Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2012г.
Номер документа: RU76000201201611
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2012 г

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2012 г. № 1562-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 24.12.2008 № 708-П

В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Правительство области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства области от 24.12.2008 № 708-п "Об утверждении Областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 - 2015 годы" изменение, изложив Областную целевую программу развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 - 2015 годы, утвержденную постановлением (далее - Программа), в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания, за исключением приложения 2 к Программе, которое вступает в силу с 01 января 2013 года.

Губернатор области

С.Н. Ястребов

УТВРЕЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 24.12.2012 № 1562-п

(в редакции постановления Правительства области от 29.12.2012 № 1562-п)

Областная целевая программа развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 - 2015 годы

Паспорт ОЦП

Сроки реализации ОЦП

2010 - 2015 годы

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Блатов Вячеслав Юрьевич, тел. 78-63-95

Ответственный исполнитель

директор департамента дорожного хозяйства Ярославской области (далее - департамент) Колодченко Валерий Владимирович, тел. 78-63-84

Ответственные лица для контактов

консультант отдела подготовки прогнозов развития и инвестиций дорожного хозяйства департамента Долгова Марина Валентиновна, тел. (4852) 78-63-07, dolgovamv@regio№.adm.yar.ru

Электронный адрес размещения ОЦП в интернете

http://www.yarregio№.ru/depts/ddh/tmpPages/programs.aspx

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники финансирования

Плановый объем финансирования (млн. рублей)

всего

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Областной бюджет

1820,294

136,778

82,141

333,122

589,253

452,000

227,000

Справочно:

местные бюджеты

58,766

-

-

12,516

46,250

-

-

Итого по ОЦП

1879,060

136,778

82,141

345,638

635,503

452,000

227,000

Запланированные объемы финансирования будут уточнены при принятии областного бюджета.

I. Описание текущей ситуации

Автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ярославской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Возможность беспрепятственно, качественно и надежно осуществлять перевозки становится определяющей при принятии решения об инвестировании перспективных проектов и создании различного рода производств. Недостаточный уровень развития и неудовлетворительное состояние существующей дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики региона и является одним из наиболее существенных ограничений для повышения уровня оказания социальных услуг населению.

Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Ярославской области, включая улично-дорожную сеть населенных пунктов, по состоянию на 01 января 2011 года составила 17648,1 км, в том числе федеральная автомобильная дорога М-8 "Холмогоры" и подъезд к г. Костроме протяженностью 322,0 км и автомобильные дороги регионального значения общей протяженностью 6457,01 км. В ведении муниципальных образований области находятся автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (включая проезды, площади и т.д.) протяженностью 10223,0 км. Общая протяженность автомобильных дорог необщего пользования - 728,0 км.

Протяженность автомобильных дорог регионального значения по типам покрытий:

- с асфальтобетонным покрытием - 4845,56 км (75,1 процента);

- с переходным типом покрытия - 978,15 км (15,1 процента);

- грунтовые - 531,39 км (8,2 процента);

- с цементобетонным покрытием - 101,91 км (1,6 процента).

Протяженность автомобильных дорог регионального значения по техническим категориям:

- II категория - 67,19 км (1,0 процента);

- III категория - 371,59 км (5,7 процента);

- IV категория - 4254,32 км (66 процентов);

- V категория - 1232,52 км (19,1 процента);

- без категории - 531,39 км (8,2 процента).

В настоящее время 66 процентов, а это почти 4000 км автомобильных дорог областной собственности, не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. В условиях роста цен на дорожные работы и ограниченного финансирования эти требования не выполняются, и с каждым годом увеличивается протяженность автомобильных дорог регионального значения, требующих ремонта. Недоремонт составляет 98 процентов. В результате разрушение автомобильных дорог идет прогрессирующими темпами, и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.

Исходя из состояния дорожной сети на сегодняшний момент определено приоритетное направление дорожной политики в регионе на ближайшую перспективу. Главной задачей сегодня является сохранение существующей сети автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями и стандартами.

На решение этих проблем ориентирована ведомственная целевая программа "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2012 - 2014 годы.

Важным моментом остается повышение в общем транспортном потоке доли большегрузных автомобилей, влияющих на сохранность существующей дорожной сети. Несущая способность дорог не соответствует современным требованиям к нагрузкам, в результате чего покрытие автомобильных дорог интенсивно разрушается. Динамичный рост интенсивности движения предъявляет повышенные требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог. При этом парк автомобилей в области растет ежегодно на 4,9 процента. Идет явное отставание темпов роста протяженности новых дорог и увеличения пропускной способности существующих автомобильных дорог от темпов роста автомобилизации и интенсивности дорожного движения, что приводит к существенному росту транспортных расходов, снижению скорости доставки грузов и пассажиров, ограничению транспортной доступности сельских территорий, повышению уровня аварийности.

Это объективная закономерность, которая проявляется все более и более значительно. По области ежегодный прирост сети дорог общего пользования с твердым покрытием за счет нового строительства и реконструкции составляет 0,1 - 0,25 процента, а за пятилетний срок - около 0,9 процента от общей протяженности этих дорог. Следовательно, 99 процентов всех автомобильных перевозок осуществляются и будут осуществляться по старым дорогам, от состояния которых прежде всего зависит эффективность работы автомобильного транспорта. Из 6039 сельских населенных пунктов Ярославской области не имеют связи с дорогами общего пользования по дорогам с твердым покрытием 3323 пункта (55 процентов), что ограничивает круглогодичную транспортную доступность этих населенных пунктов, приводит к отсутствию возможности предоставления необходимых социальных услуг, квалифицированной медицинской помощи.

Для достижения современной и эффективной работы транспортной инфраструктуры в регионе с учетом прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется строительство новых дорог и реконструкция существующих дорожных сооружений. Решения задач, направленных на развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и муниципального значения, достигаются за счет реализации следующих мероприятий:

- строительство автомобильных дорог к зонам экономического роста и развитие туристических маршрутов;

- реконструкция существующих автомобильных дорог и перегруженных участков с увеличением их пропускной способности, а также несущей способности дорожных покрытий, повышение категорийности дорог;

- обеспечение связи между районами и областным центром по кратчайшему пути, обход городов и крупных населенных пунктов для снижения аварийности;

- обеспечение автодорожных подъездов к сельским населенным пунктам, имеющим перспективы территориального развития, по дорогам с твердым покрытием;

- строительство и реконструкция мостовых сооружений в первую очередь на автомобильных дорогах повышенной эксплуатационной значимости или мостовых сооружений, находящихся в аварийном состоянии и имеющих полный износ.

В рамках ОЦП предлагается сконцентрировать финансовые и организационные усилия на развитии сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения, обеспечивающей круглогодичные перевозки грузов и пассажиров и способствующей снижению транспортных издержек в экономике региона.

С 2012 года вступает в действие закон Ярославской области о дорожном фонде Ярославской области, направленный на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения. Создание дорожного фонда Ярославской области позволит улучшить финансовое состояние дорожной отрасли, расширить объем выполняемых на автомобильных дорогах работ, повысить качество и долговечность дорожных конструкций за счет возможности применения современных технологий.

Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам сферы дорожного хозяйства Ярославской области в частности относятся:

- наличие проектно-изыскательских и дорожных организаций;

- наличие производственных баз в дорожных организациях (асфальтобетонные заводы, карьеры для добычи дорожно-строительных материалов, сертифицированные по стандартам качества лаборатории), позволяющих качественно выполнять строительство и реконструкцию автомобильных дорог;

- наличие сформированной нормативной базы согласно ГОСТ, СНиП и сметно-нормативной базы территориальных единичных расценок для достоверного определения сметной стоимости и выполнения работ в сфере дорожного хозяйства.

Среди слабых сторон можно отметить:

- низкие темпы государственной регистрации автомобильных дорог регионального значения. В настоящее время протяженность зарегистрированных автомобильных дорог регионального значения - 1652 км, что составляет 26 процентов от их общей протяженности, кроме того, практически не проводится работа по государственной регистрации автомобильных дорог муниципальной собственности. Протяженность зарегистрированных муниципальных дорог - 807,07 км, что составляет 8 процентов от их общей протяженности в 10167 км (из них бесхозяйных дорог - 902 км);

- низкий темп развития автомобильных дорог регионального значения за последние 10 лет (прирост составил только 197,2 км автомобильных дорог с твердым покрытием, из которых 80 процентов (158,5 км) построено до 2000 года, вследствие чего больше половины населенных пунктов Ярославской области не обеспечены автомобильными дорогами с твердым покрытием), что усугубляет проблемы в социальной сфере из-за невозможности организации всех выездных форм социального обслуживания сельского населения, особенно следует отметить несвоевременное оказание срочной и профилактической медицинской помощи;

- две трети автомобильных дорог областной собственности не соответствуют нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, и существует тенденция к увеличению доли дорог, нуждающихся в ремонте, что определяет первоочередной задачей дорожной политики сохранение существующей сети дорог и приведение ее в нормативное состояние;

- несоответствие несущей способности автомобильных дорог современным требованиям к перевозкам, осуществляемым грузовым транспортом сверхнормативного тоннажа, что приводит к преждевременному разрушению дорожного покрытия;

- недостаточное количество автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними муниципальными районами, так и между соседними областями.

Реализация комплекса мероприятий ОЦП сопряжена с возможностями и рисками.

К возможностям следует отнести:

- принятие Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- создание с 2012 года дорожного фонда Ярославской области, подлежащего использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и муниципального значения;

- гарантии государства в единстве экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, что подтверждается статьей 8 Конституции Российской Федерации;

- возможность привлечения средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в рамках реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)";

- основные направления деятельности Правительства области до 2020 года включают в себя мероприятия по приведению улично-дорожной сети в соответствие с современными требованиями и стандартами и приведению уровня развития транспортной отрасли в соответствие с потребностями социально-экономического развития региона;

- развитие туристской деятельности в Ярославской области заставляет все больше внимания уделять дальнейшему развитию сети автомобильных дорог, так как при перевозках пассажиров-туристов предъявляются повышенные требования как к дорогам (качество покрытия, категорийность), так и к придорожной инфраструктуре (заправочные станции, сервисные службы);

- новые условия требуют от товаропроизводителей и торговых представителей большей оперативности по перевозке грузов, что обосновано необходимостью упрочнения межрайонных и межобластных автотранспортных и торговых связей. Сегодня для реализации внешних транспортных торгово-экономических связей муниципальных районов и содействия развитию соответствующих территорий требуется строительство автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее расстояние как между соседними муниципальными районами области, так и между соседними областями.

Перечень рисков выглядит следующим образом:

- ухудшение социально-экономической ситуации в регионе, что выразится в снижении темпов роста экономики, возникновении бюджетного дефицита, сокращении и невыполнении объемов финансирования дорожной отрасли;

- отсутствие в Федеральном законе от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" требований квалификационного отбора подрядных организаций при проведении аукционов, главным критерием которых при выборе победителя является цена, что позволяет допуск к участию в аукционах недобросовестных подрядчиков, ведет к невыполнению или ненадлежащему выполнению контрактных обязательств и срыву крайних сроков реализации мероприятий;

- превышение прогнозной инфляции, ведущей к непредвиденному росту затрат на строительные материалы, горюче-смазочные материалы, электроэнергию и в конечном результате к увеличению стоимости дорожных работ и снижению объемов строительства;

- возникновение стихийных чрезвычайных ситуаций в результате непредвиденных и неотвратимых событий чрезвычайного характера, не поддающихся контролю, непосредственно повлиявших на реализацию мероприятий ОЦП.

Исходя из анализа внутренних факторов, возможностей и рисков со стороны внешних факторов можно сделать вывод, что наиболее значимыми возможностями являются привлечение средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, а также реализация возможностей регионального дорожного фонда, что позволит в большей степени ликвидировать дефицит необходимого объема финансирования для развития сети автомобильных дорог области, расширит возможность применения новых технологий в дорожном строительстве.

В соответствии с подпрограммой "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" из федерального бюджета планируется предоставлять межбюджетные субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации для софинансирования объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения. ОЦП обеспечивает выполнение условий для предоставления из федерального бюджета указанной субсидии.

ОЦП направлена на достижение стратегической цели Правительства области по обеспечению более привлекательных по сравнению с другими субъектами Центрального федерального округа условий для развития деловой активности на основе реализации транспортно-логистического потенциала области.

II. Цель ОЦП

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение

плановое значение

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Развитие сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения, обеспечивающей круглогодичные перевозки грузов и пассажиров и способствующей снижению транспортных издержек в экономике региона

увеличение протяженности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения (нарастающим итогом)

км

-

(5,505)

7,270

(1,765)

9,833

(2,563)

17,872

(8,039)

30,872

(13,00)

37,572

(6,70)

увеличение протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям и условиям безопасности дорожного движения (нарастающим итогом)

пог. м

0

-

-

-

(113,02)

154,22

(41,20)

190,57

(36,35)

количество сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием

населенных пунктов

2716

2716

(-)

2717

(1)

2719

(2)

2723

(4)

2729

(6)

численность населения, обеспеченного постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием

чел.

22348

(8)

22348

(-)

22353

(5)

22396

(43)

22422

(26)

22469

(47)

III. Задачи ОЦП

№ п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица измерения

всего

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Разработка рабочих проектов на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них

количество разработанных проектов

шт.

29

2

3

14

4

3

3

2.

Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них в том числе:

количество введенных в эксплуатацию км/ пог. м

км

36,809

5,505

1,765

1,8

8,039

13,00

6,70

пог. м

190,57

-

-

-

113,02

41,20

36,35

строительство автомобильных дорог

км

2,172

0,75

1,422

-

-

-

-

реконструкция автомобильных дорог

км

34,637

4,755

0,343

1,80

8,039

13,00

6,70

строительство мостовых переходов

пог. м

-

-

-

-

-

-

-

реконструкция мостовых переходов

пог. м

190,57

-

-

-

113,02

41,20

36,35

3.

Развитие инфраструктуры дорожного хозяйства для осуществления контрольно-надзорной деятельности

строительство поста

шт.

1

-

-

1

-

-

-

строительство площадок /кв. м

шт. / кв. м

2/2964

-

-

2/2964

-

-

-

4.

Совершенствование работы и развитие материально-технической и производственной базы Гаврилов-Ямского государственного унитарного предприятия Ярославской области по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования (далее - ГУП "Автодор")

оптимизирована структура одного предприятия

единиц

1

5.

Предоставление субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции дорожного хозяйства муниципальной собственности

количество введенных в эксплуатацию км / пог. м

км

0,763

-

-

0,763

-

-

-

* Плановые показатели представлены в соответствии с ожидаемыми объемами финансирования на 2013 - 2015 годы.

IV. Механизм реализации ОЦП

Исполнителем ОЦП является департамент.

Управление и контроль за ходом реализации ОЦП осуществляется департаментом.

Департамент организует размещение на официальном портале органов государственной власти Ярославской области информации о ходе, результатах реализации и финансировании мероприятий ОЦП и другой информации.

Контроль за целевым использованием средств областного бюджета и реализацией мероприятий ОЦП осуществляется департаментом.

Государственное казенное учреждение Ярославской области (далее - ГКУ ЯО) "Ярославская областная дорожная служба" выступает государственным заказчиком объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в рамках ОЦП. Администрации муниципальных районов (городских округов) области выступают заказчиками по строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности муниципальных районов (городских округов) области.

ГКУ ЯО "Ярославская областная дорожная служба" и администрации муниципальных районов (городских округов) области в рамках реализации ОЦП осуществляют следующие функции:

- утверждают проектно-сметную документацию, прошедшую в установленном порядке государственную экспертизу и имеющую положительное заключение;

- по результатам аукционов (конкурсов) заключают государственные контракты на выполнение проектных, дорожных работ, оказание услуг, закупку товаров для государственных нужд;

- контролируют выполнение дорожных работ подрядными организациями в соответствии с проектной документацией, действующими стандартами, нормами, правилами, качеством применяемых материалов;

- принимают выполненные работы в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией, принимают законченные строительством объекты в эксплуатацию;

- представляют документы для государственной регистрации права государственной собственности Ярославской области на объекты, введенные в эксплуатацию.

Отчеты о ходе реализации ОЦП готовятся отделами ГКУ ЯО "Ярославская областная дорожная служба" и представляются в государственное учреждение "Росдоринформсвязь", Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, департамент.

Мероприятия ОЦП финансируются за счет средств областного бюджета, а также за счет предоставления из областного бюджета местным бюджетам субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции дорожного хозяйства муниципальной собственности в муниципальных районах (городских округах) области.

Денежные средства, выделяемые из областного бюджета на реализацию мероприятий ОЦП, направляются департаменту.

Департамент несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ОЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.

Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

V. Перечень мероприятий ОЦП

№ п/п

Наименование задачи/мероприятия

Результат выполнения мероприятия, наименование, единица измерения, плановое значение показателя

Срок реализации, годы

Плановый объем финансирования, (тыс. рублей)

Исполнитель и соисполнитель мероприятия (в установленном порядке)

всего

областной бюджет

местный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Задача 1 Разработка рабочих проектов на строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них - всего

29 проектов

в течение 2010 - 2015

87229

87229

-

ГКУ ЯО "Ярославская областная дорожная служба"

2 проекта

2010

3438

3438

-

3 проекта

2011

3941

3941

-

14 проектов

2012

49550

49550

-

4 проекта

2013

10300

10300

-

3 проекта

2014

10000

10000

-

3 проекта

2015

10000

10000

-

1.1.

Разработка проектной и рабочей документации на строительство стационарного пункта весового и габаритного контроля в Угличском муниципальном районе Ярославской области

разработана проектная и рабочая документация

2010

2838

2838

-

ГКУ ЯО "Ярославская областная дорожная служба"

1.2.

Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги Кормилицыно - Курба на участке перехода через р. Пажа, Ярославский муниципальный район

разработана проектная и рабочая документация

2010

600

600

-

- " -

1.3.

Разработка проектной и рабочей документации на строительство автомобильной дороги Селифонтово - Прохоровское в Ярославском муниципальном районе Ярославской области

разработана проектная и рабочая документация

2011

3130

3130

-

- " -

1.4.

Проверка достоверности и обоснованности сметной стоимости на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на строительство автомобильной дороги "Подъезд к дер. Хлестово" в Любимском муниципальном районе Ярославской области

проверена достоверность и обоснованность сметной стоимости

2011

11

11

-

- " -

1.5.

Разработка проектной и рабочей документации на строительство специализированной стоянки для задержанного автотранспорта на стационарном пункте весового контроля № 1 на автомобильной дороге Ярославль - Рыбинск, км 17, в Ярославском муниципальном районе

разработана проектная и рабочая документация

2011

400

400

-

- " -

1.6.

Разработка проектной и рабочей документации на строительство специализированной стоянки для задержанного автотранспорта на стационарном пункте весового контроля № 4 на автомобильной дороге Иваново - Писцово - Ярославль, км 82, в Гаврилов-Ямском муниципальном районе

разработана проектная и рабочая документация

2011

400

400

-

ГКУ ЯО "Ярославская областная дорожная служба"

1.7.

Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Юхоть на автомобильной дороге Ярославль - Углич,

км 71+300, в Большесельском муниципальном районе Ярославской области

разработана проектная и рабочая документация

2012

2250

2250

-

- " -

1.8.

Корректировка смет рабочего проекта на строительство автомобильной дороги Головино - Троицкое в Гаврилов-Ямском и Некрасовском муниципальных районах Ярославской области

откорректированы сметы рабочего проекта

2012

374

374

-

- " -

1.9.

Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию искусственного сооружения через реку Шипинку на автомобильной дороге Суминское - Косково - Сельцо, км 10+140, в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области

разработана проектная и рабочая документация

2012

807

807

-

- " -

1.10.

Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Трубеж на автомобильной дороге М - 8 "Холмогоры" (старое направление), км 134+100 - км 145+100, в Переславском муниципальном районе в Ярославской области

разработана проектная и рабочая документация

2012

3622

3622

-

ГКУ ЯО "Ярославская областная дорожная служба"

1.11.

Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги Рязанцево - Горки в Переславском муниципальном районе Ярославской области

разработана проектная и рабочая документация

2012

2149

2149

-

- " -

1.12.

Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги Кормилицино - Курба в Ярославском муниципальном районе Ярославской области

разработана проектная и рабочая документация

2012

1879

1879

-

- " -

1.13.

Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Чернавку на автомобильной дороге Некоуз - Родионово - пос. Октябрь, км 0+200, в Некоузском муниципальном районе Ярославской области

разработана проектная и рабочая документация

2012

2410

2410

-

- " -

1.14.

Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Койку на автомобильной дороге Девницы - Дор, км 1+850, в Большесельском муниципальном районе Ярославской области

разработана проектная и рабочая документация

2012

2183

2183

-

ГКУ ЯО "Ярославская областная дорожная служба"

1.15.

Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги Телицыно - Голодяево в Даниловском муниципальном районе Ярославской области

разработана проектная и рабочая документация

2012

2359

2359

-

- " -

1.16.

Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги Дмитриевское - Телицыно - Манжаково в Даниловском муниципальном районе Ярославской области

разработана проектная и рабочая документация

2012

3468

3468

-

- " -

1.17.

Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги Малые Дворишки - Терехино в Даниловском муниципальном районе Ярославской области

разработана проектная и рабочая документация

2012

3241

3241

-

- " -

1.18.

Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги Родионцево - Новобогородское в Даниловском муниципальном районе Ярославской области

разработана проектная и рабочая документация

2012

3477

3477

-

- " -

1.19.

Разработка проектной и рабочей документации на строительство автомобильной дороги "Обход г. Углича" в Угличском муниципальном районе Ярославской области

разработана проектная и рабочая документация

2012

12933

12933

-

ГКУ ЯО "Ярославская областная дорожная служба"

1.20.

Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги Ростов - Иваново - Нижний Новгород "Р-152" (обход с. Сулость) в Ростовском муниципальном районе Ярославской области

разработана проектная и рабочая документация

2012

2433

2433

-

- " -

1.21.

Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги 195 км "Москва-Архангельск" - Поречье - Лазарцево в Ростовском муниципальном районе Ярославской области

разработана проектная и рабочая документация

2012

5965

5965

-

- " -

1.22.

Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Маткому на автомобильной дороге Патрино - Голодяйка, км 1+800, в Пошехонском муниципальном районе Ярославской области

разработана проектная и рабочая документация

2013

3000

3000

-

- " -

1.23.

Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию искусственного сооружения на автомобильной дороге Сергиев Посад - Калязин - Рыбинск - Череповец, км 236+750, в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области

разработана проектная и рабочая документация

2013

2800

2800

-

ГКУ ЯО "Ярославская областная дорожная служба"

1.24.

Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию мостового перехода через реку Пукшу на автомобильной дороге Плоски - Заречье,

км 1+150, в Угличском муниципальном районе Ярославской области

разработана проектная и рабочая документация

2013

3000

3000

-

- " -

1.25.

Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги Григорьевское - Михайловское - Норское в Ярославском муниципальном районе Ярославской области

разработана проектная и рабочая документация

2013

1500

1500

-

- " -

1.26.

Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги Андреевское - Муравьево в Большесельском муниципальном район Ярославской области

разработана проектная и рабочая документация

2014

2500

2500

-

- " -

1.27.

Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги Рязанцево - Горки в Переславском муниципальном районе Ярославской области

разработана проектная и рабочая документация

2014

3500

3500

-

1.28.

Разработка проектной и рабочей документации на реконструкцию автомобильной дороги Толбухино - Вятское в Некрасовском и Ярославском муниципальном районах Ярославской области

разработана проектная и рабочая документация

2014 - 2015

4000

3000

4000

3000

-

-

ГКУ ЯО "Ярославская областная дорожная служба"

1.29.

Разработка проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Сутку на автомобильной дороге Крюково - Харинское - Митинская, км 1, в Мышкинском муниципальном районе Ярославской области

разработана проектная и рабочая документация

2015

3500

3500

-

- " -

1.30.

Разработка проектной и рабочей документации на строительство мостового перехода через реку Ильдь на автомобильной дороге Данилово - Котово в Некоузском муниципальном районе Ярославской области

разработана проектная и рабочая документация

2015

3500

3500

-

- " -

2.

Задача 2. Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них - всего

36,809 км автомобильных дорог;

190,57 пог. м мостов

в течение 2010 - 2015

1406741

1406741

-

- " -

2010

133340

133340

-

2011

35751

35751

-

2012

184697

184697

-

2013

393953

393953

-

2014

442000

442000

-

2015

217000

217000

-

2.1.

Мероприятия по строительству автомобильных дорог - всего

построено 2,172 км дорог

в течение 2010 - 2012

46566

46566

-

ГКУ ЯО "Ярославская областная дорожная служба"

0,75 км

2010

28141

28141

-

1,422 км

2011

18425

18425

-

в том числе по объектам:

2.1.1.

"Подъезд к пос. Соколиный", Ярославская область, Любимский муниципальный район

построено 0,75 км дороги

2010

28141

28141

-

- " -

2.1.2.

Селифонтово - Прохоровское в Ярославском муниципальном районе Ярославской области

построено:

1 этап - 1,422 км дороги

2011

18425

18425

-

- " -

2.2.

Мероприятия по государственной регистрации объектов, аренде и выкупу земель при строительстве автомобильных дорог - всего

2 объекта

200

200

-

- " -

1 объект

2010

135

135

-

-

2011

-

-

-

1 объект

2012

65

65

-

в том числе по видам работ:

2.2.1.

Государственная регистрация объектов

1 объект

2010

135

135

-

- " -

2.2.2.

Выкуп земель

1 объект

2012

65

65

-

- " -

2.3.

Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог - всего

реконструировано 34,637 км дорог

в течение 2010 - 2015

1002046

1002046

-

ГКУ ЯО "Ярославская областная дорожная служба"

4,755 км

2010

104992

104992

-

0,343 км

2011

17326

17326

-

1,80 км

2012

184493

184493

-

8,039 км

2013

243235

243235

-

13,00 км

2014

338000

338000

-

6,70 км

2015

114000

114000

-

в том числе по объектам:

2.3.1.

Николо-Корма - Глебово на участке Малое Высоково - Кабатово в Рыбинском МР Ярославской области (4 пусковой комплекс)

реконструировано 0,98 км дороги

2010

8157

8157

-

- " -

2.3.2.

Нагорье - Кубринск - граница Московской области в Переславском МР, Ярославская область

реконструировано

1,492 км дороги

2010

34604

34604

-

- " -

2.3.3.

Нагорье - Кубринск - граница Московской области на участке км 10+714 - км 12+950, Ярославская область, Переславский район

реконструировано

2,283 км дороги

2010

62231

62231

-

- " -

2.3.4.

Кормилицино - Курба на участке перехода через р. Пажа, Ярославский муниципальный район

реконструировано

0,343 км дороги

2011

17326

17326

-

ГКУ ЯО "Ярославская областная дорожная служба"

2.3.5.

Брейтово - Сить - Станилово - Бутовская в Некоузском МР

реконструировано:

в 2012 г. -

1,8 км дороги,

в 2013 г. -

4,039 км дороги

2012

2013

184493

163935

184493

163935

-

-

- " -

2.3.6.

Малые Дворишки - Терехино в Даниловском муниципальном районе Ярославской области

реконструировано 3,50 км дороги

2013

65000

65000

-

- " -

2.3.7.

Остапково - Заозерье - Юрьево - Колокорево - Старое Волино в Переславском муниципальном районе Ярославской области

реконструировано

0,5 км дороги

2013

14300

14300

-

- " -

2.3.8.

Дмитриевское - Телицино - Манжаково в Даниловском муниципальном районе Ярославской области

реконструировано

4,00 км дороги

2014

90000

90000

-

- " -

2.3.9.

Рязанцево - Горки в Переславском муниципальном районе Ярославской области

реконструировано 3,0 км дороги

2014

60000

60000

-

- " -

2.3.10.

Ростов - Иваново - Нижний Новгород "Р-152" (обход с. Сулость) в Ростовском муниципальном районе Ярославской области

выполнены подготовительные работы

2014

10000

10000

-

ГКУ ЯО "Ярославская областная дорожная служба"

2.3.11.

195 км "Москва - Архангельск" - Поречье - Лазарцево в Ростовском муниципальном районе Ярославской области

реконструировано

4,0 км дороги

2014

115000

115000

-

- " -

2.3.12.

Григорьевское - Михайлоское - Норское в Ярославском муниципальном районе Ярославской области

реконструировано 2,0 км дороги

2014

63000

63000

-

- " -

2.3.13.

Родионцево - Ново-Богородское в Даниловском муниципальном районе Ярославской области

реконструировано

4,5 км дороги

2015

50000

50000

-

- " -

2.3.14.

Телицино - Голодяево в Даниловском муниципальном районе Ярославской области

реконструировано

2,2 км дороги

2015

64000

64000

-

- " -

2.4.

Мероприятия по государственной регистрации объектов, аренде и выкупу земель при реконструкции автомобильных дорог - всего

11 объектов

8711

8711

-

- " -

1 объект

2010

72

72

-

-

2011

-

-

-

1 объект

2012

139

139

-

5 объектов

2013

3000

3000

-

3 объекта

2014

4000

4000

-

1 объект

2015

1500

1500

-

в том числе по видам работ:

2.4.1.

Государственная регистрация объектов

1 объект

1 объект

4 объекта

3 объекта

2 объекта

2010

2012

2013

2014

2015

72

139

1500

2400

1500

72

139

1500

2400

1500

-

-

-

-

-

ГКУ ЯО "Ярославская областная дорожная служба"- " -

2.4.2.

Аренда земель

-

1 объект

2012

2014

-

200

-

200

-

- " -

2.4.3.

Выкуп земель

-

3 объекта

1 объект

2012

2013

2014

-

1500

1400

-

1500

1400

-

-

-

- " -

2.5.

Мероприятия по реконструкции искусственных сооружений - всего

190,57 пог. м

346118

346118

-

- " -

-

2012

-

-

-

113,02 пог. м

2013

147118

147118

-

41,20 пог. м

2014

99000

99000

-

36,35 пог. м

2015

100000

100000

-

в том числе по объектам:

2.5.1.

Мостовой переход через реку Юхоть на автомобильной дороге Ярославль - Углич, км 71+300, в Большесельском муниципальном районе Ярославской области

реконструировано

52,36 пог. м мостового перехода

2013

67118

67118

-

- " -

2.5.2.

Мостовой переход через реку Трубеж на автомобильной дороге М - 8 "Холмогоры" (старое направление), км 134+100 - км 145+100, в Переславском муниципальном районе Ярославской области

реконструировано

60,66 пог. м мостового перехода

2013

80000

80000

-

ГКУ ЯО "Ярославская областная дорожная служба"

2.5.3.

Мостовой переход через реку Пукшу на автомобильной дороге Плоски - Заречье, км 1+150, в Угличском муниципальном районе Ярославской области

реконструировано

17,00 пог. м мостового перехода

2014

50000

50000

-

- " -

2.5.4.

Искусственное сооружение на автомобильной дороге Сергиев Посад -

Калязин - Рыбинск - Череповец, участок Мышкин - Рыбинск, км 236+750, в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области

реконструировано

5,20 пог. м

мостового перехода

2014

9000

9000

-

- " -

2.5.5.

Мостовой переход через реку Маткому на автомобильной дороге Патрино - Голодяйка, км 1+800, в Пошехонском муниципальном районе Ярославской области

реконструировано

19,00 пог. м мостового перехода

2014

40000

40000

-

- " -

2.5.6.

Искусственное сооружение через реку Шипинку на автомобильной дороге Суминское - Косково - Сельцо, км 10+140, в Брейтовском муниципальном районе Ярославской области

реконструировано

6,00 пог. м мостового перехода

2015

20000

20000

-

- " -

2.5.7.

Мостовой переход через реку Койку на автомобильной дороге Девницы - Дор,

км 1+850, в Большесельском муниципальном районе Ярославской области

реконструировано

18,45 пог. м мостового перехода

2015

40000

40000

-

ГКУ ЯО "Ярославская областная дорожная служба"

2.5.8.

Мостовой переход через реку Чернавку на автомобильной дороге Некоуз - Родионово - пос. Октябрь, км 0+200, в Некоузском муниципальном районе Ярославской области

реконструировано

11,90 пог. м мостового перехода

2015

40000

40000

-

- " -

2.6.

Мероприятия по государственной регистрации искусственных сооружений

2 объекта

2 объекта

3 объекта

2013

2014

2015

600

1000

1500

600

1000

1500

-

- " -

3.

Задача 3. Развитие инфраструктуры дорожного хозяйства для осуществления контрольно-надзорной деятельности - всего

построено:

1 пункт весового контроля;

2 стоянки

58009

58009

-

- " -

2011

42449

42449

-

2012

15560

15560

-

3.1.

Мероприятия по созданию новых и обустройству существующих постов весового контроля на автомобильных дорогах - всего

построено:

1 пункт весового контроля;

2 стоянки

57560

57560

-

в том числе по объектам:

2011

42006

42006

-

ГКУ ЯО "Ярославская областная дорожная служба"

2012

15554

15554

-

3.1.1.

Строительство стационарного пункта весового и габаритного контроля в Угличском муниципальном районе Ярославской области

построен стационарный пункт,

2011 г. -

1 этап,

2012 г. -

2 этап

2011

2012

42006

8555

42006

8555

-

-

- " -

3.1.2.

Строительство специализированной стоянки для задержанного автотранспорта на стационарном пункте весового контроля № 1 на автомобильной дороге Ярославль - Рыбинск, км 17, в Ярославском муниципальном районе

построена специализированная стоянка площадью 1314 кв. м

2012

3758

3758

-

- " -

3.1.3.

Строительство специализированной стоянки для задержанного автотранспорта на стационарном пункте весового контроля № 4 на автомобильной дороге Иваново - Писцово - Ярославль, км 52, в Гаврилов-Ямском муниципальном районе

построена специализированная стоянка площадью 1650 кв. м

2012

3241

3241

-

- " -

3.2.

Мероприятия по государственной регистрации объектов, технологическое присоединение - всего

1 объект

в течение 2011 - 2012

449

449

-

- " -

в том числе по видам работ:

3.2.1.

Технологическое присоединение

1 объект

2011

443

443

-

3.2.2.

Государственная регистрация объектов

1 объект

2012

6

6

-

4.

Совершенствование работы и развитие материально-технической и производственной базы Гаврилов-Ямского ГУП "Автодор"

оптимизирована структура одного предприятия (путем увеличения уставного фонда Гаврилов-Ямского ГУП "Автодор")

2012

9000

9000

-

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

5.

Предоставление субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции дорожного хозяйства муниципальной собственности

построено 0,763 км дороги

в течение

2012 - 2013

62582

231250

50066

185000

12516

46250

администрации муниципальных районов (городских округов) области

5.1.

Строительство объекта "Автомобильная дорога без бульвара, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Суркова, от ул. Приборостроителей до ул. Черепанова" в Рыбинском муниципальном районе Ярославской области

построено 0,763 км дороги

2012

62582

50066

12516

5.2.

Г. Переславль-Залесский

2013

43750

35000

8750

5.3.

Г. Рыбинск

2013

100000

80000

20000

5.4.

Г. Ярославль

2013

87500

70000

17500

Всего финансирование по ОЦП

в течение 2010 - 2015

1879060

1820294

58766

2010

136778

136778

-

2011

82141

82141

-

2012

345638

333122

12516

2013

635503

589253

46250

2014

452000

452000

-

2015

227000

227000

-

Погашение кредиторской задолженности за 2011 год - всего

2012

24249

24249

-

в том числе по объектам:

строительство автомобильной дороги Селифонтово - Прохоровское в Ярославском муниципальном районе Ярославской области

2012

18424

18424

-

строительство стационарного пункта весового и габаритного контроля в Угличском муниципальном районе Ярославской области

2012

5045

5045

-

разработка проектной и рабочей документации на строительство специализированной стоянки для задержанного автотранспорта на стационарном пункте весового контроля № 1 на автомобильной дороге Ярославль - Рыбинск, км 17, в Ярославском муниципальном районе

2012

390

390

-

разработка проектной и рабочей документации на строительство специализированной стоянки для задержанного автотранспорта на стационарном пункте весового контроля № 4 на автомобильной дороге Иваново - Писцово - Ярославль, км 82, в Гаврилов-Ямском муниципальном районе

2012

390

390

-

Приложение 1

к ОЦП

Дерево цели и задач Областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области а 2010 - 2015 годы

Приложение 2

к ОЦП

Методика
предоставления и расходования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции дорожного хозяйства муниципальной собственности

1. Методика предоставления и расходования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции дорожного хозяйства муниципальной собственности (далее - Методика) определяет процедуру предоставления и расходования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции дорожного хозяйства муниципальной собственности (далее - субсидия).

2. Субсидия предоставляется муниципальным районам (городским округам) области (далее - претенденты) в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий в части реализации проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них общего пользования муниципальной собственности (далее - проекты).

3. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии, ответственным за осуществление государственной политики и нормативно-правовое регулирование деятельности в сфере дорожного хозяйства на территории области, является департамент дорожного хозяйства Ярославской области (далее - департамент).

4. Условиями предоставления субсидии являются:

4.1. Соответствие заявленных проектов областным целевым программам и требованиям, установленным постановлением Правительства области от 15.06.2010 № 416-п "О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 № 171".

4.2. Наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств местного самоуправления.

4.3. Наличие у претендентов утвержденной долгосрочной целевой программы развития сети дорог с включением в нее планируемого к реализации проекта.

5. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаментом на цели, указанные в пункте 2 Методики, в рамках Областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 24.12.2008 № 708-п "Об утверждении Областной целевой программы развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 - 2015 годы" (далее - ОЦП), в соответствии с законом об областном бюджете на текущий год и на плановый период.

В случае, если общий размер средств, запрашиваемых претендентами, не превышает бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, субсидии распределяются между претендентами на реализацию всех проектов в соответствии с их сметной стоимостью с учетом доли софинансирования.

В случае, если общий размер средств, запрашиваемых претендентами, превышает бюджетные ассигнования, предусмотренные на предоставление субсидий, субсидии распределяются в пределах предусмотренных лимитов на конкурсной основе с применением по отношению к представленным проектам следующих оценочных критериев:

- критерий значимости реализуемых проектов:

проекты, по которым должны быть выполнены работы во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ярославской области, - 150 баллов;

проекты, по которым предполагается финансировать работы с привлечением средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ дорожного хозяйства, - 130 баллов;

проекты, имеющие социально-экономическое значение для региона в целом, - 100 баллов;

проекты, имеющие местное значение, - 60 баллов;

- критерий соответствия реализуемых проектов основной задаче ОЦП:

проекты строительства и реконструкции автомобильных дорог в направлениях, связанных с развитием агропромышленного комплекса или туризма, - 100 баллов;

проекты реконструкции автомобильных дорог в направлениях, не связанных с развитием агропромышленного комплекса или туризма, - 80 баллов;

проекты строительства автомобильных дорог в направлениях, не связанных с развитием агропромышленного комплекса или туризма, - 60 баллов;

наличие в муниципальном районе (городском округе) области утвержденной долгосрочной целевой программы развития сети дорог и планируемого к реализации проекта - 80 баллов;

- финансово-экономический критерий:

проекты, по которым работы были начаты в предыдущие периоды за счет средств местного бюджета (не менее 30 процентов объема выполненных работ по проектно-сметной документации), завершение которых планируется в текущем году с привлечением средств субсидии, - 100 баллов;

увеличение доли софинансирования местного бюджета более 30 процентов расходных обязательств - 100 баллов, до 50 процентов - 150 баллов;

проекты, требующие наименьших финансовых затрат при наибольшей результативности, стоимость 1 км строительства (реконструкции) автомобильной дороги менее 35 млн. рублей - 80 баллов.

6. Конкурсный отбор производится в соответствии с приказом департамента о порядке проведения конкурсного отбора претендентов на получение субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции дорожного хозяйства муниципальной собственности.

7. Отбор претендентов на получение субсидии осуществляется департаментом на основании заявки органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) области при соблюдении следующих условий:

- наличие на момент подачи заявки утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на выполнение работ по проектам, получившей положительное заключение государственной экспертизы, разработка и согласование которой осуществлялись за счет средств местного бюджета без привлечения субсидии и без учета данных средств в доле софинансирования;

- финансовое обеспечение проектов за счет средств местного бюджета в объемах, достаточных для реализации проектов с учетом субсидии.

8. Размер уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области за счет субсидии не должен превышать 80 процентов.

9. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении и расходовании субсидии, заключаемое между департаментом и администрацией муниципального района (городского округа) области по форме согласно приложению 1 к Методике (далее - соглашение), с приложением перечня проектов, объемов финансирования за счет областного и местного бюджетов, сроков выполнения работ, проектных мощностей, плановых значений целевых показателей эффективности использования субсидии.

10. Соглашение предусматривает:

- размер предоставляемой субсидии и средств местного бюджета на софинансирование объектов;

- условия расходования субсидии;

- права и обязанности сторон при реализации соглашения;

- ответственность сторон за нарушение условий соглашения и обязательств, предусмотренных соглашением;

- порядок изменения, расторжения соглашения;

- перечень объектов строительства, реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них общего пользования муниципальной собственности, финансируемых за счет субсидии, по форме согласно приложению 1 к соглашению с указанием планового значения целевого показателя эффективности использования субсидии.

11. Органы местного самоуправления муниципального образования области представляют в департамент отчет о результатах использования субсидии в текущем году по форме согласно приложению 2 к Методике:

- о выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области обязательств по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ с обязательным указанием фактического значения целевого показателя эффективности использования субсидии - ежеквартально, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- о выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области обязательств по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ с обязательным указанием фактического значения целевого показателя эффективности использования субсидии - за текущий год, не позднее 20 декабря текущего года.

12. В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований (городских округов) области условий предоставления субсидии, предусмотренных Методикой, или в случае нецелевого использования выделенной субсидии департамент финансов Ярославской области по предложению департамента принимает решение о приостановлении предоставления субсидии до устранения выявленных нарушений. О причинах приостановления предоставления субсидии и сроках устранения нарушений департамент информирует администрацию муниципального района (городского округа) области.

13. В случае, если субсидии, полученные муниципальным районом (городским округом) области, не использованы в текущем году, то в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные субсидии в установленном порядке используются в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных средствах.

14. Перечисление субсидии осуществляется в рамках межбюджетных отношений за выполненные объемы работ в доход бюджета муниципального района (городского округа) области в пределах средств областного бюджета, предусматриваемых законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

15. Расходы областного бюджета на предоставление субсидии местным бюджетам осуществляются за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Ярославской области и подлежат отражению по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" классификации расходов бюджетов.

16. Субсидии расходуются только по целевому назначению для финансирования работ, указанных в пункте 2 Методики. В случае нецелевого использования субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.

17. Ответственность за нецелевое расходование субсидии возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области.

18. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется департаментом и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области.

19. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области на основании комплексного показателя эффективности использования субсидии, рассчитанного в соответствии с Порядком определения эффективности использования субсидии, приведенным в приложении 3 к Методике.

20. В случае, если в отчетном финансовом году муниципальным районом (городским округом) области не достигнуто плановое значение показателя эффективности использования субсидии, субсидии в очередном финансовом году муниципальному району (городскому округу) области не предоставляются.

Приложение 1

к Методике

Форма

Соглашение
о предоставлении и расходовании субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции дорожного хозяйства муниципальной собственности

Регистрационный № ___________ "_____"____________201_ г.

г. Ярославль

Департамент дорожного хозяйства Ярославской области, в дальнейшем именуемый "Департамент", в лице директора Департамента Колодченко Валерия Владимировича, действующего на основании Положения о Департаменте, и администрация __________________________________________,

(наименование муниципального района области)

в дальнейшем именуемая "Администрация", в лице главы Администрации ________________, действующего на основании Устава муниципального района, совместно в дальнейшем именуемые "Стороны", в целях реализации Закона Ярославской области об областном бюджете на текущий год и на плановый период и в соответствии с Методикой предоставления и расходования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции дорожного хозяйства муниципальной собственности, приведенной в приложении 2 к Областной целевой программе развития сети автомобильных дорог Ярославской области на 2010 - 2015 годы (далее - Методика), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Настоящее Соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон при осуществлении совместных действий по организации финансирования работ по строительству (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них общего пользования муниципальной собственности (далее - объекты).

Финансирование осуществляется в форме субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции дорожного хозяйства муниципальной собственности (далее - субсидия).

1.2. Перечень объектов, финансируемых за счет субсидии (далее - Перечень), с указанием объемов финансирования за счет областного и местного бюджетов, сроков выполнения работ, проектных мощностей, плановых значений целевых показателей эффективности использования субсидии, составляемых по форме согласно приложению к Соглашению, является неотъемлемой частью Соглашения.

1.3. Департамент в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ярославской области об областном бюджете на текущий год и на плановый период и Методикой направляет в ______ году в бюджет района субсидию в размере _________(____________________) рублей.

(цифрами) (прописью)

1.4. Администрация за счет средств местного бюджета направляет в ____ году на софинансирование объектов, включенных в Перечень, __________(____________________) рублей.

(цифрами) (прописью)

1.5. Получателем средств областного бюджета является администратор доходов Администрации в лице ____________________.

(наименование получателя)

2. Обязанности и права Сторон

2.1. Департамент:

2.1.1. Доводит в установленном порядке до администратора доходов Администрации в лице ___________________________ уведомления о бюджетных

(наименование получателя)

ассигнованиях из областного бюджета в доход местного бюджета в размере, определенном пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Соглашения.

2.1.2. В пределах бюджетных ассигнований и объемов финансирования расходов в соответствии с Перечнем осуществляет перечисление субсидии в доход местного бюджета Администрации при условии выполнения Администрацией обязательств по софинансированию объектов за фактически выполненные объемы работ на основании форм КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", подписанных муниципальным заказчиком, по объектам, включенным в Перечень.

2.1.3. Осуществляет сплошной мониторинг качества выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий, а также технический надзор за соблюдением технологии выполнения работ в соответствии с действующими СНиП, ГОСТ, ВСН, ТУ на объектах, финансируемых за счет субсидии; поручает подведомственному Департаменту государственному казенному учреждению Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" (далее - ГКУ ЯО "Ярдорслужба") выполнение функций контроля за качеством выполняемых работ и технического надзора.

2.1.4. Поручает ГКУ ЯО "Ярдорслужба" подтверждать качество выполненных работ на объектах, финансируемых согласно Перечню, визируя акты на скрытые работы, формы КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", подписанные муниципальным заказчиком, производить соответствующие записи в журнале производства работ на объектах, включенных в Перечень, давать обязательные предписания при обнаружении отступлений от утвержденного проекта и нарушений условий Соглашения.

В случае установления представителем ГКУ ЯО "Ярдорслужба" несоответствия качества выполняемых подрядчиком работ форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" не визируется до момента устранения выявленных нарушений.

2.1.5. Производит окончательную оплату работ на законченных объектах на основании подписанного муниципальным заказчиком акта приемки объектов в эксплуатацию с участием представителей Департамента или ГКУ ЯО "Ярдорслужба".

2.1.6. Осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.1.7. В случае несоблюдения Администрацией условий предоставления субсидии, предусмотренных Методикой, или в случае нецелевого использования выделенной субсидии направляет в департамент финансов Ярославской области предложение о приостановлении предоставления субсидии до устранения выявленных нарушений. О причинах приостановления предоставления субсидии и сроках устранения нарушений Департамент информирует Администрацию.

2.2. Администрация:

2.2.1. Определяет заказчика по объектам распределения субсидии и орган, уполномоченный на осуществление взаимодействия с Департаментом, который представляет предусмотренную Соглашением отчетность.

2.2.2. Обеспечивает учет указанной в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Соглашения субсидии в доходной части местного бюджета.

2.2.3. В пределах средств, полученных из областного и местного бюджетов, в трехдневный срок осуществляет финансирование объектов, включенных в Перечень, за выполненные объемы работ.

2.2.4. Осуществляет контроль за:

- проведением заказчиком в порядке, установленном для размещения заказа для муниципальных нужд, аукционов (конкурсов) по выбору подрядных организаций на выполнение работ на объектах, включенных в Перечень, и оформлением результатов аукционов (конкурсов);

- заключением заказчиком по результатам аукционов (конкурсов) муниципальных контрактов с подрядчиками, связанных с реализацией Соглашения, и представление в Департамент копий протоколов аукционов (конкурсов) и муниципальных контрактов, заключенных по результатам аукционов (конкурсов), по объектам, включенным в Перечень;

- целевым и эффективным использованием субсидии;

- соблюдением сроков выполнения работ в соответствии с графиками производства работ, выполнением объема работ в соответствии с контрактами, качеством выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий на объектах, а также технологией выполнения работ в соответствии с действующими нормативными документами на объектах, включенных в Перечень;

- выполнением работ на объектах, включенных в Перечень, в соответствии с утвержденной проектной документацией, не допуская использования субсидии на финансовое обеспечение объекта в части, превышающей его сметную стоимость, утвержденную в установленном порядке.

2.2.5. Обеспечивает представление в Департамент:

- подписанных заказчиком форм № КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", № КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" по объектам, включенным в Перечень, с подтверждением представителем ГКУ ЯО "Ярдорслужба" качества выполненных работ;

- копий платежных документов по перечислению субсидии по объектам, включенным в Перечень;

- отчета о выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области обязательств по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ с обязательным указанием сведений о результативности и эффективности использования субсидии - ежеквартально, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- отчета за текущий год о выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области обязательств по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ с обязательным указанием сведений о результативности и эффективности использования субсидии - не позднее 20 декабря текущего года.

2.2.6. Организует приемку выполненных работ на объектах, включенных в Перечень, в соответствии с утвержденной проектной документацией, объемами, сроками и графиками выполнения работ, оговоренных муниципальными контрактами, и обеспечивает учет объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ.

2.2.7. Поручает финансовому органу Администрации во исполнение статьи 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечивать контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием субсидии в целях недопущения образования кредиторской задолженности.

2.2.8. Обеспечивает применение заказчиком мер ответственности за невыполнение контрактных обязательств к подрядной организации в соответствии с условиями заключенного муниципального контракта и положениями действующего законодательства.

3. Ответственность Сторон

3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение обязательств по настоящему Соглашению либо исполнение их ненадлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Администрация несет ответственность за:

- нецелевое использование субсидии;

- недостоверное и несвоевременное представление в Департамент отчета и других документов, предусмотренных подпунктом 2.2.5 пункта 2 раздела 2 Соглашения.

3.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Администрацией обязательств по настоящему Соглашению Департамент направляет Администрации уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в установленный срок. При неустранении Администрацией в установленном порядке указанных нарушений Департамент вправе применить такие меры, как инициирование блокировки расходов бюджетных средств на 10 дней.

3.4. В случае, если в отчетном финансовом году Администрацией не достигнуто плановое значение показателя эффективности использования субсидии, субсидии в очередном финансовом году Администрации не предоставляются.

4. Порядок разрешения споров

4.1. В случае несоблюдения Администрацией условий предоставления субсидии, предусмотренных Методикой, или в случае нецелевого использования выделенной субсидии департамент финансов Ярославской области по предложению Департамента принимает решение о приостановлении предоставления субсидии до устранения выявленных нарушений. О причинах приостановления предоставления субсидии и сроках устранения нарушений Департамент информирует Администрацию.

4.2. Споры и разногласия, которые могут возникать при реализации настоящего Соглашения, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров и служебной переписки.

4.3. В случаях, когда достижение взаимоприемлемых решений оказывается невозможным, спорные вопросы между Сторонами решаются в установленном законодательством порядке разрешения споров между юридическими лицами.

5. Порядок изменения Соглашения

5.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются в виде дополнительного соглашения, заключенного в письменной форме и подписываемого Сторонами.

5.2. Объемы финансирования в разрезе объектов могут быть изменены по итогам проведения аукционов (конкурсов) либо перераспределены между объектами путем составления дополнительного соглашения.

6. Заключительные положения

6.1. При расчете комплексного показателя эффективности использования субсидии используются следующие основные целевые показатели результативности мероприятий:

- прирост протяженности (площади) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них муниципальной собственности за счет субсидии, км/кв. м/пог.м;

- прирост протяженности (площади) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них муниципальной собственности, приведенных за счет субсидии в нормативное состояние в результате реконструкции, км/кв. м/пог.м.

6.2. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом и Администрацией в соответствии с Порядком определения эффективности использования субсидии, приведенным в приложении 3 к Методике, на основе установленных в пункте 6.1 данного раздела настоящего Соглашения целевых показателей результативности использования субсидии.

6.3. Положения настоящего Соглашения могут быть изменены и (или) дополнены в период его действия по взаимному согласию Сторон.

6.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.

6.5. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения обязательств по настоящему Соглашению, но не позднее 25 декабря _____ года.

6.6. В случае, если субсидии, полученные Администрацией в рамках настоящего Соглашения, не использованы в текущем году, то в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные субсидии в установленном порядке используются в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных средствах. В этом случае Стороны считают Соглашение пролонгированным на очередной финансовый год и распространяют его действие до 25 декабря _____ года, за исключением пунктов 1.3, 1.4 раздела 1, подпункта 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Соглашения.

7. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи Сторон

Департамент дорожного хозяйства Ярославской области

Адрес:

______________________________

ИНН

______________________________

Банковские реквизиты:

______________________________

Директор департамента дорожного

хозяйства Ярославской области

____________ ___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

Администрация _______________

Адрес:

______________________________

ИНН

______________________________

Банковские реквизиты:

______________________________

Глава ________________________

муниципального района

__________ __________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

Приложение

к Соглашению

Форма

Перечень
объектов строительства, реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них общего пользования муниципальной собственности, финансируемых за счет субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции дорожного хозяйства муниципальной собственности

№ п/п

Наименование сельского поселения, муниципального района, объекта

Мощность *

Вид работ

Срок выполнения работ

Объем финансирования, тыс. рублей

Плановое значение целевого показателя эффективности использования субсидии

всего

областной бюджет

местный бюджет

прирост протяженности (площади) автомобильных дорог, км/кв. м/пог.м

прирост протяженности автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние, км/ кв. м/пог.м

весовой коэффициент мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего по строительству, реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них общего пользования муниципальной собственности из них:

1.

Строительство автомобильных дорог и искусственных сооружений на них общего пользования муниципальной собственности - всего в том числе по объектам:

...

2.

Реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений на них общего пользования муниципальной собственности - всего в том числе по объектам:

...

* Единица измерения по объектам строительства, реконструкции - км/кв. м/пог.м.

Приложение 2

к Методике

Форма

Отчет
о результатах использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции дорожного хозяйства муниципальной собственности

Наименование объектов

Плановый объем финансирования в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии:

Доля участия местного бюджета, %

Оплачено выполненных работ (нарастающим итогом на конец отчетного периода)

Фактически выполнено (нарастающим итогом на конец периода)

Справочно: ввод объектов

всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе

мощность*

областной бюджет

местный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Всего по строительству, реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них общего пользования муниципальной собственности

из них:

строительство автомобильных дорог и искусственных сооружений на них общего пользования муниципальной собственности -всего

в том числе по объектам:

...

реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений на них общего пользования муниципальной собственности -всего

в том числе по объектам:

...

* Единица измерения по объектам строительства, реконструкции - км/кв. м/пог.м.

Руководитель

(подпись)

(расшифровка подписи)

Исполнитель

тел.

(подпись)

(расшифровка подписи)

""________________________ 20_____ г.

Приложение 3

к Методике

Порядок
определения эффективности использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции дорожного хозяйства муниципальной собственности

Оценка эффективности использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции дорожного хозяйства муниципальной собственности (далее - субсидия) осуществляется департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области и администрацией соответствующего муниципального района (городского округа) области путем определения степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями либо значениями на начало использования субсидии.

Комплексный показатель эффективности использования субсидии с учетом финансирования (Rкомп.) оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей с уровнем их финансирования с начала реализации мероприятий по строительству, реконструкции объектов и рассчитывается по формуле:

Rкомп. =

У Ri

х 100%,

F тек. / F план.

где:

Ri - результативность мероприятия;

F тек. - сумма предоставленной субсидии на отчетную дату;

F план. - плановая сумма предоставления субсидии.

Результативность мероприятия (Ri) рассчитывается по формуле :

Ri = Кi х

х

Xi тек.

,

Xi план.

где:

Xi тек. - значение показателя на текущую дату;

Xi план. - плановое значение показателей, запланированных к выполнению;

Кi - весовой коэффициент мероприятия (в сумме по перечню объектов равен 1).

При расчете комплексного показателя эффективности использования субсидии используются следующие основные целевые показатели результативности использования субсидии:

- прирост протяженности (площади) автомобильных дорог муниципальной собственности за счет субсидии, км/кв. м;

- прирост протяженности (площади) автомобильных дорог муниципальной собственности, приведенных за счет субсидии в нормативное состояние в результате реконструкции, км/кв. м.

При значении Rкомп. 90 процентов и более эффективность использования субсидии признается высокой, при значении от 80 до 90 процентов - низкой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 1 от 11.01.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать