Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2014г.
Номер документа: RU16000201401326
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.12.2014 № 1053

Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Республике Татарстан

Изменения:

Постановление Кабинета Министров РТ от 06.07.2015 г. № 498.

Постановление Кабинета Министров РТ от 18.06.2016 г. № 413

Постановление КМ РТ от 03.10.2016 № 705

Постановление КМ РТ от 08.02.2019 № 82

Постановление КМ РТ от 10.02.2020 № 84

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Республике Татарстан.

1.1.Установить,чторазъясненияпоприменениюПорядкапредоставлениясоциальныхуслугпоставщикамисоциальныхуслугвформесоциальногообслуживаниянадомувРеспубликеТатарстаносуществляютсяМинистерствомтруда,занятостиисоциальнойзащитыРеспубликиТатарстан.

1.2. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" обеспечить размещение информации о поставщиках и получателях социальных услуг, а также о предоставлении социальных услуг в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Республике Татарстан в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

2. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.05.2011 N 374 "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании";

пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.05.2014 N 300 "О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.10.2014 N 741 "О внесении изменения в Стандарт качества государственной услуги "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании", утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.05.2011 N 374 "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги "Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании";

пункт 5 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.12.2014 N 960 "О внесении изменений в отдельные стандарты качества государственных услуг в области социального обслуживания в Республике Татарстан".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Премьер-министр
Республики Татарстан

И.Ш. Халиков

Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 29 декабря 2014 г. № 1053 (в редакции постановления КМ РТ от 6 июля 2015 г. № 498))

I. Общие положения

1.1.ПорядокпредоставлениясоциальныхуслугпоставщикамисоциальныхуслугвформесоциальногообслуживаниянадомувРеспубликеТатарстан(далее-Порядок)определяетправилапредоставлениясоциальныхуслугвформесоциальногообслуживаниянадомупоставщикамисоциальныхуслугвРеспубликеТатарстангражданамРоссийскойФедерации,иностраннымгражданамилицамбезгражданства,постояннопроживающимнатерриторииРоссийскойФедерации,ибеженцам,признаннымнуждающимисявсоциальномобслуживаниивформесоциальногообслуживаниянадому(далее-получателисоциальныхуслуг).

1.2.Социальноеобслуживаниевформесоциальногообслуживаниянадомувключаетвсебядеятельностьпопредоставлениюсоциальныхуслугполучателямсоциальныхуслугвсоответствиисиндивидуальнойпрограммойпредоставлениясоциальныхуслуг(далее-индивидуальнаяпрограмма),котораянаправленанаулучшениеусловийихжизнедеятельностиприсохранениипребыванияполучателейсоциальныхуслугвпривычнойблагоприятнойсреде-местеихпроживания.

1.3.Получателямсоциальныхуслугвформесоциальногообслуживаниянадомупредоставляютсяследующиевидысоциальныхуслуг:

социально-бытовые,направленныенаподдержаниежизнедеятельностиполучателейсоциальныхуслугвбыту;

социально-медицинские,направленныенаподдержаниеисохранениездоровьяполучателейсоциальныхуслугпутеморганизацииухода,оказаниясодействиявпроведенииоздоровительныхмероприятий,систематическогонаблюдениядлявыявленияотклоненийвсостоянииздоровья;

социально-правовые,направленныенаоказаниепомощивоформленииивосстановлениидокументовполучателейсоциальныхуслуг,оказаниепомощивполученииюридическихуслуг;

социально-педагогические,направленныенаорганизациюпомощиродителямилизаконнымпредставителямдетей-инвалидов,воспитываемыхдома,вобучениитакихдетейнавыкамсамообслуживания,общенияиконтроля,направленнымнаразвитиеличности.

1.4.Приполучениисоциальныхуслугвформесоциальногообслуживаниянадому:

1.4.1.Получателисоциальныхуслугимеютправона:

уважительноеигуманноеотношение;

получениебесплатновдоступнойформеинформацииосвоихправахиобязанностях,видахсоциальныхуслуг,сроках,порядкеиобусловияхихпредоставления,отарифахнаэтиуслугииобихстоимости,овозможностиполученияэтихуслугбесплатно,атакжеопоставщикахсоциальныхуслуг;

выборпоставщикаилипоставщиковсоциальныхуслуг;

отказотпредоставлениясоциальныхуслугвформесоциальногообслуживаниянадому. Отказоформляетсявписьменнойформеивноситсявиндивидуальнуюпрограмму;

защитусвоихправизаконныхинтересоввсоответствиисзаконодательствомРоссийскойФедерации;

участиевсоставлениииндивидуальныхпрограмм;

конфиденциальностьинформацииличногохарактера,ставшейизвестнойприоказаниисоциальныхуслугвформесоциальногообслуживаниянадому.

1.4.2.Получателисоциальныхуслугобязаны:

представлятьвсоответствииснормативнымиправовымиактамиРеспубликиТатарстансведенияидокументы,необходимыедляпредоставлениясоциальныхуслуг;

вписьменнойформеинформироватьпоставщиковсоциальныхуслугобизмененииобстоятельств,обусловливающихпотребностьвпредоставлениисоциальныхуслугвформесоциальногообслуживаниянадому,влияющихнаразмерсреднедушевогодохода,втечениепятиднейсоднятакихизменений.

соблюдатьусловиядоговора,заключенногоспоставщикомсоциальныхуслуг,втомчислесвоевременноивполномобъемеоплачиватьстоимостьпредоставленныхсоциальныхуслугприихпредоставлениизаплатуиличастичнуюплату.

1.4.3. Право на внеочередное обслуживание имеют:

инвалиды боевых действий;

инвалиды Великой Отечественной войны;

участники Великой Отечественной войны;

лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

нетрудоспособная супруга (нетрудоспособный супруг) погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны, участника Великой Отечественной войны, инвалида боевых действий и ветерана боевых действий, состоявшая (состоявший) на его иждивении и получающая (получающий) пенсию по случаю потери кормильца (имеющая (имеющий) право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

II. Наименования и стандарты социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

2.1.Социальныеуслугивформесоциальногообслуживаниянадомупредоставляютсяпоставщикамисоциальныхуслугвсоответствиисостандартамисоциальныхуслугвформесоциальногообслуживаниянадому.

Наименованияистандартысоциальныхуслугвформесоциальногообслуживаниянадому,предоставляемыхпоставщикамисоциальныхуслуг,представлены в приложении № 1 к настоящему Порядку.

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Татарстан, представлены в приложении № 2 к настоящему Порядку.

2.2. Подушевой норматив финансирования социальных услуг в форме социального обслуживания на дому ежегодно устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

III. Правила предоставления социальных услуг бесплатно либо за плату или частичную плату

3.1.Социальныеуслугивформесоциальногообслуживаниянадомупредоставляютсяполучателямсоциальныхуслугпоставщикамисоциальныхуслугбесплатно,заплатуиличастичнуюплату.

3.2.Платазапредоставлениесоциальныхуслугпроизводитсявсоответствиисдоговоромопредоставлениисоциальныхуслугвформесоциальногообслуживаниянадомумеждупоставщикомсоциальныхуслугиполучателемсоциальныхуслуг(законнымпредставителем)(далее-договор).

Существеннымиусловиямидоговораявляютсяположения,определенныеиндивидуальнойпрограммой,атакжестоимостьсоциальныхуслугвслучае,еслионипредоставляютсязаплатуиличастичнуюплату.

3.3.Решениеобоказаниисоциальныхуслугвформесоциальногообслуживаниянадомубесплатно,заплатуиличастичнуюплатупринимаетсяпоставщикомсоциальныхуслугвсоответствиистребованиямизаконодательства,наоснованиипредставляемыхполучателемсоциальныхуслуг(законнымпредставителем)документов,указанныхвпункте5.1настоящегоПорядка,сучетомсреднедушевогодоходаполучателясоциальныхуслуг,предельнойвеличинысреднедушевогодоходадляпредоставлениясоциальныхуслугбесплатно,установленнойвРеспубликеТатарстан,икатегорииполучателясоциальныхуслуг.

3.4.ПризаключениидоговорасреднедушевойдоходполучателясоциальныхуслуграссчитываетсяпоставщикомсоциальныхуслугвсоответствииспостановлениемПравительстваРоссийскойФедерацииот18октября2014г. № 1075"ОбутвержденииПравилопределениясреднедушевогодоходадляпредоставлениясоциальныхуслугбесплатно"наоснованиипредоставляемыхполучателемсоциальныхуслугдокументов(сведений)осоставесемьи,наличии(отсутствии)доходовчленовсемьиилиодинокопроживающегогражданинаипринадлежащемим(ему)имущественаправесобственности.

3.5.Социальныеуслугивформесоциальногообслуживаниянадомупредоставляютсябесплатно:

3.5.1.Гражданам,имеющимвсемьеребенка-инвалидаилидетей-инвалидов,нуждающихсявпостоянномпостороннемуходе;

3.5.2.Получателямсоциальныхуслуг,указаннымвпункте1статьи31Федеральногозаконаот28декабря2013года № 442-ФЗ"ОбосновахсоциальногообслуживаниягражданвРоссийскойФедерации"(далее-Федеральныйзакон);

3.5.3.Одинокимиодинокопроживающимгражданам*,гражданам,проживающимвсемьях,членыкоторых,обязанныесодержатьихсогласнодействующемузаконодательству,пообъективнымпричинамнеимеютвозможностиобеспечитьимпомощьиуход,изчисла:

инвалидовВеликойОтечественнойвойны;

участниковВеликойОтечественнойвойны;

инвалидовбоевыхдействий;

бывшихнесовершеннолетнихузниковконцлагерей,геттоидругихместпринудительногосодержания,созданныхфашистамииихсоюзникамивпериодВтороймировойвойны;

граждан,подвергшихсявоздействиюрадиациивследствиекатастрофынаЧернобыльскойАЭС,авариив1957годунапроизводственномобъединении"Маяк"исбросоврадиоактивныхотходовврекуТеча;

3.5.4.Гражданам,среднедушевойдоходкоторыхнадатуобращениянижепредельнойвеличиныилиравенпредельнойвеличинесреднедушевогодоходадляпредоставлениясоциальныхуслугбесплатно,установленнойвРеспубликеТатарстан.

3.6.РазмерплатызасоциальныеуслугивформесоциальногообслуживаниянадомурассчитываетсяпоставщикомсоциальныхуслугвсоответствииспостановлениемКабинетаМинистровРеспубликиТатарстанот29.11.2014 № 927"Обутвержденииразмераплатызапредоставлениесоциальныхуслугипорядкаеевзимания".

3.7.ПерерасчетразмераплатывпроцессесоциальногообслуживанияосуществляетсяпоставщикомсоциальныхуслугприизмененииустановленнойвРеспубликеТатарстанпредельнойвеличинысреднедушевогодоходадляпредоставлениясоциальныхуслугбесплатно,и(или)тарифовнасоциальныеуслуги,и(или)приизменениисреднедушевогодоходаполучателясоциальныхуслуг.

3.8.Социальныеуслугивформесоциальногообслуживаниянадомупредоставляютсязаплату,авслучаепревышениявпроцессесоциальногообслуживаниясреднедушевогодоходаполучателясоциальныхуслугустановленнойвРеспубликеТатарстанпредельнойвеличинысреднедушевогодоходадляпредоставлениясоциальныхуслугбесплатно.

IV. Требования к деятельности поставщиков социальных услуг, предоставляющих услуги в форме социального обслуживания на дому

4.1.Припредоставлениисоциальныхуслугвформесоциальногообслуживаниянадомупоставщиксоциальныхуслугобязан:

соблюдатьправачеловекаигражданина;

обеспечиватьнеприкосновенностьличностиибезопасностьполучателейсоциальныхуслуг;

использоватьинформациюополучателяхсоциальныхуслугвсоответствиисустановленнымизаконодательствомРоссийскойФедерациитребованиямиозащитеперсональныхданных;

предоставлятьсоциальныеуслугиполучателямсоциальныхуслугвсоответствиисиндивидуальнымипрограммамииусловиямидоговоров;

предоставлятьбесплатновдоступнойформеполучателямсоциальныхуслугилиихзаконнымпредставителяминформациюобихправахиобязанностях,овидахсоциальныхуслуг,сроках,порядкеиобусловияхихпредоставления,отарифахнаэтиуслугииобихстоимостидляполучателясоциальныхуслуглибоовозможностиполучатьихбесплатно;

обеспечитьознакомлениеполучателейсоциальныхуслуг(законныхпредставителей)справоустанавливающимидокументами,наоснованиикоторыхпоставщиксоциальныхуслугосуществляетсвоюдеятельность;

обеспечитьсохранностьличныхвещейиценностейполучателейсоциальныхуслуг;

осуществлятьсоциальноесопровождениевсоответствиисостатьей22Федеральногозакона;

предоставлятьинформациюдляформированиярегистраполучателейсоциальныхуслугвпорядке,установленномпостановлениемКабинетаМинистровРеспубликиТатарстанот23.12.2014 № 1012"ОформированиииведенииреестрапоставщиковирегистраполучателейсоциальныхуслугвРеспубликеТатарстан";

исполнятьиныеобязанности,связанныесреализациейправполучателейсоциальныхуслугнасоциальныеуслугивформесоциальногообслуживаниянадому.

4.2.Поставщикисоциальныхуслугимеютправо:

отказатьвпредоставлениисоциальнойуслугиполучателюсоциальныхуслугвслучаенарушенияимусловийдоговора;

предоставлятьгражданампоихжеланию,выраженномувписьменнойилиэлектроннойформе,дополнительныесоциальныеуслугизаплату.

4.3.Поставщикисоциальныхуслугприоказаниисоциальныхуслугвформесоциальногообслуживаниянадомуневправе:

ограничиватьправа,свободыизаконныеинтересыполучателейсоциальныхуслуг,втомчислеприиспользованиилекарственныхпрепаратовдлямедицинскогоприменения;

применятьфизическоеилипсихологическоенасилиевотношенииполучателейсоциальныхуслуг,допускатьихоскорбление,грубоеобращениесними.

4.4.Поставщикисоциальныхуслугобеспечиваютпредоставлениесоциальныхуслугвформесоциальногообслуживаниянадомуссоблюдениемусловий,предусмотренныхиндивидуальнойпрограммой,ккоторымотноситсяпредоставлениесоциальныхуслуг:

поместужительстваполучателясоциальныхуслуг;

врабочиеипраздничныедни,кромесубботыивоскресенья,вдневноевремяс8.00до18.00;

сиспользованиембытовогоииногодомашнегооборудованияиинвентаряполучателясоциальнойуслуги,материаловиуслуг,приобретаемыхзасчетсредствполучателейсоциальныхуслуг.

4.5.Социальныеуслугивформесоциальногообслуживаниянадомупредоставляютсяполучателямсоциальныхуслугвсоответствиисиндивидуальнымипрограммамиинаоснованиидоговора.

Договорзаключаетсяпоставщикомприпредставлениидокументов,указанныхвподпунктах5.1.2-5.1.6пункта5.1настоящегоПорядка,втечениесутоксдатыпредоставленияиндивидуальнойпрограммы.

4.6.Основаниямипрекращенияпредоставлениясоциальныхуслугвформесоциальногообслуживаниянадомуявляются:

письменноезаявлениеполучателясоциальныхуслугоботказевпредоставлениисоциальныхуслугвформесоциальногообслуживаниянадому;

окончаниесрокапредоставлениясоциальныхуслугвсоответствиисиндивидуальнойпрограммойи(или)истечениесрокадействиядоговора;

нарушениеполучателемсоциальныхуслуг(законнымпредставителем)условий,предусмотренныхдоговором;

ликвидация(прекращениедеятельности)поставщикасоциальныхуслуг;

смертьполучателясоциальныхуслуг;

Решениесудаопризнанииполучателясоциальныхуслугбезвестноотсутствующимилиумершим;

осуждениеполучателясоциальныхуслугкотбываниюнаказанияввиделишениясвободы.

4.7.Зачислениенасоциальноеобслуживание,атакжепрекращениесоциальногообслуживанияпоставщиксоциальныхуслугоформляетприказом.

4.8.Поставщиксоциальныхуслугосуществляетведениедокументациипопредоставлениюсоциальныхуслугвпорядкеинаусловиях,предусмотренныхзаконодательством,втомчислесиспользованиеминформационныхсистем.

Накаждогополучателясоциальныхуслугприприеменасоциальноеобслуживаниеформируетсяличноедело,котороеведетсявпроцессепредоставлениясоциальныхуслугиархивируетсявсоответствиисзаконодательствомРоссийскойФедерациипослеокончанияихпредоставления.

4.9.Времяначала,окончаниярабочегодняиобеденногоперерывасотрудниковпоставщикасоциальнойуслуги,предоставляющихсоциальныеуслуги,регламентируетсяправиламивнутреннеготрудовогораспорядкапоставщикасоциальныхуслуг.

Полнаяинформацияорежимеработысотрудниковпоставщикасоциальныхуслуг,графикеобслуживаниянадомуполучателясоциальнойуслуги(дненедели,временисутокобслуживания)указываетсявдоговоре.

4.10.Утратил силу от 08.02.2018 № 82

V. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг

5.1.Документы,необходимыедляпредоставлениясоциальнойуслуги:

5.1.1.Индивидуальнаяпрограмма;

5.1.2.Документ,удостоверяющийличностьполучателясоциальныхуслуг(законногопредставителя);

5.1.3.Документ,подтверждающийполномочиязаконногопредставителя(приегообращении);

5.1.4.Документ,подтверждающийместожительстваи(или)пребывания,фактическогопроживанияполучателясоциальныхуслуг;

5.1.5.Документ,содержащийсведенияолицах,зарегистрированныхсовместносполучателемсоциальныхуслугпоместуегожительства;

5.1.6.Документы,подтверждающиеправовыеоснованияотнесениялиц,проживающихсовместносгражданиномпоместужительства,кчленамегосемьи;

5.1.7.Документыодоходахполучателясоциальныхуслугичленовегосемьи(приналичии),принадлежащемему(им)имуществе,необходимыедляопределениясреднедушевогодоходадляпредоставлениясоциальныхуслугбесплатно;

5.1.8.Документ,подтверждающийотнесениезаявителяккатегориямграждан,указаннымвпунктах3.5.1-3.5.3настоящегоПорядка,имеющихправонаполучениесоциальныхуслугбесплатновнезависимостиотвеличинысреднедушевогодохода.

5.2.Документыпредставляютсявподлинникахиликопиях,удостоверенныхвустановленномпорядке.

Припредъявленииподлинниковпоставщиксоциальныхуслугсамостоятельнозаверяеткопиидокументов,представленныхполучателемсоциальныхуслуг.

5.3.Документы,необходимыедляпредоставлениясоциальныхуслугвформесоциальногообслуживаниянадому,представляютсяполучателемсоциальныхуслугличнолибоподлежатпредставлениюврамкахмежведомственногоинформационноговзаимодействиявсоответствиистребованиямифедеральногоиреспубликанскогозаконодательств.

Кдокументам,подлежащимпредставлениюзаявителемлично,относятсядокументы,предусмотренныечастью6статьи7Федеральногозаконаот27июля2010года № 210-ФЗ"Оборганизациипредоставлениягосударственныхимуниципальныхуслуг".

Кдокументам,которыеподлежатпредставлениюврамкахмежведомственногоинформационноговзаимодействияилипредставляютсяполучателемсоциальнойуслугипособственнойинициативе,относятся:

документ,подтверждающийразмерпенсии;

документ,содержащийсведенияолицах,зарегистрированныхсовместносполучателемсоциальныхуслугпоместуегожительства.

Вслучаеучастияпоставщикасоциальныхуслугвмежведомственноминформационномвзаимодействииданныедокументыуполучателясоциальныхуслугнеистребуются,поставщиксоциальныхуслугполучаетихвпорядкемежведомственногоинформационноговзаимодействия.

VI. Иные требования к деятельности поставщиков социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Республике Татарстан

6.1.Требованиякинформационномуобеспечениюполучателейсоциальныхуслугприпредоставлениисоциальныхуслугвформесоциальногообслуживаниянадому:

6.1.1.Поставщиксоциальныхуслугбесплатновдоступнойформеосуществляетинформированиеграждан,признанныхнуждающимисявсоциальномобслуживаниинадому,обихправахиобязанностях,овидахсоциальныхуслуг,сроках,порядкеиобусловияхихпредоставления,отарифахнаэтиуслугииобихстоимостидляполучателясоциальныхуслуглибоовозможностиполучатьихбесплатно.

Информированиеосуществляетсяпоставщикомсоциальныхуслугсиспользованиемэлектроннойилителефоннойсвязи,информационно-телекоммуникационнойсети"Интернет",посредствомразмещенияинформациинасвоемофициальномсайте,наинформационныхстендахвпомещениипоставщикасоциальныхуслуг,всредствахмассовойинформации,посредствомконсультированиягражданналичномприеменепосредственновпомещенияхпоставщиковсоциальныхуслуг,инымиобщедоступнымиспособами.

Состояниеинформацииосоциальныхуслугахипоставщикесоциальныхуслуг,ихпредоставляющих,должносоответствоватьтребованиямЗаконаРоссийскойФедерацииот7февраля1992года № 2300-1"Озащитеправпотребителей".

Информация о поставщиках и предоставленных (предоставляемых) социальных услугах может быть получена посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения согласно порядку и объему, установленным Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными оператором Единой государственной информационной системы социального обеспечения.

6.1.2.Максимальныйсрокожиданияприемаспециалистомпоставщикасоциальныхуслугприличномобращенииграждандляполученияинформацииоработепоставщикасоциальныхуслуг,порядкепредоставлениясоциальныхуслугсоставляет15минут.

6.1.3.Поставщиксоциальныхуслугвсоответствиисостатьей13Федеральногозаконаформируетобщедоступныйинформационныйресурс,содержащийинформациюосвоейдеятельности,обеспечиваетдоступкданномуресурсупосредствомразмещенияегонаинформационныхстендахвсвоемпомещении,всредствахмассовойинформации,винформационно-телекоммуникационнойсети"Интернет",втомчисленасвоемофициальномсайте.

Предоставлениенедостоверной,несвоевременнойилинедостаточнополнойинформацииосоциальныхуслугахполучателисоциальныхуслуг(ихзаконныепредставители)вправеобжаловатьвпорядке,установленномзаконодательствомРоссийскойФедерации,втомчислевсудебномпорядке.

6.2.Требованиякматериально-техническомуобеспечениюпоставщикасоциальныхуслугибезопасностипредоставлениясоциальныхуслугвформесоциальногообслуживаниянадому:

6.2.1.Поставщиксоциальныхуслугдолженбытьзарегистрированвкачествеюридическоголицалибовкачествеиндивидуальногопредпринимателяииметьлицензии,разрешениянавидыдеятельности,подлежащиелицензированиювсоответствиисзаконодательством,документы,регулирующиепредоставлениесоциальныхуслуг,руководства,правила,технологиииметодикипредоставлениясоциальныхуслуг,иныедокументы,которыенеобходимоиметьвсоответствиисзаконодательством.

6.2.2.Поставщиксоциальныхуслугдолженосуществлятьпостоянныйконтрользаактуальностьюдокументов,ихсвоевременнымобновлениемиизъятиемизобращенияустаревшихдокументов.

Поставщикдолжениспользоватьприпредоставлениисоциальныхуслугвформесоциальногообслуживаниянадомутиповыеформыдокументов,утвержденныеМинистерствомтруда,занятостиисоциальнойзащитыРеспубликиТатарстан,заисключениемформдокументов,устанавливаемыхвсоответствиисзаконодательствомфедеральнымиорганамигосударственнойвласти.

6.2.3.Поставщикисоциальныхуслуг,предоставляющиесоциальныеуслугивформесоциальногообслуживаниянадому,обеспечиваютдляполучателейсоциальныхуслугдоступностьобращениязапредоставлениемсоциальныхуслуг.

6.2.4.Получателисоциальныхуслуг(ихзаконныепредставители)имеютправонаконфиденциальностьинформацииличногохарактера,ставшейизвестнойспециалистуорганизации,предоставляющейсоциальныеуслуги.

Разглашениеинформацииличногохарактераполучателисоциальныхуслуг(ихзаконныепредставители)вправеобжаловатьвпорядке,установленномзаконодательствомРоссийскойФедерации,втомчислевсудебномпорядке.

6.2.5.Поставщиксоциальныхуслугнесетответственностьвпорядке,установленномфедеральнымзаконодательствомизаконодательствомРеспубликиТатарстан,завыполнениефункций,определенныхегоучредительнымидокументами,соблюдениеправисвободполучателейсоциальныхуслуг,соблюдениеправисвободспециалистоворганизациисоциальногообслуживания.

6.3.Требованиякуровнюкадровогообеспеченияприпредоставлениисоциальныхуслугвформесоциальногообслуживаниянадому:

6.3.1.Поставщиксоциальнойуслугидолженрасполагатьколичествомперсоналаповидампрофессиональнойдеятельности,необходимымдлякачественногопредоставлениясоциальныхуслуг.

Приоказаниисоциальныхуслугвформесоциальногообслуживаниянадомурекомендуемыйнормативчисленностиполучателейсоциальнойуслуги,обслуживаемыходнимсоциальнымработником,составляет10человек-вгородскойместности,6человек-всельскойместности,обслуживаемыходниммедицинскимработником-12человеквгородскойисельскойместности.

6.3.2.Нарядуссоответствующейквалификациейспециалистыпоставщикасоциальныхуслугдолжнысоблюдатьправополучателейсоциальныхуслугнауважительноеигуманноеотношениекним.

6.3.3.Специалистыпоставщикасоциальныхуслугприоказаниисоциальныхуслугобязанысоблюдатьтребования,предусмотренныеучредительнымидокументами,правилавнутреннеготрудовогораспорядкапоставщикасоциальныхуслуг,качественновыполнятьвозложенныенанихфункциональныеобязанностивсоответствиисдолжностнымиинструкциями,устанавливающимиихобязанности,праваиответственность,строгоследоватьпрофессиональнойэтике.

6.4.Требованияккачествупредоставлениясоциальныхуслугвформесоциальногообслуживаниянадому:

6.4.1.Показателикачествапредоставлениясоциальныхуслугвформесоциальногообслуживаниянадомуиоценкарезультатовихпредоставленияпоставщикамисоциальныхуслугопределяютсяпорезультатампредоставлениясоциальныхуслугприменительноккаждомуконкретномуполучателюсоциальныхуслуг.

6.4.2.Оценкакачестваоказаниясоциально-бытовыхуслугвключаетвсебяоценку:

содействиявприобретенииидоставкенадомпродуктовпитания,промышленныхтоваровпервойнеобходимости,средствсанитарииигигиены,средствухода,книг,газет,журналов,приобретениитоплива,оплатежилищно-коммунальныхуслугиуслугсвязи,котороедолжноудовлетворятьпотребностиполучателейсоциальныхуслугвсвоевременномприобретениинеобходимыхпродовольственныхипромышленныхтоваров,атакжеврешенииимивопросоввсферекоммунально-бытовогообслуживания,связи;

оказанияпомощивприготовлениипищи,приемепищи(кормлении),обеспеченииводой,уборкежилыхпомещений,отправкепочтовойкорреспонденции,организациипомощивпроведенииремонтажилыхпомещений,котораядолжнаобеспечиватьудовлетворениенуждипотребностейполучателейсоциальныхуслугврешенииэтихпроблемвцеляхсозданияимнормальныхусловийжизнедеятельности;

предоставлениягигиеническихуслуглицам,неспособнымпосостояниюздоровьясамостоятельноосуществлятьзасобойуход,которыедолжныобеспечиватьвыполнениенеобходимыхполучателямсоциальныхуслугпроцедурбезпричинениякакого-либовредаихздоровью,физическихилиморальныхстраданийинеудобств.

6.4.3.Оценкакачестваоказаниясоциально-медицинскихуслугвключаетвсебяоценку:

своевременногоивнеобходимомобъемевыполненияпроцедур,связанныхссохранениемздоровьяполучателейсоциальныхуслуг;

проведениянаблюдениязаполучателямисоциальныхуслугдлявыявленияотклоненийвсостоянииихздоровья;

проведенияпроцедур,связанныхссохранениемздоровьяполучателейсоциальныхуслуг,оздоровительныхмероприятий,которыедолжныбытьосуществленысмаксимальнойаккуратностьюиосторожностьюбезпричинениякакого-либовредаполучателямсоциальныхуслуг;

мероприятийпоконсультированиюполучателейсоциальныхуслугпосоциально-медицинскимвопросам,которыедолжныобеспечиватьоказаниеквалифицированнойпомощиполучателямсоциальныхуслугвправильномпониманииирешениистоящихпереднимиконкретныхпроблем,связанныхссохранениемздоровья;

оказанияпомощиввыполнениизанятийпоадаптивнойфизическойкультуре,котораядолжнаобеспечиватьовладениеполучателямисоциальныхуслугдоступногоибезопасногодляздоровьякомплексафизическихупражненийвцеляхегосистематическоговыполнениядляукрепленияихздоровья.

6.4.4.Оценкакачествасоциально-правовыхуслугвключаетвсебяоценку:

оказанияпомощивоформленииивосстановлениидокументов,котораядолжнаобеспечиватьразъяснениеполучателямсоциальныхуслугсодержаниянеобходимыхдокументоввзависимостиотихпредназначения,изложениеинаписание(принеобходимости)текстадокументовилизаполнениеформенныхбланков,написаниесопроводительныхписем;

эффективностиоказанияюридическойпомощиполучателямсоциальныхуслуг,котораядолжнаобеспечитьсвоевременноеиобъективноерешениестоящихпередполучателемсоциальныхуслугправовыхпроблем.

6.4.5.Оценкакачествасоциально-педагогическихуслугвключаетвсебяоценкуорганизациипомощиродителямиинымзаконнымпредставителямдетей-инвалидов,воспитываемыхдома,вобучениитакихдетейнавыкамсамообслуживания,общенияиконтроля,направленнымнаразвитиеличности.

*ВцеляхреализациинастоящегоПорядка:

кчислулиц,обязанныхсодержатьсвоихнетрудоспособных,нуждающихсявпомощиродственников,относятсятрудоспособныесовершеннолетниедети,внуки,трудоспособныеродители,супруги;

кчислуодинокопроживающихполучателейсоциальнойуслугиотносятсягражданепожилоговозрастаи(или)инвалиды,имеющиелиц,обязанныхсодержатьсвоихнетрудоспособных,нуждающихсявпомощиродственников,проживающихзапределамиРеспубликиТатарстанлибовдругомнаселенномпунктеРеспубликиТатарстан,скоторымотсутствуетрегулярноегородскоеилипригородноесообщениетранспортомобщегопользования,позволяющееблизкимродственникамосуществлятьежедневнуюпомощьиуход.

Приложение № 1

к Порядку

предоставления социальных услуг

поставщиками социальных услуг

в форме социального

обслуживания на дому

в Республике Татарстан

(в редакции постановления

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 8 февраля 2019 г. № 82)

НАИМЕНОВАНИЯ И СТАНДАРТЫ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

№ п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги

Объем социальной услуги

единица измерения

количество

периодичность предоставления

1

2

3

4

5

6

1.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Республике Татарстан и доставка:

Покупка осуществляется в торговых организациях, расположенных в районе проживания получателя социальной услуги. Услуга включает в себя получение от клиента денежных средств на приобретение товара, покупку заказанного товара, доставку приобретенных товаров на дом (в медицинскую организацию в период госпитализации) и произведение окончательного расчета по кассовому чеку.

Запрещается покупка товаров в местах несанкционированной торговли. Приобретаемые товары должны соответствовать установленным срокам годности

1.1.

продуктов питания

покупка

1 - 8 раз

в месяц

1.2.

промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода

покупка

1 - 2 раза

в месяц

1.3.

лекарственных средств

Покупка лекарственных средств и медицинских изделий включает выписку рецепта, в том числе льготного (при необходимости)

покупка

1 - 3 раза

в месяц

1.4.

медицинских изделий

покупка

1 раз

в месяц

1.5.

книг, газет, журналов

Услуга предусматривает покупку необходимых книг, газет, журналов, доставку книг из библиотеки и обратно, а также оформление подписки на периодические издания

покупка

1 раз

в месяц

1.6.

билетов на культурно-досуговые мероприятия

Услуга предусматривает приобретение билетов на культурно-досуговые мероприятия

услуга

1 раз

в квартал

2.

Для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения:

2.1.

покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива <*>

Услуга предусматривает мероприятия по организации отопления жилого помещения, включающие размещение заказа на приобретение и приобретение топлива (до 1 сентября текущего года), и состоит из получения от клиента денежных средств, оплаты покупки, оказания содействия в организации доставки топлива, размещения на постоянное место для хранения и произведения окончательного расчета с клиентом по кассовому чеку

покупка

1 - 2 раза

в год

2.2.

топка печей <*>

Услуга предусматривает топку печи в жилом помещении и в бане, включает доставку топлива, необходимого для однократной топки, периодическое удаление золы из печи

топка

1 - 8 раз

в месяц

2.3.

обеспечение водой <*>

Услуга предусматривает доставку питьевой воды от ближайшего источника водоснабжения в количестве 40 литров

доставка

1- 8 раз

в месяц

Получателю социальных услуг, имеющему индивидуальную баню, дополнительно обеспечивается доставка воды для проведения гигиенических процедур в количестве 50 литров

доставка

1 - 2 раза

в месяц

3.

Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи

Услуга предусматривает снятие показаний с приборов учета, заполнение квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, налоговых платежей, сбор документов на оформление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и доставку указанных документов по назначению, получение денежных средств и оплату услуг

оплата по каждому виду платежа

1 раз

в месяц

4.

Сдача в стирку, химчистку, ремонт вещей и обратная их доставка с оплатой за счет средств получателя социальных услуг <*>

Услуга предусматривает получение от клиента денежных средств, доставку вещей в организации бытового обслуживания, доставку исполненного заказа на дом и произведение окончательного расчета с клиентом по чеку

услуга

1 - 2 раза

в месяц

5.

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции <*>

Услуга предусматривает отправку посылки или телеграммы, заказного письма через почтовое отделение, письма через почтовый ящик. Услуга включает написание и прочтение писем

отправка

1 раз

в месяц

6.

Уборка жилых помещений:

Услуга предусматривает:

6.1.

мытье пола в жилом помещении <*>

подметание и (или) мытье пола площадью до 33 кв. метров

уборка

1 - 2 раза

в месяц

6.2.

вынос мусора <*>

вынос бытовых отходов (1 ведро)

вынос мусора

1 - 12 раз

в месяц

6.3.

вынос жидких бытовых отходов <*>

дополнительную услугу по выносу жидких бытовых отходов (1 ведро) для получателей социальных услуг, проживающих в жилом помещении, не имеющем системы канализирования

вынос бытовых отходов

1 - 12 раз

в месяц

6.4.

очистка от снега придомовой территории для обеспечения доступа в жилое помещение <*>

уборку придомовой территории от снега для обеспечения доступа в жилое помещение площадью 10 кв. метров (в период с ноября по март) для получателей социальных услуг, проживающих в индивидуальном жилом секторе

уборка снега

1 - 8 раз

в месяц

7.

Помощь в приготовлении и (или) приготовление пищи

Услуга предусматривает подготовку продуктов питания к приготовлению (мытье, чистка, нарезка)

подготовка продуктов

1 - 8 раз

в месяц

Получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья самостоятельно готовить пищу, обеспечивается приготовление одного блюда

приготовление

1 - 12 раз

в месяц

8.

Помощь в приеме пищи (кормлении)

Услуга предусматривает оказание помощи в приеме пищи (кормлении). Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья самостоятельно принимать пищу

помощь в приеме пищи

1 - 12 раз

в месяц

9.

Предоставление гигиенических услуг:

Услуга предусматривает предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их

9.1.

мытье в душе, бане или ванной

услуга

1 - 2 раза

в месяц

9.2.

умывание

услуга

1 - 12 раз

в месяц

9.3.

причесывание

услуга

1 - 12 раз

в месяц

9.4.

смена постельного белья

услуга

1 - 4 раза

в месяц

9.5.

стрижка ногтей (на руках, ногах)

услуга

1 - 2 раза

в месяц

10.

Систематическое наблюдение за состоянием здоровья получателей социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии здоровья, в том числе выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья:

Услуга предусматривает при наличии жалоб получателя социальных услуг выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья с использованием оборудования получателя социальных услуг

10.1.

измерение температуры тела

измерение

1 - 12 раз

в месяц

10.2.

измерение артериального давления

измерение

1 - 12 раз

в месяц

10.3.

визуальный контроль кожных покровов на наличие инфекционных заболеваний, пролежней

контроль

1 - 12 раз

в месяц

11.

Проведение медицинских процедур:

Услуга предусматривает проведение медицинских процедур по назначению врача с использованием лекарственных средств и медицинских изделий получателя социальной услуги

11.1.

закапывание капель, смазывание, постановка горчичников, компрессов

курс по каждому виду

1 раз

в квартал

11.2.

внутримышечное и (или) подкожное введение лекарственных средств

курс по каждому виду

1 раз

в квартал

11.3.

обработка и перевязка раневых поверхностей

курс

1 раз

в квартал

12.

Проведение оздоровительных мероприятий

Услуга предусматривает оказание помощи в выполнении посильных физических упражнений, оздоровительных мероприятий в соответствии с рекомендациями врача

мероприятие

1 - 10 раз

в месяц

13.

Консультирование по социально-медицинским вопросам

Услуга предусматривает консультирование получателя социальных услуг по вопросам ведения здорового образа жизни, рационального питания в соответствии с возрастом и состоянием здоровья, проведения оздоровительных мероприятий

консультирование

1 раз

в месяц

14.

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателя социальных услуг

Услуга предусматривает оказание помощи получателю социальных услуг в получении документов, удостоверяющих личность, других персональных документов, в том числе необходимых для получения мер социальной поддержки, пенсий, пособий, технических средств реабилитации, санаторно-курортного лечения, реабилитации и др., а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных (пришедших в негодность) документов.

Услуга (при необходимости оплаты при оформлении документов) оказывается за счет средств получателя социальных услуг. Услуга предусматривает содействие в переоформлении индивидуальной программы в связи с изменением обстоятельств или по истечении срока ее действия

услуга по каждому документу по мере необходимости

1 раз

в год

15.

Оказание помощи в получении юридических услуг

Услуга предусматривает оказание помощи в получении бесплатной юридической помощи (при наличии права)

услуга

1 раз

в год

16.

Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности

Услуга включает:

посещение на дому родителей или законных представителей детей-инвалидов, воспитываемых дома, с целью обучения их самостоятельному проведению занятий с ребенком-инвалидом по формированию утраченных либо несформированных социальных навыков (самообслуживания, общения и контроля), привитию социально приемлемых ценностных ориентиров и норм поведения

индивидуальное занятие на дому продолжительностью до 1,5 часа

9 раз

в год

консультирование по вопросам применения полученных знаний (посредством телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")

удаленная консультация продолжительностью до 30 минут

--------------------------------

<*> С учетом норм предельно допустимых нагрузок, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 1993 г. № 105 (подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) - 10 кг, подъем и перемещение тяжести постоянно в течение рабочей смены - 7 кг).

Приложение № 2

к Порядку

предоставления социальных услуг

поставщиками социальных услуг

в форме социального

обслуживания на дому

в Республике Татарстан

(в редакции постановления

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 8 февраля 2019 г. № 82)

ПОКАЗАТЕЛИ

КАЧЕСТВА И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Наименование показателя

Единица измерения

Формула расчета

Источник информации

Пороговое значение индикатора

Весовой коэффициент индикатора

1

2

3

4

5

6

Доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации

процентов

где:

ПСУ - число получателей социальных услуг, получивших социальные услуги в организации социального обслуживания;

ОПС - общее число получателей социальных услуг, обратившихся к поставщику социальных услуг за предоставлением социальных услуг

система мониторинга

100

5

Удовлетворенность получателей социальных услуг в оказанных социальных услугах

процентов

Определяется на основании результатов опроса:

где:

Ок - число опрошенных получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством услуг;

Од - число опрошенных получателей социальных услуг, удовлетворенных доступностью услуг;

О - общее число опрошенных получателей социальных услуг

по результатам опросов получателей социальных услуг

80

4

Укомплектованность организации специалистами, оказывающими социальные услуги

процентов

где:

УС - число специалистов, работающих в организации социального обслуживания;

ЧСШ - число ставок специалистов по штатному расписанию

система мониторинга

100

4

Повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания

процентов

Определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности организации при предоставлении социального обслуживания:

система мониторинга

70

8, в том числе:

участие в конкурсе на получение гранта (ежегодно);

система мониторинга

наличие

(10%)

1

победа в конкурсе на получение гранта (ежегодно);

система мониторинга

наличие

(10%)

1

результаты независимой оценки качества социальных услуг;

экспертная оценка проведения независимой оценки качества

не менее 85 баллов

(15%)

1

устранение выявленных замечаний;

система мониторинга

наличие

(10%)

1

наличие утвержденной внутренней системы качества предоставления социальных услуг;

система мониторинга

наличие

(15%)

1

отсутствие нарушений в рамках ведомственного или государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;

акт о проведении проверки

наличие

(15%)

1

внедрение новых технологий, форм и методов работы;

система мониторинга

не менее 1 в год

(10%)

1

исполнение плана повышения квалификации работников, оказывающих социальные услуги

система мониторинга

наличие (15%)

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 070.080.030 Социальное обслуживание на дому

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать