Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2014г.
Номер документа: RU86000201401177
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



29 декабря 2014 года

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 декабря 2014 года

541-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ОТ 18 ИЮЛЯ 2014 ГОДА № 263-П «О ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ»

В целях приведения нормативного правового акта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствие с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 сентября 2014 года № 63-оз «О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», руководствуясь пунктом 7 Перечня поручений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам обращения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к жителям, представителям общественности и депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 ноября 2014 года, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 июля 2014 года № 263-п «О формировании системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» следующие изменения:

В заголовке:

1.1. Слово «социальные» исключить.

1.2. После слов «услуги» дополнить словами «в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования, физической культуры и спорта».

Преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования», подпунктом «к» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», руководствуясь Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 сентября 2014 года № 63-оз «О внесении изменений в отдельные Законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», во исполнение распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 декабря 2013 года № 858-рг «О мерах по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  п о с т а н о в л я е т:».

3. В пункте 1:

3.1. Слово «социальные» исключить.

3.2. После слов «услуги» дополнить словами «в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования, физической культуры и спорта».

3.3. В пункте 2 слова «обеспечить проведение независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в соответствующей сфере деятельности» заменить словами «создать условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры и искусства, медицинскими организациями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, организациями социального обслуживания, государственными учреждениями автономного округа, оказывающими услуги в сфере физической культуры и спорта».

4. Приложение изложить в следующей редакции:

«Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 18 июля 2014 года № 263-п

Положение

о формировании системы независимой оценки качества работы

организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования, физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

(далее – Положение)

1.              Настоящее Положение регулирует вопросы формирования системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья, образования, физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ, организации).

2.              Участниками системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги, являются:

общественные советы при исполнительных органах государственной власти автономного округа (далее – общественные советы);

Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – исполнительные органы государственной власти автономного округа);

граждане – получатели услуг, их родственники и члены семьи, законные представители;

организации;

специализированные рейтинговые агентства (организации-операторы);

попечительские (общественные, наблюдательные) советы организаций;

всероссийские, региональные и муниципальные общественные организации и объединения;

экспертные сообщества;

профессиональные сообщества;

средства массовой информации.

Этапы проведения независимой оценки качества работы организаций.

3.1. На первом организационном этапе осуществляются следующие мероприятия:

3.1.1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в целях создания условий для проведения независимой оценки качества работы подведомственных организаций:

формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг, либо возлагают данные полномочия на существующие общественные советы;

обеспечивают техническую возможность проведения опроса получателей услуг о деятельности организаций, качестве предоставляемых услуг и удовлетворённости результатами получения услуг на официальном сайте исполнительного органа государственной власти автономного округа в информационной телекоммуникационной сети Интернет и официальных сайтах организаций.

3.1.2. Общественные советы:

определяют перечни организаций, в отношении которых проводится независимая оценка;

устанавливают при необходимости критерии оценки качества оказания услуг организациями (дополнительно к установленным федеральным законодательством);

осуществляют независимую оценку качества оказания услуг организациями;

представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями, а также предложения об улучшении качества их деятельности.

3.2. На втором подготовительном этапе осуществляются следующие мероприятия:

3.2.1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа:

заключают государственный контракт на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями с организацией-оператором по проведению мониторинга деятельности организаций (далее – организация-оператор) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

по результатам заключения государственных контрактов оформляют решение об определении организации-оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями, а также при необходимости предоставляют организации-оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).

3.2.2. Общественные советы:

формируют предложения для разработки технического задания для организации-оператора, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями, принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного контракта, заключаемого уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа с организацией-оператором.

3.2.3. Организация-оператор:

анализирует нормативную правовую базу о предоставлении организациями услуг, мнения экспертов, получателей услуг, открытые источники информации;

разрабатывает методики и инструментарий сбора информации, в том числе рекомендации интервьюерам (последовательность задаваемых вопросов, описание вариантов поведения в зависимости от ответов респондента, порядок опроса), формы для регистрации информации о качестве предоставления организациями услуг, анкеты.

3.3. На третьем этапе осуществляется сбор информации о качестве работы организаций (далее – информация), в том числе:

3.3.1. Организация-оператор:

осуществляет сбор информации, обработку в соответствии с разработанными методами, выбранными из апробированных или вновь разработанными методиками;

проводит анкетирование (опросы) получателей услуг;

осуществляет сбор статистических данных;

проводит выборочный контроль интервьюеров, осуществляющих сбор информации;

формирует итоговые массивы данных, заполняет отчетные формы предоставления информации.

3.4. На четвертом этапе анализируется и оценивается качество работы организаций, осуществляются следующие мероприятия:

3.4.1. Организация-оператор:

систематизирует полученную информацию о качестве работы организаций;

выявляет территориальные и иные особенности исследуемых параметров деятельности организаций;

проводит анализ динамики значений исследуемых параметров и показателей;

сопоставляет нормативно установленные значения исследуемых параметров деятельности организаций, с выявленными проблемами и ожиданиями получателей услуг;

производит расчет интегральной оценки качества работы организаций и формирует рейтинги;

направляет в исполнительный орган государственной власти автономного округа информацию о результатах независимой оценки работы организаций, в том числе рейтинги и методики их формирования, предложения об улучшении качества работы организаций, в которых проведена независимая оценка качества их работы, а также об организации доступа к информации, необходимой для лиц, обратившихся за предоставлением услуг.

3.4.2.               Исполнительные органы государственной власти автономного округа:

рассматривают результаты независимой оценки качества работы подведомственных организаций и учитывают их при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций;

организуют общественное обсуждение результатов независимой оценки качества работы подведомственных организаций, в том числе путем реализации краудсорсинговых проектов на площадке в сети Интернет www.crowdugra.ru, и рассматривают предложения по улучшению качества их работы;

размещают информацию о результатах независимой оценки качества работы организаций, в составе и порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на официальном сайте исполнительного органа государственной власти автономного округа в сети Интернет, после их одобрения общественным советом;

осуществляют мониторинг проведения независимой оценки качества работы подведомственных организаций;

направляют подведомственным организациям, в которых была проведена независимая оценка качества работы, предложения по улучшению качества их работы;

осуществляют ведомственный контроль исполнения плана мероприятий по улучшению качества работы подведомственных организаций, в которых проведена независимая оценка качества работы.

4.              Организации, в которых проведена независимая оценка качества их работы:

разрабатывают на основании предложений исполнительного органа государственной власти автономного округа план мероприятий по улучшению качества своей работы (далее – план мероприятий) и утверждают его по согласованию с исполнительным органом государственной власти автономного округа;

размещают план мероприятий на официальном сайте исполнительного органа государственной власти автономного округа, официальном сайте своей организации и обеспечивают его выполнение.

4.1.              План включает в себя разделы, предусматривающие:

наименование мероприятия, направленного на улучшение качества работы организации;

основание для включения указанного мероприятия в план (результат независимой оценки качества работы организации);

срок реализации мероприятия;

ответственного исполнителя;

результат реализации мероприятия;

показатели, характеризующие результат реализации мероприятия.

5.              Результаты проведения независимой оценки качества работы организаций направлены на:

обеспечение получателей услуг дополнительной информацией о качестве работы организаций, в том числе путем формирования рейтингов, для обеспечения возможности получателями услуг реализации права выбора конкретной организации для получения услуг;

определение результативности деятельности организаций и принятие своевременных мер по повышению эффективности или по оптимизации их деятельности;

своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления услуг, и устранение их путем реализации планов мероприятий, а также осуществление стимулирования руководителей и работников организаций.».

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                      Н.В.Комарова

нв

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: собрание законодательства ХМАО-Югры № 12 (часть 2,том 2) ст.1563 от 31.12.2014
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать