки, пени, штрафов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности инвестора.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в соответствии с договором о компенсации затрат по уплате процентов по привлекаемым заемным средствам для реализации проекта по строительству объекта общего и дошкольного образования, заключённым Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) с инвестором (далее – Договор), форма которого утверждается Департаментом, на основании решения Департамента
о ее предоставлении.
2.2. Право на получение субсидии имеют инвесторы, соответствующие следующим условиям:
не имеющие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);
представившие документы, предусмотренные подпунктом 3.1
пункта 3 Порядка.
2.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
невыполнение условий, предусмотренных подпунктом 2.2 пункта 2 Порядка;
представление недостоверных сведений;
отсутствие лимитов, предусмотренных для предоставления субсидий в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3. Перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении субсидии
3.1. Инвестор, претендующий на получение субсидии, представляет в Департамент по акту приема-передачи, форма которого утверждается Департаментом, следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой Департаментом;
нотариально заверенные копии: устава, изменений в него (для юридических лиц), свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе; допускается представление заверенных подписью руководителя и печатью инвестора копий указанных в настоящем пункте документов при одновременном предъявлении их оригиналов;
бухгалтерскую отчётность (по формам ОКУД 0710001, 0710002, 0710003, 0710004) за 3 года, предшествующие дате подачи заявления на предоставление субсидии (включая пояснительную записку к годовой бухгалтерской отчетности и аудиторское заключение бухгалтерской отчетности за прошедший финансовый год), а также квартальную отчетность за текущий финансовый год. Копии бухгалтерской отчетности должны быть заверены подписью руководителя и печатью инвестора с отметкой налогового органа в принятии отчётности либо с электронным подтверждением приема отчётности). Бухгалтерская отчётность представляется за меньший период (начиная с даты регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя), если инвестор осуществляет свою деятельность менее 3 лет. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы, представляют копии документов бухгалтерской отчетности, учета доходов и расходов, учета основных средств и нематериальных активов по формам и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
заверенные инвестором копии сводного сметного расчета, положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации, разрешения на строительство;
заверенную кредитной организацией выписку из протокола заседания ее уполномоченного коллегиального органа с решением о предоставлении кредитных ресурсов для реализации проекта или копию договора (предварительный договор) на предоставление кредита, с приложением графика его погашения и уплаты процентов. Копия договора (предварительного договора) должна быть заверена кредитной организацией либо нотариально. Если кредитный договор заключен на иностранном языке, то представляется его нотариально заверенный перевод на русский язык. В договоре должно быть определено целевое назначение привлекаемых средств: по созданию объектов общего
и дошкольного образования в Ханты-Мансийском автономного
округе – Югре (строительное наименование объекта) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югры);
заверенные инвестором копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта общего и дошкольного образования;
технико-экономическое обоснование проекта по форме, утверждаемой Департаментом;
плановый расчет суммы субсидий из бюджета автономного округа на возмещение затрат на уплату процентов по кредитному договору всего, в том числе по годам, по формам, утверждаемым Департаментом.
3.1.1. Заявление на предоставление субсидии и соответствующие документы могут быть поданы инвестором через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://gosuslugi.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа (http://86.gosuslugi.ru), а также через многофункциональные центры при наличии заключенных соглашений о взаимодействии между ними и Департаментом, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3.2. Инвестор несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых документов и сведений, наличие которых предусмотрено Порядком.
4. Рассмотрение заявления
4.1. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления осуществляет проверку соответствия инвестора условиям, предусмотренным подпунктом 2.2 пункта 2 Порядка, а также выявляет отсутствие оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктом 2.3 пункта 2 Порядка.
4.2. В случае соответствия инвестора условиям, предусмотренным подпунктом 2.2 пункта 2 Порядка, а также при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктом 2.3 пункта 2 Порядка, Департамент:
в течение 2 рабочих дней с даты окончания проверки, указанной
в подпункте 4.1 пункта 4 Порядка, направляет инвестору уведомление
о принятии заявления к рассмотрению;
в течение 20 рабочих дней с даты окончания проверки, указанной в подпункте 4.1 пункта 4 Порядка, готовит заключение, содержащее решение о целесообразности (нецелесообразности) реализации заявленного проекта с учетом уровня обеспеченности муниципального образования местами в общих и дошкольных учреждениях в соответствии с региональными нормативами, а также об экономической, социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта, а также оценке финансового состояния инвестора (далее – заключение).
4.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии Департамент направляет инвестору уведомление с обоснованием причин отказа в течение 3 рабочих дней с даты окончания проверки, указанной в подпунктах 4.1, 4.2 пункта 4 Порядка.
4.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии Департамент в течение 5 рабочих дней после подготовки заключения принимает решение о предоставлении субсидии.
5. Предоставление субсидии и определение ее предельного размера
5.1. В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии Департамент осуществляет подготовку проекта Договора и направляет его инвестору для подписания.
5.2. Инвестор в течение 3 рабочих дней с даты заключения Договора обязан передать в Департамент копии договора о предоставлении кредита и дополнительных соглашений к нему (при наличии).
обязанность Департамента и органа государственного финансового контроля проводить проверку соблюдения инвестором условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий инвесторам.
5.3. Субсидия предоставляется инвестору в виде траншей, не чаще
1 раза в квартал путем перечисления средств на его расчетный счет при условии документального подтверждения выполнения им своих обязательств по выплате процентов по кредиту, а именно: после представления им в Департамент следующих документов:
расчета размера субсидии, подлежащей выплате из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на возмещение затрат на уплату процентов по кредитному договору за отчетный период, утвержденный руководителем инвестора по формам, утверждаемым Департаментом;
заверенных руководителем инвестора копий документов, подтверждающих выполнение обязательств по выплате процентов по кредиту;
сводного реестра платежных поручений расхода кредитных средств по форме, утверждаемой Департаментом;
подтверждающих полномочия руководителя и главного бухгалтера (при смене руководителя и (или) главного бухгалтера).
5.4. В случае если кредит получен в валюте Российской Федерации:
предельный размер субсидии рассчитывается, исходя из процентной ставки, предусмотренной кредитным договором, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату регистрации заявления. Предельный размер субсидии не может превышать 20 процентов от суммы привлекаемого кредита или займа;
фактический размер субсидии рассчитывается, исходя из реально понесенных затрат инвестором на уплату процентов по кредиту, но не более предельного размера субсидии, рассчитанного в соответствии с абзацем 2 настоящего подпункта.
5.5. В случае если кредит получен в иностранной валюте, субсидия предоставляется в валюте Российской Федерации:
предельный размер субсидии рассчитывается, исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату регистрации заявления, по процентной ставке, предусмотренной кредитным договором, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату регистрации заявления. Предельный размер субсидии не может превышать 20 процентов от суммы привлекаемого кредита или займа;
фактический размер субсидии рассчитывается, исходя из реально понесенных затрат инвестором на уплату процентов по кредиту в рублевом эквиваленте по курсу рубля к иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту (займу), но не более предельного размера субсидии, рассчитанного в соответствии настоящим подпунктом.
5.6. Контроль за целевым использованием привлекаемых инвестором кредитных (заемных) средств осуществляет Департамент.
6. Контроль за реализацией проектов
6.1. Инвестор ежеквартально представляет в Департамент следующие документы:
выписку из единого государственного реестра юридических лиц, (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 2 недели до даты представления документов;
отчет о ходе выполнения проекта по форме, утверждаемой Департаментом;
указанные в абзацах 4 и 5 подпункта 5.3 пункта 5 Порядка.
6.2. В течение 10 рабочих дней с момента внесения изменений в учредительные документы инвестор представляет в Департамент нотариально заверенные: их копии и копии свидетельств о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей).
6.3. В течение 10 рабочих дней после окончания установленного законодательством Российской Федерации срока представления бухгалтерской отчетности инвестор представляет ее в Департамент по формам ОКУД 0710001, 0710002, 0710003, 0710004. Годовая бухгалтерская отчетность представляется с пояснительной запиской и аудиторским заключением бухгалтерской отчетности. Копии бухгалтерской отчетности должны быть заверены подписью руководителя и печатью инвестора с отметкой налогового органа (либо электронное подтверждение приема отчетности). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы, представляют копии документов бухгалтерской отчетности, учета доходов и расходов, учета основных средств и нематериальных активов по формам и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Прекращение предоставления субсидии и ее возврат
7.1. Основаниями для прекращения предоставления субсидии инвестору являются:
истечение срока ее предоставления, установленного в Договоре;
решение инвестора о реализации проекта без государственной поддержки со стороны исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
прекращение инвестором хозяйственной деятельности.
7.1.1. Департамент в течение 3 рабочих дней с момента выявления обстоятельств, указанных в пункте 7.1 Порядка, направляет инвестору уведомление о прекращении предоставления субсидии.
7.2. Основаниями для возврата инвесторами субсидии являются:
начало процедур ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства) в отношении него;
выявление нецелевого использования им суммы привлеченного кредита;
недостижение им цели предоставления субсидии.
7.3.1. Департамент в течение 3 рабочих дней с момента выявления обстоятельств, указанных в пункте 7.3 Порядка, направляет инвестору уведомление о приостановлении предоставления субсидии.
8. Порядок возврата субсидии
8.1. В течение 5 рабочих дней с даты возникновения основания для возврата субсидии, предусмотренного подпунктом 7.2 пункта 7 Порядка, Департамент направляет заказным письмом с уведомлением требование инвестору о ее возврате.
8.2. В течение 10 календарных дней с даты получения требования инвестор обязан осуществить возврат субсидии по платежным реквизитам, указанным в нем.
8.3. В случае невыполнения требования о возврате субсидии, взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае рассмотрения заявления о возврате субсидии в судебном порядке и получения от инвестора не позднее 31 декабря 2016 года письменного обязательства с указанием конкретных сроков окончании реализации проекта, Департамент принимает меры по урегулированию спора путем применения примирительных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом срока окончания реализации проекта, но не более чем в течение одного года с момента начала осуществления примирительных процедур.
нв
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | собрание законодательства ХМАО-Югры № 12 (часть II, том 3) от 31.12.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: