Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2014г. |
Номер документа: | RU74000201400806 |
Текущая редакция: | 17 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Губернатор Челябинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Губернатор Челябинской области
Постановление
от 29 декабря 2014 года №280
Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области
(Изменения:
постановление Губернатора Челябинской области от 26.03.2015 №77; НГР: ru74000201500168
постановление Губернатора Челябинской области от 15.09.2015 №255; НГР: ru74000201500487
постановление Губернатора Челябинской области от 09.02.2016 №35; НГР: ru74000201600060
постановление Губернатора Челябинской области от 05.04.2016 №118; НГР: ru74000201600183
постановление Губернатора Челябинской области от 28.03.2017 №74; НГР: ru74000201700144)
(в редакции постановлений Губернатора Челябинской области от 30.05.2018 №113; от 12.02.2019 №29,от 25.07.2019 №276,от 16.09.2019 №331,от 04.12.2019 №534, от 20.01.2020 № 20,от 05.02.2020 №33,от 07.09.2020 №222, от 28.12.2020 №315, от 14.01.2021 №5)
В соответствии со статьей 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области и постановлением Губернатора Челябинской области от 27.10.2014 г. № 157 «О структуре органов исполнительной власти Челябинской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области;
2) структуру Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области;
3) штатную численность Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Губернатор Челябинской области
Б.А. Дубровский
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 29.12. 2014 г. № 280
Положение
о Министерстве дорожного хозяйства и транспорта
Челябинской области
I. Общие положения
1. Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Челябинской области. Учредителем Министерства является Челябинская область.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области и законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти Челябинской области.
Законодательным Собранием Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления), предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными и международными организациями и объединениями, физическими лицами.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области и со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
5. Министерство является правопреемником Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в части полномочий в сфере дорожного хозяйства и транспорта.
6. Местонахождение и юридический адрес Министерства:
454048, Российская Федерация, Челябинская область, город Челябинск,
улица Елькина, 77. Адрес официального сайта Министерства:
www.mindortrans74 .ш (ш\у\у.миндортранс74 .рф).
II. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и реализация единой государственной политики Челябинской области в отраслях дорожного хозяйства и транспорта;
2) определение приоритетности направлений развития отраслей и организаций, находящихся в ведении Министерства;
3) информационное обеспечение органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций и населения Челябинской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) обеспечение инвестиционной привлекательности курируемых отраслей, повышение доступности услуг их организаций.
(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.05.2018 №113)
Приоритетной задачей Министерства является оказание содействия развитию конкуренции на товарных рынках, относящихся к сфере деятельности Министерства.
(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.05.2018 №113)
5) разработка и реализация региональной политики в области организации дорожного движения на территории Челябинской области в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области организации дорожного движения.
(подпункт 5 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 25.07.2019 №276)
III. Функции Министерства
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов по подведомственным отраслям;
3) участие в реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ Челябинской области и инвестиционных программ в подведомственных отраслях;
4) координация деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;
4-1) координация в пределах компетенции работы подведомственных государственных учреждений по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов, в которых расположены подведомственные государственные учреждения, и услуг, предоставляемых данными учреждениями; (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 05.04.2016 №118; НГР: ru74000201600183)
5) организация и координация мероприятий по гражданской обороне, мобилизационная подготовка автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области;
6) организации и проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Челябинской области в подведомственных отраслях;
7) 5Д1астие в организации и проведении выставок, ярмарок, совещаний, семинаров и конференций по направлениям своей деятельности;
8) осуществление функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, переданных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
9) осуществление функций главного администратора доходов областного бюджета по закрепленным за Министерством источникам доходов в пределах полномочий, установленных действующим законодательством;
10) осуществление в случаях, установленных законодательством, функций государственного заказчика государственных программ Челябинской области и инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства;
11) участие в процессе формирования областного бюджета;
12) создание условий для информационного обеспечения юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
13) оказание методической помощи органам местного самоуправления и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
14) разработка механизма и совершенствование методики ценообразования, оптимизации структуры цен на продукцию в дорожной отрасли с учетом действующего законодательства Российской Федерации;
15) проведение анализа и учета дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Челябинской области, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мероприятий по их устранению;
16) разработка и осуществление мероприятий по повышению пропускной способности и благоустройству автомобильных дорог Челябинской области, охране окружающей среды, организации движения и доведение информации об условиях движения до пользователей автомобильных дорог;
17) изучение транспортных связей, грузопотоков, учет и прогнозирование интенсивности движения на автомобильных дорогах Челябинской области и его состава;
17-4) установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
17-5) установление порядка ведения реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения;
17-6) утверждение установленных в соответствии с методикой, предусмотренной пунктом 13 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативов финансовых затрат областного бюджета на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
17-7) установление перечня органов и организаций, с которыми согласовываются комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу;
(пункт 17-4 – 74-8 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 25.07.2019 №276)
17-8) установление перечня органов и организаций, с которыми согласовываются проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков;
18) учет автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, имущества (зданий, сооружений, оборудования, техники, транспорта и другого), используемого для функционирования и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, находящихся в оперативном управлении Министерства, и земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, зданиями, ооружениями, находящимися в постоянном бессрочном пользовании Министерства;
19) присвоение идентификационных номеров и наименований автомобильным дорогам Челябинской области;
20) установление границ придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, а также частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований Челябинской области (муниципальных районов, городских округов);
21) выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области;
22) выдача разрешений на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области либо их участкам, автомобильным дорогам общего пользования местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований Челябинской области (городских округов, муниципальных районов); (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 15.09.2015 №255; НГР: ru74000201500487)
23) обеспечение взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, при весовом и габаритном контроле транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Челябинской области;
24) заключение договоров на присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области;
25) выдача разрешения на строительство или реконструкцию пересечений и примыканий частными автомобильными дорогами автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, согласование проведения капитального ремонта, ремонта примыканий и пересечений частными автомобильными дорогами автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, а также контроль за указанными строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом;
26) осуществление строительного надзора за соответствием выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного хозяйства требованиям технических регламентов и проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
27) установление временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области;
28) подготовка предложений о внесении изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области и определение автомобильных дорог мобилизационного назначения;
29) предоставление земельных участков, которые находятся в собственности Челябинской области или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Челябинской области;
30) организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам;
31) подготовка документов планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
32) установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
33) утверждение шкалы оценки критериев, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;
34) рассмотрение предложений об установлении или изменении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и подготовка заключения о наличии или об отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок;
35) заключение государственного контракта о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок);
36) организация и проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;
37) выдача, переоформление и прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;
38) выдача и переоформление карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок;
39) установление платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе;
40) установление порядка изменения класса или характеристик транспортного средства, используемого для перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;
41) ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и размещение его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
42) осуществление контроля выполнения условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в случае, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
43) определение мест на территориях муниципальных образований Челябинской области, из которых отправление транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, запрещается или должно согласовываться с уполномоченным органом по организации регулярных перевозок;
43-1) установление порядка согласования отправления транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу (в том числе оснований для отказа в таком согласовании), в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
44) установление порядка определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок выдаются без проведения открытого конкурса;
(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.05.2018 №113)
44-1) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.05.2018 №113)
45) организация обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);
45-1) осуществление полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с Законом Челябинской области от 30.12.2019 г. N 71-ЗО "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок между органами местного самоуправления Челябинского городского округа, Копейского городского округа, Сосновского муниципального района и органами государственной власти Челябинской области";
(введен постановлением Губернатора Челябинской области от 20.01.2020 № 20)
46) координация деятельности организаций транспорта по вопросам качества предоставления услуг населению Челябинской области;
47) выдача и переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Челябинской области, выдача дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Челябинской области;
48) ведение, обновление и размещение на официальном сайте Министерства реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Челябинской области;
49) осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
50) выдача юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям предписаний об устранении выявленных нарушений требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
51) принятие решений о приостановлении, возобновлении действия разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Челябинской области;
52) обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Челябинской области;
52-1) организация и проведение конкурса на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату; (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 26.03.2015 №77; НГР: ru74000201500168)
52-2) заключение (расторжение) со специализированной организацией договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату; (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 26.03.2015 №77; НГР: ru74000201500168)
52-3) ведение и размещение на официальном сайте Министерства реестра специализированных организаций, осуществляющих деятельность по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату; (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 26.03.2015 №77; НГР: ru74000201500168)
53) осуществление в рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
54) организация научно-исследовательских работ и работ по внедрению результатов научно-исследовательской деятельности по программам развития подведомственных отраслей;
55) рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции;
56) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну и служебную тайну, в соответствии с возложенными задачами в пределах своей компетенции;
57) осуществление в пределах своих полномочий мер по противодействию терроризму, экстремизму и мер по обеспечению транспортной безопасности; (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 28.03.2017 №74; НГР: ru74000201700144)
57-1) осуществление сбора, обобщения и учета информации о транспортном комплексе и реализации требований в области транспортной безопасности на территории Челябинской области;
(пункт 57-1 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 16.09.2019 №331)
57-2) осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях;
(подпункт 57-2 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 07.09.2020 №222)
58) осуществление иных функций, установленных действующим законодательством.
IV. Права и обязанности Министерства
9. Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить Губернатору Челябинской области, Правительству Челябинской области проекты законов, постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) издавать приказы, инструкции и иные акты, связанные с деятельностью Министерства, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) утверждать территориальные стандарты, сметные нормы и единичные расценки на работы, отсутствующие в территориальной сметно-нормативной базе ценообразования в строительстве, нормы и правила по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) проводить экспертизу стоимости проектно-изыскательских работ, экспертизу проектно-сметной документации на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, искусственных сооружений на них и объектов производственной базы;
5) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке у органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций, кроме сведений, не подлежащих передаче в соответствии с действующим законодательством;
6) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для экспертизы и разработки проектов инвестиционных программ в подведомственных отраслях и решения иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства, научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские организации, образовательные организации и другие организации и учреждения;
7) создавать отраслевые технические советы для реализации возложенных на Министерство функций;
8) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, организаций Челябинской области;
9) согласовывать учредительные документы подведомственных областных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений;
10) вносить предложения в Правительство Челябинской области о создании, реорганизации, ликвидации областных государственных унитарных
предприятий, областных государственных учреждений, об участии Челябинской области в открытых акционерных обществах;
11) создавать в установленном порядке комиссии по чрезвычайным ситуациям и временные оперативные группы по ликвидации их последствий;
12) выдавать в установленном порядке предписания об устранении нарушений законов, государственных стандартов, технических условий.
В случае их неисполнения составлять протоколы в порядке, установленном административным законодательством;
13) быть истцом и ответчиком в судах, представлять интересы в государственных, муниципальных и других органах в целях реализации возложенных функций и задач;
14) осуществлять другие права и полномочия, делегированные Министерству Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области;
15) проводить проверки соблюдения юридическими, должностными и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.
10. Министерство обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области;
2) в установленные сроки выполнять поручения Губернатора Челябинской области, первого заместителя Губернатора Челябинской области, координирующего данные сферы деятельности;
3) готовить заключения на проекты нормативных правовых актов и других документов в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Министерства;
4) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Министерства и соответствующих органов государственной власти, направляющих запрос;
5) не разглашать сведения, касающиеся государственной тайны.
V. Имущество и финансы Министерства
11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.
12. За Министерством в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области.
В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачами, указанными в настоящем Положении.
VI. Организация деятельности Министерства
13. Министерство возглавляет Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.
14. Министр имеет одного первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Губернатором Челябинской области по представлению Министра и по согласованию с заместителем Губернатора Челябинской области, координирующим данную сферу деятельности.
Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Челябинской области.
15. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников, принимает решения о поощрении и наказании сотрудников Министерства;
4) утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденной штатной численности;
5) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах выделяемых ассигнований, предусмотренных областным бюджетом;
6) утверждает локальные нормативные правовые акты, положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты и должностные инструкции сотрудников Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
7) вносит предложения Губернатору Челябинской области об изменении структуры и штатной численности Министерства;
8) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
9) открывает бюджетные, расчетные и иные счета, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности на представление интересов Министерства;
10) распоряжается имуществом и денежными средствами Министерства в соответствии с целями его деятельности, подписывает финансовые документы;
11) организует комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) утверждает проектно-сметную документацию и заключения на проектно-сметную документацию по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения, титульные списки, стоимость проектно-изыскательских работ, задания на разработку рабочих проектов, акты приемочных комиссий законченных строительством объектов, автомобильных дорог и производственных баз, выполненных за счет средств областного бюджета и являющихся собственностью Челябинской области, разрешения на производство работ в пределах полосы отвода автомобильных дорог;
13) утверждает приказы о создании технической комиссии, заключения технической комиссии, может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки, принимает решение о завершении работы технической комиссии;
14) представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства организаций, других лиц, осуществляющих деятельность в подведомственных отраслях, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Челябинской области;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
16. Министр вправе делегировать часть своих полномочий своим заместителям и начальникам управлений, входящих в структуру Министерства.
17. Для рассмотрения важнейших вопросов в Министерстве создается коллегия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, состав которой утверждается Министром. Организация и деятельность коллегии регламентируется положением о коллегии.
18. Сотрудники Министерства в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, локальными нормативными правовыми актами Министерства и должностными регламентами или должностными инструкциями.
19. В период отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра либо иное лицо, назначенное приказом Министра.
VII. Ответственность
20. Министр несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:
неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Министерство полномочий в пределах своей компетенции;
несвоевременное и (или) противоречащее законодательству Российской Федерации и Челябинской области принятие решений.
21. Заместители Министра несут персональную ответственность за принятое решение, не соответствующее законодательству, исполнение функций по реализации компетенции Министерства в пределах своих полномочий.
22. Начальники структурных подразделений Министерства несут персональную ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих функций.
23. Сотрудники Министерства несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностном регламенте или должностной инструкции, в соответствии с действующим законодательством о государственной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
VIII. Прекращение деятельности Министерства
24. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и
Челябинской области.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 29.12.2014 г. № 280
(в редакции постановления
Губернатора Челябинской области
от 14.01.2021 г. № 5)
Структура
Министерства дорожного хозяйства и транспорта
Челябинской области
Утверждена
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 29 декабря 2014 г. N 280
(в редакции
постановления
Губернатора
Челябинской области
от 28 декабря 2020 г. N 315)
Штатная численность
Министерства дорожного хозяйства и транспорта
Челябинской области
№
п/п
Наименование должности
Количество единиц
государственных
гражданских
служащих
не относящихся к государственным гражданским служащим
1.
Министр
1
2.
Первый заместитель министра
1
3.
Заместитель министра
1
4.
Начальник управления
5
5.
Заместитель начальника управления
2
6.
Заместитель начальника управления - начальник отдела
4
7.
Начальник отдела
11
8.
Заместитель начальника отдела
3
9.
Начальник службы
4
10.
Консультант
7
11.
Главный специалист
20
12.
Ведущий специалист
9
13.
Заместитель начальника отдела
1
14.
Начальник службы
1
15.
Ведущий специалист - эксперт
11
16.
Старший инженер
11
17.
Старший экономист
1
18.
Юрисконсульт
1
19.
Старший специалист по персоналу
1
20.
Старший специалист - эксперт
4
21.
Государственный инспектор
2
Итого
68
33
Всего
101
Губернатор Челябинской области
Постановление
от 29 декабря 2014 года №280
Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области
(Изменения:
постановление Губернатора Челябинской области от 26.03.2015 №77; НГР: ru74000201500168
постановление Губернатора Челябинской области от 15.09.2015 №255; НГР: ru74000201500487
постановление Губернатора Челябинской области от 09.02.2016 №35; НГР: ru74000201600060
постановление Губернатора Челябинской области от 05.04.2016 №118; НГР: ru74000201600183
постановление Губернатора Челябинской области от 28.03.2017 №74; НГР: ru74000201700144)
(в редакции постановлений Губернатора Челябинской области от 30.05.2018 №113; от 12.02.2019 №29,от 25.07.2019 №276,от 16.09.2019 №331,от 04.12.2019 №534, от 20.01.2020 № 20,от 05.02.2020 №33,от 07.09.2020 №222, от 28.12.2020 №315, от 14.01.2021 №5)
В соответствии со статьей 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области и постановлением Губернатора Челябинской области от 27.10.2014 г. № 157 «О структуре органов исполнительной власти Челябинской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области;
2) структуру Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области;
3) штатную численность Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Губернатор Челябинской области
Б.А. Дубровский
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 29.12. 2014 г. № 280
Положение
о Министерстве дорожного хозяйства и транспорта
Челябинской области
I. Общие положения
1. Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Челябинской области. Учредителем Министерства является Челябинская область.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области и законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти Челябинской области.
Законодательным Собранием Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления), предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными и международными организациями и объединениями, физическими лицами.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области и со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
5. Министерство является правопреемником Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в части полномочий в сфере дорожного хозяйства и транспорта.
6. Местонахождение и юридический адрес Министерства:
454048, Российская Федерация, Челябинская область, город Челябинск,
улица Елькина, 77. Адрес официального сайта Министерства:
www.mindortrans74 .ш (ш\у\у.миндортранс74 .рф).
II. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и реализация единой государственной политики Челябинской области в отраслях дорожного хозяйства и транспорта;
2) определение приоритетности направлений развития отраслей и организаций, находящихся в ведении Министерства;
3) информационное обеспечение органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, организаций и населения Челябинской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) обеспечение инвестиционной привлекательности курируемых отраслей, повышение доступности услуг их организаций.
(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.05.2018 №113)
Приоритетной задачей Министерства является оказание содействия развитию конкуренции на товарных рынках, относящихся к сфере деятельности Министерства.
(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.05.2018 №113)
5) разработка и реализация региональной политики в области организации дорожного движения на территории Челябинской области в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области организации дорожного движения.
(подпункт 5 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 25.07.2019 №276)
III. Функции Министерства
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов по подведомственным отраслям;
3) участие в реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ Челябинской области и инвестиционных программ в подведомственных отраслях;
4) координация деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;
4-1) координация в пределах компетенции работы подведомственных государственных учреждений по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов, в которых расположены подведомственные государственные учреждения, и услуг, предоставляемых данными учреждениями; (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 05.04.2016 №118; НГР: ru74000201600183)
5) организация и координация мероприятий по гражданской обороне, мобилизационная подготовка автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области;
6) организации и проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Челябинской области в подведомственных отраслях;
7) 5Д1астие в организации и проведении выставок, ярмарок, совещаний, семинаров и конференций по направлениям своей деятельности;
8) осуществление функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, переданных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
9) осуществление функций главного администратора доходов областного бюджета по закрепленным за Министерством источникам доходов в пределах полномочий, установленных действующим законодательством;
10) осуществление в случаях, установленных законодательством, функций государственного заказчика государственных программ Челябинской области и инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства;
11) участие в процессе формирования областного бюджета;
12) создание условий для информационного обеспечения юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
13) оказание методической помощи органам местного самоуправления и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
14) разработка механизма и совершенствование методики ценообразования, оптимизации структуры цен на продукцию в дорожной отрасли с учетом действующего законодательства Российской Федерации;
15) проведение анализа и учета дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Челябинской области, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мероприятий по их устранению;
16) разработка и осуществление мероприятий по повышению пропускной способности и благоустройству автомобильных дорог Челябинской области, охране окружающей среды, организации движения и доведение информации об условиях движения до пользователей автомобильных дорог;
17) изучение транспортных связей, грузопотоков, учет и прогнозирование интенсивности движения на автомобильных дорогах Челябинской области и его состава;
17-4) установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
17-5) установление порядка ведения реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения;
17-6) утверждение установленных в соответствии с методикой, предусмотренной пунктом 13 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативов финансовых затрат областного бюджета на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
17-7) установление перечня органов и организаций, с которыми согласовываются комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу;
(пункт 17-4 – 74-8 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 25.07.2019 №276)
17-8) установление перечня органов и организаций, с которыми согласовываются проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков;
18) учет автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, имущества (зданий, сооружений, оборудования, техники, транспорта и другого), используемого для функционирования и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, находящихся в оперативном управлении Министерства, и земельных участков, занятых автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, зданиями, ооружениями, находящимися в постоянном бессрочном пользовании Министерства;
19) присвоение идентификационных номеров и наименований автомобильным дорогам Челябинской области;
20) установление границ придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, а также частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований Челябинской области (муниципальных районов, городских округов);
21) выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области;
22) выдача разрешений на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области либо их участкам, автомобильным дорогам общего пользования местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований Челябинской области (городских округов, муниципальных районов); (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 15.09.2015 №255; НГР: ru74000201500487)
23) обеспечение взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, при весовом и габаритном контроле транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Челябинской области;
24) заключение договоров на присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области;
25) выдача разрешения на строительство или реконструкцию пересечений и примыканий частными автомобильными дорогами автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, согласование проведения капитального ремонта, ремонта примыканий и пересечений частными автомобильными дорогами автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области, а также контроль за указанными строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом;
26) осуществление строительного надзора за соответствием выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного хозяйства требованиям технических регламентов и проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
27) установление временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области;
28) подготовка предложений о внесении изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области и определение автомобильных дорог мобилизационного назначения;
29) предоставление земельных участков, которые находятся в собственности Челябинской области или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Челябинской области;
30) организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам;
31) подготовка документов планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
32) установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
33) утверждение шкалы оценки критериев, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;
34) рассмотрение предложений об установлении или изменении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и подготовка заключения о наличии или об отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок;
35) заключение государственного контракта о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок);
36) организация и проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;
37) выдача, переоформление и прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;
38) выдача и переоформление карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок;
39) установление платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе;
40) установление порядка изменения класса или характеристик транспортного средства, используемого для перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;
41) ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и размещение его на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
42) осуществление контроля выполнения условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в случае, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
43) определение мест на территориях муниципальных образований Челябинской области, из которых отправление транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, запрещается или должно согласовываться с уполномоченным органом по организации регулярных перевозок;
43-1) установление порядка согласования отправления транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу (в том числе оснований для отказа в таком согласовании), в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
44) установление порядка определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок выдаются без проведения открытого конкурса;
(в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.05.2018 №113)
44-1) утратил силу (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 30.05.2018 №113)
45) организация обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);
45-1) осуществление полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с Законом Челябинской области от 30.12.2019 г. N 71-ЗО "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок между органами местного самоуправления Челябинского городского округа, Копейского городского округа, Сосновского муниципального района и органами государственной власти Челябинской области";
(введен постановлением Губернатора Челябинской области от 20.01.2020 № 20)
46) координация деятельности организаций транспорта по вопросам качества предоставления услуг населению Челябинской области;
47) выдача и переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Челябинской области, выдача дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Челябинской области;
48) ведение, обновление и размещение на официальном сайте Министерства реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Челябинской области;
49) осуществление регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
50) выдача юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям предписаний об устранении выявленных нарушений требований, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
51) принятие решений о приостановлении, возобновлении действия разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Челябинской области;
52) обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Челябинской области;
52-1) организация и проведение конкурса на право осуществления деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату; (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 26.03.2015 №77; НГР: ru74000201500168)
52-2) заключение (расторжение) со специализированной организацией договора об осуществлении деятельности по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату; (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 26.03.2015 №77; НГР: ru74000201500168)
52-3) ведение и размещение на официальном сайте Министерства реестра специализированных организаций, осуществляющих деятельность по перемещению задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, его хранению и возврату; (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 26.03.2015 №77; НГР: ru74000201500168)
53) осуществление в рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
54) организация научно-исследовательских работ и работ по внедрению результатов научно-исследовательской деятельности по программам развития подведомственных отраслей;
55) рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции;
56) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну и служебную тайну, в соответствии с возложенными задачами в пределах своей компетенции;
57) осуществление в пределах своих полномочий мер по противодействию терроризму, экстремизму и мер по обеспечению транспортной безопасности; (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 28.03.2017 №74; НГР: ru74000201700144)
57-1) осуществление сбора, обобщения и учета информации о транспортном комплексе и реализации требований в области транспортной безопасности на территории Челябинской области;
(пункт 57-1 в редакции постановления Правительства Челябинской области от 16.09.2019 №331)
57-2) осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных учреждениях;
(подпункт 57-2 в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 07.09.2020 №222)
58) осуществление иных функций, установленных действующим законодательством.
IV. Права и обязанности Министерства
9. Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1) разрабатывать и вносить Губернатору Челябинской области, Правительству Челябинской области проекты законов, постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) издавать приказы, инструкции и иные акты, связанные с деятельностью Министерства, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) утверждать территориальные стандарты, сметные нормы и единичные расценки на работы, отсутствующие в территориальной сметно-нормативной базе ценообразования в строительстве, нормы и правила по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) проводить экспертизу стоимости проектно-изыскательских работ, экспертизу проектно-сметной документации на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, искусственных сооружений на них и объектов производственной базы;
5) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке у органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций, кроме сведений, не подлежащих передаче в соответствии с действующим законодательством;
6) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для экспертизы и разработки проектов инвестиционных программ в подведомственных отраслях и решения иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства, научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские организации, образовательные организации и другие организации и учреждения;
7) создавать отраслевые технические советы для реализации возложенных на Министерство функций;
8) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, организаций Челябинской области;
9) согласовывать учредительные документы подведомственных областных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений;
10) вносить предложения в Правительство Челябинской области о создании, реорганизации, ликвидации областных государственных унитарных
предприятий, областных государственных учреждений, об участии Челябинской области в открытых акционерных обществах;
11) создавать в установленном порядке комиссии по чрезвычайным ситуациям и временные оперативные группы по ликвидации их последствий;
12) выдавать в установленном порядке предписания об устранении нарушений законов, государственных стандартов, технических условий.
В случае их неисполнения составлять протоколы в порядке, установленном административным законодательством;
13) быть истцом и ответчиком в судах, представлять интересы в государственных, муниципальных и других органах в целях реализации возложенных функций и задач;
14) осуществлять другие права и полномочия, делегированные Министерству Губернатором Челябинской области и Правительством Челябинской области;
15) проводить проверки соблюдения юридическими, должностными и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.
10. Министерство обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области;
2) в установленные сроки выполнять поручения Губернатора Челябинской области, первого заместителя Губернатора Челябинской области, координирующего данные сферы деятельности;
3) готовить заключения на проекты нормативных правовых актов и других документов в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Министерства;
4) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Министерства и соответствующих органов государственной власти, направляющих запрос;
5) не разглашать сведения, касающиеся государственной тайны.
V. Имущество и финансы Министерства
11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.
12. За Министерством в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся государственной собственностью Челябинской области.
В отношении указанного имущества Министерство осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с задачами, указанными в настоящем Положении.
VI. Организация деятельности Министерства
13. Министерство возглавляет Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.
14. Министр имеет одного первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Губернатором Челябинской области по представлению Министра и по согласованию с заместителем Губернатора Челябинской области, координирующим данную сферу деятельности.
Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Челябинской области.
15. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников, принимает решения о поощрении и наказании сотрудников Министерства;
4) утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденной штатной численности;
5) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах выделяемых ассигнований, предусмотренных областным бюджетом;
6) утверждает локальные нормативные правовые акты, положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты и должностные инструкции сотрудников Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
7) вносит предложения Губернатору Челябинской области об изменении структуры и штатной численности Министерства;
8) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
9) открывает бюджетные, расчетные и иные счета, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности на представление интересов Министерства;
10) распоряжается имуществом и денежными средствами Министерства в соответствии с целями его деятельности, подписывает финансовые документы;
11) организует комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) утверждает проектно-сметную документацию и заключения на проектно-сметную документацию по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения, титульные списки, стоимость проектно-изыскательских работ, задания на разработку рабочих проектов, акты приемочных комиссий законченных строительством объектов, автомобильных дорог и производственных баз, выполненных за счет средств областного бюджета и являющихся собственностью Челябинской области, разрешения на производство работ в пределах полосы отвода автомобильных дорог;
13) утверждает приказы о создании технической комиссии, заключения технической комиссии, может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки, принимает решение о завершении работы технической комиссии;
14) представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства организаций, других лиц, осуществляющих деятельность в подведомственных отраслях, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Челябинской области;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
16. Министр вправе делегировать часть своих полномочий своим заместителям и начальникам управлений, входящих в структуру Министерства.
17. Для рассмотрения важнейших вопросов в Министерстве создается коллегия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, состав которой утверждается Министром. Организация и деятельность коллегии регламентируется положением о коллегии.
18. Сотрудники Министерства в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, локальными нормативными правовыми актами Министерства и должностными регламентами или должностными инструкциями.
19. В период отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра либо иное лицо, назначенное приказом Министра.
VII. Ответственность
20. Министр несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:
неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Министерство полномочий в пределах своей компетенции;
несвоевременное и (или) противоречащее законодательству Российской Федерации и Челябинской области принятие решений.
21. Заместители Министра несут персональную ответственность за принятое решение, не соответствующее законодательству, исполнение функций по реализации компетенции Министерства в пределах своих полномочий.
22. Начальники структурных подразделений Министерства несут персональную ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих функций.
23. Сотрудники Министерства несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностном регламенте или должностной инструкции, в соответствии с действующим законодательством о государственной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
VIII. Прекращение деятельности Министерства
24. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и
Челябинской области.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 29.12.2014 г. № 280
(в редакции постановления
Губернатора Челябинской области
от 14.01.2021 г. № 5)
Структура
Министерства дорожного хозяйства и транспорта
Челябинской области
Утверждена
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 29 декабря 2014 г. N 280
(в редакции
постановления
Губернатора
Челябинской области
от 28 декабря 2020 г. N 315)
Штатная численность
Министерства дорожного хозяйства и транспорта
Челябинской области
№
п/п
Наименование должности
Количество единиц
государственных
гражданских
служащих
не относящихся к государственным гражданским служащим
1.
Министр
1
2.
Первый заместитель министра
1
3.
Заместитель министра
1
4.
Начальник управления
5
5.
Заместитель начальника управления
2
6.
Заместитель начальника управления - начальник отдела
4
7.
Начальник отдела
11
8.
Заместитель начальника отдела
3
9.
Начальник службы
4
10.
Консультант
7
11.
Главный специалист
20
12.
Ведущий специалист
9
13.
Заместитель начальника отдела
1
14.
Начальник службы
1
15.
Ведущий специалист - эксперт
11
16.
Старший инженер
11
17.
Старший экономист
1
18.
Юрисконсульт
1
19.
Старший специалист по персоналу
1
20.
Старший специалист - эксперт
4
21.
Государственный инспектор
2
Итого
68
33
Всего
101
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.080 Дорожное хозяйство, 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: